-AdRiver-
1. Michael 10
2. kwout 10
3. Sderty 10
4. Leks 10
5. Atoman 10

Борьба за галактику редактировать

Race for the Galaxy, 2007 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 13 лет
  • 25 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия, мастерство
Борьба за галактику  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Mirko Suzuki
художник: Мартин Хоффман
Клаус Штефан
издатель: Hobby World
Смарт
Ystari Games
Wargames Club Publishing
Rio Grande Games
Korea Boardgames
Giochix.it
Ghenos Games
Gamesinitaly
Gabinete Ludico
Albi
Abacusspiele
магазин: Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Board Games Inn (Украина)
Королевство игр
Geekach Shop (Украина)
Лавка старого Кракена
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Планета Игр (Украина)
Kilogames
7 миплов (Минск)
Мафия
СундуК Настольных Игр (Минск)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Настолки на полки (Украина)
Настольный город (Крым)
Дом Игр (Украина)
МногоИгр96 (ЕКБ)
Wheelko
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игра на столе
Весело Сидим
СтоИгр Екатеринбург
Арена Эмоций
Настолкино (Днепр, Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
TopGames (Украина)
Гора Игр
Divo Rog
BanzGames
Igromaster.com (Украина)
GaGa.ru
От и До
IgraLand.by
ВамВезут
Hobbygames
Хобби-Центр "Белый Волк"
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Nastolki.by
Brain Train
Игранск
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 750 г.
размер: 27.7 x 19.4 x 6.8 см.
комплектация:

5 карт исходных миров
59 карт миров
50 карт улучшений
4 набора по 7 карт действий игрока
4 набора по 2 дополнительные карты действий
4 памятки по 2 листа
28 жетонов победных очков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.15666 -

геймплей

8.28

глубина

8.40

оригинальность

7.96

реализация

7.98

Описание

редактировать

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

 

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

 

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

 

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

 

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

 

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий. 

 

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: The Gathering Storm, позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; Rebel vs Imperium, позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и The Brink of War, вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

 

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

Статьи и списки

34
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ahilles написал месяц назад: # скрыть ответы

Добрый вечер.
Подскажите :
1. Способности разработок стоимостью “6?”-Новый галактический порядок это как?
2. 4 Фаза потребления «продажа». - продавать могут только те игроки, которые выложили арту этого действия?
3. Может кто заморачивался и делал разъяснения по всем картам , если есть прикрепите ссылку

Alxndr1978 написал месяц назад: # скрыть ответы

1. +2 к военной мощи, в конце игры ПО в размере совокупной военной мощи, не считая одноразовых и специализированных бонусов (например, скидки на захват миров Древних)
2. только кто выложил

maximka написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1.Минусы в красном круге то же учитываются.

Alxndr1978 написал 11 дней назад: #

Естественно

DeckBlack написал месяц назад: # скрыть ответы

1) 6 - стоимость (? - количество ПО в конце игры), новый галактический порядок дает +2 к атаке и + столько ПО в конце игры, сколько у тебя будет суммарно атаки. Суммируется только белая атака, атака направленная на различные фракции не учитывается (например атака с желтым, коричневым, красным кругом внутри), так же не учитывается белая атака за одноразовые карты, которые потом надо сбросить, чтобы получить эту атаку.
2) Продажа и ПО Х2 это привилегия того игрока который сыграл потребление. Но само потребление обязательно должно разыгрываться всеми игроками.
3) Разъяснения по всем картам наверно нет, но в "файлах и ссылках" можно найти обзор на все карты игры, может там будет разъяснение по каким то непонятным картам. Хотя разъяснения по всем картам есть и в книге правил, в самом ее конце пара страниц.

Ahilles написал месяц назад: # скрыть ответы

спасибо.
по 2 пункту уточните пожалуйста:
Если играет игрок А и Б.
Игрок А выложил "потребление продажа", игрок Б выложил "потребление ПО*2", последовательность хода будет такова
Сначала игрок А выполняет потребление "продажа", при этом игрок Б ничего не делает. Игрок "А" по своему желанию может продать только часть карт, остальные он реализует в фазе, которую выбрал игрок "Б" "продажа ПО", но без привилегии *2.

