Прошу прощения, возможно я и вправду был излишне экспрессивен.
Да, Вы абсолютно правы на счёт "каждый играет как нравится". Кому-то наверняка нравятся даже цели приоритета :D
Просто после огромного числа партий с тремя допами игра в базу кажется крайне ущербной. Постоянно чего-то не хватает. Постоянно хочется большей вариативности. Чем Вам не угодила механика престижа? Она немного кривенькая но всё ещё вполне играбельна, чего не скажешь про цели приоритета. Цели же просто... полом. При чём лично мне абсолютно неясно какими они должны быть, чтобы стать "адекватными". Ни увеличение их разнообразия, ни изменение их количества, ни перебалансировка по стоимости не решат главной проблемы - проблемы их наличия как такового. Если же применить все вышеперечисленные методы в совокупности, то окажется, что эти цели так-то нафиг не нужны и лишь загромождают игровой процесс. Словом натягивание совы на глобус ради натягивания совы на глобус.
На счёт "баланса" в базе - это даже немного смешно. Почитайте товарищей на БГГ. Есть там в наличии одна занимательная история про то, что изначальную версию игры Леманн разбил на базу с допами, просто ради получения прибыли и снижения стоимости производства первых коробок (напомню, что с игровым движком Галактики Тома один раз уже "отбривали" и ему было крайне важно "не обделаться"). Одним из главных аргументов данной истории является наличие у карт в базе свойств, которые используются от слова "никак", вплоть до второго допа (свойство "имперских" карт, карт "терраформинга" и, конечно же, свойство "возвышенности").
ЗЫ: но всё же соглашусь, что в целом третий доп самый слабый (не самый балансный престиж + цели + режим на 6-ых игроков (что вообще полный бред для игры в реале))
Добавлю, пять - миры накопления хороши при быстрой экспансии: исследование х2 на освоении + 6-ка за миры накопления (или на карйняк за определённый тип миров) + в идеале с бонуами за освоение или с минусами на освоение.
Ну и, конечно же, со временем Келдон "жиреет" (судя по всему хранит статистику партий) и начинает тормозить при запуске, часто при этом вылетая. В мобильной версии та же самая проблема. Лечится банальной переустановкой. Может можно что-то почистить но мне не принципиально, поэтому...
Не надо мне приписывать того, что я не говорил. Я про вот это вот "в значительной мере". Стартовая рука и первые пару пиков чаще всего определяют основную "сюжетную канву" но не более того. Что я имею в виду на примере: имея чистую военку в начале и на первых пиках, в середине вполне можно идти куда угодно (с учётом игры противника конечно же), но идти в военку, имея пп в начале и на первых пиках, против чистой военки... Это странно. Очень. И я не видел победных партий при таких раскладах (во всяком случае такие партии мне не запомнились). Стартовая рука определяет основные моменты, но далеко не всё. То, что гарантированно ведёт к проигрышу - это отсутствие гибкости при игре. И именно про это я несколько раз говорил. Да и, наверное, стоило изначально сказать, что сейчас стал играть... немного специфично - в режиме "развлеки себя сам". Я стал сам себе ставить цели на партии: типа "в следующей партии хочу победить по военке", или "в следующей партии хочу победить через исследования" и так далее, только затем беря стартовую руку и выбирая стартовый мир. Да, я понимаю, что это я сам себе вставляю палки в колёса. Но при такой постановке вопроса начинаешь (а скорее даже приходится) по-новому смотреть на некоторые карты. То же казино, кстати, я раньше откровенно презирал и ни разу не играл, но, поставив себе целью сыграть пару раз на чистых прокрутах, "распробовал" фишку мира (очень уж специфичную, надо сказать, и в целом бесполезную при прочих равных).
*рукалицо* Во-первых я говорил о средней температуре по больнице. Во-вторых разговор шёл только(!) исключительно(!!) про игру с тремя(!!!) допами(!!!!) но без(!!!!!) целей приоритета(!!!!!!). Я это, блин, специально выделил в отдельный пункт. Ну вот как так-то, а?! И разница в темпе между началом, серединой и концом партии - всегда крайне значительна. А если мы говорим про игру в реале, то она вообще будет значительна но в сторону замедления процесса, а не ускорения, как в компьютерной или мобильной версии. Про базу я вообще говорить не хочу. Это огрызок от полноценной игры, не более. Баланс карт ужасен и крайне сильно смещён в сторону пп (почти в два раза относительно той же военки). Вариативности толком нет. Как "демоверсия" и учебное пособие полноценной игры - да, возможно. Но как самостоятельный продукт - нет, однозначно.
