-AdRiver-

Борьба за галактику

Race for the Galaxy, 2007

свернуть все темы
Fuuma написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обязательность фазы

В правилах это не очень внятно описано: сказано только, что выбранную хотя бы одним игроком фазу отыгрывают все игроки. Правильно ли я понимаю, что если в принципе могу освоить мир или разработать технологию, я должен это сделать если фаза выбрана, даже если это нарушает мои собственные планы относительно этих миров\технологий. Но если у меня нет возможности это сделать, скажем нет миров или технологий или не хватает карт для оплаты освоения\разработки я могу с чистой совестью фазу пропустить?

TVP написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы можете, но не обязаны.

Это отдельно отмечается в правилах при подробном рассмотрении действий. Например, для разработки: « Если игрок не собирается внедрять разработку, он не выкладывает карту.»

Fuuma написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть такое, да... Но только в этих двух фазах. Про другие так не сказано.
Получается:
Исследование - играют все
Разработка - по желанию
Освоение - по желанию
Потребление - обязательно играют все
Производство - тоже вроде как играют все.
Или я могу отказаться от исследования и производства тоже?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

Fuuma, вы всё верно расписали. Отказаться от исследования, потребления и производства нельзя. Разработка и освоение выполняются по желанию.

Ну а так же не забывайте смотреть в свой сектор когда отыгрывается любая фаза заявленная любым игроком, свойства с карт тоже постоянно срабатывают.

TVP написала полмесяца назад: #

Так изначально же в вопросе был акцент на фазы разработки и освоения :-). А если рассматривать все остальные фазы, то их отыгрывать обязательно.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра «ломает» интерес к настолкам у новичков.
Несколько раз замечал, что если начать погружать новичков в настолки и предлагать играть в Борьбу, то интерес пропадает надолго. Все эти нелогичности, инфографика и непростой способ подсчета очков заставляют новичков напрягаться неподетски.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Эт точно. Совсем новичкам лучше показывать что-то интересное, не сложное и с невысоким порогом вхождения (а главное то, во что самому нравится играть, иначе "просветительская деятельность" будет в тягость :)

Filipousis написал 2 месяца назад: #

на мой взгляд у игры невысокий порог входа и для начинающих она неплохо подойдет..ну может не как первая настолка. Проблема больше в теме. Галактические гонки интересны в основном гикам))

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Скорее согласен эта игра совсем абстракт, а новичку ещё не понятно что надо если он евро игрок будущий ему норм будет поиграет будет смотреть дальше, а вот трешеру беда скажет что то у вас тут все сложно не понятно.

TalkinGhost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подтверждаю. Купил себе эту игру после Покорения Марса, т.к. начитался положительных отзывов и тематика космоса мне интересная. И я с огромным трудом осваивал эту игру. А еще же и противника себе надо найти. В итоге я отложил игру на полку и купил себе игр попроще, чтобы изучать настолки постепенно и завлекать ими в хобби друзей. И вот когда завлеку - тогда и достану с полки Борьбу за галактику.

TalkinGhost написал месяц назад: #

UPD:
Я поменял игру на Time's Up, в который мы уже сыграли один раз и я полностью доволен своим решением.
Да, правила Race оказались не такими сложными, какими казались, достаточно было сыграть несколько партий с правилами на руках.
Да, реиграбельность зашкаливает, каждая партия вообще не похожа на предыдущую.
Да, игра гениальна и отлично сбалансирована.
НО!
Мне оказалось очень сложным найти человека, который так же заинтересуется игрой, будет регулярно играть в неё и иметь равный скилл. По этой причине я скачал версию от Келдона и поигрываю на БГА и полностью доволен.
А Time's Up оказался самой веселой игрой для компании, в которую я играл, просто нет слов!

Ahilles написал полмесяца назад: #

Поиграйте в цифру (можно и бесплатно) на бордгеймареге, когда поймёте, то будете недоумевать как вы раньше могли трактовать по другому инфографику, правила и т.д. - ведь все более чем логично и понятно ;)

Ahilles написал 2 месяца назад: #

Грыз правила не по детски, смотрел несколько раз обзоры и пару летс пелеев, но все разрешилось как только поиграл одну партию с человеком, который знает правила, после чего недоумевал, ведь все логично: и последовательность действий, и структура карт, а инфографика сделана как для детей- более чем понятно. Нигде больше не сталкивался с эффектом выключателя в правилах )
Если негде и не с кем прокрутить партию, то можно сыграть с 10-к партий на BGA

Gileforn написал 2 месяца назад: #

Интересное мнение. Давным давно это была моя первая нормальная настолка. Если с человеком знающим правила сыграть, то вход простой. Сложно понять более сложные стратегии, сложно уверено побеждать - это да. Но разобраться вполне. Чаще всего новички пытаются выстраивать стратегию через военные захваты. Это просто. В товары играть чуть сложнее, но десяток партий и все становится на свои места. Идеальный вариант игры вдвоем с двумя картами действий. По динамике, тактике и скорости партий, пожалуй, конкурентов мало. Есть глубже, атмосфернее и более тактические, но в сочетании со скоростью, пожалуй, это лидер в своем сегменте.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Не в курсе кто-нибудь, будет ли новый тираж или переиздание?

