У кого есть все допы, подскажите - сколько +\- игра на столе занимает? Больше\меньше чем ужас Аркхема? А то думаю сразу с допами брать, но походу придется обзавестись новым столом для начала :D
А я правильно понимаю, что дополнительные поля используются только для отдельных древних или прелюдий? Т.е., фактически, больше двух дополнительных полей никогда не играется одновременно? Хотя, есть еще Маски и новый режим... Может там?
В игре всегда основное поле и максимум ОДНО доп поле. Но вот количество колод карт может меняться в зависимости от замешанных и используемых дополнений (прелюдии, истории персонажей, контакты в руинах, доп колоды некоторых боссов и т.д.) так что со всеми места занимает довольно много.
Это и имел в виду. Спасибо. Тогда правильный ответ на исходный вопрос: дополнительные карты займут +2/3 от основной + куча колод (как-никак, в полном комплекте порядка 1500 больших и почти 1000 малых карт)
Смысла второго доп поля нет. Тут с одни бы успеть, а второе и вовсе не будешь посещать. По занимаемому месту - примерно одинаково. Типов карт примерно столько же, для жетонов влюбом случае лучше купить органайзер. Доп поля в ДУ не так много компонентов добавляют.
занимает меньше места,т.к. только для определённого древнего доп карта(одно поле только может быть дополнительно)в аркхэме я помню мы играли со всеми допами и это было очень много места
Я только начал играть с друзьями в эту игру и у меня накопилось несколько вопросов 1. Жетоны древних - это фишки с которыми я так и не разобрался. Как их ставить? Что они делают? 2. Подготовка. На картах древних есть подготовка, но как её выполнять я не разобрался
Самое главное это собрать колоду древнего из карт мифа ((они имеют 3 разных цвета и с красной щюпальцей в углу - это очень сложные, их можно в первых партиях не добавлять) там на карточке каждого древнего в левом нижнем углу есть разноцветные квадратики - они показывают сколько каких карт должно быть в стопке, обычно это 3 стопочки, которые собираются отдельно, размешиваются и кладутся одна на другую, как бы получается 3 уровня с нарастающей сложностью..
Еще на карте древнего написано какими свойствами будут обладать культисты - то есть если вытянете культиста то его параметры надо смотреть не на жетоне культиста а на вот этой карте древнего..
Жетоны древних наверное это жетон который кладется на трек безысходности - он как бы отсчитывает сколько осталось до конца игры, счетчик, он может как прибавлять свои значения так и уменьшать двигаясь туда сюда - это зависит от карт мифа, которые будут выходить и от разных контактов
1. Жетоны древних - мелкие жетоны с щупальцами. Выкладываются и снимаются по указаниям карт тайн и карт мифов. В обоих случаях будет написано "выложите жетоны древних в количестве..." 2. Подготовка - выполнить то, что написано на листе древнего в соответствующем разделе (обычно это отложить карты особых контактов и каких-то монстров) + собрать колоду мифов, как описали выше
Сложите все жетоны монстров, кроме эпических, в непрозрачную ёмкость — кружку, мешочек или крышку от коробки с игрой (в примере подготовки этот этап не показан). Затем потрясите эту ёмкость, чтобы перемешать жетоны монстров. Не кладите в пул жетоны эпических монстров. Эпические монстры отличаются красным фоном и усечённым углом (см. «Эпические монстры» на стр. 15).
При подготовке, требуемые монстры и особые контакты у меня складываются просто рядом с листом древнего. Не путайте этих монстров и пул монстров, про который тут писали. Этот набор нужен как раз для особых и поисковых контактов. Если написано, что их надо отложить, значит Вам часто придется отбиваться от этих монстров, напавших из засады, когда вы, например, улику взять пытаетесь.
Происходит боевой контакт в локации с несколькими неэпическими монстрами, сыщик вступает в бой с одним из монстров и не убивает его. Вопрос: Сыщик может или обязан вступить в боевой контакт со следующим монстром или фаза контактов для сыщика завершается?
Обязан. Причем сначала с неэпическими, а потом с эпическими ( если есть эпические в этой локации). Все бои считаются отдельными боевыми контактами ( для одноразового оружия или каста спеллов)
Если всех изрубили - можете ( но не обязаны) взять карту контакта.
Требование сначала неэпические, если правильно помню, появляется только начиная со Знамений. Там оно в правилах значится, как изменение основных правил. Т.е., теоретически, играя с допами до Каркозы, можно бить монстров в любом порядке)
Как это завершается? Это же древний ужас, здесь безысходность повсюду. Получил люлей от одного монстра, будь добр получить люлей и от другого, а то вдруг он обидится)).
Робинзона больше гонял соло - с двумя-тремя персонажами. По личным ощущениям, гораздо больше вероятность слить партию от одного "удачного" события (тигр на охоте и т.п.). Сценарий про Дженни - это вообще была песня (тихо ненавидел её после надцати смертей). ДУ с его сменой сыщика в этом плане - гораздо дружелюбней.
