-AdRiver-
1. Beetdatfin 10
2. Michael 10
3. SCS 10
4. Summoning666 10
5. darki 10

Forbidden Stars

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия
Forbidden Stars  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.84268 -

геймплей

8.92

глубина

8.88

оригинальность

8.38

реализация

9.19

Описание игры

редактировать

Forbidden Stars — стратегическая игра, события которой разворачиваются в мире «Вархаммера 40 000». За контроль над игровым полем, составляемым каждый раз из квадратов звёздных систем с планетами и космическим пространством, борются эльдары, орки, космодесант Хаоса и космодесант, верный Императору. 


Перед началом партии игроки по очереди добавляют по квадрату звёздной системы на стол, пока не будет сформировано игровое поле, а затем расставляют свои стартовые войска и космические флоты, а также выкладывают жетоны целей. Конфигурация игрового поля влияет на связи между системами. Сообщению между смежными системами может мешать варп-шторм, который представлен жетоном-полоской. Во время партии варп-шторм движется: в конце каждого раунда игроки перемещают полоску. Победа достаётся игроку, которому удалось первым установить контроль над нужными системами и собрать все свои жетоны целей.

 

Каждый раунд игроки раздают приказы, выкладывая соответствующие жетоны рубашкой вверх в системы. Жетоны могут накрывать друг друга и образовывать стопки. Приказы в каждой стопке применяются от верхнего к нижнему. Всего в игре четыре вида приказов: мобилизация позволяет наращивать боевую мощь за счёт новых войск и космических кораблей, а также возводить новые постройки для развития и защиты планет; планирование — добирать карты, которыми можно влиять на исход боёв или увеличивать эффективность последующих приказов, а также вредить противникам; администрирование — собирать ресурсы с подконтрольных планет и использовать свойство своей фракции; передислокация — перемещать космические корабли и перебрасывать войска с планеты на планету.

 

Во время боя игрок бросает некоторое количество кубиков за свои участвующие боевые единицы. Выпавшие символы задают уровни нападения, обороны и боевого духа. Также противники могут удивить друг друга, сыграв карты боя, которые не только усиливают эти параметры войск, но и позволяют применить особые эффекты, позволяющие уничтожить как можно больше сил противника, уйти в глухую оборону и т.д. Листы боевых единиц и карты боя у каждой фракции свои.

 

  • В продаже с 3 квартала 2015.
  • Судя по описанию, это новая версия игры 2007 года StarCraft: The Board Game.
  • О проекте стало известно в начале марта 2015 в результате утечки, когда в списке новинок на сайте Fantasy Flight Games появилась и исчезла ссылка на страницу проекта Forbidden Stars, и это заметил редактор портала BoardGameGeek Эрик Мартин. Поскольку ссылка вела на пустую страницу, кроме названия, на тот момент о проекте ничего известно не было.
  • Во время презентации компании Fantasy Flight Games в рамках профессиональной выставки GAMA Trade Show 2015 прозвучало, что игра разрабатывалась несколько лет.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Saiashin написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Помогите найти нормальный файл русификации

wergg написал 11 дней назад: # скрыть ответы

ждите. русификация обновляется. или берите здесь на сайте последнюю по времени. Там уже спокойно можно играть. Текущие обновления коснуться только стилистики изложения и грамотности. неточностей в правилах и абилках карт замечено не было

Saiashin написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Последняя по времени, апрель 2019г,но там в облаке файл не найден

wergg написал 11 дней назад: # скрыть ответы

ну тогда просто ждите)) правила и карты сделали, справочник пинаем

Deathlock написал 7 дней назад: #

Спасибо за работу! Тоже ждемс :)

seraphim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С чём связана такая большая цена игры? Компонентов судя по анбоксингам не так и много для такой цены. Редкость?

moadib написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На барахолке есть же предложения за 5-6 тысяч, это разве дорого?
Я на ибее за 70$ забирал недавно.

seraphim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Минимум за 8,5к видел. В основном за 10к

Deathlock написал полмесяца назад: #

Раритет, шикарная игра, 8500 р вполне хорошая цена.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага, и доставка еще 50, да?)

moadib написал полмесяца назад: #

Даже если так, это меньше 8500-10000, да? ;) А так - вез вместе с другими хотелками :)

Lemurk0 написал 13 дней назад: #

Вы дату этих предложений посмотрите. Им минимум два года.

Kureshendo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уже давно не печатается и железно никогда не будет в этом сеттинге. Да и игра отличная.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Откуда такая уверенность, что в таком мегапопулярном сеттинге не будет репринта такой шикарной игры или подобной? :)

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: #

Потому что FFG и GW больше не сотрудничают, и маловероятно, что в будущем будут сотрудничать опять

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра хорошая переиздаваться не будет, самодостаточна. Пока замены прямой ей нет даже приблизительной.

wergg написал полмесяца назад: #

ну приблизительная замена - старкрафт. Только там цена тоже негуманная. А так да, штука отличная. Взял за 8500 и не жалею

Dalish написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Переиздаваться будет. Сейчас ведется обсуждение. Один из авторов Samuel Bailey сам создал тему "Forbidden Stars Redux"

https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux

AlonZo написал 14 дней назад: #

Спасибо большое за информацию!