DrFunfrock написал полгода назад: #

По моей информации у Хоббиков в планах нет. К сожалению. Ни базы, ни допов.

alex76 написал полгода назад: #

Немцы планируют в октябре 2021 переиздание базы + 1й арки ( первые 3 допа) : https://pegasusshop.de/en/product-line/games/gamer-s-games/544/race-for-the-galaxy-erweiterung-1-3-bundle?action=notifyConfirm&sNotificationConfirmation=ULyB0BhIqlHqJAlmsQuA3A7XpFwjbKr7&sNotify=1&number=53023G и Alien Artifacts https://pegasusshop.de/en/product-line/games/gamer-s-games/545/race-for-the-galaxy-alien-artifacts-4.-erweiterung?action=notifyConfirm&sNotificationConfirmation=tXIkfC1ds3dtnlJjubb6nAyu2g5vfpgd&sNotify=1&number=53024G в 2022 году.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

К стати, нашел на Авито вполне адекватные предложения. В районе 2000р за бу, правда с дополнением "перед бурей". Против тех же 4600р у какого-то барыги из Ростова-на-Дону за новую игру без допа.

kosulya написал полгода назад: # скрыть ответы

я выложил все карты в карточку игры: база + 5 дополнений

kosulya написал полгода назад: #

я к тому, что можно просто распечатать (все карты на русском) и наслаждаться!

Serg94 написал 3 месяца назад: #

в группе издательства ответили
"новых тиражей игры "Борьба за галактику" не планируем"

kosulya написал полгода назад: #
памятка

Выложил небольшую памятку по игре

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, опытные игроки, что будет, если играть не до выполнения одного из победных условий, а просто 8 раундов?
Количество игроков 4-5.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Игра с хоумрулом

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

BigWetTits, это будет полом игровой механики.

Игрушка играется и так быстро, зачем вам эти искусственно введённые ограничения по количеству раундов?

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

Не хочу отсчитывать жетоны.

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Так можно и не отсчитывать, если не видите, что возможно истощение пула. Я так и делаю.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

А что значит отсчитывать жетоны? Может я как-то это не правильно понимаю?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Hilden, если я правильно понял, то под "отсчитывать жетоны" подразумевается подготовка стартового пула ПО (по 12 за каждого игрока). И их выдача из всё уменьшающегося пула ПО при получении ПО за потребление товаров на рынках сбыта (св-во с IV).

BigWetTits, как тренировочные партии можно играть и заранее заданное количество раундов, но полноценные ощущения от игры получить будет сложно. Вовремя завершить (или немного затянуть) игру в Race for the galaxy это отдельный вид искусства.

P.s. Для удобства мы используем модуль от Миплхаус, который с 4-мя ячейками. Отсчитали ПО и положили их на крышку. И закрыли крышкой с жетонами модуль. Наглядно видно сколько осталось в пуле и при его истощении легко всем довыдать причитающиеся ПО.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда действительно странно. Неужели так сложно положить 12 ПО на каждого игрока?
А отсчитывать ПО за потребление товаров так или иначе надо, в этом смысл игры и многих стратегий.
В общем не совсем понятна у человека претензия и желание это фиксить ограничением раундов...

BigWetTits написал полгода назад: #

Не знаю, просто как-то коробит от считывать жетоны перед партией. Ещё боюсь, что когда у игрока будет возможность заночить игру или продлить её, он начнёт всё у всех считать и думать, что делать, тем самым затягивая процесс.

bijection написал полгода назад: #

Ну так будете отсчитывать раунды.

Hilden написал полгода назад: #

А что там отсчитывать? В начале партии накидал и все(секунд 10). Пул закончился- закончилась и игра. Это всё-таки не 7 чудес, где с ума можно сойти, пока колоды составишь.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Баланс сместится в быстрые стратегии и приход карт будет решать сильнее. Карта на игру до 14 карт из второго допа станет бессмысленной, а улучшеная логистика из первого допа из очень сильной карты превратится в голимую имбу. Остальное по мелочи

BigWetTits написал полгода назад: #

Спасибо за ответ. Допов уменя не предвидится. Тем более второго) Думаю, что первые партий 10 мы ничего не заметим, а там посмотрим.

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Для новичков едва ли что-то поменяется.

Но долго так играть я бы не советовал: условия окончания игры — важная её часть, вокруг них строятся все стратегии в игре.

BigWetTits написал полгода назад: #

Большое спасибо всем за конструктивные ответы, попробую возобладать над собой)

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

Нашёл где купить, остался последний экземпляр:
https://kanc-line.ru/products/16154/

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

А что обычная база это уже большая редкость?

Hilden написал полгода назад: #

Как ни странно-да. Некоторые спекулянты на барахолках продают игру в 2-3 раза дороже, чем я когда-то брал в магазине.

DrFunfrock написал полгода назад: #

Да, тираж распродан, нового ХВ не печатают. Про доп вообще молчу.

BAD_raven написал полгода назад: #

Вроде говорили о новом тираже летом?

mOonKEYfromUA написал полгода назад: # скрыть ответы
Итог за четыре года

Из-за этой игры я зарегистрировался на Тесере. Очень уж хотелось поделиться впечатлениями.

Познакомился с игрой в 2017 году. Увидел её в топах БГГ и стало интересно что за зверь-то такой. Пытался самостоятельно разобраться в правилах и потерпел фиаско. Потом увидел партию "вживую" (на ютюбе) и, внезапно, все стало на свои места. Игромеханика оказалась крайне простой. А потом был, естественно, Keldon, boardgamearena и приложение на андроиде (кстати это тот же Keldon со всеми его багами). Вживую сыграл всего пару партий ввиду отсутствия желающих. Да и вживую партии получаются довольно медленными и муторными в плане подсчёта очков/начальной подготовки.

Стоит сказать, что играл всегда база+tgs+rvi+bow, по возможности без целей приоритета и только дуэльный расширенный режим. Поэтому, к примеру, окончание партии по исчерпанию колоды мне вовсе не ведомо.

Итак, полторы тысячи цифровых партий спустя, что могу сказать...

