Небольшое вступление. Данная статья написана более полугода назад, совсем для другого издания. Многие фото были сделаны, чтобы просто зафиксировать ход партии, чтобы потом перефотографировать ситуации на карте с более лучшим освещением, лучшим фотоаппаратом и более умелыми руками. Но труд оказался невостребованным. Убираясь на ноутбуке, наткнулся на этот отчет. Просто удалить стало жалко, поэтому решил выложить на всеобщее обозрение. На форуме варгеймеров бессмысленно выкладывать, так как про эту игру все уже имеют свое мнение. А вот на Тесере кого-то этот несложный, но интересный варгейм может заинтересовать кого-нибудь.
Карта от VPG была переделана Дмитрием Ивановым (http://tesera.ru/user/Dmitry/), им переведены таблицы на полях карты. За что ему Спасибо.
Так как данная партия игралась с помощью переведенной ПНП версии игры, русскоязычные таблицы были "замазаны" на фото. чтобы не раздражать "стражей копирайта" лишний раз.
Так что простите за качество фотографий и прочие неустраненные огрехи.
Об игре “Battle for Moscow” сказано уже многими в различных обзорах. Появившаяся на свет аж в 1986 году благодаря разработчику Фрэнку Чэдвику (Frank Chadwick), игра была несколько раз переиздана разными компаниями. Плюс в 2011 году выпущено расширение Expansion Kit фирмой VPG. Посвящена игра операции «Тайфун», предпринятой вермахтом в период октябрь-декабрь 1941 года с целью захвата Москвы
Что лучше может охарактеризовать игру, как ее популярность спустя более 25 лет после появления на свет? Если игру выпускают и перевыпускают до сих пор, то стоит к ней присмотреться внимательней.
“Battle for Moscow” от VPG имеет простое аскетичное оформление: небольшую карту, относительно небольшое число фишек и правила всего на 4 страницах, что говорит о невысокой сложности игры.
Расстановка занимает недолгое время: нужно просто расставить немецкие корпуса в гексы, помеченные крестом, а советские армии, разумеется, в гексы со звездами. Историзм в расстановке условный, т.к. хоть на фишках и указаны номера частей, правила не используют нумерацию ни при расстановке, ни в ходе игры. Просто для информации.
Немецкие части выставляются полными сил («сильная» сторона фишки), советские – "ослабленными", т.е. обратной стороной фишки вверх .
1 Расстановка
Последовательность ходов
Немецкий и советский игроки совершают ходы поочередно. Ход состоит из 4-х фаз:
German Player's Turn (Ход немецкого игрока:)
1 German Replacement Phase. (Фаза немецких подкреплений)
2 German Panzer Movement Phase. (Все немецкие танковые подразделения могут двигаться)
3 German Combat Phase. (Все немецкие части могут атаковать)
4 German Movement Phase. (Все немецкие части могут двигаться, включая танки, двигавшиеся в фазе 2. Таким образом, немецкие танки могут двигаться дважды за ход, что сулит неприятности для советских войск, в случае танкового прорыва фронта )
Soviet Player's Turn (Ход советского игрока)
5 Soviet Replacement Phase. (Фаза советских подкреплений)
6 Soviet Rail Movement Phase. (Все советские части, которые в начале фазы находится в гексе с железной дорогой, могут двигаться по железной дороге)
7 Soviet Combat Phase. (Все советские части могут атаковать)
8 Soviet Movement Phase. (Все советские части могут двигаться, включая двигавшиеся в пункте 6. )
Ход 1
Начинают игру немцы и сразу с фазы битвы. Незамедлительно наносят первый удар. Суммарная сила 2-х танковых корпусов равна 12+12=24, против 4 советских дают 6:1, т.е. максимальный сдвиг по таблице. Шансов выжить у 16-ой Армии нет.
Первый удар
После уничтожения или принуждения отступить из гекса обороняемое подразделение, атакующий может ввести в этот гекс любую свою атакующую часть. Стековать части в этом классическом варианте игры нельзя. В расширении Expansion Kit. есть дополнительные правила, в которых можно «стековать» части. Но не в этой игре.
Продвижение после битвы
Вермахт продолжает наносить удары, взламывая оборону РККА. И еще одна армия уничтожена. Следующий танковый корпус просачивается в образовавшуюся брешь.
Второй удар
На левом фланге пехота пошла в атаку и уничтожила следующую армию. Но и 5-ая Пехотный корпус понес потери.
Третий удар
Фронт Совтов трещит по швам, потери колоссальные. Игра ассиметрична, и игроку за Советы надо иметь крепкие нервы.
4-ый и 5-ый удары
Далее начинается фаза движения немцев. Танки и пехота продвигаются вперед, серой массой заполняя пробоины в советской обороне.
Немцы. 1-ый ход фаза движения
Наступает ход советского игрока. Фаза пополнений. На этом ходу Советы получают 5 подкреплений. Выражается подкрепление либо в виде новых «слабых» армий, либо в виде пополнения уже находящихся на карте «слабых» армий, превращая их в «сильные». Игрок может ставить новые армии у края карты, либо в городах, находящимся под советским контролем, т.е. куда не ступала нога немецкого солдата. Плюс от этого города или пополняемой существующей армии должна прослеживаться линия снабжения до советского края карты, не прерванная частью противника или ее зоной контроля.
Советы пополнили 2 существующие армии (1 и 3), и выставили 3 новые «слабых» армии (2,4,5).
Советы. 1-ый ход. Фаза пополнения
В эту фазу советский игрок может двигать части, находящиеся на гексах с железной дорогой, по железной дороге, тратя очки движения из расчета 1 очка за 1 гекс, не зависимо от типа местности в гексе. РККА проводит рокировку. Одна «слабая» Армия двинулась по железной дороге из Вязьмы в укрепрайон под Ржевом. Одна полностью боеспособная, пополненная ранее армия двинулась к линии фронта, заняв только что оставленные окопы на окраинах Вязьмы.
Советы. 1-ый ход. Фаза ж/д движения
Фазу боя Советы пропускают, т.к. не имеет ни на одном участке фронта сконцентрированных сил для нанесения удара. В фазу движения некоторые армии двигаются на 1 гекс, так как движение происходит из одной вражеской зоны контроля в другую, но это позволяет им избежать котла. 2 армии в центре советского фронта стоят в гексах серого цвета, что означает укрепрайон, дающий бонусы советским обороняющимся войскам. Поэтому решено здесь стоять насмерть, чтобы не стать в чистом поле легкой добычей немецких «панцеров».
Советы. 1-ый ход. Фаза движения
Конец хода 1.
Разрешите свое скромное ИМХО выразить :). По мне, так у немцев не очень удачная расстановка сил. При игре за немцев в центральной части Смоленск-Вязьма (гексы 0404, 0406, 0305, 0306…) выставляю танки с максимальной силой (12), за счет которых практически обеспечена расчистка центра (0405, 0506…) и, в зависимости о целей игрока, продвижение к Калуге, Орлу, Можайску.
Здесь аналогичная концентрация мобильных танковых частей сделана на юге. С целью выхода на оперативный простор в районе Тулы. В этом и многообразие вариантов хода ишры - очень зависит многое от начальной расстановки.
"Так как данная партия игралась с помощью переведенной ПНП версии игры, русскоязычные таблицы были "замазаны" на фото. чтобы не раздражать "стражей копирайта" лишний раз."
http://ow.ly/kEEEn