-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
Login написал 6 дней назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1 В начале партии на какой круг знамения класть жетон знамения?
2 на листе азатота написано за каждый жетон древних на зеленом деление круга повысьте безысходность и в начале партии там уже есть жетон древний,так вот вопрос жетоны там могут появляться дополнительные или только может быть один,если могут появляться то каким образом.
Может вопрос глупый и я не заметил этого,сам читаю четко по картам,правила не придумываю

wergg написал 6 дней назад: # скрыть ответы

стартовое - зеленое. Для всех древних

Азатот в контактах может докидывать жетоны древних на зеленое деление. Соответственно ущерб возрастет

MAV написал 6 дней назад: # скрыть ответы

"стартовое - зеленое. Для всех древних"

Ошибаетесь, это только для Азатота надо делать.

"Может вопрос глупый и я не заметил этого,сам читаю четко по картам,правила не придумываю"

Глупый, если какой-то эффект не прописан в правилах, значит он срабатывает по картам. В данном случае в поисковых контактах. Чтобы найти его, прочтите их все и полностью. Но тогда пропадет эффект неожиданности.

Lepsky написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А с каким Древним стартуется партия не на зеленом круге знамения? :)

MAV написал 5 дней назад: #

Блин, с утра неправильно прочитал вопрос, решил что про знак древних спрашивают. Обычно как раз с ним у новичков возникает вопрос.

Maestro86 написал 5 дней назад: #

С Азатотом кладется жетон древних на зеленый круг знамений. А все базовые древние начинают именно с зеленого

ksdnice написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Заклинания

Опытные игроки, подскажите. Побочный эффект заклинания разыгрывается в любом случае или только при успешном чтении?
Исходя из оборотной стороны, где есть 0 успехов, подразумеваю, что при любом исходе нужно этот побочный эффект разыгрывать. Однако так ли это на самом деле? Заранее спасибо

Yigy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Там есть обычно последствия при 0 количестве успехов. А так всегда выполняйте то, что написано на карте, там это всё четко прописано. Не додумывайте сами.

ksdnice написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Может я не так выразился, я имел в виду переворачивать карту надо же в любом случае вне зависимости удачная проверка была или нет?

Lepsky написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да, всегда переворачивать карты заклинаний, другие переворачиваются или нет при наступлении события: расплата, провал проверки, удачная проверка, дубль карты (блесс или проклятие). В общем как написано :)

ksdnice написал 9 дней назад: #

Понял, спасибо

Yigy написал 9 дней назад: #

Я всё правильно выразился. Не додумывайте сами, следуйте тексту карты. На карте написано перевернуть карту после проверке, значит надо перевернуть. На карте нет текста перевернуть после успешной проверки.

ksdnice написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Улики

Если тайна древнего требует положить на неё при поисковых контактах улику, можно ли положить туда сразу две улики, если они были получены в этом поисковом контакте (на некоторых поисковых контактах есть получите эту улику и ещё одну)?

MAV написал 9 дней назад: #

Нет, только одну улику и только ту, что получили в этом контакте.

Nataly23 написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по билетам

Ребята, кто может срочно разрешить вопрос - действие путешествие - шаг бесплатно + шаг за билет? Верно?
Почему спрашиваю, в правилах вроде сказано один дополнительный ход за один билет. Если у игрока два билета ничего подробно не расписано... Играли мы так- тратили лишь один билет за ход, даже если был второй билет нужный.

Смотрю Безнала, там Сергей в начале говорит тратишь сколько угодно своих билетов... Ограничение два билета, то есть можно потратить два. Это меняет ситуацию а корне, ибо на последнем ходу мы раскрыли тайны древнего, но я не успела Один шаг дойти до локации со слухом (второй билет у меня был) - и в фазе мифа мы проиграли, не довершив саму фазу до конца... Но если играть, как говорит Сергей, то мы бы успели...

Помогите пожалуйста, очень надо)))

Infinita написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сергей Безнал прав.

Правила. Страница 7.

После перемещения сыщик может потратить сколько угодно билетов, чтобы переместиться ещё на одну локацию за каждый билет. Чтобы поехать поездом, нужно потратить билет на поезд, а чтобы поплыть на корабле — билет на корабль.

Nataly23 написала 12 дней назад: #

Да, нашла, спасибо, были невнимательны)))

MAV написал полмесяца назад: #

Странно, где вы вообще нашли это правило? Если даже пользовались примером в правилах, то там просто решили потратить один билет и закончить движение. Но это именно пример того, как вообще используются билеты.

rainwalker написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Народ,подскажите, если эффект рредписывает взять какой-либо актив из колоды, например, оружие, то я беру первый попавшийся оружейный актив или сам выбираю из колоды нужное мне оружие? Просто на картах обычно не пишут, что нужно брать случайный актив

wergg написал 13 дней назад: #

Конечно, берите дробовик или огнемет. Не стоит себя ограничивать. А когда надоест читить перечитайте правила про взятие любых карт из любых колод (активы/уникальные активы/заклинания).

wergg написал 13 дней назад: #

справочник, страница 9 (в русском издании)

niiiijrieerio написал 14 дней назад: # скрыть ответы
ДОПЫ К ДУ

ДОп забытые тайны сильно расширяют игру ? ХОтел купить его сразу же с игрой,на сколько сильно расширяет? И вопрос на счет дополнений которые имеют доп поля ,как они вам? Нужны эти поля? часто на них бываешь? И часто ли используются они в ваших партиях?

Yigy написал 14 дней назад: #

Вот совсем лень почитать обзоры на дополнения? Ну или ниже комментарии, совсем недавно дополнения обмусоливали и не по разу.

hakuna_matata написал 13 дней назад: #

Забытые тайны обязателен. Сильно расширяет
Доп поля играются со специальными Древними, так что по сюжету там всегда должен находиться кто-то из сыщиков.

Nick_Shifter написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
УА-3 или ДУ?

Ребят, помогите, пожалуйста, определиться. Денег на всё не хватит, а хочется классную игру, чтобы была интересная, атмосферная, а, главное, реиграбельная, чтобы в неё хотелось возвращаться. Коллекция у самого небольшая, по Лавкрафту никаких игр ещё нет, так что сравнивать не с чем.
Видел, многие говорят, что ДУ интереснее, но это всё были сравнения со второй редакцией УА. С третьей редакцией сравнений не находил.
Хелп)

Cabaneiro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Выскажу мнение, которое может не найдет отклика у большинства, но...как человек, который обладает/обладал всеми играми и допами серии Arkham Files скажу, что в 2020 году покупать Ужас Аркхэма 2-ой редакции точно не стоит, он неизбежно устарел (у него множество фанатов, которые ничего не видят кроме этой игры и громко кричат "Атмосфэээээра!"). Покупать ДУ или Ужас Аркхэма 3-ей редакции? Я продал весь свой сет ДУ и не жалею-без допов он скучен, а с допами он превращается в бесконечного монстра с перекладыванием карточек. Если мне хочется долгой партии в Лавкафта, я с большим удовольствием разложу сценарий Особняков Безумия подлиннее. Так что, со своей колокольни я рекомендую новую версию Ужаса Аркхэма-в меру атмосферы, оптимальная продолжительность партии, играть интересно. Реиграбельность базы не слишком большая, но будут допы. А вообще, карточный Ужас Аркхэма практически идеален для ваших критериев, за исключением реиграбельности

BioWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну никто же не заставляет скупать все допы и превращать игру в свалку, можно взять 1 большой доп на свой вкус +забытые тайны и достаточно будет для очень не скучной игры.. у меня вызывают какое то недоумение люди, которые скупают все допы к ДУ после чего все это продают и говорят уфф)) игра хорошая, но со всеми допами это кошмар))) это похоже на какую то манию - купить все, потом понять, что играть в это невозможно))

AlonZo написал полтора месяца назад: #

По своему опыту скажу, что, если игра - хорошая, то делаю всё возможное, чтобы купить все дополнения к ней. Я или мы обязательно сначала отыгрываем только базу, а потом эксперементирую (-ем) с дополнениями, добавляя их по чуть-чуть. Далее смотрим, что оставить, что убрать, а где-то даже ввести собственные правки. Смешивать всё сразу - свалка получится.
"Древний ужас", "Сумерки империи", "Серп"...На очереди "Battlestar Galactica". В общем, жить можно.

ploskiy написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен. Можно взять Забытые тайны и Маски Ньярлатхотепа, они полей не добавят, но очень сиильно расширят игру.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А зачем Маски-то? Худший из допов в плане цена-наполнение. Его имеет смысл покупать разве что в последнюю очередь

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Имею всю коллекцию, маски брать только самыми последними. Личные история не стоят тех денег, механика ресурсов клевая, но заменяется любыми жетонами.

В остальном там цена большого допа, а наполнение - малого.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

И коробка тоже от большого дополнения. У меня даже тени сомнения не было, что там находится еще одно новое поле.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

А могли бы какой-нибудь подводный мир сделать, но в итоге решили жетонами врат это выполнить.

AlonZo написал месяц назад: #

Отличная идея! Тебя бы в разработчики! ;) Тем более, в самой игре достаточно отсылок к водным мирам и даже к Атлантиде есть.

ploskiy написал месяц назад: #

Я не согласен, для меня доп для покупки в последннюю очередь - "миру грёз"

MAV написал полтора месяца назад: #

Довольно странная оценка:
"Я продал весь свой сет ДУ и не жалею-без допов он скучен, а с допами он превращается в бесконечного монстра с перекладыванием карточек."

"я рекомендую новую версию Ужаса Аркхэма-в меру атмосферы, оптимальная продолжительность партии, играть интересно. Реиграбельность базы не слишком большая, но будут допы."

Не боитесь что со всеми допами УА3 постигнет тажа учесть, что и ДУ?

Yigy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> а с допами он превращается в бесконечного монстра с перекладыванием карточек

Вы просто не умеете готовить органайзер :)

Dart8 написал месяц назад: # скрыть ответы

А как органайзер поможет перемешивать колоду из 200 карточек предметов? С:

Yigy написал полмесяца назад: #

Ну для начала колода активов делится на 3 колоды - стоимость в 1, в 2 и в 3-4. Смотрите, колода сразу в 3 раза уменьшилась.

Вообще-то все маленькие колоды необходимо разделить на несколько, уникальные активы, активы и заклинания - по 3 колоды. Состояния - по типам. Так же сыщики делятся на 5 архетипов, по 1 специализации на каждый навык и универсалы. В итоге шестигранником выбирается архетип и вуаля, теперь сыщики выбираются не из большой стопки, а лишь из десятка карт.

И да, покупные органайзеры - хлам, их делали люди, которые сами не играли в полный набор, поэтому они не подойдут для комфортной игры, по крайней мере из тех, что видел.

А карты контактов любые вообще не требуется перемешивать - это пустая трата времени, они всё равно не повторятся в такой же последовательности, как до этого.

Так что вся проблема надуманна. Да, полный набор ДУ монструозен, просто его нужно немножечко укротить.

Eldrich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

УА3 хуже во всем, что за жалкий лепет.

Malgrim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы всё нистерпеваете за неиграбельный сегодня Древний Ужас?

Eldrich написал полтора месяца назад: #

в каком именно месте он "неиграбельный"?

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да отлично он играется! Самая универсальная игра в нашей компании - парни, девушки, молодые, вечно молодые, фаны настольных игр или те, кто играют первый раз...Прекрасная игра с одним главным для меня минусом, что проверка навыков слишком банальна и надоедает.

Yigy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну ДУ с допами и так достаточно перегружен, чтобы и этот момент усложнять. Да и вещи, заклинания и тп добавляют вариативности и интереса в проверки.

Eldrich написал месяц назад: #

да не перегружен он.
Мы, после пары лет тотального замеса всего и вся, и игры в солянку сразу со всеми допами, давно уже заметили, что лучше всего играть так - берем базу игры (ДУ + ЗТ), и замешиваем туда один из больших допов.
Получается без перегруза и более окрашено тематически. И нет этой солянки, которая местами раздражает.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Добавить то они добавляют, но суть та же остаётся. Больше бы разнообразия в этих картах.
И парень выше написал то, что я хотел сказать. Нельзя смешивать все дополнения подряд. База+максимум два дополнения с полями+карты из небольших расширений - залог прекрасно проведённого дня.

Yigy написал месяц назад: #

А смысл контакты разделять? Да и контакты базы чаще будут встречаться, которые давно уже приелись. Зато лишняя морока с подготовкой и последующим разделением допов совсем ни к чему. Да и что плохого в новых состояниях, заклинаний и активах? Колоды больше? Так их надо разделять и проблем не будет. Все состояния делятся по типам, активы, уникальные активы и заклинания - каждая делится на 3 колоды и тоже проблем не будет.

Искусственно урезать разнообразие не вижу смысла, тем более это займет значительное лишнее время.

Lepsky написал месяц назад: #

Нормально со всеми замешанными допами он играется :) Ну долго и трудно с испод низа выбирать состояние или закл.... Зато это окупается бешенной реиграбельностью и постоянной новизной ситуаций. Не нравица/неохота так не тратьте действия на всякие экспедиции/собранность/ресурсы/приключения и прочее - всё равно теже 2 действия, тоже количество мифов в каждой игре. Главное, что механики не конфликтуют/не заморачивают со всеми допами, как в УА2.

prikhodkop написал месяц назад: #

У нас тоже уже много лет ДУ работает как универсальная игра, которая заходит почти всем.

Допы все кроме масок - вполне играбельно. Но у меня органайзер, который очень упрощает раскладку карточек.

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И который раз долгий сценарий в ОБ раскладывается?

cataphract1991 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

я надеюсь речь идет не о сценарии в инсмуте на 3 дня бестолковой беготни и последней ночи решения? Более затянуто и уныло сделать по-моему малореально.

MrErmak написал месяц назад: # скрыть ответы

Лучший сценарий базы как бы ты не думал))

prikhodkop написал месяц назад: #

Лучший!

saroff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Древний ужас - больше про рандом. Игра воспринимается как генератор рандомных историй. Сидишь, кидаешь кубики, читаешь карточки, смеешься над получившимися казусами. В игре очень много рандома, и мало места для просчета. Мне нравится, вполне весело :)
УА3 - больше как раз про просчет. Чтения карточек и рандома здесь меньше, и все действия нужно четко просчитывать планировать. Игра воспринимается уже как "спортивная", нужно собирать оптимальные команды из сыщиков и тщательно планировать действия.
В итоге игры просто разные. Древний ужас - рандом, чтение карточек, много атмосферы и генерируемых историй. УА3 - тщательный просчет, меньше рандома. По "качеству" я сказал бы что игры на одном уровне.
У Древнего правда уже есть огромная куча допов и это впринципе законченный продукт, к УАЗ еще только будут выпускать допы, и неизвестно что будет.

prikhodkop написал месяц назад: #

Вообще в древнем ужасе вполне себе есть момент просчета в том, что у древних разные требования к сыщикам, у сыщиков есть явные предрасположенности, а у всех типов контактов есть наиболее вероятные типы проверок.

