Оценка пользователей
8.1330
Оценить:
-

На суше и на море-2

время: 08 июля 2017 место: Москва

Проведя почти месяц назад сессию в формате двух партий в разные игры, мы с Дмитрием столь воодушевились результатом, что решили повторить. Опять первой игрой стала Great War at Sea: Russo-Japanese War, и мы выбрали очень необычный тактический сценарий, посвящённый пресловутому и небезызвестному так называемому «Гулльскому инциденту». На своём пути к Цусиме эскадра Рожественского атаковала ночью в Северном море британские траулеры (в большинстве своём из Гулля, ныне чаще именуемого Халлом), приняв их за японские миноносцы. Данный сценарий постулирует, что миноносцы-то на самом деле затесались посреди траулеров.

 

‏‎13:25:24

 

Около полуночи наш отряд проходил Доггер-Банку — отмель в Немецком море, знаменитую обилием рыбы. На этой отмели всегда можно видеть рыболовные суда. Впереди нашего отряда взвились трехцветные ракеты. «Суворов», приняв их за неприятельские сигналы, открыл боевое освещение, а вслед за этим с него грянули первые выстрелы. Его примеру последовали и другие броненосцы. Так началось наше «боевое крещение».

 

 

Поскольку японские листы с данными кораблей у меня разрисованы для предстоящей игры в оперативный сценарий «Эскадра Вирениуса», я командовал русской эскадрой.  Задача у неё простая — пройти с одного края тактической карты на другой. Но путь преграждают японские маркеры флотов, где-то среди них две флотилии миноносцев, а остальные — «мирные» траулеры.

 

‏‎13:32:58

 

 

В конце сегмента движения можно попытаться распознать, что скрывается за маркером. Можно также обстрелять нераспознанный маркер, но за потопленные траулеры очки идут японцам. Мы здесь видим, что в первом раунде (из восьми) были распознаны две флотилии траулеров. Стрелять по неопознанным я не решился, т.к., если стрелять по шестиугольнику со своими кораблями, можно нанести им же повреждения.

 

Вскоре выяснилось, что с нашего отряда попало пять снарядов в «Аврору», пробив надводный борт и трубы. Двое были там ранены — легко комендор Шатило и тяжело священник Афанасий, которому оторвало руку (вскоре он умер). Но могло быть и хуже. Если бы мы стреляли умело и если бы наши снаряды разрывались хорошо, то в этой суматохе мы потопили бы сами часть своих судов.

 

Коварные японцы между тем открыли одну флотилию миноносцев и атаковали торпедами эскадренный броненосец «Император Александр III», добившись одного попадания, нанесшего повреждение корпуса.

 

‏‎13:36:10

 

А в самом начале второго раунда японцы открыли вторую флотилию и вторично атаковали «Александра», добившись ещё одного попадания торпедами, которое на сей раз добавило два повреждения корпуса. Броненосец замедлил ход, стал числиться повреждённым, что дало Дмитрию 14 очков. Потопи я даже все японские миноносцы, не нанеся повреждений своим кораблям, это даст мне только шесть. Сценарий можно заканчивать.

 

 

Конечно, такой сценарий помещён скорее для шутки. Скроллер это или филлер, решайте сами.

 

Далее в программе, как и в тот раз — игра миллионов, Up Front! На сей раз будет сценарий B, «Бой в большом городе», в рамках 21 раздела правил. Вставляю (пока не локализованную) карточку сценария.


 

В принципе всё просто: играют до трёх колод, первыми начинают расстановку и игру немцы, первые четыре сброшенные карты леса удаляются из игры, карты ДОТ, минного поля и болота считаются бесполезными. По итогам трёх колод смотрят очки, за агрессивные действия их получают только те бойцы, которые будут занимать здания.

 

‏‎13:53:54

 

На сей раз Дмитрий отключил мне фотовспышку, и снимки вышли лучше. В следующий раз отключим ещё верхний свет.

 

 

Я взял немцев и расставился в три группы, лёгкий пулемёт с расчётом в центре, автоматчики на флангах. Дмитрий играл американцами и тоже выставил три группы.

