-AdRiver-
1. Beetdatfin 10
2. Michael 10
3. SCS 10
4. Summoning666 10
5. darki 10

Forbidden Stars

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия
Forbidden Stars  

Поcтавка

комплектация:

- Правила игры;
- Справочник;
- 4 листа фракций;
- 4 карты-памятки;
- 112 карт боя;
- 32 карты событий;
- 20 карт улучшений;
- 36 жетонов активов;
- 36 жетонов контроля зданий;
- 32 жетона приказов;
- 24 жетона целей;
- 12 жетонов сражения;
- 12 тайлов систем;
- 16 особых кубиков;
- 4 жетона варп-штормов;
- 4 счетчика материалов;
- 1 жетон первого игрока;
- 1 трэк раундов;
- 1 маркер раундов;
- 105 пластиковых юнитов;
- 35 пластиковых зданий.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.86304 -

геймплей

8.94

глубина

8.93

оригинальность

8.39

реализация

9.16

Описание игры

редактировать

Forbidden Stars — стратегическая игра, события которой разворачиваются в мире «Вархаммера 40 000». За контроль над игровым полем, составляемым каждый раз из квадратов звёздных систем с планетами и космическим пространством, борются эльдары, орки, космодесант Хаоса и космодесант, верный Императору. 

 

Перед началом партии игроки по очереди добавляют по квадрату звёздной системы на стол, пока не будет сформировано игровое поле, а затем расставляют свои стартовые войска и космические флоты, а также выкладывают жетоны целей. Конфигурация игрового поля влияет на связи между системами. Сообщению между смежными системами может мешать варп-шторм, который представлен жетоном-полоской. Во время партии варп-шторм движется: в конце каждого раунда игроки перемещают полоску. Победа достаётся игроку, которому удалось первым установить контроль над нужными системами и собрать все свои жетоны целей.

 

Каждый раунд игроки раздают приказы, выкладывая соответствующие жетоны рубашкой вверх в системы. Жетоны могут накрывать друг друга и образовывать стопки. Приказы в каждой стопке применяются от верхнего к нижнему. Всего в игре четыре вида приказов: мобилизация позволяет наращивать боевую мощь за счёт новых войск и космических кораблей, а также возводить новые постройки для развития и защиты планет; планирование — добирать карты, которыми можно влиять на исход боёв или увеличивать эффективность последующих приказов, а также вредить противникам; администрирование — собирать ресурсы с подконтрольных планет и использовать свойство своей фракции; передислокация — перемещать космические корабли и перебрасывать войска с планеты на планету.

 

Во время боя игрок бросает некоторое количество кубиков за свои участвующие боевые единицы. Выпавшие символы задают уровни нападения, обороны и боевого духа. Также противники могут удивить друг друга, сыграв карты боя, которые не только усиливают эти параметры войск, но и позволяют применить особые эффекты, позволяющие уничтожить как можно больше сил противника, уйти в глухую оборону и т.д. Листы боевых единиц и карты боя у каждой фракции свои.

 

  • В продаже с 3 квартала 2015.
  • Судя по описанию, это новая версия игры 2007 года StarCraft: The Board Game.
  • О проекте стало известно в начале марта 2015 в результате утечки, когда в списке новинок на сайте Fantasy Flight Games появилась и исчезла ссылка на страницу проекта Forbidden Stars, и это заметил редактор портала BoardGameGeek Эрик Мартин. Поскольку ссылка вела на пустую страницу, кроме названия, на тот момент о проекте ничего известно не было.
  • Во время презентации компании Fantasy Flight Games в рамках профессиональной выставки GAMA Trade Show 2015 прозвучало, что игра разрабатывалась несколько лет.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
stinst666 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
перемещение кораблей

подскажите. возник вопрос по перемещению кораблей. при приказе передвижение корабли из смежной системы в активную могут передвинуться только с одной пустоты или с двух? и входя в активную систему они должны зайти в одну пустоту или можно в две их распределить как хочешь?

