-AdRiver-

Борьба за галактику

Race for the Galaxy, 2007

свернуть все темы
imshodan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Миры накопления

Не являюсь опытным игроком, так что возможно это от нехватки опыта, но мне показалось, что миры накопления буквально всем хуже, чем те же миры производства: получать товар можно только от привилегии производства или от эффекта других карт, а те же миры производства получают товар даже если противник выбрал "Производство". Единственное коренное отличие - при освоении мира накопления сразу даётся товар. От этого и нужно строить стратегию, если на руку приходит много миров накопления, и приходится играть от них?

Буду рад, если поможете разобраться с этим, а также подскажите стратегию по эффективному использованию миров накопления.

Если миры производства можно представлять на концептуальном уровне как некие миры-фабрики, то как представлять миры накопления? (возможно, некие миры-склады, куда складируются излишки производства - привилегия производства).

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Миры накопления нужны для разгона. Когда на старте у вас нет карт и мир накопления может вас хорошенько протолкнуть вперёд. Это раз. Два - миры накоплений используются военными, которым только и нужно что схватить какой-то мир, осушить его и быстро найти следующую "жертву" в колоде. Три - миры производства играют от стратегии производства, военную стратегию они катастрофически замедляют (им нужно на один раунд больше чем мирам накопления, чтобы принести профит, что при темпе игры является огромным недостатком) и переводят в гибридную.

imshodan написал полтора месяца назад: #

Спасибо! Стало понятнее теперь.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

4. А ещё на миры накопления можно получать пассивный/халявный приток ресурсов (при наличии соответствующих карт с данными свойствами в своём секторе).

Кто-то запустил производство - а у тебя произвёлся товар. Прекрасно же!

mOonKEYfromUA написал 9 дней назад: #

Добавлю, пять - миры накопления хороши при быстрой экспансии: исследование х2 на освоении + 6-ка за миры накопления (или на карйняк за определённый тип миров) + в идеале с бонуами за освоение или с минусами на освоение.

mOonKEYfromUA написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Итог за четыре года

Из-за этой игры я зарегистрировался на Тесере. Очень уж хотелось поделиться впечатлениями.

Познакомился с игрой в 2017 году. Увидел её в топах БГГ и стало интересно что за зверь-то такой. Пытался самостоятельно разобраться в правилах и потерпел фиаско. Потом увидел партию "вживую" (на ютюбе) и, внезапно, все стало на свои места. Игромеханика оказалась крайне простой. А потом был, естественно, Keldon, boardgamearena и приложение на андроиде (кстати это тот же Keldon со всеми его багами). Вживую сыграл всего пару партий ввиду отсутствия желающих. Да и вживую партии получаются довольно медленными и муторными в плане подсчёта очков/начальной подготовки.

Стоит сказать, что играл всегда база+tgs+rvi+bow, по возможности без целей приоритета и только дуэльный расширенный режим. Поэтому, к примеру, окончание партии по исчерпанию колоды мне вовсе не ведомо.

Итак, полторы тысячи цифровых партий спустя, что могу сказать...

Инфографики бояться не стоит - она делает игру языконезависимой, а также весьма упрощает да ускоряет течение самой партии.
Игромеханика, как я уже сказал, крайне проста и понятна (но правила написаны просто ужасно).
Вариативность. Это основная тема данной игры. Даже спустя четыре года я до сих пор нахожу какие-то новые стратегии игры через какие-то ключевые карты. Фактически всегда есть шансы на победу.
Рандом довольно контролируем и весьма неплохо освежает геемплей. Но, конечно же, случаются оказии. Весьма неприятные и очень припекающие. Но довольно редко. Но случаются.

Вообще могу сказать, что игра для условного "новичка" и "опытного" игрока крайне сильно различается. "Новичок" покоряется рандому и пытается как-то лавировать, выстраивая свою стратегию на ходу. "Опытный" игрок манипулирует рандомом, прокручивая колоду в поисках нужных ему карт и лишь слегка корректирует свою изначальную стратегию. "Новичок" ориентируется на собственные потребности, "опытный" - отыгрывает с учётом стратегии противника. "Новичок" в основном получает карты через исследование, "опытный" - через ПП или же вовсе тянет дополнительные за что-то. Один после победы будет радоваться, что он просто смог одолеть соперника, другой - что его стратегия оказалась сильнее.
В итоге игра-то одна, вот только взгляд на неё разный.

