-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
maximmandrik написал 3 часа назад: # скрыть ответы
Примитивная игра с теорией вероятности

Эта игра напоминает мне настольную игру моего детства, где нужно было ходить по полю игры за охотника с помощью кубиков и при выпадение 4,5,6 можно было подстрелить добычу расположенную на клетке поля игры. В ту игру я играл в 4 года, и брат, которому тогда было 8 лет уже понял, что результат игры зависит только от случая. С таким же успехом можно просто кидать кубик и смотреть кто больше выкинул.

Ровно тоже самое и в игре "Древний ужас". Как ни играй, но в конечном итоге ВСЁ зависит от кубов.
Карточки однообразные, читать их нет никакого интереса, хотя я обожаю читать, и читать с выражение для атмосферы.

Как итог: бросание кубов несколько часов на одну партию. Мало карточек, за пару партий игры вы уже выучите все карточки, не считая карт боссов.

Не рекомендую! Потратите время, получите удовольствие, но позже поймёте, что вас обманули, вместо действительно глубокой и сложной игры вам подсунули примитив, где от вас ничего не зависит.

Azrail написал 3 часа назад: #

Да. И нет. И да. И нет. И да. И нет. И да… (с)

Mae написал 3 часа назад: #

Не рекомендую играть в покер. Как ни играй, все зависит от того, какую карту вытянешь случайно.
С таким же успехом можно просто вытягивать карты и смотреть кто вытянул больше. Как итог: вытягивание рандомных карт несколько часов на одну партию. Примитив, где от вас ничего не зависит.

На самом деле, когда впервые сыграл в УА, была такая же реакция. Но, когда хочешь победить, понимаешь, что смысл игры - просчитать и создать такие условия, чтобы от кубика ничего не зависело. Победить не смотря на то, что на кубике может выпасть что угодно. Управление вероятностью, матожидание и прочая математика.

AndreKis написал 3 часа назад: # скрыть ответы

>"Мало карточек, за пару партий игры вы уже выучите все карточки, не считая карт боссов."
Берите дополнения - будет много карточек

Razorvi_KapbITo написал 2 часа назад: #

Да, дополнение очень сильно расширяют вариативность. К тому же карты активов и способности сыщиков позволяют его частично контролировать.
А дальше - как в жизни. Ищи, пробуй, создавай возможности и пытайся. Пытайся, тем самым создав возможности и пробуй снова.

AlonZo написал полтора часа назад: #

Есть, к сожалению, этот момент с однообразием карт. Вытягиваешь, можно даже не читать текст, а просто посмотреть на требуемый для проверки параметр и его модификатор и дальше бросаешь кубик.
Но, в то же время, в игре есть экспедиции, битвы, зловредные слухи, магазины, разные роли персонажей, каждый главгад вносит свою лепту на глобальное поле.
И скажу, что на сегодня "Древний ужас" - это самая играемая настолка в моей компании, в которую играют и девушки и те, кто довольно-таки прохладно относится к таким мероприятиям.

Piggy197 написал час назад: #

Недостаток влияния рандома Вами выставляется однобоко. Я бы все-таки назвал эти процессы управляемым рандомом, т.к. в зависимости от ситуаций, выбранных героев и целей вы улучшаете кому-либо какие-либо характеристики.
И именно размышления кому и что нужно делать для решения задачи делают игру увлекательной.
А с Вашей позиции можно 90% настольных игр подвести под черту "все зависит от рандома". И в каркассоне случайный тайл достаешь, и в билете на поезд случайные карты тянешь.

magnitt написал полчаса назад: #

Вы отчасти правы, особенно если играть в голую базу. Это реально куцая демо-версия.

Ситуацию исправляют, с одной стороны, допы. Забытые Тайны обязательны, также необходим хотя бы один доп с жетонами собранности, которые дают гораздо больший простор для принятия решений, позволяя гораздо эффективнее контролировать рандом, но в ущерб другим действиям. И, конечно, чем больше допов, тем разнообразнее партии.

Во-вторых, это опыт, конечно. С опытом процент побед ощутимо ползет вверх, когда начинаешь понимать, чем важно заниматься на каждом этапе игры в зависимости от ситуации (развитие vs. тушение пожаров vs. движение к победе).

Если рандом противопоказан в принципе, то ничего не поможет, конечно. Если есть желание полюбить игру, но база вызывает отторжение, как и у меня вначале, то надо брать допы и игра становится просто ураган.

Razorvi_KapbITo написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

Народ, а где больше всего шансов получить артефакт? (сейчас замешана база + Забытые тайны)
Пока искали артефакт полпартии прошло (карта тайны у Ктулху, Царица Глубоководных).
Да и то, почти случайно его получили из шкатулки с секретом. Она ведь могла и не попасться в продаже.

В сложной/с щупальцами синей карте мифа/слуха "Белый корабль" следующая формулировка: "...откройте все врата из стопки и сброса врат..." - это нужно вообще все врата открыть?? Жесть какая... Или тут лишняя и?