mgrigoryev написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Со всех пустот и распределить как хочешь, при условии, что конфликт будет один и лимит в пустоте на количество кораблей будет соблюдён)

stinst666 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

ну тогда эльдары, имея преимущество в кораблях, легко закроют пустоты, не давая строить корабли противнику. и все, абзац. один раз так игра прошла. хаос имея прокачанную колоду и преимущество в юнитах не мог атаковать никого. а эльдарцы легко цели взяли на базовой колоде. имба.
первый ход эльдарец строит корабли до шести и заходит в смежную систему, занимая две пустоты сразу.(одну может и с боем, но преимущество в кубиках решает). второй ход входит в родной мир хаоса, выбивая корабли хаоса, пользуясь преимуществом в кубиках. четырмя на двоих-троих. и все. ставишь завод в другой системе, тут же корабли эльдар перелетают к нему, оставив по одному кораблю в каждой занятой пустоте. все. никк не построить корабли. пустоты перекрыты, наземных не перебросить для атаки. куришь бамбук, качаешь колоду, покупаешь войска, в надежде что сможешь отбить атаку эльдара на цель... а эльдар спокойно готовит армию одну для атаки и атакует волнами тупо.

stinst666 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

к тому же, корабли эльдар орбитальными ударами стоят и долбят мир с целью. а ты тупо в обороне и НИЧЕГО сделать не можешь. выбили тебе войска с орбиты и все. берут цель практически пустую.
это как раз по таким правилам играли. с двух пустот в две с распределением. практика показала, так против эльдар не успеваешь ничего сделать. космос они занимают,корабли не построить, с орбиты долбят. а потом базовой колодой толпой на одного двух выживших юнита набрасываются.

FullGrimm написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Похоже что вы разобрались почему это игра на 4 игроков, а не на 2ух.

wyrtt написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Это довольно идиотское заявление.
1. Звезды лучше всего раскрывают себя при игре на 2х.
2. Эльдары имеют самый слабый старт, что тем более влияет на дуэльный старт. Чтобы дать эльдарам построить сильный флот нужно проиграть игру. Ты не понимаешь как строить карту и дал им слишком много смежных пустот, которые защищают их. Ты не атакуешь их на земле и даешь уйти в отрыв по технологиям, забив на пехоту.
Оркам так вообще корабли не нужны. Построил путь из планет в начале игры и давишь.

CheSteR написал 7 дней назад: #

Звезды это отличная игра на любое количество игроков. На двоих конечно да. Цена ошибки безумно высока. Эльдары оч сильны в начале игры на троих-четверых потому что всегда есть менее укрпепленные точки с целью. Куда на этапе расстановки нужно прокладывать путь и потом используя телепорт просто забирать цель. Колода боевая это позволяет если призрачный страж перекинут.

eatoreded написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Во-первых это сильно зависит от количества игроков.
Во-вторых для такого развития событий слишком много если должно сложиться.
Можно при создании карты уменьшить количество дыр, можно разбросать войска по разным системам, можно напасть на эльдара пока он корабли строит, можно штормом не дать его кораблям вас закрыть или пострить свои корабли раньше, хаос еще и культистов телепортировать на пустые планеты может.
Если сам сел в угол и дал Эльдару себя закрыть, то да - сиди кури, че...

stinst666 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

да в том то и дело, что при такой игре эльдар в пустотах на задавить. у тебя за любую расу три корабля, у них шесть. в родном мире у них две пустоты. напал первым тремя на троих, у них кубиков +3 лишних. даже если каким то чудом победил, они в соседней пустоте три корабля опять ставят. что бы их пустоты закрыть, нужно один и два корабля в один ход распределить. а два корабля на три это уже 4 кубика на 8. и в первый раунд это минимум минус один корабль твой на болтерах с лишних кубов.

stinst666 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

я считаю правильным было бы перемещать корабли с двух пустот но на одну только в один приказ.

FullGrimm написал 11 дней назад: # скрыть ответы

ваша же игра, вам кто-то запрещает играть так как больше нравится?

CheSteR написал 10 дней назад: #

Ахах) Очередные изречения про не баланс). ВО первых шторма, во вторых расстановка нужна правильная за хаос. В третьих эта тактика занятия космоса. Это одна из возможностей сдерживать орков. А вообще цели кораблями не забрать. У хаоса есть ужасный ритуал чтобы нанимать в любом мире юниты.Так удержите цели. Это все надо во время расстановки продумывать. Если цели не дать противнику то можно по мирам выиграть. Орбитальных ударов боитесь? поставьте бастион.

wergg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

вы можете считать и балансить как вам хочется. Игрок за Хаос, судя по вашему описанию, сам поставил себя раком. Нельзя создавать карты с кучей непроходимых пустот, играя против Эльдар.
Если это была дуэль, то что Хаосу мешало:
1. выложить 3 своих тайла поясом планет?
2. пешком дойти почти до родного мира Эльдар?
3. Купить карту Dread Rithual?
4. призывать корабли без завода в любое место?
5. перебрасывать через них свой кулак наземных войск? (для большего они и не нужны)
6. угнетать эту высокомерную мразь по земле?