Правда по ходу партии все постоянно летит куда-то в тартарары, но в этом есть свой фан :)

Siar написал полтора месяца назад: #

Древний Ужас. УА 3 по сути просто Пандемия на стероидах - имхо, не дотягивает ни до ДУ и УА 2 по атмосферности и способности рассказывать историю, ни до Острова Духов (тоже вариация на тему Пандемии) по стратегичности. Фиксированный (чуть ветвится, но не суть) сюжет крайне банален (не лучше чем в Особняках) и сильно снижает реиграбельность. Игра вынуждает постоянно бегать по городу и зачищать поле от жетонов рока - скучно и рельсово. ДУ другое дело; реиграбельность отличная, если купить хотя бы Забытые тайны, и пандемией не воняет, и почти каждую партию происходят какие-нибудь забавные истории - во многом благодаря такой шедевральной находке как двусторонние состояния + механизм расплаты. К тому же ДУ, как и УА 2, песочница, в отличие УА 3. Ходи куда хочешь, делай что хочешь (главное не слишком увлекаться закупками, экспедициями и прочим, а не то Азатот сожрет)
А еще к ДУ на выбор есть куча допов: хочешь - отправляйся к старцам в Антарктиду, хочешь - исследуй египетские пирамиды проклятого фараона, и т.д. К УА 3 допов пока мало и их локализация очень неспешна

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если часто играете, то лучше купить ДУ + забытые тайны. На первое время вам этого вполне хватит.
Если собираетесь раз в месяц или реже, то можно взять и УА3, но учтите, что игра сюжетная, и начало каждой партии с каждым древним будет повторяться.
УА карточный точно не про реиграбельность. Да и постоянная покупка дополнений для него обязательна.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен насчет карточного УА. В нем у больнинства сценариев по 4-5 вариантов развилок как все могло пойти (причем зависящее выборов в предыдущих сценариев). Да реиграбельность не бесконечная как в ДУ, но довольно большая (перепройти каждый большой доп можно раз 5-6 по разному). А вот в УА-3 не все так хорошо, развилок 2-3 ито не особо сильно что-то меняющие. По сути пройти 4 сценария из базы можно только раза по 2 максимум, потом уже все будет повторяться.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну давайте посмотрим. Во первых, сюжетные развилки действуют только в пределах одного цикла. Весь выбор в одном цикле никак не отразиться на другом.
Во-вторых, как правило, выбор отражается только на финальный сценарий, промежуточные он мало затрагивает.
В-третьих, выбор не столь значим. Спасли союзника - вот вам дополнительная помощь. Нет, значит без нее играйте. Пощадили врага, вот вам дополнительный монстр. Если убили, то получите ментальную травму. Да, концовки могут быть разными, но сам игровой процесс не сильно отличается.

Как верно тут заметили, вся реиграбельность заключается в настройки колоды сыщиков. Но после первого прохождения вы уже будете знать каких опасностей и монстров ждать от сценария. Поэтому я и говорю, что если редко и разными компаниями садиться, то игру можно назвать реиграбельной. Или надо быть готовым постоянно покупать для нее дополнения.

MrErmak написал месяц назад: #

Есть чисто спортивный интерес составить деку и пройти все на харде еще

Dart8 написал месяц назад: #

"но сам игровой процесс не сильно отличается" - это в теме про ДУ писать что в карточном УА не сильно отличается игровой процесс? А в чем он заключается в ДУ? Мы можем походить, закупиться и исследовать. Это все. Все остальные партии вы будете заниматься тем же самым. В то время как в КУА геймплей кардинально отличается в зависимости от колоды игрока

saroff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ох уж эти люди, которые "Карточный УА не реиграбелен" :)
Давайте посчитаем: в базе + один цикл (а хотя бы один цикл мастхев, база по сути демка) уже больше десяти сценариев. Каждый из них имеет 2-4 разных исхода. В сумме получится также около 10-ти разных сыщиков, для каждого из которых можно еще разным способом собрать колоду.
А потом вы узнаете, что есть еще повышенные уровни сложности.

Siar написал полтора месяца назад: #

Для тех, кто играет не ради декбилдинга и челленджа, а ради сюжета, реиграбельность действительно невысокая: сюжет сценария остается тем же самым, меняется только концовка

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Купите обе на балахолке и денег хватит на все :) Обе игры классные, разные от слова СОВСЕМ. Для обоих нужны дополнения чтобы полностью раскрыть игру (для УА-3 они еще не вышли на русском). В УА-3 без допов реиграбельности мало и не во всех сценариях (а их всего 4). ДУ случайно генерируемая бесконечная песочница, с парой допов это самая реиграбельная игра в принципе среди всех настолок.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Якобы много допов к УА-3 вышло на английском. Один вышел, и один готовится к изданию в 3-ем квартале этого года. Нечем толком раскрывать игру, да и врят ли игра с допами как-то изменится, просто будут новые сценарии.

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

многие так и не поняли. По аналогии с ДУ думают, вот навыпускают допов, и игра раскроется. Я хейтер УА3 как раз потому, что люблю ДУ (который был более осовремененым УА2), и вижу, что УА3 - это шаг назад. Сыровата игра, это ничем не исправить. Они же не будут выпускать какой-то большой доп и отменять старые, игрообразующие правила. А в игре, на минуточку, целых две жутко затянутых и неудачных фазы и одна перегруженная из пяти. Если бы я был продюсером проекта, я бы отдал игру на шлифовку.

Yigy написал месяц назад: #

Вот по мне зря они ушли от механики песочницы. В ДУ даже одного и того же древнего интересно играть много раз, даже не смотря на тайны - случайных переменных великое множество. При полной коллекции получился такой монстр, что теперь даже контакты не надо перетасовывать, всегда каждый раз новые тянутся, а пока круг пройдет, то старый забудется, или просто будет в другом городе (т.к. чтение идет одного из трех мест).

Да и я просто наслаждаюсь расплатой состояний, всегда так интересно узнать, с кем случится какая хрень, и при темной сделке я наоборот радуюсь единичке)))

p.s. хм, нужен срочно режим игры за древнего.

Slider написал полтора месяца назад: #

Ужас Аркхема Карточный =)

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

УА3 - игра со сценариями, поэтому нужно их придерживаться.
ДУ же - можно сказать песочница. Есть древние, есть загадка древнего и решаешь)

Лично мое мнение - ДУ обладает большей реиграбельностью. Опять же - у меня много дополнений и я не исключаю, что как раз из-за них и появляется эта реиграбельность.

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да все по сути верно расписали, УА2 - старье и куча избыточных действий, УА3 сюжетка и просчет, повторно играть неинтересно. ДУ - куча допов нужна и тупые проверки.
Никого не слушайте, даже меня, но если надумаете брать ДУ (а это самый правильный выбор)))) то придется сначала кхтулху бокс купить к ДУ со всем фаршем (органайзер) потом базу и доп Забытые тайны, ну а после того как все допы купите, нужно будет протекторы для карт купить (их чуть меньше двух тысяч для всех карт...)

