-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
Nataliya написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как быть при сражении с монстром, у которого нет проверки по силе?

Legion написал 3 дня назад: #

Внимательней читать правила.
Если это культист, то на листе древнего написано, что делать.

wergg написал 3 дня назад: # скрыть ответы

такой монстр в базе только 1 - Сияние Извне. На нем самом написано, что нужно делать.

В допах есть монстры с альтернативными проверками. Там нужно проходить тест того параметра, что указан, а с ранами поступать так, словно это была проверка силы

Nataliya написал 3 дня назад: #

Спасибо! Только купили игру и начали разбираться, первым монстром попался) Голова пока кругом!

Horus написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

1.Каким образом понижается шкала безысходности.
2.Вообще не ясно, что такое жетоны древних, что они дают и как появляются и так далее.
3.Что то дается за закрытие порталов и убийство монстров или они просто убираются?
4.Что такое на лицевой стороне у древнего( азазот) культисты и вообще мобы на древних, когда и как биться с ними, понятно, что после 4 тайны нужно разыгрывать эффект уже на обороте, но на примере азазота он на лицевой стороне.
5.Как разыгрывается совместный бой против монстра в одной локации, бьем по очереди или вместе, как?

Kalrh написал 13 дней назад: # скрыть ответы

1. Некоторые карты, позволяют снизить на 1 безысходность. (мифы, уникальные активы, спец возможность 1 героя)

2. Жетоны древних нужны для разных целей. Обозначение отсчета в активностях, указать локации где необходимо произвести обыск (тайна какого либо древнего) обозначить локацию где сыщик будет терять ход/разум/здоровье (различные условия древних).

3. Да. Вы уменьшаете риски не закончить игру из-за большого количества врат/монстров.

4. Когда вы сражаетесь с культистами, то их характеристики указаны на листе древнего. Т.е. культисты для разных древних разные. Другие монстры используются в контактах древнего, если на карточке древнего сказано, то указанных монстров следует отложить в сторону.

5. По очереди.
5

Horus написал 12 дней назад: #

спс)

Horus написал 11 дней назад: # скрыть ответы

и сразу на будущее, какеи допы играются отдельно и можно ли все вмешивать в базу или как обычно, какие о конкретно карты допа нельзя ,, а остальное можно и так далее?

AlonZo написал 11 дней назад: #

Почитай ниже - недавно поднимали этот вопрос

Horus написал 8 дней назад: # скрыть ответы

1.еще вопрос, правила понятны, но постоянно возникают микро ситуации с картами и прочее, когда можно разыгрывать действия детективов, там написано 2 вариации, некоторые из них типа перебросить 1 кубик в локации, но это могут быть разные фазы игры, или действие на картах и у сыщиков именно "слово" совершается только в фазе действий???
2.И как юзаются все активы и заклинания, в разных фазах когда требуется помощь этих карт или боях и сколько разных карт могу юзать, к примеру заклинаний полезных предметов в бою и прочее????
3 И конкретно по карте, по игре сыщика перевернул на след ход я только встаю и трачу на это фазу действий, но карта дебафа говорила, что вы не можете совершать никаких действий и в фазе контакта могу разыграть ее оборот, и снизу написано местное действие, то есть при проверке я мог сбросить ее, так вот если я встал в 1 фазе, то я мог ее только перевернуть? а кто совершает местное, если карта говорит что я не могу ничего сделать, второй игрок который встал со мной рядом, кто должен бросать кубики и когда, чтобы скинуть ее???? Он бросает за меня в фазе 1 или я разыгрываю ее контакт или как?

MAV написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вы хотя бы прочитайте что написали,очень трудно разобрать ваши вопросы.
Если вы имеете ввиду карты сыщика, то у каждого есть одно действие, которое выполняется в фазу действий. И одно пассивное свойство, которое выполняется всегда, когда наступают подходящие условия, но могут быть ограничения раз в раунд.
По активам и заклинаниям также. Если написано "действие", значит в фазу действия надо использовать. Если этого нет, то просто при проверке добавляете соответствующий бонус, но помните, что плюс к навыку можно добавить только один, а вот любые другие бонусы сколько угодно.
По третьему вопросу приведите название и точный текст карты.

Horus написал 7 дней назад: # скрыть ответы

спс, то что нужно было, а карта в 3 вопросе такая-ЗАКЛЮЧЕНИЕ(состояние) препятствие-вы не можете двигаться и совершать иные действия, кроме указанного на карте, вместо контакта переверните эту карту.
Местное действие-Пройдите проверку при успехе сбросьте. Напомню, карту я вытащил когда по другой карте сыщик упал и на след ход по правилам я его просто должен поднять и потерять всю фазу действий, рядом в шаге от локации стоит друг, как она разыгрывается чтобы помочь мне?