 

‏‎14:25:00

 

Первая колода сложилась для немцев тяжело, мне не везло в картах (какое оригинальное оправдание!). То в руку пришли косяком, такое впечатление, все здания, то все карты огня с запредельными требованиями. А то однажды, ведя огонь, я почувствовал себя Фандорином наоборот, вынув пять красных случайных чисел подряд! Немцы потеряли трёх бойцов из центральной группы убитыми. Дмитрий же (о счастливчик!) ещё при расстановке посадил одну мою группу в ручей, а свою центральную довёл до зданий на расстоянии четыре!

 

 

‏‎14:56:28

 

На второй колоде мои мытарства продолжались, я потерял ещё двух бойцов убитыми и оказался в шаге от разбитого корыта, т.е., я хотел сказать, отделения.

 

 

‏‎15:05:32

 

На третьей колоде терять было мне нечего, и я пустился во все тяжкие, применяя на практике прочитанный многообразный теоретический материал. Сначала я фланкировал центральную группу Дмитрия и был приятно обрадован возможностью играть карты огня с требованием в 16 факторов огневой мощи. Но малина длилась недолго: Дмитрий пресёк мои фланговые поползновения очередной проволокой. Затем последний немец в центральной группе повадился просачиваться в расположение своих американских визави. Поначалу, правда, янки его отогнали, но потом тот успешно просочился по второму разу и начала резать американцев в ближнем бою одного за другим (здесь мне повезло на картах, не буду сетовать). Он зарезал и третьего, но и тот нанёс ему смертельную рану! В итоге досрочная победа Дмитрия в виду разбитого отделения у противника.

 

 

‏‎15:07:46

 

 

Стоп, стоп, стоп, это секретная информация!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Artppm написал 7 лет назад: #
Организация и все такое)

Не стал писать в той теме. Надо бы сделать треи для отрядов. А то слишком много их в АСЛ. Можем вместе все обдумать

deleted14 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, знатный получился кегельбан;) в кой-то веке не могу пожаловаться на карточки и ход партии. Хочу отметить бодрый настрой Андрея, что позволило нам за два часа с копейками сыграть два сценария из разных игр. Всем могу посоветовать чаще играть, и играть быстро, с азартом, тогда и удовольствие от игры больше. Это не шахматы, это военная игра!
Хочу отметить, что Up front при дальйшем продвижении по правила раскрывается с новых сторон. И эта игра все полнее и полнее, с нетерпением жду боев с применением техники.

Andreas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чему немало способствовало радушное гостеприимство и моршанское пиво.:)

UF отличная игра, того и гляди, карточные фокусы начнутся.

Hegel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как оцениваете рукопашные в игре?

Andreas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Рукопашные достаточно необычные. Сначала надо просочиться на вражескую позицию, а затем атаковать. Всё это не автоматически. Подбор пар случайный, через карточки. Меряются величинами ближнего боя, надо полагать, что винтовка со штыком в глазах автора игры лучше всего. Затем тянут случайные числа, прибавляя/вычитая из величины ближнего боя. На разных этапах можно помогать бойцу картами движения и скрытности, повышая его шансы на успех. Лучше, конечно, атаковать противника, который замешался под огнём. Зрелище в целом не для слабонервных.

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня сложилось впечатление, что это весьма вынужденная мера, обусловленная задачами сценариями или ситуацией на поле, без карт движения задача рискованная. Обычный боец со значением морали 3 имеет лишь 66% шанс пройти проверку просачивания.

Andreas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Суперменов надо подпускать, у меня с моралью 5 ходил, и то я ему скармливал движение и скрытность. А вот последние два боя чисто на картах были.

Японцы, наверное, тоже рукопашную любят.

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У Японцев правило broken squad: 75%+, т.е.надо уничтожить больше 75% их сил, чтобы оно сработало. Карты движения сыгранные японцами считаются как действия, но не влияют в отношении их сброса, т.е,можно двигаться и сбрасывать. Кроме того они могут сбрасывать карты укрывания даже если группы совершали действия. Национальная особенность на просачивание сдвиг влево на 1 колонку. Банзай - карта движения боком и все в атаку, даже те что под огнем "встают" - страшные ребята. После Банзай просачивание с СС автоматически успешны. Каково? Но у них пулеметы на 5-6 ломаются и на банзай группу нельзя играть concealed и местность, очевидно в атаку их надо c RR4 отправлять.

Imago написал 7 лет назад: #

Это не исчерпывающие сведения о японцах, есть нюансы. Но банзай это своего рода перманентное состояние, до конца игры или группы, как я понял.

