Дома играл с друзьями в данную игру, она чем-то похожа с "мафией", которая у всех на слуху... Но тут одно отличие, игроки не выбывают и продолжают играть. Очень понравилось играть в продвинутую версию с добавочными картами. Советую.
От компании, если игроки логики с минимумом разговоров, то у шпионов шансов мало. Чем больше игроки любят болтать и принимать решения на основании сказанного - а как и почему он это сказал подчас ужеи забывая кто на какие миссии ходил и чем они завершились тем больше шансов у шпионов.
Меня в таких играх печалит, что обычно разговаривать то как раз по сути не о чем,
Не знаю, мне кажется наоборот у логиков меньше шансов в такие игры. Я много раз видел как хорошие игроки в те же шахматы ужасно сливают игры со скрытыми ролями.
Проблема в том, что уметь самому вычислить других с помощью логики или психологии недостаточно, нужно ещё грамотно убедить в этом других. А у людей с хорошей развитой логикой навык харизмы часто просажен.
Вопрос в том, можно ли миссии играть не по порядку, а просто рандомную, которую выберет лидер? Друзья говорят, что это можно по оф правилам, но я чет не нашел, кажется, что так баланс в пользу синих сильно смещается.
Для удобства объяснения правил можно распечатать такую памятку:
1. Назначение лидера (по часовой стрелке).
2. Раздача лидером сюжетных карт 1 карта при 5-6 игроках 2 карты при 7-8 игроках 3 карты при 9-10 игроках Карты разыгрываются по часовой стрелке от Лидера ★ -разыгрывается сразу и убирается 1 - остается до удобного случая и убирается (если не использовал в свою очередь, пропускаешь эту возможность в этой миссии) ∎ -остается до конца игры
3. Лидер выбирает команду (раздает участникам оружие).
4. Голосование за команду (жетонами ДА/НЕТ)
НЕТ (большинство голосов или поровну) → меняется лидер, повторяется с п.3 ДА (большинство голосов) → п.5.
5. Участники миссии тайно голосуют за ее УСПЕХ или ПРОВАЛ. Отряд сопротивления может выбирать только УСПЕХ Шпионы могут выбирать УСПЕХ или ПРОВАЛ
Мне самому сопротивление понравилось. Но увы - подавляющему большиснву в ячейке - нет... все ругаются на то что игра якобы слишком шумная. Творящийся галдеж слишком выматывает, из-за чего играть становится напряжно. Мои аргументы по поводу того что нам надо просто играть банально тише и адекватнее встретились в штыки.
Печально но того числа тех кто со мной согласен не хватает для минимально возможного числа игроков, поэтому вынужден выставить на барахолку.
При введении большого числа хоумрулов у нас получается уже другая игра. Выложил подробные правила для нее в файлах и ссылках: https://tesera.ru/images/items/1529380/Правила%20Сопротивления%20Pro.pdf
У вас самое спорное и непонятное правило - это зачем голосовать за лидера? Мне кажется в оригинальных правилах всё отлично продумано. Каждый по очереди собирает команду. Это гораздо логичней.
«это зачем голосовать за лидера?» Для начала разберем, почему мы отказались от «Каждый по очереди собирает команду».
Изначально вариант правил с тем, что каждый по очереди собирает команду выглядят очень логичным и правильным. Понравилась команда — голосуешь за нее, не понравилась — не голосуешь и по тем. кто и за какую команду голосовал, можно сделать выводы кто и какую команду набирает. Мы три года играли по оригнальным правилам каждую неделю.
Когда игроки набрались опыта и поняли механнику, мы столкнулись с тем, что почти всегда отправлялась команда именно на 5 лидере, так как если команда на 5 лидере не отправляется, то техническое поражение миисии/игры.
Почему так происходило? Потому, что шпионы перестали голосовать за команды со шпионами, так как если миссия с этой командой за которую они голосовали провальная, то и их начинали подозревать. Сопротивление же не голсовало за команды, так как подозревало кого-то.
Таким образом, почти всегда команда на всех миссиях отправлялась на 5 лидере, в редких случаях на 4 лидере. А теперь давайте вспомним, как стать 5 лидером на первой миссии? Первый игрок рандомно определяется и соответственно и 5 игрок определяется рандомно. Такое себе.
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации и затягивает игру. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков. У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию и убирает «бесмысленные» голосования.
Если сопротивление не голосовало за команды, потому что подозревало, что там есть шпионы, значит сопротивление сделало все за шпионов, и шпионы честно выиграли, а зачем в этом случае менять правило и смешать баланс в пользу тех, кто проигрывает? Может сопротивлению проще научиться играть и не ломать игру?
https://drive.google.com/open?id=1qgsVCZvm32Hc1dxmRcG8k2seyCK2Y9z5 — исходники, тут как от Pro версии, так и от оригинальной что-то есть. Оригинальное сопротивление если заморочиться, то можно найти, где-то видел.
