-AdRiver-

Сопротивление

The Resistance, 2009

свернуть все темы
Atinlay_Igpay написал год назад: # скрыть ответы
Сопротивление Pro

При введении большого числа хоумрулов у нас получается уже другая игра. Выложил подробные правила для нее в файлах и ссылках:
https://tesera.ru/images/items/1529380/Правила%20Сопротивления%20Pro.pdf

Lynfield написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У вас самое спорное и непонятное правило - это зачем голосовать за лидера?
Мне кажется в оригинальных правилах всё отлично продумано. Каждый по очереди собирает команду. Это гораздо логичней.

kilka написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

«это зачем голосовать за лидера?»
Для начала разберем, почему мы отказались от «Каждый по очереди собирает команду».

Изначально вариант правил с тем, что каждый по очереди собирает команду выглядят очень логичным и правильным. Понравилась команда — голосуешь за нее, не понравилась — не голосуешь и по тем. кто и за какую команду голосовал, можно сделать выводы кто и какую команду набирает. Мы три года играли по оригнальным правилам каждую неделю.

Когда игроки набрались опыта и поняли механнику, мы столкнулись с тем, что почти всегда отправлялась команда именно на 5 лидере, так как если команда на 5 лидере не отправляется, то техническое поражение миисии/игры.

Почему так происходило? Потому, что шпионы перестали голосовать за команды со шпионами, так как если миссия с этой командой за которую они голосовали провальная, то и их начинали подозревать. Сопротивление же не голсовало за команды, так как подозревало кого-то.

Таким образом, почти всегда команда на всех миссиях отправлялась на 5 лидере, в редких случаях на 4 лидере.
А теперь давайте вспомним, как стать 5 лидером на первой миссии? Первый игрок рандомно определяется и соответственно и 5 игрок определяется рандомно. Такое себе.


Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации и затягивает игру. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков.
У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию и убирает «бесмысленные» голосования.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если сопротивление не голосовало за команды, потому что подозревало, что там есть шпионы, значит сопротивление сделало все за шпионов, и шпионы честно выиграли, а зачем в этом случае менять правило и смешать баланс в пользу тех, кто проигрывает? Может сопротивлению проще научиться играть и не ломать игру?

kilka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, мы по другой причине поменяли механику отправки команды и выбора лидера. Зачем первые четыре лидера, если команду отправляют ВСЕГДА на пятом?

hickname написал 3 месяца назад: #

Значит у вас компания такая собралась. У нас за все партии до 5 лидера 1 раз всего дошло. В основном на 2-3 раз команда уходила.

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем привет! Кто знает где ни будь в сети есть пнп на русском с дополнениями?

kilka написал полгода назад: #

https://drive.google.com/open?id=1qgsVCZvm32Hc1dxmRcG8k2seyCK2Y9z5 — исходники, тут как от Pro версии, так и от оригинальной что-то есть. Оригинальное сопротивление если заморочиться, то можно найти, где-то видел.

Правила Pro версии:
https://docs.google.com/document/d/19nXEsoE0Otym8eb8NdfCxun8OxJgL77q7_rBHhuPRSk/edit

azolotoi написал год назад: #

Игра, как многие отмечают, намного лучше мафии. К сожалению, после десятка партий не ощутили сильной глубины. Чаще побеждают плохие. Хотим попробовать сыграть с дополнением Avalon

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Новая версия

Пощупал я недавно обновлённую русскую версию "Сопротивление, 2-е издание".

По наполнению - как The Resistance (3rd edition) (https://tesera.ru/game/resistance-3rd/), только без расширения «Inquisitor» (которое заменяет расширение «Plot Thickens»/"Закулисные войны") и с сохранением старых артов персонажей.