Sadfeuer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

"1. A new theme needs to be decided upon and developed, since 40K cannot be used again at this time. "

Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну будет generic sci-fi, разве это критично

R2ssell написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Для этой игры - да. Здесь сеттинг напрямую вплетён в механики.

Teofarus написал 14 дней назад: #

А в какие механики здесь сеттинг вплетён напрямую?

wyrtt написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Нет?

Карты очень условно отыгрывают свою роль. Буквально пару артов можно привязать к эффекту самой карты, вроде тачилы орков.

Система приказов? Нет.

Юниты - просто цифры. Без карт у них нет никокой особой роли.

Система боя? Если мы говорим о морали, то да. Все как в 40к, но механика морали есть и в других играх, так что проблем с переносом нет.

Космос? Замени пустоту на воду, а миры на острова, и у нас готова игра про пиратов.

Варп шторма единтсвенное расовые абилки, что действительно зависит от сеттинга. Но и их можно переименовать в песчаные\ионые бури.
Это же не рпг какая-нибудь, где сеттинг и персонажы самое главное, а механики вторичны.

wergg написал 12 дней назад: #

мое мнение - Ден Егоров может идти лесом. Переиздание в другом сеттинге - это не та же игра. Батллор 1 и батллор 2 - РАЗНЫЕ игры. Тут то же самое. Все эти рассуждения - доводы в пользу бедных. Хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Возможно, новая игра будет в три раза круче и обзаведется поддержкой допами и соревнованиями, но это не будет FS. Есть же ценители кубового рунбаунда второй редакции. Есть те, кому только треху подавай. Никому не приходит в голову говорить, что это одна и та же игра. Ярость Дракулы 2 и 3 тоже разные. Архэм хоррор скоро третий на русском издадут - сравните со вторым. Там от предшественника только Лавкрафт остался и название на коробке

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

цену накручивают. Я ее взял с рук в пленке в Америке на рубли если перевести 3000 рублей. (45 баксов) Еще около 1000 вышла доставка по США. Наверное из-за ограниченного издания ставят такие цены. Но сам бы я ее продавал не меньше того что просят. Если бы когда-то так сглупил) Поэтому когда вижу что за 5-6 тысяч отдают аж сердце кровью обливается)))

Im_Spy написал полмесяца назад: #

Да это практически даром получилось.

arthouse69 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

можно ссылочку на там где по 3К продают? А то мы удивились, знаете ли

CheSteR написал 12 дней назад: #

я нашел на барахолке BGG

CheSteR написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Хотя сейчас если посмотреть уже нет дешевых коробок вообще...по видимому разошлась игра или еще что то. Но когда я смотрел были 45- 50 баксов.

moadib написал 12 дней назад: #

Сейчас на ибее лот со стартовой ставкой 37$. Через три дня узнаем, сколько сейчас стоит в состоянии "играли один раз" :)

Im_Spy написал полмесяца назад: #

Больше не будет новых тиражей печататься, поэтому и цена такая. Раритет.

ev_onegin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Тасовка боевой колоды перед боем.

Локализация карт и правила распечатана, faq прочитаны, а в игру до сих пор не получилось сыграть.

В ремарке я уточнил, что еще не игра и возможно вопрос пропадет сам по себе после первых партий. Но пока, после изучения механики, я не могу понять что дает игре вытягивание 5 карт вслепую вместо их выбора.

Опытные игроки поправят меня, но кажется определенные боевые карты эффективны против определенных фракций или вариантов развития.

Казалось бы, в таком случае максимально (5 пар карт) апгрейдь колоду или плачься после столкновения с фракцией против которой у тебя нет эффективных карт.

Но нет перемешай карты в слепую и вытащи 5. Мне кажется вначале игры это превращает столкновение двух армий (каждая из которых успела купить только одну пару боевых карт) в рулетку.
Да и в более поздних раундах может обесценивать покупку карты третьего тира.

Или все же я делаю скоропалительные выводы и подобная механика вытаскивания карт боя вслепую имеет свои преимущества и обоснование?

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вытягивание рандомных боевых карт пошло ещё, если не ошибаюсь, с прародителя - SC. Это вносит некоторую случайность в бой, как собственно и кубики и создаёт неповторимость битв, а так же сложность для их просчёта. Ведь на поле боя может быть что угодно - какой то Бойз случайно уронил кусок металла себе под ноги, но верил, что это граната и всё взорвалось кругом, начались крики, проклятия, вопли и побеждает одинокий культист Хаоса.
А на самом деле просто карта не пришла орку)

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В SC было не так. Была рука, в которую на сетапе набирались карты рандомом. Но туда карты можно набирать, карты добираются в начале боя. Из руки сбрасываются карты только в конце раунда до лимита руки.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Точно, всё верно. Получается, что даже, в принципе, можно было прикинуть, исходя из состава армии, какие карты разыграть (вдруг ничего хорошего при доборе не придет).
Ну в FS в этом плане рандом.

