Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Shustrila 809 | 9 | ||
daniil_hvostov 81 | |||
amurmen 326 | |||
SheolSatansfist 50 | |||
Alantar 50 | |||
HangOver 287 | |||
Amon_ra 422 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Faustam
50
|
б/у 2500 руб. 1 | |
Sfbt
1234
|
б/у 2300 руб. 1 | |
lexi
166
|
б/у 4300 руб. 1 | |
Jay_Kultist
57
|
б/у 2000 руб. 1 | |
Scorpion
6160
|
б/у 1350 руб. 1 | |
Djaing
108
|
б/у 2000 руб. 1 | |
pavuk
50
|
б/у 2000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
en353n 65 | ||
Khelkafuin 2045 | ||
Hobb1T 696 | б.у. | |
alex93crazy 350 | ||
kingfossil 50 | ||
Saigonoteki 256 | 1 | |
BarbraStreisand 51 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
after 2864 | ||
Nezox11 815 | 9.5 | |
Drakan 443 | 5.5 | |
verun2000 118 | ||
gora620 500 | 10 | |
NIhon 296 | 7.75 | |
ruslener 63 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Quarterback 92 | ||
andrewgark 60 | ||
azdada 50 | ||
daniil_hvostov 81 | ||
ZeroCool 257 | ||
sirAleeks 65 | ||
valera-lvp 51 |
|
вес: | 750 г. |
размер: | 27.7 x 19.4 x 6.8 см. |
комплектация: 5 карт исходных миров |
995 |
геймплей |
8.14 |
глубина |
8.31 |
оригинальность |
7.86 |
реализация |
7.91 |
«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.
В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.
В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.
Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.
«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.
У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.
Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: The Gathering Storm, позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; Rebel vs Imperium, позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и The Brink of War, вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.
На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».
Комментарии
У меня есть вопрос.
Как надо сыграть правильно карту 6 технологию Новый Галактический Порядок и почему на карте нету ПО, а на других 6 технологий есть. И если я выполню все условия к этой карте то сколько я получу ПО.
Количество очков равно общей силе игрока
Спасибо
В зарубежных новых изданиях (c 2018 года) перебалансировали некоторые карты и добавили больше стартовых миров делая военную стратегию в базе более сбалансированную. В итоге база с 2018 года имеет очень хороший баланс (имхо):
https://boardgamegeek.com/image/4500236/race-galaxy-retrofit-cards
https://boardgamegeek.com/image/3884855/race-galaxy-new-worlds-promo
Я бы может только добавил ещё что-то для зелёных миров.
Имеющаяся у нас в продаже база слегка перекашивается в производство продажу, но можно и военной стратегией победить, если грамотно ездить на противнике. Например, в начале не строить миры, а пользоваться строительством противников, в этом время выискивая себе дорогие военные миры, а потом, когда они уже запустят движок потребление-производство, самому вызывать строительство и захватывать эти 5-7 очковые миры.
Беда в том, что и противник может выкладывать миры вместе с вами, но и у вас уже должно быть что-то, чтобы получать очки от вызванных ими продажи и производства.
Я бы не сказал, что эррата как-то поднимает «военную стратегию» в базе. Новые стартовые миры — они да, добавляют альтернатив со старта.
Biohazard Mining World да, стал куда менее полезным, ну так зато Imperium Armaments World того же цвета подешевел.
Outlaw World получили +1 к натиску, но это гораздо сильнее перевешивается бонусом для Merchant Guild (которая фактически приносит в 1.5 раза больше очков, чем раньше).
Black Market Trading World что тогда, что сейчас особо не играли, ну стал чуть бесполезнее.
Я считаю, что в базе RftG вообще нет «военной стратегии», а то, что ей называют — это если сам игрок сужает себе геймплей. Если инвестировав в производство ты почти всегда в нём и останешься (поставив пару миров-двушек, если позволяет натиск), то в «военной стратегии» очень часто бывает момент, когда надо бросить ставить всякие миры повстанцев и удариться в движок.
К слову о новой Merchant Guild, недавно впервые набрал на ней максимально много очков в своей практике - 15. Да, вот так меня это поразило, что аж решил написать об этом.