Правила Pro версии: https://docs.google.com/document/d/19nXEsoE0Otym8eb8NdfCxun8OxJgL77q7_rBHhuPRSk/edit
Игра, как многие отмечают, намного лучше мафии. К сожалению, после десятка партий не ощутили сильной глубины. Чаще побеждают плохие. Хотим попробовать сыграть с дополнением Avalon
Пощупал я недавно обновлённую русскую версию "Сопротивление, 2-е издание".
По наполнению - как The Resistance (3rd edition) (https://tesera.ru/game/resistance-3rd/), только без расширения «Inquisitor» (которое заменяет расширение «Plot Thickens»/"Закулисные войны") и с сохранением старых артов персонажей.
Подробнее о расширении «Inquisitor»: "...И мы заменяем расширение «Plot Thickens» расширением «Inquisitor». Plot Thickens был представлен при разработке игры как способ лучше сбалансировать коэффициенты выигрыша при больших количествах и вносить изменчивость от игры к игре. Недостатком было то, что это расширение значительно усложнило базовую игру. Инквизитор был разработан после выпуска «Сопротивления» и содержит ту же частичную информацию, которая уравновешивает игровой процесс со значительно меньшей сложностью..." (https://www.boardgamegeek.com/thread/1377499/new-print-run-updated-art-minus-plot-thickens)
Пробежимся по + и - русской версии "Сопротивление, 2-е издание" Плюсы: улучшили дизайн и инфографику, более подробно расписали текст свойств на картах дополнения «Plot Thickens»/"Закулисные войны", ввели удобные поля для подсчёта результата, заменили часть карт на жетоны (появились жетоны миссии и жетоны голосования).
Небольшие минусы: • Поля для подсчёта очков тонковаты. • Новая коробка как две старых в ширину, в карман теперь не положишь.
Аплодирую стоя! Настолка смотрится более "сочно" и стала намного более дружелюбна в плане отслеживания миссий и раундов голосования. Теперь, что бы запутаться, надо весьма постараться.
Из больших минусов: 1. Карты голосования успех/провел миссии пронумерованы. Что нам создаем большой дискомфорт при ведение игры и пришлось костыль с раздачей карт ввести
2. Фишки с результатом миссии, где с одной стороны красная, с другой стороны синяя — быстро сходит краска и фишки становятся не красивыми.
В остальном, второе издание однозначно лучше первого.
Отличная мафиеподобная игра. По сравнению с оригинальной Мафией сплошные плюсы: Одни плюсы: 1) Высокая реиграбельность даже по сравнению с обычной мафией; 2) Нет сливов игроков "просто потому что не понравился" 3) Нет огромного даунтайма для мёртвых игроков по причине отсутствия последних.
Если вам нравится блеф, обсуждения, обсуждения и блеф - то эта игра точно для вас.
Кстати, играл не только в хорошей компании, но даже среди тех, с кем обычно предпочёл бы не проводить время лишний раз (так вышло). И даже там получались отличные интересные партии.
Странная игра, не у всех игроков есть способность, лишь у избранных. Играли 10 игроков. Играл я первый и последний раз, за синего (после этого они не захотели со мной играть), отправили меня на задание (как в конце оказалось с двумя красными, но мы этого еще не знаем), те естественно выложили по синей карте, а я решил посеять семя сомнения и выложил красную, казалось бы все трое будут под сомнением, но нет, у одного из этих красных игроков была способность посмотреть не сыгранную мной карту, естественно у меня лежала синяя (но так как этот игрок красный, у меня была бы синяя при любом раскладе). В итоге мне всю игру не доверяли потому как я типо спалился, а этим двум дали карт бланш и синие проиграли. Я не удивился почему с самого начала двое игроков слева от меня всю игру болтали, а двое справа все время глядели по сторонам и не участвовали, тут попросту не во что играть.
Показалось как то однобоко. Тут нет места обсуждению, кто вы за вас решит игрок со способностью. Все что нужно это выбрать случайно 3 игроков, которые независимо ни от чего кладут синюю, в следующий ход это повторят 4 игроков, далее вы не поймете кто кидает красные; играет лишь 4-5 человек из 10, действия остальных определены их ролью; ваша роль полностью определяет ваши действия, шаг в сторону сделать нельзя - проиграете; способность получат лишь четверо, остальным кукиш.
То есть по правилам я даже не мог это сделать? Я сейчас немного в растерянности. Смысл тогда играть если я не могу делать что вздумается, развлекать красных что ли.
Разве в моем комментарии не чувствуется о незнании этого "примечания"? Что бы знать правила их должны рассказать, а не пересказать с упущением подобных деталей, но это и не удивительно, тот игрок всегда пересказывает правила упуская подобное. Смысл я описал в первом комментарии.
