-AdRiver-

Борьба за галактику

Race for the Galaxy, 2007

свернуть все темы
BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

А не слышал никто тираж новый не выходит? А то там автор подправил баланс еще год назад- изменил стоимость колонизации 4 планет и добавил в Торговую гильдию изменения. Я к чему, может ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы.

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличная шутка!

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Я извиняюсь, а в чем шутка? В мобильной версии исправленные карты. Там как раз торговая гильдия в конце партии даёт очки по не только за миры производства, но и за товары на них и т.д.

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

В том что "ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы" - это мягко говоря не соответствует политике МХ. Играть можно? Можно. Если очень хочется - исправьте маркером. Вот если бы 5 карт не хватало - перепечатали бы, а так...
Про то что 5 карт поменяли, я знаю, с БГГ заказывал комплект на замену, вместе с новыми мирами. В мобильной версии это меняется за пару часов, если написано хоть немного грамотно.

BiskviT написал месяц назад: #

Ясно. Не понял сначала, что вы про ХВ.
Хоть английскую бери!

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос в догонку от жены.
Я выбрал фазу II и она выбрала фазу II. Правильно ли утверждение, что каждый из нас может построить по 2 технологии?

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Только одно действие в фазу. То что вы выбрали фазу просто гарантирует что она будет.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: #

В таком случае оба получают привилегии, а сама фаза играется 1 раз.

Slider написал полтора месяца назад: #

Советую на двоих играть дуэльный "продвинутый" вариант игры - выбирать по две фазы за ход

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы после пары игр:
1. Как работает потребление? И его привилегия.
У меня есть 3 мира с товарами. Я выбрал Потребление Победные очки х2 и имею привелегию. Как обменять карточки товаров на победные очки?
У жены 4 мира с товарами. Как эта же Фаза работает для неё?
2. Я выбрал фазу Освоение и захватываю мир с красным контуром и коричневым ореолом (мир накопления). Получаю ли я товар за его захват?
3. Что выгоднее: строить миры с победными очками или товары производить и менять их на очки?

pr0FF написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. У меня английская версия, поэтому проговорю термины.
Товар - карта подложенная под цветной мир.
ФАЗА Потребления - фаза, в которую могут быть использованы действия указанные на картах в строчке IV.
ДЕЙСТВИЕ Потребления - на Ваших картах в IV фазу обычно указано: вид товара(карта определенного цвета) => результат потребления, что означает "Потратьте товар(ы) с любого мира указанного цвета, чтобы получить указанное после =>". Товар может быть любого цвета(указаны все 4 цвета, товаров может быть несколько(нарисованы 2 карты, значит тратиться сразу 2с двух разных миров), действие может совершаться несколько раз (над стрелкой указано x2 или x3).

Например Старая Земля: товар любого цвета => ПО, x2 означает, что такое можно провернуть 2 раза(если не указано, то только один раз).

Чтобы потратить 3 Ваших товара, Вам нужны Миры или Технологии с IV фазой, с действием потребления (карта товара =>), и подходящими типами (цветами) товаров в соответствующем количестве.

Если на Ваших картах нет действия потребления, Вы ничего потребить не можете.

Привилегия позволяет разыгравшему получить в 2 раза больше ПО(но не карт, если даются карты).

Для супруги работает так же, за исключением, что она не получает двойных очков.

ВАЖНО! Вы и Ваша супруга ОБЯЗАНЫ потратить ВСЕ товары, если Вам позволяют Ваши карты.

2. Да, получаете, подкладываете сразу под этот мир.

3. Все очень зависит от карт, которые у Вас на руке. Игра как раз про максимальную выгоду от "синицы в руках", причем на следующий ход все может в корне поменяться, в этом и прелесть игры.

fromby написал 2 месяца назад: #

Огромное спасибо за ответы. Будем пробовать.