А ты не считал, сколько получил бы, если бы в последнем раунде выбрал не produce, а какой-нибудь дорогой settle или develop?
Вот ведь в чём заковыка: подсчитать точно не получится. Потому что соперник тоже может ставить карты в эти фазы. Если карт на руке много — даже обогнать сможет.
Очки в фазу производства же будут эксклюзивными (оговорка: если это не игра с дополнениями, там некоторые миры производят престиж, ну и в Xeno Invasion можно титул за товары отобрать).
Да, чем больше о ней думаю, тем больше кажется, что новая версия несколько OP.
Хотя тут на днях получил 16 очков от нового галактического порядка.
Black Market Trading World Том говорил, что теперь работает хорошо как коунтер к продьюс консюм как раз для милитари, так как дешевле его ввести в игру.
Итого 3 карты немного перебалансированы в сторону милитари. Мелочь, а приятно, две из них даже помогут больше очков галактической империи набрать.
Нашёл, 8 абзац
https://boardgamegeek.com/thread/2146253/article/31188657#31188657
Возможно, это работает на 3+ игроков.
В режиме на двоих очень редко вижу эту карту.
В продолжение разговора про базу и допы, вот тут можно скачать бесплатную версию поддерживающую базу и первые три допа. Играть можно как с ботами так и по мультиплееру (ток с ботами залипал). Интерфейс на английском, но всё интуитивно понятно.
► http://www.keldon.net/rftg/
Предупреждение: играть в версию на компе всё равно что семки грызть. Залипнуть можно надооооллллго :)
P.s. 11-ти карт отличающее первое издание от последнего второго тут нет (6 новых стартовых миров и 5 чуть перебалансированных карт).
как альтернатива ru.boardgamearena.com
+ на русском
+ с живыми людьми
сыграл примерно 15 партий в андроид версию с ботами. в целом неплохая игра но не то что я ожидал.
были завышенные ожидания из за того что её вcе хвалят, и перечисляют её плюсы, но вот про минусы никто не упоминает.
минусы которые заметил я:
- самый главный для меня минус это отсутствие атмосыферы. через несколько ходов перестаёшь обращать внимние на художественную часть кар и смотришь только свойства. это минус есть у многих подобных игр, но не у всех.
- рандомность. не раз случались ситуации что вроде все неплохо начинается, строишь движок, а потом вдруг раз и тебе под твой недостроенный движок вдруг перестают идти карты, например тебе нужны миры а приходят одни исследования. но возможно это просто по неопытности. были кстати и обратные ситуации что со стартовой руки приходит считай что готовый движок.
- варианты набора ПО. кроме потребления реально ли чем то ещё набрать столько же очков? пытался пробовать разные стратегии, но все равно производство+потребление вроде самая эффективная.
прошу людей с большим опытом игры прокомментировать приведенное выше.
1. Атмосфера. Всё так. Тут, конечно, личный порог восприятия важен, но в целом верно.
2. Рандомность. Безотносительно этой игры: Карточные игры на то и карточные, что есть шанс достать что-то хорошее с верха колоды или наоборот что-то ненужное. Поэтому меня всегда очень сильно удивляет подобная претензия. Относительно этой игры: здесь очень и очень много вариантов "бороться" с колодой. Если же вы относитесь к получаемым от карт бонусам на поиск и дотягивание нужных карт как "ну, я ж всё сделал для того, чтобы пришло что-то нужное, где нужные мне карты"! – то могу посоветовать либо не играть в карточные игры, либо снизить свои ожидания от судьбы/удачи/бога/провидения (в зависимости от того, во что вы верите), здесь просто теория вероятности, и прокачкой бонусов на "поиск" и дотягивания, вы просто пытаетесь подкрутить проценты под себя. Не всегда они подкрутятся так, как надо вам, но на дистанции вы явственно увидите результаты своих вложений. Другими словами не стоит пенять на рандом, а просто посмотрите на статистику или поиграйте с сильными игроками, через эти же 15 партий вы будете удивлены как "везёт" им, и " не везёт" вам.