Если коротко, то вы просто не ту игру выбрали для конкретной компании. Вы сопротивленец, вы всей душой желаете свергнуть правительство, для всего остального - есть красный card )) В общем, в этой игре всегда есть и должно (для хорошей партии) быть место обсуждению. Достаточно ОДНОГО не участвующего в партии, чтобы сломать игру всем. А зачем он тогда в неё сел играть, если не участвует? о_О
Я хз чего они собрались играть, но играло лишь 4 исключив меня, 5 других сидели молча всю игру (двое между собой болтали, а трое по сторонам озирались в поиске за что зацепиться глазом).
Помог шпионам?!!1 Слушай, по всей галактике, на передовой, наши люди гибнут в борьбе с кровавым режимом, лишь бы у тебя, негодяя, появилась эта редкая возможность пробраться в крепость диктатора и нанести решающий удар. Люди умирают, пойми! А ты шуточки устраиваешь, шпионам внедренным к нам в штаб помогаешь! Я бы никогда бы не пошел с тобой в разведку после такого. А по законам военного времени, там же на задании самолично расстрелял за предательство наших идеалов и целей!
Если бы у того игрока не было способности, трое игроков бы оказались под сомнением, а если бы способность была и у меня, я мог бы заставить в ком то сомневаться. Вот игра secret hitler позволяет сыграть красную в выгоду синих.
Цель синих - выиграть 3 миссии из 5 возможных, а не "сеять сомнения". Одну миссию из 5 с твоей помощью уже прокакали. А с "посеянными сомнениями" то и все остальные, потому что система не подается после такого просчету. Т.е. ты слил партию. Я бы после такого просто бы не стал с тобой играть. Ведь если включить голову, то и ограниченность раундов, и то что среди пошедших 3х людей могли быть все синие, которых ты так подставил - дают пищу для ума, что нужно делать миссии любым возможным способом. И пищу для сомнений давать - это задача красных. И реализуется она не в момент реализации миссий, а в момент набора команд. Кто как за какой состав голосует. Но это если подумать. Так что даже без объяснения этого важного нюанса, было очевидно, что синим нельзя проваливать миссии. Даже с точки зрения игровой логики. А уж в рамках вселенной и лора - тем более.
Не, я ярко выраженный рул лоуер (поборник строго следования правилам), я бы рассказал. Но это в данном случае это роли не играет. Ну серьезно. Какой блеф когда нужно за 5 раундов сделать 3 миссии, при этом исключить из приглашенных на миссию шпионов, которых под 40% от всех игроков..
Когда садился играть трое в голос сказали это как secret hitler, и смотри те же 4 противника, те же красные и синие. Я как бы до этого много играл в гитлера и проблемы красной карты не ощущаю в ней и тут с таким заявлением от игравших, думал можно. В итоге конечно виноват, но не нужно было заявлять о похожести игр, они рядом не похожи как мафия и любая из этих двух.
Согласен, это уже меняет дело. Да и вообще, не бери в голову. Суть претензий не к тебе, как к игроку, а именно к твоим претензиям к игре - они не обоснованы. Игроки что, ломать игры любят многие.. Просто объясняешь что как в другой раз или не играешь если не доходит. А вот за хорошую игру обидно... И да, чистый Резистанс - он больше про логику, чем про блеф. Если хочется блефа - есть другая версия, на этой же механике - Сопротивление: Авалон. Там уже с ролями, как в мафии. Игра более высокого уровня взаимодействия, чем база. Рекомендую.
Эээммм, то есть в игре, где итак мало способов узнать информацию, вы решили сыграть против игры? Ну то есть если бы вас пошло трое синих, то вы бы навели подозрения на всю тройку синих и на дальнейшие задания бы никого из этой тройки желания брать бы не было. Вопрос зачем? Чтобы упростить жизнь красным? Я бы не сказал, что она у них очень тяжёлая. Вы пинаете на игру, которую сами решили сломать. Я не являюсь фанатом этой игры, я бы даже сказал, что она мне не нравится, но пенять на игру после того как вы сами себе "выстрелили в ногу" как-то странно)
На самом деле я всегда терпеть не мог Резистанс и производный от него Авалон (в меньшей степени) как раз из-за того, что "низзя фаниться и сеять сомнения, ты ж хороший, играй только хорошие карты, скотина". Игра и без того плоская, но становится совсем уж никакой с этим уточнением. Кто-то скажет что "тьфу, смысл не в этом, надо правильно, логично играть", но все "правильные" партии при мне выглядели как унылейшие обсуждения на час-полтора о том, что, как и почему кто-то сделал за столом, причем половина аргументов звучала как "он как-то вздохнул/моргнул/взглянул не так". При этом временами встречаются игроки, которые говорят "у меня логика простая: выбирают меня идти в поход - голосую за поход, не выбирают - голосую против", и все, больше никак свои действия не объясняют. И игра просто в смятку разбивается, хоть ты тресни, ну неинтересно играть, потому что ничего из этого не дает пищи для размышлений и не двигает процесс, но по факту все как раз логично и адекватно - только затягивается все в итоге, потому что, опять же, начинаются какие-то рассуждения и пережевывания соплей на основании минимума информации. =______= Я сейчас вспоминаю эти несколько партий в "Случайном месте", мысленно сравниваю с пятиминутным и куда более радующим One Night Ultimate Werewolf (который в клубе не оценили =________=), и честно говоря с трудом все что выше смог написать цензурно. Эта игра на мой взгляд ужасна.