Im_Spy написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот я с самого начала для больших карт протекторы не стал покупать, то вот сейчас уже как то даже страшно посчитать сколько пачек нужно... А впереди еще 2 малых допа и завершающий большой (по сути, как я понял, считай такой же малый).

Dronowar написал месяц назад: #

Я считал, там получается сумма на протекторы сопоставима со стоимостью базы )

Nick_Shifter написал месяц назад: # скрыть ответы

Большое спасибо всем, кто поделился своим мнением! Помогли в выборе)
Для себя выбрал Древний Ужас, так как посчитал его более подходящим по моим критериям. Уже в пути. Как раз успел до повышения цен у Хобби)

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

База без первого допа Забытые тайны неполноценная. По сути этот кусок базы, выпеленный из игры ради распила бабла.

То есть у ДУ реальная база - это база + Забытые тайны.

Если игра зайдет, то уже к третьей партии я бы рекомендовал первый доп взять. А дальше можно остановиться, хватит с головой на первое время)

cataphract1991 написал месяц назад: #

угу когда в базе карт контактов меньше чем в допе XD. Так только FFG кидает.

Nick_Shifter написал месяц назад: #

Спасибо, буду иметь ввиду)

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интереснее однозначно Особняки безумия.
Но у них реиграбельность крайне низкая, можно даже сказать, что ее нет.

Но, если честно, есть вероятность, что за Особняками вы проведете даже больше жопочасов, чем за ДУ или УА3.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чем они интереснее то? Голой базой на 4 сценария и доплату еще за 3 неплохих? В которых 1 сценарий прибит насквозь гвоздями, один обучающий, 1 невероятно длинный и бессодержательный и 1 нормальный?

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Голая база Особняков, как по мне, лучше голой и не полноценной базы ДУ.

ДУ, кстати, мне очень нравится. Наиграл дохреналион партий.

Но тут все говорят про его атмосферу, но она точно не идет ни в какое сравнение с атмосферой Особняков, где ты прям идешь по коридору, изучаешь картины на стене и слышишь странные звуки из соседней комнаты. И это все часть игрового процесса. Не просто текст на карте, а с этим можно взаимодействовать, можно принимать решения на основе таких событий и т.д.

Мне сначала казалось нафига нужно два почти одинаковых тайла коридора или два почти одинаковых тайла библиотеки. Отличаются слегка артом стола и все. Но это касается сюжета и механики. Если нарисован упавший стол, значит , здесь кто-то прошел и задел его. Если нарисован кровавый след, то это не просто арт для антуража, а часть сюжета и механики - значит кто-то здесь прошел истекая кровью и ты понимаешь, что, если пойдешь в этом направлении, там будет жертва или монстр. И решения в игре можно принимать на основе таких вещей. Как упавший стол. Что может этому ДУ противопоставить? Ничего. Там тексты совершенно от балды. И абсолютно взаимозаменяемы. В Особняках даже разные тайлы одной комнаты сделали для разных сюжетных сцен.

Кто-то пишет, что в Особняках крутой нарратив, кто-то пишет, что сюжеты здесь примитивные. Где правда? Правда (моя) в том, что здесь нет сюжетов, как в кино или книгах. Не надо здесь ждать высокохудожественных откровений. Здесь сюжеты - на уровне настольной игры. Простые. Но КАК они поданы - это круто. Они вплетены в механику игры. Как уже сказал, здесь можно делать выводы о том куда идти ориентируясь по артам локаций; здесь улики - не просто абстрактные жетоны, ты действительно получаешь какую-то информацию. Узнал что-то новое об NPC - получи улику. Увидел фото, где жертва обнимается с врагом - получи улику.

Если считать в часах и минутах, то пройти (именно пройти и победить, а не просто сыграть) все тайны всех боссов из базы в ДУ у меня заняло гораздо меньше времени, чем пройти все сценарии базы Особняков.

Единственное, что ДУ может противопоставить Особнякам - это реиграбельность (если играть с допами). Что измеряется в количестве партий, но не в часах, потраченных на игру.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не могу согласиться с атмосферой, честно говоря, если в Немезиде была тягучая атмосфера ужаса, подтверждаемая тем что мобы там очень суровы, с заражением всё непонятно до проверки, соседи так и ждут как бы тебе воткнуть нож в бок, а еще есть таймер, который неумолимо тикает.

В ОБ таймер скрыт, то есть тебе всегда необходимо максимально торопиться. Большинство мобов переезжается как на танке, а местные проверки атаки вообще рождают людонарративный диссонанс(3 раза подряд кидай проверку и 3 же раза подряд наноси при успехе только урон равный успехам проверки, или кидай силу на стрельбу и т.д.).

Опять же скудость текстовых описаний при атаках и осмотре вещей. Особенно при атаках и проверках ужаса. В разных сценариях с разными культистами можно было хоть как-то обыграть, что они разным богам молятся.

Текст в дневниках обычно стоит прочитать только для погружения, так как информации для расследования он обычно не несет, а является просто галочкой в структуре прохождения.

Местные жители опять же, встретившись с неведомым достаточно спокойно смотрят на шогготов и ведут светские беседы с сыщиками, а не сходят пачками с ума.

В общем атмосферы присутствия мрачного, хтонического, иномирового зла и его приспешников вкупе с расследованием и решением загадок на мой взгляд не завезли. Просто нехитрый краулер с антуражем.

Тексты в ОБ так же абсолютно взаимозаменяемы, то что вы узнаете об обществе с картины в 1 сценарии, повторяется на половине активируемых объектов в особняке, а вторая половина просто выдает вещи. Ах да еще и разбросанное барахло вокруг, вроде как особняк с прислугой и этим всем, а хаос как-будто орда татар прошлась, тоже как-то не радует.

По механикам меня расстраивает, что при наличии приложения, какой-нибудь кубомёт типа К:СМУ предлагает немного разные, хоть и нехитрые стартовые условия, база же ОБ нет. Весь первый сценарий ОБ вы просто ищете один-единственный триггер, и убиваете бесчисленных культистов.

Улики столь же безличные, а вот доказательства, кстати, нет. Вы открываете шкаф и на вас взирает затаившийся у порога, получите 2 улики. Это вообще как от ДУ то отличается?

Маловероятно, что для прохождения понадобилось меньше времени. Всё-таки в базе ОБ единственный длинный сценарий. Остальные проходятся за 3 часа максимум. Если переигрывать, то ко 2 разу уже все знают что делать. Единственное исключение если пытаться достичь самого приятного конца, то есть когда ритуалы прерываются и т.п. Там в лимит времени входить сложно, а если проверки плохо проходятся, то вообще швах.

Кроме реиграбильности ДУ может зарешать ценой. База с первым допом стоит меньше особняков.

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Вы открываете шкаф и на вас взирает затаившийся у порога, получите 2 улики. Это вообще как от ДУ то отличается?

Разница в том, что в Особняках я САМ РЕШАЮ открыть шкаф. ПЕРЕДВИГАЮСЬ к нему. ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ с ним. ТЫКАЮ в приложение кнопку "открыть шкаф" и узнаю что внутри. Это не просто текст. Это механика и выбор живого игрока. Я сам решил это сделать и сделал это на самом деле.

В ДУ просто из карты мифа узнаю, что я в городе пошел в такое-то здание и кого-то там встретил. Почему именно в это здание? Зачем я туда пошел? Может, я не хотел этого делать. Я НЕ ПРИНИМАЛ такого решения. Я просто об этом прочел как из газеты, как от третьего лица. Это просто текст, никак не связанный с механиками, выбором игрока, его действиями и решениями.

