Battle for Moscow — простая в освоении военно-историческая игра, восстанавливающая события Битвы за Москву (известной на Западе, как «Операция Тайфун»). Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, как одну из главных военных и политических целей «Операции Барбаросса», но история позволила советским войскам сдержать оборону, перейти в контрнаступление, а затем и в общее наступление на Берлин. Как всё будет обстоять в игре, решают действия игроков.
Фрэнк Чедвик выпустил эту игру впервые в 1986 году. В 2009-ом Battle for Moscow вернулась в печать, причём с обновлённым оформлением и переработанными правилами под логотипом компании Victory Point Games.
Комментарии
Господа и снова всем привет!
Поделитесь знаниями...
1)зачем среди жетонов есть жетоны парашютистов за советы. Причем за ось таковых не имеется?
2) Какими жетонами в игре представлена Авиация? Ссылку загрузил, смотрю парашюты есть....самолётов нет?
3) Используются ли как-то в игре жетоны Гитлера и Сталина?(опять таки...такие жетоны в файле для печати есть)
1 и 3 - эти жетоны для дополнения "Зимнее контрнаступление" (См. вкладку связанные игры)
2 - во вкладке "файлы и ссылки" есть файл "БЗМ+БЗМ(доп)+авиация". Там есть жетоны самолётов. И там же найдете правила авиации.
Ребята привет!
Кто подскажет...можно ли отступать далее чем на два гекса, когда других вариантов нет! (Ну разумеется не по зонам контроля, только по своим)
Я почему спрашивают...в браузерной версии именно так и происходит, а правила говорят, только на два гекса!
В браузерной версии это выглядит как ошибка или какая-то другая версия правил, там ж несколько переизданий было. В исходных правилах все однозачно- 2 гекса не больше.
Ясно. Спасибо!
В новых правилах про это ничего не сказано. Но есть старые правила (можно посмотреть в файлах БГГ), в которых описывается такая ситуация. По ним разрешается отступать дальше на свободный гекс, если остальные условия соблюдены.
Да, вот и я пошуршал на БГГ, там вроде как больше склоняются к тому, что сказано на два гекса, значить такси нужно, я тоже именно за это правило. Просто с толку сбила браузерная версия!
Мы тоже играем с правилами, где отступление строго на два гекса. Обычно у Москвы и так толкотня происходит, у немцев очень мало шансов захватить столицу (при равном уровне игроков).
Добавил в файлы правила фанатского дополнения "Авиация". Правила были напечатаны в журнале Стратагема (выпуск №2, статья "Оборона Москвы"). Автор: Виктор Бухаров.
Дорисовал фишки самолетов с стиле журнала C3i.
Как выйграть за фашистов? Играли с братом раз 10! Немцы победили всего раз. Игра очень нравится? Может мы чего то не понимаем?
Так за фашистов или немцев, вы уж определитесь ;))
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
Смотри речь Сталина от 03 июля 1941 и не выпендривайся.
выпендрился
Сложно, но можно. На первых двух ходах пробить брешь, уйти в прорыв и до распутицы перекрыть как можно больше зон выхода советских подкреплений. Я примерно так побеждал, но, уверен, есть и другие стратегии.
Может мы не правильно поняли правила? Зоны выхода этож красная линия на востоке? Как ее перекрыть?
Ну вы почитайте правила на Пополнение. Их нельзя выставлять в EZOC. Следовательно, одна немецкая часть может перекрыть сразу три гекса пополнения.
А ну понятно, то есть понаставить фашистов через гекс вдоль красной линии? Дак это сложно сделать до распутицы.
Через два гекса можно. Да, это сложно, особенно, если за Советы играет опытный игрок, но на то она и игра.
На первом ходу основная цель немцев - выбить СССР с гексов 0506 и 0405 (уничтожить, заставить отступить). Если это удается, то перед немцами открыта дорога на Москву и к концу второго хода они под Москвой. При таком раскладе к пятому ходу немцы практически всегда в Москве. А при умелой обороне их оттуда выбить невозможно.
Да, при грамотных действиях по стороны СССР немцам победить очень тяжело и к сожалению судьба Москвы решается на 1-2 ходах (какие гексы ключевые, описано тут ниже в комментариях). Но немцы могут легко расчитывать на ничью.
Пример победы немцев из браузерной версии https://tesera.ru/images/items/1747881/1600x1200xsxy/photo.png
Запустили браузреный вариант игры. Пока возможен соло-вариант и человек (Германия) против ИИ (СССР).
Обещают добавить ИИ за Германию, вариант игры человек - человек.
Ссылка в разделе "Файлы и ссылки".
Прикольно все, спасибо