Временами мне даже интересно - сделали ли "про" игроки со своими хоумрулами (тут где-то рядом бродят, все время говорят что только в Резистанс годами и играют) что-то внятное и радующее, или только усугубили это полуторачасовое страдание фигней.
Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».
Мафию сделать не пытаемся, методом проб и ошибок поняли, что оригинальные правила не идеальные и нужны их менять.
Среди нас был запрос на серьезную игру, а не фаниться как в обычной мафии, как результат эти правила которые очень себя зарекомендовали и желающих играть по классическим правилам во всех клубах 0.
В правилах был дан совет, что шпионам лучше всегда проваливать миссию, когда они идут на задание. Однако я сыграл в одну партию, где шпион применил интересную стратегию: два раза поддержал миссию, а потом добился трех провалов миссии. В результате шпионы выиграли, хотя тот шпион вопреки совету два раза не провалил миссию. Рассказываю партию. Играло 5 человек. Шпионом был я и одна девчонка. Она попала на первую миссию. Первую миссию она поддержала. На вторую миссию был тот же состав плюс третий сопротивленец. Девчонка-шпион также поддержала миссию. На третью миссию та девчонка стала лидером. Она отправила на миссию меня и пятого игрока. Я миссию провалил. На четвертую миссию я стал лидером. Включился сам в команду и провалил миссию. На пятой миссии девчонку включили в команду и она провалила миссию. В конце игры помню досадный смех, когда вопреки всякой логике была провалена пятая миссия. А мы, шпионы, смеялись громче всех и наш смех нарастал, потому что мы смеялись победителями!
странный совет из правил, мне кажется очевидно, что в первой-второй миссиях нужно шпионам вести себя как сопротивленцы, чтобы иметь возможность выйграть.
Можно сказать, что "Сопротивление" - это "Мафия", лишенная своих недостатков, с некоторыми новыми фичами: -никого не выгоняют из игры; -ведущий не нужен; -в равной степени элемент психологизма и дедукции; -партии стали короче, а аргументы обоснованнее. Теоретически, можно играть и картами из классической колоды карт, но надо будет заморочиться в части голосования за успех миссии. Геймплей 10/10.
Я слышал, что в русскую редакцию игры не внесли еще одно правило: если на задание идут 5 человек, то чтобы его провалить, нужно два голоса против, а не один.
Эти слухи были ошибочными. Два провала миссии, т.е. два голоса против нужны только в четвертой миссии и при количестве игроков 7 и более. В 5-ой же миссии для провала нужен только 1 голос против.
Подскажите, есть официальный/внятный FAQ по сюжетным картам?
Касаемо карт, приберегаемых до удобного случая. Сильный лидер, Слежка, Без прикрытия. По моему разумению - эти карты должны лежать у игроков несколько кругов и, действительно, приберегаться до удобного случая!
Без дополнения начиная с 7 игроков шпионы всегда побеждают, так что сюжетные карты придется вводить в обязательном порядке. С ними, тем более, намного интересней.
Мы не раз выигрывали игры на 10 человек, в том числе. Еще чаще были крайне близки к этому, когда кому-то удавалось четко вычислить всех шпионов, но не удавалось донести это до своей команды. Играем исключительно в базовый вариант без сюжеток.
Дома играл с друзьями в данную игру, она чем-то похожа с "мафией", которая у всех на слуху... Но тут одно отличие, игроки не выбывают и продолжают играть. Очень понравилось играть в продвинутую версию с добавочными картами.
Советую.
Игра отличная, но шпионами выигрывать почти нереально
Я бы так не сказал. На моей практике чаще как раз-таки выигрывают шпионы. Особенно, если дать им познакомиться между собой.
В таких играх всегда сильно зависит от компании. На моей памяти шпионы выигрывали чаще.
От компании, если игроки логики с минимумом разговоров, то у шпионов шансов мало. Чем больше игроки любят болтать и принимать решения на основании сказанного - а как и почему он это сказал подчас ужеи забывая кто на какие миссии ходил и чем они завершились тем больше шансов у шпионов.
Меня в таких играх печалит, что обычно разговаривать то как раз по сути не о чем,
Не знаю, мне кажется наоборот у логиков меньше шансов в такие игры. Я много раз видел как хорошие игроки в те же шахматы ужасно сливают игры со скрытыми ролями.
Проблема в том, что уметь самому вычислить других с помощью логики или психологии недостаточно, нужно ещё грамотно убедить в этом других. А у людей с хорошей развитой логикой навык харизмы часто просажен.