Andreas написал 7 лет назад: #

Словом, то, что потом перекочевало в АСЛ и КК.

deleted14 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А у нас для проверки морали цвет RNC учитывается?

Andreas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

20.21 ПРОВЕРКА МОРАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ: чтобы осуществить успешную попытку просачивания без игры карты Движения, каждый боец должен пройти Проверку Морального состояния, взяв RNC < его теперешней величины МОРАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (игнорируя цвет).

deleted14 написал 7 лет назад: #

Тынк ю!

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Береги пулю на три дни, а иногда и на целую кампанию, когда негде взять! Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко, пуля обмишулится, а штык не обмишулится. Пуля дура, штык молодец. Коли один раз, бросай басурмана со штыка: мертв на штыке, царапает саблею шею. Сабля на шею, отскокни шаг. Ударь опять. Коли другого, коли третьего. Богатырь заколет полдюжины, а я видал и больше. Береги пулю в дуле. Трое наскачат - первого заколи, второго застрели, третьему штыком карачун. Это редко, а заряжать неколи. А.В.Суворов

Andreas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению, в эпоху массового господства автоматического стрелкового оружия выполнять это стало затруднительно.:)

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это так, но не вспомнить гениального полководца не мог, очень жаль, что практически нет игр, посвященных битвам, в которых он принимал участие.

Andreas написал 7 лет назад: #

Есть итальянская игра «Штыки-молодцы» про сражение на Треббии. А вообще это всё долг отечественных дизайнеров и издателей.

leshkavas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Вскоре выяснилось, что с нашего отряда попало пять снарядов в «Аврору», пробив надводный борт и трубы. Двое были там ранены — легко комендор Шатило и тяжело священник Афанасий, которому оторвало руку (вскоре он умер). Но могло быть и хуже. Если бы мы стреляли умело и если бы наши снаряды разрывались хорошо, то в этой суматохе мы потопили бы сами часть своих судов."

Андрей, насколько помню, это из книги Новикова-Прибоя?

Andreas написал 7 лет назад: #

Точно!

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Андрей, я знаю Вы любитель серий GWAS/SWWAS можете русско-японскую охарактеризовать в рамках вышедших игр в GWAS?

Andreas написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасный вопрос, спасибо!

В первую очередь я должен отметить тот факт, что у русско-японской очень большие специальные правила игры (там в любой игре вообще матрёшка из правил серии - правил игры - правил сценария). Сама серия создавалась под первую мировую войну и бои дредноутов, для эпохи эскадренных броненосцев потребовалась существенная доводка, впору специальное издание правил серии выпускать.

С другой стороны, русско-японская война технологически была проще, не было самолётов, дирижаблей (тут, правда, есть змейковый аэростат), по-настоящему опасных подводных лодок (они тоже есть, по одной штуке). Поэтому и играть проще.

Бои в русско-японской достаточно затянутые, поскольку броненосцы хорошо держали удар, но плохо их наносили. Дредноуты, которые топят любой корабль противника одним залпом, ещё не появились.

А так сценариев достаточно много, играются вполне правдоподобно, есть интересные гипотетические, например, если бы Рожественский успел до падения Порт-Артура или прорвался во Владивосток. Из трёх игр (если добавить к рассмотрению «Средиземноморье» и «Ютландию») я бы всё-таки выбрал «Русско-японскую».

Imago написал 7 лет назад: #

Благодарю.

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Превосходно! Я очень люблю расстановку, ориентированную на создание "огневого кулака" и в городе с учетом TEM, буду пробовать именное ее, если немцы достанутся. Я бы выбрал две группы для немцев.
Фланговый огонь страшная штука, всегда в запасе надо иметь либо карту движения, либо проволоку.
От кого я только не слышал о плохих картах :). Как-то в партии с одним итальянцем, Стефанно отметил, что ему катастрофически не везет на карты (лукавил, как результат ему не нравился, так ему в карты не везло, может в любви все в порядке) и все время припоминал случай, когда он вытащил полтора десятка (или даже больше) красных карт подряд.
Молодцы, в час почти уложились!

Andreas написал 7 лет назад: #

Есть на кого равняться, в следующий раз буду говорить о двух десятках красных карт.:)

Мы всегда и неизменно настроены ИГРАТЬ.