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не могли бы уточнить по первому вопросу? Т.е. если у меня в ряду лежит несколько карт разработок, которые работают в фазу потребления и дают за сброс любого ресурса победные очки, то я за каждый сброшенный ресурс в фазе потребления получаю бонусы со всех разработок? А если у меня привилегия на двойные очки, то я еще и удваиваю победные очки за каждый сброшенный ресурс? Пример: у меня 3 разработки, 2 просто дают +1 ПО за ресурс, а одна даёт 1ПО и 1 карту. В моей системе лежит 3 товара. В свою фазу потребления с привилегией по очкам я получу по 6 победных очков и по 1 карте возьму за каждый ресурс? В правилах написано, что товары сбрасывается с применением всех бонусов карт в вашей системе в порядке максимизации получения победных очков

pr0FF написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уточняю, что "в соответствующем количестве" подразумевает, что по умолчанию действие потребления каждой карты работает один раз за фазу(исключение с указанием над стрелкой, как например на Старой Земле).

В Вашем примере Вы получите 6 очков и 1 карту за потребление 3 товаров с бонусом удвоения: 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы), 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы), 1 товар => 1 ПО x2(бонус фазы) + 1 карта.

"товары сбрасывается с применением всех бонусов карт в вашей системе в порядке максимизации получения победных очков" такого в правилах нет, это неверная интерпритация.
Потреблять можно в любом порядке,но Вы обязаны "потреблять" пока есть возможность разыграть потребление, никакого требования по "максимизации получения победных очков" нет.

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: #

Огромное спасибо!

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: #

Сегодня играли первую партию, предварительно довольно долго изучал правила. Начали играть и я где-то на 7-8 ходу за 2 хода забираю все 24 победных очка (даже не хватило чуть чуть). Вот я и задумался, то ли мне повезло и я удачно скомбинировал миры и разработки, то ли я что-то делал не по правилам.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Выбор между Галактикой и Империей

Стоит выбор между "Борьбой за галактику" и "Звездные империи". С чего начать для спокойно игры на двоих ?
Ваше мнение.

Kabirsky написал полгода назад: #

На двоих? С любого. Обе максимально идеальны на двоих. Звездные Империи - просто веселый колодостроитель, Борьба за Галактику - весьма соревновательный пасьянс, который если увлечет, то это навсегда. Обе игры хорошие и совершенно разные(Race вроде в топ-100 игр, если это важно).

knoppix написал полгода назад: #

Мне кажется игры разные чтобы так выбирать и я бы взял обе =) Если говорить о попроще-посложнее, то Звездные империи проще, занимают меньше места. Мы их часто раскладываем в поездах, кафешках в ожидании заказа и т.п.
Борьба за галактику у нас хорошо идет только дома в спокойной обстановке.
С учетом того что одна игра не заменяет другую в коллекции можно иметь обе.
А еще в Борьбу можно играть большим количеством людей чем двое (хотя и выходит некоторый хаос, был опыт игры на троих, в целом понравилось). Для звездных империй для игры больше чем вдвоем нужно покупать вторую коробку, или что интереснее - набор подарочное издание базы + колониальные войны.

P.S. Если говорить о звездных империях, Колониальные войны нам зашли лучше, в них быстрее происходит раскачка колоды.

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Я поиграл в базу звездных империй и мне игра уже поднадоела после 4-5 партий. Может с дополнением она и лучше, но без дополнения игра очень примитивная. Карт 100 штук, но разнообразных абилок на них очень мало, базы показались вообще бесполезными (разыгрываешь - ее тут же сносят, проще просто кораблями долбить хп) к тому же вся игра это рандом. Рандомный заход магазина, рандомный приход карт в руку. Твое действие это просто механическое разыгрывание в большинстве случаев всех 5 с руки, без какого либо раздумья, разве что иногда надо карты в разном порядке разыграть. Механика декбилдинга на мой взгляд не очень, слишком много перетасовок и лишних телодвижений. Жизни игроков сделанные посредством карт реализованы не очень удобно. Правила кстати написаны дерьмово, некоторые моменты не уточняются, пришлось смотреть цифровую версию.
База ртфг хоть и сложнее для понимая, но гораздо интереснее, без убогого декбилдинга, с меньшим рандомом. По сути вся ее сложность только в понимании инфографики.
А еще если хотите игру на двоих, рекомендую 7 чудес дуэль. Я сам не играл, но по видеороликам смотрится очень интересно, к тому же сделана качественно в плане компонентов.
P.S. По сути ЗИ это "берешь карты и разыгрываешь приходящие карты чтобы брать деньги, лечится, наносить урон, скидывать карты". Это игра про разбей лицо. Ртфг это карточная игра на ПО, нужно построить движок быстрее противника.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

