-AdRiver-

HEXplore It: The Sands of Shurax

 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
HEXplore It: The Sands of Shurax  

Информация

добавить
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание игры

добавить

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Arkadich написал полгода назад: # скрыть ответы
Сравнение с Runebound

Что касается сравнения Runebound и Hexplore It. Предлагаю сравнить их по ролевой составляющий и по количеству и качеству контента, это даст представление о глубине геймплея, атмосфере и реиграбельности - важнейших, на мой взгляд, аспектах.

Некоторая схожесть Runebound и Hexplore it есть, но полагаю, только на первый взгляд.

Во-первых, надо понимать, что второй и третий Runebound серьезно различаются, и все мешать в одну кучу не стоит.

Второй Runebound слишком поверхностный, чтобы назвать его ролевой игрой; да, в базовой коробке 12 героев, у каждого есть три основных характеристики (разум, тело и дух), пара скилов (Resist, Hide, Diplomacy, Swim и т. п.), и одна особая абилка. На первый вгляд, простор для индивидуализации героев большой, но на самом деле отличаются они только внешне (миниатюрами и изображениями на карточках).
С ростом левела характеристики растут не самостоятельно, а игрок сам решает, какой показатель повышать. При этом стартовые различия в характеристиках столь малы, что в результате прокачки из любого мага можно сделать воина или лучника и наоборот, а особые абилки приносят мало-мальски весомую выгоду лишь в начале игры, а дальше становятся не важны. Вышеупомянутые скилы играют роль при проверках, но они лишь добавляют пару единиц к одной из основных характеристик (разуму, телу или духу), что не играет важной роли, отсутствие нужного скила легко компенсируется высоким уровнем базовой характеристики. Слишком большое значение имеют приобретенные вещи и союзники. Опять же магу можно сунуть в руки меч, а воину - магическую руну, при соответствующем развитии разница вообще не почувствуется. Более того, даже играя с правилами mr. Skeletora и Одинокого Геймера (думаю, поклонники Runebound должны знать, кто это такие) к концу игры герой раскачивается так сильно, что свободно можно замаксить две из трех характеристик, и получится мастер-универсал.
Контента во втором Runebound откровенно мало. Вроде, смотришь на внушительную карту, много всяких мест, названий, куча городов, предвкушаешь настоящее приключение, а на поверку выходит, что большая часть названий и мест — для антуража, в колодах карт всего пара квестов, которые имеют привязку к географии (найди такую-то траву в таком-то болоте или сопроводи торговца в такой-то город) а остальные, коих тоже немного, проихсодят в вакууме. Города одинаковы, отличаются только картинками на карте и названиями, вещи и союзники генерируются в них случайно. Короче, исследовать на карте нечего, геймплей получается сухой и однообразный, в основном завязанный на боевке.
Для улучшения ситуации требуются допы, много допов. Очень рекомендовал бы фанатский доп «Приключения в городах» (колода из 10 карт, не путать с толстой колодой с картинками из интернета), появляется лор по каждому городу, и в каждом городе свой набор событий, которые могут произойти с героем (карманная кража в Риверуотче, стычка с орками в Даунсмуре, попойка с гномами в Фордже, наезд инквизиции в Винелвейле и т.д.), это стимулирует посещение разных городов и добавляет атмосферы.

Резюмируя, второй Runebound мне нравится, он старый-добрый, ламповый, НО у него НИКАКАЯ реиграбельность, как у приключенческой игры, сажусь за него раз в несколько месяцев, и после одной-двух партий интерес пропадает. Вся проблема в издателе: FFG в свойственной им куркульской манере порезали контент, который должен быть в базе, на кучу мелких допов, чтобы навариться на продажах.

Про третий Runebound, к сожалению, так подробно не расскажу, в него не играл, базовая коробка лежит, но руки не доходят. Насколько понимаю, там учли некоторые недочеты второй редакции, сделали больше квестов с географической привязкой, что стимулирует исследование карты, появилась торговля в зачаточном состоянии, когда бесплатно берешь товар в городе и продаешь в мелком поселении. Судя по всему, улучшилась и ролевая составляющая, у разных героев свои стартовые локации, они бросают разное количество походных кубиков, видимо, и абилки стали играть более важную роль. При этом контента все так же мало, так же для богатой и разнообразной игры требуются допы.