MAV написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Что значит упал? Задержанный и Заключение - это два разных состояния. Если вы получили заключение во время или перед фазой действий, то свои действия вы не теряете, просто в данном раунде вы можете выполнить только местное действие с карты. Если он провалил проверку, то его ход заканчивается. Тогда другой сыщик может придти в эту же локацию и тоже выполнить местное действие.

Horus написал 6 дней назад: # скрыть ответы

я был задержан и потом еще эту карту получил(заключение) я и объяснил, что после того как сыщик задержан я теряю ход на восстановление, а когда и как разыгрывать заключение, мог ли мне рядом стоящий сыщик помочь местным действием, кто должен кидать проверку, если я не могу совершать никаких действий!

MAV написал 6 дней назад: #

Тогда все тоже самое, другой сыщик приходит в локацию и выполняет местное действие.

wergg написал 13 дней назад: #

я вам скажу так: судя по уровню вопросов вам нужно не на форуме советы спрашивать, а правила прочитать еще раз или два. Не по верхам, а с чувством и пониманием. Базовой книги правил вполне хватит для адекватного начала игры. Потом можно справочник полистать. А из текущего положения любые ответы не создадут у вас понимания игры

Boller написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знаю что подобных вопросов было море, но внятного ответа так и не нашел.Являюсь счастливым обладателем Древнего ужаса с дополнением Забытые тайны. Игра безумно нравится, но на днях посмотрел в инете летсплей Ужаса Аркхэма и он показался как то более насыщенным и атмосферным, поэтому возник вопрос. Что лучше купить Ужас Аркхэма или очередное дополнение к Древнему Ужасу?

Makushin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поскольку Древний Ужас более атмосферный, чем Ужас Аркхема, стоит купить очередное дополнение к Древнему Ужасу. Однако, это же мое мнение, не так ли?
Из этого следует, что ВАМ стоит купить Ужас Аркхема, раз ВАМ он показался более атмосферным.

Boller написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста сколько допов можно одновременно задействовать что б нормально поиграть?

MAV написал полмесяца назад: #

Общие компоненты можно все замешивать, а вот дополнительные поля и все, что с ними связано больше одного брать не стоит, да и то только по прелюдии или соответствующему древнему.

212666pnd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно вы из тех кому УА понравится больше. Удивительный парадокс, вроде в ДУ добавили всякие текстовые вставки на картах для атмосферности, а её там все равно не чувствуешь. Но в том же УА где нет почти подобных вещей атмосферности в разы больше и история за партию получается сильнее.

Siar написал полмесяца назад: #

Это потому, что а) атмосфера маленького городка, где в замкнутом пространстве происходят всякие жуткие вещи, больше подходит для ужасов вообще и лавкрафтовских в частности б) монстры в УА куда более живые - не стоят столбом, а активно бродят по городу

AlonZo написал полмесяца назад: #

Бери "Ужас Арехэма" - там очень насыщенная сама база. Только в игре громадный упор на битвы в первую очередь.

MAV написал полмесяца назад: #

Смотря как играете. Для компании лучше ДУ. Он побыстрее и по динамичнее будет, В УА все же большой даунтайм и однообразие.

Boller написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за ответы возьму наверное Ужас Аркхэма и Хребты Безумия, благо цены предложили вкусные. Аркхэм если не зайдет всегда можно продать.

Lepsky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Боёвка быстро надоест, атмосферности в виде текстовой составляющей будет не хватать, сложности с порядками процессов в мифах, в разных локах разные действия, нудное длительное запечатывание врат..... Это просто выйдет на первый план, по сравнению с ДУ. Игра очень хорошая, но с устаревшими и громоздкими механиками.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Многие критики УА не понимают, что громоздкие механики не существуют сами по себе в вакууме. Безусловно, УА трудно понять без чтения faq, и это спорное качество игры, которое раздувает количество сущеностей в игре, отсеивая игроков, не желающих изучать всё это. Но действительно ли это объективный минус, из-за которого не стоит играть? Каждая механика привносит в игру что-то своё, добавляющее вариативность в игровой процесс.