В звёздных империях, внезапно, есть стратегия. У меня лично она работает через баланс одного цвета. Собирается максимально одноцветная колода - она в 99% бьёт многоцвет, а так же противовес другой одноцветной колоде. (и в этом помогают дешёвые карты) Зеленые бьют красных, жёлтые - синих и т.д. Да, для вычисления этого пути понадобилось много партий с живым соперником, и этот баланс верен для зелёной коробки - колониальные войны которая.

Так что скорее всего это просто не ваша игра и вы в ней не разобрались, хоть там и есть над чем подумать.

PS RTFG - гонка :P

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю я разобрался. Просто игра ощущается примитивной, мало способностей у карт, большая зависимость от прихода карт в магазине, каждый ход ты разыгрываешь все то что приходит на руку без какого либо выбора. Я сыграл партий 5 и все они показались мне одинаковыми и очень рандомными, я не ощущал что я играю в игру, по моему это она играла со мной и подкидывала рандомно карты.
В РТФГ же я сыграл раз 10 и каждый раз я ощущал что победил именно я, с помощью своих правильных действий. Каждая партия казалась уникальной и каждый построенный движок различался. В общем было разнообразие и ощущение что я делаю все сам. Ну и карт в игре вообщем то примерно столько же, а способностей гораздо больше.

Azrail написал полгода назад: #

Боюсь, что против опытного соперник у вас не будет ни единого шанса. Считаю рандом умеренным, а игру тяготеющей ближе к стратегии нежели к тактике.:)

BleizRUz написал 3 месяца назад: #

Игра на мой взгляд действительно стратегическая, спустя несколько партий начинаешь ощущать свою колоду и колоду соперника, но по поводу одноцвета не согласен. При игре в долгую без синих не вытянуть, разве что дорогими базами обложиться, а синие в атаке не очень.

Sfbt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А есть что-то похожее на рфтг, только в другом сеттинге ?

my54245 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пуэрто Рико или Сан-Хуан.

dimsoul написал 4 месяца назад: #

Сан-Хуан буквально РФТГ в другом сеттинге (скорее наоборот, РФТГ это Сан-Хуан в другом сеттинге), только чуть проще в некоторых отношениях.

Sfbt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не ошибаюсь пуэрто рико не карточная игра
А мне бы именно на картах.

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Тогда остаётся Сан-Хуан.

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Можно посмотреть на Res Arcana.
Та, правда, ближе к Seasons, но что-то общее есть (автор-то один =ъ).
Еще посоветовал бы Jump Drive, но сеттинг тот же, к сожалению.

a4k написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Значки на картах

Подскажите плз что означает символ хромосомы возле развитых миров и кружок возле миров повстанцев? Они добавляют какие то новые свойства или просто дублируют информацию что это развитый/повстанческий мир?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Просто дублируют.

Eldring написал 4 месяца назад: #

Это указание что карта относиться к "Uplift", во втором дополнение у вас будет Улучшение шестерка, которая скорит очочки за данные карты.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос: Институт технологий ПРИШЕЛЬЦЕВ: 2ПО/Другая карта ПРИШЕЛЬЦЕВ включая эту-Правильно я понимаю я собрал очки за мир накопления и потребления пришельцев и теперь я должен получить очки за другие карты пришельцев не являющиеся мирами накопления или потребления(например МИР НАСЛЕДИЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ)? Или я считаю очки за каждую карту ПРИШЕЛЬЦЕВ включая эту и не важно получал я ПО я уже с этих миров я всё равно считаю эти карты ПРИШЕЛЬЦЕВ все и получаю ПО?