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Да, так и было. Обычно, ты пытаешься оставить по 1 сильной карте на каждый тип юнитов.

Ну и в начале игры, обычно, от отсутсвия карт реально могли пострадать только протоссы, которых рашат. Зергам было +- пофиг, потому что на лингов только одна карта с атакой 6, остальные с атакой 5 и меньше, а у зергов половина карт со вторичной атакой 5. У терран больше стартовая рука, да и со статами не так много проблем - тоже прилично вторичек 5, да и одна вторичка 6 имеется.

CheSteR написал полмесяца назад: #

Первое - не каждый новичок знает какую из 10 карт ему нужно взять в той или иной ситуации. даунтайм обеспечен. Второе - не очень то приятно все время играть против одних и тех же карт. Можно тогда колоду вообще не делать из 10 карт. Зачем более слабые карты их можно выбросить вообще.
Третье - постоянство признак совершенства. Орк будет 2 вааах играть каждый раз. В каждом бою или хаос плодиться как в не себя. А эльдары вообще могут свою стратегию строить исключительно от боевой колоды. и т д.
Я думаю это сделано чтобы исключить просчет боев. Хотя я согласен, что игрокам которые сыграли много партий и знают наизусть все карты рандом становится очень противен. Но мысль о том что я заранее знаю против каких сильных карт буду играть вообще отбивает желание играть если я проигрываю. Можно просчитать что следующие бои тебе не выиграть.

Chindzher написал полмесяца назад: #

Именно так. Игрок А купил 2 пары карт. Игрок Б купил 1 пару карт. Игрок А напал на игрока Б. Игроку А не пришла ни одна карта из купленных а игроку Б пришли обе купленные карты. Игрок А проиграл бой и отступил. Игрок Б ликует от радости :)

Velial написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы ввели хомрул, раздай 5 карт и если они тебе не нравятся, возьми оставшиеся 5 карт. Вы правы иногда получается очень рандомно, просто раздать 5 карт и играть.

ev_onegin написал полмесяца назад: #

Спасибо за опыт, звучит интересно.

key написал месяц назад: # скрыть ответы
Фанатские расы

Посмотрел карты и абилки фан.рас - жесть какая-то, в которой ни баланса ни духа оригинала не чувствуется. Взорви строение оппонента, сбрось чужой приказ, скинь кубик и убей юнит. Кто-нибудь пробовал играть в это?

San4es написал месяц назад: #

Играли старыми версиями новых рас. Большинство не поменялось сильно. Некроны интересные, не имба и достаточно сложны в геймплее. Тираниды мощные, тяжело сказать про баланс. Имперцы тоже имбой не показались. Тау сильно переделали, тяжело сказать. Дизайн, имхо, рас хорош( в бэке вахи не силён)

CheSteR написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно смотрится когда человек говорит, что баланса нет не поиграв в игру). Да я играю тиранидами и тау. Впечатления очень необычные каждая фракция в чем то сильна в чем то слаба. В базовой коробке баланса нет если на то пошло поиграйте в дуэльный вариант и поймете. Базовая коробка рассчитана на игру на 4 игроков. Тогда будет баланс сил. В противном случае все зависит от стратегий которые вы используете. Нам нравится тау. Играл не два и не три раза за них. Оригинальные ребята. Тираниды пока на тесте. За пару партий ничего не понять но в целом смотрится неплохо.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понятно, что в игре вдвоем баланса нет, это ж недуэльная игра) она и не балансировалась для двух игроков. А новые фракции также хорошо сбалансированы для игры чветвером как базовые?

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень много партий отыграл в FS на двоих. Дисбаланса не заметил ни разу. Всегда выигрывали стратегия тактика и использование ошибок соперника, никак не расовые абилки.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы просто подарок для настольщика, я бы с вами всегда играл орками)

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Много раз играл в дуэли против орков и выигрывал, играя за хаос.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Достался слабый соперник) за мариков попробуйте.

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да вот на последнем чемпе мск по фб ульты как раз и затащили всех, в противорез расхожему мнению

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Потому что играли не в дуэль) поэтому не в противорез общему мнению.

CheSteR написал полмесяца назад: #

Потому что у каждой фракции свое время кульминации. Задача игры брать цели. Эльдары безумно сильны в задачах взятия целей в начале игры но дальше сдуваются и к середине игры обязаны быть на 3 городах иначе цели им не видать. А вот хаос наоборот в начале такой себе. Хотя и может взять цель быстренько если ее оставили без присмотра а вот к середине игры наоборот разрастается. И берет цели числом. Орки сильны на любом этапе и против них нужно играть контр игру иначе они цель заберут силой. А марины просто медленные..даже с крепкими танками в начале игры они не успевают порой добежать до своих целей. Поэтому им сложно и многое зависит от расстановки целей. Это общее впечатление после многих игр.