Инфографики бояться не стоит - она делает игру языконезависимой, а также весьма упрощает да ускоряет течение самой партии.
Игромеханика, как я уже сказал, крайне проста и понятна (но правила написаны просто ужасно).
Вариативность. Это основная тема данной игры. Даже спустя четыре года я до сих пор нахожу какие-то новые стратегии игры через какие-то ключевые карты. Фактически всегда есть шансы на победу.
Рандом довольно контролируем и весьма неплохо освежает геемплей. Но, конечно же, случаются оказии. Весьма неприятные и очень припекающие. Но довольно редко. Но случаются.

Вообще могу сказать, что игра для условного "новичка" и "опытного" игрока крайне сильно различается. "Новичок" покоряется рандому и пытается как-то лавировать, выстраивая свою стратегию на ходу. "Опытный" игрок манипулирует рандомом, прокручивая колоду в поисках нужных ему карт и лишь слегка корректирует свою изначальную стратегию. "Новичок" ориентируется на собственные потребности, "опытный" - отыгрывает с учётом стратегии противника. "Новичок" в основном получает карты через исследование, "опытный" - через ПП или же вовсе тянет дополнительные за что-то. Один после победы будет радоваться, что он просто смог одолеть соперника, другой - что его стратегия оказалась сильнее.
В итоге игра-то одна, вот только взгляд на неё разный.

Едем дальше: стратегии игры и темп партии.
Стратегий много. Очень много. И нет какой-то универсальной, беспроигрышной. Но, как правило, основная стратегия определяется ещё в момент разглядывания стартовой руки, а потом в первые пару ходов лишь корректируется.
Тем игры неравномерный. Начало любой партии затяжное, медленное. А вот в конце мы уже мчимся огромным снежным комом, который не остановить. При чём где-то после половины партии уже всё становится ясно. Да, переломить ход проигранной гонки в последний момент самой последней картой можно, но это скорее исключительное событие, чем нечто заурядное.

Ну а теперь мы подходим к довольно серьёзной проблеме. Уровень игры. Если у игроков он довольно сильно разнится (вот ты играешь потную партию с крайне сильным игроком, а вот ты в пух и прах разносишь неопытного игрока), то компьютер стабильно играет "выше среднего". Да, порой бот багует и творит полную дичь, однако случается это существенно реже, чем с игроками-людьми. От этого со временем отпадает всякое желание тратить время на игру с челопуками (хотя, справедливости ради, надо сказать, что самые дикие и самые интересные стратегии можно увидеть только играя с людьми).

В итоге: лично для меня это просто лучшая игра. Контролируемый рандом, максимальное разнообразие партий и всегда есть над чем поломать голову. Да, немного спорное оформление и довольное заезженный сеттинг, но тем не менее.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

"тот же Keldon со всеми его багами" - а про какие баги идёт речь? Я сыграл в цифре существенно меньше партий чем вы, и багов пока не заметил ни в старом приложении, ни в андроид версии.

mOonKEYfromUA написал полгода назад: # скрыть ответы

У "возвышенных алиенов" свойство "возвышенности" не всегда корректно считается. В колоде всего две такие карты и я сейчас не вспомню с какой из них связан баг.
Есть баги с алгоритмами ии, когда онный начинает бесконечно проматывать руку, не делая больше абсолютно ничего. Я не знаю с чем это связано да встречается это крайне редко.
Ещё был косяк конкретно в русском редизайне карт для Келдона - там на одной из карт неправильно указан получаемый бонус (исследований, если я не ошибаюсь). Редизайн я использовал мало и ооочень давно, поэтому не исключаю, что это уже давным-давно поправили.

mOonKEYfromUA написал полгода назад: #

Ну и, конечно же, со временем Келдон "жиреет" (судя по всему хранит статистику партий) и начинает тормозить при запуске, часто при этом вылетая. В мобильной версии та же самая проблема. Лечится банальной переустановкой. Может можно что-то почистить но мне не принципиально, поэтому...

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Это с каких пор стратегия в RftG в значительной мере определяется рукой? Опытный игрок от просто неплохого тем и отличается, что не циклится на первой выбранной стратегии. Я столько раз с военки перелазил на производство и обратно, между делом закидываясь ромбиками, что затруднюсь сказать, что стартовая рука так значительна. Первые три хода — да, пожалуй, после них что-то вырисовывается.

Темп с дополнениями как раз может быть высоким со старта. Особенно, если вышли карты на скидки-кэшбеки к улучшениям (правда, они больше в 3–4 допе встречаются). Да и в базе бывает выходит поставить три карты в первый же ход.

mOonKEYfromUA написал полгода назад: # скрыть ответы

Не надо мне приписывать того, что я не говорил. Я про вот это вот "в значительной мере". Стартовая рука и первые пару пиков чаще всего определяют основную "сюжетную канву" но не более того. Что я имею в виду на примере: имея чистую военку в начале и на первых пиках, в середине вполне можно идти куда угодно (с учётом игры противника конечно же), но идти в военку, имея пп в начале и на первых пиках, против чистой военки... Это странно. Очень. И я не видел победных партий при таких раскладах (во всяком случае такие партии мне не запомнились).
Стартовая рука определяет основные моменты, но далеко не всё. То, что гарантированно ведёт к проигрышу - это отсутствие гибкости при игре. И именно про это я несколько раз говорил.
Да и, наверное, стоило изначально сказать, что сейчас стал играть... немного специфично - в режиме "развлеки себя сам". Я стал сам себе ставить цели на партии: типа "в следующей партии хочу победить по военке", или "в следующей партии хочу победить через исследования" и так далее, только затем беря стартовую руку и выбирая стартовый мир. Да, я понимаю, что это я сам себе вставляю палки в колёса. Но при такой постановке вопроса начинаешь (а скорее даже приходится) по-новому смотреть на некоторые карты. То же казино, кстати, я раньше откровенно презирал и ни разу не играл, но, поставив себе целью сыграть пару раз на чистых прокрутах, "распробовал" фишку мира (очень уж специфичную, надо сказать, и в целом бесполезную при прочих равных).

