Ну окружение у этих частей еще не наступило - не было еще маркера Supply. В самой первой игре Могилев долго не сдавался, поэтому во второй (описываемой) решил попробовать прорваться через реку, в качестве эксперимента :-) В первых пробных партиях в новой для себя игре я обычно экспериментирую, чтобы лучше освоить игру, понять что "можно", а что - "низзя". И только потом мои действия становятся более логичными.))
Я бы еще к таблице боя добавил небольшое пояснение, а то результаты для тех, кто не часто играет с такими таблицами, как я, например, не очень очевидные.
Ещё одно замечание: "Дохожу до главы о подкреплениях (Reinforcements), четко выполняю все действия. Перехожу к следующей главе, где рассказывается о подкреплениях Красной Армии в виде штаба маршала Тимошенко" - параграф о Тимошенко входит в главу Reinforcements. И если вы читали правила перед игрой несколько раз, вы не могли не знать, что для размещения армии Тимошенко есть специальные правила. Цитата: "Ну и в том же духе есть еще ряд таких непоследовательностей." - хотелось узнать, каких.
Первый раз пытался играть, походу изучая правила. Пришлось игру свернуть, и прочитать до конуа пару раз. Если отложить игру на неделю после прочтения, то нюансы забвваются.
Про дополнительный сдвиг для немцев тольео на первом ходу я добавил в текст, Out of Supply на первом ходу не действует. Последнее указано на треке ходов, и менее проблематично запомнить.
Спасибо, интересно! Я только не понял, вы хотите рассказать о нюансах правил или стратегий? И те фото, которые вы выкладываете - это реальная игра была, или это просто примеры активации, движения, атаки, пополнения? Если реальная, то хотелось ,s знать, c противником играли или без, какие были планы сторон, на чём основывались, как реализовывались, что мешало выполнению.
Алексей, насколько я понял из текста статьи, провел эту партию в гордом одиночестве :)
>>То есть, в игре нет четкой очередности ходов игроков. Это позволяет игре быть играбельной и в соло-режиме, чтобы поиграть самому с собой. Что я и делал.
Я бы хотел о нюансах правил рассказать. Правила несложные, но очень много исключений, особенно для первого хода. Вот есть последовательность фаз, но вот первый ход - исключение. Есть определение Out of Supply - но вот для первого хода не рассматривать. Легко подзабыть, что может сказать на ходе всей кампании целиком.
Иногда возникает ощущение, Adam Starkweather такими исключениями "подправлял" игровую систему под нужные результаты. Игра несложная, хорошая (стал бы я время тратить, описывая плохую), но пробую на этом ресурсе изложить ход своего сражения, чтобы читателям легче было правила осваивать, когда прочитают. Стратегию, и даже тактику, "насаждать" не намерен, так как играл 2 раза всего, причем сам с собой. Так что рано мне учить кого-то.
Цели кампании простые - немцам прорваться к Смоленску и Москве, а Советам сдерживать противника, получая все новые подкрепления.
Пути атаки немецкими войсками были выбраны примерно соответствующими историческим на 1 ходу.
Мне уже сообщили некоторые внимательные читатели о моих неточностях (спасибо им!), внесу корректировки в текст.
Писать о варгеймах не так уж и просто, поэтому благодарен за обратную связь.
Цитата: "Правила несложные, но очень много исключений, особенно для первого хода. Легко подзабыть, что может сказать на ходе всей кампании целиком." - все спецправила на первый ход собраны в параграфе 4.1.2. "Иногда возникает ощущение, Adam Starkweather такими исключениями "подправлял" игровую систему под нужные результаты." - скорее, под реальную историческую ситуацию. И это неудивительно, он же делал исторический варгейм, а не абстрактные шахматы.
Это не первый варгейм который я играл. Чаще всего обходятся без исключений. Я не в упрек автору сказал, а констатировал факт. Автору игры тошько спасибо.
- добавил поясняющий текст: Маркер авиаудара дает сдвиг +2 (вправо) в таблице боя атакующей стороне, или дает отрицательный сдвиг 2 влево по таблице атакующей советской стороне, если немцы в обороне.
Также на руку немцам сыграло очередное правило-исключение для первого хода - сдвиг на 2 колонки вправо при атаке. Итого соотношение сил - 7:1 в пользу немцев. Отступление советских войск неизбежно при таком соотношении сил. И только бросок кубика со значением "2" заставил всего лишь отступить, без потерей уровней.
- добавил таблицу боя (Combat Results Table) для наглядности при понимании работы сдвигов
Спасибо всем за найденные неточности и предложения.
Ради этого стОило потрудиться с этой частью обзора. Надеюсь, вместе мы напишем хорошее пособие по игре.
Отличная статья!
Продолжение просто необходимо!
По действиям немцев сразу вопрос: почему не взяли Могилев? Там же мост для снабжения и 2 части сразу в окружении, которые легко уничтожить!
Ну окружение у этих частей еще не наступило - не было еще маркера Supply.
В самой первой игре Могилев долго не сдавался, поэтому во второй (описываемой) решил попробовать прорваться через реку, в качестве эксперимента :-) В первых пробных партиях в новой для себя игре я обычно экспериментирую, чтобы лучше освоить игру, понять что "можно", а что - "низзя". И только потом мои действия становятся более логичными.))