Mae написал полмесяца назад: #

Так и просится отзеркалить: вам просто дастался слабый соперник, который не умеет орков готовить )

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Слабый соперник. Если не согласны тогда напишите ваш план игры. Я из 10 партий выигрываю 1 против орков.

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не согласен. Играю с разными соперниками, в том числе и очень хорошими.
У орков их слабость - низкая мораль. В битвах с ними надо давить моралью. Хаос может в бой вводить новых юнитов для увеличения пушечного мяса и морали.
Ультрамарин, если разовьется, то у него самая высокая мораль и много щитов будет. Плюс бастионы, которые производить юнитов могут - мощная защита.
Ну и не надо забывать, что есть варп-шторма, которые хаос может игнорировать, а орк нет. Хаос, если прокачается, может выбирать из двух карт схем, если повезет, то из трех. Это хороший способ мешать орку продвигаться к меткам.
Т.е. играть против орка надо не только тактически, но и стратегически.
Орки в этой игре не имбалансные. Просто они самые доступные - понять их путь к победе проще всего. Поэтому их чаще новичкам даем. У других фракций шансов победить не меньше. Но понять их путь к победе сложнее. Надо больше изучать абилки и стратегию от их абилок выстраивать.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Куда ж больше )


Играя за хаос очень важно сделать правильный первый ход. Прикрыв одну цель варп штормом наша задача просто не дать забрать вторую пока мы не наберемся сил и не сможем вступать с орком в равную борьбу.

У орков есть одна неприятная особенность они просто так с приказа доминирования (в системе с кешем) ставят бойза в начале игры. значит потенциально если орк поставит ударную группу (скажем из 2 бойзов) перед целью которая не у вас дома и сыграет доминирование на вас пойдет 3 бойза + стартовая подкрепа и молите бога чтобы доминирование не было сыграно в системе с подкрепой. (против меня один раз на бой вышло 6 бойзов 3 своих 3 подкрепы с точки где был только бойз и кеш. А потом вся эта братия кидает ваах и 6 жетонов атаки получает....ад) Орк знает что в начале игры он самая сильная фракция по боевым характеристикам. И должен этим воспользоваться.
Будем считать что орк чуть умный (просчитает возможность контратаки) и сразу не кинется опрометчиво первым приказом в атаку (последним выложенным) а прокачает колоду на "ВААХ" скинув каких нибудь "гретчинов" не нужных ему для этого боя.
Это даст вам возможность укрепиться как то на цели. повезло если вы потратили 2 ресурса и поставили бастион на цели. но бастион это 2 ресурса а ведь вам надо прокачать колоду успеть минимум (отметка сланеш) и конечно построить город.
Замечу что город вам необходим как воздух ибо все апгрейды приказов (тот же ужасный ритуал) у нас на 1 уровне в отличие от орка он может сразу взять свои орочьи корабли на 0 уровне. А без "ритуала" вам будет тяжковато "размножаться"
Вы скажете доминирование никто не отменял можно доминировать 3 ходом в родной системе а 4 строить город с актива кеша и тогда можно ставить первым ходом бастион. Считаем приказы. 1 развертывание (бастион) 2 доминирование (берем кеш и подкрепу можем подкинуть культиста на цель если вместимость позволяет) 3 развертывание (город с кеша) остается момент что последним ставить планирование (тогда оно должно быть первым в стеке чтобы защищаться с уже прокачанной колодой) или атаку (чтобы контратакой попробовать выбить орка с цели) выбор интересный. Ставить бастион и верить в сланеш хороший вариант. Давайте считать

Бастион + ХСМ + культист = 8 здоровья 6 кубов 6 морали
3 бойза + подкрепа = 6 кубов 8 здоровья и 4 морали.
(даже с вааах орк будет проигрывать по морали так как из трех карт хаоса выбранных одна обязательно будет на мораль)

думаю с большой вероятностью орк на вас не нападет. Бой будет проходить (если это случится) приблизительно на равных, многое зависит от бросков кубиков, но так как орк часто их перебрасывает это будет жуткий рандом на который думающий орк не пойдет. Даже при равных кубах перебросить защиту бастиона противника в первом раунде будет очень сложно. Чаще всего это 2 урона но не 3. К тому же нужен путь к отсутплению а это минимум 1 бойз для "легального" пути. Проще дождаться "море зеленых"
Тем более зная что у вам есть "сланеш отметка" и прикрытий бастионом ХСМ чтобы ее разыгрывать.А потенциально получить 2 культистов на цели на втором и третьем раунде боя не хочется. Поэтому орк будет нападать на бастион только с хорошим перевесом. А для этого ему нужно будет иметь в соседней системе с вашей целью свой завод или ноба. Но вы же не настолько глупы чтобы размещать цели вплотную к оркам. Поэтому поставив бастион первым ходом вы застопорите орка от взятия первой цели на первом ходу. Уверен он этого точно не ожидал когда раскладывал приказы.