Кстати, забавный момент, в справочнике по ДУ нет 8 страницы. Вместо неё две 9.

AlonZo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

В экспедиции ходите ;)

Razorvi_KapbITo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Ок!
А так, в этой партии, было не до них.
Раз слух, следом два слух...
Вообщем Ктулху пРоБуДилсО и всех пожрал :)

AlonZo написал полтора дня назад: #

Да, слухи в этой игре - главный бич. Иногда должно просто повезти.

Razorvi_KapbITo написал 6 дней назад: #
Впечатления

Ты носишь гордое звание сыщика, ты - эмиссар! Человек, который спасает этот мир! И человек, который не гнушается никакими средствами для достижения этой цели...

Вообще, в ДУ возникает ощущение, что ты эмиссар тайного ордена. Полевой агент с широчайшим спектром функций, мотающийся по всему земному шару. Создание своей команды, сбор улик, поиск зацепок, проверка слухов, совместные операции с другими эмиссарами, решение сложных ситуаций паранормального характера...
А за тобой стоит орден. Орден со своей сетью ячеек и осведомителей. Что будет делать орден, когда угроза миру минует?..

Вообщем - зашло.

Razorvi_KapbITo написал 8 дней назад: #
Умелый чтец = + к атмосфере

Отличная интерактивная история, разворачивающаяся на твоём столе.

Если кто-то из компании умеет читать с чувством, с толком, с расстановкой, да и с подходящей интонацией - тогда, в принудительном порядке:), все карты давайте читать ему. Атмосферненько так становится.

Nataliya написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как быть при сражении с монстром, у которого нет проверки по силе?

Legion написал 12 дней назад: #

Внимательней читать правила.
Если это культист, то на листе древнего написано, что делать.

wergg написал 11 дней назад: # скрыть ответы

такой монстр в базе только 1 - Сияние Извне. На нем самом написано, что нужно делать.

В допах есть монстры с альтернативными проверками. Там нужно проходить тест того параметра, что указан, а с ранами поступать так, словно это была проверка силы

Nataliya написал 11 дней назад: #

Спасибо! Только купили игру и начали разбираться, первым монстром попался) Голова пока кругом!

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

1.Каким образом понижается шкала безысходности.
2.Вообще не ясно, что такое жетоны древних, что они дают и как появляются и так далее.
3.Что то дается за закрытие порталов и убийство монстров или они просто убираются?
4.Что такое на лицевой стороне у древнего( азазот) культисты и вообще мобы на древних, когда и как биться с ними, понятно, что после 4 тайны нужно разыгрывать эффект уже на обороте, но на примере азазота он на лицевой стороне.
5.Как разыгрывается совместный бой против монстра в одной локации, бьем по очереди или вместе, как?

Kalrh написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Некоторые карты, позволяют снизить на 1 безысходность. (мифы, уникальные активы, спец возможность 1 героя)

2. Жетоны древних нужны для разных целей. Обозначение отсчета в активностях, указать локации где необходимо произвести обыск (тайна какого либо древнего) обозначить локацию где сыщик будет терять ход/разум/здоровье (различные условия древних).

3. Да. Вы уменьшаете риски не закончить игру из-за большого количества врат/монстров.

4. Когда вы сражаетесь с культистами, то их характеристики указаны на листе древнего. Т.е. культисты для разных древних разные. Другие монстры используются в контактах древнего, если на карточке древнего сказано, то указанных монстров следует отложить в сторону.

5. По очереди.
5

Horus написал полмесяца назад: #

спс)

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и сразу на будущее, какеи допы играются отдельно и можно ли все вмешивать в базу или как обычно, какие о конкретно карты допа нельзя ,, а остальное можно и так далее?

AlonZo написал полмесяца назад: #

Почитай ниже - недавно поднимали этот вопрос

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1.еще вопрос, правила понятны, но постоянно возникают микро ситуации с картами и прочее, когда можно разыгрывать действия детективов, там написано 2 вариации, некоторые из них типа перебросить 1 кубик в локации, но это могут быть разные фазы игры, или действие на картах и у сыщиков именно "слово" совершается только в фазе действий???
2.И как юзаются все активы и заклинания, в разных фазах когда требуется помощь этих карт или боях и сколько разных карт могу юзать, к примеру заклинаний полезных предметов в бою и прочее????
3 И конкретно по карте, по игре сыщика перевернул на след ход я только встаю и трачу на это фазу действий, но карта дебафа говорила, что вы не можете совершать никаких действий и в фазе контакта могу разыграть ее оборот, и снизу написано местное действие, то есть при проверке я мог сбросить ее, так вот если я встал в 1 фазе, то я мог ее только перевернуть? а кто совершает местное, если карта говорит что я не могу ничего сделать, второй игрок который встал со мной рядом, кто должен бросать кубики и когда, чтобы скинуть ее???? Он бросает за меня в фазе 1 или я разыгрываю ее контакт или как?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы хотя бы прочитайте что написали,очень трудно разобрать ваши вопросы.
Если вы имеете ввиду карты сыщика, то у каждого есть одно действие, которое выполняется в фазу действий. И одно пассивное свойство, которое выполняется всегда, когда наступают подходящие условия, но могут быть ограничения раз в раунд.
По активам и заклинаниям также. Если написано "действие", значит в фазу действия надо использовать. Если этого нет, то просто при проверке добавляете соответствующий бонус, но помните, что плюс к навыку можно добавить только один, а вот любые другие бонусы сколько угодно.
По третьему вопросу приведите название и точный текст карты.