wergg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

в конце-концов, почему культисты как блохи не расползались по всей карте в первый ход без всяких кораблей? Вот уж кого сложно заблокировать по воздуху, так это Хаос. Культисты с телепортом и возможностью вызова кого угодно, кроме титанов,- это ли не имба?

stinst666 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

вот что карта ритуала позволяет покупать один отряд где угодно, а не только в системе с фабрикой, этого не знали. играли ее только там где фабрика. но опять жеж, написано КУПИТЕ а не ПОЛУЧИТЕ. значить при покупке нужно учитывать командный уровень. кого хочешь не купишь, нужны города. ну, это в плане имбы. культисты играли на раскачку, а эльдарец решил реализовать план господства в пустотах внезапно. никто не ожидал.

wergg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

фабрика нужна только при покупке по жетону приказа. Эта покупка делается по эффекту карты и не требует фабрики. Я выкладывал в материалах эти примечания вместе с новым текстом карт. Как и способность орков не требует фабрики.

Если это была дуэль, то игра в развитие - вообще плохой выбор на мой взгляд. В высоком тире Эльдар сильнее становятся. Тогда как на 0-1 уровне Хаос затопчет толпой культистов.

stinst666 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

в том то и дело, что базовой колодой и базовыми войсками как то не так эпично. интересно все прокачать, а то титанов видим на поле в одной игре из, эммм... пяти-шести? и то в последний раунд-два.

wergg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

ну это как в футболе выставить требование забивать только головой или только с 40 метров, ну чтобы эпичнее и красивше было.
да, титаны прикольные. Да, редко на поле. Да, игра в дуэль предполагает раннюю агрессию и отсутствие этих самых титанов. Блин, ну не играйте в футбол, тьфу в ФС )))

Вы ведь претензию выставляете к самой сути игры. Вот она устроена так, а вы хотите НЕ ТАК. Найдите другую игру, где эпичность зашкалит при игре именно вдвоем. Не нужно цепляться за знакомое и понятное. Не нужно пытаться сделать из игры то, чем она не является. (Вообще эта теза подойдет не только к играм, в жизни тоже нужно уметь вовремя понять, что имеемое и желаемое не одно и то же. Не нужно переделывать законченное, нужно найти новое.)
вот если чтобы прям эпично:
1. война кольца
2 рыбеллион (за империю точно эпично выглядит)
3. война 5 армий
4 батллор хоть 1 , хоть 2 (вообще любые варгеймы с миньками смотрятся неплохо, просто борговские доступнее и по деньгам и по раритетности)


настольный старкрафт в дуэльном исполнении, кстати, тоже страдает от скоротечности. Выносы на втором ходу в дуэли - норма жизни. так что или играйте в другие игры, или играйте в эти, но готовьте их правильно.

wergg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

по мне в Фс надо играть втроем. Вчетвером долго, вдвоем сильно на любителя выходит. Вдвоем иногда тоже прикольно бывает. Типа за 40 минут раскатить не филерок, а цельную стратежку. Ну не прелесть ли? Хотя это скорее драка в переулке выйдет, а не стратежка. Ну да все равно.

San4es написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Втроём, как обычно, происходит ситуация "двое берутся, третий выигрывает". Можно, конечно, стараться, чтобы все друг друга контролировали. Но вчетвером это куда лучше соблюдается. Хотя, конечно, игры долгие выходят

CheSteR написал 10 дней назад: #

Играем только втроем. За 4 часа три партии сыграли недавно. Не сказал бы что это долго.

wyrtt написал 8 дней назад: # скрыть ответы

При игре втроем один игрок всегда слабее, а значит корм для других. Если Корм близок игроку А, но далек от игрока Б, то это просто 100% победа игрока А. В Звездах у игроков низкая мобильность. Ты никак не можешь исправить косяки плохого игрока, который просто отдал 66% победы за 2-3 тайла от тебя.
В тех же Сумерках и других играх для этого хватает инструментов. В этой их нет. Игра просто не создана для игры на 3-4х, если только за столом не игроки одного уровня. А такое маловероятно в реальности.

San4es написал 8 дней назад: #

а вдвоём, прикиньте, игра тоже будет не очень, если за столом игроки не одного уровня)

CheSteR написал 7 дней назад: #

Слава богу что у нас постоянная компания и игроки все одного уровня. Я полностью согласен что играть с новичками в нее скучно.

