Кто нибудь подскажет почему у исходного мира "Новая спарта"три карты с его номером, а у остальных исходных миров по четыре(кроме нулевого, там вообще их не).Так и должно быть?
У всех по четыре,у Спарты это карты (бывшая исправительная колония, тактические новшества, экспортные пошлины и агрессивные формы жизни) Видно где то одну потеряли
В базе начальные карты есть только для миров 1-4 (в правилах рекомендуется использовать их для первой партии). В дополнении «Перед бурей» добавляется пятый мир «Колония сепаратистов» со своими начальными картами.
А зачем в колоде тогда исходный мир "старая земля" с номером 0? Извините за тупость, возможно я что то невнимательно в правилах прочитал. Но я так понимаю есть пять исходных миров 0-4, и к каждому миру должны быть исходные карты.
Для разнообразия. Миры с начальными картами просто помогают новичкам побыстрее разобраться в игре, т.к. с ними точно что-то можно сделать в первом же ходу. А так как база на 4 игрока, то и миров с начальными картами 4. В дополнении добавляется пятый игрок и пятый мир со своими начальными картами.
Первоначально инфографика показалась непонятной пока не взглянул на них с другой стороны (поняв, что свойства карт действуют только в определённые фазы стали яснее оценивать их).
Большое количество карт даёт множество различных вариантов, но от такого поначалу возникает ступор от переизбытка. При этом приходится сбрасывать часть карт, которые могли пригодится потом чтобы оплатить расход на выкладывание других карт с руки.
Друзья, подскажите чем отличается первое издание от второго? Хочу взять с рук+доп.Оба варианта будут с допом "перед бурей" совпадать или в каком то будут отличаться рубашки карт и т.д.?
Играть в Галактику с протекторами затея так себе. В игре постоянная плотное взаимодействие с объемной колодой. Протекторы, мягко говоря, это взаимодействие затрудняют. У меня английская версия игры еще с 13-го года, со 100500 партий, все карточки отлично себя чувствуют. Вообще при возможности лучше именно иностранное издание. Во-первых, карточки - лен, а во-вторых, совместимость со всеми допами.
В последнее время сыграл просто огромную кучу партий в цифровую версию, отыграв всю арку (естественно, кроме АА) в разных комбинациях. Престиж и захваты распробовал - неплохо, цели - ну такое, обычно слишком ситуативно, чтобы под них специально ломать движок.
Со временем стал замечать, что перестал добавлять весь стафф, и выбираю базу+GS без целей в подавляющем большинстве случаев. Всё ведь хорошо, и "зелень" с "войной" подправлены, и все 6+ в тему, и колода не распухает до бессмысленности ее прокручивать... Даже загорелся сменить базу от Смарта на новый локализованный картон с этим допом, но доп уже пропал, кошелек был спасен))
Прошли еще время и новая куча партий в цифру, и вот я понимаю, что теперь играю только в базу. Казалось бы, что изменят 20 лишних карточек из GS в скорости прокрутки колоды, и П-П обязательно в базе. Но почему-то субъективно в базе раскопки в колоде чаще приводят к результату, а строить гибриды на основе П-П даже стало _нравиться_. Просто знаешь, что зелень, война и айлени сами тебе партию не выиграют, как и раш по улучшениям. И тут начинается конструирование варианта П-П из всякого неподходящего, и раскопки правильных 6+ под этого кадавра. Больше иллюзии контроля над топдеком, хотя разрывы по очками больше, чем в базе+GS, да и в других вариантах.
Может быть, это пройдет, и через лет 7 я побегу (если еще буду в хобби) за переизданным картоном всей арки от российского подразделения Asmodee, потому что по-другому неиграбельно вообще. Но сейчас период повторного открытия базы, длящийся уже сотни партий.
На днях, наконец-то, добрался до этой игры. И... Я был очарован. За два дня отыграли около десятка дуэльных партий (по стандартным правилам, 1 игрок - 1 фаза/карта действия).
Понравилось всё (ну, кроме вымешивания стартовых миров после партии 😆).
Впечатления следующие: • Отлично сбалансированная комбинаторика и возможность достичь победы различными путями. • Прекрасная реиграбельность. • Весьма неплохой уровень взаимодействия завязанный на выбор фаз и эффекты некоторых карт. • Быстрые партии (15-30 минут, а после - хочется разложить ещё партейку). • Достаточно большое количество значимых решений. Решений, которые могут приблизить как к победе, так и к поражению. • Понятнейшая инфографика (после того как в неё въехал, а это было не очень быстро:) • А по послевкусию игра мне вообще чем-то напомнила Покорение Марса, только без поля и в десять раз быстрее (сходство ещё больше усиливается с первым допом, где появляются цели).
во время её выхода игра меня просто покорила, долгое время была самой играемой в коллекции. Всё слажено и без изьянов. Идеальный пример успешного дизайна и реализации.
Приобрел сегодня дополнение Перед бурей. Есть одна карта Мир-казино на замену. Я очень подробно сравнил эти карты и пришел к выводу, что они ни чем не отличаются, кроме значка дополнения внизу карты. Смысл тогда менять? Ничего не понятно.
Так на ней же однозначно написано, как она работает. В фазу потребления за 1 любой товар получаете 1 ПО. А потом есть шанс получить еще 1 карту, если угадаете ее стоимость или защиту. В таблице указано количество карт в колоде по типам и по стоимости.
Доброго времени суток всем. 1) В фазу потребления, если была выбрана Х2, я могу скинуть ОДИН товар с любого мира, и получить за это 1 ОП. Далее я применяю все эффекты, связанные с фазой IV и добавляю карты в руку и ОП, в зависимости от моих миров. Потом полученную сумму ОП я умножаю на 2 (кроме случаев, когда ОП не умножаются, на некоторых картах, например "Бюджетный дефицит") Все ли верно? 2) Ситуация. На карте сказано, что я могу скинуть 2 товара и получить 2 ОП. Допустим у меня есть еще 1 карта с похожим эффектом, но с другим названием. Считается ли на второй карте, что я скинул 2 карты или нет? То есть нужно ли мне скинуть 4 карты, чтобы разыграть оба ээффекта? Или при сбросе 2х карт срабатывают оба? А так же, при сбросе 2х карт, срабатывает ли эффект, который приносит ОП за сброшенную ОДНУ карту? 3)В конце раунда игроки должны получить 14 ОП на двоих. В общем запасе осталось 6 ОП. В этом случае мы добавляем жетон ОПх10 из коробки, размениваем все жетоны, чтобы обоим игрокам досталось все ОП, что они заработали в этом раунде, излишки ОП (2 ОП) сбрасываются и игра заканчивается. Все ли верно?