Подробнее о расширении «Inquisitor»:
"...И мы заменяем расширение «Plot Thickens» расширением «Inquisitor». Plot Thickens был представлен при разработке игры как способ лучше сбалансировать коэффициенты выигрыша при больших количествах и вносить изменчивость от игры к игре. Недостатком было то, что это расширение значительно усложнило базовую игру. Инквизитор был разработан после выпуска «Сопротивления» и содержит ту же частичную информацию, которая уравновешивает игровой процесс со значительно меньшей сложностью..." (https://www.boardgamegeek.com/thread/1377499/new-print-run-updated-art-minus-plot-thickens)


Пробежимся по + и - русской версии
"Сопротивление, 2-е издание"
Плюсы:
улучшили дизайн и инфографику, более подробно расписали текст свойств на картах дополнения «Plot Thickens»/"Закулисные войны", ввели удобные поля для подсчёта результата, заменили часть карт на жетоны (появились жетоны миссии и жетоны голосования).

Небольшие минусы:
• Поля для подсчёта очков тонковаты.
• Новая коробка как две старых в ширину, в карман теперь не положишь.


Аплодирую стоя! Настолка смотрится более "сочно" и стала намного более дружелюбна в плане отслеживания миссий и раундов голосования. Теперь, что бы запутаться, надо весьма постараться.

kilka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Из больших минусов:
1. Карты голосования успех/провел миссии пронумерованы. Что нам создаем большой дискомфорт при ведение игры и пришлось костыль с раздачей карт ввести

2. Фишки с результатом миссии, где с одной стороны красная, с другой стороны синяя — быстро сходит краска и фишки становятся не красивыми.

В остальном, второе издание однозначно лучше первого.

Atinlay_Igpay написал год назад: #

Фишки с результатами миссии нужно в первую очередь обклеивать скотчем или ламинировать.

KeeperOfSword написал год назад: # скрыть ответы
Первое издание

Отличная мафиеподобная игра. По сравнению с оригинальной Мафией сплошные плюсы:
Одни плюсы:
1) Высокая реиграбельность даже по сравнению с обычной мафией;
2) Нет сливов игроков "просто потому что не понравился"
3) Нет огромного даунтайма для мёртвых игроков по причине отсутствия последних.

Если вам нравится блеф, обсуждения, обсуждения и блеф - то эта игра точно для вас.

KeeperOfSword написал год назад: #

Кстати, играл не только в хорошей компании, но даже среди тех, с кем обычно предпочёл бы не проводить время лишний раз (так вышло). И даже там получались отличные интересные партии.

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Странная игра, не у всех игроков есть способность, лишь у избранных. Играли 10 игроков. Играл я первый и последний раз, за синего (после этого они не захотели со мной играть), отправили меня на задание (как в конце оказалось с двумя красными, но мы этого еще не знаем), те естественно выложили по синей карте, а я решил посеять семя сомнения и выложил красную, казалось бы все трое будут под сомнением, но нет, у одного из этих красных игроков была способность посмотреть не сыгранную мной карту, естественно у меня лежала синяя (но так как этот игрок красный, у меня была бы синяя при любом раскладе). В итоге мне всю игру не доверяли потому как я типо спалился, а этим двум дали карт бланш и синие проиграли. Я не удивился почему с самого начала двое игроков слева от меня всю игру болтали, а двое справа все время глядели по сторонам и не участвовали, тут попросту не во что играть.

Показалось как то однобоко. Тут нет места обсуждению, кто вы за вас решит игрок со способностью. Все что нужно это выбрать случайно 3 игроков, которые независимо ни от чего кладут синюю, в следующий ход это повторят 4 игроков, далее вы не поймете кто кидает красные; играет лишь 4-5 человек из 10, действия остальных определены их ролью; ваша роль полностью определяет ваши действия, шаг в сторону сделать нельзя - проиграете; способность получат лишь четверо, остальным кукиш.

Gelo написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Хороший", то бишь синий игрок, не имеет права класть красную карту провала миссии.

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть по правилам я даже не мог это сделать? Я сейчас немного в растерянности. Смысл тогда играть если я не могу делать что вздумается, развлекать красных что ли.

Rentus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Смысл играть не по правилам?
Синий только Синюю

Dilnok написал 3 года назад: #

Разве в моем комментарии не чувствуется о незнании этого "примечания"? Что бы знать правила их должны рассказать, а не пересказать с упущением подобных деталей, но это и не удивительно, тот игрок всегда пересказывает правила упуская подобное. Смысл я описал в первом комментарии.