YCV написал полгода назад: # скрыть ответы

Каждая карта в игре приносит ПО независимо от других. Так что Институт Пришельцев приносит дополнительные ПО за все карты пришельцев у игрока. Сами по себе эти карты также дают ПО.

machikoro написал полгода назад: #

Странно я почему то был уверен, что получил за накопление и потребление и остаток я добираю за карты пришельцев не являющиеся мирами накопления или потребления.

machikoro написал полгода назад: #

Просто так пришельцы круто имбовые (и без) того становятся. Снял за все миры накопления и потребления, да ещё по второму кругу опять за эти же все карты снял в конце ПО. ХЗ.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

Стоп-стоп. Прочитайте ещё раз вопрос. я вижу некорректный ответ.

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Другие- все технологии пришельцев и планеты подобные "мир-розеттский камень".

machikoro написал полгода назад: #

Благодарю.

Fill_Freeman написал полгода назад: # скрыть ответы

Если я правильно нашел эту карту.
по 3 очка за мир производства инопланетян (желтый фон)
по 2 очка за каждый мир накопления инопланетян (желтый ареол)
по 1 очку за каждую ДРУГУЮ карту пришельцев.

ни одна карта не учитывается дважды.

machikoro написал полгода назад: #

ТОесть по 1 ПО либа за технологии пришельцев, либо за миры не являющимися миром накопления или потребления. Понятно. Спасибо.

Megatonn написал 4 месяца назад: #

Не правильно. 3 очка за мир производства пришельцев, 2 за мир накопления и 2 за другие карты пришельцев. В этой карте ни чего имбового нет, так как карты пришельцев редкие и дорогие. В игре очень тонкий и правильный баланс. Только пять карты меняли стоимость/свойства для балансировки во второй редакции. По сути это уменьшение стоимости четырех миров и усиление одной технологии "шестерки"

Hilden написал 4 месяца назад: #
Дуэльный режим.

Кто-нибудь пробовал играть с правилами дуэльного режима при количестве игроков 3+.
Увеличивает ожидание своей очереди сильно или как-то баланс ломает?

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы
Выход допов

Кто-нибудь в курсе, ХГ вроде заикались о ещё локализации допов к БЗГ. Вроде как в этом году. Так в итоге будут или нет?(помимо Перед Бурей естественно)

Torrek написал полгода назад: # скрыть ответы

С месяц назад "заикались", что рассматривают такой вариант

machikoro написал полгода назад: #

да, оставшиеся 3 допа, конечно не плохо бы поиграть.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

шансы как всегда 50%. либо будут, либо нет:)

machikoro написал полгода назад: #

Я думаю нет.

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы
Рассудите спор

Является эта игра колодостроем или нет? Со знакомым не сошлись во мнении, выносим на общественный суд.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Не является.
На BGG такое называют "Tableau Building", от декбилдинга здесь ничего нет.

Junglmoodd написал полгода назад: #

Спасибо

machikoro написал полгода назад: #

В дополнении Перед Бурей, всё написано как сделать БЗГ колодострой)

pskmzr написал полгода назад: #

нет, не является.

Wulkuw написал полгода назад: #

Колодострой – КАЖДЫЙ строит СВОЮ колоду. Из общей колоды (пула и / или рынка) получаются карты в собственную колоду. Лишь затем из своей колоды берется на руку ограниченное за ход количество карт для розыгрыша. Многие колодострои позволяют чистить свою колоду (избавляться от слабых, ненужных и вредных карт), что усиливает руку. Задача – построить свою оптимальную колоду, довольно часто с применением комбинаций (активация одной карты активирует другую и т.д.). Яркий пример – родоначальница жанра «Доминион». Здесь случаются партии, где опытные игроки создают такой карточный движок, что даже в конце игры прокручивается вся колода.

Taxem написал полгода назад: # скрыть ответы
Горнодобывающая лига

Подскажите пожалуйста, для получаения 2 очков в при помощи карты "горнодобывающая лига" нужно построить "горнодобывающие роботы" И "горнодобывающий конгломерат" или каждая из этих двух карт дает ПО 2 очка?