Второй вариант игры в первом ходу это контратака на орка. Размещаем свою цель так чтобы орк до нее мог дотянуться но не из домашней системы и чтобы мы могли к этой цели перевести своих ХСМ и культиста. Нам нужно сыграть планирование (сланеш), доминирование и атаку (нижний жетон в системе) 4 приказ может быть развертывание ради города.
в бою с орком мы легко отдаем ему цель стараясь не выиграть этот бой стараемся наставить культистов с темной веры или повалить как можно больше юнитов орков. Если играть очень красиво можно оставить пустую планету на расстановке и превратить ее в путь на след ход с помощью темной веры в этом бою. Да это рисковано но могу заверить орк этого не просчитает на этапе приказов точно. ОН увидит один приказ в этой системе посчитает и поймет что вы не нападаете сюда в этом ходу точно ибо по правилам остановитесь на пустой планете. а приказа атаки в этой системе больше нет. Но темная вера создает культиста или двух и появляется путь. По которому в контратаку идет хсм или жва ХСМ и культист + подкрепа и бой вы выигрываете однозначно.
Я делал так уже дважды работает на ура. И это второй способ не дать орку забрать цель в первом ходу.

Есть еще вариант "связать орка боем". Вы наносите упреждающий удар по скоплениям юнитов противника ударной группой с подкрепой. Велика вероятность что орк после такой атаки победит но сил на захват цели окажется слишком мало.
Это очень опасный вариант так как можно остаться без армии да и все приказы вы потратите ради этого сдерживания. Плюс можно не угадать какой же приказ нужно блокировать если орк предугадает и кинет несколько атак.

И последний вариант просто заблокировать космос. Орк как правило не нанимает корабль в первом ходу а покупает орочьи корабли. Заблокированный космос спасет от орочьих кораблей что тоже хорошая тактика. С космосом как правило сложнее всего. Потому что на этапе расстановки умный орк просто пришвартуется с другой стороны где нет вашего корабля или вообще сделает так чтобы пустот не было между ним и целью. Поэтому надеяться на корабли можно но лучше иметь план про запас.

Ну и никто не отменял цели ставить вплотную к родной системе и из нее проводить контр атаки. Материалы тратить на юнитов. Но как правило это плохо играет так как вы не успеете подняться по уровню а орк успеет.

Какой из вариантов выбрать - решать вам. Скажу одно если вы отдадите орку его цель на первом ходу. То вероятнее всего партия будет за орком. Обычно у нас такая игра заканчивается на 2-3 ходу.

Undef написал полмесяца назад: #

О, пошла конкретика). Все же дополню от себя. На мой взгляд в дебюте партии, т е первые 2 мах 3 раунда оркам не помешает выкупить расширенный приказ строительства для более быстрой экспансии систем. Хаоситам на дебюте может сильно помочь спец абилка с фракции с целью выжать по. Правда, против опытных игроков она не очень работает. Скорее всего это будут ошибки оппонента.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поправка — для отступления бойз не нужен.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

нужен. Иначе можно получить с темной веры в эту систему культиста и не отступить. Это как играть против эльдаров зная что у них "бей и беги" и оставлять планету пустой

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Орки отступают на одну планету, с которой пришел хотя бы один орк.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И куда им отступать если путь будет перекрыт культистом. в ту систему из которой они пришли

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1 - 2 - 3 -4
1 - 2 - система из которой шли орки
3 - мир из которого они нападали и не оставили бойза
4 мир в котором будет битва.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

3 занимает культист с "темной веры". Вопрос куда отступать?

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Долго пытался понять этот код. Как планета 3 стала дружественной во время атаки орков?

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Темная вера ставит в пустую так же.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А орки как по ней прошли?

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

согласен. Прям первой атакой так сделать нельзя. Но вообще ситуация возможна после 2 атаки в ход.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, но криво получается, накрыть стек атакой, а в итоге атаковать бастион. Надо было сетапиться по-человечески.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

есть задача взять цель на первом ходу. Любые способы для этого хороши. Даже если я просяду по экономике или накрою стек. Главное в итоге достичь цели.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не всегда. Если оппонент хорошо подставляется, эффективней просто забрать у него ресурсы, нежели чем лезть на амбразуру. А сорокалетний пеший тур такой себе план для внезапной атаки.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ресурсы в обмен на цель? такое себе решение. Если играют 4 игрока - да. Три с натяжкой но да. Но на двоих. Вы просто засядете в глухую оборону. Орку не нужны толком материалы. Домнирование с системы с кешем делает бойза нахаляву или ноба за 1. Карта то мелкая на двоих. Дойти быстро можно.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если Вы столкнете две равные армии с равными улучшениями, у хаоса нет шансов против орков. А теперь подумайте, что будет с Вами через скажем 4-5 ходов с заработком 4 материала против 9 у орков? Никакая глухая оборона с бастионом не поможет.