Как по мне, это очень большая разница. Как услышать историю и прожить ее самому. Экспириенс совсем разного уровня.

Ну и в допе монстры не умирают так легко, как в базе.

Vexer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разница в том, что в ДУ я САМ РЕШАЮ поехать в Токио. ПЕРЕДВИГАЮСЬ к нему. ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ с ним. ТЫКАЮ в стопку контактов и узнаю что внутри. Это не просто текст. Это механика и выбор живого игрока. Я сам решил это сделать и сделал на самом деле.

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне очень нравятся комментарии людей, которые невнимательно читают) И не хотят понимать суть. Все думаю, что делать с такими комментариями. Может, отдельную статью с их перечислениями забацать. А может, дело просто во мне.

Еще раз:

В ДУ я беру карту контакта и из нее узнаю, что я, находясь в городе, по какой то неведомой мне причине пошел в какой-то кабак (или библиотеку) и там с кем-то познакомился.

С какой стати мне сообщают, что я пошел в этот кабак? В какой такой механике я принимал такое решение? ЕЕ НЕТ. НЕ БЫЛО И НЕТ. Я НЕ ПРИНИМАЛ такого решения. Я НЕ ХОТЕЛ идти в кабк. Может, я хотел отоспаться в номере отеля. Или снять шлюху в порту. Но по какой-то неведомой причине я отправился в кабак. Хотя я этого не хотел. И ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ. ЭТО НЕ МОЙ ВЫБОР.

Это просто текст. В нем нет никаких механик и выбора игрока. Текст, который абсолютно не соответствует моему решению.

В особняках такого текста, не привязанного к выбору игрока, нет.

В одной игре мы просто читаем текст, где мы куда-то идем и с кем-то общаемся, хотя таких решений никогда не принимали. В другой игре происходит только то, что решил игрок, и ни слова лишнего больше.

Я, конечно, подумаю, как более детально объяснить разницу. Но и просьба улавливать суть к этому прилагается.

Vexer написал полмесяца назад: #

Да всё понятно, я лишь хотел вам указать, что механика одна и та же. Понятно, что текст в особняках больше привязан к конкретному сценарию, игра ведь сюжетная.

niiiijrieerio написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Сложность

Я хочу приобрести игру ,но отпугивает тот факт,что со временем она может стать скучной и слишком легкой,по причине того ,что все выучится. Так это или миф ?

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

у меня все допы. сыщиков выбираю случайно. процент побед 25 примерно

AlonZo написал полмесяца назад: #

Нет, скучной она точной не будет - каждый древний имеет своё влияние не игровой процесс, да и карты мифов и слухов не дадут расслабиться. Лёгкой она станет в меру, когда более-менее все освоят все механики. Но партия от партии отличается, поэтому слишком уж лёгкое прохождение может быть в редких случаях. Если добавишь одно из небольших дополнений, которое разрушает города, то будет станет еще сложнее. Однообразной игра тоже не будет - сыщиков довольно много, занятий на карте тоже. База может быстро наскучить - это да, но с дополнениями в игру можно долго играть.
Единственное, что слишком однообразно и мне совершенно не нравится, так это проверка на характеристики - слишком банально как-то сделано.
А так игра с дополнениями просто супер! Самая любимая в моей компании.

saroff написал полмесяца назад: #

"Легкой" не станет 100%. Как бы вы хорошо не умели играть, игрой правит рандом. И всегда возможна ситуация когда в самый неподходящий момент выходит самый неподходящий слух. Или самый сильный сыщик на 10 кубах не прокидывает успех и умирает. Игра каждый раз рассказывает новую историю, и легко отделаться не получится.
"Скучность" - если заиграть базу буквально до дыр, то возможно да. Однако если прикупить допов все запомнить просто невозможно. У нас даже самые заядлые игроки помнят только некоторые "мемные" карты, и удивляются чему-то каждую партию :)

Yigy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если выбирать случайно сыщиков, а не любимчиков, то она не будет скучной и легкой, людям придется постоянно оказываться в новых условиях и подстраиваться.

А так допы хорошо привносят разнообразия в контакты, тут зависит от того, на сколько сама игра зайдет. Если текст не читать, а сразу выполнять проверки (как некоторые любят), то игра уже после первого раза станет нудятиной.

niiiijrieerio написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А есть ли баланс в игре или он вообще отсувствует ?

AlonZo написал полмесяца назад: #

Есть. Но он очень варируется. Можешь почитать отличную недавнюю статью на этом сайте про рейтинг сыщиков и многое станет понятным.

Yigy написал полмесяца назад: #

В рамках жанра америтреша игра сбалансирована. Если рассматривать относительно евро игр - то хаос, дичь и содомия.

Dronowar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Баланс? Вы стабильно умираете, это баланс, если победите, что-то пошло не так!

niiiijrieerio написал полмесяца назад: #

зхаха получается победить сложно? А если побеждаешь пошло не плану? Впервые если честно такое вижу

AlexOdessa2011 написал месяц назад: # скрыть ответы
Особые контакты

А кто-то использовал колоду Особые контакты хоть в одной партии? Вроде есть карты (может мифов или поисковых контактов) которые указывают использовать колоду Особые контакты, но уже давно играю в эту игру, переиграл со всеми древними базы, и некоторых допов и ни разу не использовали, просто интересно кто эту колоду использовал и как...?

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Либо некоторые тайны требуют пройти контакт,либо когда пробуждается древний.

AlexOdessa2011 написал полмесяца назад: #

Спасибо! Попробуем пробудить древнего и попробовать задействовать колоду особых контактов, а то аж интересно как с ними

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько сложная игра ? От чего зависит сложность? В игре решает рандом или есть место для подумать?

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Место тактике есть, но влияние случайности очень велико и по сути на этом построена вся игра. Если Вам не нравится, когда случайность определяет исход всех ваших действий и может привести совершенно к разным последствиям в зависимости от выпавших кубиков, то советую пройти мимо.

По сути при продумывании тактики здесь приходится учитывать и просчитывать влияние рэндома и прогнозировать возможные последствия при неудаче.

Самая золотая серидина по балансу - на 4-ых игроков. На 1-3 сложнее, на 5-8 легче, но там сложность в даунтайме)

Мы чаще играем в 2-3 человек, партии нравятся больше, чем в 5-6. При малом количестве действительно ощущается безысходность.

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне вот как раз нравится сложность игры и случайность.На сколько часто вы выигрываете или проигрываете ? )

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

В зависимости от количества игроков, в среднем процентов 60% выигрываем и 40% проигрываем.

Но там карты мифов есть трех уровней сложности, от них сильно зависит и можно сложность регулировать. Мы обычно полностью случайно замешиваем, поэтому в игре могут чаще попадаться как более легкие, так и всю игру идти одна жесть.

Но ещё зависит от того, как сильно стараться всё продумывать. Мы обычно не стараемся выжать максимум из текущей ситуации идеально, а примерно следуем целям, но с отклонениями по своим хотелкам.

Да и персонажей выбираем псевдослучайно и не стараемся подобрать идеальное пати.

Скажу сразу, более легкие игры обычно более скучные, чем более тяжелые.