Итого:
игрок А: продал часть карт и за оставшиеся получил ПО.
игрок Б: ничего не имел права продавать, а только получил ПО*2.
При этом все игроки обязаны потребить оставшиеся карты в любом порядке если есть такая возможность.

bootty написал месяц назад: #

Игрок А может продать только ОДНУ карту, если у него на столе нет карт, которые позволяют продать ещё товары за карты.

DeckBlack написал месяц назад: #

Допустим игрок А это игрок у которого цифра стартового мира меньше, поэтому он делает свое действие первым. Он продает 1 карту за привилегию + продает карты за бонусы продажи ($), если они конечно есть. Потом этот же игрок активирует потребление на всех своих картах в любом порядке котором надо игроку. То есть не надо ждать когда противник разыграет свою привилегию, фаза отыгрывается сразу целиком.

Затем ходит игрок Б, он ничего не продает, но потребляет все возможные товары за ПО и умножает их на 2.

Естественно если у игроков нет карт потребления, то товары не могут потребляться, потому что потребление лишь активирует карты потребления. Но если карты потребления есть, то фаза потребления должна разыгрываться всегда. Это позволяет в некоторых случаях заставить противника продать свои товары без привилегии ПО Х2.

Ahilles написал месяц назад: # скрыть ответы
Выбор между Галактикой и Империей

Стоит выбор между "Борьбой за галактику" и "Звездные империи". С чего начать для спокойно игры на двоих ?
Ваше мнение.

Kabirsky написал месяц назад: #

На двоих? С любого. Обе максимально идеальны на двоих. Звездные Империи - просто веселый колодостроитель, Борьба за Галактику - весьма соревновательный пасьянс, который если увлечет, то это навсегда. Обе игры хорошие и совершенно разные(Race вроде в топ-100 игр, если это важно).

knoppix написал месяц назад: #

Мне кажется игры разные чтобы так выбирать и я бы взял обе =) Если говорить о попроще-посложнее, то Звездные империи проще, занимают меньше места. Мы их часто раскладываем в поездах, кафешках в ожидании заказа и т.п.
Борьба за галактику у нас хорошо идет только дома в спокойной обстановке.
С учетом того что одна игра не заменяет другую в коллекции можно иметь обе.
А еще в Борьбу можно играть большим количеством людей чем двое (хотя и выходит некоторый хаос, был опыт игры на троих, в целом понравилось). Для звездных империй для игры больше чем вдвоем нужно покупать вторую коробку, или что интереснее - набор подарочное издание базы + колониальные войны.

P.S. Если говорить о звездных империях, Колониальные войны нам зашли лучше, в них быстрее происходит раскачка колоды.

DeckBlack написал месяц назад: # скрыть ответы

Я поиграл в базу звездных империй и мне игра уже поднадоела после 4-5 партий. Может с дополнением она и лучше, но без дополнения игра очень примитивная. Карт 100 штук, но разнообразных абилок на них очень мало, базы показались вообще бесполезными (разыгрываешь - ее тут же сносят, проще просто кораблями долбить хп) к тому же вся игра это рандом. Рандомный заход магазина, рандомный приход карт в руку. Твое действие это просто механическое разыгрывание в большинстве случаев всех 5 с руки, без какого либо раздумья, разве что иногда надо карты в разном порядке разыграть. Механика декбилдинга на мой взгляд не очень, слишком много перетасовок и лишних телодвижений. Жизни игроков сделанные посредством карт реализованы не очень удобно. Правила кстати написаны дерьмово, некоторые моменты не уточняются, пришлось смотреть цифровую версию.
База ртфг хоть и сложнее для понимая, но гораздо интереснее, без убогого декбилдинга, с меньшим рандомом. По сути вся ее сложность только в понимании инфографики.
А еще если хотите игру на двоих, рекомендую 7 чудес дуэль. Я сам не играл, но по видеороликам смотрится очень интересно, к тому же сделана качественно в плане компонентов.
P.S. По сути ЗИ это "берешь карты и разыгрываешь приходящие карты чтобы брать деньги, лечится, наносить урон, скидывать карты". Это игра про разбей лицо. Ртфг это карточная игра на ПО, нужно построить движок быстрее противника.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

В звёздных империях, внезапно, есть стратегия. У меня лично она работает через баланс одного цвета. Собирается максимально одноцветная колода - она в 99% бьёт многоцвет, а так же противовес другой одноцветной колоде. (и в этом помогают дешёвые карты) Зеленые бьют красных, жёлтые - синих и т.д. Да, для вычисления этого пути понадобилось много партий с живым соперником, и этот баланс верен для зелёной коробки - колониальные войны которая.

