AngrySaturn

аватара фото
- 21 148
имя:
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    AngrySaturn написал полмесяца назад к игре Древний ужас: #
    И ещё немного правил и уточнений закреплений

    Классический ДУ - Древний ужас без допов, оригинальный Древний ужас

    AngrySaturn написал полмесяца назад к игре Древний ужас: #
    И ещё немного правил и уточнений закреплений

    Вы пожалуй правы, что то увлекся я вопросами этими. В любом случае ответы на большую часть вопросов я получил. остальное если возникнут ещё - то буду действовать согласно тексту карт, если и это не поможет то буду действовать как понял/посчитал нужным, в конце концов это просто игра.

    AngrySaturn написал полмесяца назад к игре Древний ужас: #
    И ещё немного правил и уточнений закреплений

    2) В справочнике сказано только то что действие на листе сыщика может выполнять только сам сыщик и действие на имуществе сыщика выполняет только сам сыщик, что вполне очевидно, а вот может ли он применить эффект от этой карты на кого либо ещё, если не сказано на карте или листе сыщика что только сыщики в вашей локации, таких уточнений в справочнике нет

    6) Это не ответ, логично предположить что взрыв от динамита наносит физический урон и вполне возможно что этот урон блокирует физическая устойчивость, аналогично карты вроде спецоперации, заказное убийство, или контакты из токио, не думаю что спецоперация или атакующие силы Японского императора состоят из культистов Серебряных сумерок которые точно знают что и как делать против любого монстра. Вы скажете что это к механики никак не относится, но чисто логически если подумать, да и мало ли вдруг об этом просто нет уточнений.

    7) Математика тут не причем, в буклетике правил об Таинственных руинах ничего не сказано об свойстве Певицы относительно того что может ли она повторять свое особое действие на листе сыщика, чтобы за счет него повторять уже любые другие действия, от перемещения до чтения заклинаний, особенно если того требует ситуация игры. Но ответ принят, свойство повтора работает только один раз.

    8) Вопрос скорее о том насколько это имбалансно и сломает ли это игру, если не можете дать объективной оценки то хотя бы относительно вашего мнения

    AngrySaturn написал полмесяца назад к игре Древний ужас: #
    И ещё немного правил и уточнений закреплений

    Огромное спасибо всем кто отвечал на мои вопросы особенно ZiGFreaK И Lynfield, помогли гораздо лучше разобраться в игре и понять ее механики хоть и играю я уже не один год все таки много вопросов копится постоянно а спросить особо не у кого.

    Решил заново пройти всех древних что у меня есть, но в этот раз с тайнами которые не попадались до этого, или попадались но редко и аналогично по той же системе со слухами, а так же персонажами, активами, и т д. Допов все таки у меня на ДУ 3 штуки и контента хватает, ну и возникло ещё несколько вопросов по поводу деталей, возможно они могут показаться глупыми но все таки хочется разобраться а как играть правильно так что заранее прошу прощения за дотошность и возможное повторение одних и тех же вопросов


    1) Что в игре считается успешной проверкой в бою? Я заметил что в некоторых сражениях вместо классических проверок на волю а после на силу могут быть совершенно другие параметры, например общение и сила или внимание и сила ну и так далее, как их проходить в общем то понятно просто подставляешь одно вместо другого но на некоторых монстрах, например Обезумевшая толпа из дополнения Знамения Каркозы, сказано что при успешной проверки общением вы побеждаете этого монстра, и проходить проверку по силе не надо... а что является успешной проверкой? он если не ошибаюсь бьет 2 по рассудку и проходя проверку ты используешь модификатор -2 по общению (могу ошибаться но сути это не особо меняет) в данном случае успехом считается то что в моей проверке хотя бы один успех выпал, или что я не потерял рассудка? похожие ситуации иногда бывают и в поисковых контактах когда вместо улики на тебя из засады нападает какое то чудовище и там сказано если вы успешно прошли проверку волей то происходит то то то то в основном получите эту улику, в ином случае возьмите какое нибудь состояние типа амнезии. Суть вопроса все таки а что такое успешная проверка в бою? я склоняюсь что все таки что тут важен именно фактор хотя бы одного успеха а не сохранения рассудка потому что есть отличный пример в классическом ДУ монстр ведьма где ты проходишь проверку на волю перед проверкой на силу, и в случае провала берешь проклятие, однако сама ведьма наносит 0 урона по рассудку, и если считать фактором успеха именно сохранения рассудка то в целом невозможно проиграть эту проверку, аналогична ситуация с эпическим монстром из допа Забытые тайны Дети Йига, в случае провала ты их должен переместить в случайную локацию не проходя проверки по силе, однако их урон по рассудку равен нулю, тем не менее что считается успехом, фактор хотя бы одного успешного броска, или фактор сохранения рассудка, или и то и другое вообще?