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вообщем в этой игре победа зависит от многих факторов? Вообще бывает такое что игра не дает выиграть или же делает победу невозможной? А то я вот где не смотрю многие пишут или говорят ,что выиграть довольно сложно,да и побеждают нечасто ?

cataphract1991 написал месяц назад: #

Нет там многих факторов)

Там из злого только кубы, колода мифа и мешок с монстрами. Если не прут кубы то вас переедут даже при самой ультрагениальной тактике. Если миф начинает жестить или вы вытаскиваете очень неудачных монстров в начале игры игра опять же будет проиграна или вы выиграете с большим трудом.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну из всех партий была только одна, где игра нам вообще не оставила шанса на выйгрышь. Во всех остальных выиграть реально было, просто недотянули. В целом баланс очень хороший получился, т.к. каждую партию есть шанс и выйграть и проиграть. Но опять повторюсь, что чаще играем в 2-3 человека, при другом составе другое соотношение баланса.

В одиночку вообще не советую в неё играть, хоть и заявлено, но это скорей превратится в симулятор ожидания конца света)

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще кажется что четное число прозе нечетного, так как округление всегда происходит вверх.
То есть 2 проще 3, 4 проще 5 и т.д.

Login написал месяц назад: #

Спасибо всем вам.Объяснили.Я как раз искал что-то такое,сложное ,случайное.:D

Karn написал месяц назад: #

"Выйгрышь" - это пять.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Еще очень усложняют партии карты слухов - осторожнее с ними.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы так давно самую первую партию проиграли)
Проклятый белый корабль таки потерялся.

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

Какие вообще самые сложные древние? Или у каждого есть свои слабые стороны и сильные?

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Формально если смотреть статистику, кажется Ктулху самый вредный.

Тактика есть. Та же Шуб-ниггурат развлекается штамповкой солдатиков, за что быстрее растит безысходность. Но не буду спойлерить)

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

А у вас как часто победы или проигрышей ?Хотелось бы узнать у несколько человек об этом

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

50х50 я думаю. Наверняка вытащить можно и больше. Но кто-то затупил или погнался за какой-то иллюзией. А когда всё плохо люди начинают унывать, вокруг монстры и слухи, ошибок становится только больше. Или с самого начала сделали неправильный выбор какой-то. Кстати нужно понимать что сыщики и их способности очень важны при рандомном выборе может быть достаточно сложно.

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

а на сколько часто выпадают успехи ? И часто ли у вас много различных состояний(например паранойя,отравление) И часто они переворачиваются ?

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Успехи штука рандомная, так как все детективы разные и где один бросает на старте 4 d6, то другой 2. С учетом того что успех в стабильном случае это 5 и 6, то даже при 2 кубах вероятность выкинуть успех больше половины, а именно 5/9. Но в боях и при покупках на рынке счет идет на каждый успех, что неплохо снижает возможности сыщиков.

Пфф моя группа вечно дарит мне проклятье от духов) А так бывает и по 4 состояния на бренную тушку, тогда переворот по карте мифа похож на русскую рулетку).

Вот как миф зайдет так, и получаешь. Но конечно при случае все пытаюсь стрясти с себя негатив. Для таких удачливых может попасться запрет на отдых, а именно во время отдыха по большей части можно бесплатно скинуть состояние. Главное в негативных состояниях это замедление героя, а не прямой урон, пока герой вертится ужом и пытается скинуть безумие он не разгадывает загадку, а там привет безысходность.

Login написал месяц назад: #

Благодарен вам за ответы на мои вопросы)

Dronowar написал месяц назад: #

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZdxFQZu-5jT9zyTRuE0JCFR4KmlRSMTx1G0bZntfdWA/edit#gid=4

Yigy написал месяц назад: #

Сложность не так сильно зависит от древнего, советую на этом не зацикливаться) просто пробуйте разных поочереди. Для кого-то Азатот был самым сложным древним в базе, для нас он был самым легким.

Тут зависит от того, какую тактику выбираете, от персонажей начальный сильно зависит особенно при малом количестве игроков.

Lepsky написал месяц назад: #

Йиг, Хастур, Ктулху самые сложные. Их ранжирование каждый проставляет сам.

Honour написал месяц назад: # скрыть ответы

При игре 2 хорошо получается если каждый играет не за одного а за 2х сыщиков. Игра не по очерёдности игроков, а по очерёдности сыщиков ликвидирует даунтайм.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Я вообще не рекомендую в подобные настолки играть за несколько персонажей, теряется отождествление себя с героем, отчего нарушается атмосфера игры.

Honour написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня получается, вживаться в роль каждого. Тут всё зависит от фантазии или от степени раздвоения личности ;)

Login написал месяц назад: # скрыть ответы

а как обстоят дела с улучшением навыка,просто во 2 издании там ползунки ,а здесь они более фиксированные,разве их не сложно улучшать? Часто удается здесь их улучшать?

cataphract1991 написал месяц назад: #

В каждом городе есть свои контакты, под иконкой города на карте написано какая награда от контакта наиболее вероятна. Де-факто каждый город специализуетчся на чем-то своем, в Шанхае например чаще всего выпадают контакты на повышение знания.

MAV написал месяц назад: #

Если под вторым изданием имеете ввиду Ужас Аркхэма, то там была специальная фаза перераспределения навыков. Здесь же навыки фиксированы. Улучшить или ухудшить каждый можно не более чем на 2. Для каждого навыка свои жетоны и их нельзя переместить на другой навык. Сами навыки улучшаются довольно редко, обычно контактами в определенных городах. Поэтому сильно прокачаться тут не получится.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Это точно! Как раз на "Древний ужас" стараюсь собирать большой и самый разный состав игроков. Отлично передаётся атмосфера экспедиционно-мистических приключений!

MaximuS88 написал месяц назад: # скрыть ответы

давай приезжай уже,составлю компанию)

MaximuS88 написал месяц назад: # скрыть ответы

и Блад Рейдж захвати,у нас не найти блин...

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Лукавишь :)
https://www.bgames.com.ua/product_info.php?products_id=2881

В Чили с настольными играми еще сложнее и стоят они на порядок дороже, чем в Украине.

MaximuS88 написал месяц назад: #

Неа,это же космическая цена,за такие бабки мне никакие игры не нужны)

AlonZo написал месяц назад: #

Обязательно соберёмся! У меня знатные партии - многие хотят попасть. Тем более, будет новый состав на сборы по настольным играм - у меня большие надежды в связи с этим ;)
К слову, не исключено, что вернусь раньше окончания контракта. Но это не очень хорошо ни для меня, ни для настольщиков из моего окружения. Потому что здесь я хорошо зарабатываю, что, в том числе, даёт больше возможностей для покупки настольных игр.

Exxento написал полмесяца назад: #

В этой игре даже пукнуть нелья без проверки, провал и ты обоср**** :))) А можно улететь в космос, где добыть уже астральную пукалку, которой снесешь голову самому Ктулху. Вощем этот пук будешь помнить долго! :)

Durandal написал месяц назад: # скрыть ответы
Какое дополнение посоветуете?

Добрый день!
Есть база + Забытые тайны. Как ни странно вдвоем игра тоже очень зашла.
Посоветуйте пожалуйста дополнение, которое стоит приобрести после Забытых тайн.
Посматривал на Разрушенные города... очень атмосферное дополнение! Но поговаривают, что сложность
запредельно возрастает.

sintenced написал месяц назад: #

А зачем? Вы уже совсем заиграли то, что есть?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, Разрушенные города очень сложные, стоит брать их одним из последних

Я бы посоветовал Таинственные руины (необычный Древний и сильные сыщики) или Под пирамидами (много контента, замечательное и легкодоступное поле с Египтом и интересные Древние).