CheSteR написал полмесяца назад: #

я не буду сталкивать 2 равные армии в этой игре это бессмысленно. Потому что не все армии в равном бою друг другу могут противостоять. В этом соль игры. Их баланс в общем а не только в боях. Но вашу мысль я понял.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я не знаю пробовали ли вы играть за тиранидов но скажу вам сразу..они в начале игры переезжаются кем угодно. Более слабой фракции в начале игры нет. Но то что происходит на 2 уровне развития повергает в шок даже орков. В этом и есть баланс. Доживи до 2 уровня и будешь на равных. И так относительно любой фракции ключи к победе есть. Только научиться их использовать правильно. Хаосу это сложно да. Тиранидам еще сложнее будет против орков цель на 1 ходу удержать. Но в целом ради этого мы и играем в "звезды" чтобы научиться играть и доказать себе что баланс выстроен оптимально.

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Ну и мариков до 2 уровня все переезжают. С допами не играли, сомневаемся в балансе, все таки их не так хорошо тестировали как базовые. А фракция которая повергает в шок орков это имба еще больше орочьей.

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Допустим, обоим игрокам выпало среднее значение на кубиках. 3 болтера, 2 щита и 1 аквила. 1 вах и у Орка уже 7 атаки. А сколько защиты будет у Хаосита? 2 + Слаанеш? Не веселые шансы. В этих тактиках есть один большой минус - покупка карты "Отметка Слаанеш". Чтобы она сыграла нужно много случайных совпадений. 1. Орку не выпала карта Вах. 2. Хаоситу выпало морали больше чем Орку. 3. Орку не выпала карта Слугга Бойз (прощай аквила). Почему не рассматриваете другие варианты, например с Отметкой Тзинча или Нургла? На мой взгляд, эти карты лучше брать в качестве первых. Нургл обеспечит непробиваемую защиту (5 щитов ни одна орочья карта 0-го уровня не способна одолеть). Тзинч способен увеличить здоровье культистам и подстраховать переворачиванием кубиков морали на щиты или атаку. Также Тзинч способен помочь темной Вере наклепать культистов в соседнем мире.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

только сланеш. Она работает и без морали если есть поваленный юнит у противника. Тзинч это больше морали, кхорн вообще не в эту идею, нургл как вариант но вы же не собираетесь постоянно защищаться. Нужно будет и атаковать

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И как Вы собираетесь воспользоваться вторым свойством Слаанеш, когда Орки ходят первыми и могут восстановить деморализованных при помощи любой из 2-х парных карт (Слугга Бойз или Вах) и перебрасывать аквилу?

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну да. Согласен. Сланеш это атакующая карта. Исключительно. Она хороша только в том решении когда вы будете именно отбивать цель после ее захвата орками. В защите сидеть с бастионом лучше с нурглом, но чем тогда выбивать орка по морали непонятно. Тогда варианта с бастионом нет. Мы просто отдадим бастион орку и цель впридачу. Значит из реальных способов действенных на первом ходу остается только контратака

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Реальных действенных способов противостоять оркам на первом ходу - нет:)

CheSteR написал полмесяца назад: #

я только контратаку придумал и проворачиваю ее. Не всегда получается после неправильной расстановки но со временем можно будет заучить))))

wyrtt написал полмесяца назад: #

Создание карты и расстановка. Кто будут первым игроком понятно сразу. Поэтому строим карты с максимальных количеством пустоты, рассредотачиваем сили или кучкуем, в зависимости от очередночти хода, блочим приказы противника или отпускаем руль для двойной добычи ресурсов.
Орки любят рашить, настроив юнитов 0 тира, что чревато сказывается на их экономики. Если же они пошли в карты для уменьшения доли рандома, то меньше биомассы для атаки.
Орков нужно замедлить и быстро достить 1-2 уровня для контратаки.
Честный бой на сбалансированной карте равен победе орков.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И прекратите уже их выдумывать, это вообще законно?:)

CheSteR написал полмесяца назад: #

Законно, когда орк отступает восвояси зализывать раны и говорит блин...не ожидал как то...это приятно)

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А если попробовать вместо бастиона поставить двух ХСМ на расстановке и купить дополнительную боевую карту?

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну это проще, учитывая, что карту можно погрейдить в любой системе, а бастион строить только в системе, где стек может оказаться заблокированным атакой. Но если бы против меня так играли, то я бы просто сменил направление атаки, благо орки могут атаковать в любой точке карты даже без корабля.

CheSteR написал полмесяца назад: #

можно и так но опять же нужны будут культисты минимум 2. Бойзы разносят 2 ХСМов если они без культистов.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

темная вера сама дает куб морали. Тзинч слабая карта против орка. Она не дает ничего кроме морали по значкам что против орка пригодится только в 3 ходу. Ее способность работает только если больше морали чего может и не быть даже и с куба с карты и абилка которая говорит переворачивай аквилу на что то очень плохая для хаоса так как именно аквила им понадобится в конце боя. Поэтому тзинч никак не первый апгрейд боевой колоды.