Ksedih написал полгода назад: #

Каждая по 2, в сумме за две 4 очка.

fomalgayt написал полгода назад: # скрыть ответы

Помогите пожалуйста, сколько не читал правила, так и не понял как выполняются захваты. Для захвата мира другого игрока у меня должна быть специальная карта из тез четырёх штук на всю колоду + военная мощь больше либо равна чем у него. Или же главное что бы у него была в принципе положительная военная мощь и наличие имперских/повстанческих карт? Если нужна какая либо карта из тех 4х, то шанс на реализацию захват очень мал же, просто катастрофически мал с такой огромной колодой. Поясните кто точно знает, не могу разобраться.

Crow написал полгода назад: # скрыть ответы

В базе нельзя захватывать миры других игроков. Про допы не знаю, не играл.

Desert_witch написал полгода назад: #

Ну и зачем тогда отвечать, если очевидно что речь про правила не из базы? =ъ

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Все достаточно просто, хоть и кажется довольно замороченным: https://s3.amazonaws.com/geekdo-files.com/bgg104761?response-content-disposition=inline%3B%20filename%3D"RfG_Combined_Player_Aid_Booklet_r3_-_reduced.pdf"&response-content-type=application%2Fpdf&X-Amz-Content-Sha256=UNSIGNED-PAYLOAD&X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=AKIAJYFNCT7FKCE4O6TA%2F20190402%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20190402T010729Z&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Expires=120&X-Amz-Signature=6763a42a6544713945fa117f08099280291fd7eb7f2db5cb1d1a210e6dd97394

Вкратце: вместо Settle действия, прожимаем захват со своей карты.
Захватывающий показывает на какой-либо мир (белый взрыв с черной рамкой - на любой; фиолетовый - на имперский; белый с красной рамкой - на любой, дающий как минимум + 1 силу; красный - на повстанческий). Нельзя показывать на только что выложенные миры, но они не будут давать и бонусов для защитника.
Разные игроки могут показывать на один и тот же мир, пытаясь его захватить.

Для успешного захвата нужна военная сила, равная или больше силе защитника + цена захватываемого мира.
Можно использовать временную силу и действия, которые ее добавляют (за сброс карт, например). Сначала такие абилки прожимает захватчик, потом защитник.
Специализированная военная сила (против повстанцев или миров определенного цвета) тоже действует, если она может подействовать на целевой мир. Это касается и захватчика, и защитника.
Пустые миры после захвата не получают бесплатный товар. Если на мире был товар, его забирают вместе с ним.

Не совсем кратко вышло, но надеюсь что исчерпывающе. ~^

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Тьфу, ссылка не та.
https://boardgamegeek.com/filepage/62287/comprehensive-rftg-reference-guide-base-plus-3-exp

fomalgayt написал полгода назад: # скрыть ответы

Я имею ввиду, нужна ли специальная карта для проведения захвата? Есть неколько карт, в которых вроде сказано - можете захватить. Можно ли без них или они для захвата обязательны. Вот что не понятно.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, нужна. По ним же как раз определяется, какие миры можно захватывать (рамка и заполнение иконки взрыва).
Таких карт не совсем уж мало (не четыре штуки ^~), но да, захват происходить будет не в каждой партии. С другой стороны, я бы не сказал, что хотелось бы его видеть в каждой партии, на самом деле.

fomalgayt написал полгода назад: #

Спасибо.

Malvazavr написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Чем отличаются белые фазы от серых? Я имею в виду блоки в которых написаны римские цифры.

Как работает карта "новый галактический порядок"?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Если у карты есть поясняющий текст в правом нижнем углу, он указывает как раз на эти фазы.

New Galactic Order - получи +2 военной силы. В конце игры дает столько очков, сколько у тебя военной силы (если ушел в минус, то просто ничего не дает).

Desert_witch написал полгода назад: #

С минусом - мог ошибиться (возможно, он все же уводит в минус и очки), но еще забыл заметить важный нюанс: очки даются только за обычную военную силу. Всякие прибавки против конкретных миров (повстанцев, коричневых, желтых - и т.д.) не учитываются.