CheSteR написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Я бы посоветовал автору Runewars. Эпичности дофига, 6 часов красоты и масштабных сражений на равных. Где все решает рандом (если по полным правилам играть). Приключение одним словом А форбидден - это жесткая стратегия умов. Где надо уже с момента расстановки продумывать все, где надо знать наизусть все карты и возможности чтобы предугадывать карту которую положит противник или его приказ, где нельзя вступать в бой на равных и нужно четко понимать свою силу в той или иной ситуации. И где задача игры за Хаос не поставить титанов и все разнести и всех наказать, а взять цели культистами как можно быстрее.

tkis написал 10 дней назад: #

я бы не сводил до Runewars такого жёсткого влияния случайности, для меня Runewars скорее вариант старомодной детальной стратегии наподобии Twilight Imperium, в другом жанре и с другой механикой, по сути это новое издание Battlemist, который был фэнтези альтернативой TI. Starcraft/FS это более современный вариант стратегической игры, с более гладкой механикой и более удобоваримой продолжительностью партии. Это просто разные поколения стратегических игр, из поздних 80/90ых и ранних 2000ых. У обоих поколений свои преимущества и недостаки.

stinst666 написал 10 дней назад: # скрыть ответы
ребаланс дополнений

что слышно про переделку фанатских допов от авторов? доведение до ума, ребаланс, смену артов и все такое? есть желание ПНП сборкой заняться по допам. но говорят все поменять хотят. кто что слышал за последнее время, идет хоть работа?

CheSteR написал 10 дней назад: #

темные эльдары, объявился автор а BGG говорит скоро выложит.остальные не знаю даже. Тау и Тираниды устраивают полностью. Тысячники норм люди играют. остальные не знаю

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы
печать в типографии 2019

поступили вопросы по поводу печати в типографии. Пошаговая инструкция:

1. скачиваем файлы))
2. несем их на флешке в типографию или шлем им почтой. (там 570 мб, так что с почтой могут быть проблемы. Некоторые типографии отказываются качать по внешним ссылкам)
3. менеджеру сообщаем, что хотим карты 62 х 88 мм в тонкой глянцевой ламинации со скруглением углов. В макете они собраны по принципу "сначала 1 рубашка, потом карты с такой рубашкой. Так несколько видов рубашки и карт". Заложены припуски по 2мм.
4. специально обученный человек сам разложит карты по листу для печати и резки. ЭТО ЕГО РАБОТА
5. сообщаем, что хотим Листы Фракций указанного в файлике размера (припуски заложены). В тонкой глянцевой ламинации без скругления.
6. см пукт 4
7. Сообщаем менеджеру, что хотим правила и справочник БУКЛЕТОМ ПОД СКРЕПКУ размера как в файлике.
8. специально обученный человек...ну ты понял
9.ждем
10 получаем все скопом и радуемся

PS все обрезные размеры, цветовые пространства и прочие премудрости уже заложены в макет. Ничего делать не надо.

PPS по-желанию можно попросить цветопробу. Вам напечатают 1 карту на огрызке бумаги и вы глазами посмотрите, как она будет выглядеть вживую. Можно попросить осветлить/потемнее/ посинее и пр.

PPPS можно попросить не глянцевую, а матовую ламинацию. Дело вкуса. При прочих равных глянец выглядит насыщеннее и ярче. Но если у вас над головой висит лампа, то блики будут мешать читать текст.

PPPPS от предложения менеджера закатать вам карты в ламинацию "софт тач"отказываемся. Она (А) дороже и (Б) имеет плохую тенденцию облезать с карт. Выглядит потом неэстетично.

PPPPPS толстая ламинация (75 микрон и выше) вам тоже нахер не нужна. Играть пластиковыми картами неудобно. Можно порезаться. Колода выходит толстой. И вообще дорого

MeIMy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А под какой радиус нужно скругление для соответствия оригиналу?

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я хз, если честно. На вид 3-4 мм.
А зачем соответствие? если у вас все карты будут напечатаны, то их можно сделать любого размера и форм-фактора. Лишь бы одинаковые.

Если судить по радиусу в других картах, то НЕ мм, а меньше. У меня Доп к ДУ Таинственные Руины с косячным скруглением (больше, чем все остальные), так вот там 5мм были вроде. Остальные карты по скруглению похожи на оригинальные карты из FS. Думаю, 3.5 мм или рядом.

wergg написал полмесяца назад: #

на крайняк можно прийти в типографию с картой-оригиналом. Её покажут печатнику, он подберет подходящий инструмент. Не вижу большой проблемы в этом

wergg написал полмесяца назад: #

Размер пропустил в тексте)) Не 5 мм, а меньше.