Едем дальше: стратегии игры и темп партии.
Стратегий много. Очень много. И нет какой-то универсальной, беспроигрышной. Но, как правило, основная стратегия определяется ещё в момент разглядывания стартовой руки, а потом в первые пару ходов лишь корректируется.
Тем игры неравномерный. Начало любой партии затяжное, медленное. А вот в конце мы уже мчимся огромным снежным комом, который не остановить. При чём где-то после половины партии уже всё становится ясно. Да, переломить ход проигранной гонки в последний момент самой последней картой можно, но это скорее исключительное событие, чем нечто заурядное.

Ну а теперь мы подходим к довольно серьёзной проблеме. Уровень игры. Если у игроков он довольно сильно разнится (вот ты играешь потную партию с крайне сильным игроком, а вот ты в пух и прах разносишь неопытного игрока), то компьютер стабильно играет "выше среднего". Да, порой бот багует и творит полную дичь, однако случается это существенно реже, чем с игроками-людьми. От этого со временем отпадает всякое желание тратить время на игру с челопуками (хотя, справедливости ради, надо сказать, что самые дикие и самые интересные стратегии можно увидеть только играя с людьми).

В итоге: лично для меня это просто лучшая игра. Контролируемый рандом, максимальное разнообразие партий и всегда есть над чем поломать голову. Да, немного спорное оформление и довольное заезженный сеттинг, но тем не менее.

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"тот же Keldon со всеми его багами" - а про какие баги идёт речь? Я сыграл в цифре существенно меньше партий чем вы, и багов пока не заметил ни в старом приложении, ни в андроид версии.

mOonKEYfromUA написал 9 дней назад: # скрыть ответы

У "возвышенных алиенов" свойство "возвышенности" не всегда корректно считается. В колоде всего две такие карты и я сейчас не вспомню с какой из них связан баг.
Есть баги с алгоритмами ии, когда онный начинает бесконечно проматывать руку, не делая больше абсолютно ничего. Я не знаю с чем это связано да встречается это крайне редко.
Ещё был косяк конкретно в русском редизайне карт для Келдона - там на одной из карт неправильно указан получаемый бонус (исследований, если я не ошибаюсь). Редизайн я использовал мало и ооочень давно, поэтому не исключаю, что это уже давным-давно поправили.

mOonKEYfromUA написал 9 дней назад: #

Ну и, конечно же, со временем Келдон "жиреет" (судя по всему хранит статистику партий) и начинает тормозить при запуске, часто при этом вылетая. В мобильной версии та же самая проблема. Лечится банальной переустановкой. Может можно что-то почистить но мне не принципиально, поэтому...

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это с каких пор стратегия в RftG в значительной мере определяется рукой? Опытный игрок от просто неплохого тем и отличается, что не циклится на первой выбранной стратегии. Я столько раз с военки перелазил на производство и обратно, между делом закидываясь ромбиками, что затруднюсь сказать, что стартовая рука так значительна. Первые три хода — да, пожалуй, после них что-то вырисовывается.

Темп с дополнениями как раз может быть высоким со старта. Особенно, если вышли карты на скидки-кэшбеки к улучшениям (правда, они больше в 3–4 допе встречаются). Да и в базе бывает выходит поставить три карты в первый же ход.

mOonKEYfromUA написал 9 дней назад: #

Не надо мне приписывать того, что я не говорил. Я про вот это вот "в значительной мере". Стартовая рука и первые пару пиков чаще всего определяют основную "сюжетную канву" но не более того. Что я имею в виду на примере: имея чистую военку в начале и на первых пиках, в середине вполне можно идти куда угодно (с учётом игры противника конечно же), но идти в военку, имея пп в начале и на первых пиках, против чистой военки... Это странно. Очень. И я не видел победных партий при таких раскладах (во всяком случае такие партии мне не запомнились).
Стартовая рука определяет основные моменты, но далеко не всё. То, что гарантированно ведёт к проигрышу - это отсутствие гибкости при игре. И именно про это я несколько раз говорил.
Да и, наверное, стоило изначально сказать, что сейчас стал играть... немного специфично - в режиме "развлеки себя сам". Я стал сам себе ставить цели на партии: типа "в следующей партии хочу победить по военке", или "в следующей партии хочу победить через исследования" и так далее, только затем беря стартовую руку и выбирая стартовый мир. Да, я понимаю, что это я сам себе вставляю палки в колёса. Но при такой постановке вопроса начинаешь (а скорее даже приходится) по-новому смотреть на некоторые карты. То же казино, кстати, я раньше откровенно презирал и ни разу не играл, но, поставив себе целью сыграть пару раз на чистых прокрутах, "распробовал" фишку мира (очень уж специфичную, надо сказать, и в целом бесполезную при прочих равных).