Ну, и огромный минус обоих редакций в том, что нет возможности создавать разные билды героев. Хотя, что толку говорить о билдах, когда двенадцать героев второй редакции — как один, почти не отличаются.

Конечно, я не уверен на сто процентов, что Hexplore It не грешит тем же, чем и Runebound. Но несколько десятков рас, специализаций и черт характера потенциально дают широчайшие возможности для создания самых разнообразных персонажей. Да, понятно, что тысячи комбинаций — это маркетинговый ход, но если будет хотя бы 20-30 очень разных героев, за которых можно будет по-разному отыгрывать, то Hexplore It лично для меня окажется потрясающей игрой. В купе с моделируемой картой, это создает отличные возможности для реиграбельности.
Исследовательского контента достаточно: 54 карты обстоятельств и 54 карты квестов. Для сравнения в Runebound второй редакции 84 карты приключений, большая часть из которых это однообразная боевка. При этом задания в Hexplore It, похоже, гораздо глубже и многограннее. Как понимаю, в Hexplore It большинство заданий имеют конкретную привязку к местности, что считаю огромным плюсом, заставляет исследовать карту; присутствует survival, что тоже отлично. Десять боссов.
А минимум визуализации (отсутствие картинок на картах событий и врагов) и бухгалтерия - это очень самобытно, напоминает старые компьютерные квесты и приключенческие игры, где все завязано на тексте.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Если что, в Runebound 3 как раз можно создавать играющих сильно по-разному героев с различными комбинациями навыков и снаряжения. Так что нет никакого "огромного минуса".

Что до реиграбельности... ну каждому свое

Arkadich написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, пожалуй, в Runebaund 3 герои между собой отличаются, и игровой процесс за каждого получается разным. Это выгодно отличает третью редакцию от второй, где, как я написал, разграничение между героями по механике довольно условно. Но тут я имел в виду другое: в Runebaund 3 разве есть возможность делать разные билды на одного и того же героя? Вспомним старый-добрый компьютерный Diablo 2: паладин мог быть смитером, зилотом с фанатизмом, стихийным зилотом, чарджером, хаммердином. Что-то подобное в Runebaund 3 возможно? Я предположил, что нет. Если я ошибся, приведите примеры, мне самому интересно.

doom_ak написал полгода назад: #

В голову приходит только Нанок, которого можно чисто в защиту собирать, а еще в гибрида

Siar написал полгода назад: #

Ну да, все зависит от подбора навыков и экипировки. К примеру, Хоторна можно собрать под максимальный урон на первом ходу (адреналин, копье и т.п., что комбится с его абилкой) - эдакий чардж, а можно взять жестокость, бонус к хп и хорошую броню и получить постепенно но неумолимо перерабатывающую врага мясорубку

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Раз 3-е издание у тебя есть, то очень рекомендую сыграть в него хотя бы два раза разными героями, чтобы, как говорят в народе, прочувствовать игру, а не только судить по отзывам или предыдущему изданию.
Я очень хотел себе второе издание со всеми основными дополнениями, но сейчас сделать это на грани фантастики, поэтому как раз в "Hexplore" вижу то, что всегда хотел получить - настольную игру со множеством героев и возможностями переигрывать игру много раз.
3-е издание "Runebound" - замечательная игра на первый взгляд! В ней есть хорошие сюжеты, которые тоже варируются в зависимости от карт событий, которые не так уж и легко пройти, но после их прохожления делать на одной-единственной карте просто нечего. Я отлично понимаю, что сюжетнные карты очень привязаны к местам на карте, но могли выпустить дополнения, как ко второму изданию, добавляющее новые местности (предметы, героев...).
Особо не рассчитывай на совершенно разных персонажей в 3-ем издании "Runebound". У каждого стартовое преимущество, персональный ежедневный навык, но боевые жетоны - это тоже очень временно. Тем более, за врага должен играть другой из игроков и это начинает приедаться. Если ты хочешь действительно разных героев, которых можно еще и одевать под определённый стиль игры, то рекомендую обратить внимание на "Мрачную гавань". Но в ней сплошные драки и иногда играешь карты городских и дорожных событий. Но это не полноценное иследование карты, конечно.