У "возвышенных алиенов" свойство "возвышенности" не всегда корректно считается. В колоде всего две такие карты и я сейчас не вспомню с какой из них связан баг. Есть баги с алгоритмами ии, когда онный начинает бесконечно проматывать руку, не делая больше абсолютно ничего. Я не знаю с чем это связано да встречается это крайне редко. Ещё был косяк конкретно в русском редизайне карт для Келдона - там на одной из карт неправильно указан получаемый бонус (исследований, если я не ошибаюсь). Редизайн я использовал мало и ооочень давно, поэтому не исключаю, что это уже давным-давно поправили.
Из-за этой игры я зарегистрировался на Тесере. Очень уж хотелось поделиться впечатлениями.
Познакомился с игрой в 2017 году. Увидел её в топах БГГ и стало интересно что за зверь-то такой. Пытался самостоятельно разобраться в правилах и потерпел фиаско. Потом увидел партию "вживую" (на ютюбе) и, внезапно, все стало на свои места. Игромеханика оказалась крайне простой. А потом был, естественно, Keldon, boardgamearena и приложение на андроиде (кстати это тот же Keldon со всеми его багами). Вживую сыграл всего пару партий ввиду отсутствия желающих. Да и вживую партии получаются довольно медленными и муторными в плане подсчёта очков/начальной подготовки.
Стоит сказать, что играл всегда база+tgs+rvi+bow, по возможности без целей приоритета и только дуэльный расширенный режим. Поэтому, к примеру, окончание партии по исчерпанию колоды мне вовсе не ведомо.
Итак, полторы тысячи цифровых партий спустя, что могу сказать...
Инфографики бояться не стоит - она делает игру языконезависимой, а также весьма упрощает да ускоряет течение самой партии. Игромеханика, как я уже сказал, крайне проста и понятна (но правила написаны просто ужасно). Вариативность. Это основная тема данной игры. Даже спустя четыре года я до сих пор нахожу какие-то новые стратегии игры через какие-то ключевые карты. Фактически всегда есть шансы на победу. Рандом довольно контролируем и весьма неплохо освежает геемплей. Но, конечно же, случаются оказии. Весьма неприятные и очень припекающие. Но довольно редко. Но случаются.
Вообще могу сказать, что игра для условного "новичка" и "опытного" игрока крайне сильно различается. "Новичок" покоряется рандому и пытается как-то лавировать, выстраивая свою стратегию на ходу. "Опытный" игрок манипулирует рандомом, прокручивая колоду в поисках нужных ему карт и лишь слегка корректирует свою изначальную стратегию. "Новичок" ориентируется на собственные потребности, "опытный" - отыгрывает с учётом стратегии противника. "Новичок" в основном получает карты через исследование, "опытный" - через ПП или же вовсе тянет дополнительные за что-то. Один после победы будет радоваться, что он просто смог одолеть соперника, другой - что его стратегия оказалась сильнее. В итоге игра-то одна, вот только взгляд на неё разный.
Едем дальше: стратегии игры и темп партии. Стратегий много. Очень много. И нет какой-то универсальной, беспроигрышной. Но, как правило, основная стратегия определяется ещё в момент разглядывания стартовой руки, а потом в первые пару ходов лишь корректируется. Тем игры неравномерный. Начало любой партии затяжное, медленное. А вот в конце мы уже мчимся огромным снежным комом, который не остановить. При чём где-то после половины партии уже всё становится ясно. Да, переломить ход проигранной гонки в последний момент самой последней картой можно, но это скорее исключительное событие, чем нечто заурядное.
Ну а теперь мы подходим к довольно серьёзной проблеме. Уровень игры. Если у игроков он довольно сильно разнится (вот ты играешь потную партию с крайне сильным игроком, а вот ты в пух и прах разносишь неопытного игрока), то компьютер стабильно играет "выше среднего". Да, порой бот багует и творит полную дичь, однако случается это существенно реже, чем с игроками-людьми. От этого со временем отпадает всякое желание тратить время на игру с челопуками (хотя, справедливости ради, надо сказать, что самые дикие и самые интересные стратегии можно увидеть только играя с людьми).
В итоге: лично для меня это просто лучшая игра. Контролируемый рандом, максимальное разнообразие партий и всегда есть над чем поломать голову. Да, немного спорное оформление и довольное заезженный сеттинг, но тем не менее.
