Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
12Oleg47 74 | |||
LifePlayer 3271 | 8.5 | ||
Dark_Savant 164 | 10 | ||
PromNight 213 | |||
AngelOfSucsess 791 | 1 | ||
VVeRTyXa 64 | |||
Chudoviche 155 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Eos 2235 | 7.75 | |
Dark_Savant 164 | 10 | |
Chudoviche 155 | ||
Socrat 89 | ||
VVeRTyXa 64 | ||
naileN 1440 |
|
комплектация: Книга правил |
Комментарии
Если кому игра приехала, интересно, какие впечатления.
Началась отправка игры. В том числе предыдущие части, кто заказывал впервые.
мне только сегодня трекномер прислали. И то, "обрадовали", что сундук пойдет отдельной доставкой, когда будет. Все из за косяка, что большую часть данного допа отправили на индийский хаб, а не в европу.
Получил сегодня свои 15кг счастья :))
Правда без сундуков. Они типа отдельно должны прийти. Из-за их косяка с распределением. Только вот в сообщение, что прислали - для них тот же трек-номер был, что и для основной. Но написано - раздельная доставка. Надо написать, спросить, трек-номер на сундуки отдельно пришлют или как.
Что еще из интересного. При стоимости лота в 304 доллара, почему-то на таможне не оформили документы на оплату превышения. Может с сундуками придет?
Планирую вписаться в Ascendant Collector (22 кг 390$ + 114$ доставка). Подскажите, сколько таможня выставила оплату превышения? И насколько хорошо были упакованы драгоценные коробочки?)
Нам либо повезло, либо ещё что - но таможня ничего не выписала. Может потому, что игры по факту были куплены до введения этих ограничений. Но сомнительно.
Касательно упаковки. Все стандартно. Одна большая коробка с небольшой защитой пупырками основных коробок. Мне приехала помятая слегка, но внутри все было целое.
Таможне неважно когда ты что-то купил, хоть 10 лет назад. Главное - когда оно пересекло границу. Пошлина - 15% от суммы свыше 200 евро.
На таможне могут работать динозавры, не знающие о существовании предзаказов и уж тем более кикстартеров. У меня был случай с Middara, когда просили пояснить почему заказ был оплачен год назад, мол это слишком подозрительно, оплатить и целый год ждать товара.
А по официальным правилам доп.плата не взимается, если заказ был оплачен раньше установления нового лимита, или как?
Выше, скорее всего, правильно написали. Таможне главное когда товар пересёк границу.
Когда посылка пересекает границу и рассчитывается пошлина не важно когда товар был куплен. К тому же многие форвардеры убирают из посылки всю информацию о заказе и дату покупки сложно вычислить. Проблемы могут быть если посылка застрянет на таможне и нужно будет собирать документы, но это бывает очень редко по вине самих отправителей.
инвойс был с посылкой?
Добрался таки почитать книгу кампании, что выходит вместе с игрой, сразу с учетом всех вышедших дополнений. Пока готовы только пролог и первая глава - на базе первой части игры, но выглядит все это очень и очень достойно.
С нетерпением жду, когда все энто богатство окажется в руках :)
Что касается сравнения Runebound и Hexplore It. Предлагаю сравнить их по ролевой составляющий и по количеству и качеству контента, это даст представление о глубине геймплея, атмосфере и реиграбельности - важнейших, на мой взгляд, аспектах.
Некоторая схожесть Runebound и Hexplore it есть, но полагаю, только на первый взгляд.
Во-первых, надо понимать, что второй и третий Runebound серьезно различаются, и все мешать в одну кучу не стоит.
Второй Runebound слишком поверхностный, чтобы назвать его ролевой игрой; да, в базовой коробке 12 героев, у каждого есть три основных характеристики (разум, тело и дух), пара скилов (Resist, Hide, Diplomacy, Swim и т. п.), и одна особая абилка. На первый вгляд, простор для индивидуализации героев большой, но на самом деле отличаются они только внешне (миниатюрами и изображениями на карточках).