    2) Заклинания без указания к какому конкретному сыщику оно применяется, можно применить к любому сыщику в любой локации? В классическом ДУ, есть очень хорошие заклинания, одни из них это Защита плоти и Вселить отвагу, на них сказано что раз в раунд когда сыщик должен потерять здоровье (защита плоти) или рассудок (вселить отвагу) можно пройти проверку знанием и при успехе предотвратить потерю рассудка/здоровья указанным сыщиком до двух единиц, однако про расстояние не сказано где его можно использовать хотя по идеи должны были бы написать что если было бы ограничение что то вроде предотвратить до 2 потери рассудка сыщиком в вашей локации, но такого нет, аналогично ситуация с заклинанием пронзить пустоту, вопрос остается следующим: можно ли их применять для применения эффекта любого сыщика в любой локации, или он должен находится в локации с тем сыщиком у которого есть это заклинание и кто его читает в данный момент?

    3) При игре против Ктулху, есть механика которая вводит в игру жетоны древних в море (далее я буду называть их мины для удобства). Когда игрок входит в локацию с миной, он становится задержан (если у него только нет иммунитета к задержанию вроде наличия безделушки карманных часов) и теряет 1 рассудок, а вот если он уже в локации находится и в его локацию добавляется жетон древних согласно указаниям расплаты что если в расплату сыщик находится в море то в его локацию добавляется жетон древних, вопрос этот сыщик сразу теряет 1 рассудок и становится задержан или в след раз когда он или любой другой сыщик зайдет в эту локацию? в тексте сказано что когда он туда заходит но ничего не сказано о том если он там уже находится.

    4) Складываются ли друг с другом параметры + ко всем характеристикам? В прошлых постах я много писал про то что а как складываются + к характеристикам друг к другу, и вроде стало понятно, играть конечно стало не так весело как раньше, больше нет бросков по 7, 8, 10 кубов но хоть стало ясно как правильно, однако вопрос остается, если предмет, состояние, заклинание или что бы то ни было дает параметр +1 или 2 ко ВСЕМ характеристикам, эти параметры можно складывать? в последней игре я играл за экстрасенса и у меня на руках была проклятая сфера которая давала +2 ко всем характеристикам, аура отметины Иссиды, которая давала +1 ко всем характеристикам и 1 переброс на любую проверку, и оккультная книга которая давала +2 к знаниям при чтении заклинаний, и вот теперь вопрос, сколько я должен был бы кидать кубов на прочтение заклинания без модификаторов (скажем защита плоти) и сколько бросать с модификатором (скажем те же отметины Иссиды, проходя проверку на знание там стоит модификатор -1 по знаниям) ну и сколько я должен был бы бросать кубов проходя другие проверки, проще говоря у меня получалось бы +2 ко всем характеристикам, или плюс 3?

    5) Это скорее даже не вопрос а просто уточнение но, если скажем я играю за экстрасенса и у нее знание 4, + есть жетон улучшения на знание +2, и плюс есть скажем та же оккультная книга которая дает ещё +2 при чтении заклинания то сколько кубов мне нужно кидать при чтении скажем той же защиты плоти, 6 или 8? другими словами складываются ли жетоны улучшений с теми плюсами что дает имущество? В том числе с имуществом что дает + ко ВСЕМ характеристикам? (Да об этом вроде писалось в книге но хочется уточнить все таки по этому пишу об этом тут)

    6)В дополнениях у некоторых монстров присутствует не самое приятное состояние называемое Физическая устойчивость, согласно нему сказано что проходя проверку по силе ты не можешь использовать имущество что не имеет суффикс "Волшебное" можно использовать только свои стандартные характеристики (включая жетоны улучшений и/или союзников, если они дают просто +1 к силе (например союзник что дает +1 к силе и проходя проверку по силе можно перебросить 1 кубик)) однако если у меня скажем есть динамит, я прихожу в локацию, использую его (согласно карте он наносит 3 урона всем монстрам в локации, после чего уходит в сброс) так вот работает ли этот урон на монстров с физической устойчивостью? или услуги различные вроде спецоперации или заказного убийства, что позволяют наносить урон монстрам в любой локации, аналогично вопрос остается если я наношу урон персонажем, проходя различные проверки в Токио? (ведь там много контактов которые предполагают возможность нанесения урона монстрам, или другие манипуляции с ними вроде перемещения или сброса), или этим монстрам можно наносить урон только проходя проверки в боевом контакте с волшебным имуществом ну или теми же заклинаниями или волшебными артефактами (вроде иссушения или книги что дает возможность пройти проверку на знания и при успехе потратит 1 рассудок чтобы нанести 3 урона выбранному монстру в своей локации)?