В чём заключается превосходство боёвки? Да, ты можешь нанести раны врагу и они останутся. Но в чём здесь плюс, если единственное назначение боёвки в ДУ - это зачистка локации для доступа к контактам и устранение монстров с расплатой, которая накручивает безысходность? Никакой дополнительной мотивации, кроме вероятности приближения общего поражения. В УА всё не ограничивается механикой, по которой ты вычитаешь модификаторы. Да, она проще, но передвижение монстров по городу и взаимодействие с ними меняет всё. Монстры могут закрывать важные точки, внезапно нападать на тебя, ты не можешь без последствий пройти мимо него, а самое главное - есть азарт, эмоции (даже когда гуг отрезал тебе все пути в больнице) и желание их убивать, т.к. они оставляют трофеи и в некоторых случаях награды. Игра поощряет тебя за их убийство, чего не скажешь про бои в Древнем ужасе.

zlobno написал полмесяца назад: #

Я сейчас открою Америку, но ДУ игра не про бои. А УА как раз про них. Механики почти идентичные, но общая идея, направленность разная.
В общих чертах победные условия полностью отражают философию каждой, в одной закидай ведром кубов главгада победив в бою, в другой реши головоломку закидав ведром кубов в ходе проверки навыка

Lenivets написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Собираюсь приобрести данную настолку, но слабо знаком с произведениями Лавкрафта. Я так понимаю в игре много отсылок к книгам в виде персонажей, монстров и тд. Подскажите какие его рассказы по минимуму надо прочитать, что бы быть в курсе и получать ещё больше удовольствия от этой игры.

trbvm написал полмесяца назад: #

В этой статье хорошо написано: https://tesera.ru/article/1407432/

trbvm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+ если не захотите продираться сквозь стену текста, то на всякий случай скопирую сюда:
«Наиболее типичные его работы, на мой взгляд – это повести: «Морок над Иннсмутом», «За гранью времён», «Зов Ктулху», «Наследство Пибоди» и т.д.»

Lenivets написал полмесяца назад: #

спасибо, но вы опоздали, пришлось пробраться :D

Azrail написал полмесяца назад: #

Ну как бы цитаты есть из его произведений и чаще его последователей.
Но, имхо, эта настолка слабо коррелирует с его творчеством.:)

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы
для пати

скажите не можем выбрать во что поиграть, остановились на игре престолов, этой игре и ярости дракулы+может карточный ужас аркхэма, будет стабильно 3 человека, может 4, нужна реиграбельность,сложность и прочие фишки, на время пофиг) кто нить посоветует, может что то еще?

Lepsky написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это не патигейм и перечисленные игры:) Если "пати" используется как сообщество игроков, то эта игра идеал - красивая, неожиданная, очень сложная, сказка. Нужно брать сразу с первым допом и наслаждаться :) Все перечисленные Вами игры хороши, эта особенно.

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

древний ужас с базой максимум на скольких играется?

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

https://i.gyazo.com/e07fb6aad0c934032a9d99435baf8c86.png хмм....

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

это ясно) имелось ввиду,реально база одна выдерживает 8 человек? и к примеру в 3-4 реиграбельность и все фишки игры не потеряются?

AlonZo написал месяц назад: #

Выдерживает! Но самой базы и для соло будет мало раз через 5. У меня в коллекция около 60 настольных игр и дополнений к ним и "Древний Ужас" - самая любимая в нашей компании. Потому что она не сложная в освоении для новеньких, играется очень легко (не в плане сложности, а напряжении мозгов) и ролей персонажей и возможностей компонентов хватает на несколько десятков раз (если с дополнениями).

Piggy197 написал месяц назад: #

База то выдержит, а вот 8 человек могут не выдержать :D

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

сложность реиграбельность это вам евро надо. То что вы перечислили игры больше на расслабление максимум угадайка и чек параметра.

Azrail написал месяц назад: #

Игра Престолов вполне себе гибрид, вот и выдерживает 50+ партий без проблем. (больше не знаю, пока ограничений не вижу))

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

все 3 игры не подойдут на 3-4 человека. Игра престолов критична к составу, база только в 6 человек, вроде как с новым допом Мать драконов, можно играть вчетвером. Другими составами не вариант. Карточный УА вполне норм на 3, но вам необходимо купить 2 базовых игры. Да и сама игра относится к ЖКИ, требует постоянно покупки дополнений, так как она сценарная реиграбельности там почти нет. Ярость дракулы,хорошая игра, но только на 5 человек. Все другие варианты по составу костыли. Кому-то приходится отыгрывать за нескольких персонажей, удовольствия мало+возникает даунтайм на ходу этого человека. Динамика падает. Древний ужас на 3-4 самое то, но пару допов купить все же придется, особенно забытые тайны. УА 2 редакции, тоже не плох, но тоже пару допов можно купить, особенно маленькие маст хэв. Я бы ещё посоветовал посмотреть на Робинзона, там и сценарии и реиграбельность и на 3-4 отлично. Но он довольно хардкорный. Ну и как говорили евро тоже вариант,Э если сюжет и история не важна.

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

спс) а что такое евро и какие к примеру варианты игр?