Gelo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если коротко, то вы просто не ту игру выбрали для конкретной компании.
Вы сопротивленец, вы всей душой желаете свергнуть правительство, для всего остального - есть красный card ))
В общем, в этой игре всегда есть и должно (для хорошей партии) быть место обсуждению. Достаточно ОДНОГО не участвующего в партии, чтобы сломать игру всем. А зачем он тогда в неё сел играть, если не участвует? о_О

Dilnok написал 3 года назад: #

Я хз чего они собрались играть, но играло лишь 4 исключив меня, 5 других сидели молча всю игру (двое между собой болтали, а трое по сторонам озирались в поиске за что зацепиться глазом).

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Помог шпионам?!!1 Слушай, по всей галактике, на передовой, наши люди гибнут в борьбе с кровавым режимом, лишь бы у тебя, негодяя, появилась эта редкая возможность пробраться в крепость диктатора и нанести решающий удар. Люди умирают, пойми! А ты шуточки устраиваешь, шпионам внедренным к нам в штаб помогаешь! Я бы никогда бы не пошел с тобой в разведку после такого. А по законам военного времени, там же на задании самолично расстрелял за предательство наших идеалов и целей!

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если бы у того игрока не было способности, трое игроков бы оказались под сомнением, а если бы способность была и у меня, я мог бы заставить в ком то сомневаться. Вот игра secret hitler позволяет сыграть красную в выгоду синих.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Цель синих - выиграть 3 миссии из 5 возможных, а не "сеять сомнения". Одну миссию из 5 с твоей помощью уже прокакали. А с "посеянными сомнениями" то и все остальные, потому что система не подается после такого просчету. Т.е. ты слил партию. Я бы после такого просто бы не стал с тобой играть.
Ведь если включить голову, то и ограниченность раундов, и то что среди пошедших 3х людей могли быть все синие, которых ты так подставил - дают пищу для ума, что нужно делать миссии любым возможным способом. И пищу для сомнений давать - это задача красных. И реализуется она не в момент реализации миссий, а в момент набора команд. Кто как за какой состав голосует.
Но это если подумать.
Так что даже без объяснения этого важного нюанса, было очевидно, что синим нельзя проваливать миссии. Даже с точки зрения игровой логики. А уж в рамках вселенной и лора - тем более.

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть ты тоже не стал бы рассказывать что в игре есть какие то способности и я не могу положить красную?

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не, я ярко выраженный рул лоуер (поборник строго следования правилам), я бы рассказал. Но это в данном случае это роли не играет. Ну серьезно. Какой блеф когда нужно за 5 раундов сделать 3 миссии, при этом исключить из приглашенных на миссию шпионов, которых под 40% от всех игроков..

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда садился играть трое в голос сказали это как secret hitler, и смотри те же 4 противника, те же красные и синие. Я как бы до этого много играл в гитлера и проблемы красной карты не ощущаю в ней и тут с таким заявлением от игравших, думал можно. В итоге конечно виноват, но не нужно было заявлять о похожести игр, они рядом не похожи как мафия и любая из этих двух.

GeniusGray написал 3 года назад: #

Согласен, это уже меняет дело.
Да и вообще, не бери в голову. Суть претензий не к тебе, как к игроку, а именно к твоим претензиям к игре - они не обоснованы. Игроки что, ломать игры любят многие.. Просто объясняешь что как в другой раз или не играешь если не доходит. А вот за хорошую игру обидно...
И да, чистый Резистанс - он больше про логику, чем про блеф. Если хочется блефа - есть другая версия, на этой же механике - Сопротивление: Авалон. Там уже с ролями, как в мафии. Игра более высокого уровня взаимодействия, чем база. Рекомендую.