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы
материалы 2019

обновлены карты и листы фракции (можно играть). Справочник и правила в версии от апреля 2019 (будут правиться в дальнейшем). Приложены уточнения по эффектам карт и фракционных способностей на основании официальных ФАКов и общения с автором игры (см форум). Улучшены формулировки, посильно исправлены грамматические и синтаксические ошибки.

по найденным ошибкам писать https://vk.com/wergg

версия для печати дома будет позднее. Пока только для печати в типографии

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за ваши труды. За пояснения к фракциям особенно. Никак их не запишем куда нибудь) теперь будут. Будем дополнять если что

wergg написал полмесяца назад: #

пожалуйста.
Файл только что обновил еще раз. Выловил еще 1 ошибку в описании фракционной способности Хаоса. Периодически обновляйте сами материалы - я буду потихоньку допиливать.

Не стесняйтесь указывать на ошибки. Там 10 листов текста ворда и под 200 карт. Я почти гарантированно что-то пропустил. Все таки игры нужно целыми редакциями переводить, а не вот так. Пока ковырялся - по другому взглянул на всю локализаторскую деятельность

wergg написал полмесяца назад: #

справочник страшно начинать...

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

The Space Marine can choose the route option and then is unable to route, thus making them immune to the lure of Chaos.

We tried to make it that if your card gives you an ability, it should mostly be good for you. If Know No Fear worked the other way, and meant you couldn't even chose the route option as Space Marines, that would make you worse against Chaos not better. That doesn't make much sense to me!

https://boardgamegeek.com/thread/1884266/what-would-happen-if

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а куб? кубик дадут за попытку деморализации или не дадут тк юнит не деморализован?

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Общая способность просто отменяется.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

не понял. Куб дадут или нет? На карте SNF не написано, что она просто отменяет эффект карт хаоса. Там про юнитов и раут. Ок, допустим можно сыграть эффект в респонс (что само по себе спорно, эффект карты надо выбрать при открытии). Марик не упадет. Культиста не дадут. Черт с ним, с культистом. С кубом то что? Его дадут тк марин согласился раутить своего (хоть и не смог) или куб не дадут тк юнит все таки не упал?

Stwa написал полтора месяца назад: #

Дадут, потому что остальные эффекты способности «якобы раута» применятся.

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если Show no Fear отменяет способность Lure of Chaos, то о каком кубе может идти речь, там просто пустое место без текста.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

да как вы это делаете-то? где, ГДЕ написано, что карта SNF отменяет весь эффект соблазнов? ну где? автор сказал на форуме? как вы вообще такие эффекты замены -то делаете? это вам не мтг со слоями

powered_by_sith написал полтора месяца назад: #

Вообще довольно странно, но нет никакой разницы, даже если марик получает кубик. Все равно такой случай в природе не встречается :) Если конечно хаос не мазохист :)

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

все зависит от того как вы понимаете эту карту. Мы играем так, если нельзя деморализовать по любой причине. то действие отменяется. куб это приятная прибавка. (но юнит не упал нет куба) главное деморализация. не ведать страха запрещает деморализовать. значит куба не будет. И хаосит просто ставит культиста. Но фиар работает всегда. Никаких выборов. Не повезло значит.
Если по кубам перебор и нельзя дополнительный это никак не запрещает деморализацию. Пожалуйста деморализуйте.
Может деморализовать.. если он этого не делает... (по идее тут выбор оппонента вопросов быть не должно) может деморализоваться чтобы получить кубик (помним что выбор оппонента) он решил деморализовать или не решил это важно куб это бонус. Можно деморализовать но куб не получить. Исходя из обратной логики хаосит в любом бою на 8 кубов ставит культиста....как то странно звучит

wergg написал полтора месяца назад: #

> не ведать страха запрещает деморализовать. значит куба не будет. И хаосит просто ставит культиста.