*рукалицо* Во-первых я говорил о средней температуре по больнице. Во-вторых разговор шёл только(!) исключительно(!!) про игру с тремя(!!!) допами(!!!!) но без(!!!!!) целей приоритета(!!!!!!). Я это, блин, специально выделил в отдельный пункт. Ну вот как так-то, а?!
И разница в темпе между началом, серединой и концом партии - всегда крайне значительна. А если мы говорим про игру в реале, то она вообще будет значительна но в сторону замедления процесса, а не ускорения, как в компьютерной или мобильной версии.
Про базу я вообще говорить не хочу. Это огрызок от полноценной игры, не более. Баланс карт ужасен и крайне сильно смещён в сторону пп (почти в два раза относительно той же военки). Вариативности толком нет. Как "демоверсия" и учебное пособие полноценной игры - да, возможно. Но как самостоятельный продукт - нет, однозначно.

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Хей, ну зачем так агрессивно-то? Я не умею читать ваши мысли. Ладно, фиг с ними, с допами, у меня с ними партий 600 от силы на все. С личными ачивками тоже, я играю на победу, вы придумываете ачивки, каждый играет как нравится.

Но в базу голую больше 4000 партий, и вот не разу это не «огрызок». Ребята с BGA подтвердят. Уже почти 10 лет играю и всё ещё открываю новые горизонты Рейтинг около 400 обычно, вроде не дурак. Баланс там прекрасный. Уж точно лучше допа с престижем, в который вы играете. Военка — лишь один из инструментов игры, он доминирует в метагейме меньше, чем например в ксено вторжении, но это ни хорошо, ни плохо. Новый галактический порядок, зелёные миры накопления в базе полезные инструменты, вижу их почти всегда. В любом случае, игра строится или от скоростного выставления карт, или от движка, и в базе (дуэли) обе стратегии играются примерно одинаково часто. Вам не нравится производственный движок? Ну что поделать, вкусы разные, но отличную игру с мусором, пожалуйста, не мешайте.

В играх с карточным движком всегда будут более и менее полезные карты. И РФТГ, в отличие от Марса, заставляет использовать практически все время от времени. Мир Терраформинга дорог, но даёт много очков. Казино дёшев и даёт потребление + полезную абилку на сдачу, за которую можно вытащить шестёрку для очков или ценный мир под производство. Даже чумной мир, с его 0 очков ставится регулярно ради движка и с прицелом под зелёную шестёрку. База выдержана по темпу, в ней нельзя свести цену дорогих улучшений-миров в ноль и получать слишком много карт за поиск. Это мне очень нравится.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Все играют по-разному, конечно. Мне, например, AA нравится: и по динамике, и по законченности стратегических веток, и по перебалансировке базовых карт. Да и своих весьма интересных карт с любопытными эффектами в нем достаточно. Я поиграл в РФТГ в разных сочетаниях (только BOW и XI как-то остаются в стороне), но АА пока наиболее близок. Он не так сильно ушел от базовой коробки в плане игрового процесса, но при этом сильно меняет приоритеты в построении циклов П/П. Благодаря введению карт со специализированным потреблением и общим уменьшением количества карт с универсальным потреблением ценность таких зачастую бросовых миров, как Gambling World и Old Earth сильно возросла; да и Terraformed World теперь имеет смысл строить не только ради очков - он имеет символ универсального потребления и участвует в сете на новую шестерку, что сильно повышает его полезность. В общем, всячески рекомендую обратить внимание на этот супер-доп, часто игнорируемый из-за дополнительного опционального режима с Alien Orb.

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

AA это, по сути, не доп, а новая база. Хорош, так как нету глупых нововведений последних двух допов (захватов и престижа), но отсутствие целей мне не нравится. А так, как и база, очень хорош на старте и карт там больше, чем в базе первой арки.

Gendedwend написал полгода назад: #

Прошу прощения, был не прав, игра в АА сугубо на БГА сбила с толку. Это доп для базы без добавления 3 допов первой арки.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Вместо целей там можно бродить космо-миплом по лабиринту и собирать жетончики ;)

А если серьезно, то к целям в РФТГ у меня отношение неоднозначное. С одной стороны, они добавляют дополнительный пласт в игру, но с другой стороны они произвольным образом усиливают одни стратегии и ослабляют другие. У вас может быть хороший стартовый мир и сильная рука для какой-то стратегии, но выпавшие цели могут быть вам совершенно "не в кассу", и вы оказываетесь перед дилеммой: развивать то, что подсказывает вам рука, или стремиться покрывать цели? В действительности же у вас нет хорошего выбора - оба варианта плохие.

Greensign написал полгода назад: #

Да-да. У меня к целям те же претензии. Они слишком привлекательны, чтобы от них отказываться. И очень часто игра превращается в рулетку: зайдёт тебе карта с нужным значком/ключевым словом раньше оппонента. Игра от этого не распадается на части, но разброс эффективности хода увеличивается сильно.

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

АА мне нравится больше остальных допов, по той же причине, что и вам — он не меняет структуру игры, но докручивает вариативность. Но, вместе с новыми стартовыми мирами, он предлагает порой очень неприятные расклады. С ним можно собирать просто монструозные комбы. Кэшбек в 4 карты за любое улучшение? Обычное дело. 12 очков за 3 товара? Бывает. Если опытному игроку завезёт со старта, часто за ним не угнаться, даже если играешь хорошо. В базе всё-таки цифры поменьше. Но зелёные и жёлтые миры из этого допа, пожалуй, самые хорошие во всей линейке.