Nomad_23 написал 3 года назад: #

Эээммм, то есть в игре, где итак мало способов узнать информацию, вы решили сыграть против игры? Ну то есть если бы вас пошло трое синих, то вы бы навели подозрения на всю тройку синих и на дальнейшие задания бы никого из этой тройки желания брать бы не было. Вопрос зачем? Чтобы упростить жизнь красным? Я бы не сказал, что она у них очень тяжёлая. Вы пинаете на игру, которую сами решили сломать. Я не являюсь фанатом этой игры, я бы даже сказал, что она мне не нравится, но пенять на игру после того как вы сами себе "выстрелили в ногу" как-то странно)

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

На самом деле я всегда терпеть не мог Резистанс и производный от него Авалон (в меньшей степени) как раз из-за того, что "низзя фаниться и сеять сомнения, ты ж хороший, играй только хорошие карты, скотина". Игра и без того плоская, но становится совсем уж никакой с этим уточнением.
Кто-то скажет что "тьфу, смысл не в этом, надо правильно, логично играть", но все "правильные" партии при мне выглядели как унылейшие обсуждения на час-полтора о том, что, как и почему кто-то сделал за столом, причем половина аргументов звучала как "он как-то вздохнул/моргнул/взглянул не так".
При этом временами встречаются игроки, которые говорят "у меня логика простая: выбирают меня идти в поход - голосую за поход, не выбирают - голосую против", и все, больше никак свои действия не объясняют. И игра просто в смятку разбивается, хоть ты тресни, ну неинтересно играть, потому что ничего из этого не дает пищи для размышлений и не двигает процесс, но по факту все как раз логично и адекватно - только затягивается все в итоге, потому что, опять же, начинаются какие-то рассуждения и пережевывания соплей на основании минимума информации. =______=
Я сейчас вспоминаю эти несколько партий в "Случайном месте", мысленно сравниваю с пятиминутным и куда более радующим One Night Ultimate Werewolf (который в клубе не оценили =________=), и честно говоря с трудом все что выше смог написать цензурно. Эта игра на мой взгляд ужасна.

Временами мне даже интересно - сделали ли "про" игроки со своими хоумрулами (тут где-то рядом бродят, все время говорят что только в Резистанс годами и играют) что-то внятное и радующее, или только усугубили это полуторачасовое страдание фигней.

kilka написал полтора года назад: #

Мы «полуторачасовое страдание фигней» заменили на «сорокаминутное страдание фигней» :)

У нас по таймингу игра.

Открыли еще клуб в Москве и Перми.
В Москве играем каждую пятницу.

kilka написал 3 года назад: # скрыть ответы
Новые правила сопротивления и PnP набор

Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».

https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit#

ShadowAN написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прочитал правила. Простите, но ощущение, что вы из нее пытаетесь сделать мафию. По мне, так с такими правилами игра ухудшилась.

kilka написал 2 года назад: #

Мафию сделать не пытаемся, методом проб и ошибок поняли, что оригинальные правила не идеальные и нужны их менять.

Среди нас был запрос на серьезную игру, а не фаниться как в обычной мафии, как результат эти правила которые очень себя зарекомендовали и желающих играть по классическим правилам во всех клубах 0.

sergey8 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
одна стратегия за шпиона

В правилах был дан совет, что шпионам лучше всегда проваливать миссию, когда они идут на задание. Однако я сыграл в одну партию, где шпион применил интересную стратегию: два раза поддержал миссию, а потом добился трех провалов миссии. В результате шпионы выиграли, хотя тот шпион вопреки совету два раза не провалил миссию.
Рассказываю партию. Играло 5 человек. Шпионом был я и одна девчонка. Она попала на первую миссию. Первую миссию она поддержала. На вторую миссию был тот же состав плюс третий сопротивленец. Девчонка-шпион также поддержала миссию. На третью миссию та девчонка стала лидером. Она отправила на миссию меня и пятого игрока. Я миссию провалил. На четвертую миссию я стал лидером. Включился сам в команду и провалил миссию. На пятой миссии девчонку включили в команду и она провалила миссию.
В конце игры помню досадный смех, когда вопреки всякой логике была провалена пятая миссия. А мы, шпионы, смеялись громче всех и наш смех нарастал, потому что мы смеялись победителями!

denbaden написал 3 года назад: #

странный совет из правил, мне кажется очевидно, что в первой-второй миссиях нужно шпионам вести себя как сопротивленцы, чтобы иметь возможность выйграть.