Больнее ДУ нечетным количеством сыщиков. В остальных случаях мне больнее было в Робинзоне. Для меня Робинзон атмосферное и в разы кооперативнее, чем древний ужас, больше решает грамотное планирование и распределение обязанностей на день, чем можно избежать рандома, когда этого очень не хочется. В древнем ужасе делаешь что-то и спрашиваешь у кубиков, можно так сделать или нет)) кому то такое нравится, для меня кубики не авторитет))
В Робинзоне имхо тоже от кубов много зависит. Практически всегда не хватало действий, чтобы кидать по два на исследование/крафт/собирательство - и спрашивать именно кубы :) И вот тут какой-нибудь внезапный кризис моментом хоронит всё тщательное планирование. Это сложно, атмосферно - но для себя решил, что лучше в ДУ
Забыл добавить, Древний ужас по правилам проще, чем Робинзон. В Робинзоне нюансов миллион и можно очень легко "сломать" игру, из-за чего игра может показаться лёгкой.
Личная история? Если вы про стартовые имущество и заклинания, то берётся, НО если оно свободно. Если оно находится у другого игрока, то новый сыщик не получает это имущество
Что-то мы запутались, первый раз играли было сложно( проиграли). Вчера довольно легко выйграли две партии ибо интерпретировали правила так: 1) Есть ли у нас одно бесплатное перемещение на соседнюю локацию за ход( тоесть плюс к двум платным?) Например я перемещаюсь на соседнюю локацию+ трачу билет и перемещаюсь еще на одну+ трачу билет и еще на одну?
Не совсем. Справочник. стр. 10 "Путешествие": "В качестве действия сыщик перемещается из своей локации в любую соседнюю. После этого он может потратить сколько угодно билетов, чтобы переместиться ещё на одну локацию по пути поезда или корабля за каждый потраченный билет на соответствующий вид транспорта."
Я могу использовать только один актив одного типа(+2 силы в боевых контактах например) при проверках, а могу ли я использовать активы разных типов( скажем к силе, еще + 2 разума и добавьте 1 к результату одного кубика)?
А что за проверка такая, которая просит и силу и разум в одном броске?.... Используется один актив с максимальным "+ стат" бонусом и все активы (с учетом ограничения на раунд, если они есть) на "добавить, перебросить" лишь бы в этих добавках не звучало "+ стат". Если в активе два предложения: + стат и переброс, то используются с этого актива оба.
Разъясните, пожалуйста, ещё такие вопросы: 1) можно ли использовать в одной проверке +стат за актив-вещь и +стат за актив-союзника? Согласно правилам, вроде бы нельзя, но по логике, кто мешает громиле пинать монстра, пока вы его (монстра) тычете ножом? :) 2) есть ли лимит на количество союзников у одного сыщика?
1. + стат с одного актива, неважно что это, хоть пассивная абилка с планшета сыщика (секретарша: +1 ко всем статам). Все активы одинаковы, просто имеют разные метки: союзник, вещь, безделушка и прочее. А реализм...... я тыкаю ножом с бОльшей силой, чем у моего союзника.....мой союзник стоит пугливо за моей спиной. 2. Нет ограничений на активы, кроме одинаковых заклинаний.
Впечатления от первой игры. Сейчас меня будут бить, но просьба не утруждаться сильно, с этим прекрасно справилась сама игра :D Начало игры было очень интригующим. Вот тебе персонаж с возможностью прокачки, вот тебе магазин, всё это поможет обуздать рандом и более успешно противостоять древнему картонному злу. Однако понимаешь, что бесконечно прокачиваться тебе вряд ли получится, надо поскорее бежать ломать лица появившимся монстрам и закрывать порталы, попутно выполняя задачи чтобы успешно закончить игру. И вот тут начинается жопная боль. Убил монстра и закрыл портал? Ожидаемо пострадал от схватки? Подлечись, и продолжай спасать мир, казалось бы. Ага, щас. Чуть ли не каждое действие каждого игрока может «осчастливить» всех игроков за столом проклятьями, негативными эффектами, либо просто получи-ка урон просто потому что чуть ли не от каждого пука зло пробуждается и начинает дамажить. В итоге либо пытаешься судорожно сохранить своего перса, либо (сложилось такое впечатление) сыщики не более чем расходный материал и проще забив на их состояние бегать по карте и судорожно пытаться выполнить основные квесты. Первая партия оставила двоякое впечатление. С одной стороны очень интересно и атмосферно, с другой стороны тебя просто закидывает проблемами и несчастьями и ты барахтаешься не в силах как-то противостоять этому. Часто слышал, что в этом и есть цимес игры, но как по мне, с этим переборщили. Хотелось бы сыграть еще, но сильно в этом не уверен.
в этом и вправду соль игры, попытка одолеть неодолимое.Обычные люди против древнего ужаса ;) Иногда случайность позволяет всё пережить, но зачастую это просто дорога в безумие, кошмар и смерть. Тут дело в тематических рамках, они поддержаны механикой игры, она несправедлива, как и задумано. Для многих в этом суть Мифа, игра именно для фанатов тематики. Для тех же кто хочет тематических, но более справедливых в своей механике игр, не наказывающих игроков вне зависимости от правильности их ходов и действий, есть альтернативы, к примеру Nemos War.
Не пытайтесь отыгрывать всю партию одним персонажем. Это значит, не стоит усиленно качать характеристики перса, сделайте упор на обвесы активами. И если в какой-то момент Ваш персонаж ляжет (умрет либо сойдет с ума), все его негативные состояния слетят, а активы можно подобрать новым подопечным. И если такое произойдет в первой половине игры, то у Вас вместо израненного и проклятого стартового сыщика появится практически сразу здоровенький и упакованный герой, готовый противостоять игре без дикой боли в заднем проходе
Можете взять правило из последнего дополнения Древнего ужаса - "Мир грез"
Это правило можно использовать в любой игре даже без дополнения.
В свой ход сыщик в любой локации может выполнить действие "сосредоточение" - возьмите жетон сосредоточения (у каждого сыщика может быть до двух таких жетонов)
можете потратить 1 жетон для переброса 1 кубика в любой проверке навыка ______________
Сосредоточьтесь на выполнении задач Древних. Будет даже лучше если обвешанный проклятиями сыщик помрет в середине игры, а его вещи заберет новый персонаж.
Разные локации дают разные бонусы в ходе контактов, учитывайте это.
Важно понимать, для чего используется каждый навык в игре, в каких случаях он чаще всего будет полезен. Посмотрите описание характеристик сыщиков в справочнике игры.
В любой непонятной ситуации - собирайте улики, закрывайте врата.
Обязательно превратите хотя бы 1 сыщика в охотника на монстров.
Да, да, втрое название игры это Жопная боль. И нужно понимать это сразу, это игра не про то как победить древних, а про историю гибели мира, и то как вы там мучительно погибаете. С этой мыслью игра уже воспринимается по другому, поверьте. И вот если с таким подходом вам удается выиграть в последнем ходу, на последнем броске кубика, то сносит башню напрочь. А если проиграете то значит все прошло по плану создателей. Кстати еще одна игра в которой победа не смысл игры - Братья по оружию, шансов на успех еще меньше, и там про взаимовыручку в кризисных ситуациях.
Скорее игра про складывающуюся на протяжении игры историю сыщиков и их противостояния с Древним, а победа или поражение имхо вторичны. Ну и сложность не стоит преувеличивать, это все-таки не Ghost Stories; у опытных игроков (согласно бгг) процент побед выше 50
Игра про кризисные ситуации и в превозмогании их. Это просто не для Вас. К сожалению, радужной версии про пони пока не вышло, но можете попробовать колоду мифов составлять только из карт с синим/снежным (или что там такое) ореолом по бокам.
Подскажите, можно ли в фазе действия выполнить следующее: 1. прочитать 2 разных заклинания 2. прочесть 2 разных артефакта-книга 3. прочесть заклинание и воспользоваться книгой
Нигде не нашел, как поступать, когда двигаешься по карте, останавливаешься в локации, под ее названием написано, к примеру, Улучшение Воли. Получается я могу взять это улучшение, потратив одно из двух своих действий или же просто его взять?
Нет. Улучшить характеристику вы сможете, если удачно пройдете контакт в этой локации. И то не со 100% вероятностью. Подпись под локацией просто показывает, что вы сможете улучшить или получить в данной локации.
Сегодня возник спор во время игры. Вопрос: существует ли в справочнике или правилах такой момент что сыщики бросают больше кубиков в боевых контактах за каждого сыщика в этой локации? Не учитываем вещи и способности сыщиков. В итоге не нашли этого правила, но мало ли вот и решил спросить.
В этой игре если что-то даёт вам бонусные кубики, то это чётко прописывается. Например, Лола Хейз раз в раунд позволяет сыщикам в локации бросить доп кубик во время любой проверки (в том числе, во время проверки битвы)
Наверное путают, например, со свойством Лео Андерсена, который, стоя в глуши, позволяет кидать дополнительный кубик при любых проверках или секретарши,которая дает +1 к характеристикам (но это не суммируется с активами).
Как так? Стр 9 "Справочника" раздел проверки: "В отличие от бонусов дополнительные кубики от разных свойств суммируются". У Лео в глуши всегда плюс кубик к плюсам с макс актива.
Лео суммирует, потому что это "плюс кубик", а секретарша не всегда суммирует потому, что "плюс параметр" - берётся с бОльшего актива, хотя оба свойства пассивки. :)
Когда то давным давно играл один раз в базу, когда только вышла игра на английском, вообще не понравилась, особенно в сравнении со второй редакцией УА. в игре тупо было мало чего и просто ходили по полю без каких либо проблем.
Стоит ли дать игре еще один шанс, и если да, то с какими допами?
Если что, из других игр по этой вселенной, играли во все, кроме третей редакции УА.
Все дополнения, как минимум, неплохи и тут нужно отдать должное разработчикам. Если хочешь очень усложнить партию себе и своим коллегам, то бери "Cities in ruin". Большие дополнения расширяют игру не только новыми персонажами, предметами и нововведениями, но и имеют дополнительные поля (кроме "Masks of Nyarlathotep"), где легко не будет, но очень интересно. От себя скажу, что я взял абсолютно всё к игре и совершенно об этом не жалею!
Сыграли наконец несколько полноценных партий, и я влюбилась в игру. Не зря она так популярна среди любителей Лавкрафта. К сожалению, в нашей компании еврофилов ДУ никому на зашел, поэтому играем с другом вдвоём. Но здесь главное влиться в атмосферу, игра именно об этом.
Это самая лучшая игра для нашей компании, хотя любителей Лавкрафта среди нас не много. Чем она ну очень хороша - тем, что сразу начинает нравится новичкам, легко заходит и более опытные игроки тоже могут играть в неё очень долго.
У меня есть друзья опытные игроки, им не понравилось совсем, смысла игры не поняли, потому что по их мнению это лишь дикий рандом и ты постоянно помираешь, атмосферу не прочувствовали. Я - не фанатка Лафкрафта и не любительница нарративных игр, но ДУ затянул сразу же.
Скажите знающие, отличается ли англ и рус издание по качеству компонентов? Особенно карты! Можно ли купить англ дополнение и замешать в рус базу? Спасибо)
Отличается. Хобби печатает карты и жетоны на своем заводе, использую хваленный французкий картон и лен. У них то даже карты отличаются по размеру между тиражами и разными доподнениями.
Кроме карт, про которых сказали выше, так же отличаются и рисунок жетонов. У ХВ почему-то стараються отдалить рисунок из-за чего он становиться мельче и зачем-то увеличивают контраст при печати.
https://yadi.sk/d/yj52CaaR48aXOQ - ссылка на скачивание перевода фанатского дополнения.
Заранее: критика это круто, накидывайте больше. Про маленький шрифт на колоде особых контактов знаю, к 25 октября 100% будет поправлено. Нужны они только для 1 карты тайны, так что, играть уже можно.
Здравствуйте, я новичок в настольных играх, хочу приобрести игру, но встал вопрос где же купить, в Hobbygames 3,5k а в dns 3k есть ли разница (тиражах)?
посмотри onlinetrade.ru Регистрируешься, получаешь 300 баллов на счет и тратишь их с покупки на >=3000 руб. База обойдется в 2770 руб. Потом делаешь отзывы, фотографии и получаешь еще баллы и тратишь их на остальные допы. https://www.onlinetrade.ru/sitesearch.html?query=%E4%F0%E5%E2%ED%E8%E9+%F3%E6%E0%F1
Глянь еще OZON.RU. Цена сейчас 2999 рублей. При регистрации(если впервые регистрируешься) можешь указать промокод "ozon373hk" в приложении в телефоне и получишь 500 баллов на счет! Ими сможем оплатить покупку и получится что ДУ выйдет новый в плёнке за 2500 рублей!
У кого есть все допы, подскажите - сколько +\- игра на столе занимает? Больше\меньше чем ужас Аркхема?
А то думаю сразу с допами брать, но походу придется обзавестись новым столом для начала :D
Много занимает, если с доп полями, еще больше) надо делать органайзеры для карт двухуровненвые)
А я правильно понимаю, что дополнительные поля используются только для отдельных древних или прелюдий? Т.е., фактически, больше двух дополнительных полей никогда не играется одновременно?
Хотя, есть еще Маски и новый режим... Может там?
Абсолютно верно. Допполя только если сказано на листе древнего и в прелюдии. В масках в допрежиме кампании аналогично.
В игре всегда основное поле и максимум ОДНО доп поле. Но вот количество колод карт может меняться в зависимости от замешанных и используемых дополнений (прелюдии, истории персонажей, контакты в руинах, доп колоды некоторых боссов и т.д.) так что со всеми места занимает довольно много.
Поправочка. Максимум ДВА допполя. Одно может добавить древний например нефрен-ка, второе добавится по прелюдии например "сны об ином мире"
Это и имел в виду. Спасибо.
Тогда правильный ответ на исходный вопрос: дополнительные карты займут +2/3 от основной + куча колод (как-никак, в полном комплекте порядка 1500 больших и почти 1000 малых карт)
Смысла второго доп поля нет. Тут с одни бы успеть, а второе и вовсе не будешь посещать.
По занимаемому месту - примерно одинаково. Типов карт примерно столько же, для жетонов влюбом случае лучше купить органайзер. Доп поля в ДУ не так много компонентов добавляют.
Я вот принципиально докупил только малые допы, игра места и так много занимает
занимает меньше места,т.к. только для определённого древнего доп карта(одно поле только может быть дополнительно)в аркхэме я помню мы играли со всеми допами и это было очень много места
Я только начал играть с друзьями в эту игру и у меня накопилось несколько вопросов
1. Жетоны древних - это фишки с которыми я так и не разобрался. Как их ставить? Что они делают?
2. Подготовка. На картах древних есть подготовка, но как её выполнять я не разобрался
Самое главное это собрать колоду древнего из карт мифа ((они имеют 3 разных цвета и с красной щюпальцей в углу - это очень сложные, их можно в первых партиях не добавлять) там на карточке каждого древнего в левом нижнем углу есть разноцветные квадратики - они показывают сколько каких карт должно быть в стопке, обычно это 3 стопочки, которые собираются отдельно, размешиваются и кладутся одна на другую, как бы получается 3 уровня с нарастающей сложностью..
Еще на карте древнего написано какими свойствами будут обладать культисты - то есть если вытянете культиста то его параметры надо смотреть не на жетоне культиста а на вот этой карте древнего..
Жетоны древних наверное это жетон который кладется на трек безысходности - он как бы отсчитывает сколько осталось до конца игры, счетчик, он может как прибавлять свои значения так и уменьшать двигаясь туда сюда - это зависит от карт мифа, которые будут выходить и от разных контактов
1. Жетоны древних - мелкие жетоны с щупальцами. Выкладываются и снимаются по указаниям карт тайн и карт мифов. В обоих случаях будет написано "выложите жетоны древних в количестве..."
2. Подготовка - выполнить то, что написано на листе древнего в соответствующем разделе (обычно это отложить карты особых контактов и каких-то монстров) + собрать колоду мифов, как описали выше
Вот по поводу подготовки. Куда нужно выкладывать этих монстров или контракты.
А вот когда я выкладываю жетон древних, что он мне даёт
6. Создайте Пул монстров
Сложите все жетоны монстров, кроме эпических, в непрозрачную ёмкость — кружку, мешочек или крышку от коробки с игрой (в примере подготовки этот этап не показан). Затем
потрясите эту ёмкость, чтобы перемешать жетоны монстров.
Не кладите в пул жетоны эпических монстров. Эпические монстры отличаются красным фоном и усечённым углом (см. «Эпические монстры» на стр. 15).
"А вот когда я выкладываю жетон древних, что он мне даёт"
Что он дает и куда выкладывается (да и в каком количестве) указывается на карте мифа, вытаскиваемой во время игры, а конкретнее в фазу мифов
Спасибо большое за объяснение
При подготовке, требуемые монстры и особые контакты у меня складываются просто рядом с листом древнего. Не путайте этих монстров и пул монстров, про который тут писали. Этот набор нужен как раз для особых и поисковых контактов. Если написано, что их надо отложить, значит Вам часто придется отбиваться от этих монстров, напавших из засады, когда вы, например, улику взять пытаетесь.
Правила перед игрой не пробовали читать?
8. Соберите колоду Мифов
Создайте колоду Мифов согласно инструкциям на листе Древнего (см. схему на стр. 6).
9. Разыграйте стартовые эффекты
Про жетоны древних уже написали
- обмен.
Нужно обязательно меняться или могу взять с согласия сыщики и ничего не давать в замен?
Это кооперативная игра поэтому сами между собой решаете как меняться будете. Разумеется всё это в одной локации делается.
Происходит боевой контакт в локации с несколькими неэпическими монстрами, сыщик вступает в бой с одним из монстров и не убивает его.
Вопрос: Сыщик может или обязан вступить в боевой контакт со следующим монстром или фаза контактов для сыщика завершается?
Обязан. Причем сначала с неэпическими, а потом с эпическими ( если есть эпические в этой локации). Все бои считаются отдельными боевыми контактами ( для одноразового оружия или каста спеллов)
Если всех изрубили - можете ( но не обязаны) взять карту контакта.
Требование сначала неэпические, если правильно помню, появляется только начиная со Знамений. Там оно в правилах значится, как изменение основных правил. Т.е., теоретически, играя с допами до Каркозы, можно бить монстров в любом порядке)
проверять источники информации - правило хорошего тона не только в научной публикации. Перечитайте правила Забытых Тайн и не смущайте людей
Посмотрел, да, есть там такой пункт. Ну, ок, значит в базе можно лупить в любом порядке)
Никто не вправе запретить вам играть так, как вам нравится.
Как это завершается? Это же древний ужас, здесь безысходность повсюду. Получил люлей от одного монстра, будь добр получить люлей и от другого, а то вдруг он обидится)).
Возможно не самое корректное сравнение. Что будет больней для неизбалованной компании?
Однозначно Робинзон - и для любой компании :)
В Робинзоне мы чаще побеждали вдвоем, чем в ДУ
Робинзона больше гонял соло - с двумя-тремя персонажами. По личным ощущениям, гораздо больше вероятность слить партию от одного "удачного" события (тигр на охоте и т.п.). Сценарий про Дженни - это вообще была песня (тихо ненавидел её после надцати смертей). ДУ с его сменой сыщика в этом плане - гораздо дружелюбней.
Больнее ДУ нечетным количеством сыщиков. В остальных случаях мне больнее было в Робинзоне. Для меня Робинзон атмосферное и в разы кооперативнее, чем древний ужас, больше решает грамотное планирование и распределение обязанностей на день, чем можно избежать рандома, когда этого очень не хочется. В древнем ужасе делаешь что-то и спрашиваешь у кубиков, можно так сделать или нет)) кому то такое нравится, для меня кубики не авторитет))
В Робинзоне имхо тоже от кубов много зависит. Практически всегда не хватало действий, чтобы кидать по два на исследование/крафт/собирательство - и спрашивать именно кубы :) И вот тут какой-нибудь внезапный кризис моментом хоронит всё тщательное планирование. Это сложно, атмосферно - но для себя решил, что лучше в ДУ
Забыл добавить, Древний ужас по правилам проще, чем Робинзон. В Робинзоне нюансов миллион и можно очень легко "сломать" игру, из-за чего игра может показаться лёгкой.
Вопрос: когда во время партии берётся новый сыщик взамен ушедшего то ему берётся личная история?
Личная история? Если вы про стартовые имущество и заклинания, то берётся, НО если оно свободно. Если оно находится у другого игрока, то новый сыщик не получает это имущество
Вы перед тем как писать хоть вчитайтесь. Вопрос про личные истории из масок Ньярлатотепа.
Прошу прощения за невнимательность))
Берется.
Нигде не могу найти,хотя возможно плохо искал,никто не подскажет какие примерные размеры у дополнительных полей в сантиметрах?
Ну, там все просто, Хребты имеют карту, сложенную в двое. Коробка 300*300, значит поле примерно 600*300мм
Так понимаю, треть от базы
Размеры дополнительного поля в разложенном виде где-то 44 см х 28 см.
большое спасибо
Что-то мы запутались, первый раз играли было сложно( проиграли). Вчера довольно легко выйграли две партии ибо интерпретировали правила так:
1) Есть ли у нас одно бесплатное перемещение на соседнюю локацию за ход( тоесть плюс к двум платным?) Например я перемещаюсь на соседнюю локацию+ трачу билет и перемещаюсь еще на одну+ трачу билет и еще на одну?
Нет. Максимум одно бесплатное + плюс одно за билет. Не более. Даже если у вас есть два билета, потратить на доп. движение можете только один.
До двух билетов можно тратить на перемещение,на сколько я помню
После движения можно потратить любое количество билетов.
Да, извиняюсь, перепутал)
Нельзя тратить два билета сразу, в правилах написано что одинаковые действия нельзя выполнять, можно сходить и потратить только один билет
А тратить билет это действие? Эм...
Не совсем. Справочник. стр. 10 "Путешествие": "В качестве действия сыщик перемещается из своей локации в любую соседнюю. После этого он может потратить сколько угодно билетов, чтобы переместиться ещё на одну локацию по пути поезда или корабля за каждый потраченный билет на соответствующий вид транспорта."
Все верно - как итог за 1 ход можно таким образом переместиться до 3-х локаций
Я могу использовать только один актив одного типа(+2 силы в боевых контактах например) при проверках, а могу ли я использовать активы разных типов( скажем к силе, еще + 2 разума и добавьте 1 к результату одного кубика)?
Можно использовать любое количество активов.
А что за проверка такая, которая просит и силу и разум в одном броске?.... Используется один актив с максимальным "+ стат" бонусом и все активы (с учетом ограничения на раунд, если они есть) на "добавить, перебросить" лишь бы в этих добавках не звучало "+ стат".
Если в активе два предложения: + стат и переброс, то используются с этого актива оба.
Разъясните, пожалуйста, ещё такие вопросы:
1) можно ли использовать в одной проверке +стат за актив-вещь и +стат за актив-союзника? Согласно правилам, вроде бы нельзя, но по логике, кто мешает громиле пинать монстра, пока вы его (монстра) тычете ножом? :)
2) есть ли лимит на количество союзников у одного сыщика?
1) По правилам можно использовать только один + с любого свойства, но по логике можно играть как угодно.
2) Ограничений нет.
1. + стат с одного актива, неважно что это, хоть пассивная абилка с планшета сыщика (секретарша: +1 ко всем статам). Все активы одинаковы, просто имеют разные метки: союзник, вещь, безделушка и прочее. А реализм...... я тыкаю ножом с бОльшей силой, чем у моего союзника.....мой союзник стоит пугливо за моей спиной.
2. Нет ограничений на активы, кроме одинаковых заклинаний.
Большое спасибо всем за развернутые ответы :)
Впечатления от первой игры. Сейчас меня будут бить, но просьба не утруждаться сильно, с этим прекрасно справилась сама игра :D
Начало игры было очень интригующим. Вот тебе персонаж с возможностью прокачки, вот тебе магазин, всё это поможет обуздать рандом и более успешно противостоять древнему картонному злу. Однако понимаешь, что бесконечно прокачиваться тебе вряд ли получится, надо поскорее бежать ломать лица появившимся монстрам и закрывать порталы, попутно выполняя задачи чтобы успешно закончить игру. И вот тут начинается жопная боль. Убил монстра и закрыл портал? Ожидаемо пострадал от схватки? Подлечись, и продолжай спасать мир, казалось бы. Ага, щас. Чуть ли не каждое действие каждого игрока может «осчастливить» всех игроков за столом проклятьями, негативными эффектами, либо просто получи-ка урон просто потому что чуть ли не от каждого пука зло пробуждается и начинает дамажить. В итоге либо пытаешься судорожно сохранить своего перса, либо (сложилось такое впечатление) сыщики не более чем расходный материал и проще забив на их состояние бегать по карте и судорожно пытаться выполнить основные квесты.
Первая партия оставила двоякое впечатление. С одной стороны очень интересно и атмосферно, с другой стороны тебя просто закидывает проблемами и несчастьями и ты барахтаешься не в силах как-то противостоять этому. Часто слышал, что в этом и есть цимес игры, но как по мне, с этим переборщили. Хотелось бы сыграть еще, но сильно в этом не уверен.
в этом и вправду соль игры, попытка одолеть неодолимое.Обычные люди против древнего ужаса ;) Иногда случайность позволяет всё пережить, но зачастую это просто дорога в безумие, кошмар и смерть. Тут дело в тематических рамках, они поддержаны механикой игры, она несправедлива, как и задумано. Для многих в этом суть Мифа, игра именно для фанатов тематики. Для тех же кто хочет тематических, но более справедливых в своей механике игр, не наказывающих игроков вне зависимости от правильности их ходов и действий, есть альтернативы, к примеру Nemos War.
Это примерно как ты пелемень и твоя задача выскользнуть из тарелки когда в тебя вилкой тыкают :) Тема изначально сомнительная, да - Древний Тужас! :))
По идее, механику ДУ с Fortune & Glory срисовали, вероятно она больше понравится, но там вроде соревнование.
Не пытайтесь отыгрывать всю партию одним персонажем. Это значит, не стоит усиленно качать характеристики перса, сделайте упор на обвесы активами. И если в какой-то момент Ваш персонаж ляжет (умрет либо сойдет с ума), все его негативные состояния слетят, а активы можно подобрать новым подопечным. И если такое произойдет в первой половине игры, то у Вас вместо израненного и проклятого стартового сыщика появится практически сразу здоровенький и упакованный герой, готовый противостоять игре без дикой боли в заднем проходе
несколько простых правил:
1) Играть от 3-х и больше. Если не хватает игроков, то берите по два планшета. 1-2-х будут бить и издеваться, особенно если вы новички.
2) Можете убрать из колоды "злые" карты с щупальцами.
3) Старайтесь брать хотя бы одного персонажа-файтера, чистые маги очень долго раскачиваются.
4) Великий Рендом решает. Если одну партию провалили, вторую можете легко выиграть
Можете взять правило из последнего дополнения Древнего ужаса - "Мир грез"
Это правило можно использовать в любой игре даже без дополнения.
В свой ход сыщик в любой локации может выполнить действие "сосредоточение" - возьмите жетон сосредоточения (у каждого сыщика может быть до двух таких жетонов)
можете потратить 1 жетон для переброса 1 кубика в любой проверке навыка
______________
Сосредоточьтесь на выполнении задач Древних. Будет даже лучше если обвешанный проклятиями сыщик помрет в середине игры, а его вещи заберет новый персонаж.
Разные локации дают разные бонусы в ходе контактов, учитывайте это.
Важно понимать, для чего используется каждый навык в игре, в каких случаях он чаще всего будет полезен. Посмотрите описание характеристик сыщиков в справочнике игры.
В любой непонятной ситуации - собирайте улики, закрывайте врата.
Обязательно превратите хотя бы 1 сыщика в охотника на монстров.
Да, да, втрое название игры это Жопная боль. И нужно понимать это сразу, это игра не про то как победить древних, а про историю гибели мира, и то как вы там мучительно погибаете. С этой мыслью игра уже воспринимается по другому, поверьте. И вот если с таким подходом вам удается выиграть в последнем ходу, на последнем броске кубика, то сносит башню напрочь. А если проиграете то значит все прошло по плану создателей. Кстати еще одна игра в которой победа не смысл игры - Братья по оружию, шансов на успех еще меньше, и там про взаимовыручку в кризисных ситуациях.
Скорее игра про складывающуюся на протяжении игры историю сыщиков и их противостояния с Древним, а победа или поражение имхо вторичны. Ну и сложность не стоит преувеличивать, это все-таки не Ghost Stories; у опытных игроков (согласно бгг) процент побед выше 50
Да, простым людям не так просто одолеть могущественного древнего.
Игра про кризисные ситуации и в превозмогании их. Это просто не для Вас. К сожалению, радужной версии про пони пока не вышло, но можете попробовать колоду мифов составлять только из карт с синим/снежным (или что там такое) ореолом по бокам.
Можно ли первым действием закупиться, взяв долг. А второе действие потратить, чтобы тут же этот долг скинуть?
Да.
Спасибо
Подскажите, можно ли в фазе действия выполнить следующее:
1. прочитать 2 разных заклинания
2. прочесть 2 разных артефакта-книга
3. прочесть заклинание и воспользоваться книгой
Можно.
Благодарю
Нигде не нашел, как поступать, когда двигаешься по карте, останавливаешься в локации, под ее названием написано, к примеру, Улучшение Воли. Получается я могу взять это улучшение, потратив одно из двух своих действий или же просто его взять?
Нет. Улучшить характеристику вы сможете, если удачно пройдете контакт в этой локации. И то не со 100% вероятностью. Подпись под локацией просто показывает, что вы сможете улучшить или получить в данной локации.
Благодарю
Сегодня возник спор во время игры. Вопрос: существует ли в справочнике или правилах такой момент что сыщики бросают больше кубиков в боевых контактах за каждого сыщика в этой локации? Не учитываем вещи и способности сыщиков. В итоге не нашли этого правила, но мало ли вот и решил спросить.
Каждый сыщик сражается отдельно в свой ход в фазе контактов
В этой игре если что-то даёт вам бонусные кубики, то это чётко прописывается.
Например, Лола Хейз раз в раунд позволяет сыщикам в локации бросить доп кубик во время любой проверки (в том числе, во время проверки битвы)
Спасибо. Я тоже так объяснял своим, меня пытались переубедить мол раньше они где то играли по другому. В любом случае спасибо за ответ
Наверное путают, например, со свойством Лео Андерсена, который, стоя в глуши, позволяет кидать дополнительный кубик при любых проверках или секретарши,которая дает +1 к характеристикам (но это не суммируется с активами).
Как так? Стр 9 "Справочника" раздел проверки: "В отличие от бонусов дополнительные кубики от разных свойств суммируются". У Лео в глуши всегда плюс кубик к плюсам с макс актива.
Я про секретаршу, долго спорили, но в итоге оказалось что ее свойство - это такой же плюс, как и от активов.
Я про Лео :)
Лео я думаю всегда суммируется со всем другим, так как это его пассивка, а не бонус от карты.
Лео суммирует, потому что это "плюс кубик", а секретарша не всегда суммирует потому, что "плюс параметр" - берётся с бОльшего актива, хотя оба свойства пассивки. :)
Когда то давным давно играл один раз в базу, когда только вышла игра на английском, вообще не понравилась, особенно в сравнении со второй редакцией УА.
в игре тупо было мало чего и просто ходили по полю без каких либо проблем.
Стоит ли дать игре еще один шанс, и если да, то с какими допами?
Если что, из других игр по этой вселенной, играли во все, кроме третей редакции УА.
Все дополнения, как минимум, неплохи и тут нужно отдать должное разработчикам.
Если хочешь очень усложнить партию себе и своим коллегам, то бери "Cities in ruin". Большие дополнения расширяют игру не только новыми персонажами, предметами и нововведениями, но и имеют дополнительные поля (кроме "Masks of Nyarlathotep"), где легко не будет, но очень интересно.
От себя скажу, что я взял абсолютно всё к игре и совершенно об этом не жалею!
Сыграли наконец несколько полноценных партий, и я влюбилась в игру. Не зря она так популярна среди любителей Лавкрафта. К сожалению, в нашей компании еврофилов ДУ никому на зашел, поэтому играем с другом вдвоём. Но здесь главное влиться в атмосферу, игра именно об этом.
Это самая лучшая игра для нашей компании, хотя любителей Лавкрафта среди нас не много.
Чем она ну очень хороша - тем, что сразу начинает нравится новичкам, легко заходит и более опытные игроки тоже могут играть в неё очень долго.
У меня есть друзья опытные игроки, им не понравилось совсем, смысла игры не поняли, потому что по их мнению это лишь дикий рандом и ты постоянно помираешь, атмосферу не прочувствовали.
Я - не фанатка Лафкрафта и не любительница нарративных игр, но ДУ затянул сразу же.
Просто им нужно возвращаться к их любимому обмену капусты на помидоры и не лезть в этот дикий америтрешевский рандом))
А они точно опытные игроки? :)
Скажите знающие, отличается ли англ и рус издание по качеству компонентов? Особенно карты! Можно ли купить англ дополнение и замешать в рус базу? Спасибо)
Карты отличаются. В русской они по ощущениям тоньше. Если играете в протекторах, то можно. Иначе будут проблемы с перемешиванием.
Отличается. Хобби печатает карты и жетоны на своем заводе, использую хваленный французкий картон и лен. У них то даже карты отличаются по размеру между тиражами и разными доподнениями.
Кроме карт, про которых сказали выше, так же отличаются и рисунок жетонов. У ХВ почему-то стараються отдалить рисунок из-за чего он становиться мельче и зачем-то увеличивают контраст при печати.
Спасибо всем за ответы!
https://yadi.sk/d/yj52CaaR48aXOQ - ссылка на скачивание перевода фанатского дополнения.
Заранее: критика это круто, накидывайте больше. Про маленький шрифт на колоде особых контактов знаю, к 25 октября 100% будет поправлено. Нужны они только для 1 карты тайны, так что, играть уже можно.
Здравствуйте, я новичок в настольных играх, хочу приобрести игру, но встал вопрос где же купить, в Hobbygames 3,5k а в dns 3k есть ли разница (тиражах)?
Разницы нет.
P.s Никого не хотел обидеть в плане продаж.
Настольные игры уже в dns продают???
Я сам удивился под заказ да!.
посмотри onlinetrade.ru
Регистрируешься, получаешь 300 баллов на счет и тратишь их с покупки на >=3000 руб.
База обойдется в 2770 руб.
Потом делаешь отзывы, фотографии и получаешь еще баллы и тратишь их на остальные допы.
https://www.onlinetrade.ru/sitesearch.html?query=%E4%F0%E5%E2%ED%E8%E9+%F3%E6%E0%F1
Глянь еще OZON.RU.
Цена сейчас 2999 рублей.
При регистрации(если впервые регистрируешься) можешь указать промокод "ozon373hk" в приложении в телефоне и получишь 500 баллов на счет! Ими сможем оплатить покупку и получится что ДУ выйдет новый в плёнке за 2500 рублей!
Купил же по моему коду кто-то =)
Можешь так же посмотреть кто на сайте продаёт, вроде есть вполне приличные предложения, да и торг ни кто не отменял.
Какой размер карт в игре?
В базе 189 карт размера 57х89 мм и 110 карт размера 41х63 мм
Спасибо