*рукалицо* Во-первых я говорил о средней температуре по больнице. Во-вторых разговор шёл только(!) исключительно(!!) про игру с тремя(!!!) допами(!!!!) но без(!!!!!) целей приоритета(!!!!!!). Я это, блин, специально выделил в отдельный пункт. Ну вот как так-то, а?!
И разница в темпе между началом, серединой и концом партии - всегда крайне значительна. А если мы говорим про игру в реале, то она вообще будет значительна но в сторону замедления процесса, а не ускорения, как в компьютерной или мобильной версии.
Про базу я вообще говорить не хочу. Это огрызок от полноценной игры, не более. Баланс карт ужасен и крайне сильно смещён в сторону пп (почти в два раза относительно той же военки). Вариативности толком нет. Как "демоверсия" и учебное пособие полноценной игры - да, возможно. Но как самостоятельный продукт - нет, однозначно.

devedem написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Мир-казино

Вроде все понятно кроме этой карты, а точнее таблицы с цифрами и символами (миры/враждебные миры/улучшения).
Что это за таблица и на кой она нужна?
Перерыл правила, вроде ничего даже рядом не указано про нее

Steve_Sasha написал полмесяца назад: #

Количество карт каждого вида в колоде. Чтобы понимать с какой вероятностью, что можно вытащить.

OlegKlishin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Классическая игра, которая всегда на слуху, поэтому познакомился я с ней достаточно давно, начав с небезызвестного Keldon AI. Поиграл, увидел, что игра хорошая, и отложил до лучших времен. Переоткрыл я ее для себя в июне, и сразу с перепугу отыграл 30 партий за 3 дня. Пока думал ставить 7 или 8, и в итоге после покупки коробки поставил 10. Одна из тех бессмертных игр, возраст которой чувствуется, разве что, в оформлении. Да и то я любитель винтажной фантастики, мне нравится. Вроде бы несложными правилами и единственной колодой карт RftG каждую партию предлагает очень крутую головоломку с осознанными рисками и кучей вариантов действий. Так как основная валюта — карты, то часто у тебя на руках не только несколько вариантов хода, но и мучительный отказ от манящих технологий за 6. Напоминает это все величайшее игровое наслаждение: удачный интересный драфт в Magic: the Gathering (для меня MtG топ-0 над всеми топами вот уже 18 лет как, но это не совсем традиционная настолка). Я большой любитель побомбить от рандома, но здесь я почти никогда не чувствую бессилие, потому что игра всегда дает мне варианты. Если я на дне, то только потому, что сам себя туда загнал. Да и то партия проходит молниеносно, так что не обидно и проиграть. Оговорюсь, что все дифирамбы относятся сугубо к дуэльному режиму, другие почти не пробовал. Отдельно отмечу, что в дополнении Перед бурей весьма интересный соло режим, который помог мне лучше понять взаимодействие игроков и опасность при опрометчивом выборе фаз. Остальные допы глянул и, если честно, пока не впечатлился. Для меня она уже самодостаточна. Радует и огромный выбор форматов: печатная версия, Keldon AI, boardgamearena, официальное приложение. Щупал ее детишек: Jump Drive — неглупый филлер по мотивам, а вот Ролл — это как Рейс, из которого убрали все лучшее, и заменили кубами, увы. Чуть не забыл: отдельно про иконографику. Я понимаю, что она может многим не нравится, и для некоторых не работать. Но я яростно протестую против наречения ее “плохой”. Базовых иконок не так много, а любое отступление от нормы всегда (!!!) прописано словами в нижнем углу. Прежде чем нудеть, какая хреновая иконографика, потрудитесь прочитать карту полностью, или вы после двух абзацев книги правил тоже кидаете игры со словами “фу, непонятно”? Ну а для более опытных игроков иконки позволяют тратить на прочтение табло из полудюжины карт несколько секунд, а не разбираться в каждой отдельно.