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Сложно объяснить так как механик много, но в целом характеризуется минимум рандома, больше просчета, игры в основном pvp, победителем выход игрок с большим числом победных очков. Обыгрываться может, что угодно, но сюжета и атмосферных текстовых вставок, вы там не найдете. Игры берут немного другим. Вот вам пару представителей жанра, которые не слишком сложны в освоении: Покорение Марса игра с карточным движком. Великий западный путь игра с множеством намешанных классических механик. Конкордия отличная игра с элементом колодостроения и сбором сетов. Я бы ещё посоветовал в виде классики посмотреть Агриколу, но она на любителя из-за темы, если нравится развитие фермы и всякого такого думаю понравится. Ну ещё Виноделие не плохая и не сложная игра, если никогда не играли в евро, в ней используется одна из классических механик выставление рабочих, так же как и в Агриколе.

Все указанные игры, отлично идут на 2-4 игрока.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

По идее, это игра, где игрок с помощью предоставленного инструментария создаёт некий игровой движок, позволяющий генерировать победные очки. Последние, зачастую, являются мерилом победы.

Piggy197 написал месяц назад: #

это когда меняешь шило на мыло в симуляторе калькулятора

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

еще вопрос ребята! вот к примеру я купил базу и захочу все приобрести допы, в механике игры как это все устроено? могу ли я вмешивать новые карты в базу или они только для своего сценария, типа заклинания, артефакты и прочие карты? объясните плиз) как будет выглядеть игра база+допы

MAV написал месяц назад: #

Все карты замешиваются в базу кроме тех, что относятся к дополнительным полям. Эти карты и жетоны играются только с соответствующим полем.

Seylorpeg написал месяц назад: #

Конкретно про древний ужас -доп "Забытые тайны" маст хэв. В плане играбельности добавляет очень многое. А дальше по вкусу большой доп с дополнительным полем 1 из 3 (Антарктида, Египет или Мир Грез), а там уж решите - надо дальше или нет. Стафа будет за глаза.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Только не смешивайте сразу все дополнения. Сначала базу отыграйте, потом только одно добавляйте, далее - другое. Со временем поймете, как их лучше смешивать. Будут варианты, что вы только часть дополнения будете добавлять к другим расширешиям или просто к самой базе.

pych1971 написал месяц назад: #

Карты допов надо мешать все сразу. Для мифов, иных миров, локаций, экспедиций это только добавит разнообразия. Только уберите из колоды мифов сложные карты с щупальцами, а то после нескольких поражений подряд депрессия накатит. ) А вот дополнительные поля с соответствующими им древними и прелюдиями введёте в игру позже, когда освоитесь на основном поле. Сыщиков тоже пробуйте всех. Мы в последнее время используем хоумрул, который я где-то подсмотрел - по 5 сыщиков каждому сдаём и выбираем из них по 2 себе.

pych1971 написал месяц назад: #

Кстати, для веселья очень Зомбицид может подойти. У нас он третий после УА и ДУ любимый кооператив (играем в базу, Тюрьму и Чёрную чуму - нравится всё).

makemake написал месяц назад: #

Берите Глумхавен : )

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы
Допы

Добрый день!
Допов вижу 8 штук. Из них локализованы как я понял лишь 6 штук. Из этих 6 штук - какой 1-2 допа вы бы купили первым?
То есть маст-хэв для базового ДУ!

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Прям мастхев это Забытые Тайны. По сути этот доп - выпеленный кусок базовой игры, некисло дополняет реиграбельности + новый древний. Ну а следующим какой выбрать надо смотреть какой вам сеттинг по душе. Нету какого то фаворита, у каждого свое мнение на этот счет. Я, например, решил брать их по мере выхода, т.е. Хребты безумия.

Brahman написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне Хребты показались слишком упрощающими игру сыщикам. Очень много вспомогательных плюшек типа уникальных активов, "приоткрывания" тайн и пр.

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Возможно, но я не могу сказать что игра стала прям легкой и сильно повысился винрейт. А при том количестве боли, которую игра доставляет - небольшие "облегчения" как глоток свежего воздуха :) А хотите хардкор - собирайте колоду мифов из щупалец.

Brahman написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне не кажется, что выборочная колода мифов может сильно повлиять на сложность. Думал об этом, но там порой и "снежинки" похлеще "щупалец" бывают)) деление условное, как мне показалось.