Вот сейчас как раз на БГА этот доп (без орба) — сезонный режим. То вкатываюсь в сотню, то выкатываюсь обратно. Один раз до 8 места даже добрался. Многие из игроков, с которыми я играл, не любят карты на бонусы к улучшениям.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

12 очков с 3 товаров, кмк, на одном везении не поднять, да и без некоторого везения тоже. А так-то монструозные комбы и во всех прочих допах тоже есть, да и в базе при помощи Galactic Federation можно очень неплохой счет получить.

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот потому я допы и не сильно люблю. Рулетка. База всё это тоже даёт, только цифры не такие бешеные, с допами и 30 очков разницы может случиться.

Галактическая федерация хороша с любой начинкой. В базе обычно идёт с Галактическим поиском и Новой экономикой, но в каждом допе для неё лежат новые хиты. В АА вот 5-ка и 6-ка есть отменные для игры в ромбики. С допами даже злее выходит. И наоборот, производящие 6-ки, Шахтёрскую лигу, например, я вижу сильно реже. Если в АА игра в заставление стола идёт с движком примерно поровну, то в остальных выкладывать карты, по ощущениям, выгоднее.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

с 3 допами 30 очков разницы далеко не предел:)

mOonKEYfromUA написал полгода назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, возможно я и вправду был излишне экспрессивен.

Да, Вы абсолютно правы на счёт "каждый играет как нравится". Кому-то наверняка нравятся даже цели приоритета :D

Просто после огромного числа партий с тремя допами игра в базу кажется крайне ущербной. Постоянно чего-то не хватает. Постоянно хочется большей вариативности.
Чем Вам не угодила механика престижа? Она немного кривенькая но всё ещё вполне играбельна, чего не скажешь про цели приоритета.
Цели же просто... полом. При чём лично мне абсолютно неясно какими они должны быть, чтобы стать "адекватными". Ни увеличение их разнообразия, ни изменение их количества, ни перебалансировка по стоимости не решат главной проблемы - проблемы их наличия как такового. Если же применить все вышеперечисленные методы в совокупности, то окажется, что эти цели так-то нафиг не нужны и лишь загромождают игровой процесс.
Словом натягивание совы на глобус ради натягивания совы на глобус.

На счёт "баланса" в базе - это даже немного смешно. Почитайте товарищей на БГГ. Есть там в наличии одна занимательная история про то, что изначальную версию игры Леманн разбил на базу с допами, просто ради получения прибыли и снижения стоимости производства первых коробок (напомню, что с игровым движком Галактики Тома один раз уже "отбривали" и ему было крайне важно "не обделаться"). Одним из главных аргументов данной истории является наличие у карт в базе свойств, которые используются от слова "никак", вплоть до второго допа (свойство "имперских" карт, карт "терраформинга" и, конечно же, свойство "возвышенности").

ЗЫ: но всё же соглашусь, что в целом третий доп самый слабый (не самый балансный престиж + цели + режим на 6-ых игроков (что вообще полный бред для игры в реале))

bijection написал полгода назад: #

> На счёт "баланса" в базе - это даже немного смешно.

Смешно ли, не смешно ли, - у меня на этот счет есть отдельные соображения. В базе относительно своего пула карт фаза разведки работает эффективнее, меньше зависимость от топдека, движки П/П могут хорошо соперничать с военной экспансией. Дополнения же вносят изрядное количество безумных карточных комб, которые сами по себе хороши, но их мощь приглушает другие способы получения победы. Ну и разбавление колоды, само собой.
Я бы даже сказал, что какое-то подмножество карт всегда проще сбалансировать, чем само множество, безотносительно того, что там автором было задумано изначально. Слишком большое количество карт приводит к крайне неравномерным раздачам.

Greensign написал полгода назад: #

bijection отлично выразил мои мысли. Больше и сложнее — не значит лучше.

Вы упускаете ещё один момент. Игра — это ещё и продукт. Задача девелопера (и в меньшей степени автора) уместить геймплей в ограниченное количество компонентов. Это работа. Работа, с которой Рио Гранде и Том справились. Нечасто автор и девелопер — это один человек, это многое говорит о таланте Леманна. База не потеряла в увлекательности после ужатия. Игра обогнала в популярности Пуэрто-Рико, его карточную версию, добегала, кажется до 20 позиции в мировом топе и активно играется до сих пор. Конечно, автор просто хотел «не обделаться». Давайте не будем принижать его мастерство.

Даже мне по долгу службы приходилось ужимать содержимое большой игры, делить на коробки (было такой с «Битвой супергероев»). Что уж говорить о такой хардкорной игре, как RftG. В базовой коробке достаточно синергий, много разнообразных 6-к, откровенно мало мусорных карт. Ну и что, что только две 6-ки работают с ключевыми словами? Как будто игра от этого становится хуже, это просто один из видов взаимодействия карт. Мне вот присылали прототип в духе «Тайного наследия» с 25 разными типами карт. Игру «под Каркассон» где нужно было собирать ресурсы 4 типов, чтобы ставить хорошие тайлы. Только, сюрприз, не нужно это таким играм. Иногда изящность — в простоте, возможности оперировать меньшим числом компонентов.