С ростом левела характеристики растут не самостоятельно, а игрок сам решает, какой показатель повышать. При этом стартовые различия в характеристиках столь малы, что в результате прокачки из любого мага можно сделать воина или лучника и наоборот, а особые абилки приносят мало-мальски весомую выгоду лишь в начале игры, а дальше становятся не важны. Вышеупомянутые скилы играют роль при проверках, но они лишь добавляют пару единиц к одной из основных характеристик (разуму, телу или духу), что не играет важной роли, отсутствие нужного скила легко компенсируется высоким уровнем базовой характеристики. Слишком большое значение имеют приобретенные вещи и союзники. Опять же магу можно сунуть в руки меч, а воину - магическую руну, при соответствующем развитии разница вообще не почувствуется. Более того, даже играя с правилами mr. Skeletora и Одинокого Геймера (думаю, поклонники Runebound должны знать, кто это такие) к концу игры герой раскачивается так сильно, что свободно можно замаксить две из трех характеристик, и получится мастер-универсал.
Контента во втором Runebound откровенно мало. Вроде, смотришь на внушительную карту, много всяких мест, названий, куча городов, предвкушаешь настоящее приключение, а на поверку выходит, что большая часть названий и мест — для антуража, в колодах карт всего пара квестов, которые имеют привязку к географии (найди такую-то траву в таком-то болоте или сопроводи торговца в такой-то город) а остальные, коих тоже немного, проихсодят в вакууме. Города одинаковы, отличаются только картинками на карте и названиями, вещи и союзники генерируются в них случайно. Короче, исследовать на карте нечего, геймплей получается сухой и однообразный, в основном завязанный на боевке.
Для улучшения ситуации требуются допы, много допов. Очень рекомендовал бы фанатский доп «Приключения в городах» (колода из 10 карт, не путать с толстой колодой с картинками из интернета), появляется лор по каждому городу, и в каждом городе свой набор событий, которые могут произойти с героем (карманная кража в Риверуотче, стычка с орками в Даунсмуре, попойка с гномами в Фордже, наезд инквизиции в Винелвейле и т.д.), это стимулирует посещение разных городов и добавляет атмосферы.
Резюмируя, второй Runebound мне нравится, он старый-добрый, ламповый, НО у него НИКАКАЯ реиграбельность, как у приключенческой игры, сажусь за него раз в несколько месяцев, и после одной-двух партий интерес пропадает. Вся проблема в издателе: FFG в свойственной им куркульской манере порезали контент, который должен быть в базе, на кучу мелких допов, чтобы навариться на продажах.
Про третий Runebound, к сожалению, так подробно не расскажу, в него не играл, базовая коробка лежит, но руки не доходят. Насколько понимаю, там учли некоторые недочеты второй редакции, сделали больше квестов с географической привязкой, что стимулирует исследование карты, появилась торговля в зачаточном состоянии, когда бесплатно берешь товар в городе и продаешь в мелком поселении. Судя по всему, улучшилась и ролевая составляющая, у разных героев свои стартовые локации, они бросают разное количество походных кубиков, видимо, и абилки стали играть более важную роль. При этом контента все так же мало, так же для богатой и разнообразной игры требуются допы.
Ну, и огромный минус обоих редакций в том, что нет возможности создавать разные билды героев. Хотя, что толку говорить о билдах, когда двенадцать героев второй редакции — как один, почти не отличаются.
Конечно, я не уверен на сто процентов, что Hexplore It не грешит тем же, чем и Runebound. Но несколько десятков рас, специализаций и черт характера потенциально дают широчайшие возможности для создания самых разнообразных персонажей. Да, понятно, что тысячи комбинаций — это маркетинговый ход, но если будет хотя бы 20-30 очень разных героев, за которых можно будет по-разному отыгрывать, то Hexplore It лично для меня окажется потрясающей игрой. В купе с моделируемой картой, это создает отличные возможности для реиграбельности.
Исследовательского контента достаточно: 54 карты обстоятельств и 54 карты квестов. Для сравнения в Runebound второй редакции 84 карты приключений, большая часть из которых это однообразная боевка. При этом задания в Hexplore It, похоже, гораздо глубже и многограннее. Как понимаю, в Hexplore It большинство заданий имеют конкретную привязку к местности, что считаю огромным плюсом, заставляет исследовать карту; присутствует survival, что тоже отлично. Десять боссов.
А минимум визуализации (отсутствие картинок на картах событий и врагов) и бухгалтерия - это очень самобытно, напоминает старые компьютерные квесты и приключенческие игры, где все завязано на тексте.
Если что, в Runebound 3 как раз можно создавать играющих сильно по-разному героев с различными комбинациями навыков и снаряжения. Так что нет никакого "огромного минуса".