Вопрос в том, можно ли миссии играть не по порядку, а просто рандомную, которую выберет лидер? Друзья говорят, что это можно по оф правилам, но я чет не нашел, кажется, что так баланс в пользу синих сильно смещается.
Миссии выполняются по порядку.
Посмотрите официальные правила: 8 страница -> Варианты игры -> Постановка цели.
Для удобства объяснения правил можно распечатать такую памятку:
1. Назначение лидера (по часовой стрелке).
2. Раздача лидером сюжетных карт
1 карта при 5-6 игроках
2 карты при 7-8 игроках
3 карты при 9-10 игроках
Карты разыгрываются по часовой стрелке от Лидера
★ -разыгрывается сразу и убирается
1 - остается до удобного случая и убирается (если не использовал в свою очередь, пропускаешь эту возможность в этой миссии)
∎ -остается до конца игры
3. Лидер выбирает команду (раздает участникам оружие).
4. Голосование за команду (жетонами ДА/НЕТ)
НЕТ (большинство голосов или поровну) → меняется лидер, повторяется с п.3
ДА (большинство голосов) → п.5.
5. Участники миссии тайно голосуют за ее УСПЕХ или ПРОВАЛ.
Отряд сопротивления может выбирать только УСПЕХ
Шпионы могут выбирать УСПЕХ или ПРОВАЛ
ну и главное не забывать ОБСУЖДЕНИЕ, которое может происходить в течение всей игры (особенно пп.2-4).
Мне самому сопротивление понравилось. Но увы - подавляющему большиснву в ячейке - нет... все ругаются на то что игра якобы слишком шумная. Творящийся галдеж слишком выматывает, из-за чего играть становится напряжно.
Мои аргументы по поводу того что нам надо просто играть банально тише и адекватнее встретились в штыки.
Печально но того числа тех кто со мной согласен не хватает для минимально возможного числа игроков, поэтому вынужден выставить на барахолку.
Это ты ещё в сопротивление Авалона не играл. Рекомендую взять коробку на пробу.
А в чем между ними разница. Avalon труднее найти, стоит он того?
Подскажите пожалуйста есть ли где ни будь перевод правил дополнений к Сопротивлению
Сделал для себя перевод правил и ПнП всех 3 дополнений:
https://cloud.mail.ru/public/h5se/6iMUjAhLu
Незнал, что там есть допы)
Выложил на ютуб ролики распаковки дополнений. Ссылка на каждую распаковку находиться в карточке соответствующего дополнения.
При введении большого числа хоумрулов у нас получается уже другая игра. Выложил подробные правила для нее в файлах и ссылках:
https://tesera.ru/images/items/1529380/Правила%20Сопротивления%20Pro.pdf
У вас самое спорное и непонятное правило - это зачем голосовать за лидера?
Мне кажется в оригинальных правилах всё отлично продумано. Каждый по очереди собирает команду. Это гораздо логичней.
«это зачем голосовать за лидера?»
Для начала разберем, почему мы отказались от «Каждый по очереди собирает команду».
Изначально вариант правил с тем, что каждый по очереди собирает команду выглядят очень логичным и правильным. Понравилась команда — голосуешь за нее, не понравилась — не голосуешь и по тем. кто и за какую команду голосовал, можно сделать выводы кто и какую команду набирает. Мы три года играли по оригнальным правилам каждую неделю.
Когда игроки набрались опыта и поняли механнику, мы столкнулись с тем, что почти всегда отправлялась команда именно на 5 лидере, так как если команда на 5 лидере не отправляется, то техническое поражение миисии/игры.
Почему так происходило? Потому, что шпионы перестали голосовать за команды со шпионами, так как если миссия с этой командой за которую они голосовали провальная, то и их начинали подозревать. Сопротивление же не голсовало за команды, так как подозревало кого-то.
Таким образом, почти всегда команда на всех миссиях отправлялась на 5 лидере, в редких случаях на 4 лидере.
А теперь давайте вспомним, как стать 5 лидером на первой миссии? Первый игрок рандомно определяется и соответственно и 5 игрок определяется рандомно. Такое себе.
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации и затягивает игру. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков.
У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию и убирает «бесмысленные» голосования.
Если сопротивление не голосовало за команды, потому что подозревало, что там есть шпионы, значит сопротивление сделало все за шпионов, и шпионы честно выиграли, а зачем в этом случае менять правило и смешать баланс в пользу тех, кто проигрывает? Может сопротивлению проще научиться играть и не ломать игру?
Нет, мы по другой причине поменяли механику отправки команды и выбора лидера. Зачем первые четыре лидера, если команду отправляют ВСЕГДА на пятом?
Значит у вас компания такая собралась. У нас за все партии до 5 лидера 1 раз всего дошло. В основном на 2-3 раз команда уходила.