mobidic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чем отличается игра соло из допа, от Keldona AI? Стоит ли замарочиться с этим допом ради соло?

mobidic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересует этот вопрос, потому что хочется играть картами в руках, а не за компом сидеть. Но глядя на планшет соло бота, думаешь, а стоит ли заморачиваться )

OlegKlishin написал 2 месяца назад: #

Keldon AI полностью симулирует все действия обычного игрока, а бот из картонной версии играет по отдельным правилам. По сути выбираешь 2 фазы сам, потом кидаешь 2 кубика на выбор фаз бота. Постройка и продажа элегантно упрощены, требуют минимальных телодвижений, и не принуждают думать за бота.

Да, это не живой противник, но удивило меня именно то, что у бота есть специализация на каждую игру. Бездумно в солитёр не получится раскладываться: необходимо следить за тем, что он делает, чтобы не отдать легкую победу. Пока в основном проигрываю даже на базовой сложности. Планшет только выглядит сложно, а разобраться в нем уж точно не сложнее, чем в самом Рейсе. Взял как раз чтобы отрываться от компа, и не жалею.

ShaggyDad написал год назад: # скрыть ответы
количество карт

Кто нибудь подскажет почему у исходного мира "Новая спарта"три карты с его номером, а у остальных исходных миров по четыре(кроме нулевого, там вообще их не).Так и должно быть?

Shiraaart написал год назад: # скрыть ответы

У всех по четыре,у Спарты это карты (бывшая исправительная колония, тактические новшества, экспортные пошлины и агрессивные формы жизни)
Видно где то одну потеряли

ShaggyDad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А у старой земли какие? Похоже косяк в печати и некоторые карты не отмечены

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

В базе начальные карты есть только для миров 1-4 (в правилах рекомендуется использовать их для первой партии). В дополнении «Перед бурей» добавляется пятый мир «Колония сепаратистов» со своими начальными картами.

ShaggyDad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем в колоде тогда исходный мир "старая земля" с номером 0? Извините за тупость, возможно я что то невнимательно в правилах прочитал. Но я так понимаю есть пять исходных миров 0-4, и к каждому миру должны быть исходные карты.

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для разнообразия. Миры с начальными картами просто помогают новичкам побыстрее разобраться в игре, т.к. с ними точно что-то можно сделать в первом же ходу. А так как база на 4 игрока, то и миров с начальными картами 4. В дополнении добавляется пятый игрок и пятый мир со своими начальными картами.

ShaggyDad написал 4 месяца назад: #

спасибо

Drek_Overlord написал 5 месяцев назад: #

Первоначально инфографика показалась непонятной пока не взглянул на них с другой стороны (поняв, что свойства карт действуют только в определённые фазы стали яснее оценивать их).

Большое количество карт даёт множество различных вариантов, но от такого поначалу возникает ступор от переизбытка. При этом приходится сбрасывать часть карт, которые могли пригодится потом чтобы оплатить расход на выкладывание других карт с руки.

Histon написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите чем отличается первое издание от второго? Хочу взять с рук+доп.Оба варианта будут с допом "перед бурей" совпадать или в каком то будут отличаться рубашки карт и т.д.?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Локализация? Дополнение «Перед бурей» выпускали только ко второму изданию. Рубашки карт во втором издании отличаются от первого издания.

Histon написал полгода назад: # скрыть ответы

Да интересует локализация.
То есть что-бы играть вместе с допом "перед бурей", база лучше что-бы была второго издания?

Histon написал полгода назад: # скрыть ответы

Доп локализованный я беру новый в пленке. Базу придется с рук. Вот и возник вопрос

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Тогда, да. Чтобы карты не отличались, нужна база второго издания.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Или протекторы с непрозрачным задником.

Dopler написал полгода назад: # скрыть ответы

Играть в Галактику с протекторами затея так себе. В игре постоянная плотное взаимодействие с объемной колодой. Протекторы, мягко говоря, это взаимодействие затрудняют. У меня английская версия игры еще с 13-го года, со 100500 партий, все карточки отлично себя чувствуют. Вообще при возможности лучше именно иностранное издание. Во-первых, карточки - лен, а во-вторых, совместимость со всеми допами.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Простите, а каким образом протекторы затрудняют взаимодействие с колодой?

Dopler написал полгода назад: # скрыть ответы

Тасовать колоду тяжело в протекторах.