1 и 2 - неверно играете всю фазу потребления. Вы можете скидывать сколько угодно товаров, если есть карты, их потребляющие. Как правило потребляют миры, хотя есть немного технологий (ромбиков), которые тоже могут потребить товар. Если у вас 3 товара и 1 мир, который может потребить 1 товар - то вы скинете 1 товар. Если у вас 1 товар и три мира, способных его потребить, то все равно очки вы получите только с того мира, в каком потребили товар. Т.е. на 3 товара вам нужно три места его потребления. Или потреблять их не все в ход, а частями.
Спасибо, я разобрался. В фазе потребления игрок может сбросить карты товаров, чтобы применять способности потребления, которые подходят. Только 1 способность за 1 товар. Есть карты,которые требуют потребить несколько товаров. Все понятно)
Ключевое слово не может, а должен. То есть в фазу потребления все игроки потребляют товар по правилам в соответствии с их картами, способными потреблять товары. Если товаров меньше, чем миров, способных их потреблять, то вы сами выбираете какие миры будут это делать, а какие останутся в пролете. Если это ваша фаза продажи-потребления, то вы так же можете перед потреблением продать любой один товар. Если это ваша фаза х2-потребления, то все ПО за потребление удваиваются. А если не вы выбрали эту фазу, то вы все равно обязаны потребить все товары, которые только возможно. Вы не можете пропустить эту фазу частично или полностью. То есть тут надо внимательно следить за оппонентом, чтоб получить максимальную выгоду для себя с продажи товаров или чтоб оппоненту нечего было потреблять, в то время как вы будете по максиму получать либо ПО или(и) новые карты.
Hilden, позвольте я вас немного поправлю. Если игрок выбрал фазу 4 с $/с возможностью продать ресурс за карты, то 1 ресурс он ДОЛЖЕН продать перед дальнейшим потреблением.
Стр. 6 правил: "...$: Продажа: игроки, выбравшие карту «Потребление: продажа», должны продать 1 товар (до применения способностей потребления)...".
Игрок А выбрал "торговлю", при этом в пуле осталось 5 жетонов победных очков, и игрок А видит, что его противник не сможет потребить свои товары, высосав из пула жетоны.
В это же время игрок Б выбирает фазу ПОх2, благодаря чему может высосать все жетоны из пула очков. Именно поэтому игрок А захочет обменять свой товар на победные очки, а не продать его, но не тут-то было. Правила обязывают его продать товар, коль он заявил эту фазу.
Этот условный пример не отвечает на ваш вопрос прямо, но отвечает на вопрос, почему можно захотеть не продавать товар.
Блин, не поверите, раньше так же искал, что-то ничего не мог найти. То нет на складе, то ещё что-то. А тут 2 магазина и сразу пожалуйста! Спасибо большое, завтра, наверное, поеду забирать.
Наконец, я уговорился и сыграл в сие творение. И какого ж я раньше этого не сделал!
Попробовал 2 дня назад, сегодня наиграл больше 20-и партий, а сейчас начал дегустировать 1-ый доп.
Быстрая динамичная карточная игра на построение движка. Набираем карты, строим их у себя "в секторе", расплачиваясь другими картами. Из построенных карт собирается движок. Взаимодействие между игроками отличное. Угадайка кто какое действие будет использовать в этом ходу здесь присутствует и является частью геймплея.
Сначала показалось, что логика в игре своеобразная (и даже забредали мысли что же курил автор), но потом оказалось, что все очень логично, толково, со смыслом и даже, не побоюсь этого слова, элегантно. Движок очень даже продуманный и сбалансированный. Не то, что в некоторых современных играх ;)
Комбинаторика у игры очень хорошая, но есть ощущение, что потолок у базы невысокий. Стратегически мало путей, которыми можно выиграть. Кому-то это может надоесть, но исправляется допом. Это я больше не про реиграбельность, а про желание возвращаться к игре снова и снова, что б не наскучила. Как будто база только для того, чтобы разобрать правила и геймплей. А дальше закидывай допы. И вот уже с Gathering Storm игра ощущается как фулл эдишн.
С допом ощущается как быстрое и динамичное Покорение Марса, у которого убрали общее поле. Если кому Марс казался затянутым, то Race for the Galaxy - то, чего вы искали.
Игра достаточно старенькая, но положительных отзывов о себе набрала совсем не зря.
Арты - хорошие. Дизайн - го*но (это рамки под винду 98?). Инфографика - лютое го*но. Но если в иконки изучить, то привыкаешь быстро.
Мобильное приложение симпатичное (даже говнодизайн карт не бросается в глаза) и приятное.
На планшете играется как семечки, за час можно с 10-ок партий отыграть :) Вживую, говорят, партия затягивается до 20-30 минут.
Как итог - отличная умная игра с простыми правилами.
Очень бы хотелось красивый редизайн игры. У достойного наполнения должна быть достойная реализация.
По большому счету в базе примерно три-четыре стратегии и куча разных комб. Так что вполне себе для игры которая состоит, по сути, из одной колоды карт.
Поспорили немного, рассудите, пожалуйста. Как сочетаются друг с другом две карты: Дипломат (-1 к ВМ) и, допустим, Альфа Центавра (-1 с стоимости, +1 к ВМ для минеральных планет). В этом случае есть ли бонусы для завоевания коричневых планет, или эта сила убивается дипломатом? Картинка с планетой http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/01/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-obzor-cart-15.jpg
Обе скидки складываются. То есть, вы захватываете любые планеты со скидкой в 1 кредит (за счёт Дипломата), а коричневые со скидкой в 2 кредита (Димпломат -1 и Альфа Центавра -1 суммируются).
О) Спасибо) Этот аспект тоже постоянно забываем. Я спрашивал немного не о том. Уменьшает ли карта Дипломат военный бонус у "специальных" карт. Например, есть технология 6 "Галактическая Империя" - плюс четыре к захвату повстанцев. Вместе с Дипломатом у неё бонус +3 станет или останется прежним? Вот она http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/11/Nastolnaya-igra-race-for-the-galaxy-obzor-kart-179-357x500.jpg
TVP всё верно сказал. В ваш пул "общей силы" вливается всё: всегда -1 от Дипломата, а всё остальное по ситуации. В случае попытки захвата повстанческой планеты это +4 от "Галактической Империи".