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спс, то что нужно было, а карта в 3 вопросе такая-ЗАКЛЮЧЕНИЕ(состояние) препятствие-вы не можете двигаться и совершать иные действия, кроме указанного на карте, вместо контакта переверните эту карту.
Местное действие-Пройдите проверку при успехе сбросьте. Напомню, карту я вытащил когда по другой карте сыщик упал и на след ход по правилам я его просто должен поднять и потерять всю фазу действий, рядом в шаге от локации стоит друг, как она разыгрывается чтобы помочь мне?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что значит упал? Задержанный и Заключение - это два разных состояния. Если вы получили заключение во время или перед фазой действий, то свои действия вы не теряете, просто в данном раунде вы можете выполнить только местное действие с карты. Если он провалил проверку, то его ход заканчивается. Тогда другой сыщик может придти в эту же локацию и тоже выполнить местное действие.

Horus написал 14 дней назад: # скрыть ответы

я был задержан и потом еще эту карту получил(заключение) я и объяснил, что после того как сыщик задержан я теряю ход на восстановление, а когда и как разыгрывать заключение, мог ли мне рядом стоящий сыщик помочь местным действием, кто должен кидать проверку, если я не могу совершать никаких действий!

MAV написал 14 дней назад: #

Тогда все тоже самое, другой сыщик приходит в локацию и выполняет местное действие.

wergg написал полмесяца назад: #

я вам скажу так: судя по уровню вопросов вам нужно не на форуме советы спрашивать, а правила прочитать еще раз или два. Не по верхам, а с чувством и пониманием. Базовой книги правил вполне хватит для адекватного начала игры. Потом можно справочник полистать. А из текущего положения любые ответы не создадут у вас понимания игры

Boller написал месяц назад: # скрыть ответы

Знаю что подобных вопросов было море, но внятного ответа так и не нашел.Являюсь счастливым обладателем Древнего ужаса с дополнением Забытые тайны. Игра безумно нравится, но на днях посмотрел в инете летсплей Ужаса Аркхэма и он показался как то более насыщенным и атмосферным, поэтому возник вопрос. Что лучше купить Ужас Аркхэма или очередное дополнение к Древнему Ужасу?

Makushin написал месяц назад: # скрыть ответы

Поскольку Древний Ужас более атмосферный, чем Ужас Аркхема, стоит купить очередное дополнение к Древнему Ужасу. Однако, это же мое мнение, не так ли?
Из этого следует, что ВАМ стоит купить Ужас Аркхема, раз ВАМ он показался более атмосферным.

Boller написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста сколько допов можно одновременно задействовать что б нормально поиграть?

MAV написал месяц назад: #

Общие компоненты можно все замешивать, а вот дополнительные поля и все, что с ними связано больше одного брать не стоит, да и то только по прелюдии или соответствующему древнему.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Возможно вы из тех кому УА понравится больше. Удивительный парадокс, вроде в ДУ добавили всякие текстовые вставки на картах для атмосферности, а её там все равно не чувствуешь. Но в том же УА где нет почти подобных вещей атмосферности в разы больше и история за партию получается сильнее.

Siar написал месяц назад: #

Это потому, что а) атмосфера маленького городка, где в замкнутом пространстве происходят всякие жуткие вещи, больше подходит для ужасов вообще и лавкрафтовских в частности б) монстры в УА куда более живые - не стоят столбом, а активно бродят по городу

AlonZo написал месяц назад: #

Бери "Ужас Арехэма" - там очень насыщенная сама база. Только в игре громадный упор на битвы в первую очередь.

MAV написал месяц назад: #

Смотря как играете. Для компании лучше ДУ. Он побыстрее и по динамичнее будет, В УА все же большой даунтайм и однообразие.

Boller написал месяц назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за ответы возьму наверное Ужас Аркхэма и Хребты Безумия, благо цены предложили вкусные. Аркхэм если не зайдет всегда можно продать.

Lepsky написал месяц назад: # скрыть ответы

Боёвка быстро надоест, атмосферности в виде текстовой составляющей будет не хватать, сложности с порядками процессов в мифах, в разных локах разные действия, нудное длительное запечатывание врат..... Это просто выйдет на первый план, по сравнению с ДУ. Игра очень хорошая, но с устаревшими и громоздкими механиками.

ridley написал месяц назад: # скрыть ответы

Многие критики УА не понимают, что громоздкие механики не существуют сами по себе в вакууме. Безусловно, УА трудно понять без чтения faq, и это спорное качество игры, которое раздувает количество сущеностей в игре, отсеивая игроков, не желающих изучать всё это. Но действительно ли это объективный минус, из-за которого не стоит играть? Каждая механика привносит в игру что-то своё, добавляющее вариативность в игровой процесс.