TVP написала полгода назад: #

Забавно, а я протекторы использую именно потому, что тасовать карты в протекторах мне легче, причем размер колоды не имеет значения...

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы
Уходу допа из продажи посвящается...

В последнее время сыграл просто огромную кучу партий в цифровую версию, отыграв всю арку (естественно, кроме АА) в разных комбинациях. Престиж и захваты распробовал - неплохо, цели - ну такое, обычно слишком ситуативно, чтобы под них специально ломать движок.

Со временем стал замечать, что перестал добавлять весь стафф, и выбираю базу+GS без целей в подавляющем большинстве случаев. Всё ведь хорошо, и "зелень" с "войной" подправлены, и все 6+ в тему, и колода не распухает до бессмысленности ее прокручивать... Даже загорелся сменить базу от Смарта на новый локализованный картон с этим допом, но доп уже пропал, кошелек был спасен))

Прошли еще время и новая куча партий в цифру, и вот я понимаю, что теперь играю только в базу. Казалось бы, что изменят 20 лишних карточек из GS в скорости прокрутки колоды, и П-П обязательно в базе. Но почему-то субъективно в базе раскопки в колоде чаще приводят к результату, а строить гибриды на основе П-П даже стало _нравиться_. Просто знаешь, что зелень, война и айлени сами тебе партию не выиграют, как и раш по улучшениям. И тут начинается конструирование варианта П-П из всякого неподходящего, и раскопки правильных 6+ под этого кадавра. Больше иллюзии контроля над топдеком, хотя разрывы по очками больше, чем в базе+GS, да и в других вариантах.

Может быть, это пройдет, и через лет 7 я побегу (если еще буду в хобби) за переизданным картоном всей арки от российского подразделения Asmodee, потому что по-другому неиграбельно вообще. Но сейчас период повторного открытия базы, длящийся уже сотни партий.

Dopler написал полгода назад: #

Отличный отзыв и грамотно сформулированная мысль. Сам после 10 лет игры оставил в коробочке только Базу+1 доп без целей.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Очарован...

На днях, наконец-то, добрался до этой игры. И... Я был очарован. За два дня отыграли около десятка дуэльных партий (по стандартным правилам, 1 игрок - 1 фаза/карта действия).

Понравилось всё (ну, кроме вымешивания стартовых миров после партии 😆).

Впечатления следующие:
• Отлично сбалансированная комбинаторика и возможность достичь победы различными путями.
• Прекрасная реиграбельность.
• Весьма неплохой уровень взаимодействия завязанный на выбор фаз и эффекты некоторых карт.
• Быстрые партии (15-30 минут, а после - хочется разложить ещё партейку).
• Достаточно большое количество значимых решений. Решений, которые могут приблизить как к победе, так и к поражению.
• Понятнейшая инфографика (после того как в неё въехал, а это было не очень быстро:)
• А по послевкусию игра мне вообще чем-то напомнила Покорение Марса, только без поля и в десять раз быстрее (сходство ещё больше усиливается с первым допом, где появляются цели).

И это достигнуто всего сотней с небольшим карт...

ivan111 написал полгода назад: #

Добро пожаловать в клуб )

tkis написал полгода назад: #

во время её выхода игра меня просто покорила, долгое время была самой играемой в коллекции. Всё слажено и без изьянов. Идеальный пример успешного дизайна и реализации.

machikoro написал полгода назад: #

Наш парень)

Dopler написал полгода назад: #

именно из-за последнего пункта выкинул Покорение Марса после 2-х партий, и купил еще раз полный комплект RFTG (старый за 10 лет стерся в труху).

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы
Мир-казино на замену.

Приобрел сегодня дополнение Перед бурей. Есть одна карта Мир-казино на замену. Я очень подробно сравнил эти карты и пришел к выводу, что они ни чем не отличаются, кроме значка дополнения внизу карты. Смысл тогда менять? Ничего не понятно.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Ага. В правилах написано, что обновлена таблица с числами на карте. Тогда другой вопрос: а как эта карта работает?!

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Так на ней же однозначно написано, как она работает. В фазу потребления за 1 любой товар получаете 1 ПО. А потом есть шанс получить еще 1 карту, если угадаете ее стоимость или защиту. В таблице указано количество карт в колоде по типам и по стоимости.

Hilden написал полгода назад: #

Да, я так раньше и играл, я просто не понял что за таблица, для чего она. Теперь понятно. Спасибо!

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы
Дуэльный режим.

Кто-нибудь пробовал играть с правилами дуэльного режима при количестве игроков 3+.
Увеличивает ожидание своей очереди сильно или как-то баланс ломает?

Hilden написал полгода назад: #

Скорее всего сильно баланс сместиться. Будет отыгрыш кучи фаз (при игре втроём до 6 фаз за раунд, как-то перебор).

Saigonoteki написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам.

Доброго времени суток всем.
1) В фазу потребления, если была выбрана Х2, я могу скинуть ОДИН товар с любого мира, и получить за это 1 ОП. Далее я применяю все эффекты, связанные с фазой IV и добавляю карты в руку и ОП, в зависимости от моих миров. Потом полученную сумму ОП я умножаю на 2 (кроме случаев, когда ОП не умножаются, на некоторых картах, например "Бюджетный дефицит") Все ли верно?
2) Ситуация. На карте сказано, что я могу скинуть 2 товара и получить 2 ОП. Допустим у меня есть еще 1 карта с похожим эффектом, но с другим названием. Считается ли на второй карте, что я скинул 2 карты или нет? То есть нужно ли мне скинуть 4 карты, чтобы разыграть оба ээффекта? Или при сбросе 2х карт срабатывают оба? А так же, при сбросе 2х карт, срабатывает ли эффект, который приносит ОП за сброшенную ОДНУ карту?
3)В конце раунда игроки должны получить 14 ОП на двоих. В общем запасе осталось 6 ОП. В этом случае мы добавляем жетон ОПх10 из коробки, размениваем все жетоны, чтобы обоим игрокам досталось все ОП, что они заработали в этом раунде, излишки ОП (2 ОП) сбрасываются и игра заканчивается. Все ли верно?

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

1 и 2 - неверно играете всю фазу потребления. Вы можете скидывать сколько угодно товаров, если есть карты, их потребляющие. Как правило потребляют миры, хотя есть немного технологий (ромбиков), которые тоже могут потребить товар. Если у вас 3 товара и 1 мир, который может потребить 1 товар - то вы скинете 1 товар. Если у вас 1 товар и три мира, способных его потребить, то все равно очки вы получите только с того мира, в каком потребили товар. Т.е. на 3 товара вам нужно три места его потребления. Или потреблять их не все в ход, а частями.

Saigonoteki написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, я разобрался.
В фазе потребления игрок может сбросить карты товаров, чтобы применять способности потребления, которые подходят. Только 1 способность за 1 товар. Есть карты,которые требуют потребить несколько товаров. Все понятно)

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Ключевое слово не может, а должен. То есть в фазу потребления все игроки потребляют товар по правилам в соответствии с их картами, способными потреблять товары. Если товаров меньше, чем миров, способных их потреблять, то вы сами выбираете какие миры будут это делать, а какие останутся в пролете. Если это ваша фаза продажи-потребления, то вы так же можете перед потреблением продать любой один товар.
Если это ваша фаза х2-потребления, то все ПО за потребление удваиваются.
А если не вы выбрали эту фазу, то вы все равно обязаны потребить все товары, которые только возможно. Вы не можете пропустить эту фазу частично или полностью.
То есть тут надо внимательно следить за оппонентом, чтоб получить максимальную выгоду для себя с продажи товаров или чтоб оппоненту нечего было потреблять, в то время как вы будете по максиму получать либо ПО или(и) новые карты.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Hilden, позвольте я вас немного поправлю. Если игрок выбрал фазу 4 с $/с возможностью продать ресурс за карты, то 1 ресурс он ДОЛЖЕН продать перед дальнейшим потреблением.

Стр. 6 правил: "...$: Продажа: игроки, выбравшие карту «Потребление: продажа», должны продать 1 товар (до применения способностей потребления)...".

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, это да. Правда а зачем иначе игрок будет выбирать эту фазу?

Ksedih написал полгода назад: #

Например, ситуация:

Игрок А выбрал "торговлю", при этом в пуле осталось 5 жетонов победных очков, и игрок А видит, что его противник не сможет потребить свои товары, высосав из пула жетоны.

В это же время игрок Б выбирает фазу ПОх2, благодаря чему может высосать все жетоны из пула очков. Именно поэтому игрок А захочет обменять свой товар на победные очки, а не продать его, но не тут-то было. Правила обязывают его продать товар, коль он заявил эту фазу.

Этот условный пример не отвечает на ваш вопрос прямо, но отвечает на вопрос, почему можно захотеть не продавать товар.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

3. Всё так.

Saigonoteki написал полгода назад: #

Спасибо)

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Вижу на карточке игры, что можно играть в соло. А правилах и прикреплённых документах соло режим не нашёл. Кто подскажет?

Sologame написал полгода назад: # скрыть ответы

Нужно дополнение Перед бурей.

Toggy написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь спросите, сам не заказывал, но сайт вроде бы живой
http://goraigr.ru/product/borba-za-galaktiku-pered-burej/

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Ух ты! Надеюсь, что у них есть в наличии.

Toggy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну или вот к примеру. Вообще постоянно встречается в разных нишевых и непроверенных магазинах
https://hamleys.ru/catalog/product/W0000157267/

Hilden написал полгода назад: #

Блин, не поверите, раньше так же искал, что-то ничего не мог найти. То нет на складе, то ещё что-то.
А тут 2 магазина и сразу пожалуйста!
Спасибо большое, завтра, наверное, поеду забирать.

Ichi1222 написала полгода назад: #

Моя первая игра с полным построением на карточном движке. И я очень рад, что начал именно с неё. Хочется играть ещё и ещё. Одним словом - супер

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Наконец, я уговорился и сыграл в сие творение. И какого ж я раньше этого не сделал!

Попробовал 2 дня назад, сегодня наиграл больше 20-и партий, а сейчас начал дегустировать 1-ый доп.

Быстрая динамичная карточная игра на построение движка.
Набираем карты, строим их у себя "в секторе", расплачиваясь другими картами. Из построенных карт собирается движок. Взаимодействие между игроками отличное. Угадайка кто какое действие будет использовать в этом ходу здесь присутствует и является частью геймплея.

Сначала показалось, что логика в игре своеобразная (и даже забредали мысли что же курил автор), но потом оказалось, что все очень логично, толково, со смыслом и даже, не побоюсь этого слова, элегантно. Движок очень даже продуманный и сбалансированный. Не то, что в некоторых современных играх ;)

Комбинаторика у игры очень хорошая, но есть ощущение, что потолок у базы невысокий. Стратегически мало путей, которыми можно выиграть. Кому-то это может надоесть, но исправляется допом. Это я больше не про реиграбельность, а про желание возвращаться к игре снова и снова, что б не наскучила. Как будто база только для того, чтобы разобрать правила и геймплей. А дальше закидывай допы. И вот уже с Gathering Storm игра ощущается как фулл эдишн.

С допом ощущается как быстрое и динамичное Покорение Марса, у которого убрали общее поле. Если кому Марс казался затянутым, то Race for the Galaxy - то, чего вы искали.

Игра достаточно старенькая, но положительных отзывов о себе набрала совсем не зря.

Арты - хорошие.
Дизайн - го*но (это рамки под винду 98?).
Инфографика - лютое го*но. Но если в иконки изучить, то привыкаешь быстро.

Мобильное приложение симпатичное (даже говнодизайн карт не бросается в глаза) и приятное.

На планшете играется как семечки, за час можно с 10-ок партий отыграть :)
Вживую, говорят, партия затягивается до 20-30 минут.

Как итог - отличная умная игра с простыми правилами.

Очень бы хотелось красивый редизайн игры. У достойного наполнения должна быть достойная реализация.

zlobno написал полгода назад: #

По большому счету в базе примерно три-четыре стратегии и куча разных комб. Так что вполне себе для игры которая состоит, по сути, из одной колоды карт.

alys написал год назад: # скрыть ответы
Военная мощь (ВМ)

Поспорили немного, рассудите, пожалуйста. Как сочетаются друг с другом две карты: Дипломат (-1 к ВМ) и, допустим, Альфа Центавра (-1 с стоимости, +1 к ВМ для минеральных планет).
В этом случае есть ли бонусы для завоевания коричневых планет, или эта сила убивается дипломатом?
Картинка с планетой
http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/01/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-obzor-cart-15.jpg

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Обе скидки складываются. То есть, вы захватываете любые планеты со скидкой в 1 кредит (за счёт Дипломата), а коричневые со скидкой в 2 кредита (Димпломат -1 и Альфа Центавра -1 суммируются).