    7) В дополнении Таинственные руины присутствует персонаж (певица) у которой есть действие: совершите действие которое вы уже совершали в этом ходу, а могу ли я повторять за счет этого действия его само же чтобы сделать какое либо действие в третий или 4 раз? допустим у меня на руках есть заклинание Голос Ра (вообще считается даже ее стартовым активом) и артефакт Рубин Р'льеха в сумме если я потрачу 1 рассудок за Голос Ра (играя за певицу можно тратить на 1 рассудок меньше если потеря этого рассудка спровоцирована действием заклинания) и 1 рассудок за рубин, в сумме я могу сделать до 4 действий, могу ли я таким образом сделать 4 одинаковых действия? скажем 4 раза приобретение активов, или 4 раза отдых, или 4 раза перемещение, или 2 раза приобретение билета и 2 раза получение собранности, в общем в любых комбинациях, суть вопроса в том что могу ли я за счет наличия у меня дополнительного действия повторять свое классовое действие чтобы за счет него повторять уже любые действия которые пожелаю, (в том числе чтение ритуалов, применение артефактов и т д) или же ее действие одноразовое и им можно повторить что либо только один раз за раунд

    8) Говоря об персонажах вспомнил о своем любимом, актрисе, она если помните может тратить сколько угодно своих жетонов улучшений, чтобы превратить их в другие жетоны улучшений (Например +2 к общению в 2 к воле, или в 1 к знанию и 1 вниманию) так же с помощью этого навыка можно гасить жетоны ухудшений если они есть (например если есть жетон +1 к силе и -1 к воле можно этим навыком пожертвовать жетон + к силе чтобы убрать жетон - к воле) так вот, в правилах этого нет но, можно ли ввести поправку в этот навык что так же можно взять сколько угодно жетонов ухудшений, чтобы получить столько же жетонов улучшений, допустим взять жетон -2 к общению чтобы получить + 1 к знанию и к вниманию, или -1 к силе чтобы получить +1 к воле? Я понимаю что если играть по хомрулам то вообще можно хоть тупо кидаться этими фишками друг в друга а карточки использовать как сюрикены, лишь бы всех это устраивало и было весело и или интересно, но чисто в теории можно ли ввести такое правило или это сделает персонажа имбалансным и сломает механику игры? (особенно если учесть что в игре (дополнение Знамение Каркозы) есть артефакт который за действе позволяет превратить один жетон ухудшения в один жетон улучшения или взять одно состояние талант) хотя имбалансных связок в игре хватает вроде беспризорницы которая по кд тянет шкатулку с секретом из сброса и через отдых спамит себе артефактами или иллюзионист который через союзника Асенат Уэйт и любым способом спамит заклинания (через Некрономикон, оккультную книгу или просто контакты в Аркхеме или Буэнос-Айресе) и закрывает порталы ещё до их открытия, так что вариант с тем чтобы брать жетоны ухудшений чтобы за них получать жетоны улучшений на этом фоне выглядит довольно безобидно.

    9) В дополнении Знамения Каркозы появилось очень хорошее состояние, Обещанная сила, по сути аналог Тёмной сделки только наоборот, в расплату кидаешь кубик и если выпадает 6 то происходит очень хорошее событие, одна из таких карт обладает следующим эффектом на обратной стороне, - разгадайте эту тайну и сбросьте эту карту, в таком случае я не дожидаюсь конца фазы мифа и сразу тяну след карту? или просто выполняю все условия тайны и в конце фазы мифа эта тайна становится разгадана и я тяну следующую карту тайны? была вот ещё ситуация когда у меня эта карта разыгралась когда в качестве тайны в игре против Ктулху, у меня было задание убить эпического монстра Гидру (а она не может получать урон без специального меча - артефакта, и даже тогда урон может наносить только владелец меча, ну как я понял) но вот сработала расплата обещанной силы и я разгадал тайну, а куда теперь девать эпического монстра? Его сбросить или он остается до конца игры? а если остается и в его локации будет лежать какой нибудь нужный мне жетон древних или улика или миф или что угодно (а монстр не может получать урон без меча) что тогда делать? или все же просто такие эпические монстры сбрасываются если нет нужных для них условий? аналогично если вообще тайна разгадывается любым другим способом (например через задачу сдержать древних) каким образом стоит поступать с тайной и возможными монстрами которая образует эта тайна, аналогично если в игре присутствует слух который провоцирует выложить эпического монстра и можно сбросить этот слух без победы этого монстра, что с ним делать?