Поспорили немного, рассудите, пожалуйста. Как сочетаются друг с другом две карты: Дипломат (-1 к ВМ) и, допустим, Альфа Центавра (-1 с стоимости, +1 к ВМ для минеральных планет). В этом случае есть ли бонусы для завоевания коричневых планет, или эта сила убивается дипломатом? Картинка с планетой http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/01/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-obzor-cart-15.jpg
А не слышал никто тираж новый не выходит? А то там автор подправил баланс еще год назад- изменил стоимость колонизации 4 планет и добавил в Торговую гильдию изменения. Я к чему, может ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы.
Я извиняюсь, а в чем шутка? В мобильной версии исправленные карты. Там как раз торговая гильдия в конце партии даёт очки по не только за миры производства, но и за товары на них и т.д.
В том что "ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы" - это мягко говоря не соответствует политике МХ. Играть можно? Можно. Если очень хочется - исправьте маркером. Вот если бы 5 карт не хватало - перепечатали бы, а так... Про то что 5 карт поменяли, я знаю, с БГГ заказывал комплект на замену, вместе с новыми мирами. В мобильной версии это меняется за пару часов, если написано хоть немного грамотно.
Естественно. я могу ошибаться, но ХВ вроде говорили, что Борьба устарела, поэтому переиздания не будет. На этом фоне планы по изданию допов к Доминиону смотрятся не очень.
Если ХВ говорили, то сарказма добавляет то, что прямо сейчас на кике идет очень успешная кампания по переизданию Борьбы в делюкс исполнении со всеми допами =)
Вопросы после пары игр: 1. Как работает потребление? И его привилегия. У меня есть 3 мира с товарами. Я выбрал Потребление Победные очки х2 и имею привелегию. Как обменять карточки товаров на победные очки? У жены 4 мира с товарами. Как эта же Фаза работает для неё? 2. Я выбрал фазу Освоение и захватываю мир с красным контуром и коричневым ореолом (мир накопления). Получаю ли я товар за его захват? 3. Что выгоднее: строить миры с победными очками или товары производить и менять их на очки?
1. У меня английская версия, поэтому проговорю термины. Товар - карта подложенная под цветной мир. ФАЗА Потребления - фаза, в которую могут быть использованы действия указанные на картах в строчке IV. ДЕЙСТВИЕ Потребления - на Ваших картах в IV фазу обычно указано: вид товара(карта определенного цвета) => результат потребления, что означает "Потратьте товар(ы) с любого мира указанного цвета, чтобы получить указанное после =>". Товар может быть любого цвета(указаны все 4 цвета, товаров может быть несколько(нарисованы 2 карты, значит тратиться сразу 2с двух разных миров), действие может совершаться несколько раз (над стрелкой указано x2 или x3).
Например Старая Земля: товар любого цвета => ПО, x2 означает, что такое можно провернуть 2 раза(если не указано, то только один раз).
Чтобы потратить 3 Ваших товара, Вам нужны Миры или Технологии с IV фазой, с действием потребления (карта товара =>), и подходящими типами (цветами) товаров в соответствующем количестве.
Если на Ваших картах нет действия потребления, Вы ничего потребить не можете.
Привилегия позволяет разыгравшему получить в 2 раза больше ПО(но не карт, если даются карты).
Для супруги работает так же, за исключением, что она не получает двойных очков.
ВАЖНО! Вы и Ваша супруга ОБЯЗАНЫ потратить ВСЕ товары, если Вам позволяют Ваши карты.
2. Да, получаете, подкладываете сразу под этот мир.
3. Все очень зависит от карт, которые у Вас на руке. Игра как раз про максимальную выгоду от "синицы в руках", причем на следующий ход все может в корне поменяться, в этом и прелесть игры.
Не могли бы уточнить по первому вопросу? Т.е. если у меня в ряду лежит несколько карт разработок, которые работают в фазу потребления и дают за сброс любого ресурса победные очки, то я за каждый сброшенный ресурс в фазе потребления получаю бонусы со всех разработок? А если у меня привилегия на двойные очки, то я еще и удваиваю победные очки за каждый сброшенный ресурс? Пример: у меня 3 разработки, 2 просто дают +1 ПО за ресурс, а одна даёт 1ПО и 1 карту. В моей системе лежит 3 товара. В свою фазу потребления с привилегией по очкам я получу по 6 победных очков и по 1 карте возьму за каждый ресурс? В правилах написано, что товары сбрасывается с применением всех бонусов карт в вашей системе в порядке максимизации получения победных очков
Уточняю, что "в соответствующем количестве" подразумевает, что по умолчанию действие потребления каждой карты работает один раз за фазу(исключение с указанием над стрелкой, как например на Старой Земле).
В Вашем примере Вы получите 6 очков и 1 карту за потребление 3 товаров с бонусом удвоения: 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы), 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы), 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы) + 1 карта.
"товары сбрасывается с применением всех бонусов карт в вашей системе в порядке максимизации получения победных очков" такого в правилах нет, это неверная интерпритация. Потреблять можно в любом порядке,но Вы обязаны "потреблять" пока есть возможность разыграть потребление, никакого требования по "максимизации получения победных очков" нет.
Сегодня играли первую партию, предварительно довольно долго изучал правила. Начали играть и я где-то на 7-8 ходу за 2 хода забираю все 24 победных очка (даже не хватило чуть чуть). Вот я и задумался, то ли мне повезло и я удачно скомбинировал миры и разработки, то ли я что-то делал не по правилам.
На двоих? С любого. Обе максимально идеальны на двоих. Звездные Империи - просто веселый колодостроитель, Борьба за Галактику - весьма соревновательный пасьянс, который если увлечет, то это навсегда. Обе игры хорошие и совершенно разные(Race вроде в топ-100 игр, если это важно).
Мне кажется игры разные чтобы так выбирать и я бы взял обе =) Если говорить о попроще-посложнее, то Звездные империи проще, занимают меньше места. Мы их часто раскладываем в поездах, кафешках в ожидании заказа и т.п. Борьба за галактику у нас хорошо идет только дома в спокойной обстановке. С учетом того что одна игра не заменяет другую в коллекции можно иметь обе. А еще в Борьбу можно играть большим количеством людей чем двое (хотя и выходит некоторый хаос, был опыт игры на троих, в целом понравилось). Для звездных империй для игры больше чем вдвоем нужно покупать вторую коробку, или что интереснее - набор подарочное издание базы + колониальные войны.