В чём заключается превосходство боёвки? Да, ты можешь нанести раны врагу и они останутся. Но в чём здесь плюс, если единственное назначение боёвки в ДУ - это зачистка локации для доступа к контактам и устранение монстров с расплатой, которая накручивает безысходность? Никакой дополнительной мотивации, кроме вероятности приближения общего поражения. В УА всё не ограничивается механикой, по которой ты вычитаешь модификаторы. Да, она проще, но передвижение монстров по городу и взаимодействие с ними меняет всё. Монстры могут закрывать важные точки, внезапно нападать на тебя, ты не можешь без последствий пройти мимо него, а самое главное - есть азарт, эмоции (даже когда гуг отрезал тебе все пути в больнице) и желание их убивать, т.к. они оставляют трофеи и в некоторых случаях награды. Игра поощряет тебя за их убийство, чего не скажешь про бои в Древнем ужасе.

zlobno написал месяц назад: #

Я сейчас открою Америку, но ДУ игра не про бои. А УА как раз про них. Механики почти идентичные, но общая идея, направленность разная.
В общих чертах победные условия полностью отражают философию каждой, в одной закидай ведром кубов главгада победив в бою, в другой реши головоломку закидав ведром кубов в ходе проверки навыка

Lenivets написал месяц назад: # скрыть ответы

Собираюсь приобрести данную настолку, но слабо знаком с произведениями Лавкрафта. Я так понимаю в игре много отсылок к книгам в виде персонажей, монстров и тд. Подскажите какие его рассказы по минимуму надо прочитать, что бы быть в курсе и получать ещё больше удовольствия от этой игры.

trbvm написал месяц назад: #

В этой статье хорошо написано: https://tesera.ru/article/1407432/

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

+ если не захотите продираться сквозь стену текста, то на всякий случай скопирую сюда:
«Наиболее типичные его работы, на мой взгляд – это повести: «Морок над Иннсмутом», «За гранью времён», «Зов Ктулху», «Наследство Пибоди» и т.д.»

Lenivets написал месяц назад: #

спасибо, но вы опоздали, пришлось пробраться :D

Azrail написал месяц назад: #

Ну как бы цитаты есть из его произведений и чаще его последователей.
Но, имхо, эта настолка слабо коррелирует с его творчеством.:)

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы
для пати

скажите не можем выбрать во что поиграть, остановились на игре престолов, этой игре и ярости дракулы+может карточный ужас аркхэма, будет стабильно 3 человека, может 4, нужна реиграбельность,сложность и прочие фишки, на время пофиг) кто нить посоветует, может что то еще?

Lepsky написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это не патигейм и перечисленные игры:) Если "пати" используется как сообщество игроков, то эта игра идеал - красивая, неожиданная, очень сложная, сказка. Нужно брать сразу с первым допом и наслаждаться :) Все перечисленные Вами игры хороши, эта особенно.

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

древний ужас с базой максимум на скольких играется?

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

https://i.gyazo.com/e07fb6aad0c934032a9d99435baf8c86.png хмм....

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

это ясно) имелось ввиду,реально база одна выдерживает 8 человек? и к примеру в 3-4 реиграбельность и все фишки игры не потеряются?

AlonZo написал месяц назад: #

Выдерживает! Но самой базы и для соло будет мало раз через 5. У меня в коллекция около 60 настольных игр и дополнений к ним и "Древний Ужас" - самая любимая в нашей компании. Потому что она не сложная в освоении для новеньких, играется очень легко (не в плане сложности, а напряжении мозгов) и ролей персонажей и возможностей компонентов хватает на несколько десятков раз (если с дополнениями).

Piggy197 написал месяц назад: #

База то выдержит, а вот 8 человек могут не выдержать :D

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

сложность реиграбельность это вам евро надо. То что вы перечислили игры больше на расслабление максимум угадайка и чек параметра.

Azrail написал месяц назад: #

Игра Престолов вполне себе гибрид, вот и выдерживает 50+ партий без проблем. (больше не знаю, пока ограничений не вижу))

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

все 3 игры не подойдут на 3-4 человека. Игра престолов критична к составу, база только в 6 человек, вроде как с новым допом Мать драконов, можно играть вчетвером. Другими составами не вариант. Карточный УА вполне норм на 3, но вам необходимо купить 2 базовых игры. Да и сама игра относится к ЖКИ, требует постоянно покупки дополнений, так как она сценарная реиграбельности там почти нет. Ярость дракулы,хорошая игра, но только на 5 человек. Все другие варианты по составу костыли. Кому-то приходится отыгрывать за нескольких персонажей, удовольствия мало+возникает даунтайм на ходу этого человека. Динамика падает. Древний ужас на 3-4 самое то, но пару допов купить все же придется, особенно забытые тайны. УА 2 редакции, тоже не плох, но тоже пару допов можно купить, особенно маленькие маст хэв. Я бы ещё посоветовал посмотреть на Робинзона, там и сценарии и реиграбельность и на 3-4 отлично. Но он довольно хардкорный. Ну и как говорили евро тоже вариант,Э если сюжет и история не важна.