Gelo написал 3 года назад: #
Вопросы про доп.

"Закулисные войны", которые входят в коробку локализации, имеют аналог в зарубежной версии? Или они и в зарубежной версии входят в базу?

Witcher7 написал 4 года назад: #

Можно сказать, что "Сопротивление" - это "Мафия", лишенная своих недостатков, с некоторыми новыми фичами:
-никого не выгоняют из игры;
-ведущий не нужен;
-в равной степени элемент психологизма и дедукции;
-партии стали короче, а аргументы обоснованнее.
Теоретически, можно играть и картами из классической колоды карт, но надо будет заморочиться в части голосования за успех миссии.
Геймплей 10/10.

sergey8 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я слышал, что в русскую редакцию игры не внесли еще одно правило: если на задание идут 5 человек, то чтобы его провалить, нужно два голоса против, а не один.

sergey8 написал 5 лет назад: #

Эти слухи были ошибочными. Два провала миссии, т.е. два голоса против нужны только в четвертой миссии и при количестве игроков 7 и более. В 5-ой же миссии для провала нужен только 1 голос против.

fire_22 написал 5 лет назад: #
Проблемы с сюжетными картами

Подскажите, есть официальный/внятный FAQ по сюжетным картам?

Касаемо карт, приберегаемых до удобного случая. Сильный лидер, Слежка, Без прикрытия.
По моему разумению - эти карты должны лежать у игроков несколько кругов и, действительно, приберегаться до удобного случая!

Прошу подсказать у кого как получается.

Sergeant82 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра неплохая. Лучше мафии однозначно, мафию терпеть не могу =) Но если играть вдесятером и без сюжетных карт шпионов вычислить почти нереально.

Proninzet написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Без дополнения начиная с 7 игроков шпионы всегда побеждают, так что сюжетные карты придется вводить в обязательном порядке. С ними, тем более, намного интересней.

Carw написал 5 лет назад: #

Мы не раз выигрывали игры на 10 человек, в том числе. Еще чаще были крайне близки к этому, когда кому-то удавалось четко вычислить всех шпионов, но не удавалось донести это до своей команды. Играем исключительно в базовый вариант без сюжеток.

Elefant написал 6 лет назад: #
Дизайн

Вопрос возник - наличие перекрестий прицела на картах персонажей не помогают изначально идентифицировать шпионов?

Tikoshka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Нашей компании игра совсем не понравилась (а я, глупая, начитавшись сплошь положительных отзывов, ее даже купила вместо того, чтобы сначала попробовать на игральных картах).

Проблема не в том, что игра - плохая. Нет, я тоже считаю, что она определенно лучше Мафии. Просто надо любить именно такой жанр игр. Здесь нет атмосферы, какого-то действия - того, за что мы играем в другие игры. Надо лишь говорить, доказывать, вычислять, кому из сидящих за столом выпали "черные" карты. Фактически никакого шпионства и интриги совсем не чувствуется (енто я все об атмосфере, которую зря пыталась тут найти). С тем же успехом, можно было просто сказать, что мы раздаем черные и белые камушки, а потом их вычисляем. Мафии я бы поставила маленький плюсик за наличие ведущего, т.к. харизматичный ведущий может создать "историю", которой мне сильно не хватало в Сопротивлении.

В итоге мы отговорили 2 партии, а дальше никто не согласился в нее играть. Боюсь, что когда я нашей компании рекламировала эту игру, как игру на дедукцию, они себе представили, что это игра головоломка: что данных будет почти достаточно, чтобы кого-то точно вычислить, просто надо будет напрячься и все вместе увязать. В тех 2х партиях мы совершенно не учитывали, кто кого предлагал отправлять на задание, наверно, потому информации и не хватало для окончательных детективных умозаключений. Но мои попытки еще раз компанию соблазнить на партию и учесть предыдущие ошибки успехом не увенчались. Все предпочли другие игры, НИ ОДИН человек меня не поддержал.

