«это зачем голосовать за лидера?» Для начала разберем, почему мы отказались от «Каждый по очереди собирает команду».
Изначально вариант правил с тем, что каждый по очереди собирает команду выглядят очень логичным и правильным. Понравилась команда — голосуешь за нее, не понравилась — не голосуешь и по тем. кто и за какую команду голосовал, можно сделать выводы кто и какую команду набирает. Мы три года играли по оригнальным правилам каждую неделю.
Когда игроки набрались опыта и поняли механнику, мы столкнулись с тем, что почти всегда отправлялась команда именно на 5 лидере, так как если команда на 5 лидере не отправляется, то техническое поражение миисии/игры.
Почему так происходило? Потому, что шпионы перестали голосовать за команды со шпионами, так как если миссия с этой командой за которую они голосовали провальная, то и их начинали подозревать. Сопротивление же не голсовало за команды, так как подозревало кого-то.
Таким образом, почти всегда команда на всех миссиях отправлялась на 5 лидере, в редких случаях на 4 лидере. А теперь давайте вспомним, как стать 5 лидером на первой миссии? Первый игрок рандомно определяется и соответственно и 5 игрок определяется рандомно. Такое себе.
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации и затягивает игру. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков. У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию и убирает «бесмысленные» голосования.
https://drive.google.com/open?id=1qgsVCZvm32Hc1dxmRcG8k2seyCK2Y9z5 — исходники, тут как от Pro версии, так и от оригинальной что-то есть. Оригинальное сопротивление если заморочиться, то можно найти, где-то видел.
Правила Pro версии: https://docs.google.com/document/d/19nXEsoE0Otym8eb8NdfCxun8OxJgL77q7_rBHhuPRSk/edit
Из больших минусов: 1. Карты голосования успех/провел миссии пронумерованы. Что нам создаем большой дискомфорт при ведение игры и пришлось костыль с раздачей карт ввести
2. Фишки с результатом миссии, где с одной стороны красная, с другой стороны синяя — быстро сходит краска и фишки становятся не красивыми.
В остальном, второе издание однозначно лучше первого.
Мафию сделать не пытаемся, методом проб и ошибок поняли, что оригинальные правила не идеальные и нужны их менять.
Среди нас был запрос на серьезную игру, а не фаниться как в обычной мафии, как результат эти правила которые очень себя зарекомендовали и желающих играть по классическим правилам во всех клубах 0.
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков. У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию.
Все верно, у нас уже другая игра, с другим позиционированием и где мы многое взяли из классического Сопротивления. Мы ушли от простого и ненапряжного в более сложную, психологическую игру.
В Авалон и Секретного Гитлера играли, не плохие игры, но нам не хватало именно серьезности к игре.
Нам нравится играть именно в Про версию. Из Сопротивления делать мафию не хотим, хотя какие-то тенденции от других игроков в эту сторону действительно есть и я их опасаюсь, борюсь.
Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».
Нет, мы по другой причине поменяли механику отправки команды и выбора лидера. Зачем первые четыре лидера, если команду отправляют ВСЕГДА на пятом?
«это зачем голосовать за лидера?»
Для начала разберем, почему мы отказались от «Каждый по очереди собирает команду».
Изначально вариант правил с тем, что каждый по очереди собирает команду выглядят очень логичным и правильным. Понравилась команда — голосуешь за нее, не понравилась — не голосуешь и по тем. кто и за какую команду голосовал, можно сделать выводы кто и какую команду набирает. Мы три года играли по оригнальным правилам каждую неделю.
Когда игроки набрались опыта и поняли механнику, мы столкнулись с тем, что почти всегда отправлялась команда именно на 5 лидере, так как если команда на 5 лидере не отправляется, то техническое поражение миисии/игры.
Почему так происходило? Потому, что шпионы перестали голосовать за команды со шпионами, так как если миссия с этой командой за которую они голосовали провальная, то и их начинали подозревать. Сопротивление же не голсовало за команды, так как подозревало кого-то.
Таким образом, почти всегда команда на всех миссиях отправлялась на 5 лидере, в редких случаях на 4 лидере.
А теперь давайте вспомним, как стать 5 лидером на первой миссии? Первый игрок рандомно определяется и соответственно и 5 игрок определяется рандомно. Такое себе.
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации и затягивает игру. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков.
У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию и убирает «бесмысленные» голосования.
https://drive.google.com/open?id=1qgsVCZvm32Hc1dxmRcG8k2seyCK2Y9z5 — исходники, тут как от Pro версии, так и от оригинальной что-то есть. Оригинальное сопротивление если заморочиться, то можно найти, где-то видел.
Правила Pro версии:
https://docs.google.com/document/d/19nXEsoE0Otym8eb8NdfCxun8OxJgL77q7_rBHhuPRSk/edit
Из больших минусов:
1. Карты голосования успех/провел миссии пронумерованы. Что нам создаем большой дискомфорт при ведение игры и пришлось костыль с раздачей карт ввести
2. Фишки с результатом миссии, где с одной стороны красная, с другой стороны синяя — быстро сходит краска и фишки становятся не красивыми.
В остальном, второе издание однозначно лучше первого.
Мы «полуторачасовое страдание фигней» заменили на «сорокаминутное страдание фигней» :)
У нас по таймингу игра.
Открыли еще клуб в Москве и Перми.
В Москве играем каждую пятницу.
Разница в правилах между классической версией и Pro
https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit
Мафию сделать не пытаемся, методом проб и ошибок поняли, что оригинальные правила не идеальные и нужны их менять.
Среди нас был запрос на серьезную игру, а не фаниться как в обычной мафии, как результат эти правила которые очень себя зарекомендовали и желающих играть по классическим правилам во всех клубах 0.
Разница в том, что если играет например 8 человек, то у троих вообще не будет возможности на конкретной миссии даже попробовать стать лидером.
Разница в том, что при опытном столе почти всегда отправляют на 4-5 лидере миссию.
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков.
У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию.
Наша версия правил как раз, все также сложная логическая игра, коим является оригинальное сопротивление.
Даже более логическая и понятная, без лишней механики.
«Просто я не совсем понимаю, как можно голосовать за лидера, а не за его команду.»
Спросить у лидера, какую команду он хочет набрать.
Все верно, у нас уже другая игра, с другим позиционированием и где мы многое взяли из классического Сопротивления. Мы ушли от простого и ненапряжного в более сложную, психологическую игру.
В Авалон и Секретного Гитлера играли, не плохие игры, но нам не хватало именно серьезности к игре.
Нам нравится играть именно в Про версию.
Из Сопротивления делать мафию не хотим, хотя какие-то тенденции от других игроков в эту сторону действительно есть и я их опасаюсь, борюсь.
Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».
https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit#