Глава 1. Вступлление.
Тишина… Темнота… Ничто... Умиротворение...
Какой-то шум… Монотонный голос…
Снова тишина…
Опять этот раздражающий голос…
Тишина…
Голос… Нарастающий шум…
Тишина…
Голос зовет какого-то Лайгон…

Знакомьтесь - Леголас Лайгон
Откуда я знаю, что это называется «зовет», а Лайгон – это имя. Вдруг какая–то неведомая сила вытягивает меня из пелены умиротворения и тащит через яркий свет к шуму и грохоту. Что-то открывается, и мозг взрывается от яркой вспышки света и окружающего шума. Я падаю. Я? Кто я? Где я? Откуда-то громыхает голос – «Лайгон, вставай! Быстрее!» Я поворачиваю… голову? В лицо (точно, у головы есть лицо) мне дышит бородатое чудовище (всплывает образ — это гном).
«Да шевелись ты уже. Нас призвали».
Нас? Кого нас? Что такое «призвали»? Где умиротворяющая тишина и покой? Пытаюсь встать? на ноги?.. и в голове взрывается голос: «Хвала трем Богам! Заклинание сработало! Берите оружия с алтаря и поспешите в Храм!» Рядом появляется какая-то… амазонка, и сует мне в руки… (Руки? Тело? Все новые и новые звуки обозначающие образы (а, точно – это называется - слова) всплывают в … памяти?) какую-то железную палку (меч?..) и… лук со стрелами. Зачем не это? Что с этим делать? Но руки сами привычно обхватывают рукояти оружия. Точно – это оружие. Им сражаются и убивают… врагов. Встаю, и, пошатываясь, бреду за этими двумя. …глаза (вот как называется эти штуки, через которые мой мозг почти взорвался, когда их открыл) различают смутные образы. Зрение еще вернулось не до конца. Вокруг шум… Слева мутное оранжевое пятно… вспоминаю - это называется огонь. Гном уже занес молот, чтобы разнести дверь комнаты в который мы очнулись, но амазонка резко схватила его за руку и указала на что-то торчащие справа в двери. Она что-то сотворила и на пол вывалились несколько дротиков которые непременно полетели бы в гнома, если бы он попытался открыть дверь нахрапом. Осторожно выбираемся из часовни, и оказываемся почти в полной темноте, если не считать зарева в той стороне, откуда доносятся грохот, шум и крики. Видимо нас призвали ночью. Из-за поворота выскакивает какое-то зеленое мохнатое чудовище с огромными ушами и зубами, а самое главное длиннющими когтями.