P.S. Если говорить о звездных империях, Колониальные войны нам зашли лучше, в них быстрее происходит раскачка колоды.
Я поиграл в базу звездных империй и мне игра уже поднадоела после 4-5 партий. Может с дополнением она и лучше, но без дополнения игра очень примитивная. Карт 100 штук, но разнообразных абилок на них очень мало, базы показались вообще бесполезными (разыгрываешь - ее тут же сносят, проще просто кораблями долбить хп) к тому же вся игра это рандом. Рандомный заход магазина, рандомный приход карт в руку. Твое действие это просто механическое разыгрывание в большинстве случаев всех 5 с руки, без какого либо раздумья, разве что иногда надо карты в разном порядке разыграть. Механика декбилдинга на мой взгляд не очень, слишком много перетасовок и лишних телодвижений. Жизни игроков сделанные посредством карт реализованы не очень удобно. Правила кстати написаны дерьмово, некоторые моменты не уточняются, пришлось смотреть цифровую версию. База ртфг хоть и сложнее для понимая, но гораздо интереснее, без убогого декбилдинга, с меньшим рандомом. По сути вся ее сложность только в понимании инфографики. А еще если хотите игру на двоих, рекомендую 7 чудес дуэль. Я сам не играл, но по видеороликам смотрится очень интересно, к тому же сделана качественно в плане компонентов. P.S. По сути ЗИ это "берешь карты и разыгрываешь приходящие карты чтобы брать деньги, лечится, наносить урон, скидывать карты". Это игра про разбей лицо. Ртфг это карточная игра на ПО, нужно построить движок быстрее противника.
В звёздных империях, внезапно, есть стратегия. У меня лично она работает через баланс одного цвета. Собирается максимально одноцветная колода - она в 99% бьёт многоцвет, а так же противовес другой одноцветной колоде. (и в этом помогают дешёвые карты) Зеленые бьют красных, жёлтые - синих и т.д. Да, для вычисления этого пути понадобилось много партий с живым соперником, и этот баланс верен для зелёной коробки - колониальные войны которая.
Так что скорее всего это просто не ваша игра и вы в ней не разобрались, хоть там и есть над чем подумать.
Думаю я разобрался. Просто игра ощущается примитивной, мало способностей у карт, большая зависимость от прихода карт в магазине, каждый ход ты разыгрываешь все то что приходит на руку без какого либо выбора. Я сыграл партий 5 и все они показались мне одинаковыми и очень рандомными, я не ощущал что я играю в игру, по моему это она играла со мной и подкидывала рандомно карты. В РТФГ же я сыграл раз 10 и каждый раз я ощущал что победил именно я, с помощью своих правильных действий. Каждая партия казалась уникальной и каждый построенный движок различался. В общем было разнообразие и ощущение что я делаю все сам. Ну и карт в игре вообщем то примерно столько же, а способностей гораздо больше.
Игра на мой взгляд действительно стратегическая, спустя несколько партий начинаешь ощущать свою колоду и колоду соперника, но по поводу одноцвета не согласен. При игре в долгую без синих не вытянуть, разве что дорогими базами обложиться, а синие в атаке не очень.
Можно посмотреть на Res Arcana. Та, правда, ближе к Seasons, но что-то общее есть (автор-то один =ъ). Еще посоветовал бы Jump Drive, но сеттинг тот же, к сожалению.
Подскажите плз что означает символ хромосомы возле развитых миров и кружок возле миров повстанцев? Они добавляют какие то новые свойства или просто дублируют информацию что это развитый/повстанческий мир?
Кто нибудь подскажет почему у исходного мира "Новая спарта"три карты с его номером, а у остальных исходных миров по четыре(кроме нулевого, там вообще их не).Так и должно быть?
У всех по четыре,у Спарты это карты (бывшая исправительная колония, тактические новшества, экспортные пошлины и агрессивные формы жизни)
Видно где то одну потеряли
А у старой земли какие? Похоже косяк в печати и некоторые карты не отмечены
В базе начальные карты есть только для миров 1-4 (в правилах рекомендуется использовать их для первой партии). В дополнении «Перед бурей» добавляется пятый мир «Колония сепаратистов» со своими начальными картами.
А зачем в колоде тогда исходный мир "старая земля" с номером 0? Извините за тупость, возможно я что то невнимательно в правилах прочитал. Но я так понимаю есть пять исходных миров 0-4, и к каждому миру должны быть исходные карты.
Для разнообразия. Миры с начальными картами просто помогают новичкам побыстрее разобраться в игре, т.к. с ними точно что-то можно сделать в первом же ходу. А так как база на 4 игрока, то и миров с начальными картами 4. В дополнении добавляется пятый игрок и пятый мир со своими начальными картами.
спасибо
Первоначально инфографика показалась непонятной пока не взглянул на них с другой стороны (поняв, что свойства карт действуют только в определённые фазы стали яснее оценивать их).
Большое количество карт даёт множество различных вариантов, но от такого поначалу возникает ступор от переизбытка. При этом приходится сбрасывать часть карт, которые могли пригодится потом чтобы оплатить расход на выкладывание других карт с руки.
Друзья, подскажите чем отличается первое издание от второго? Хочу взять с рук+доп.Оба варианта будут с допом "перед бурей" совпадать или в каком то будут отличаться рубашки карт и т.д.?
Локализация? Дополнение «Перед бурей» выпускали только ко второму изданию. Рубашки карт во втором издании отличаются от первого издания.
Да интересует локализация.
То есть что-бы играть вместе с допом "перед бурей", база лучше что-бы была второго издания?
Доп локализованный я беру новый в пленке. Базу придется с рук. Вот и возник вопрос
Тогда, да. Чтобы карты не отличались, нужна база второго издания.
Или протекторы с непрозрачным задником.
Играть в Галактику с протекторами затея так себе. В игре постоянная плотное взаимодействие с объемной колодой. Протекторы, мягко говоря, это взаимодействие затрудняют. У меня английская версия игры еще с 13-го года, со 100500 партий, все карточки отлично себя чувствуют. Вообще при возможности лучше именно иностранное издание. Во-первых, карточки - лен, а во-вторых, совместимость со всеми допами.