alys написал год назад: # скрыть ответы

О) Спасибо) Этот аспект тоже постоянно забываем.
Я спрашивал немного не о том. Уменьшает ли карта Дипломат военный бонус у "специальных" карт. Например, есть технология 6 "Галактическая Империя" - плюс четыре к захвату повстанцев. Вместе с Дипломатом у неё бонус +3 станет или останется прежним?
Вот она http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/11/Nastolnaya-igra-race-for-the-galaxy-obzor-kart-179-357x500.jpg

TVP написала год назад: #

В этом случае военный бонус против повстанцев будет «+3». В русских правилах на стр. 9 написано, что «-1» применяется обязательно.

Ksedih написал год назад: #

TVP всё верно сказал. В ваш пул "общей силы" вливается всё: всегда -1 от Дипломата, а всё остальное по ситуации. В случае попытки захвата повстанческой планеты это +4 от "Галактической Империи".

alys написал год назад: #
Военная мощь (ВМ)

Поспорили немного, рассудите, пожалуйста. Как сочетаются друг с другом две карты: Дипломат (-1 к ВМ) и, допустим, Альфа Центавра (-1 с стоимости, +1 к ВМ для минеральных планет).
В этом случае есть ли бонусы для завоевания коричневых планет, или эта сила убивается дипломатом?
Картинка с планетой
http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/01/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-obzor-cart-15.jpg

fromby написал год назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Я очень люблю эту игру, но нужен напарник или компания 3 друзей, чтобы сыграть. Играю ПК версию чаше

machikoro написал год назад: #

Можно приобрести дополнение Перед Бурей и рубиться с автомой, как вариант.)

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

А не слышал никто тираж новый не выходит? А то там автор подправил баланс еще год назад- изменил стоимость колонизации 4 планет и добавил в Торговую гильдию изменения. Я к чему, может ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Отличная шутка!

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Я извиняюсь, а в чем шутка? В мобильной версии исправленные карты. Там как раз торговая гильдия в конце партии даёт очки по не только за миры производства, но и за товары на них и т.д.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

В том что "ХВ допечатали бы эти карты для владельцев старой базы" - это мягко говоря не соответствует политике МХ. Играть можно? Можно. Если очень хочется - исправьте маркером. Вот если бы 5 карт не хватало - перепечатали бы, а так...
Про то что 5 карт поменяли, я знаю, с БГГ заказывал комплект на замену, вместе с новыми мирами. В мобильной версии это меняется за пару часов, если написано хоть немного грамотно.

BiskviT написал год назад: #

Ясно. Не понял сначала, что вы про ХВ.
Хоть английскую бери!

Kooper919 написал год назад: # скрыть ответы

Они, судя по всему, вообще крест поставили на игре. Спрашивал, будет ли новый тираж единственного допа на русском "перед бурей", ответили-нет.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Ну так игра уже старая. Лучше современный хит выпустить (я про Доминион).

oranged написал год назад: # скрыть ответы

Сарказм? Этот так называемый современный хит на год младше.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Естественно. я могу ошибаться, но ХВ вроде говорили, что Борьба устарела, поэтому переиздания не будет. На этом фоне планы по изданию допов к Доминиону смотрятся не очень.

Drovich написал год назад: # скрыть ответы

Если ХВ говорили, то сарказма добавляет то, что прямо сейчас на кике идет очень успешная кампания по переизданию Борьбы в делюкс исполнении со всеми допами =)

ZavKaf написал год назад: # скрыть ответы

Race for the galaxy со Star Realms не путаешь? На кике star realms )

Drovich написал год назад: #

Сорри, да)

BiskviT написал год назад: #

Да ну нафиг эту колодрочку с десятком допов!
Борьба - лаконичней.

fromby написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос в догонку от жены.
Я выбрал фазу II и она выбрала фазу II. Правильно ли утверждение, что каждый из нас может построить по 2 технологии?

hickname написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет. Только одно действие в фазу. То что вы выбрали фазу просто гарантирует что она будет.

fromby написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Fedor_Petrovich написал год назад: #

В таком случае оба получают привилегии, а сама фаза играется 1 раз.

Slider написал год назад: #

Советую на двоих играть дуэльный "продвинутый" вариант игры - выбирать по две фазы за ход