Всем привет! Кто знает где ни будь в сети есть пнп на русском с дополнениями?
https://drive.google.com/open?id=1qgsVCZvm32Hc1dxmRcG8k2seyCK2Y9z5 — исходники, тут как от Pro версии, так и от оригинальной что-то есть. Оригинальное сопротивление если заморочиться, то можно найти, где-то видел.
Правила Pro версии:
https://docs.google.com/document/d/19nXEsoE0Otym8eb8NdfCxun8OxJgL77q7_rBHhuPRSk/edit
Игра, как многие отмечают, намного лучше мафии. К сожалению, после десятка партий не ощутили сильной глубины. Чаще побеждают плохие. Хотим попробовать сыграть с дополнением Avalon
Пощупал я недавно обновлённую русскую версию "Сопротивление, 2-е издание".
По наполнению - как The Resistance (3rd edition) (https://tesera.ru/game/resistance-3rd/), только без расширения «Inquisitor» (которое заменяет расширение «Plot Thickens»/"Закулисные войны") и с сохранением старых артов персонажей.
Подробнее о расширении «Inquisitor»:
"...И мы заменяем расширение «Plot Thickens» расширением «Inquisitor». Plot Thickens был представлен при разработке игры как способ лучше сбалансировать коэффициенты выигрыша при больших количествах и вносить изменчивость от игры к игре. Недостатком было то, что это расширение значительно усложнило базовую игру. Инквизитор был разработан после выпуска «Сопротивления» и содержит ту же частичную информацию, которая уравновешивает игровой процесс со значительно меньшей сложностью..." (https://www.boardgamegeek.com/thread/1377499/new-print-run-updated-art-minus-plot-thickens)
Пробежимся по + и - русской версии
"Сопротивление, 2-е издание"
Плюсы:
улучшили дизайн и инфографику, более подробно расписали текст свойств на картах дополнения «Plot Thickens»/"Закулисные войны", ввели удобные поля для подсчёта результата, заменили часть карт на жетоны (появились жетоны миссии и жетоны голосования).
Небольшие минусы:
• Поля для подсчёта очков тонковаты.
• Новая коробка как две старых в ширину, в карман теперь не положишь.
Аплодирую стоя! Настолка смотрится более "сочно" и стала намного более дружелюбна в плане отслеживания миссий и раундов голосования. Теперь, что бы запутаться, надо весьма постараться.
Из больших минусов:
1. Карты голосования успех/провел миссии пронумерованы. Что нам создаем большой дискомфорт при ведение игры и пришлось костыль с раздачей карт ввести
2. Фишки с результатом миссии, где с одной стороны красная, с другой стороны синяя — быстро сходит краска и фишки становятся не красивыми.
В остальном, второе издание однозначно лучше первого.
Фишки с результатами миссии нужно в первую очередь обклеивать скотчем или ламинировать.
Отличная мафиеподобная игра. По сравнению с оригинальной Мафией сплошные плюсы:
Одни плюсы:
1) Высокая реиграбельность даже по сравнению с обычной мафией;
2) Нет сливов игроков "просто потому что не понравился"
3) Нет огромного даунтайма для мёртвых игроков по причине отсутствия последних.
Если вам нравится блеф, обсуждения, обсуждения и блеф - то эта игра точно для вас.
Кстати, играл не только в хорошей компании, но даже среди тех, с кем обычно предпочёл бы не проводить время лишний раз (так вышло). И даже там получались отличные интересные партии.
Странная игра, не у всех игроков есть способность, лишь у избранных. Играли 10 игроков. Играл я первый и последний раз, за синего (после этого они не захотели со мной играть), отправили меня на задание (как в конце оказалось с двумя красными, но мы этого еще не знаем), те естественно выложили по синей карте, а я решил посеять семя сомнения и выложил красную, казалось бы все трое будут под сомнением, но нет, у одного из этих красных игроков была способность посмотреть не сыгранную мной карту, естественно у меня лежала синяя (но так как этот игрок красный, у меня была бы синяя при любом раскладе). В итоге мне всю игру не доверяли потому как я типо спалился, а этим двум дали карт бланш и синие проиграли. Я не удивился почему с самого начала двое игроков слева от меня всю игру болтали, а двое справа все время глядели по сторонам и не участвовали, тут попросту не во что играть.
Показалось как то однобоко. Тут нет места обсуждению, кто вы за вас решит игрок со способностью. Все что нужно это выбрать случайно 3 игроков, которые независимо ни от чего кладут синюю, в следующий ход это повторят 4 игроков, далее вы не поймете кто кидает красные; играет лишь 4-5 человек из 10, действия остальных определены их ролью; ваша роль полностью определяет ваши действия, шаг в сторону сделать нельзя - проиграете; способность получат лишь четверо, остальным кукиш.
"Хороший", то бишь синий игрок, не имеет права класть красную карту провала миссии.
То есть по правилам я даже не мог это сделать? Я сейчас немного в растерянности. Смысл тогда играть если я не могу делать что вздумается, развлекать красных что ли.
Смысл играть не по правилам?