Arkadich написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за совет.
Уточню один момент: в допе Unbreakable Bonds ведь появляется ИИ, и другому игроку уже не требуется играть за врага.

AlonZo написал полгода назад: #

Спасибо за уточеение!

AlonZo написал полгода назад: #

Смачно написал, спасибо!

Я бы с удовольствием купил вторую редакцию "Runebound" с дополнениями, если бы это было бы легко сделать. Как раз очень рассчитываю, что "Hexplore" станет полноценной заменой второй редакции.
У меня есть полное собрание 3-й версии издания. И я ни раз смотрел обзоры второго и могу сказать следующее:
1.3-е издание тянут сюжеты. С первого раза любой из них пройти нереально. После них игра умирает. Карта так и осталась одна. Да, она красива, магазины забиты товаром, но это всё равно не прекрасный набор совершенно новых ландшафтов;
2.Герои отличаются, но не сильно, на самом деле. Есть характеристики, но в уровнях герои не повышаются. Боевые жетоны тоже быстро приедаются. Тем более, за врага должен играть кто-то и это со временем надоедает;
3.Задания тоже такие себе. В основном, боевые.

В общем, 3-е издание - очень урезанная версия 2-го издания, в которую добавили неплохие сюжеты. Пройти рекомендую, но для постоянной игры я очень надеюсь, что получу от "Hexplore" и его существующих и будущих дополнений настоящее ролевое приключение, в которое можно будет играть хоть с какой-то периодичностью, а не прошел достойный сюжет и забыл.

ldmonster написал полгода назад: #

В Hexplore It помимо боссов присутствует режим Overlord, в котором одному из вас предлагается управлять ордами тьмы, отыгрывая главнюка части (тобишь мертвого короля в первой части или Адримона во второй)

vasil3v написал полгода назад: #
Let's Play

Добавил в фото и видео Let's Play от Saving Throw (RPG Exploration Society).

ldmonster написал полгода назад: # скрыть ответы
Дискуссия-сравнение Hexplore It vs Runebound

https://boardgamegeek.com/thread/1965909/vs-runebound

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Что меня смущает в этой игре.
1. Партия. Здесь нет отдельных миниатюр героев. Есть минька группы. Причем, по сути - наличие других игроков сугубо дополнительно. Решение о том, куда дальше двигаться, конечно, принимается партийно - но, зачастую тем, кто ходит первым. Сделали ход, набросали кучу кубиков, каждым персонажем - проверили состояние еды и пр., проверили случилось чего или нет - делаем следующий ход и набрасываем кучу проверок снова.
2. Система прокачки - по сути ее нет, либо я недопонял как она работает. Уровни персонажи не повышают - только меняются характеристики - причем чаще в обратную сторону - из-за некоторых событий и атак монстров. Растут же характеристи, в основном за счет вещей. В целом может и не плохо. Но для меня не очень.
3. Система боя. Когда мы атакуем врага - еще более менее - но когда он нас - т.е. сразу всю партию - он не выбирает - кого то отдельно для атаки, вроде бы - а летит всем сразу, а там уже раскидываем полученный дамаг с учетом защит каждого. Но это не точно - могу ошибаться. Но мне ближе индивидуальный подход - аля Десцент и Клинок.
4. Листы персонажа где надо маркером рисовать свой прогресс. Как то сомнительно. Пусть маркер и стирается - но все же. А когда маркеры закончатся? В итоге придем к тому, что самим печатать листы на каждую партию.
В общем при всей привлекательности игры, особенно построения игровой области - пока так и не решился вложиться в нее. Хотя хотел еще с первого дня кика. Оформлял, потом смотрел видосы с примерами игры, отменял. Потом читал, опять оформлял, потом снова видосы смотрел и снова отменял. По сути - нет ни одного летсплея, который бы прям зацепил и резко захотелось купить игру. Во всех жуют сопли, трындят не по теме, все движется очень медленно. Постоянный наброс кубов на каждый чих. В общем пока еще думаю. Может кто сможет более внятно про игру написать - чтобы прям захотелось игру к себе в коллекцию?
Сравнение с Рунбаундом 2-3 почитал - ну такое себе сравнение, если честно - ни одного достойного аргумента.

ldmonster написал полгода назад: # скрыть ответы

1)Об этом тоже писали в этой теме на бгг.
2)Не простая игра, да. Может это не всегда плохо, когда игры отходят от стандартных стереотипов.
3)Присмотритесь тогда к Folklore или Middara например.
4)Когда маркеры закончатся-аналогичные продаются в магазинах. Это не страшно. Печатать ничего не нужно к игре (или вы просто разоритесь на бумагу печатать листки персонажей после закрашивания - стирания). К тому же они выпускают приложение на андроид для отслеживания-сохранения партий.