Sayron13 написал 7 лет назад: #

Согласен что игра не для всех. Сыграв в 1 компании у нас совсем не пошла, а в другой мы в нее просто влюбились, сыграли уже около 100 партий. Главное в этой игре не сидеть и молчать, а говорить говорить и еще раз говорить, доказывать что ты не шпион или запутывать за шпиона. Если ты будеш просто сидеть и молчать, тебя не будут брать на миссию и вообще подозрительно коситься.

MisteriG написал 7 лет назад: #

Скорее всего действительно неправильно поняли и подали её. У обычной Мафии нет ни одного плюсика, как ни смотри, убог сам процесс, уж лучше в ролевую игру сыграть, а вот у Резистенс несколько мощнейщих плюсов. Да и купив, наверно не разорились, чай не 2-3 тысячи стоит)) Отдайте любителям Мафий, пусть изучают)

Из игр на дедукцию (там где действительно нужно делать что-то ещё) рекомендую Cluedo и Mystery of the Abbey.
Правда в первой мне не понравилось критичность малейшей ошибки и даунтайм, плюс нелогичность когда оказываешься ты убийцей. Но людям нравится, придумывают амнезию и т.д.)
А вторая на английском, поэтому пока лежит в сторонке.

AlexFang написал 7 лет назад: #

Ну значит просто не пошла)
Если нравится именно "историческая" часть Мафии возможно имеет смысл попробовать настольную ролевку у хорошего мастера.

Dee написал 6 лет назад: #

Точно такая же ситуация. Играл два раза (в позапрошлом году и в этом). В первый раз из-за того, что немного не разобрались в правилах и одному вообще не хотелось играть, никому в принципе не понравилось. В этом году собирал компанию заранее агитируя на эту игру и провели за ней 4 часа, получив море эмоций. Так что тут всё зависит от компании и лучше сначала сыграть в базовую версию на обычных картах.

Zelenaia написала 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по праввилам.

Подскажите пожалуйста, что значит "Игроки не могут пропускать ходы и разыгрывать свои сюжетные карты в следующем круге"? Вроде как карты с цифрой 1 можно разыгрывать в любом круге на свое усмотрение.
Я эту фразу читала уже в нескольких вариациях, и на русском (у меня, видимо, другое издание, и перевод другой, вообще непонятный), и на английском. Я ее смысл не понимаю вообще. :(

Alkiss написала 6 лет назад: #

присоединяюсь к вопросу

MisteriG написал 7 лет назад: #

Сыграли 5 партий впятером причём сразу с модификацией "слепые шпионы" (шпионы не знакомятся друг с другом). Опробовали и сюжетные карты. 3 раза победили шпионы, 2 раза сопротивление.

Гораздо более приятная игрушка чем прародительница Мафия, есть определенные действия, на основании которых можно делать выводы. Играть интересно.

Русское издание чисто карточное, карты довольно тонкие, гнутся и легко повреждаются, видимо придётся в протекторы ложить.

filtus написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Доработанные правила

где можно скачать обновленные правила? в комплекте с игрой правила с ошибками. Может кто поделится? В исправленных правилах первая страница с картинкой как на коробке.. старые правила имеют текст на первой странице.

MisteriG написал 7 лет назад: #

А что за ошибки?
У меня вроде как новая русская коробочка, там картинка на обложке как на коробке, а на первой уже текст, но по другому чем на отсканированных тут.

LittleBigPlanet написал 8 лет назад: #

Неплохая вариация мафии )

Timer написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Раздавая карты сценария лидер их видит или раздает их вслепую, не зная какие карты он раздает?

zuzubun написал 8 лет назад: #

По версии издателя лидер берёт карты, открывает их всем, а потом раздаёт их игрокам по своему выбору. После этого, если несколько карт срабатывают одновременно, то играются по часовой стрелке, начиная от лидера.
http://boardgamegeek.com/article/7693188#7693188
http://boardgamegeek.com/article/5669774#5669774
Но, также он пишет, что это зависит от группы игроков - открывать ли карты или нет. Думаю, что раздача вслепую для всех игроков вместе с лидером - это самый случайный и неинтересный вариант.