Сложные взаимодействия выделять в дополнения — это как раз хороший ход, кривая обучения, на которой можно остановиться где удобно. Если бы абилки из допов появились в игре сразу... вышла бы очередная Инновация. Хорошая, умная, но невероятно нишевая игра. Я слышал истории про «вырезанный доп» неоднократно. Что «Колонизаторы» изначально были с «Городами и рыцарями». Что к FS уже в черновом варианте было 4 фракции готовы. Повторюсь, игра — это ещё и продукт. И, если Тойбер предложил в 1995 году Космосу интересных и довольно глубоких «Городов и рыцарей», а в итоге издали что издали — значит, в Космосе был отличный менеджер.



fromby написал полгода назад: # скрыть ответы
Бонус за освоение мира: версия для iPhone и обычная

В версии для iPhone мне не дают бонусной карты за освоение мира.
А в настольной игре этот бонус есть.
Как это объяснить?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Кто-то не прав. Кто прав расскажут правила.

Вы заявили третью фазу и после освоения мира не получили карту по привилегии фазы? Напишите багрепорт в поддержку.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Бонус дают только если вы сами заявили эту фазу

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

В настольной игре - да. В версии для iOS нет.

BiskviT написал полгода назад: #

Все в Иос версии работает. После того как выложил карту мира, дается карта в конце фазы. Это если ты сам выбрал это действие, а не с помощью соперника его разыграл.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы
Очарован...

На днях, наконец-то, добрался до этой игры. И... Я был очарован. За два дня отыграли около десятка дуэльных партий (по стандартным правилам, 1 игрок - 1 фаза/карта действия).

Понравилось всё (ну, кроме вымешивания стартовых миров после партии 😆).

Впечатления следующие:
• Отлично сбалансированная комбинаторика и возможность достичь победы различными путями.
• Прекрасная реиграбельность.
• Весьма неплохой уровень взаимодействия завязанный на выбор фаз и эффекты некоторых карт.
• Быстрые партии (15-30 минут, а после - хочется разложить ещё партейку).
• Достаточно большое количество значимых решений. Решений, которые могут приблизить как к победе, так и к поражению.
• Понятнейшая инфографика (после того как в неё въехал, а это было не очень быстро:)
• А по послевкусию игра мне вообще чем-то напомнила Покорение Марса, только без поля и в десять раз быстрее (сходство ещё больше усиливается с первым допом, где появляются цели).

И это достигнуто всего сотней с небольшим карт...

ivan111 написал год назад: #

Добро пожаловать в клуб )

tkis написал год назад: #

во время её выхода игра меня просто покорила, долгое время была самой играемой в коллекции. Всё слажено и без изьянов. Идеальный пример успешного дизайна и реализации.

machikoro написал год назад: #

Наш парень)

Dopler написал год назад: #

именно из-за последнего пункта выкинул Покорение Марса после 2-х партий, и купил еще раз полный комплект RFTG (старый за 10 лет стерся в труху).

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Использовал 6 карт пустышек из дополнения Race for the Galaxy: The Gathering Storm и 11 вставок в протекторы и вручную "допилил" Race for the Galaxy до самого актуально 2-го официального издания (New Worlds Promo + Retrofit Cards + правило раздачи 2 начальных миров на выбор: красного, синего и 6-ти случайных карт).

Уже разложили пяток партий, впечатления сугубо положительные. 6 новых стартовых миров шикарны, 5 перебалансированных карт тоже хороши, да и возможность выбирать начальный мир с оглядкой на стартовую руку добавляет вариативности началу партии.

Чувствуется, что после таких небольших изменений отличная игра стала только лучше. А св-ва на новых стартовых мирах и перебалансированные карты открыли возможности для новых комбинаций.

P.s. Народ, можете скинуть сканы этих 11 карт в хорошем качестве? К сожалению, в открытом доступе качество не очень (или я не там искал?). Так что качество вставок получилось так себе.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавил в файлы, забирай.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

hickname, благодарю за файлы!

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра сильная. Но довольно с высоким порогом вхождения.
Сами правила написаны путано, но в компании с опытным игроком можно все решить.
В настолке даётся бонус - +1 карта в руку за освоение мира. В версии для ПК этот бонус отсутствует?

Nelud написал полгода назад: #

Видимо, не такой уж опытный игрок вам попался в компании, раз не смог донести основные правила ;) Правилами оговариваются только базовые вещи, а всякие бонусы и скидки вы получаете только если они обозначены на картах - либо разыгрываемые вами, либо лежащие в вашей игровой зоне. Конкретно про действие "освоение" - в своём базовом варианте вы просто скидываете обозначенное на планете количество карт (либо должны набрать военную силу). А +1 бонус вы получаете - если ВЫ разыгрываете соответсвующую карту, на которой этот бонус как раз обозначен.

imshodan написал полгода назад: # скрыть ответы
Миры накопления

Не являюсь опытным игроком, так что возможно это от нехватки опыта, но мне показалось, что миры накопления буквально всем хуже, чем те же миры производства: получать товар можно только от привилегии производства или от эффекта других карт, а те же миры производства получают товар даже если противник выбрал "Производство". Единственное коренное отличие - при освоении мира накопления сразу даётся товар. От этого и нужно строить стратегию, если на руку приходит много миров накопления, и приходится играть от них?

Буду рад, если поможете разобраться с этим, а также подскажите стратегию по эффективному использованию миров накопления.

Если миры производства можно представлять на концептуальном уровне как некие миры-фабрики, то как представлять миры накопления? (возможно, некие миры-склады, куда складируются излишки производства - привилегия производства).

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Миры накопления нужны для разгона. Когда на старте у вас нет карт и мир накопления может вас хорошенько протолкнуть вперёд. Это раз. Два - миры накоплений используются военными, которым только и нужно что схватить какой-то мир, осушить его и быстро найти следующую "жертву" в колоде. Три - миры производства играют от стратегии производства, военную стратегию они катастрофически замедляют (им нужно на один раунд больше чем мирам накопления, чтобы принести профит, что при темпе игры является огромным недостатком) и переводят в гибридную.

imshodan написал полгода назад: #

Спасибо! Стало понятнее теперь.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

4. А ещё на миры накопления можно получать пассивный/халявный приток ресурсов (при наличии соответствующих карт с данными свойствами в своём секторе).