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

спс) а что такое евро и какие к примеру варианты игр?

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Сложно объяснить так как механик много, но в целом характеризуется минимум рандома, больше просчета, игры в основном pvp, победителем выход игрок с большим числом победных очков. Обыгрываться может, что угодно, но сюжета и атмосферных текстовых вставок, вы там не найдете. Игры берут немного другим. Вот вам пару представителей жанра, которые не слишком сложны в освоении: Покорение Марса игра с карточным движком. Великий западный путь игра с множеством намешанных классических механик. Конкордия отличная игра с элементом колодостроения и сбором сетов. Я бы ещё посоветовал в виде классики посмотреть Агриколу, но она на любителя из-за темы, если нравится развитие фермы и всякого такого думаю понравится. Ну ещё Виноделие не плохая и не сложная игра, если никогда не играли в евро, в ней используется одна из классических механик выставление рабочих, так же как и в Агриколе.

Все указанные игры, отлично идут на 2-4 игрока.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

По идее, это игра, где игрок с помощью предоставленного инструментария создаёт некий игровой движок, позволяющий генерировать победные очки. Последние, зачастую, являются мерилом победы.

Piggy197 написал месяц назад: #

это когда меняешь шило на мыло в симуляторе калькулятора

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

еще вопрос ребята! вот к примеру я купил базу и захочу все приобрести допы, в механике игры как это все устроено? могу ли я вмешивать новые карты в базу или они только для своего сценария, типа заклинания, артефакты и прочие карты? объясните плиз) как будет выглядеть игра база+допы

MAV написал месяц назад: #

Все карты замешиваются в базу кроме тех, что относятся к дополнительным полям. Эти карты и жетоны играются только с соответствующим полем.

Seylorpeg написал месяц назад: #

Конкретно про древний ужас -доп "Забытые тайны" маст хэв. В плане играбельности добавляет очень многое. А дальше по вкусу большой доп с дополнительным полем 1 из 3 (Антарктида, Египет или Мир Грез), а там уж решите - надо дальше или нет. Стафа будет за глаза.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Только не смешивайте сразу все дополнения. Сначала базу отыграйте, потом только одно добавляйте, далее - другое. Со временем поймете, как их лучше смешивать. Будут варианты, что вы только часть дополнения будете добавлять к другим расширешиям или просто к самой базе.

pych1971 написал месяц назад: #

Карты допов надо мешать все сразу. Для мифов, иных миров, локаций, экспедиций это только добавит разнообразия. Только уберите из колоды мифов сложные карты с щупальцами, а то после нескольких поражений подряд депрессия накатит. ) А вот дополнительные поля с соответствующими им древними и прелюдиями введёте в игру позже, когда освоитесь на основном поле. Сыщиков тоже пробуйте всех. Мы в последнее время используем хоумрул, который я где-то подсмотрел - по 5 сыщиков каждому сдаём и выбираем из них по 2 себе.

pych1971 написал месяц назад: #

Кстати, для веселья очень Зомбицид может подойти. У нас он третий после УА и ДУ любимый кооператив (играем в базу, Тюрьму и Чёрную чуму - нравится всё).

makemake написал месяц назад: #

Берите Глумхавен : )

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы
Допы

Добрый день!
Допов вижу 8 штук. Из них локализованы как я понял лишь 6 штук. Из этих 6 штук - какой 1-2 допа вы бы купили первым?
То есть маст-хэв для базового ДУ!

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Прям мастхев это Забытые Тайны. По сути этот доп - выпеленный кусок базовой игры, некисло дополняет реиграбельности + новый древний. Ну а следующим какой выбрать надо смотреть какой вам сеттинг по душе. Нету какого то фаворита, у каждого свое мнение на этот счет. Я, например, решил брать их по мере выхода, т.е. Хребты безумия.

Brahman написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне Хребты показались слишком упрощающими игру сыщикам. Очень много вспомогательных плюшек типа уникальных активов, "приоткрывания" тайн и пр.

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Возможно, но я не могу сказать что игра стала прям легкой и сильно повысился винрейт. А при том количестве боли, которую игра доставляет - небольшие "облегчения" как глоток свежего воздуха :) А хотите хардкор - собирайте колоду мифов из щупалец.

Brahman написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне не кажется, что выборочная колода мифов может сильно повлиять на сложность. Думал об этом, но там порой и "снежинки" похлеще "щупалец" бывают)) деление условное, как мне показалось.