3.В базе скорее вы правы, чем нет. Но! Это при ближайшем рассмотрении только (допы сильно "исправляют" эту ситуацию). Так как в RftG сильно зависит от опыта партия, то со временем приходит осознание, что можно играть на "смешанных" стратегиях, особенно когда ваш противник явно упирает во что-то одно. И на вашем примере условный военный, может и должен получать профит от действий оппонента-производственника. Я бы даже сказал да, нужно закладываться на циклы производства-потребления, так как вероятно кто-то пойдёт в них, и нужно иметь план как получать от этого профит (карты с производством и потреблением пассивным выгодным). В общем, опять дело в опыте. Тут сложно как-то доказать на пальцах, вопрос только поверите вы в сказанное или нет "доказывальщику". Но в целом, ответ на вопрос "является ли производство-потребление преимущественной стратегией В БАЗЕ", я бы ответил "на 75% это так",
очень исчерпывающе, спасибо. подскажите, а какие из допов желательны? я поминаю что физическую их копию достать проблематично, поэтому уточню что говорю о электронной версии игры.
База смешивается с тремя допами:
1. Первый , который нужен, это доп. Gathering Storm, мастхэв, так сказать.
2. Второй, если понравится первый – Rebel vs Imperium
3. Доп. Brink of War сильно по желанию, так как он может понравится, а может нет.
Отдельно от описанных выше, замешивается в базу доп. Alien Artifacts. Он тоже хороший, но если выбирать замешивать его или вышеописанные, то я бы предпочёл первые три. Этот же уже для совсем искушённых и видавших всё, и желающих поэтому чего-то нового. Каких-то новых механик он не вводит, просто чуть перекашивает баланс игры, не изменяя по сути ничего, чтобы старичкам жилось веселее. Ну, и ещё в нём есть дополнительный режим с так называемой "сферой пришельцев" (отдельное игровое поле), который совсем уж превращает игру в нечто... не другое, но в какого-то монстра Франкенштейна.
> Доп. Brink of War сильно по желанию, так как он может понравится, а может нет.
Раз уж тут советы бывалых начались, то подскажите, вы этот доп целиком используете или с престижем химичите (типа только как очки его считаете) ?
У меня первые 2 допа есть. Играем строго дуэльно. Со вторым допом пришло понимание. что вдвоем всю колоду не пролопатить и вероятности выхода стратегиеобразующих карт совсем уж уменьшились. Насколько колода распухнет колода с 3 допом и и что мне это даст, кроме проблем с перемешиванием и уменьшением вероятности выхода определенных карт?
Доп целиком с престижем, но он просто считается за 1ПО, плюс даёт карту если получен в предыдущем раунде (то есть, по основным правилам). Каждый раунд не даёт тянуть из пула жетон ПО. Таким образом все основы RftG сохранены, добавился только новый тригер конца партии и возможности подзаработать очков на фиолетовых жетонах (за них самих, и за другие карты, которые работают с ними), плюс на них можно ещё и карточку тянуть. То есть это просто очки, имеющие свою уникальную особенность по вытягивании лишней карты, если вы их фармите.
Колода пухнет сильно, но появляется возможность целенаправленно искать карты (одна из фишек допа) – есть специальная восьмая одноразовая карта приказов на руках, позволяющая совершить более точечный поиск в колоде. Доп даст расширение пула карт и возможностей. А по поводу поиска написал как это решил автор – дал возможность единоразово в нужный момент воспользоваться точечным поиском.
Кстати, об этом рассуждали вот здесь https://tesera.ru/article/762772/
Удивительный случай, но в плане выбора дополнений к RFTG я полностью солидарен с Ksedih'ом.
Я наиграл многие тысячи в базу, чего и вам советую. Для разнообразия можно попробовать все допы, но по факту игру опытных игроков они скорее портят. Зайдёт-не зайдёт престиж или карта на спорную цель, вот это сужает геймплей и порой сильно бесит.
Я бы рекомендовал четвёртый доп Alien Artifacts без режима Orb. Он добавляет достаточно сильные карты, чтобы игра ощущалась по-новому, но оставалась сама собой (база всё равно баланснее). Можно первый, с целями. Второй-третий уже слишком перекручивают и набивают колоду всем подряд.
Пятый доп Xeno Invasion — это карнавал везения: удастся ли тебе вовремя поставить натиск или нет. В турнирном режиме на BGA его очень не любят многие фанаты игры. Я играю, весело, но это уже не RFTG, а что-то другое, более скучное.