Кто-то запустил производство - а у тебя произвёлся товар. Прекрасно же!

mOonKEYfromUA написал полгода назад: #

Добавлю, пять - миры накопления хороши при быстрой экспансии: исследование х2 на освоении + 6-ка за миры накопления (или на карйняк за определённый тип миров) + в идеале с бонуами за освоение или с минусами на освоение.

devedem написал полгода назад: # скрыть ответы
Мир-казино

Вроде все понятно кроме этой карты, а точнее таблицы с цифрами и символами (миры/враждебные миры/улучшения).
Что это за таблица и на кой она нужна?
Перерыл правила, вроде ничего даже рядом не указано про нее

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Количество карт каждого вида в колоде. Чтобы понимать с какой вероятностью, что можно вытащить.

OlegKlishin написал полгода назад: # скрыть ответы

Классическая игра, которая всегда на слуху, поэтому познакомился я с ней достаточно давно, начав с небезызвестного Keldon AI. Поиграл, увидел, что игра хорошая, и отложил до лучших времен. Переоткрыл я ее для себя в июне, и сразу с перепугу отыграл 30 партий за 3 дня. Пока думал ставить 7 или 8, и в итоге после покупки коробки поставил 10. Одна из тех бессмертных игр, возраст которой чувствуется, разве что, в оформлении. Да и то я любитель винтажной фантастики, мне нравится. Вроде бы несложными правилами и единственной колодой карт RftG каждую партию предлагает очень крутую головоломку с осознанными рисками и кучей вариантов действий. Так как основная валюта — карты, то часто у тебя на руках не только несколько вариантов хода, но и мучительный отказ от манящих технологий за 6. Напоминает это все величайшее игровое наслаждение: удачный интересный драфт в Magic: the Gathering (для меня MtG топ-0 над всеми топами вот уже 18 лет как, но это не совсем традиционная настолка). Я большой любитель побомбить от рандома, но здесь я почти никогда не чувствую бессилие, потому что игра всегда дает мне варианты. Если я на дне, то только потому, что сам себя туда загнал. Да и то партия проходит молниеносно, так что не обидно и проиграть. Оговорюсь, что все дифирамбы относятся сугубо к дуэльному режиму, другие почти не пробовал. Отдельно отмечу, что в дополнении Перед бурей весьма интересный соло режим, который помог мне лучше понять взаимодействие игроков и опасность при опрометчивом выборе фаз. Остальные допы глянул и, если честно, пока не впечатлился. Для меня она уже самодостаточна. Радует и огромный выбор форматов: печатная версия, Keldon AI, boardgamearena, официальное приложение. Щупал ее детишек: Jump Drive — неглупый филлер по мотивам, а вот Ролл — это как Рейс, из которого убрали все лучшее, и заменили кубами, увы. Чуть не забыл: отдельно про иконографику. Я понимаю, что она может многим не нравится, и для некоторых не работать. Но я яростно протестую против наречения ее “плохой”. Базовых иконок не так много, а любое отступление от нормы всегда (!!!) прописано словами в нижнем углу. Прежде чем нудеть, какая хреновая иконографика, потрудитесь прочитать карту полностью, или вы после двух абзацев книги правил тоже кидаете игры со словами “фу, непонятно”? Ну а для более опытных игроков иконки позволяют тратить на прочтение табло из полудюжины карт несколько секунд, а не разбираться в каждой отдельно.

mobidic написал полгода назад: # скрыть ответы

Чем отличается игра соло из допа, от Keldona AI? Стоит ли замарочиться с этим допом ради соло?

mobidic написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересует этот вопрос, потому что хочется играть картами в руках, а не за компом сидеть. Но глядя на планшет соло бота, думаешь, а стоит ли заморачиваться )

OlegKlishin написал полгода назад: #

Keldon AI полностью симулирует все действия обычного игрока, а бот из картонной версии играет по отдельным правилам. По сути выбираешь 2 фазы сам, потом кидаешь 2 кубика на выбор фаз бота. Постройка и продажа элегантно упрощены, требуют минимальных телодвижений, и не принуждают думать за бота.

Да, это не живой противник, но удивило меня именно то, что у бота есть специализация на каждую игру. Бездумно в солитёр не получится раскладываться: необходимо следить за тем, что он делает, чтобы не отдать легкую победу. Пока в основном проигрываю даже на базовой сложности. Планшет только выглядит сложно, а разобраться в нем уж точно не сложнее, чем в самом Рейсе. Взял как раз чтобы отрываться от компа, и не жалею.

ShaggyDad написал полтора года назад: # скрыть ответы
количество карт

Кто нибудь подскажет почему у исходного мира "Новая спарта"три карты с его номером, а у остальных исходных миров по четыре(кроме нулевого, там вообще их не).Так и должно быть?

Shiraaart написал полтора года назад: # скрыть ответы

У всех по четыре,у Спарты это карты (бывшая исправительная колония, тактические новшества, экспортные пошлины и агрессивные формы жизни)
Видно где то одну потеряли

ShaggyDad написал полгода назад: # скрыть ответы

А у старой земли какие? Похоже косяк в печати и некоторые карты не отмечены

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

В базе начальные карты есть только для миров 1-4 (в правилах рекомендуется использовать их для первой партии). В дополнении «Перед бурей» добавляется пятый мир «Колония сепаратистов» со своими начальными картами.