Простите, а каким образом протекторы затрудняют взаимодействие с колодой?
Тасовать колоду тяжело в протекторах.
Забавно, а я протекторы использую именно потому, что тасовать карты в протекторах мне легче, причем размер колоды не имеет значения...
В последнее время сыграл просто огромную кучу партий в цифровую версию, отыграв всю арку (естественно, кроме АА) в разных комбинациях. Престиж и захваты распробовал - неплохо, цели - ну такое, обычно слишком ситуативно, чтобы под них специально ломать движок.
Со временем стал замечать, что перестал добавлять весь стафф, и выбираю базу+GS без целей в подавляющем большинстве случаев. Всё ведь хорошо, и "зелень" с "войной" подправлены, и все 6+ в тему, и колода не распухает до бессмысленности ее прокручивать... Даже загорелся сменить базу от Смарта на новый локализованный картон с этим допом, но доп уже пропал, кошелек был спасен))
Прошли еще время и новая куча партий в цифру, и вот я понимаю, что теперь играю только в базу. Казалось бы, что изменят 20 лишних карточек из GS в скорости прокрутки колоды, и П-П обязательно в базе. Но почему-то субъективно в базе раскопки в колоде чаще приводят к результату, а строить гибриды на основе П-П даже стало _нравиться_. Просто знаешь, что зелень, война и айлени сами тебе партию не выиграют, как и раш по улучшениям. И тут начинается конструирование варианта П-П из всякого неподходящего, и раскопки правильных 6+ под этого кадавра. Больше иллюзии контроля над топдеком, хотя разрывы по очками больше, чем в базе+GS, да и в других вариантах.
Может быть, это пройдет, и через лет 7 я побегу (если еще буду в хобби) за переизданным картоном всей арки от российского подразделения Asmodee, потому что по-другому неиграбельно вообще. Но сейчас период повторного открытия базы, длящийся уже сотни партий.
Отличный отзыв и грамотно сформулированная мысль. Сам после 10 лет игры оставил в коробочке только Базу+1 доп без целей.
На днях, наконец-то, добрался до этой игры. И... Я был очарован. За два дня отыграли около десятка дуэльных партий (по стандартным правилам, 1 игрок - 1 фаза/карта действия).
Понравилось всё (ну, кроме вымешивания стартовых миров после партии 😆).
Впечатления следующие:
• Отлично сбалансированная комбинаторика и возможность достичь победы различными путями.
• Прекрасная реиграбельность.
• Весьма неплохой уровень взаимодействия завязанный на выбор фаз и эффекты некоторых карт.
• Быстрые партии (15-30 минут, а после - хочется разложить ещё партейку).
• Достаточно большое количество значимых решений. Решений, которые могут приблизить как к победе, так и к поражению.
• Понятнейшая инфографика (после того как в неё въехал, а это было не очень быстро:)
• А по послевкусию игра мне вообще чем-то напомнила Покорение Марса, только без поля и в десять раз быстрее (сходство ещё больше усиливается с первым допом, где появляются цели).
И это достигнуто всего сотней с небольшим карт...
Добро пожаловать в клуб )
во время её выхода игра меня просто покорила, долгое время была самой играемой в коллекции. Всё слажено и без изьянов. Идеальный пример успешного дизайна и реализации.
Наш парень)
именно из-за последнего пункта выкинул Покорение Марса после 2-х партий, и купил еще раз полный комплект RFTG (старый за 10 лет стерся в труху).
Приобрел сегодня дополнение Перед бурей. Есть одна карта Мир-казино на замену. Я очень подробно сравнил эти карты и пришел к выводу, что они ни чем не отличаются, кроме значка дополнения внизу карты. Смысл тогда менять? Ничего не понятно.
Ага. В правилах написано, что обновлена таблица с числами на карте. Тогда другой вопрос: а как эта карта работает?!
Так на ней же однозначно написано, как она работает. В фазу потребления за 1 любой товар получаете 1 ПО. А потом есть шанс получить еще 1 карту, если угадаете ее стоимость или защиту. В таблице указано количество карт в колоде по типам и по стоимости.
Да, я так раньше и играл, я просто не понял что за таблица, для чего она. Теперь понятно. Спасибо!
Кто-нибудь пробовал играть с правилами дуэльного режима при количестве игроков 3+.
Увеличивает ожидание своей очереди сильно или как-то баланс ломает?
Скорее всего сильно баланс сместиться. Будет отыгрыш кучи фаз (при игре втроём до 6 фаз за раунд, как-то перебор).
Доброго времени суток всем.
1) В фазу потребления, если была выбрана Х2, я могу скинуть ОДИН товар с любого мира, и получить за это 1 ОП. Далее я применяю все эффекты, связанные с фазой IV и добавляю карты в руку и ОП, в зависимости от моих миров. Потом полученную сумму ОП я умножаю на 2 (кроме случаев, когда ОП не умножаются, на некоторых картах, например "Бюджетный дефицит") Все ли верно?
2) Ситуация. На карте сказано, что я могу скинуть 2 товара и получить 2 ОП. Допустим у меня есть еще 1 карта с похожим эффектом, но с другим названием. Считается ли на второй карте, что я скинул 2 карты или нет? То есть нужно ли мне скинуть 4 карты, чтобы разыграть оба ээффекта? Или при сбросе 2х карт срабатывают оба? А так же, при сбросе 2х карт, срабатывает ли эффект, который приносит ОП за сброшенную ОДНУ карту?
3)В конце раунда игроки должны получить 14 ОП на двоих. В общем запасе осталось 6 ОП. В этом случае мы добавляем жетон ОПх10 из коробки, размениваем все жетоны, чтобы обоим игрокам досталось все ОП, что они заработали в этом раунде, излишки ОП (2 ОП) сбрасываются и игра заканчивается. Все ли верно?
1 и 2 - неверно играете всю фазу потребления. Вы можете скидывать сколько угодно товаров, если есть карты, их потребляющие. Как правило потребляют миры, хотя есть немного технологий (ромбиков), которые тоже могут потребить товар. Если у вас 3 товара и 1 мир, который может потребить 1 товар - то вы скинете 1 товар. Если у вас 1 товар и три мира, способных его потребить, то все равно очки вы получите только с того мира, в каком потребили товар. Т.е. на 3 товара вам нужно три места его потребления. Или потреблять их не все в ход, а частями.