Игра слишком нишевая. Есть летсплеи, просто менее доступные для обывателя, без свистоперделок и парней крутящих миниатюры на колесе. Да, наверное такие смотреть скучновато, конечно.
Попробуйте сыграть в нее и составить собственное мнение. Как в добрые олдскульные времена, без обзоров, дайстауров, Зуйковых.

В любом случае, планируется 6 частей. Пока дойдут до 6 части еще пройдет минимум 3 года. Успеете распробовать или обплеваться много раз.

Сравнение не всегда должно определять победителя. Там просто набросаны мысли игроков и их мнения из разряда "нравится-не нравится".

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

"3)Присмотритесь тогда к Folklore или Middara например."
В эти уже вложены средства :)

Касательно летсплеев - мне не нужны свистоперделки. Мне нужен интересный геймплей. Во всех показанных видео - такого обнаружить не удалось. Нет погружения. Те же летсплеи по Рунбаундам 2-3, Рыцарь-Маг - интереснее смотрятся на порядок. Их я тоже уже в коллекции имею. А тут пока уныло смотрится. Именно показанный игровой процесс. Возможно вина в играющих - что они мало заинтересованы в игре - а просто показывают как играть. Повторюсь - само наполнение игры: ее комбинируемое с другими базами игровое поле, внешний вид - мне нравятся. Но с игровым процессом очень и очень непонятно. Если кто-то знает - интересный летсплей - приведите ссылку. И кратенько - что там интересного на ваш взгляд.

ldmonster написал полгода назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=Zu0SpXv3ZuI&list=PLOF3i9E9lfia9kkfQ-oLPNvanes0-XtWd

Попробуйте его. Из интересного сам ведущий, но он рассматривает игры через призму игры соло.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня узнал про сборы на кикстартере и в очень приятном шоке от количества ролевых возможностей, которые даёт игра!
Предварительно решил вкладываться в full-in, но хотел бы услышать мнение от игравших в прошлую часть:
1.Как сам игровой процесс? Внешне игра напоминает "Mage Knight". Много ли врагов и есть ли мирные задания?
2.Количество рас, специализаций и навыков просто зашкаливает за все рамки разумного предела. Но насколько они действительно разные, а не только парой цифр?

Arkadich написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже понравилась данная игра, очень впечатляет. Что-то больше не попадалось на глаза подобных настолок, с такой сильной ролевой составляющей. Но, судя по всему, мало народа ей интересуется.
Меня вот интересуют такие вопросы, может подскажите, если в курсе:
- до какого числа будет работать пледж менеджер на официальном сайте? (там сейчас можно заказать тем, кто не успел вписаться на кике)
- какая цена доставки вашего пледжа, и куда доставляете, в Россию?
- и главное: доставка назначена на 2020 год, а в следующем году меняются таможенные лимиты; насколько понимаю, если ценность посылки превышает определенный лимит, она будет облагаться пошлиной. Не высчитывали, что там у вас выходит по пошлине?

Far02 написал полгода назад: #

там вроде бы не все коробки сразу доставляют. Базовую и допы в одно время, крайнее дополнение в другое. Если не путаю. Поэтому если брать лот за 304 бакса - то он поделится на 2 части. И в любом случае войдет в лимит 200 евро. Доставка не приплюсовывается в это ограничение.

AlonZo написал полгода назад: #

А разве pledge manager по этой игре уже открылся?

ldmonster написал полгода назад: #

Пледж менеджер будет работать скорее всего как и в прошлом году - до рассылки.

А ссылка на него уже давно висит здесь под названием Late Pledge, даже в описании написано о дате закрытия.

AlonZo написал полгода назад: #

Сегодня бэкнул пакет за 304 доллара США. Доставку сразу можно оплатить и она очень приемлемая.
Как по мне - очень стоящий проект!