Прошу прощения, возможно я и вправду был излишне экспрессивен.
Да, Вы абсолютно правы на счёт "каждый играет как нравится". Кому-то наверняка нравятся даже цели приоритета :D
Просто после огромного числа партий с тремя допами игра в базу кажется крайне ущербной. Постоянно чего-то не хватает. Постоянно хочется большей вариативности.
Чем Вам не угодила механика престижа? Она немного кривенькая но всё ещё вполне играбельна, чего не скажешь про цели приоритета.
Цели же просто... полом. При чём лично мне абсолютно неясно какими они должны быть, чтобы стать "адекватными". Ни увеличение их разнообразия, ни изменение их количества, ни перебалансировка по стоимости не решат главной проблемы - проблемы их наличия как такового. Если же применить все вышеперечисленные методы в совокупности, то окажется, что эти цели так-то нафиг не нужны и лишь загромождают игровой процесс.
Словом натягивание совы на глобус ради натягивания совы на глобус.
На счёт "баланса" в базе - это даже немного смешно. Почитайте товарищей на БГГ. Есть там в наличии одна занимательная история про то, что изначальную версию игры Леманн разбил на базу с допами, просто ради получения прибыли и снижения стоимости производства первых коробок (напомню, что с игровым движком Галактики Тома один раз уже "отбривали" и ему было крайне важно "не обделаться"). Одним из главных аргументов данной истории является наличие у карт в базе свойств, которые используются от слова "никак", вплоть до второго допа (свойство "имперских" карт, карт "терраформинга" и, конечно же, свойство "возвышенности").
ЗЫ: но всё же соглашусь, что в целом третий доп самый слабый (не самый балансный престиж + цели + режим на 6-ых игроков (что вообще полный бред для игры в реале))
Добавлю, пять - миры накопления хороши при быстрой экспансии: исследование х2 на освоении + 6-ка за миры накопления (или на карйняк за определённый тип миров) + в идеале с бонуами за освоение или с минусами на освоение.
Ну и, конечно же, со временем Келдон "жиреет" (судя по всему хранит статистику партий) и начинает тормозить при запуске, часто при этом вылетая. В мобильной версии та же самая проблема. Лечится банальной переустановкой. Может можно что-то почистить но мне не принципиально, поэтому...
Не надо мне приписывать того, что я не говорил. Я про вот это вот "в значительной мере". Стартовая рука и первые пару пиков чаще всего определяют основную "сюжетную канву" но не более того. Что я имею в виду на примере: имея чистую военку в начале и на первых пиках, в середине вполне можно идти куда угодно (с учётом игры противника конечно же), но идти в военку, имея пп в начале и на первых пиках, против чистой военки... Это странно. Очень. И я не видел победных партий при таких раскладах (во всяком случае такие партии мне не запомнились).
Стартовая рука определяет основные моменты, но далеко не всё. То, что гарантированно ведёт к проигрышу - это отсутствие гибкости при игре. И именно про это я несколько раз говорил.
Да и, наверное, стоило изначально сказать, что сейчас стал играть... немного специфично - в режиме "развлеки себя сам". Я стал сам себе ставить цели на партии: типа "в следующей партии хочу победить по военке", или "в следующей партии хочу победить через исследования" и так далее, только затем беря стартовую руку и выбирая стартовый мир. Да, я понимаю, что это я сам себе вставляю палки в колёса. Но при такой постановке вопроса начинаешь (а скорее даже приходится) по-новому смотреть на некоторые карты. То же казино, кстати, я раньше откровенно презирал и ни разу не играл, но, поставив себе целью сыграть пару раз на чистых прокрутах, "распробовал" фишку мира (очень уж специфичную, надо сказать, и в целом бесполезную при прочих равных).
*рукалицо* Во-первых я говорил о средней температуре по больнице. Во-вторых разговор шёл только(!) исключительно(!!) про игру с тремя(!!!) допами(!!!!) но без(!!!!!) целей приоритета(!!!!!!). Я это, блин, специально выделил в отдельный пункт. Ну вот как так-то, а?!
И разница в темпе между началом, серединой и концом партии - всегда крайне значительна. А если мы говорим про игру в реале, то она вообще будет значительна но в сторону замедления процесса, а не ускорения, как в компьютерной или мобильной версии.
Про базу я вообще говорить не хочу. Это огрызок от полноценной игры, не более. Баланс карт ужасен и крайне сильно смещён в сторону пп (почти в два раза относительно той же военки). Вариативности толком нет. Как "демоверсия" и учебное пособие полноценной игры - да, возможно. Но как самостоятельный продукт - нет, однозначно.