У нас как раз винрейт повысился с 10-20% до 70-80%. Думаю под пирамидами прикупить, говорят доп делает больно (но это не точно)

Piggy197 написал месяц назад: #

Ну как минимум из "больного" пирамиды добавляют жетоны ухудшений. Это действительно неприятно :)

Makushin написал месяц назад: #

Вероятно, вы просто научились играть со временем. Ни один доп не может понизить винрейт до 10-20%.
А вообще, наибольшее влияние на винрейт дает количество игроков. Сложность выше для нечетных количеств и максимальную сложность игра имеет на 5х игроков (винрейт около 35-40%). С четным количеством проще и минимальную сложность игра имеет для 4х игроков (винрейт 60-70%).
Чтобы сгладить этот эффект мы играем с хоумрулом: на 5 игроков каждый третий миф открываем 1 врата вместо 2х (итого выходит 5 врат на 3 мифа), а на 4 игрока наоборот, каждый 3й раунд 2 врат вместо 1 (4 врат на 3 мифа). Это выправляет баланс.

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто бери по хронологии и будет хорошо. То есть забытые тайны и под пирамидами

Piggy197 написал месяц назад: #

только под пирамидами - четвертые в хронологии допов

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

вопрос по правилам. актив-вещь, актив-союзник. Что имеет ввиду по словом актив? то есть 4 карты, которые лежат открытые в резерве?

Piggy197 написал месяц назад: #

Актив означает что эти вещи находятся в колоде активов. Если бы было необходимо что-то взять из резерва, то было бы указано "возьмите из резерва"

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот еще накину вопрос, который возник в игре.
Боевое контакт, 3 монстра.
Не помню как назывался актив, но суть была такова, что во время боевого контакта можете повысить силу +5 и сбросьте карту!
Также помню была какая-то винтовка, где было написано что в боевом контакте +5 к силе и ни слова о сбросе этой карты.
Вопрос.
Скинул первый актив на +5 к силе - я получаю +5 к силе на весь боевой контакт, то есть с каждым монстром?
И по поводу второй карты, где +5 к силе в ходе боевого контакта и ни слова о сбросе актива - также могу его использовать в бою с каждым монстром? Или только на первого монстра это работает?
Ведь в правила указано, что "Если в описании свойства не сказано, сколько раз его можно
применить, таким свойством можно воспользоваться
только один раз при каждом возникновении необходимых
условий."

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Если это одноразовый актив +5 (типа керосина), то его модификатор срабатывает только в ходе боевого контакта с одним монстром.
Если на карте актива нет требования сбрасывать или использовать только 1 раз за раунд, то модификатор + работает при каждом боевом контакте

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему с одним монстром? Если сказано "в боевом контакте", то действует на весь, контакт, не важно со сколькими монстрами сражается сыщик.

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Разве сражение с другим монстром не будет являться следующим боевым контактом?

Tinker написал месяц назад: # скрыть ответы

Будет. Вот что написано в английских правилах ^ If an investigator is on a space containing one or more Monsters, he must resolve a single Combat Encounter against each Monster
on that space, one at a time, in the order of his choice.

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Приблизительно это сказано и в русских. Просто есть мнение, что в таком случае драка с тремя монстрами поочередно будет являться одним большим боевым контактом. Хотя мне кажется, что это разные боевые контакты.

Tinker написал месяц назад: # скрыть ответы

a single Combat Encounter against each Monster - как из этого следует что это один боевой контакт?

Piggy197 написал месяц назад: #

Я вижу там слово single :)
Могло иметься ввиду один контакт с каждым, т.е. контакт 1, но с каждым монстром. Не сказано же "несколько боевых контактов".

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Получил ответ в правилах. "Если после того, как сыщик разыграл все свои боевые контакты, монстров в его локации не осталось, он может сразу же
вступить в другой контакт", значит боевых контактов несколько

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Но в тоже время сыщик не может выбрать с кем драться, а с кем нет. Он обязан драться со всеми монстрами. И фаза контакта закончится только когда сыщик проведет бой со всеми монстрами.

Piggy197 написал месяц назад: #

Там написано "все свои боевые контакты". Т.е. несколько боевых контактов. Т.е. каждый бой с монстром является отдельным боевым контактом.

MAV написал месяц назад: #

Если на карте не сказано что на одного монстра, то действует на весь контакт.

krskM написал месяц назад: # скрыть ответы
Подсказки

Народ, у кого есть лишние подсказки и кому они не нужны?! :)

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня есть, но на английском:)

krskM написал месяц назад: # скрыть ответы

Печалька :(
Надо на РУссич)

Honour написал месяц назад: #

Могу скинуть свой вариант на русском для печати в doc. или jpg

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

После еще нескольких партий возник такой вопрос: может есть какие хитрости или домашние правила, побуждающие игроков использовать магию и экспедиции? Играем небольшими командами (2-3 человека) и ни тем, ни другим практически никто не пользуется. Магию считают слишком несоразмерной по соотношению опасность/выгода, а в экспедиции никто не ходит, т. к. всегда есть дела поважнее.