ShaggyDad написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем в колоде тогда исходный мир "старая земля" с номером 0? Извините за тупость, возможно я что то невнимательно в правилах прочитал. Но я так понимаю есть пять исходных миров 0-4, и к каждому миру должны быть исходные карты.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Для разнообразия. Миры с начальными картами просто помогают новичкам побыстрее разобраться в игре, т.к. с ними точно что-то можно сделать в первом же ходу. А так как база на 4 игрока, то и миров с начальными картами 4. В дополнении добавляется пятый игрок и пятый мир со своими начальными картами.

ShaggyDad написал полгода назад: #

спасибо

Drek_Overlord написал год назад: #

Первоначально инфографика показалась непонятной пока не взглянул на них с другой стороны (поняв, что свойства карт действуют только в определённые фазы стали яснее оценивать их).

Большое количество карт даёт множество различных вариантов, но от такого поначалу возникает ступор от переизбытка. При этом приходится сбрасывать часть карт, которые могли пригодится потом чтобы оплатить расход на выкладывание других карт с руки.

Histon написал год назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите чем отличается первое издание от второго? Хочу взять с рук+доп.Оба варианта будут с допом "перед бурей" совпадать или в каком то будут отличаться рубашки карт и т.д.?

TVP написала год назад: # скрыть ответы

Локализация? Дополнение «Перед бурей» выпускали только ко второму изданию. Рубашки карт во втором издании отличаются от первого издания.

Histon написал год назад: # скрыть ответы

Да интересует локализация.
То есть что-бы играть вместе с допом "перед бурей", база лучше что-бы была второго издания?

Histon написал год назад: # скрыть ответы

Доп локализованный я беру новый в пленке. Базу придется с рук. Вот и возник вопрос

TVP написала год назад: # скрыть ответы

Тогда, да. Чтобы карты не отличались, нужна база второго издания.

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Или протекторы с непрозрачным задником.

Dopler написал год назад: # скрыть ответы

Играть в Галактику с протекторами затея так себе. В игре постоянная плотное взаимодействие с объемной колодой. Протекторы, мягко говоря, это взаимодействие затрудняют. У меня английская версия игры еще с 13-го года, со 100500 партий, все карточки отлично себя чувствуют. Вообще при возможности лучше именно иностранное издание. Во-первых, карточки - лен, а во-вторых, совместимость со всеми допами.

TVP написала год назад: # скрыть ответы

Простите, а каким образом протекторы затрудняют взаимодействие с колодой?

Dopler написал год назад: # скрыть ответы

Тасовать колоду тяжело в протекторах.

TVP написала год назад: #

Забавно, а я протекторы использую именно потому, что тасовать карты в протекторах мне легче, причем размер колоды не имеет значения...

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Уходу допа из продажи посвящается...

В последнее время сыграл просто огромную кучу партий в цифровую версию, отыграв всю арку (естественно, кроме АА) в разных комбинациях. Престиж и захваты распробовал - неплохо, цели - ну такое, обычно слишком ситуативно, чтобы под них специально ломать движок.

Со временем стал замечать, что перестал добавлять весь стафф, и выбираю базу+GS без целей в подавляющем большинстве случаев. Всё ведь хорошо, и "зелень" с "войной" подправлены, и все 6+ в тему, и колода не распухает до бессмысленности ее прокручивать... Даже загорелся сменить базу от Смарта на новый локализованный картон с этим допом, но доп уже пропал, кошелек был спасен))

Прошли еще время и новая куча партий в цифру, и вот я понимаю, что теперь играю только в базу. Казалось бы, что изменят 20 лишних карточек из GS в скорости прокрутки колоды, и П-П обязательно в базе. Но почему-то субъективно в базе раскопки в колоде чаще приводят к результату, а строить гибриды на основе П-П даже стало _нравиться_. Просто знаешь, что зелень, война и айлени сами тебе партию не выиграют, как и раш по улучшениям. И тут начинается конструирование варианта П-П из всякого неподходящего, и раскопки правильных 6+ под этого кадавра. Больше иллюзии контроля над топдеком, хотя разрывы по очками больше, чем в базе+GS, да и в других вариантах.

Может быть, это пройдет, и через лет 7 я побегу (если еще буду в хобби) за переизданным картоном всей арки от российского подразделения Asmodee, потому что по-другому неиграбельно вообще. Но сейчас период повторного открытия базы, длящийся уже сотни партий.

Dopler написал год назад: #

Отличный отзыв и грамотно сформулированная мысль. Сам после 10 лет игры оставил в коробочке только Базу+1 доп без целей.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы
Мир-казино на замену.

Приобрел сегодня дополнение Перед бурей. Есть одна карта Мир-казино на замену. Я очень подробно сравнил эти карты и пришел к выводу, что они ни чем не отличаются, кроме значка дополнения внизу карты. Смысл тогда менять? Ничего не понятно.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Ага. В правилах написано, что обновлена таблица с числами на карте. Тогда другой вопрос: а как эта карта работает?!

TVP написала год назад: # скрыть ответы

Так на ней же однозначно написано, как она работает. В фазу потребления за 1 любой товар получаете 1 ПО. А потом есть шанс получить еще 1 карту, если угадаете ее стоимость или защиту. В таблице указано количество карт в колоде по типам и по стоимости.

Hilden написал год назад: #

Да, я так раньше и играл, я просто не понял что за таблица, для чего она. Теперь понятно. Спасибо!

Hilden написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дуэльный режим.

Кто-нибудь пробовал играть с правилами дуэльного режима при количестве игроков 3+.
Увеличивает ожидание своей очереди сильно или как-то баланс ломает?

Hilden написал год назад: #

Скорее всего сильно баланс сместиться. Будет отыгрыш кучи фаз (при игре втроём до 6 фаз за раунд, как-то перебор).