Спасибо, я разобрался.
В фазе потребления игрок может сбросить карты товаров, чтобы применять способности потребления, которые подходят. Только 1 способность за 1 товар. Есть карты,которые требуют потребить несколько товаров. Все понятно)
Ключевое слово не может, а должен. То есть в фазу потребления все игроки потребляют товар по правилам в соответствии с их картами, способными потреблять товары. Если товаров меньше, чем миров, способных их потреблять, то вы сами выбираете какие миры будут это делать, а какие останутся в пролете. Если это ваша фаза продажи-потребления, то вы так же можете перед потреблением продать любой один товар.
Если это ваша фаза х2-потребления, то все ПО за потребление удваиваются.
А если не вы выбрали эту фазу, то вы все равно обязаны потребить все товары, которые только возможно. Вы не можете пропустить эту фазу частично или полностью.
То есть тут надо внимательно следить за оппонентом, чтоб получить максимальную выгоду для себя с продажи товаров или чтоб оппоненту нечего было потреблять, в то время как вы будете по максиму получать либо ПО или(и) новые карты.
Hilden, позвольте я вас немного поправлю. Если игрок выбрал фазу 4 с $/с возможностью продать ресурс за карты, то 1 ресурс он ДОЛЖЕН продать перед дальнейшим потреблением.
Стр. 6 правил: "...$: Продажа: игроки, выбравшие карту «Потребление: продажа», должны продать 1 товар (до применения способностей потребления)...".
Хм, это да. Правда а зачем иначе игрок будет выбирать эту фазу?
Например, ситуация:
Игрок А выбрал "торговлю", при этом в пуле осталось 5 жетонов победных очков, и игрок А видит, что его противник не сможет потребить свои товары, высосав из пула жетоны.
В это же время игрок Б выбирает фазу ПОх2, благодаря чему может высосать все жетоны из пула очков. Именно поэтому игрок А захочет обменять свой товар на победные очки, а не продать его, но не тут-то было. Правила обязывают его продать товар, коль он заявил эту фазу.
Этот условный пример не отвечает на ваш вопрос прямо, но отвечает на вопрос, почему можно захотеть не продавать товар.
3. Всё так.
Спасибо)
Вижу на карточке игры, что можно играть в соло. А правилах и прикреплённых документах соло режим не нашёл. Кто подскажет?
Нужно дополнение Перед бурей.
Здесь спросите, сам не заказывал, но сайт вроде бы живой
http://goraigr.ru/product/borba-za-galaktiku-pered-burej/
Ух ты! Надеюсь, что у них есть в наличии.
Ну или вот к примеру. Вообще постоянно встречается в разных нишевых и непроверенных магазинах
https://hamleys.ru/catalog/product/W0000157267/
Блин, не поверите, раньше так же искал, что-то ничего не мог найти. То нет на складе, то ещё что-то.
А тут 2 магазина и сразу пожалуйста!
Спасибо большое, завтра, наверное, поеду забирать.
Моя первая игра с полным построением на карточном движке. И я очень рад, что начал именно с неё. Хочется играть ещё и ещё. Одним словом - супер
Наконец, я уговорился и сыграл в сие творение. И какого ж я раньше этого не сделал!
Попробовал 2 дня назад, сегодня наиграл больше 20-и партий, а сейчас начал дегустировать 1-ый доп.
Быстрая динамичная карточная игра на построение движка.
Набираем карты, строим их у себя "в секторе", расплачиваясь другими картами. Из построенных карт собирается движок. Взаимодействие между игроками отличное. Угадайка кто какое действие будет использовать в этом ходу здесь присутствует и является частью геймплея.
Сначала показалось, что логика в игре своеобразная (и даже забредали мысли что же курил автор), но потом оказалось, что все очень логично, толково, со смыслом и даже, не побоюсь этого слова, элегантно. Движок очень даже продуманный и сбалансированный. Не то, что в некоторых современных играх ;)
Комбинаторика у игры очень хорошая, но есть ощущение, что потолок у базы невысокий. Стратегически мало путей, которыми можно выиграть. Кому-то это может надоесть, но исправляется допом. Это я больше не про реиграбельность, а про желание возвращаться к игре снова и снова, что б не наскучила. Как будто база только для того, чтобы разобрать правила и геймплей. А дальше закидывай допы. И вот уже с Gathering Storm игра ощущается как фулл эдишн.
С допом ощущается как быстрое и динамичное Покорение Марса, у которого убрали общее поле. Если кому Марс казался затянутым, то Race for the Galaxy - то, чего вы искали.
Игра достаточно старенькая, но положительных отзывов о себе набрала совсем не зря.
Арты - хорошие.
Дизайн - го*но (это рамки под винду 98?).
Инфографика - лютое го*но. Но если в иконки изучить, то привыкаешь быстро.
Мобильное приложение симпатичное (даже говнодизайн карт не бросается в глаза) и приятное.
На планшете играется как семечки, за час можно с 10-ок партий отыграть :)
Вживую, говорят, партия затягивается до 20-30 минут.
Как итог - отличная умная игра с простыми правилами.
Очень бы хотелось красивый редизайн игры. У достойного наполнения должна быть достойная реализация.
По большому счету в базе примерно три-четыре стратегии и куча разных комб. Так что вполне себе для игры которая состоит, по сути, из одной колоды карт.
Поспорили немного, рассудите, пожалуйста. Как сочетаются друг с другом две карты: Дипломат (-1 к ВМ) и, допустим, Альфа Центавра (-1 с стоимости, +1 к ВМ для минеральных планет).
В этом случае есть ли бонусы для завоевания коричневых планет, или эта сила убивается дипломатом?
Картинка с планетой
http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/01/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-obzor-cart-15.jpg
Обе скидки складываются. То есть, вы захватываете любые планеты со скидкой в 1 кредит (за счёт Дипломата), а коричневые со скидкой в 2 кредита (Димпломат -1 и Альфа Центавра -1 суммируются).
О) Спасибо) Этот аспект тоже постоянно забываем.
Я спрашивал немного не о том. Уменьшает ли карта Дипломат военный бонус у "специальных" карт. Например, есть технология 6 "Галактическая Империя" - плюс четыре к захвату повстанцев. Вместе с Дипломатом у неё бонус +3 станет или останется прежним?
