Июль выдался богатым на варгеймы, причем все игры за исключением C&C для меня новинки.
Commands & Colors: Ancients
Сыгранно три партии с новичками в классические «деревяшки» пера Борга. Сложно воспринимать эту игра как нечто серьезное, но как бойкое и шустрое рубило в декорациях античности и продолжительностью на час-полтора, вполне. Несложные правила, которые можно рассказать минут за пятнадцать и возможность сыграть ключевые и масштабные сражения Рима и Карфагена второй Пунической войны. Все это сдобрено беспощадным рандомом в розыгрыше боев и приходом карт в руку. Но стоит заметить, что для меня C&C: Ancients вытеснила с полки Battlelore: Second Edition. Возможно причина в моей любви к этим деревянным блокам, выглядит игра максимально аутентично:P
SPQR + SGBoH
Монстр пылившийся у меня на полках несколько лет, к которому мне было страшно подходить. В коробке 19 сценариев про сражения времен Римской республики с на порядок большей детализацией сражений, если сравнивать с системой Commands & Colors. Посмотрите на фото, легендарные эпические античные сражение, разве это не звучит вкусно? Думаете это невероятно сложно? Возможно :D. Но есть продукт – Simple Great Battles of History (SGBoH), предлагающий значительно упрощенные правила для серии GBoH и вот с ними SPQR становится в разы доступнее.
Понравилось, как в этой системе реализован хаос битвы. Больше нет искусственных ограничений в виде карт, как в «деревяшках». Вы можете активировать любую формацию, но отряды в формации могут полноценно управляться только в радиусе командования лидера или же если они связанны по «цепочке» союзных отрядов с лидером. Усложненная система движения и ориентирования отрядов увеличивает роль маневрирования в бою, а система командования заставляет держать строй.
Ощущается SPQR очень эпично, огромные неповоротливые армии сходятся с друг другом, а SGBoH по комплексности и сложности правил буквально на одну ступень выше C&C: Ancients. С вполне вменяемым временем партии – 1-3 часа на сражение. Отличная глубина и послевкусие, обязательно продолжу изучать данную серию.
Men of Iron Tri-Pack
Сборник собравший в себе 3 отдельно вышедших коробки из серии Men of Iron от того же автора, что и SPQR. Так же с отличным наполнением, 20-ю сценариями от ранних крестовых походов до Войны роз. Костяк правил у систем SGBoH и Men of Iron идентичен, что не мешает каждой системе небольшими изменениями кардинально перекраивать характер течения боя.
Отыграл маленький обучающий сценарий «Первая битва при Сент-Олбансе» Войны роз, c малым количеством типов юнитов (длинные луки, пехота и латники). Влияние ландшафта выросло в разы. Во-первых ландшафт появился :D, отряды более живучие, если хватает маневра они отступают, перегруппировываются и возвращаются в бой. Только есть подозрение, что из-за этого и растет время партии. Так сценарий из SPQR «Битва при Лаутулае», где самниты устроили засаду в горном ущелье на идущий на марше легион Римской республики, с вдвое большим количеством фишек занял столько же времени сколько небольшая стычка Ланнкастеров и Йорков.
Пока не распробовал, вероятно из-за сценария, хочется сыграть с конницей и сражение побольше. Предварительно проигрывает по интересу пару баллов в сравнении с SPQR.
Normandy’44
Хочется поделится небольшими мыслями по итогам двух сыгранных ходов соло. Всегда было интересно попробовать классический варгейм оперативного уровня. Выбор пал на Normandy’44, которая выглядит как удачный пример «гейтвея» в такие варгеймы. Приемлемое для новичка количество фишек на карте, почти треть немецких фишек — это гарнизоны укрепрайонов, которые не могут ни двигаться, ни атаковать. Особенность ситуации на поле так же облегчает жизнь, концентрируя внимание оппонентов буквально в 3-4 точках на карте. Подкрепления поступают в достаточно ограниченных количествах, позволяя держать ситуацию целиком в голове. Вникнуть получается с трудом, но в принципе игра вполне подъемная.
Ощущения интересные и своеобразные. Хоть я и назвал Normandy’44 гейтвеем, это все еще монстр. Полная кампания длится 22 хода, каждый из которых займет минут 30(с опытом возможно получится сократить). Можно назвать Normandy’44 не игрой, а игровым учебником, который может наглядно показать и масштаб высадки и трудности, с которыми встретились стороны. Скорее всего я разложу ее на журнальном столике и буду проходить ее в соло недели xD.
HEXplore It: The Sands of Shurax
Приключенческая игра в стиле D&D без мастера в мире пустыне набитом стереотипными существами и персонажами, начиная от главного антагониста гигантского червя из Дюны, заканчивая ковром-самолетом. Искал непохожее на Mage Knight и Runebound, получил что-то похожее на Barbarian Prince без книжки с параграфами. Куча проверок на кубиках каждый ход и практически безрандомные бои (герои ударили, монстр ударил, один герой воспользовался способностью, другой защитился и выпил зелье и так до смерти). Есть несколько дополнительных активностей: битвы на аренах, путешествия с караванами (грабить похоже нельзя :D) и собственная азартная игра на дайсах. Исследуем мир, выполняем квесты, умираем в начале от нехватки пищи)) HEXplore It заслуживает внимание, но подойдёт точно не всем.
Starcadia Quest
Лютый дайсфест с взрывающимися кубами. Бегаем по карте, стреляем во всех подряд, зарабатываем ПО, тратим на прокачку между миссиями, повторяем. Первая миссия была «сломана» игроком, который затащил квестовый предмет в изолированную комнату с выходом через единственный портал и благополучно выронил его после смерти от моба. Половина партии прошла в попытках его оттуда вытащить. Смешно, весело, рандомно порой даже туповато. Под определенное настроение и компанию зайдет, остальным спокойно можно проходить мимо.
Определение "деревяшки" (еще и закавыченное) как бы говорит: "ну, вы же понимаете, это не серьезная игра, а так - баловство!"
Считаю, Античка - отличная игра (что по правилам, что по моделированию битв), и нечего стесняться об это говорить ;)
Спасибо за отчёт. А сколько длятся партии в Hexplore it? Глубина есть?
В Hexplore it партии долгие, больше 4-5 часов точно. Если конечно не умереть где-то в самом начале.
Глубина есть, но это точно не головоломка как MK, которую можно точно посчитать. Похоже на книгу-игру с большой свободой действий и плюс минус предсказуемыми боями (причем инициация сражения, за исключением боссов, чаще всего происходит случайно в фазу «событий»).
В целом игра генерирует случайные ситуации, а вы выбираете направление куда двигаться и чем заниматься, стараясь адаптироваться под внешние факторы и оптимизировать свой ход.
на канале магии настольных игр не давно в нее играл парень