И мы так играли, пока Numel не всколыхнул болото и в наш "чатик" простихоспади не ворвался powered_by_sith со своим видением проблемы. Потом подтянули 3 года как не автора из форума, где он поведал, что вообще он хотел, чтобы карты не вредили тебе самому (почти прямое цитирование!) и понеслааааась

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А штука в том, что и не уточняется про результат. От марина требуется выбрать юнита, чтобы его задезморалить, он это может сделать, а значит часть уже выполняет, а значит опция включается на максимум из возможного.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

я считаю что карта про деморализацию а не про куб. Все делать как написано. Нет деморализации нет куба.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

соответственно и с бастионом так же. Его нельзя деморализовать значит его нельзя выбрать целью и получить куб. Значит культист пришел

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не тоже самое. Бастион не юнит и не может являтся целью для эффектов, расчитанных на юниты. Как например в случае с Меткой Нургла, ты не можешь выбрать стоячего юнита для уничтожения, потому хаос и получает жетоны. В случае с SNF марин может выбрать юнита, его карта влияет лишь на результат.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

и? мы написали одно и тоже я написал что бастион нельзя деморализовать и куб не получить и вы.

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Бастион нельзя выбрать для этой цели, тут вообще без опций. А юнита выбрать можно, следовательно и опция работает, хоть и не на 100%.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну а я что пишу. бастион нельзя деморализовать. Я вроде так дословно и написал. Юнит нельзя выбирать для соблазнов тоже целью так как нельзя деморализовать с карты. куба нет. юнита нет. здравствуй культист.

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему нельзя выбирать? Выбирать никто не запрещает.

CheSteR написал полтора месяца назад: #

Так идея в деморализации. В чем тогда соблазн хаоса заключается? выбрать юнит? или все таки деморализовать.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

не ведать страха говорит что ваши юниты не могут быть деморализованы ни добровольно ни принудительно - как вы хотите кого то деморализовать под нее? не могут написано же

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не могут, так и не говорится, что для того, чтобы марин получил куб, надо чтобы условие сработало на 100%. От него требовали выбрать юнита и он это сделал.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

выберите юнит для деморализации.

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, юнит выбран для деморализации, все нормально. Просто он не деморализован.

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

исходя из этой логики вы всегда можете выбрать юнит и всегда получите кубик

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, если ты выбираешь юнита в обычных условиях, он деморализуется. Нельзя выбрать юнита и ничего не делать.

CheSteR написал полтора месяца назад: #

А если перевести как "оппонент может деморализовать юнит. Если он это делает он получает кубик, если не делает приведите в бой культиста

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Карта написана через жопу просто. Вот и все разные трактовки. Играйте как вам нравится и все)

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А че там играть?

Вот я играю за марика, набадаю на тебя, мы выбираем карту взакрытую, я вскрываю первым — у меня не показывать страха, ты вскрываешь вторым — у тебя соблазн хаоса, ты когда принимаешь решение о розыгрыше способностей своей карты, уже видишь мою карту и можешь предположить, что если ты предложишь мне выбор, то ничего хорошего для тебя не произойдет — юниты как стояли, так и будут стоять, культиста как не было, так и не будет, но вот только у меня кубик будет.

А теперь внимание вопрос — будешь ли ты предлагать мне выбор, зная, что я знаю все вышеописанное?

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

не будет кубика, уже выяснили

Numel написал полтора месяца назад: #

Как и культиста.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

весь этот текст от автора полное г. Он сам своими словами нарушает свое же правило!
Если оппонент хаоса получит кубик, то автор нарушил правило "не навреди своими картами себе", которое он (автор) только что скастрюлировал.
А если оппонент не получает кубик, то какого фига хаосу не дают культиста?

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

Согласен.
1. Если играете с текстом на карте - играйте как написано. Иначе игра в споры превратится. Если что-то написал автор, то лучше скорректировать вкладышем текст карты, или играть так, как написано на карте. Все равно баланс в таких играх достигается больше взаимодействием на поле, а не за счет маленького уточнения.
2. В конструкции ЕСЛИ (условие 1) И (условие 2) ... И (условие N) ТО (следствие 1) И/ИЛИ (следствие 2) ... И/ИЛИ (следствие N) только при выполнении ВСЕХ условий, может наступить выполнение 1 или нескольких следствий. Если хоть одно условие не выполнено, не важно по какой причине, то забудь про то, что после ТО написано. См. п. 1.