Ahilles написал полгода назад: #

Новый галактический порядок — только на этой странице три раза обсуждали эту карту :)

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
фаза поиска

При игре на двоих (для опытных игроков) в правилах сказано: "игрок, выбравший оба бонуса Поиска, тянет 8 карт и оставляет на руке 2 из них (плюс возможности карт его сектора)".
По второму игроку в правилах ничего не сказано. Как будет выглядеть его ход?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто делает один дефолтный эксплор: две карты берет в руку, оставляет одну. К этому добавляются только бонусы к поиску с карт.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Беру 4 карты, оставлю 2-е, верно?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, только ОДИН поиск происходит: две карты, оставляете одну.

>Q. In a 2-player game, a player who chooses both Explore actions "draws eight cards and keeps two of them," thus getting one Explore phase with both bonuses instead of two separate phases.
If the other player didn't choose Explore at all, would she get two separate Explore phases (draw two keep one, draw two keep one) or only one Explore phase (draw four keep two)?
>A. One Explore phase. The only phases that can be duplicated in the 2-player game are Develop and Settle.
Источник: https://boardgamegeek.com/filepage/28939/race-galaxy-faq

Окончательный вывод "берет две, оставляет одну" - делаю по электронной версии в Стиме, там все так и срабатывает.

Звучит немного странно и неинтуитивно, раз технологии/планеты можно взять два раза, но тем не менее.

Ahilles написал полгода назад: #

согласен не логично.
в разработке делается дважды обоими игроками, с освоением также, а в 1 фазе пролет.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Галактический ренессанс, Горнодобывающая лига

Галактический ренессанс
- что такое 1 ПО за каждые 3 ПО в жетонах с округлением вниз
- оно удваивается в фазу ПО*2?

Горнодобывающая лига
-в IV фазе за 2 карты ред. элем возьмите 3 ПО. Вопрос по фазе ПО*2 - эти 3 ПО удваиваются?

Journeyman написал полгода назад: #

По Ренессансу:
В конце игры считаете свои жетоны ПО и за каждые 3 целых получаете по 1 ПО.
Поскольку этот подсчет идет в конце игры, а не в фазу потребления то ПО*2 тут никак не задействуется

Горнодобывающая лига: да 3 ПО удваиваются

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый вечер.
Подскажите :
1. Способности разработок стоимостью “6?”-Новый галактический порядок это как?
2. 4 Фаза потребления «продажа». - продавать могут только те игроки, которые выложили арту этого действия?
3. Может кто заморачивался и делал разъяснения по всем картам , если есть прикрепите ссылку

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. +2 к военной мощи, в конце игры ПО в размере совокупной военной мощи, не считая одноразовых и специализированных бонусов (например, скидки на захват миров Древних)
2. только кто выложил

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

1.Минусы в красном круге то же учитываются.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Естественно

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

1) 6 - стоимость (? - количество ПО в конце игры), новый галактический порядок дает +2 к атаке и + столько ПО в конце игры, сколько у тебя будет суммарно атаки. Суммируется только белая атака, атака направленная на различные фракции не учитывается (например атака с желтым, коричневым, красным кругом внутри), так же не учитывается белая атака за одноразовые карты, которые потом надо сбросить, чтобы получить эту атаку.
2) Продажа и ПО Х2 это привилегия того игрока который сыграл потребление. Но само потребление обязательно должно разыгрываться всеми игроками.
3) Разъяснения по всем картам наверно нет, но в "файлах и ссылках" можно найти обзор на все карты игры, может там будет разъяснение по каким то непонятным картам. Хотя разъяснения по всем картам есть и в книге правил, в самом ее конце пара страниц.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо.
по 2 пункту уточните пожалуйста:
Если играет игрок А и Б.
Игрок А выложил "потребление продажа", игрок Б выложил "потребление ПО*2", последовательность хода будет такова
Сначала игрок А выполняет потребление "продажа", при этом игрок Б ничего не делает. Игрок "А" по своему желанию может продать только часть карт, остальные он реализует в фазе, которую выбрал игрок "Б" "продажа ПО", но без привилегии *2.