У нас как раз винрейт повысился с 10-20% до 70-80%. Думаю под пирамидами прикупить, говорят доп делает больно (но это не точно)

Piggy197 написал месяц назад: #

Ну как минимум из "больного" пирамиды добавляют жетоны ухудшений. Это действительно неприятно :)

Makushin написал месяц назад: #

Вероятно, вы просто научились играть со временем. Ни один доп не может понизить винрейт до 10-20%.
А вообще, наибольшее влияние на винрейт дает количество игроков. Сложность выше для нечетных количеств и максимальную сложность игра имеет на 5х игроков (винрейт около 35-40%). С четным количеством проще и минимальную сложность игра имеет для 4х игроков (винрейт 60-70%).
Чтобы сгладить этот эффект мы играем с хоумрулом: на 5 игроков каждый третий миф открываем 1 врата вместо 2х (итого выходит 5 врат на 3 мифа), а на 4 игрока наоборот, каждый 3й раунд 2 врат вместо 1 (4 врат на 3 мифа). Это выправляет баланс.

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто бери по хронологии и будет хорошо. То есть забытые тайны и под пирамидами

Piggy197 написал месяц назад: #

только под пирамидами - четвертые в хронологии допов

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

вопрос по правилам. актив-вещь, актив-союзник. Что имеет ввиду по словом актив? то есть 4 карты, которые лежат открытые в резерве?

Piggy197 написал месяц назад: #

Актив означает что эти вещи находятся в колоде активов. Если бы было необходимо что-то взять из резерва, то было бы указано "возьмите из резерва"

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот еще накину вопрос, который возник в игре.
Боевое контакт, 3 монстра.
Не помню как назывался актив, но суть была такова, что во время боевого контакта можете повысить силу +5 и сбросьте карту!
Также помню была какая-то винтовка, где было написано что в боевом контакте +5 к силе и ни слова о сбросе этой карты.
Вопрос.
Скинул первый актив на +5 к силе - я получаю +5 к силе на весь боевой контакт, то есть с каждым монстром?
И по поводу второй карты, где +5 к силе в ходе боевого контакта и ни слова о сбросе актива - также могу его использовать в бою с каждым монстром? Или только на первого монстра это работает?
Ведь в правила указано, что "Если в описании свойства не сказано, сколько раз его можно
применить, таким свойством можно воспользоваться
только один раз при каждом возникновении необходимых
условий."

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Если это одноразовый актив +5 (типа керосина), то его модификатор срабатывает только в ходе боевого контакта с одним монстром.
Если на карте актива нет требования сбрасывать или использовать только 1 раз за раунд, то модификатор + работает при каждом боевом контакте

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему с одним монстром? Если сказано "в боевом контакте", то действует на весь, контакт, не важно со сколькими монстрами сражается сыщик.

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Разве сражение с другим монстром не будет являться следующим боевым контактом?

Tinker написал месяц назад: # скрыть ответы

Будет. Вот что написано в английских правилах ^ If an investigator is on a space containing one or more Monsters, he must resolve a single Combat Encounter against each Monster
on that space, one at a time, in the order of his choice.

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Приблизительно это сказано и в русских. Просто есть мнение, что в таком случае драка с тремя монстрами поочередно будет являться одним большим боевым контактом. Хотя мне кажется, что это разные боевые контакты.

Tinker написал месяц назад: # скрыть ответы

a single Combat Encounter against each Monster - как из этого следует что это один боевой контакт?

Piggy197 написал месяц назад: #

Я вижу там слово single :)
Могло иметься ввиду один контакт с каждым, т.е. контакт 1, но с каждым монстром. Не сказано же "несколько боевых контактов".

Piggy197 написал месяц назад: # скрыть ответы

Получил ответ в правилах. "Если после того, как сыщик разыграл все свои боевые контакты, монстров в его локации не осталось, он может сразу же
вступить в другой контакт", значит боевых контактов несколько

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Но в тоже время сыщик не может выбрать с кем драться, а с кем нет. Он обязан драться со всеми монстрами. И фаза контакта закончится только когда сыщик проведет бой со всеми монстрами.

Piggy197 написал месяц назад: #

Там написано "все свои боевые контакты". Т.е. несколько боевых контактов. Т.е. каждый бой с монстром является отдельным боевым контактом.

MAV написал месяц назад: #

Если на карте не сказано что на одного монстра, то действует на весь контакт.

krskM написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Подсказки

Народ, у кого есть лишние подсказки и кому они не нужны?! :)

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня есть, но на английском:)

krskM написал месяц назад: # скрыть ответы

Печалька :(
Надо на РУссич)

Honour написал месяц назад: #

Могу скинуть свой вариант на русском для печати в doc. или jpg

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

После еще нескольких партий возник такой вопрос: может есть какие хитрости или домашние правила, побуждающие игроков использовать магию и экспедиции? Играем небольшими командами (2-3 человека) и ни тем, ни другим практически никто не пользуется. Магию считают слишком несоразмерной по соотношению опасность/выгода, а в экспедиции никто не ходит, т. к. всегда есть дела поважнее.