И да, вам верно написали. Нет в этой игре ситуации «под движок не идут карты». Моностратегии в этой игре получается играть редко (и в основном с дополнениями), прелесть RFTG в поиске оптимального решения и возможности перехватить инициативу у противника, подстраиваясь под его ходы и побеждая независимо от них в лейтгейме.
вот почитаешь такие отзывы и прям задумываешь, что же за карточные шахматы такие)) я из за таких отзывов игрой и заинтересовался. до этого из карточных понравилась только Эволюция(ЕО)
как показала практика эту игру или люто ненавидят (рандом,нипанятна, сложна), или надрачивают сотнями партий. Такие дела. Вон у Кседиха под 4000 партий. У меня поскромнее - штук 200 в реале. Игра как китайский чай - не с первой заварки раскрывается и чем дальше, тем более интересные нюансы выплывают. Ситуация "я думал, что достиг дна, и тут снизу постучали" в этой игре меня уже накрывала раз 5.
И не расстраивайтесь, если вас не торкнет. Из 15 человек, которым я эту игру показывал подсел на неё ровно 1. С ним мы эти 200 партий и накатали.
4 тысячи... Жесть какая
У меня на BGA 6400 партий. За десять с лишним лет.
В хорошую игру хочется играть. Продолжаю открывать новые нюансы игры до сих пор.
чё их на БГА играть-то:) Там за полчаса штук 10 партий умудриться отыграть можно:) Как семки щелкать.
Именно. Это быстро, просто и удобно. И соперники сильные, каких в реале я никогда не найду. Играю в дороге и на отдыхе понемножку.
1. Атмосфера. Бывает забавно посмотреть карты в своём секторе в конце игры и какая за какой строилась. При должном уровне фантазии вырисовывается небольшая история.
2. Рандомность. Игра очень вариативна. В абсолютном большинстве случаев можно что-то придумать.
3. Набор ПО и победа. Путей к победе достаточно: производство и потребление (есть шансы вообще на 2-4 картах победить), военный путь развития (можно как быстро втопить до 12 карт в секторе, так и через 6-ки нарубить много очков), гибридная (то там, то сям) и не очень частая, через технологии (застроить почти весь сектор ромбиками). И это только с первым дополнением.
4. По допам. Первый обязателен, второй весьма интересен, третий по желанию. Про другие сориентировать не смогу.
Про рандомность следующий факт. Играл я когда-то давно на турнире в котором участвовал игрок из топ-3 БГА. Так вот, он из примерно 25 партий партий в турнире проиграл всего одну - мне. Я в итоге все равно слил 2-1 и упал в сетку лузеров, где проиграл в финале. В игре приход карт сказывается, только при равном уровне игроков.
После полудесятка весьма средних партий, некоторые из которых и вовсе можно назвать недуачными, отправилась на барахолку
Очевидно, игра хорошая, заслуженная и тыры-пыры, но вдуплять в карточный компетитив именно такого типа было совсем лень.
Удивительно - рес аркана играема и вполне себе нравится. Щито поделать
Ну она просто сложнее чем рес аркана. Захочется изучать её - зайдёт, нет - ну значит нет.
У меня лично рес аркна после почти двух десятков партий ушла на барахолку, всё таки мне лично не хватило динамики и длинной арки изучения.
В рес аркане что: пришла колода, открылись места силы - ну и по этой информации уже понятно какой движок надо строить в этой партии. Вопрос только успеешь ли его реализовать его быстрее соседа, учитывая рандом колоды.
В борьбе за галактику при выборе стартого мира ты получаешь возможный вектор развития, но не факт что тебе его не прийдётся поменять на ходу. В борьбе нужно больше читать соперника, подстраиваться под его темп. И в отличии от арканы, сбросив карты, ты их не отправляешь во временный буфер - разыграю может позже, а прямо сейчас должен выбрать, оставишь или сбросишь уже до конца партии с вероятностью 99% не увидишь их вновь. Зато увидишь новые миры, новые карты. Т.е. мне лично зашла в этой игре тактическая состовляющая, возможности резкой смены окраски партии.