Так что скорее всего это просто не ваша игра и вы в ней не разобрались, хоть там и есть над чем подумать.

PS RTFG - гонка :P

DeckBlack написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Думаю я разобрался. Просто игра ощущается примитивной, мало способностей у карт, большая зависимость от прихода карт в магазине, каждый ход ты разыгрываешь все то что приходит на руку без какого либо выбора. Я сыграл партий 5 и все они показались мне одинаковыми и очень рандомными, я не ощущал что я играю в игру, по моему это она играла со мной и подкидывала рандомно карты.
В РТФГ же я сыграл раз 10 и каждый раз я ощущал что победил именно я, с помощью своих правильных действий. Каждая партия казалась уникальной и каждый построенный движок различался. В общем было разнообразие и ощущение что я делаю все сам. Ну и карт в игре вообщем то примерно столько же, а способностей гораздо больше.

Azrail написал полмесяца назад: #

Боюсь, что против опытного соперник у вас не будет ни единого шанса. Считаю рандом умеренным, а игру тяготеющей ближе к стратегии нежели к тактике.:)

Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И опять вопрос по $ и ПО*2.
Игрок А выбрал $, игрок Б ПО*2.
Сначала разыграется фаза игрока А и он продаёт первую карту, а последующие карты потреблять за ПО без привелегий. Игрок Б также вынужден потреблять карты по фазе игрока А, но без привелегии ПО*2. Другими словами игрок Б не разыграет свою фазу по ПО*2 так как все уже потреблено без привелегии, игрок А перехитрили

Journeyman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, Игрок Б просто выполняет свою привилегию ПО*2 после игрока А.

Ahilles написал полмесяца назад: #

Жаль ;) , так былобы хардкордней

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы
Гудбай РФТГ.

Заболел слегка, сижу дома, забавляюсь в легкие соло-игрули. Сейчас лениво раскидывал партеечки в Рфтг в Келдоне и понял, что лично меня беспокоит в этой игре.

Если вы меня спросите, какая карточная игра самая гениальная, я не задумываясь скажу, что это Рейс. Ведь сами посудите - запихнуть в колоду из 100 карт почти 4х стратегию, причём сделать это элегантно и красиво, да так, что на мой взгляд, игра превосходит большую часть космо 4х поделок. Причём Рфтг можно, смело считать и тематичной и абстрактной игрой, можно играть на кухне, можно на турнирах, можно с допами, можно в голую базу. Не игра, а сказка.

Но я заметил, за эти годы, что меня всё меньше тянет в неё играть, и я сейчас задумался о причинах этого. Мне кажется, что в игре есть проблема недоработанности в плане позиционирования и восприятия игроками.

Любая космическая тематика, столкновения и развития цивилизаций/империй в космосе сразу настраивает на погружение, развитие,а в Рфтг этого нету, вы за 5 минут делаете стартовый билд, который в общих чертах еще через 5 минут определит победу и игра обрывается. Ты строишь торговлю, науку, войска, но всё это ради сиюминутной сверки с оппонентом, которая впрочем, тоже необязательна и нужна чтобы потешить чсв. У игры тема стратегическая, а реальный процесс тактический. Это игра на молниеносные билд-ордеры. Это же определяет и второй её недостаток - жуткую фактическую однообразность. Будучи игрой высокодетерминированной, в ней в конечном счёте решает не ум, не стратегия и тактика, а словарный запас билдов из карт. В общем-то, это усложненная игра на эрудицию. И опять-таки это плохо вяжется с такими хаотичными эмоциональными "приключенческими" аспектами как война и исследование. Здесь же если вглядеться, всё не просто предельно условно, а совсем не в тему. И если на неё смотреть абстрактно, то она в целом, ничуть не отличается от какого-нибудь Зельеваренья (в Зельеваренье погружение в тему больше, кстати). Просто еще один компактный тактический табло-билдинг, щедро вознаграждающий задротов, которые готовы наигрывать в него сотнями партий в день и получать от этого моральное удовольствие, что по сути делает её даже в каком-то смысле антинастольной игрой, поскольку так глубока в ней маргинальность и антисоциальность, чего не бывает на рынках, которые она изображает, не говоря уже про войны и проч. Это игра выдающийся памятник одиночеству интеллекта. Здесь даже не нужны люди, пусть келдоновская нейросеть сама с собой играет и это венец развития Рфтг.