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

я бы болшьие не коробки не советовал. Доп поля вдвоем не катят. Они же именно вдвоем играют.

Лично я за Руины - там ауры самые прикольные, хотя они многим вообще не нравятся. И древний там необычный

Durandal написал месяц назад: #

Спасибо за отзыв)
Тоже подумывал о Руинах. Дополнения с доп. полями вызывают сомнение, ведь играть и правда чаще буду с женой и пару раз в месяц с друзьями (если карантин когда-нибудь вообще закончится).
Но возможно большой доп не будет лишним, как раз по случаю прихода друзей.

Durandal написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо! Во время игры чувствовалась нехватка новых контактов и сыщиков. До приобретения коробки сыграл партий 4-5 с друзьями на четверых, запомнились некоторые карты.
К такой игре очень хочется побольше контента).
А как играется вдвоем с дополнительным полем? Есть подозрение, что успевать решать проблемы станет сложнее.

Siar написал месяц назад: #

Вдвоем не пробовал, но втроем вполне норм. Пока один сыщик бродит по доп.полю, его товарищи разбираются с остальными проблемами

dedalx написал месяц назад: #

Начав приобретать дополнения вы постепенно возьмете их все :) Для коллекции.
Если хотите повысить сложность - Пирамиды или Разрушенные города (города просто ад:) ).

Yigy написал месяц назад: #

Наверно сам не поверю своим глазам, но посоветую приглядеться тогда к маскам, если других допов, кроме забытых, нет, для вас они много привнесут:
- механику собранности;
- механику ресурсов;
- личные истории.

2 древних у них интересные. В среднем у них контента, как в двух маленьких допах, если судить по количеству карт контактов, древних и сыщиков.

ridley написал полмесяца назад: #

Всё равно это закончится тем, что вы купите всё :)
А так рекомендую идти строго в порядке выхода дополнений. Возьмите Хребты безумия следующими.

Miramalka написала месяц назад: # скрыть ответы
Пробуждение Древнего

Вопрос по пробуждению Древнего. В ходе фазы Мифа после смены Знамения безысходность перешла на ноль. По правилам игры необходимо тут же перевернуть лист Древнего и следовать указаниям на карте. Окей, но вопрос: после того, как указания выполнены, я доигрываю карту Мифа или просто начинаю новый раунд?

maked1 написал месяц назад: #

Доигрываете карту мифа.

OneLifeLeft написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос: УА(3 ред) взбесил своей скучнейшей четвертой фазой (мешок с жетонами) и большим количеством перетаскивания карт-жетонов туда обратно.

В Древнем ужасе такие явные проблемы есть?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ничего подобного. Единственное что некоторым не нравится возиться с фазой расплаты, но как по мне, это не особо громоздкая и самая интригующая часть игры: чем обернутся карты состояний, придется ли расплачиваться за темную сделку, принесет ли помощник улику или нет...

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Я разрешу ваш спор, в обеих играх убоги фазы мифа.

Yigy написал месяц назад: #

Фаза мифа и фаза расплаты - это одни из лучших моментов в партии, когда ты в ожидании, что будет дальше и охреневаешь от того, что приключилось или наоборот радуешься, что всё обошлось)

Особенно, когда у одного из игроков (а может и больше количества) есть темные сделки. Я офигел, когда другой игрок по темной сделке принес меня в жертву)

sintenced написал месяц назад: #

У меня как-то было 8 карт с эффектом расплаты. Резолвил их в одиночестве, остальные игроки ушли на перекур.

Reprobyte написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сложность игры.

Купил для игры с супругой. Сыграли 4 партии и все 4 Азатот нас наказал. Причем с большим отрывом. Может мы что то делаем не так? Что бы не росла безысходность нужно закрывать порталы, но пока бежиш к одному - открывается еще четыре, неговоря о том что можно завмснуть на боевом контакте или с 3го раза закрыть портал. Нет времени на покупки и отдых, тупо мечемся по карте к портала и всеравно не успеваем. Может мы что то не так делаем?

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте взять по 2 персонажа на игрока, играть будет легче и намного интересней и вариативнее.

Reprobyte написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

понижать безысх. можно?

Ronin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Азатота и вправду сложно победить, это нормально. Можете выбрать легкие карты мифов(со снежинками) и подвинуть безысходность влево чуть-чуть. Еще можно на старте взять по одному билету для движения. Все это не сломает баланс, зато играть станет чуть проще и интереснее.

Yigy написал полтора месяца назад: #

А нам из базовых Ктулху самым сложным показался) Азатота наоборот выбирали, как самого простого))

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот сложность древних, данные основаны на статистике игр
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZdxFQZu-5jT9zyTRuE0JCFR4KmlRSMTx1G0bZntfdWA/edit#gid=4

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вот только эта статистика не учитывает количество игроков, а считает все игры скопом. При игре вдвоем акценты могут существенно сместиться. Так Шудде-Мьел вдвоем делается явно легче, тк попасть под катаклизм статистически меньше шансов. А вот Хастур вдвоем - это почти непроходимо, тк он заставляет терять рассудок ГРУППОЙ, а если группа всего 2 сыщика, то урон каждому выходит большой. Кроме того вдвоем эпики имеют в среднем 4 ХП, что несколько упрощает загадки на монстров. Но вот контроль поля делается никакой вдвоем - загадки на поиски нужного артефакта и шляние по всей карте становятся труднее.

Dronowar написал полтора месяца назад: #

Все она учитывает, на последней вкладке сырые данные, там можно настроить фильтр на нужное кол-во участников партии и собрать статистку по любому древнему в зависимости от состава игроков или других параметров, например отсеев партии в которых была модифицирована колода мифов и тд.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

Можно понижать безысходность, но очень редко это попадается.

Goodenough написал 2 месяца назад: #

Варианты:
1)Попробуйте другого древнего. Азатота сложно выиграть. Он рекомендован для первой партии только из-за того, что на обратном листе древнего нет условий никаких, а сразу конец игры.
2)Понизьте сложность игры (уберите все карты с щупальцами)

Eldrich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вдвоем играть в эту игру - мучение. Это только для опытных игроков. Возьмите по два сыщика, или пригласите кого-то в гости. Сразу станет лучше.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это правильное замечание и рекомендация! Больше 4 человек/персонажей тоже не советую играть, потому что становится побеждать намного легче!

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, 4 персонажа - самый сбалансированный состав для игры

Reprobyte написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Персонажей выбирать случайных или комбинировать боевого с начитаным?

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как хотите. Политик очень сильно помогает для начинающих - он может сидеть на месте в городе, относительно легко получать имущество и тут же, вне зависимости от расстояния, раздавать его другим персонажам

Siar написал 2 месяца назад: #

Да, Чарли Кейн заметно усиливает группу. Увы, играть им скучно - сиди на месте и рассылай посылки

Yigy написал полтора месяца назад: #

Мы выбираем псевдослучайно. Разделили всех персонажей на 6 групп, 5 по каждому из навыков (у кого 4-5) и последняя группа универсалов. Игроки кидают кубики и выбирают себе группу, первые 5 не могут повторяться у разных игроков, универсалы могут. А потом уже игроки сами выбирают из этой группы. В целом выбор героя заметно ускорился и избавились от того, что игрок постоянно выбирает одного и того же героя, плюс теперь не бывает такого, что в одной игре 2 узкопрофильных персонажа. Думаю, такое правило можно использовать и при 8-ми игроках, будет 5 узкопрофильных и 3 универсала)

Azrail написал полтора месяца назад: #

На двоих простой совет, не играйте на развитие персонажа, не отвлекайтесь на врата и слухи (за редким исключением), всеми силами сконцентрируйтесь на решении мифов. И этого достаточно, часики тикают, но двум игрокам достаточно легко пройти все мифы.