wergg написал полтора месяца назад: #

можно использовать 2 жетона экспедиций (из пирамидного допа) - больше шансов, что экспедиция подвернется удачно. Можно играть по 2 перса на лицо. Хоть одному рядом будет. Можно играть Монтереем Джеком и и тогда НЕ ходить в экспедиции будет просто глупо)))
а с магией дело такое, есть удачные экземпляры заклов с небольшими последствиями, а есть просто чудовищные. Тут как повезет. Вообще, заклинание на благословение и телепорт очень крутые. На плюс 5 в атаке из пирамидного допа хорошее. Иссушение на 2 урона без боя мне очень нравится, особенно если у монстра вычет по силе большой. Таких "в лоб" убивать замучаешься. Остальное ситуативно.
Ну и вообще-то в игре все логично. Если у персонажа познания в оккультных науках никакие, то магию ему трогать не надо))) а вот если знания 4 да помощница в придачу или кинжал какой ритуальный, то кастуй- не хочу

Makushin написал месяц назад: #

Не забывайте, что многие заклинания не ограничены расстоянием, что позволяет использовать их издалека.
Например, заклинания "вселить отвагу" и "защита плоти" позволят вашему колдуну в Аркхеме оказывать дистанционную помощь воину, сражающемуся с опасным монстром в Африке. Не говоря уже о таком супер полезном заклинании, как "пронзить пустоту", которое позволит всегда оказываться в нужном месте.
Разумеется, все это нужно делать только персонажем с большим показателем знаний (3, лучше 4). Если вы еще сводите его в Шанхай для повышения параметра еще на 2, то цены этому персонажу не будет.

bulka58807 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите, не могу понять пункт правил про появление монстров и открытие врат.
Например нужно по карте мифа надо открыть 3 врат, но нет наплыва монстров - ты все равно обязан положить по одному монстру в каждые только что открытые врата?
Или другая ситуация - есть открытые врата с тем знамением, на которое передвинулась фишка.
И надо положить допустим 2 монстров, а врат открытых 3шт. Ты сами выбираешь куда их ложить а куда нет?

etilen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Например нужно по карте мифа надо открыть 3 врат, но нет наплыва монстров - ты все равно обязан положить по одному монстру в каждые только что открытые врата?
да, при открытии врат через каждые проходит по монстру (стр.10 правил)
>есть открытые врата с тем знамением, на которое передвинулась фишка
В этом случае повышается безысходность на 1 деление за каждые врата установившимся символом (та же 10 стр).
>И надо положить допустим 2 монстров, а врат открытых 3шт
Если имеется ввиду ситуация с наплывом монстров, то из каждых(!) врат появляются N монстров (значение N зависит от количества игроков и указано на памятке)

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вчера впервые играли в ДУ и возникло несколько вопросов.
1. Можно ли смотреть обратную сторону монстра, то есть заранее узнавать его параметры, когда его выкладвааешь? Или когда только пришел а локацию и вступил в боевой контакт - тогда и узнал его силу и волю?
2. Была карта, из колоды мифов, где было написано скиньте все свои улики, все улики с поля, выложите монстра тики-таки. И написано было что если на этой карте нет жетонов древнего, то сделайте все это и прекратите слух. А как они могли там появиться если я только что достал её из колоды мифов?
3. Колоды городов(Америки, Европы, Азии и нейтральная колода городов) - они замешиваются если колода кончается? В принципе тот же вопрос и к колоде улик(карты контактов с уликами) и колода врат!

Rainen написала месяц назад: # скрыть ответы

1. По правилам да, обратная сторона монстров открытая информация. Но можете усложнить себе игру хоум-рулом)

2. Когда эта карта со слухом входит в игру, вы кладете на нее 3 жетона древних (иконка с жетонами вверху). На каждую расплату вы сбрасываете по 1 жетону с карты. А вот когда жетонов не останется, если слух еще будет в игре, вы и делаете сброс улик.

3. Да, играя вы кладете карты под низ колоды лицевой стороной. Когда доходите до верхней карты, колода перемешивается и играется заново.

bulka58807 написал месяц назад: #

Спасибо

Piggy197 написал полтора месяца назад: #

Игра, которая вгоняет тебя в панику. Игра, в которой по-настоящему понимаешь что такое безысходность. Игра, от которой тебе постоянно больно. Игра, в которой ты боишься переворачивать карту. Игра, в которой может захотеться заплакать, и пацаны тебя не засмеют.
10 потери рассудка из 10!
Первую партию играли одной базой. Действительно, Забытые Тайны чуть ли не обязательны, т.к. существенно повышают реиграбельность и количество контента.
Играл у друга, и после первой партии был под таким впечатлением, что на следующий день купил себе коробку и 2 дополнения. По факту в свою коробку еще ни разу не играл, только у друга собираемся, но не жалею ни рубля, т.к. по моему мнению это одна из тех игр, которые обязаны быть у человека, увлекающегося настольными играми.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите плиз, в активах есть карта студента: киньте кубик, если выпало 6 или 5, то...
Благословение на этот актив действует или нет? Это вроде не стандартная проверка, теоретически не должно действовать.