Итого:
игрок А: продал часть карт и за оставшиеся получил ПО.
игрок Б: ничего не имел права продавать, а только получил ПО*2.
При этом все игроки обязаны потребить оставшиеся карты в любом порядке если есть такая возможность.

bootty написал полгода назад: #

Игрок А может продать только ОДНУ карту, если у него на столе нет карт, которые позволяют продать ещё товары за карты.

DeckBlack написал полгода назад: #

Допустим игрок А это игрок у которого цифра стартового мира меньше, поэтому он делает свое действие первым. Он продает 1 карту за привилегию + продает карты за бонусы продажи ($), если они конечно есть. Потом этот же игрок активирует потребление на всех своих картах в любом порядке котором надо игроку. То есть не надо ждать когда противник разыграет свою привилегию, фаза отыгрывается сразу целиком.

Затем ходит игрок Б, он ничего не продает, но потребляет все возможные товары за ПО и умножает их на 2.

Естественно если у игроков нет карт потребления, то товары не могут потребляться, потому что потребление лишь активирует карты потребления. Но если карты потребления есть, то фаза потребления должна разыгрываться всегда. Это позволяет в некоторых случаях заставить противника продать свои товары без привилегии ПО Х2.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

И опять вопрос по $ и ПО*2.
Игрок А выбрал $, игрок Б ПО*2.
Сначала разыграется фаза игрока А и он продаёт первую карту, а последующие карты потреблять за ПО без привелегий. Игрок Б также вынужден потреблять карты по фазе игрока А, но без привелегии ПО*2. Другими словами игрок Б не разыграет свою фазу по ПО*2 так как все уже потреблено без привелегии, игрок А перехитрили

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, Игрок Б просто выполняет свою привилегию ПО*2 после игрока А.

Ahilles написал полгода назад: #

Жаль ;) , так былобы хардкордней

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы
Гудбай РФТГ.

Заболел слегка, сижу дома, забавляюсь в легкие соло-игрули. Сейчас лениво раскидывал партеечки в Рфтг в Келдоне и понял, что лично меня беспокоит в этой игре.

Если вы меня спросите, какая карточная игра самая гениальная, я не задумываясь скажу, что это Рейс. Ведь сами посудите - запихнуть в колоду из 100 карт почти 4х стратегию, причём сделать это элегантно и красиво, да так, что на мой взгляд, игра превосходит большую часть космо 4х поделок. Причём Рфтг можно, смело считать и тематичной и абстрактной игрой, можно играть на кухне, можно на турнирах, можно с допами, можно в голую базу. Не игра, а сказка.

Но я заметил, за эти годы, что меня всё меньше тянет в неё играть, и я сейчас задумался о причинах этого. Мне кажется, что в игре есть проблема недоработанности в плане позиционирования и восприятия игроками.

Любая космическая тематика, столкновения и развития цивилизаций/империй в космосе сразу настраивает на погружение, развитие,а в Рфтг этого нету, вы за 5 минут делаете стартовый билд, который в общих чертах еще через 5 минут определит победу и игра обрывается. Ты строишь торговлю, науку, войска, но всё это ради сиюминутной сверки с оппонентом, которая впрочем, тоже необязательна и нужна чтобы потешить чсв. У игры тема стратегическая, а реальный процесс тактический. Это игра на молниеносные билд-ордеры. Это же определяет и второй её недостаток - жуткую фактическую однообразность. Будучи игрой высокодетерминированной, в ней в конечном счёте решает не ум, не стратегия и тактика, а словарный запас билдов из карт. В общем-то, это усложненная игра на эрудицию. И опять-таки это плохо вяжется с такими хаотичными эмоциональными "приключенческими" аспектами как война и исследование. Здесь же если вглядеться, всё не просто предельно условно, а совсем не в тему. И если на неё смотреть абстрактно, то она в целом, ничуть не отличается от какого-нибудь Зельеваренья (в Зельеваренье погружение в тему больше, кстати). Просто еще один компактный тактический табло-билдинг, щедро вознаграждающий задротов, которые готовы наигрывать в него сотнями партий в день и получать от этого моральное удовольствие, что по сути делает её даже в каком-то смысле антинастольной игрой, поскольку так глубока в ней маргинальность и антисоциальность, чего не бывает на рынках, которые она изображает, не говоря уже про войны и проч. Это игра выдающийся памятник одиночеству интеллекта. Здесь даже не нужны люди, пусть келдоновская нейросеть сама с собой играет и это венец развития Рфтг.