Первый, но далеко не последний.
Противно вереща, оно бросается на амазонку. Но гном был начеку – взмах его огромного молота, и чудовище, даже не пискнув, улетело в окружающую нас тьму. Раздавшийся хлюпающе-хрустящий звук ясно дает понять, что вернуться ему больше не суждено.
«Кто вы? Что произошло? И… кто я?» - выдавливаю из себя слова я на ходу.
Мои спутники только усмехнулись. «Смотри ка, Шая» - ехидно пробасил гном обращаясь к амазонке, - «наш востроухий все никак не придет в себя».
«Вместо того, чтобы ерничать, лучше бы помог ему прийти в себя, Торгар», - ответила амазонка – Шая.
«Ладно, ладно, я ж любя» - откликнулся гном и сунул мне под нос какую-то вонючую бутылку, от которой в голове немного прояснилось.
«Я Шая, в свое время считалась лучшей воровкой. Это Торгар, один из самых известных подгорных лекарей. Ты Лайгон, легендарный стрелок. Нас призвали из вечной пустоты», - начала объяснение амазонка.
«И, если тот, кто это сделал не найдет О-О-ОЧЕНЬ подходящего объяснения зачем прервал наше умиротворенное забвение, я ему не завидую», - угрожающе добавил гном с легкостью перебрасывая довольно тяжелый на вид молот из руки в руку.
«Нас что – воскресили?» - осознал я.
«Шая, он вообще ничего не соображает», - снова пробасил гном.
«Еще бы, он же был мертв еще до нашего рождения. А чем дольше забвение, тем сложнее вспоминать.», - ответила Шая. «Не известно даже сколько времени прошло от нашего… упокоения. Хотя гремлины все еще бродят в лесах, значит хоть что-то еще осталось как прежде», - задумчиво продолжила она. «Каждый из нас герой прошлого. И видимо произошло что-то очень ужасное, раз кто-то решился на заклинание Призыва», - объяснила она.
«Так пойдем те же скорее найдем того, кто это сделал. И пусть его спасут Боги от моего гнева, если это чья-то глупая шутка», - грозно проревел Торгар.
Пошатываясь и опасливо озираясь, мы стали продвигаться на шум и зарево. Прикончив по дороге еще пару гремлинов, к рассвету мы добрались до окраины какого-то городка. Отовсюду раздавались крики и рычание гремлинов. Но, судя по всему, основная битва уже стихла. Осторожно пробравшись по вымершим улицам с разгромленными и местами горящими домами, мы добрались до главной площади, где высилась громада Храма, а среди разгромленного рынка сновали мародеры.
«Любезнейшие, а не подскажите, как пройти в библиотеку Храм» - пытаясь быть вежливым, пророкотал басом Торгар на всю площадь.
Подозрительного вида молодчики побросали свои трофеи и потянулись за оружием.
«Ребята, ребята, спокойнее, давайте жить дружно. Мы просто пройдем в Храм и наши пути разойдутся», - предложила Шая.
В ответ на это в глубине площади, самый здоровый амбал бросил избивать бедного торговца (который тут же отполз под свой разгромленный прилавок), и вытащив арбалет вразвалочку направился в нашу сторону.
«Ну, как знаете», - промурлыкала Шая, и они с гномом бросились в атаку. Я наложил первую стрелу на тетиву. Что было дальше я помню смутно. Помню размытое пятно молота Торгара и сверкающие клинки Шаи. Рука еще не обрела былой твердости, поэтому мои стрелы в основном улетели в молоко, что стоило гному пары ран. Не успел я очухаться, как самые рьяные мародёры во главе с главарём были повержены, остальные предпочли унести ноги. Из под прилавка выполз благодарный торговец - «Спасибо. Возьмите в благодарность за спасение все что хотите. Правда после погрома осталось у меня не много». Брать среди разгромленного обоза и вправду было особо нечего (обыск на площади в двух местах – всего 10 монет). Захватив пару кусков хлеба, чтобы восстановить силы (способность Торгара лечить восстановила 2 раны) и сняв с убитого главаря мародеров топор (выпавший среди наград топор «Ураган») мы направились к дверям Храма. Везде валялись трупы гремлинов и хранителей Храма. За распахнутыми дверьми раздавались затихающие звуки боя. Оскальзываясь на залитых кровью плитах мы ворвались в главный предел и застали момент, когда главарь гремлинов отбросил последнего защитника и вонзил свои когти в грудь Верховного Жреца. Злобно ухмыляясь, тварь повернулась нам.
«Ах ты ушастый гаденыш. Ты ж прибил того, кто должен был дать ответ на наш вопрос – зачем он нас призвал», взревел Торгар и бросился в самую гущу врагов размахивая новым топором. Но видимо он не успел еще к нему приноровиться, а мы с Шаей не успели среагировать и поддержать его стремительную безрассудную атаку. Град ударов посыпался на гнома, и через мгновенье он был повержен. Мы опешили. И тут произошло удивительное. Гном снова встал и начал махать руками и что-то видимо орать. Только это был н совсем прежний Торгар. Он был какой-то прозрачный и несмотря на все попытки никакие материальные предметы он поднять не мог. А хотя его лицо и искажали страшные гримасы, судя по всему от страшных ругательств, мы не слышали ни одного звука. Однако гремлины никуда не делись. Для нашего ослабленного отряда это была нелегкая рубка, но Торгар таки успел подранить и отвлечь на себя основные силы гремлинов, и к тому же выяснилось, что даже в призрачном состоянии он сохранил свою способность к врачеванию. Поэтому нам с Шаей удалось добить главаря. Лишившись вожака, остальные твари вереща постарались как можно быстрее покинуть место битвы.

Мы подбежали к поверженному Жрецу, который еще, как ни странно, дышал. Он поведал нам, что королевство накрыло странное Зло. Король умер странной смертью, а его наследник пропал. Гвардейцы короля под командованием графа Далва пытаются что-то сделать, но простым смертным это не под силу. Поэтому то он применил заклинание Призыва, принеся в жертву саму драгоценную реликвию королевства. Но благодаря этому мы трое легендарных героев прошлого пришли в этот мир, и наши души теперь заключены в драгоценных камнях души, связанные волей заклинания. Теперь мы не можем полностью умереть, но и не сможем снова упокоится, пока не победим Зло, пришедшее на эти земли. Жрец попросил у нас прощения, но ради блага королевства он был готов на все. Тем более, когда мы победим злые силы Заклинание Отзыва автоматически вернет нам покой. Остальное нам должен будет рассказать служитель Маркус. На этом хрипящий монолог жреца прервался, и он испустил дух. «Вот старый (многоэтажная цензура), если бы этого (цензура) не прикончил этот гремлин я б его сам (многоэтажная цензура, запикивание, цензура) вот этими самыми руками.», - отборно заполнил возникшую паузу снова материализовавшийся Торгар. «Что ж, здесь нам больше делать нечего. Пойдемте искать этого Маркуса», - убирая клинок в ножны предложила Шая.
Давай продолжение )
А какие впечатления от собственно игры?
Мы уже сгоняли 3 сценария. Пока впечатления положительные. Хотя враги кажутся слишком слабыми, а получаемые за сценарии плюшки избыточными. Правда, есть подозрение, что потом будет сложнее. Т.к. каждый новый уровень получить все сложнее, а экипировка улучшается только на 1 сценарий. Ну и иногда случаются прям эпик фейлы. А терять прокачанного героя (который ещё и свой уровень теряет) очень неприятно.
Механики не кажутся излишне замороченными?
Первую партию конечно играли с книгой правил наперевес. Дальше только в крайних случаях. Нюансов много, но они то и задают разнообразие и интерес игровому процессу. Ничего особо замороченного. И это с учётом того, что из игр подобного типа играли только в Десцент.
К механикам привыкаешь, ничего особого в них нет. Замороченно обычно течение сценария, много раз что-то ретроспективно доигрывали (в пользу игры, не в свою), когда что-то неверно понимали в первом прочтении.