wergg написал полтора месяца назад: #

можно использовать 2 жетона экспедиций (из пирамидного допа) - больше шансов, что экспедиция подвернется удачно. Можно играть по 2 перса на лицо. Хоть одному рядом будет. Можно играть Монтереем Джеком и и тогда НЕ ходить в экспедиции будет просто глупо)))
а с магией дело такое, есть удачные экземпляры заклов с небольшими последствиями, а есть просто чудовищные. Тут как повезет. Вообще, заклинание на благословение и телепорт очень крутые. На плюс 5 в атаке из пирамидного допа хорошее. Иссушение на 2 урона без боя мне очень нравится, особенно если у монстра вычет по силе большой. Таких "в лоб" убивать замучаешься. Остальное ситуативно.
Ну и вообще-то в игре все логично. Если у персонажа познания в оккультных науках никакие, то магию ему трогать не надо))) а вот если знания 4 да помощница в придачу или кинжал какой ритуальный, то кастуй- не хочу

Makushin написал месяц назад: #

Не забывайте, что многие заклинания не ограничены расстоянием, что позволяет использовать их издалека.
Например, заклинания "вселить отвагу" и "защита плоти" позволят вашему колдуну в Аркхеме оказывать дистанционную помощь воину, сражающемуся с опасным монстром в Африке. Не говоря уже о таком супер полезном заклинании, как "пронзить пустоту", которое позволит всегда оказываться в нужном месте.
Разумеется, все это нужно делать только персонажем с большим показателем знаний (3, лучше 4). Если вы еще сводите его в Шанхай для повышения параметра еще на 2, то цены этому персонажу не будет.

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите, не могу понять пункт правил про появление монстров и открытие врат.
Например нужно по карте мифа надо открыть 3 врат, но нет наплыва монстров - ты все равно обязан положить по одному монстру в каждые только что открытые врата?
Или другая ситуация - есть открытые врата с тем знамением, на которое передвинулась фишка.
И надо положить допустим 2 монстров, а врат открытых 3шт. Ты сами выбираешь куда их ложить а куда нет?

etilen написал месяц назад: # скрыть ответы

>Например нужно по карте мифа надо открыть 3 врат, но нет наплыва монстров - ты все равно обязан положить по одному монстру в каждые только что открытые врата?
да, при открытии врат через каждые проходит по монстру (стр.10 правил)
>есть открытые врата с тем знамением, на которое передвинулась фишка
В этом случае повышается безысходность на 1 деление за каждые врата установившимся символом (та же 10 стр).
>И надо положить допустим 2 монстров, а врат открытых 3шт
Если имеется ввиду ситуация с наплывом монстров, то из каждых(!) врат появляются N монстров (значение N зависит от количества игроков и указано на памятке)

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вчера впервые играли в ДУ и возникло несколько вопросов.
1. Можно ли смотреть обратную сторону монстра, то есть заранее узнавать его параметры, когда его выкладвааешь? Или когда только пришел а локацию и вступил в боевой контакт - тогда и узнал его силу и волю?
2. Была карта, из колоды мифов, где было написано скиньте все свои улики, все улики с поля, выложите монстра тики-таки. И написано было что если на этой карте нет жетонов древнего, то сделайте все это и прекратите слух. А как они могли там появиться если я только что достал её из колоды мифов?
3. Колоды городов(Америки, Европы, Азии и нейтральная колода городов) - они замешиваются если колода кончается? В принципе тот же вопрос и к колоде улик(карты контактов с уликами) и колода врат!

Rainen написала месяц назад: # скрыть ответы

1. По правилам да, обратная сторона монстров открытая информация. Но можете усложнить себе игру хоум-рулом)

2. Когда эта карта со слухом входит в игру, вы кладете на нее 3 жетона древних (иконка с жетонами вверху). На каждую расплату вы сбрасываете по 1 жетону с карты. А вот когда жетонов не останется, если слух еще будет в игре, вы и делаете сброс улик.

3. Да, играя вы кладете карты под низ колоды лицевой стороной. Когда доходите до верхней карты, колода перемешивается и играется заново.

bulka58807 написал месяц назад: #

Спасибо

Piggy197 написал месяц назад: #

Игра, которая вгоняет тебя в панику. Игра, в которой по-настоящему понимаешь что такое безысходность. Игра, от которой тебе постоянно больно. Игра, в которой ты боишься переворачивать карту. Игра, в которой может захотеться заплакать, и пацаны тебя не засмеют.
10 потери рассудка из 10!
Первую партию играли одной базой. Действительно, Забытые Тайны чуть ли не обязательны, т.к. существенно повышают реиграбельность и количество контента.
Играл у друга, и после первой партии был под таким впечатлением, что на следующий день купил себе коробку и 2 дополнения. По факту в свою коробку еще ни разу не играл, только у друга собираемся, но не жалею ни рубля, т.к. по моему мнению это одна из тех игр, которые обязаны быть у человека, увлекающегося настольными играми.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите плиз, в активах есть карта студента: киньте кубик, если выпало 6 или 5, то...
Благословение на этот актив действует или нет? Это вроде не стандартная проверка, теоретически не должно действовать.