Я лично ценю в настолках плотную связь игровой механики с темой, невысокую требовательность игры к опыту игроков, активное взаимодействие, большую плотность значимых решений вкупе с долей азарта и блефа. К сожалению, в Рфтг всего этого нет. Жаль, я очень старался полюбить эту игру, но вот не срослось.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

++

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну что тут сказать?
Пить аспирин, спать побольше, избегать сильных впечатлений и переживаний, - и дела быстро пойдут на поправку.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Но по сути то верно. Вопрос только в том, что нравится ли это или нет.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Полно вам)))

Я скажу, что нет, неверно. Напишу простыню почему, по каждому пункту. Вы ответите чем-нибудь из музыки, поэзии, прочих изящных видов деятельности. Так и будем перекидываться последними достижениями в социальной динамике приматов.

Все тлен. Играйте в игры, будьте добрее.))

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Браво)))

pskmzr написал полгода назад: #

ага, в РФТГ нет азарта, блефа, разнообразия и значимых решений.. но она гениальна. для нейросетей. как-то так.

SanziRoom написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно спросить, сколько именно лет и партий вам потребовалось чтобы прийти к такому выводу?

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Я впервые познакомился с Гонкой в 2013 году. Можно сказать через силу меня натаскали на инфографику. И с тех пор я в неё накатами играл с людьми в картоне и на компе. И каждый раз у меня были двоякие ощущения - знаете, как бывает когда надо прыгнуть в прорубь. Вроде не особо охота, первые минуты неприятно, потом можно плавать, но после выхода снова прыгнуть не хочется, хотя о том что прыгнул не жалеешь. Я не мог проанализировать свои ощущения, а тут поиграл и понял. Больше играть не буду.

Maestro86 написал полгода назад: #

Приблизительно те же ощущения - начинать играть не хочется, но втягиваешься и становиться интересно. Игра конечно крутая, но мне чего-то совсем немного не хватает. В свое время - шедевр

Deathlock написал полгода назад: #

Интересное мнение, имеет право на жизнь. Сам подобных ощущений не испытываю, RFTG для меня наиболее "долгоживущая" игра за многие годы в хобби (естественно, с дополнениями). При том, один раз ее даже продал (еще старую, самую первую локализацию), о чем быстро пожалел и приобрел снова, но издание Rio Grande. До сих пор не откажу разложить партейку, периодически играю в keldon-версию и на смартфоне. Гениальная игра.

Azrail написал полгода назад: #

Хм. Когда смотрел сериал "Экспансия" - купил ещё и rtfg, некоторая абстрактность вселенной помогла представить, что это продолжения развития человечества и иных рас. :)
Насчёт требовательности, не сказаол бы. С женой быстро разобрались, быстрее того же КУА.
И да за малую продолжительность - полчаса, игра предлагает построить свою уникальную империю.
И блеф у нас есть. Подстраиваться под фазы соперника это же чудо какая крутая находка для непрямого взаимодействия, и как же она четко может ломать планы, если неправильно трактовать действия соперника. И да, какой азарт возникает, когда ты верно угадываешь эти самые фазыи наживаешься.

Короче кардинально противоположное мнение, бывает же :D

Cooliq написал полгода назад: #
Оценка: 7

Игра хороша, но не хватает взаимодействия между игроками. Каждый сам за себя

Desert_witch написал полгода назад: #

Я где-то когда-то видел табличку "как собрать колоду из всех допов".
Но, хоть убейте, уже третий месяц не могу найти ни на тесере, ни на BGG, ни даже в гугле. Не знаю, что я делаю не так - но может кто-нибудь подсказать, где найти?