Вот она http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/11/Nastolnaya-igra-race-for-the-galaxy-obzor-kart-179-357x500.jpg
В этом случае военный бонус против повстанцев будет «+3». В русских правилах на стр. 9 написано, что «-1» применяется обязательно.
TVP всё верно сказал. В ваш пул "общей силы" вливается всё: всегда -1 от Дипломата, а всё остальное по ситуации. В случае попытки захвата повстанческой планеты это +4 от "Галактической Империи".
Поспорили немного, рассудите, пожалуйста. Как сочетаются друг с другом две карты: Дипломат (-1 к ВМ) и, допустим, Альфа Центавра (-1 с стоимости, +1 к ВМ для минеральных планет).
В этом случае есть ли бонусы для завоевания коричневых планет, или эта сила убивается дипломатом?
Картинка с планетой
http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/01/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-obzor-cart-15.jpg
Я очень люблю эту игру, но нужен напарник или компания 3 друзей, чтобы сыграть. Играю ПК версию чаше
Можно приобрести дополнение Перед Бурей и рубиться с автомой, как вариант.)
А не слышал никто тираж новый не выходит? А то там автор подправил баланс еще год назад- изменил стоимость колонизации 4 планет и добавил в Торговую гильдию изменения. Я к чему, может ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы.
Отличная шутка!
Я извиняюсь, а в чем шутка? В мобильной версии исправленные карты. Там как раз торговая гильдия в конце партии даёт очки по не только за миры производства, но и за товары на них и т.д.
В том что "ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы" - это мягко говоря не соответствует политике МХ. Играть можно? Можно. Если очень хочется - исправьте маркером. Вот если бы 5 карт не хватало - перепечатали бы, а так...
Про то что 5 карт поменяли, я знаю, с БГГ заказывал комплект на замену, вместе с новыми мирами. В мобильной версии это меняется за пару часов, если написано хоть немного грамотно.
Ясно. Не понял сначала, что вы про ХВ.
Хоть английскую бери!
Они, судя по всему, вообще крест поставили на игре. Спрашивал, будет ли новый тираж единственного допа на русском "перед бурей", ответили-нет.
Ну так игра уже старая. Лучше современный хит выпустить (я про Доминион).
Сарказм? Этот так называемый современный хит на год младше.
Естественно. я могу ошибаться, но ХВ вроде говорили, что Борьба устарела, поэтому переиздания не будет. На этом фоне планы по изданию допов к Доминиону смотрятся не очень.
Если ХВ говорили, то сарказма добавляет то, что прямо сейчас на кике идет очень успешная кампания по переизданию Борьбы в делюкс исполнении со всеми допами =)
Race for the galaxy со Star Realms не путаешь? На кике star realms )
Сорри, да)
Да ну нафиг эту колодрочку с десятком допов!
Борьба - лаконичней.
Вопрос в догонку от жены.
Я выбрал фазу II и она выбрала фазу II. Правильно ли утверждение, что каждый из нас может построить по 2 технологии?
Нет. Только одно действие в фазу. То что вы выбрали фазу просто гарантирует что она будет.
Спасибо!
В таком случае оба получают привилегии, а сама фаза играется 1 раз.
Советую на двоих играть дуэльный "продвинутый" вариант игры - выбирать по две фазы за ход
Вопросы после пары игр:
1. Как работает потребление? И его привилегия.
У меня есть 3 мира с товарами. Я выбрал Потребление Победные очки х2 и имею привелегию. Как обменять карточки товаров на победные очки?
У жены 4 мира с товарами. Как эта же Фаза работает для неё?
2. Я выбрал фазу Освоение и захватываю мир с красным контуром и коричневым ореолом (мир накопления). Получаю ли я товар за его захват?
3. Что выгоднее: строить миры с победными очками или товары производить и менять их на очки?
1. У меня английская версия, поэтому проговорю термины.
Товар - карта подложенная под цветной мир.
ФАЗА Потребления - фаза, в которую могут быть использованы действия указанные на картах в строчке IV.
ДЕЙСТВИЕ Потребления - на Ваших картах в IV фазу обычно указано: вид товара(карта определенного цвета) => результат потребления, что означает "Потратьте товар(ы) с любого мира указанного цвета, чтобы получить указанное после =>". Товар может быть любого цвета(указаны все 4 цвета, товаров может быть несколько(нарисованы 2 карты, значит тратиться сразу 2с двух разных миров), действие может совершаться несколько раз (над стрелкой указано x2 или x3).
Например Старая Земля: товар любого цвета => ПО, x2 означает, что такое можно провернуть 2 раза(если не указано, то только один раз).
Чтобы потратить 3 Ваших товара, Вам нужны Миры или Технологии с IV фазой, с действием потребления (карта товара =>), и подходящими типами (цветами) товаров в соответствующем количестве.
Если на Ваших картах нет действия потребления, Вы ничего потребить не можете.
Привилегия позволяет разыгравшему получить в 2 раза больше ПО(но не карт, если даются карты).
Для супруги работает так же, за исключением, что она не получает двойных очков.
ВАЖНО! Вы и Ваша супруга ОБЯЗАНЫ потратить ВСЕ товары, если Вам позволяют Ваши карты.
2. Да, получаете, подкладываете сразу под этот мир.
3. Все очень зависит от карт, которые у Вас на руке. Игра как раз про максимальную выгоду от "синицы в руках", причем на следующий ход все может в корне поменяться, в этом и прелесть игры.
Огромное спасибо за ответы. Будем пробовать.
Не могли бы уточнить по первому вопросу? Т.е. если у меня в ряду лежит несколько карт разработок, которые работают в фазу потребления и дают за сброс любого ресурса победные очки, то я за каждый сброшенный ресурс в фазе потребления получаю бонусы со всех разработок? А если у меня привилегия на двойные очки, то я еще и удваиваю победные очки за каждый сброшенный ресурс? Пример: у меня 3 разработки, 2 просто дают +1 ПО за ресурс, а одна даёт 1ПО и 1 карту. В моей системе лежит 3 товара. В свою фазу потребления с привилегией по очкам я получу по 6 победных очков и по 1 карте возьму за каждый ресурс? В правилах написано, что товары сбрасывается с применением всех бонусов карт в вашей системе в порядке максимизации получения победных очков
Уточняю, что "в соответствующем количестве" подразумевает, что по умолчанию действие потребления каждой карты работает один раз за фазу(исключение с указанием над стрелкой, как например на Старой Земле).