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, я кидал ссылку на этот тред. Отсюда вытекает вопрос, считать ли бывшего геймдизайнера игры, которая не выпускалась и уже никем не поддерживалась на момент написания того сообщения, оффициальным FAQ? Я тоже согласен с тем, что такой ответ лучше чем ничего, но все же.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

и как же вы разрешите дилемму с "не навреди себе сам"? если автор под соусом "не навреди..." разрешит маринам не ронять мариков и не давать карту хаосу, то уже карта хаоса становится вредной - она дает куб оппоненту и ничего не дает самому хаосу! или не навреди маринов сильнее?

wergg написал полтора месяца назад: #

куб. Не карту а куб. Сорян. Завелся я уже

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>That doesn't make much sense to me!
Ну, как бэ вполне тематично. Культист радостно начал потирать ручки с зловредной улыбкой, а тут из тумана выныривает трехметровый мужик в паверарморе, который может переваривать железобетон, голыми руками отрывать танковые люки и вообще уже только во время "стажировки" в тактический отряд уже успел навидаться всякого. Кому, как не ему обламывать хаосита? =ъ

На самом деле я искренне считаю, что раз вырисовалось два варианта - надо просто выбирать тот, что в вашей компании вызывает меньше вопросов и споров.

wergg написал полтора месяца назад: #

ага. Так и сделаю. Игру, видимо, переводить бессмысленно. Ибо если писать как думаю я, то найдутся несогласные. А если писать как думает автор - то я вывихну мозг его "логикой"

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может, я чего-то не понимаю, но по-моему, все очевидней некуда.

Шаг 1. Марины разыграли карту, что их юниты при любом раскладе не падают.

Шаг 2. Хаос разыгрывает карту и говорит маринеру: выбери и опрокинь своего юнита и получи за это куб, иначе я добавлю в этот бой культиста.

Шаг 3. Марин выбирает своего юнита и приказывает ему упасть. В качестве реакции получает куб (если их количество в бою еще не достигло 8-ми), а хаос не получает культиста.

Шаг 4. Т.к. в первом шаге была сыграна карта не дающая упасть юнитам маринера, то ни один его юнит не падает.

Все просто, как апельсин. Так вообще многие стратежки играются. Разыграл приказ. А получается его исполнить или нет - это другой вопрос. Могут юниты выполнить приказ или нет - это никак не мешает вам, как генералу отдать приказ своим юнитам. И всеми силами стараюсь не написать, что раз здесь такие моменты вопросы вызывают, то тогда Иниш вообще противопоказан, там пол игры строится на таких "возможностях" приказов.

Если автор игры сказал, что играть надо вот так, то весь неоднозначный текст надо понимать с точки зрения автора игры. Хотя, как по мне, тут все однозначней некуда.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

сам же автор говорит, что карты не должны вредить тебе самому! а в описанном раскладе карта хаоса только даст куб марину и не даст ничего самому хаосу! Значит все пассажи автора об его видении - полная чушь

Numel написал полтора месяца назад: #

Я думаю, что он написал это скорее как в дополнение, а не как основа механики игры.

Mae написал полтора месяца назад: #

Это, скорее, общий принцип и, в целом, он соблюден.
В этом конкретном случае Хаос сам виноват, что разыграл такую карту. Раз первым разыграл карту Маринер, значит, он атакующий. Разыграл свой атакующий бонус. Зачем Хаос разыграл в защите против Марина эту карту - это вопрос. Но разговор не об этом, у обоих карт эффекты сработали. Просто у Хаоса вхолостую (и даже в плюс Марину, но это Марин молодец, проатаковал правильной картой). Но не потому что карта у Хаоса плохая, а потому что Хаос тупит по полной, раз разыграл сейчас эту карту.
Ключевую суть: что как где играть - вроде как выяснили.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Если хотите то смысл "идеи автора такой":
Карта которую ты играешь не может навредить тебе самому. Но карты соперника вполне могут тебе навредить.

Речь не про конкретный профит в ситуации, а об общем вредительстве карты.

Вот у маринада есть возможность тактически роутить юниты, сыграл карту - и лишил себя такой возможности. Т.е. ущерб на лицо.

У хаоситов же карта ничего не запрещает самому хаосу. Он как имел набор игровых возможностей, так и имеет. Потенциально карта сработает, если не наткнется на котр-карту.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

+много!

Тоже считаю, что все логично.
Не понимаю к чему тут эта демагогию на километры текста.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Шаг 3. Ну и что, что приказал упасть? Нет результата = нет выполнения условия, что он уронил. Поэтому на шаге 3 полом логической цепочки

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Судя по логике автора, да, Марин куб не получает, потому что юнита не зараутил, но и хаос культа не получает, потому что опция уже выбрана.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По последним данным if he does not относится к слову may.

А слова to gain 1 cube относятся к словам choose and route.

