Перевод гайда https://greaterthangames.com/forum/topic/phataskippys-guide-to-phantasms-part-7-bringer-of-dreams-and-nightmares-10588
Это руководство предназначено для помощи новичкам и тем, кому не дается Властитель Снов и Кошмаров. Оно не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим или указывать «правильный» способ играть этим духом. Надеюсь, оно будет хорошим началом для игроков, чтобы составить собственное представление во время игры.

Властитель (или ВСиК, для тех, кто хочет мучительно умирать каждую ночь до конца жизни), не наносит урона и не уничтожает, вместо этого он использует видения разрушений, чтобы устрашать своих жертв.
Тем не менее, он эффективен, потому что хотя потоп ужасен, он объясним; но целый город, которому приснился тот же яркий кошмар, чтобы лишь после пробуждения увидеть, что город не был смыт водой – это может потрясти до глубины души. Этот страх, что может заставить людей покинуть свои дома и основать новый город на холмах, или даже за пределами острова – удел Властителя Снов и Кошмаров.
Властитель Снов и Кошмаров не может уничтожить ничего, кроме своего присутствия. Он может удалять, но не уничтожать. Это относится и к урону от способностей; когда карта способности должна нанести урон, даже от даханов или зверей, вы смотрите, что должно было быть уничтожено, выталкиваете, начисляете страх, и оставшийся урон пропадает. Так что Властитель любит ситуации, когда один дух наносит урон по поселениям или городам, но не добивает их. Тогда Властитель может «уничтожить» их, нанося меньше урона, или не тратя впустую урон, только выталкивая поврежденные города.
Способность «Духи тоже видят сны» позволяет переворачивать карты страха лицом вверх, так что вы знаете, что на них. Вы можете перевернуть полученные или неполученные карты страха, и не обязательно верхнюю – можно перевернуть любую, лежащую лицом вниз.

Ваша работа в команде – повышать уровень ужаса. Компенсируйте недостаток разрушения облегчением победных условий.
Ключ к вашему выживанию – даханы. Защищайте их и выигрывайте разорения. Не теряйте даханов, даже если придется замедлить развитие, чтобы вернуть «Леденящие душу видения». Не позволяйте даханам умирать в ранней игре, они ваш единственный источник уничтожения, до того как остальные духи смогут прийти на помощь.
У большинства духов есть как минимум два хороших дебюта, но, по-моему, Властитель – первое исключение из этого правила, так как у него один очевидно лучший вариант развития.
Ваша цель – разблокировать стихию луны на шкале энергии к третьему ходу; хотя четвертый тоже сойдет, если так диктуют ситуация и карты. Вы начинаете с 2 разыгрываемыми картами, 2 энергии и картами, которые хорошо подходят, чтобы дать вам перевернутую карту страха и «Ночные ужасы» уровня 2 на первых двух ходах.

Ключ к успеху – ваши природные способности, особенно переворот карт страха, и как только вы разблокируете луну, вы сможете каждый ход разыгрывать все свои природные способности.
Вы хотите выбирать ранние варианты роста так, чтобы они давали карты и распространяли присутствие, так что каждый ход повторяйте третий вариант. Если вы добрались до 3 хода, и вам не повезло со стихиями, не смущайтесь вернуть одну карту и сделать второе святилище. Это не идеально, но вам лучше пожертвовать распространением, чем пропустить бонусы страха.

После разблокировки луны придется принять решение: вы в двух шагах от получения любой стихии, и в трех – от розыгрыша третьей карты. Я нахожу «любую стихию» лучшим выбором, так как она помогает с великими способностями, но другие могут считать лучшим путем 3 карты, если игра, судя по всему, затягивается.
Когда получите луну, начинайте набирать великие способности; у вас должно быть достаточно карт, которые помогают использовать природные способности, так что не стоит особенно волноваться о стихиях на великих способностях.
Мой список приоритетов для малых способностей:
Для великих способностей важно помнить соотношение вашего урона к страху. «+3 страха, вытолкнуть 1 поселение» примерно равно 2 урона. Мне нравятся великие силы, которые дают 3+ урона, так как они приносят 5 или больше страха. Помните также, что Властитель любит способности, которые уничтожают даханов или полезные маркеры, так как вы пропускаете эту часть способности.
Количество разыгрываемых великих способностей ограничено, и ваши природные способности довольно хороши без стихий с великих, так что для меня приоритет здесь немного иной:
«Познание даханских истин». Луна и фауна, вы всегда будете достигать порога, и замена поселений на даханов отлична.
«Завораживающее зрелище». Луна и воздух, защита, и привлечение в быстрой фазе. Очень сильно.

«Извержение вулкана»*. Какая разница, что вы не сможете достичь порога?
«Низвержение в морские глубины»*. Ну кто не любит эту карту?
«Отравленная почва». Урон.


*– карты из дополнения «Ветви и когти»