Что до реиграбельности... ну каждому свое
Да, пожалуй, в Runebaund 3 герои между собой отличаются, и игровой процесс за каждого получается разным. Это выгодно отличает третью редакцию от второй, где, как я написал, разграничение между героями по механике довольно условно. Но тут я имел в виду другое: в Runebaund 3 разве есть возможность делать разные билды на одного и того же героя? Вспомним старый-добрый компьютерный Diablo 2: паладин мог быть смитером, зилотом с фанатизмом, стихийным зилотом, чарджером, хаммердином. Что-то подобное в Runebaund 3 возможно? Я предположил, что нет. Если я ошибся, приведите примеры, мне самому интересно.
В голову приходит только Нанок, которого можно чисто в защиту собирать, а еще в гибрида
Ну да, все зависит от подбора навыков и экипировки. К примеру, Хоторна можно собрать под максимальный урон на первом ходу (адреналин, копье и т.п., что комбится с его абилкой) - эдакий чардж, а можно взять жестокость, бонус к хп и хорошую броню и получить постепенно но неумолимо перерабатывающую врага мясорубку
Раз 3-е издание у тебя есть, то очень рекомендую сыграть в него хотя бы два раза разными героями, чтобы, как говорят в народе, прочувствовать игру, а не только судить по отзывам или предыдущему изданию.
Я очень хотел себе второе издание со всеми основными дополнениями, но сейчас сделать это на грани фантастики, поэтому как раз в "Hexplore" вижу то, что всегда хотел получить - настольную игру со множеством героев и возможностями переигрывать игру много раз.
3-е издание "Runebound" - замечательная игра на первый взгляд! В ней есть хорошие сюжеты, которые тоже варируются в зависимости от карт событий, которые не так уж и легко пройти, но после их прохожления делать на одной-единственной карте просто нечего. Я отлично понимаю, что сюжетнные карты очень привязаны к местам на карте, но могли выпустить дополнения, как ко второму изданию, добавляющее новые местности (предметы, героев...).
Особо не рассчитывай на совершенно разных персонажей в 3-ем издании "Runebound". У каждого стартовое преимущество, персональный ежедневный навык, но боевые жетоны - это тоже очень временно. Тем более, за врага должен играть другой из игроков и это начинает приедаться. Если ты хочешь действительно разных героев, которых можно еще и одевать под определённый стиль игры, то рекомендую обратить внимание на "Мрачную гавань". Но в ней сплошные драки и иногда играешь карты городских и дорожных событий. Но это не полноценное иследование карты, конечно.
Спасибо за совет.
Уточню один момент: в допе Unbreakable Bonds ведь появляется ИИ, и другому игроку уже не требуется играть за врага.
Спасибо за уточеение!
Смачно написал, спасибо!
Я бы с удовольствием купил вторую редакцию "Runebound" с дополнениями, если бы это было бы легко сделать. Как раз очень рассчитываю, что "Hexplore" станет полноценной заменой второй редакции.
У меня есть полное собрание 3-й версии издания. И я ни раз смотрел обзоры второго и могу сказать следующее:
1.3-е издание тянут сюжеты. С первого раза любой из них пройти нереально. После них игра умирает. Карта так и осталась одна. Да, она красива, магазины забиты товаром, но это всё равно не прекрасный набор совершенно новых ландшафтов;
2.Герои отличаются, но не сильно, на самом деле. Есть характеристики, но в уровнях герои не повышаются. Боевые жетоны тоже быстро приедаются. Тем более, за врага должен играть кто-то и это со временем надоедает;
3.Задания тоже такие себе. В основном, боевые.
В общем, 3-е издание - очень урезанная версия 2-го издания, в которую добавили неплохие сюжеты. Пройти рекомендую, но для постоянной игры я очень надеюсь, что получу от "Hexplore" и его существующих и будущих дополнений настоящее ролевое приключение, в которое можно будет играть хоть с какой-то периодичностью, а не прошел достойный сюжет и забыл.
В Hexplore It помимо боссов присутствует режим Overlord, в котором одному из вас предлагается управлять ордами тьмы, отыгрывая главнюка части (тобишь мертвого короля в первой части или Адримона во второй)
Добавил в фото и видео Let's Play от Saving Throw (RPG Exploration Society).