Я лично ценю в настолках плотную связь игровой механики с темой, невысокую требовательность игры к опыту игроков, активное взаимодействие, большую плотность значимых решений вкупе с долей азарта и блефа. К сожалению, в Рфтг всего этого нет. Жаль, я очень старался полюбить эту игру, но вот не срослось.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

++

bijection написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну что тут сказать?
Пить аспирин, спать побольше, избегать сильных впечатлений и переживаний, - и дела быстро пойдут на поправку.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Но по сути то верно. Вопрос только в том, что нравится ли это или нет.

bijection написал месяц назад: # скрыть ответы

Полно вам)))

Я скажу, что нет, неверно. Напишу простыню почему, по каждому пункту. Вы ответите чем-нибудь из музыки, поэзии, прочих изящных видов деятельности. Так и будем перекидываться последними достижениями в социальной динамике приматов.

Все тлен. Играйте в игры, будьте добрее.))

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Браво)))

pskmzr написал месяц назад: #

ага, в РФТГ нет азарта, блефа, разнообразия и значимых решений.. но она гениальна. для нейросетей. как-то так.

SanziRoom написал месяц назад: # скрыть ответы

А можно спросить, сколько именно лет и партий вам потребовалось чтобы прийти к такому выводу?

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы

Я впервые познакомился с Гонкой в 2013 году. Можно сказать через силу меня натаскали на инфографику. И с тех пор я в неё накатами играл с людьми в картоне и на компе. И каждый раз у меня были двоякие ощущения - знаете, как бывает когда надо прыгнуть в прорубь. Вроде не особо охота, первые минуты неприятно, потом можно плавать, но после выхода снова прыгнуть не хочется, хотя о том что прыгнул не жалеешь. Я не мог проанализировать свои ощущения, а тут поиграл и понял. Больше играть не буду.

Maestro86 написал месяц назад: #

Приблизительно те же ощущения - начинать играть не хочется, но втягиваешься и становиться интересно. Игра конечно крутая, но мне чего-то совсем немного не хватает. В свое время - шедевр

Deathlock написал месяц назад: #

Интересное мнение, имеет право на жизнь. Сам подобных ощущений не испытываю, RFTG для меня наиболее "долгоживущая" игра за многие годы в хобби (естественно, с дополнениями). При том, один раз ее даже продал (еще старую, самую первую локализацию), о чем быстро пожалел и приобрел снова, но издание Rio Grande. До сих пор не откажу разложить партейку, периодически играю в keldon-версию и на смартфоне. Гениальная игра.

Azrail написал месяц назад: #

Хм. Когда смотрел сериал "Экспансия" - купил ещё и rtfg, некоторая абстрактность вселенной помогла представить, что это продолжения развития человечества и иных рас. :)
Насчёт требовательности, не сказаол бы. С женой быстро разобрались, быстрее того же КУА.
И да за малую продолжительность - полчаса, игра предлагает построить свою уникальную империю.
И блеф у нас есть. Подстраиваться под фазы соперника это же чудо какая крутая находка для непрямого взаимодействия, и как же она четко может ломать планы, если неправильно трактовать действия соперника. И да, какой азарт возникает, когда ты верно угадываешь эти самые фазыи наживаешься.

Короче кардинально противоположное мнение, бывает же :D

Cooliq написал месяц назад: #
Оценка: 7

Игра хороша, но не хватает взаимодействия между игроками. Каждый сам за себя