Сам написал, что надо ждать разъяснений автора, чтобы не плодить теории, и сам же не удержался, строчу теории )

Numel написал полтора месяца назад: #

Ну да, моим словам это не противоречит)

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я уже писал где-то здесь, что логика в этом есть. Условие выполнения - не то, что упал не упал, а отдал приказ или не отдал.

Отдаешь приказ воинам - реакция пошла, триггер запущен. А могут воины выполнить приказ или нет, к данному вопросу не относится.

Такая же логика в Инише. Даже еще хлеще. Там можно отдать приказ даже там, где у тебя вообще нет воинов. Отдал приказ начать атаку, а то, что атаку начинать некому, т.к. нет воинов - никого не волнует.

Т.е. оба варианта имеют право на жизнь. Но какой из них в конкретной игре имеет место быть - это может решить только автор игры.

Вот тут уже новая информация подошла, что вроде бы возможно и наверное автор решил сразу оба варианта таких использовать в одной игре. Типа ждем детальных разъяснений.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такая логика была бы возможна, если это было бы в правилах или на карте прописано. Нам, игрокам, не логику странную нужно искать, а игрой наслаждаться.
То есть или делать то, что на карте написано изначально или то, что скорректировано эрратой, вставив скорректированную фразу.
Фраза автора о том, что-то он хотел сделать иначе, руководствуясь каким-то желанием, но не сделал, вообще убила.
На карте все чётко написано. В правилах чётко указано, что такое routed. Согласно законам логики и тексту на картах точно известно, какие условия необходимо выполнить, чтобы сработал эффект.
Где в правилах есть "отдать приказ стать routed"?
Не нужно путать людей, даже если ты автор.
Не всяким его мнением стОит пользоваться. Были, есть и будут случаи, когда и авторы отвечают не подумав, не думая о последствиях. Иногда потом идут на попятную.

Numel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так проблема в том, что карта написана неоднозначно, есть поле для интерпретации. Отсюда и столько срача. Там нет вот этого самого "предельно ясно". А раз есть интерпретации, то выигрывает та, на стороне которой автор. И текст на карте вполне соотносится с его словами.
Другое дело, что написать можно было бы еще понятнее, это да.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не однозначно то, что автор написал.
Уже обозначал ранее, что игру нужно создавать такой, чтобы не обсуждать потом 150 комментариев одну карту.
Правило "не навреди себе" - это чушь. Тем более и вреда никакого не было. Не забавы ради эта карта выкладывается.
Подгонка под это желание выглядит сильно притянутой за уши.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вообще, когда эта тема только поднялась, я сразу не хотел использовать слова автора как аргумент, ибо на ответы НАМЕКАЛИ 3 поста в форуме бгг с разницей по времени в год! Это чистая случайность, что мне удалось доканать его, чтобы он мне расписал как работает способность по шагам. Я специально просмотрел бгг форум о звездах ВЕСЬ по ключевым словам карт (да, я угрохал на это часа 3). Он НИГДЕ до этого не расписывал эти эффекты по шагам. Больше того, так называемые помощники на форуме (а-ля модеры) сразу макнули меня в г..
ой, в те его ответы, на основании которых все приходили к разным решениям. Там же на бгг есть ветки, которые он не удосужил вниманием, и там люди поговорили и пришли к неверному ответу (в основной как играли у нас - нет раута, культист автоматом). Отсюда выводы:

1. уповать на автора - дело неблагодарное
2. уповать на возможную эррату - дело неблагодарное
3. ссылка на мульку автора, где он что-то сказал, похожее на ответ - не аргумент
4. аргументом является только текст карты без оглядки на любые высеры на форумах. Абсолютно не важно о чем автор ДУМАЛ, когда писал текст. Имеет значение только факт - текст карты
5. слова автора можно принять за аргумент только если он четко отвечает на прямой вопрос и сказанное им никак не противоречит его же правилам.
6. если автор отвечает туманно или его ответ противоречит другим правилам - см пункт 4, нахер эти слова, он булькнул и нет его, а нам тут играть

жестковато, конечно, но иначе игры в балаган превратятся. Со всеми этими "вот я на форуме читал" и "в предыдущих играх ФФГ все эффекты разрешались так же".

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

Именно. Про балаган самый весомый аргумент. Не его ради в игры играем...

Numel написал полтора месяца назад: #

Так никто бы и не поднимал этот срач, еслиб карта была бы предельно понятно написана. А она написана весьма мутно, так что то что возник этот срач нет ничего удивительного.