У "возвышенных алиенов" свойство "возвышенности" не всегда корректно считается. В колоде всего две такие карты и я сейчас не вспомню с какой из них связан баг.
Есть баги с алгоритмами ии, когда онный начинает бесконечно проматывать руку, не делая больше абсолютно ничего. Я не знаю с чем это связано да встречается это крайне редко.
Ещё был косяк конкретно в русском редизайне карт для Келдона - там на одной из карт неправильно указан получаемый бонус (исследований, если я не ошибаюсь). Редизайн я использовал мало и ооочень давно, поэтому не исключаю, что это уже давным-давно поправили.
Из-за этой игры я зарегистрировался на Тесере. Очень уж хотелось поделиться впечатлениями.
Познакомился с игрой в 2017 году. Увидел её в топах БГГ и стало интересно что за зверь-то такой. Пытался самостоятельно разобраться в правилах и потерпел фиаско. Потом увидел партию "вживую" (на ютюбе) и, внезапно, все стало на свои места. Игромеханика оказалась крайне простой. А потом был, естественно, Keldon, boardgamearena и приложение на андроиде (кстати это тот же Keldon со всеми его багами). Вживую сыграл всего пару партий ввиду отсутствия желающих. Да и вживую партии получаются довольно медленными и муторными в плане подсчёта очков/начальной подготовки.
Стоит сказать, что играл всегда база+tgs+rvi+bow, по возможности без целей приоритета и только дуэльный расширенный режим. Поэтому, к примеру, окончание партии по исчерпанию колоды мне вовсе не ведомо.
Итак, полторы тысячи цифровых партий спустя, что могу сказать...
Инфографики бояться не стоит - она делает игру языконезависимой, а также весьма упрощает да ускоряет течение самой партии.
Игромеханика, как я уже сказал, крайне проста и понятна (но правила написаны просто ужасно).
Вариативность. Это основная тема данной игры. Даже спустя четыре года я до сих пор нахожу какие-то новые стратегии игры через какие-то ключевые карты. Фактически всегда есть шансы на победу.
Рандом довольно контролируем и весьма неплохо освежает геемплей. Но, конечно же, случаются оказии. Весьма неприятные и очень припекающие. Но довольно редко. Но случаются.
Вообще могу сказать, что игра для условного "новичка" и "опытного" игрока крайне сильно различается. "Новичок" покоряется рандому и пытается как-то лавировать, выстраивая свою стратегию на ходу. "Опытный" игрок манипулирует рандомом, прокручивая колоду в поисках нужных ему карт и лишь слегка корректирует свою изначальную стратегию. "Новичок" ориентируется на собственные потребности, "опытный" - отыгрывает с учётом стратегии противника. "Новичок" в основном получает карты через исследование, "опытный" - через ПП или же вовсе тянет дополнительные за что-то. Один после победы будет радоваться, что он просто смог одолеть соперника, другой - что его стратегия оказалась сильнее.
В итоге игра-то одна, вот только взгляд на неё разный.
Едем дальше: стратегии игры и темп партии.
Стратегий много. Очень много. И нет какой-то универсальной, беспроигрышной. Но, как правило, основная стратегия определяется ещё в момент разглядывания стартовой руки, а потом в первые пару ходов лишь корректируется.
Тем игры неравномерный. Начало любой партии затяжное, медленное. А вот в конце мы уже мчимся огромным снежным комом, который не остановить. При чём где-то после половины партии уже всё становится ясно. Да, переломить ход проигранной гонки в последний момент самой последней картой можно, но это скорее исключительное событие, чем нечто заурядное.
Ну а теперь мы подходим к довольно серьёзной проблеме. Уровень игры. Если у игроков он довольно сильно разнится (вот ты играешь потную партию с крайне сильным игроком, а вот ты в пух и прах разносишь неопытного игрока), то компьютер стабильно играет "выше среднего". Да, порой бот багует и творит полную дичь, однако случается это существенно реже, чем с игроками-людьми. От этого со временем отпадает всякое желание тратить время на игру с челопуками (хотя, справедливости ради, надо сказать, что самые дикие и самые интересные стратегии можно увидеть только играя с людьми).
В итоге: лично для меня это просто лучшая игра. Контролируемый рандом, максимальное разнообразие партий и всегда есть над чем поломать голову. Да, немного спорное оформление и довольное заезженный сеттинг, но тем не менее.