Синий только Синюю
Разве в моем комментарии не чувствуется о незнании этого "примечания"? Что бы знать правила их должны рассказать, а не пересказать с упущением подобных деталей, но это и не удивительно, тот игрок всегда пересказывает правила упуская подобное. Смысл я описал в первом комментарии.
Если коротко, то вы просто не ту игру выбрали для конкретной компании.
Вы сопротивленец, вы всей душой желаете свергнуть правительство, для всего остального - есть красный card ))
В общем, в этой игре всегда есть и должно (для хорошей партии) быть место обсуждению. Достаточно ОДНОГО не участвующего в партии, чтобы сломать игру всем. А зачем он тогда в неё сел играть, если не участвует? о_О
Я хз чего они собрались играть, но играло лишь 4 исключив меня, 5 других сидели молча всю игру (двое между собой болтали, а трое по сторонам озирались в поиске за что зацепиться глазом).
Помог шпионам?!!1 Слушай, по всей галактике, на передовой, наши люди гибнут в борьбе с кровавым режимом, лишь бы у тебя, негодяя, появилась эта редкая возможность пробраться в крепость диктатора и нанести решающий удар. Люди умирают, пойми! А ты шуточки устраиваешь, шпионам внедренным к нам в штаб помогаешь! Я бы никогда бы не пошел с тобой в разведку после такого. А по законам военного времени, там же на задании самолично расстрелял за предательство наших идеалов и целей!
Если бы у того игрока не было способности, трое игроков бы оказались под сомнением, а если бы способность была и у меня, я мог бы заставить в ком то сомневаться. Вот игра secret hitler позволяет сыграть красную в выгоду синих.
Цель синих - выиграть 3 миссии из 5 возможных, а не "сеять сомнения". Одну миссию из 5 с твоей помощью уже прокакали. А с "посеянными сомнениями" то и все остальные, потому что система не подается после такого просчету. Т.е. ты слил партию. Я бы после такого просто бы не стал с тобой играть.
Ведь если включить голову, то и ограниченность раундов, и то что среди пошедших 3х людей могли быть все синие, которых ты так подставил - дают пищу для ума, что нужно делать миссии любым возможным способом. И пищу для сомнений давать - это задача красных. И реализуется она не в момент реализации миссий, а в момент набора команд. Кто как за какой состав голосует.
Но это если подумать.
Так что даже без объяснения этого важного нюанса, было очевидно, что синим нельзя проваливать миссии. Даже с точки зрения игровой логики. А уж в рамках вселенной и лора - тем более.
То есть ты тоже не стал бы рассказывать что в игре есть какие то способности и я не могу положить красную?
Не, я ярко выраженный рул лоуер (поборник строго следования правилам), я бы рассказал. Но это в данном случае это роли не играет. Ну серьезно. Какой блеф когда нужно за 5 раундов сделать 3 миссии, при этом исключить из приглашенных на миссию шпионов, которых под 40% от всех игроков..
Когда садился играть трое в голос сказали это как secret hitler, и смотри те же 4 противника, те же красные и синие. Я как бы до этого много играл в гитлера и проблемы красной карты не ощущаю в ней и тут с таким заявлением от игравших, думал можно. В итоге конечно виноват, но не нужно было заявлять о похожести игр, они рядом не похожи как мафия и любая из этих двух.
Согласен, это уже меняет дело.
Да и вообще, не бери в голову. Суть претензий не к тебе, как к игроку, а именно к твоим претензиям к игре - они не обоснованы. Игроки что, ломать игры любят многие.. Просто объясняешь что как в другой раз или не играешь если не доходит. А вот за хорошую игру обидно...
И да, чистый Резистанс - он больше про логику, чем про блеф. Если хочется блефа - есть другая версия, на этой же механике - Сопротивление: Авалон. Там уже с ролями, как в мафии. Игра более высокого уровня взаимодействия, чем база. Рекомендую.
Эээммм, то есть в игре, где итак мало способов узнать информацию, вы решили сыграть против игры? Ну то есть если бы вас пошло трое синих, то вы бы навели подозрения на всю тройку синих и на дальнейшие задания бы никого из этой тройки желания брать бы не было. Вопрос зачем? Чтобы упростить жизнь красным? Я бы не сказал, что она у них очень тяжёлая. Вы пинаете на игру, которую сами решили сломать. Я не являюсь фанатом этой игры, я бы даже сказал, что она мне не нравится, но пенять на игру после того как вы сами себе "выстрелили в ногу" как-то странно)
На самом деле я всегда терпеть не мог Резистанс и производный от него Авалон (в меньшей степени) как раз из-за того, что "низзя фаниться и сеять сомнения, ты ж хороший, играй только хорошие карты, скотина". Игра и без того плоская, но становится совсем уж никакой с этим уточнением.
Кто-то скажет что "тьфу, смысл не в этом, надо правильно, логично играть", но все "правильные" партии при мне выглядели как унылейшие обсуждения на час-полтора о том, что, как и почему кто-то сделал за столом, причем половина аргументов звучала как "он как-то вздохнул/моргнул/взглянул не так".