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему "Тзинч" является слабой картой? Потому что не дает ничего кроме морали? Погодите. А как же замена 2-х жизневого юнита на 3? А как же возможность внезапно ударить или уйти в защиту? Не просто ж так второе свойство позволяет перевернуть до двух кубиков аквилы на болтеры и/или щиты.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну орков двумя болтерами не напугаешь. У тзинча способность интересная, она лежачего культиста в стоячего марика превращает, считай плюс 2 морали и 1 материал.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и что толку? морали они дают одинаково а нам важна мораль для победы - для нас что ХСМ, что культист на первом ходу одно и то же. Поднимать то мы толком то не умеем нормально. И наши боевые карты резко станут бесполезны потому что на них нет абилки ХСМ кроме тзинча. Культиста не будет и будете вы сидеть с рукой не играющих в полную силу карт. Если только поваленных поднимать тзинчем но тогда нужно прям по морали держаться а без бастиона это нереально.

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Есть еще кровавая ярость для мариков. Ну и хороший задел на будущее, все равно игра одним раундом не закончится.

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

2 ХСМ дают 6 кубиков. Я сегодня потестировал бой трех бойзов и 1 подкрепления против 2 ХСМ и 1 подкрепления (взял среднее значение кубиков - 3 болтера, 2 щита и 1 аквила) и вот что обнаружил. Если Орк сыграет Слугга бойз и заставит перекинуть аквилу, не важно что выпадет Хаоситу, поскольку он будет Отметкой Тзинча переворачивать куб морали так, чтобы упал ХСМ и упал 1 орковский воин. Далее прекрасный ход - Ярость Хорна (если их попалось хотя бы 1, лучше 2)! Почему? Потому, что если Орк сыграет Вакх второй картой оба игрока получат кучу урона и у хаосита будет лежачий культист и стоячий ХСМ. У Орка будут два стоячих бойза. Следующий ВАКХ против Ярости Кхорна убьет обоих. Урона как раз хватит. И тут возникает прикольный момент - а что будет играть Орк? Если он умен, то посчитает, что Кхорну хватит болтеров уничтожить оставшихся двух бойзов. И результат будет зависить от майндгейма, кто кого перехитрит. Без всякого бастиона :)

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я бы за орка при ваших условиях в первом раунде играл шута бойз и перебрасывал защиту свою и оппонента чтобы как можно больше повалить народу. Потом играл того же слугу бойз чтобы убрать переброшенные аквилы и последним бы играл ваах.

Chindzher написал полмесяца назад: #

Как раз таки, оппонент не может знать, что я сыграю)) Именно это и является изюминкой сражений на картах. Против Шутта Бойз хороший ответ Ярость Хорна. Если щиты сменятся на болтеры (высокая вероятность), то орков размажет по планете в первом же раунде битвы. А 1 ХСМ выживет, хоть и с тяжелыми ранениями. И тут я осознал, почему Старкарфтеры считают FS рандомным трешем. Невозможно знать наверняка что выпадет. Поэтому, FS - классический америтреш во всей красе :)

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте хаосом выиграть опытного игрока Орками. Я уже месяц бьюсь над этой задачей.

Mae написал полмесяца назад: #

Попробовали сегодня сыграть дуэль Хаос против Орка. Орк явно сильнее в бою. Поэтому тупо в бою пытаться победить его нет смысла. Надо побеждать его вне боя. Прежде всего правильной расстановкой. Мне вообще интересно как можно говорить про прокачку конкретных карт, если до этого не обсудили стартовую расстановку и расположение варп-штормов, что влияет на игру чуть более, чем полностью. Орки это не контролируют. А хаос еще как!
Правильная стартовая расстановка в дуэли - это более 50% победы. Про какие карты здесь можно говорить, когда орку можно просто не давать ими пользоваться!
Орк тупо идет в лоб, строится и идет бить. Зато что может хаос: расставиться так, чтобы к концу первого хода занять больше планет с деньгами (материалами), чем орк. Заблокировать орка на первом ходу варп-штормом. Варп не мешает хаосу телепортировать свой флажок на планету с баблом.
В первом раунде надо обязательно построить город и купить карту, которая дает тянуть две карты из колоды схем/тактик. Для хаоса промотка этой колоды - ключевой момент. Орк будет просто верхнюю карту брать и играть то, что придет, зато хаос может вертеть варп-шторма как угодно.
Имхо, в дуэли игра идет не за метки, а за бабло (зеленые материалы). У кого их больше, у того и сила. У нас сегодня ко второму ходу у орка было 6 или 7 бабла, у хаоса 12. У кого больше возможностей купить больше воинов и прокачать боевые карты? Не даешь орку брать деньги - и ему не на что качаться. Качаешься сам, а затем разносишь орка, нападая с большим перевесом. Забиваешь на метки и отнимаешь бабки. И метки ему просто некем будет отнимать.
Главное, помнить, что ФС - не только бои, но и полноценная многослойная стратегия.