XZidan написал 2 месяца назад: #

Так и есть, благословение не действует (как и перебросы), т.к. это не проверка.

Silgur написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Памятки (Хребты безумия)

Перепост из комментариев под Хребтами безумия:
Товарищи, может кто-нибудь поделиться сканами памяток, где указана структура хода? Пожалуйста :)
На данный момент куплена база и Забытые тайны, а памятки появляются только в этом дополнении.
К сожалению, их очень не хватает некоторым игрокам)

Karn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, было бы полезно... Присоединяюсь к просьбе

KBlade написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите фотографии к Хребтам, я там выложил недавно фото. Устроит такой вариант?

Silgur написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да! Спасибо большое :)

Silgur написал 2 месяца назад: #

Дождался скана :) выложил в раздел фото для Хребтов безумия

IMH0tep написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Безысходность!

После пробуждения некоторых древних на их листах написано, что всякий раз, когда должна повыситься безысходность, вместо этого сбросьте 1 жетон древних с этого листа. Допустим, безысходность повысилась на 3, сбрасывать нужно 1 жетон древних или столько жетонов на сколько повысилась безысходность, то есть 3?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Безысходность повышается по одной)

IMH0tep написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На поле 3 врат с текущем знамением, безысходность должна повыситься на 3. Еще раз, сколько мне убирать жетонов древних с его листа?

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вы серьезно? сколько раз в трех по одному? это арифметика на уровне подготовки к школе

IMH0tep написал 2 месяца назад: #

Почитайте мой комментарий повнимательней выше и, если не трудно, просто ответьте на вопрос, а не тратьте свое и мое время на бестолковую писанину о моих арифметических способностях.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На 3

IMH0tep написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

IMH0tep написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Собранность!

На руках "Темная сделка" и при расплате сбросил на кубике единицу, не дающую мне ничего хорошего или на поле "Орда зомби" и при расплате опять ненавистная единица, которая повышает безысходность. Могу ли я в этих двух случаях использовать собранность, чтобы перекинуть кубик?

Tinker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Собранность можно тратить на проверки навыка. Данные броски проверками навыка не считаются, поэтому ее тратить нельзя.

IMH0tep написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Windheart написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос про издания. Насколько карты и жетоны из допов будут выделяться при использовании базы от FFG (русское первое издание)? Никто не сравнивал?

ianzzz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня база от ффг. Отличаются жетоны жизней и воли, и карты немного отличаются по размеру.

sintenced написал 2 месяца назад: #

Также карты отечественного издания ощутимо тоньше оригинальных. Оттенок тоже отличается. Иначе говоря, разница заметна.

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

карты отличаются размером, но в протекторах не критично. Брал недавно Хребты Безумия и был приятно удивлен качеством жетонов, сопоставимо с ффгешным в отличии от первого допа Забытые тайны. Где жетоны в подметки не годились ффг.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не смущает, что рисунок на жетонах ХВ как бы крупнее, чем у FFG ?:)

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

как-то не заметил. Если вы о жетонах здоровья и рассудка, то я использую только ффгешные, слишком большой контраст с МХ.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Там ещё жетоны улик отличались. Ну по крайней мере при сравнении тиража от FFG и второго тиража ХВ.

Guns87 написал 2 месяца назад: #

рисунок еще темнее чем у ффг

Guns87 написал 2 месяца назад: #

я б перепродажей базы не заморачивался, поскольку тиражи МХ отличаются от тиража к тиражу.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут на самом деле надо было попасть в волну замены компонентов. Когда покупал доп под пирамидами, то ХВ отдал с ним все жетоны с базы на замену (из своего тиража). А также, после обращение к ним на почту сервиса, прислал свои карты, ибо они отличались по размерам.
Так что после обращения карты точно заменят, а вот жетоны - сомневаюсь, но попробовать можно.:)

Windheart написал 2 месяца назад: #

Да какое-то время играли в базу и забытые тайны (которые тоже от ФФГ выпускались), а потом новья завались было. Решили вернуться, а оказывается ХВ еще и компоненты меняли о_О