Классная статья, на удивление не занудная.
Я бы еще к таблице боя добавил небольшое пояснение, а то результаты для тех, кто не часто играет с такими таблицами, как я, например, не очень очевидные.
Спасибо за добрые слова.
Действительно, таблицу результатов боя добавил, а пояснения забыл. Исправился.
прочитал с интересом, спасибо. Играть в АВД не собираюсь, но с удовольствием прочитаю 2-ю часть статьи
Ещё одно замечание: "Дохожу до главы о подкреплениях (Reinforcements), четко выполняю все действия. Перехожу к следующей главе, где рассказывается о подкреплениях Красной Армии в виде штаба маршала Тимошенко" - параграф о Тимошенко входит в главу Reinforcements. И если вы читали правила перед игрой несколько раз, вы не могли не знать, что для размещения армии Тимошенко есть специальные правила.
Цитата: "Ну и в том же духе есть еще ряд таких непоследовательностей." - хотелось узнать, каких.
Первый раз пытался играть, походу изучая правила. Пришлось игру свернуть, и прочитать до конуа пару раз. Если отложить игру на неделю после прочтения, то нюансы забвваются.
Про дополнительный сдвиг для немцев тольео на первом ходу я добавил в текст, Out of Supply на первом ходу не действует. Последнее указано на треке ходов, и менее проблематично запомнить.
Доп. Сдвиг указан на памятке игрока, я забыл поглядеть. Рассказ идет об игре и своих ошибках, чтобы другие избежали.
Емнип, то текст о сдвиге Тимошенко есть и в правилах. =)
Дима, конечно есть. Ты текст мой читал? ))
Спасибо, интересно! Я только не понял, вы хотите рассказать о нюансах правил или стратегий? И те фото, которые вы выкладываете - это реальная игра была, или это просто примеры активации, движения, атаки, пополнения? Если реальная, то хотелось ,s знать, c противником играли или без, какие были планы сторон, на чём основывались, как реализовывались, что мешало выполнению.
Алексей, насколько я понял из текста статьи, провел эту партию в гордом одиночестве :)
>>То есть, в игре нет четкой очередности ходов игроков. Это позволяет игре быть играбельной и в соло-режиме, чтобы поиграть самому с собой. Что я и делал.
да, это правда, я играл сам с собой
Я бы хотел о нюансах правил рассказать. Правила несложные, но очень много исключений, особенно для первого хода. Вот есть последовательность фаз, но вот первый ход - исключение. Есть определение Out of Supply - но вот для первого хода не рассматривать. Легко подзабыть, что может сказать на ходе всей кампании целиком.
Иногда возникает ощущение, Adam Starkweather такими исключениями "подправлял" игровую систему под нужные результаты. Игра несложная, хорошая (стал бы я время тратить, описывая плохую), но пробую на этом ресурсе изложить ход своего сражения, чтобы читателям легче было правила осваивать, когда прочитают. Стратегию, и даже тактику, "насаждать" не намерен, так как играл 2 раза всего, причем сам с собой. Так что рано мне учить кого-то.
Цели кампании простые - немцам прорваться к Смоленску и Москве, а Советам сдерживать противника, получая все новые подкрепления.
Пути атаки немецкими войсками были выбраны примерно соответствующими историческим на 1 ходу.
Мне уже сообщили некоторые внимательные читатели о моих неточностях (спасибо им!), внесу корректировки в текст.
Писать о варгеймах не так уж и просто, поэтому благодарен за обратную связь.
Цитата: "Правила несложные, но очень много исключений, особенно для первого хода. Легко подзабыть, что может сказать на ходе всей кампании целиком." - все спецправила на первый ход собраны в параграфе 4.1.2.
"Иногда возникает ощущение, Adam Starkweather такими исключениями "подправлял" игровую систему под нужные результаты." - скорее, под реальную историческую ситуацию. И это неудивительно, он же делал исторический варгейм, а не абстрактные шахматы.
Это не первый варгейм который я играл. Чаще всего обходятся без исключений.
Я не в упрек автору сказал, а констатировал факт. Автору игры тошько спасибо.
Интересно!
Если автору не будет лень, прочитал бы и продолжение!
Внес следующие корректировки:
- добавил поясняющий текст:
Маркер авиаудара дает сдвиг +2 (вправо) в таблице боя атакующей стороне, или дает отрицательный сдвиг 2 влево по таблице атакующей советской стороне, если немцы в обороне.
Также на руку немцам сыграло очередное правило-исключение для первого хода - сдвиг на 2 колонки вправо при атаке. Итого соотношение сил - 7:1 в пользу немцев. Отступление советских войск неизбежно при таком соотношении сил. И только бросок кубика со значением "2" заставил всего лишь отступить, без потерей уровней.
- добавил таблицу боя (Combat Results Table) для наглядности при понимании работы сдвигов
Спасибо всем за найденные неточности и предложения.
Ради этого стОило потрудиться с этой частью обзора. Надеюсь, вместе мы напишем хорошее пособие по игре.
Прочитал с интересом, жду продолжения!
Спасибо! С интересом прочитал, буду ждать продолжения!
Интересно. Ждём продолжения.
Очень интересно, спасибо за статью!
Интересно-интересно! Продолжайте пожалуйста!