Evgeny_N написал полтора месяца назад: #

Также обычно играем вдвоем. Проигрываем чаще, чем выигрываем, но в принципе победы не то чтобы редкость. Если есть только сыщики из базовой коробки, то я бы рекомендовал брать связку Моряк + Экстрасенс. У нас чаще всего таким составом получается побеждать. Потому что для двоих главные проблемы - это как контролировать всю карту и как получать улики в нужном количестве. Спецспособность моряка позволяет ему довольно быстро передвигаться, ну и прокачивать его нужно в сторону боевых навыков. Экстрасенс же не только берет улики по факту из воздуха, но еще и передает их на любые расстояния.

SneikAnsver написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Миниатюры

Подскажите, можно ли где-нибудь найти миниатюры сыщиков и монстров для ДУ? (если такое вообще возможно)

Misha_Mikheev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

искать с рук. года-два назад на ебее находилось.

или в Manison of Madness(если не ошибаюсь) есть многие из них, но неокрашенные.

Misha_Mikheev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

из моего опыта - сыщики огонь, а вот монстров рекомендую разве что самых эпичных.

использовать фигурки для всех монстров крайне неудобно.

SneikAnsver написал полтора месяца назад: #

Вы правы, эпичных бы всех достать, было бы супер + сыщиков.

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот здесь немножко есть https://www.miniaturemarket.com/searchresults?q=arkham+horror#/?_=1&page=1&filter.category_hierarchy=Accessories

SneikAnsver написал полтора месяца назад: #

Спасибо

Mxx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Больше не будет издаваться?

Мне на Мосигре ответили,что Древний ужас больше поставляться не будет,но они надеются на его переиздание. Его снимают с производства,как линейку УА 2 редакции? Кто что знает об этом? Вот ссылка на коммент https://www.mosigra.ru/Face/Show/drevniy_uzhas/

Eldrich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ДУ печатает Хобби Ворлд. Так что сколько надо, столько и напечатают. Был бы спрос.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы забыли про пластиковые подставки, которые как раз иностранные. Если они еще в новых играх используются, то ХВ может заказать его, то новые тиражи возможны. Но если с ними будут трудности, то мало вероятно что будут допечатывать. ХВ выгоднее десяток Манчкинов напечатать, чем один ДУ.

BioWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот уж показательно)) ядерные ракеты умеем делать, космические корабли, ледоколы!!! а вот пластиковые подставки, извините..))))

Yigy написал полтора месяца назад: #

Побуду занудой, но всё же крайне не корректное сравнение.

Yigy написал полтора месяца назад: #

Никто не говорил о закрытии линейки и даже малейших намеков на это не было и пока УА3 полностью не выйдет, то с ДУ ничего не случится. ДУ у них получился очень удачным и даже сейчас спустя столько лет не выглядит устаревшим.

Просто закончился текущий тираж локализации. При этом это даже лучше для покупателей, т.к текущий тираж базы и всех дополнений (кроме масок) крайне дерьмового качества. И как раз только последний доп у них хорошего качества, т.к. закупили нормальный картон. Если они в связи с экономическим упадком страны не начнут экономить, то можно ожидать новую партию хорошего качества.

Honour написал полтора месяца назад: #
Исправления брака

Подскажите пожалуйста, какие исправления (карты, жетоны) должны быть в дополнениях (и в каких)?

ksdnice написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Непонятки

Вчера сыграл первую партию с супругой. Выпала интересная штука под названием «обнищание», где было сказано убрать из резерва все карты и больше туда не класть новых. Получается при срабатывании данного эффекта мы до конца игры лишаемся магазина? Или только на один раунд? Я конечно убрал все карты из резерва и больше туда новых не клал, но закралось сомнение
Также мне кажется, что рубашка на одной из моих карт тайн азатота «охота на легион» относится к другому древнему Шуб ниггурату. Кто может подсказать по данному поводу? Заранее спасибо

Lepsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Улыбнуло.... на карте мифа Обнищание есть значёк расплаты - вы опустошаете магазин, кладете туда эту карту мифа и она лежит там до выхода другого мифа со значком расплаты, после этого скидываете её при розыгрыше расплаты, и магазин продолжает работать, ведь с основной пачкой активов ничего не происходит - она так и лежит рубашкой вверх и с неё мона что-то брать, если разыгрывается "взять случайное что-то.." С некой натяжкой длящиеся карты с расплатой из зелёных мифов мона приписать по действию к слухам.

ksdnice написал полтора месяца назад: #

Теперь понял, спасибо, видать стаканчик виски привёл к нарушению внимательности при изучении данной карты ))

BioWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обнищание это "процесс" карта лежит до тех пор пока ее не сменит другой процесс или пока не сработает расплата (внизу круг с загагулинкой) а это должно быть довольно быстро, так как расплаты появляются регулярно на картах мифов. Так что "до конца игры" это вы загнули))

ksdnice написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное ребята!
А про рубашку тайны охота на легион, у всех данная карта относится к тайнам азатота или нет?

Lepsky написал полтора месяца назад: #

Тайна "Охота на легион" Шуб-Ниггуратовская.
Тут уже много писали про перепутки тайн. Некоторые получат апгрейд пак с новыми правельными тайнами, всё вместе перемешают и потом не знают, что выкинуть то нужно было :)

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В ДУ может быть сколько угодно процессов, новый вышедший не сбрасывает старый.

BioWolf написал полтора месяца назад: #

Точно, давно не играл, прошу прощения))

Dimatrio написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На днях взял новую базу и после одной партии карты выгнулись. Это норма? В другой базе такого не замечал

Yigy написал полтора месяца назад: #

Не норма, пишите в тех поддержку, пускай меняют.

sav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Общие вопросы (часть 2)

Всем привет! Накопилось несколько спорных моментов, хочу проверить себя.

1) На жетоне эпического монстра Йига сказано: если вы потеряли рассудок в результате проверки воли, возьмите состояние "проклятие". В какой момент всё-таки берётся проклятие - после того как закончится текущий бой с монстром или сразу после проверки воли и тогда проверка силы будет уже под эффектом проклятия (успех только 6-ки)?

2) Тайна Йига: «Змеиный Венец» - для разгадки необходимо сбросить артефакт «Змеиная Корона», улик равное количеству сыщиков и двух союзников. Как правильно приоткрывать эту тайну?

3) Состояние "заключение". Если прошёл "местное действие" и сбросил карту заключения, то можно ли выполнять второе действие в ход?

4) Есть ли в ДУ ситуации, когда можно получить какой-то артефакт/актив/заклинание с возможностью выбрать его самому, а не первое попавшееся?

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

1) сразу после проверки ужаса берётся.
3) да, можно второе.
4) да. Некоторые контакты например позволяют взять конкретный артефакт

MAV написал 2 месяца назад: #

1) Сразу после проверке воли.
2) Положить улики на тайну.
3) Можно сделать второе действие
4) Как раз тайны и могут заставить взять определенный артефакт