В Вашем примере Вы получите 6 очков и 1 карту за потребление 3 товаров с бонусом удвоения: 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы), 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы), 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы) + 1 карта.
"товары сбрасывается с применением всех бонусов карт в вашей системе в порядке максимизации получения победных очков" такого в правилах нет, это неверная интерпритация.
Потреблять можно в любом порядке,но Вы обязаны "потреблять" пока есть возможность разыграть потребление, никакого требования по "максимизации получения победных очков" нет.
Огромное спасибо!
Сегодня играли первую партию, предварительно довольно долго изучал правила. Начали играть и я где-то на 7-8 ходу за 2 хода забираю все 24 победных очка (даже не хватило чуть чуть). Вот я и задумался, то ли мне повезло и я удачно скомбинировал миры и разработки, то ли я что-то делал не по правилам.
Стоит выбор между "Борьбой за галактику" и "Звездные империи". С чего начать для спокойно игры на двоих ?
Ваше мнение.
На двоих? С любого. Обе максимально идеальны на двоих. Звездные Империи - просто веселый колодостроитель, Борьба за Галактику - весьма соревновательный пасьянс, который если увлечет, то это навсегда. Обе игры хорошие и совершенно разные(Race вроде в топ-100 игр, если это важно).
Мне кажется игры разные чтобы так выбирать и я бы взял обе =) Если говорить о попроще-посложнее, то Звездные империи проще, занимают меньше места. Мы их часто раскладываем в поездах, кафешках в ожидании заказа и т.п.
Борьба за галактику у нас хорошо идет только дома в спокойной обстановке.
С учетом того что одна игра не заменяет другую в коллекции можно иметь обе.
А еще в Борьбу можно играть большим количеством людей чем двое (хотя и выходит некоторый хаос, был опыт игры на троих, в целом понравилось). Для звездных империй для игры больше чем вдвоем нужно покупать вторую коробку, или что интереснее - набор подарочное издание базы + колониальные войны.
P.S. Если говорить о звездных империях, Колониальные войны нам зашли лучше, в них быстрее происходит раскачка колоды.
Я поиграл в базу звездных империй и мне игра уже поднадоела после 4-5 партий. Может с дополнением она и лучше, но без дополнения игра очень примитивная. Карт 100 штук, но разнообразных абилок на них очень мало, базы показались вообще бесполезными (разыгрываешь - ее тут же сносят, проще просто кораблями долбить хп) к тому же вся игра это рандом. Рандомный заход магазина, рандомный приход карт в руку. Твое действие это просто механическое разыгрывание в большинстве случаев всех 5 с руки, без какого либо раздумья, разве что иногда надо карты в разном порядке разыграть. Механика декбилдинга на мой взгляд не очень, слишком много перетасовок и лишних телодвижений. Жизни игроков сделанные посредством карт реализованы не очень удобно. Правила кстати написаны дерьмово, некоторые моменты не уточняются, пришлось смотреть цифровую версию.
База ртфг хоть и сложнее для понимая, но гораздо интереснее, без убогого декбилдинга, с меньшим рандомом. По сути вся ее сложность только в понимании инфографики.
А еще если хотите игру на двоих, рекомендую 7 чудес дуэль. Я сам не играл, но по видеороликам смотрится очень интересно, к тому же сделана качественно в плане компонентов.
P.S. По сути ЗИ это "берешь карты и разыгрываешь приходящие карты чтобы брать деньги, лечится, наносить урон, скидывать карты". Это игра про разбей лицо. Ртфг это карточная игра на ПО, нужно построить движок быстрее противника.
В звёздных империях, внезапно, есть стратегия. У меня лично она работает через баланс одного цвета. Собирается максимально одноцветная колода - она в 99% бьёт многоцвет, а так же противовес другой одноцветной колоде. (и в этом помогают дешёвые карты) Зеленые бьют красных, жёлтые - синих и т.д. Да, для вычисления этого пути понадобилось много партий с живым соперником, и этот баланс верен для зелёной коробки - колониальные войны которая.
Так что скорее всего это просто не ваша игра и вы в ней не разобрались, хоть там и есть над чем подумать.
PS RTFG - гонка :P
Думаю я разобрался. Просто игра ощущается примитивной, мало способностей у карт, большая зависимость от прихода карт в магазине, каждый ход ты разыгрываешь все то что приходит на руку без какого либо выбора. Я сыграл партий 5 и все они показались мне одинаковыми и очень рандомными, я не ощущал что я играю в игру, по моему это она играла со мной и подкидывала рандомно карты.
В РТФГ же я сыграл раз 10 и каждый раз я ощущал что победил именно я, с помощью своих правильных действий. Каждая партия казалась уникальной и каждый построенный движок различался. В общем было разнообразие и ощущение что я делаю все сам. Ну и карт в игре вообщем то примерно столько же, а способностей гораздо больше.
Боюсь, что против опытного соперник у вас не будет ни единого шанса. Считаю рандом умеренным, а игру тяготеющей ближе к стратегии нежели к тактике.:)
Игра на мой взгляд действительно стратегическая, спустя несколько партий начинаешь ощущать свою колоду и колоду соперника, но по поводу одноцвета не согласен. При игре в долгую без синих не вытянуть, разве что дорогими базами обложиться, а синие в атаке не очень.
Мне империи понравились больше. Война всё-таки.
Галактика- это очки. Суховато.
А есть что-то похожее на рфтг, только в другом сеттинге ?
Пуэрто Рико или Сан-Хуан.
Сан-Хуан буквально РФТГ в другом сеттинге (скорее наоборот, РФТГ это Сан-Хуан в другом сеттинге), только чуть проще в некоторых отношениях.
Если не ошибаюсь пуэрто рико не карточная игра
А мне бы именно на картах.
Тогда остаётся Сан-Хуан.
Можно посмотреть на Res Arcana.
Та, правда, ближе к Seasons, но что-то общее есть (автор-то один =ъ).
Еще посоветовал бы Jump Drive, но сеттинг тот же, к сожалению.
Подскажите плз что означает символ хромосомы возле развитых миров и кружок возле миров повстанцев? Они добавляют какие то новые свойства или просто дублируют информацию что это развитый/повстанческий мир?
Просто дублируют.
Это указание что карта относиться к "Uplift", во втором дополнение у вас будет Улучшение шестерка, которая скорит очочки за данные карты.