При этом временами встречаются игроки, которые говорят "у меня логика простая: выбирают меня идти в поход - голосую за поход, не выбирают - голосую против", и все, больше никак свои действия не объясняют. И игра просто в смятку разбивается, хоть ты тресни, ну неинтересно играть, потому что ничего из этого не дает пищи для размышлений и не двигает процесс, но по факту все как раз логично и адекватно - только затягивается все в итоге, потому что, опять же, начинаются какие-то рассуждения и пережевывания соплей на основании минимума информации. =______=
Я сейчас вспоминаю эти несколько партий в "Случайном месте", мысленно сравниваю с пятиминутным и куда более радующим One Night Ultimate Werewolf (который в клубе не оценили =________=), и честно говоря с трудом все что выше смог написать цензурно. Эта игра на мой взгляд ужасна.
Временами мне даже интересно - сделали ли "про" игроки со своими хоумрулами (тут где-то рядом бродят, все время говорят что только в Резистанс годами и играют) что-то внятное и радующее, или только усугубили это полуторачасовое страдание фигней.
Мы «полуторачасовое страдание фигней» заменили на «сорокаминутное страдание фигней» :)
У нас по таймингу игра.
Открыли еще клуб в Москве и Перми.
В Москве играем каждую пятницу.
Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».
https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit#
Прочитал правила. Простите, но ощущение, что вы из нее пытаетесь сделать мафию. По мне, так с такими правилами игра ухудшилась.
Мафию сделать не пытаемся, методом проб и ошибок поняли, что оригинальные правила не идеальные и нужны их менять.
Среди нас был запрос на серьезную игру, а не фаниться как в обычной мафии, как результат эти правила которые очень себя зарекомендовали и желающих играть по классическим правилам во всех клубах 0.
В правилах был дан совет, что шпионам лучше всегда проваливать миссию, когда они идут на задание. Однако я сыграл в одну партию, где шпион применил интересную стратегию: два раза поддержал миссию, а потом добился трех провалов миссии. В результате шпионы выиграли, хотя тот шпион вопреки совету два раза не провалил миссию.
Рассказываю партию. Играло 5 человек. Шпионом был я и одна девчонка. Она попала на первую миссию. Первую миссию она поддержала. На вторую миссию был тот же состав плюс третий сопротивленец. Девчонка-шпион также поддержала миссию. На третью миссию та девчонка стала лидером. Она отправила на миссию меня и пятого игрока. Я миссию провалил. На четвертую миссию я стал лидером. Включился сам в команду и провалил миссию. На пятой миссии девчонку включили в команду и она провалила миссию.
В конце игры помню досадный смех, когда вопреки всякой логике была провалена пятая миссия. А мы, шпионы, смеялись громче всех и наш смех нарастал, потому что мы смеялись победителями!
странный совет из правил, мне кажется очевидно, что в первой-второй миссиях нужно шпионам вести себя как сопротивленцы, чтобы иметь возможность выйграть.
"Закулисные войны", которые входят в коробку локализации, имеют аналог в зарубежной версии? Или они и в зарубежной версии входят в базу?
Можно сказать, что "Сопротивление" - это "Мафия", лишенная своих недостатков, с некоторыми новыми фичами:
-никого не выгоняют из игры;
-ведущий не нужен;
-в равной степени элемент психологизма и дедукции;
-партии стали короче, а аргументы обоснованнее.
Теоретически, можно играть и картами из классической колоды карт, но надо будет заморочиться в части голосования за успех миссии.
Геймплей 10/10.
Я слышал, что в русскую редакцию игры не внесли еще одно правило: если на задание идут 5 человек, то чтобы его провалить, нужно два голоса против, а не один.
Эти слухи были ошибочными. Два провала миссии, т.е. два голоса против нужны только в четвертой миссии и при количестве игроков 7 и более. В 5-ой же миссии для провала нужен только 1 голос против.
Подскажите, есть официальный/внятный FAQ по сюжетным картам?
Касаемо карт, приберегаемых до удобного случая. Сильный лидер, Слежка, Без прикрытия.
По моему разумению - эти карты должны лежать у игроков несколько кругов и, действительно, приберегаться до удобного случая!
Прошу подсказать у кого как получается.
Игра неплохая. Лучше мафии однозначно, мафию терпеть не могу =) Но если играть вдесятером и без сюжетных карт шпионов вычислить почти нереально.
Без дополнения начиная с 7 игроков шпионы всегда побеждают, так что сюжетные карты придется вводить в обязательном порядке. С ними, тем более, намного интересней.
Мы не раз выигрывали игры на 10 человек, в том числе. Еще чаще были крайне близки к этому, когда кому-то удавалось четко вычислить всех шпионов, но не удавалось донести это до своей команды. Играем исключительно в базовый вариант без сюжеток.