XZidan написал 2 месяца назад: #

Так и есть, благословение не действует (как и перебросы), т.к. это не проверка.

Silgur написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Памятки (Хребты безумия)

Перепост из комментариев под Хребтами безумия:
Товарищи, может кто-нибудь поделиться сканами памяток, где указана структура хода? Пожалуйста :)
На данный момент куплена база и Забытые тайны, а памятки появляются только в этом дополнении.
К сожалению, их очень не хватает некоторым игрокам)

Karn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, было бы полезно... Присоединяюсь к просьбе

KBlade написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите фотографии к Хребтам, я там выложил недавно фото. Устроит такой вариант?

Silgur написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да! Спасибо большое :)

Silgur написал 2 месяца назад: #

Дождался скана :) выложил в раздел фото для Хребтов безумия

IMH0tep написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Безысходность!

После пробуждения некоторых древних на их листах написано, что всякий раз, когда должна повыситься безысходность, вместо этого сбросьте 1 жетон древних с этого листа. Допустим, безысходность повысилась на 3, сбрасывать нужно 1 жетон древних или столько жетонов на сколько повысилась безысходность, то есть 3?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Безысходность повышается по одной)

IMH0tep написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На поле 3 врат с текущем знамением, безысходность должна повыситься на 3. Еще раз, сколько мне убирать жетонов древних с его листа?

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вы серьезно? сколько раз в трех по одному? это арифметика на уровне подготовки к школе

IMH0tep написал 2 месяца назад: #

Почитайте мой комментарий повнимательней выше и, если не трудно, просто ответьте на вопрос, а не тратьте свое и мое время на бестолковую писанину о моих арифметических способностях.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На 3

IMH0tep написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

IMH0tep написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Собранность!

На руках "Темная сделка" и при расплате сбросил на кубике единицу, не дающую мне ничего хорошего или на поле "Орда зомби" и при расплате опять ненавистная единица, которая повышает безысходность. Могу ли я в этих двух случаях использовать собранность, чтобы перекинуть кубик?

Tinker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Собранность можно тратить на проверки навыка. Данные броски проверками навыка не считаются, поэтому ее тратить нельзя.

IMH0tep написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Windheart написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос про издания. Насколько карты и жетоны из допов будут выделяться при использовании базы от FFG (русское первое издание)? Никто не сравнивал?

ianzzz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня база от ффг. Отличаются жетоны жизней и воли, и карты немного отличаются по размеру.

sintenced написал 3 месяца назад: #

Также карты отечественного издания ощутимо тоньше оригинальных. Оттенок тоже отличается. Иначе говоря, разница заметна.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

карты отличаются размером, но в протекторах не критично. Брал недавно Хребты Безумия и был приятно удивлен качеством жетонов, сопоставимо с ффгешным в отличии от первого допа Забытые тайны. Где жетоны в подметки не годились ффг.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не смущает, что рисунок на жетонах ХВ как бы крупнее, чем у FFG ?:)

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

как-то не заметил. Если вы о жетонах здоровья и рассудка, то я использую только ффгешные, слишком большой контраст с МХ.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Там ещё жетоны улик отличались. Ну по крайней мере при сравнении тиража от FFG и второго тиража ХВ.

Guns87 написал 2 месяца назад: #

рисунок еще темнее чем у ффг

Guns87 написал 2 месяца назад: #

я б перепродажей базы не заморачивался, поскольку тиражи МХ отличаются от тиража к тиражу.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут на самом деле надо было попасть в волну замены компонентов. Когда покупал доп под пирамидами, то ХВ отдал с ним все жетоны с базы на замену (из своего тиража). А также, после обращение к ним на почту сервиса, прислал свои карты, ибо они отличались по размерам.
Так что после обращения карты точно заменят, а вот жетоны - сомневаюсь, но попробовать можно.:)

Windheart написал 2 месяца назад: #

Да какое-то время играли в базу и забытые тайны (которые тоже от ФФГ выпускались), а потом новья завались было. Решили вернуться, а оказывается ХВ еще и компоненты меняли о_О

Всем спасибо за информацию. Буду думать и стучать ХВ : )

endzeit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё вопросик насчёт свойств сыщиков.
Например политик может передавать предметы. Это же не считается за действие и можно выполнять его когда угодно, даже в фазу мифа. Например чтоб передать кому нибудь бинты и уберечь от смертельного урона?
Или Лили Чен, каждый раз когда повышается навык улучшает его ещё раз автоматом. То есть каждый может бафнуть в ход её пищейдля ума и она все вкачает на х2?

sergei написал 3 месяца назад: #

1) Нет, предметы, купленные Чарли Кейном, передаются другим сыщикам только в фазу действий (сразу после покупки).
2) Лили Чен может прочитать сама себе "Пищу для ума", и при успехе получить +2 к навыку на свой выбор (с учётом того, что максимальное улучшение навыка составляет +2).