    10) В игре есть такие типы активов как задачи, они позволяют выполнять определенные дополнительные задания чтобы за них получать различные бонусы которые упростят вашу игру (или будут бесполезны но тем не менее) одна из таких задач называется переломить ситуацию, там сказано что в момент когда повышается безысходность можно потратить Х улик чтобы перевернуть эту карту где Х - половина сыщиков, и перевернув эту карту там расписаны различные бонусы в зависимости от числа текущей безысходности, и если безысходность уже на 0 то там написано - не тяните карту мифа в след фазу мифа, и тогда вопрос после фазы контактов сразу происходит завершение фазы мифа и если в этот момент выполнены условия тайны то она разгадана? или эта фаза просто пропускается игрой? аналогично если карт мифа вообще не осталось и тянуть нечего, получается эта карта способна дать игрокам по сути ещё один ход чтобы успеть "Переломить ситуацию"? (простите за каламбур не удержался)

    След пару вопросов я задаю скорее из любопытства и по рассуждать на тему а что если? Т.к. смоделировать подобные ситуации очень сложно но чисто гипотетически, если вам это не интересно то можете на них не отвечать

    11) Если пробуждается древний, и пробуждение древнего провоцирует выложить эпического монстра в такую то локацию, а в этой локации находится нужный жетон для закрытия тайны (допустим вышла Шуб-Ниггурат после достижения безысходности 0 и в ее локации находится жетон древних нужный для разгадки тайны) получается добыть его можно только если на руках есть Туманы Р'Льеха или что то что позволяет обойти неуязвимого монстра который блокирует контакт в локации? или если скажем пробудился Ктулху, 3 тайны разгадано, он выходит на поверхность, внезапно происходит событие при котором нужно замешать обратно в колоду разгаданную тайну, после чего мы достаем и скажем выходит тайна где в локацию 3 выходит жетон тайны и нужно проходить особые проверки чтобы разгадать ее, а в этой локации уже находится Ктулху т.к. было сказано что после разгадки трех тайн, он выходит в третью локацию, но в данной ситуации если разгаданную тайну нужно обратно замешать в колоду, он типа исчезает, или остается висеть в локации но он неуязвим, или остается висеть но его убийство ничего не дает? Понятно что самый лучший вариант ответа это сдаваться и не тратить времени и начинать новую партию или просто завершать сессию но все таки а что если игроки решают продолжать в таких вот ситуациях, что делать (вопрос касается любых эпических монстров смерть которых является условием для разгадки последней тайны, или в целом любых монстров которые не могут получать урон но в их локациях находятся предметы, жетоны и т д нужные для разгадки тайны?

    12) В правилах игры сказано что большая часть жетонов, вроде жетонов древних не ограничены набором игры, если чего то не хватает можно заменить это какими нибудь подручными материалами ну или просто записать куда нибудь на бумагу, вроде как это касается даже жетонов улучшений, в базовом наборе их по 6 штук на каждую характеристику, ухудшений вообще по 4 штуки на каждую характеристику, ну допустим доп статы за счет бонусов если играем очень большой компанией можно записывать и на бумаге если кому чего то не хватает, как и впрочем любые другие статы, а жетоны древних хоть монетками заменить или тоже весть подсчет на листе и ручке/карандаше или в блокноте в смартфоне/пк. А вот если безысходность достигает деления 20? Она вообще в теории способна достигнуть этой отметки, или как нибудь ее превысить, и если превышает то как тогда это отображать на поле?

    Благодарю каждого кто дочитал до этих строк и отвечает на мои вопросы, вы лучшие и прошу прощение за тонну воды, ляпы опечатки в тексте, возможные ошибки и повторения






    AngrySaturn написал полмесяца назад к игре Древний ужас: #
    Вопросы по игре, допам, и немного личного мнения

    Тогда наверное я буду придерживаться правил что всякий раз когда жетон знамений оказывается на красном делении круга, поскольку если использовать правило в локализации Сизигия становится очень простым древним, и просто не нарабатывает ту мощь что должен к концу игры, поскольку в контактах таинственных руин при успешных проверках тебе довольно часто предлагают передвинуть жетон знамений на любое деление круга, что как бы очень сильно ослабляет этого древнего

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги