Простейший пример из недавнего: у новых Киклад в странах доставки была Россия. Один единственный тред сделали на БГГ и через пару часов они убрали РФ и РБ из списка стран, в которые была доставка.
10 партий позади, с разной комбинацией модулей (не играл ни разу прям в совсем базовую игру, как минимум включал монументы)
Что можно сказать? Да, красиво. Да, дорого. Но игра стоит своих денег. Многие на бгг и под обзорами на ютубе хотят версию без минек. Зачем? Это хороший полимино, но без минек это совсем будет не то. Вся суть этой игры в её оверпродакшене. Тем не менее, игра здесь есть и её много.
Игра очень простая. В свой ход можно купить лот, построить на уже купленных лотах здание или получить деньги. Может ли такая простая система предложить реиграбельность и глубину? Да запросто. Подозреваю, что чисто базовая игра приестся довольно быстро, но наличие одних только монументов в партии приводит к неповторимым ситуациям. Да, можно придерживаться одной стратегии, но наличие взаимодействия между игроками в каждую секунду игры, разные монументы, роли игроков, задания, уникальные купчие, которые дают одноразовые или пассивные бонусы, драфт и всё остальное приводят к уникальным партиям.
10 игр может и небольшой сэмпл, но хочется продолжать играть. FoR очень легко раскладывается на столе. Я не засекал, но дать каждому игроку поднос с миниатюрами, по две роли на выбор, по паре заданий и начать драфт занимает максимум 10, может быть 20 минут если надо кому-то объяснить правила. Самая долгая партия у нас заняла около двух с половиной часов (самая первая, когда мы решили сразу все модули включить и посмотреть, что будет). При этом было 4 игрока. С тех пор время партии не превышало полутора часов. Полтора часа, топ тир компоненты, обманчиво простая, невероятно интересная игра? Sign me up.
Теперь подробнее о модулях.
Монументы: помимо зданий на планшетах игроков в игру добавляются различные памятники, храмы и тд, для постройки которых нужно выполнить определенные требования. Требования эти варьируются от "Владейте 3 жилыми домами" до "Должно быть построено на краю карты". Всего их 19 штук, из них в партии будет Х + 3, где Х это количество игроков.
Модуль обязателен к включению. Мало того, что делают партии уникальными, так еще и вносят изменения в стратегии игроков, ибо нужно следить, чтобы кто-то между двумя жилыми зданиями не построил, например, Колизей, который за каждое население рядом дает 1 победное очко.
Роли: игроки получают небольшую асимметричность. Способности не прям сильно влияют на ход игры, но могут повлиять на принятие решений по ходу игры. Например, роль "Жадный" (Greedy) не даст игрокам строить здания рядом с вашими пока они не отдадут вам 1 серебро.
Отличный модуль, можно включать если все хотя бы один раз уже играли.
Задания: понятно из названия, собственно. В правилах предлагается два варианта - скрытые и общие задания. С общими я не играл, но в обзорах все говорили, что они не очень. Со скрытыми интересно играть, но я выдаю по 3 задания и игроки из них выбирают себе 2 на игру, в правилах вроде как одно задание на всю игру.
Хороший модуль, но только в случае со скрытым вариантом. Добавлять лучше, когда игроки прям хорошо знакомы с правилами.
Обмен и воровство: добавляет возможность обмениваться с другими игроками и/или воровать лоты. Играли с воровством один раз, людям не особо зашло, но вот обмен показался интересным. Заметно удлиняет время партии.
Средний модуль, добавлять по вкусу.
Консул: кооперативный режим. Сыграл один раз сам за двух игроков, чтобы посмотреть, что и как. Хорошо, что ко-оп режим есть, но я не могу рекомендовать Рим как чисто ко-оп игру.
Gardens of Ceres: соло режим. Лично мне понравился. Занимает не более 45 минут, есть настройки сложности. Вижу, что может быстро надоесть, если часто играть, ибо ИИ довольно простой и легко просчитывается вперед, не смотря на случайные тайлы садов.
Опять же, не могу рекомендовать FoR как соло или ко-оп игру. Хорошо, что есть такой вариант, но игра все-таки сделана в первую очередь как ПвП.
В итоге, что мы получаем из плюсов: 1) Очень красивая игра 2) Отличный полимино 3) Неповторимые партии при включении модулей в игру 4) Простая игра, в которую можно научить играть и ребенка, и вашу бабушку.
Минусы: 1) Очень дорого. Вроде как 140$ база (без модулей вообще, то есть смысла особо нет), и это без доставки. Если брать, то всё сразу. 2) Занимает очень много места на полке. Примерно один каллакс, даже может немного выпирать.
Я без допов бы не брал. Пять богов в базе быстро надоедают, особенно учитывая, что самые интересные лежат в тумбе и пантеоне. Стражи ладно, но опять же, всего шесть в базе при трех в каждой партии. Фараон отдельная тема, не советую играть с ним вдвоем.
Простейший пример из недавнего: у новых Киклад в странах доставки была Россия. Один единственный тред сделали на БГГ и через пару часов они убрали РФ и РБ из списка стран, в которые была доставка.
Вырвиглазное оформление, уродливые миньки, посредственный геймплей.
6к вынь да положь кеклмао
Sleeveyourgames
10 партий позади, с разной комбинацией модулей (не играл ни разу прям в совсем базовую игру, как минимум включал монументы)
Что можно сказать? Да, красиво. Да, дорого. Но игра стоит своих денег. Многие на бгг и под обзорами на ютубе хотят версию без минек. Зачем? Это хороший полимино, но без минек это совсем будет не то. Вся суть этой игры в её оверпродакшене. Тем не менее, игра здесь есть и её много.
Игра очень простая. В свой ход можно купить лот, построить на уже купленных лотах здание или получить деньги. Может ли такая простая система предложить реиграбельность и глубину? Да запросто. Подозреваю, что чисто базовая игра приестся довольно быстро, но наличие одних только монументов в партии приводит к неповторимым ситуациям. Да, можно придерживаться одной стратегии, но наличие взаимодействия между игроками в каждую секунду игры, разные монументы, роли игроков, задания, уникальные купчие, которые дают одноразовые или пассивные бонусы, драфт и всё остальное приводят к уникальным партиям.
10 игр может и небольшой сэмпл, но хочется продолжать играть. FoR очень легко раскладывается на столе. Я не засекал, но дать каждому игроку поднос с миниатюрами, по две роли на выбор, по паре заданий и начать драфт занимает максимум 10, может быть 20 минут если надо кому-то объяснить правила. Самая долгая партия у нас заняла около двух с половиной часов (самая первая, когда мы решили сразу все модули включить и посмотреть, что будет). При этом было 4 игрока. С тех пор время партии не превышало полутора часов. Полтора часа, топ тир компоненты, обманчиво простая, невероятно интересная игра? Sign me up.
Теперь подробнее о модулях.
Монументы: помимо зданий на планшетах игроков в игру добавляются различные памятники, храмы и тд, для постройки которых нужно выполнить определенные требования. Требования эти варьируются от "Владейте 3 жилыми домами" до "Должно быть построено на краю карты". Всего их 19 штук, из них в партии будет Х + 3, где Х это количество игроков.
Модуль обязателен к включению. Мало того, что делают партии уникальными, так еще и вносят изменения в стратегии игроков, ибо нужно следить, чтобы кто-то между двумя жилыми зданиями не построил, например, Колизей, который за каждое население рядом дает 1 победное очко.
Роли: игроки получают небольшую асимметричность. Способности не прям сильно влияют на ход игры, но могут повлиять на принятие решений по ходу игры. Например, роль "Жадный" (Greedy) не даст игрокам строить здания рядом с вашими пока они не отдадут вам 1 серебро.
Отличный модуль, можно включать если все хотя бы один раз уже играли.
Задания: понятно из названия, собственно. В правилах предлагается два варианта - скрытые и общие задания. С общими я не играл, но в обзорах все говорили, что они не очень. Со скрытыми интересно играть, но я выдаю по 3 задания и игроки из них выбирают себе 2 на игру, в правилах вроде как одно задание на всю игру.
Хороший модуль, но только в случае со скрытым вариантом. Добавлять лучше, когда игроки прям хорошо знакомы с правилами.
Обмен и воровство: добавляет возможность обмениваться с другими игроками и/или воровать лоты. Играли с воровством один раз, людям не особо зашло, но вот обмен показался интересным. Заметно удлиняет время партии.
Средний модуль, добавлять по вкусу.
Консул: кооперативный режим. Сыграл один раз сам за двух игроков, чтобы посмотреть, что и как. Хорошо, что ко-оп режим есть, но я не могу рекомендовать Рим как чисто ко-оп игру.
Gardens of Ceres: соло режим. Лично мне понравился. Занимает не более 45 минут, есть настройки сложности. Вижу, что может быстро надоесть, если часто играть, ибо ИИ довольно простой и легко просчитывается вперед, не смотря на случайные тайлы садов.
Опять же, не могу рекомендовать FoR как соло или ко-оп игру. Хорошо, что есть такой вариант, но игра все-таки сделана в первую очередь как ПвП.
В итоге, что мы получаем из плюсов:
1) Очень красивая игра
2) Отличный полимино
3) Неповторимые партии при включении модулей в игру
4) Простая игра, в которую можно научить играть и ребенка, и вашу бабушку.
Минусы:
1) Очень дорого. Вроде как 140$ база (без модулей вообще, то есть смысла особо нет), и это без доставки. Если брать, то всё сразу.
2) Занимает очень много места на полке. Примерно один каллакс, даже может немного выпирать.
Я без допов бы не брал.
Пять богов в базе быстро надоедают, особенно учитывая, что самые интересные лежат в тумбе и пантеоне. Стражи ладно, но опять же, всего шесть в базе при трех в каждой партии. Фараон отдельная тема, не советую играть с ним вдвоем.