Всем спасибо за информацию. Буду думать и стучать ХВ : )

endzeit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё вопросик насчёт свойств сыщиков.
Например политик может передавать предметы. Это же не считается за действие и можно выполнять его когда угодно, даже в фазу мифа. Например чтоб передать кому нибудь бинты и уберечь от смертельного урона?
Или Лили Чен, каждый раз когда повышается навык улучшает его ещё раз автоматом. То есть каждый может бафнуть в ход её пищейдля ума и она все вкачает на х2?

sergei написал 2 месяца назад: #

1) Нет, предметы, купленные Чарли Кейном, передаются другим сыщикам только в фазу действий (сразу после покупки).
2) Лили Чен может прочитать сама себе "Пищу для ума", и при успехе получить +2 к навыку на свой выбор (с учётом того, что максимальное улучшение навыка составляет +2).

endzeit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста.
Сыщик выбыл, взамен берётся другой. Но актив нового сыщика уже на руках у другого сыщика в игре.
Как поступить в данном случае?

sintenced написал 3 месяца назад: #

Никак. Новый сыщик не получает актив.

Katrinka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос из дополнения Забытые тайны

Помогите разобраться, пожалуйста, в одной из тайн дополнения "Забытые тайны" указано : Переместите каждую улику на поле в ближайшую локацию экспедиции. Ближайшая локация экспедиции - это что? Это ближайшая локация с жетоном экспедиции, или это выбирать ближайшую из локаций, для которых есть карты экспедиционных контактов?

ferstagerov написал 3 месяца назад: #

мы перемещали в жетон экспедиции
потом это показалось нелогичным

Karn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По логике, локация с жетоном экспедиции на карте одна, зачем бы было называть ее ближайшей... Мне кажется, логичнее считать, что имеются в виду все локации, для которых есть экспедиционные контакты.

Katrinka написала 3 месяца назад: #

По логике-то да, хотя в дополнении Под пирамидами появляется еще один жетон экспедиций. Есть подозрение, что может их тогда будет 2 на поле. Но мы еще Под пирамидами не играли.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

локации экспедиций это антарктида, амазония, сердце африки, гималаи и пирамиды. А вот ТЕКУЩАЯ экспедиция - это там, где жетон.

Пы сы . жетонов может быть два только по прелюдии литания секретов из дополнения "под пирамидами"

KBlade написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Локации экспедиции, это локации с "прямоугольной" рамкой. Амазонка, Гималаи и т.п.
ВАЖНО. Хотя некоторые дополнения и позволяют экспедиции протекать в других локациях (например, Риме или Сиднее) они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ локациями экспедиции.

(Ответ был получен от поддержки FFG и обсуждался где-то на форумах BGG)

Katrinka написала 3 месяца назад: #

Спасибо)

Katrinka написала 3 месяца назад: #

Спасибо

AlexOdessa2011 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Особые контакты

Как использовать колоду особых контактов некоторых древних (например ктулху)? При подготовке к игре написано что нужно отложить колоду особых контактов рядом с листом древнего, но в процессе игры она не задействуется, сыграли партий 10 так ее не разу и не воспользовались

Nickroc написал 3 месяца назад: #

Некоторые тайны взаимодействуют с этой колодой

pikipiki написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Господа! Есть ли какие-нибудь состояния Дар кроме "Благословения"? На оборотах уникальных активов есть много намеков на другие дары, но ни одного еще не видел

Remo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, есть в дополнениях:
"Праведник" (из "Таинственных руин"),
"Самообладание" (из "Мира грёз"),
"Living Link" (из "Масок Ньярлатхотепа").

pikipiki написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю! Еще вот такой вопрос, в правилах в абзаце "проверки" написано что если выпала хоть одна 5 или 6 значит проверка успешна. Значит ли это что если при схватке с Пауком Лэнга я выкинул один успех при проверке воли и таким образом одну волю потерял, я могу продолжать бой?

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Если одна нужна, то однозначно.
Но смотри на условия, сколько нужно выбрасывать успехов и есть ли модификаторы вроде упомянутого выше благословения.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А что там написано на пауке Лэнга?

pikipiki написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На нем написано что если проверка воли провалена, дальше не сражаемся, ход окончен, конечная. И у него 2 урона по воли. Значит если выкинул один то у тебя как бы все равно успех хоть ты и потерял 1 рассудок, и ты можешь продолжать бой?

magnitt написал 3 месяца назад: #

Да, вы все правильно написали. Если прямо не оговорено иное, то одного успеха достаточно. В том числе с этим пауком. В некоторых случаях, очень редко, для успеха требуется чтобы результат проверки был более одного, 3 например. Но это всегда указано в тексте компонента напрямую.