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как раз на 2-х ФС идеален. Имхо, конечно.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чего ж в нем идеального?

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что в нем плохого?

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Неплохо еще не значит идеально, особенно при отсутствии баланса.

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда напишите что и как надо делать, чтобы постоянно и гарантированно выигрывать и какой расой. Ну такой подробный роадмап. С вашим опытом и утвержением, что баланса нет, не думаю , что для вас это составит сложность. Пожалуйста.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да это не только мое утверждение, а утверждение абсолютного большинства, в том числе и автора игры, предложившего балансить мариков дополнительными плюшками. Роад мап писать не нужно любой игрок сыгравший достаточно партий понимает, что шансы мариков против орков в дуэли близки к нулю, при прочих равных условиях.

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас в игровой ячейке расклад 6-4 за орков за 10 партий соотв. Но я ими оба раза слил. Видимо не умею их готовить) А по ультрам есть же эррата. Мы с ней играем. Норм. Заоколо 40 партий расклад по всем расам-/+ одинаковый. А вот на троих согласен- игра буксует. Хотя все это субьективщина

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Вот эта эррата, как раз неофициальный хоумрул, про который mae спрашивает в сообщении ниже. Тестеры ффг наиграли на порядок больше партий, чем любой из нас, и решили, что эти плюшки сильно портят баланс, марики становятся имбой, поэтому мы играем без них и баланс обсуждаем без этого хоумрула.

Mae написал полмесяца назад: #

Можно пруф и ссылку на слова автора игры?

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на двоих он ощущается как другая игра совершенно. Осталось придумать как победить рандом на вытягивании 5 карт из колоды и можно смело прописывать стратегии

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы, если честно пробовали без рандома. Те исходя из ситуации берешь 5 карт с колоды, которые считешь нужными. Нет сильных карт? Ну твоя проблема- надо было своевременно усилять колоду приказами. Интересный опыт. Баланс здесь в том, что ваш оппонент есстественно делает тоже самое. Правда есть одно но- в ходу в пруд: все в начале игры бросаются усиливать колоды). В общем будет желание- попробуйте. Я б не сказал, что это ломает баланс. Может даже нарборот. Ну по крайней мере я в2-х партиях такой прдход пробовал.

Undef написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это искл про дуэль!!!

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я понимаю. Сам думаю о таком режиме для дуэли. только не 5 а три сам тянешь. И не можешь их после боя использовать в этом раунде игры больше. А потом замешивать в след раунде обратно. Тем самым невыгодно играть пару хороших карт в одном бою. Но этот тип игры ломает голову и требует знания карт на зубок.

Undef написал полмесяца назад: #

Вот верно мыслите. Мы тож думаем о кол-ве карт. Даже вариант был начислять перед боем очки по стоимости карт. Например есть 5 очков. Стоимость карт равна стоимости в шестеренках. Остальное вслепую. Если останется конечно.

wyrtt написал полмесяца назад: #

В голову у некоторых баланса нет. Звезды исключительно дуэльная игра. Проблема в маринами решена самим же дизайнером уже давно.

Slider написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прекрасный баланс на двоих в FS. Даже, лучше, чем на 3х и 4х

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А существует баланс на троих?)

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно. Об этом уже много раз писали в различных статьях и комментариях. Теория о том, что в стратегии нельзя играть втроем - миф. То, что втроем играть сложнее, чем вдвоем, это не значит, что игра сломана, просто надо уметь играть на троих. Задача каждого игрока - столкнуть лбами двух других игроков. Сколько об этом уже было всего написано.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ФС игра не про сталкивание лбами других игроков, это сумрак империи игра в дипломатию. Втроем игра превращается в мексиканскую рулетку вообще без какой-либо стратегии.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Больше всего люблю играть именно на троих. Не каждая партия это сталкивание лбами. Ой не каждая. Чем больше играешь тем больше понимаешь

Undef написал полмесяца назад: #

Гм видимо у меня мало опыты- полных партий было 3. В первых 2-х ултры-хаос-орки, последние уехали первыми. Вторая ультры-хаос- эльдар-эльдар взял по на посл ходу.

Mae написал полмесяца назад: #

В ФС соперники натравливаются друг на друга еще на этапе расстановки меток.

wyrtt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Люди не равны, а уж в узком кругу друзей тем более. Третий всегда тянет игру вниз. Равнобедренный треугольник - это мифический единорог по кличке 0.1%
Третий игрок в ФС особенно ужасен, ибо может сотворить такую дичь, что остальным двум даже не придется сражаться.
В ФС слишком низкая мобильность юнитов. Порой просто невозможно вмешаться и остановить глупость третьего, которая даст слишком большое приемущество второму. Потребуется 2 раунда просто, чтобы долететь.

Идеальная игра на нечетное кол-во игроков без команд всегда сливается в 2 вс 1, а затем либов в убежавшего лидера, либо дуэль 1 вс 1.

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Поддерживаю двумя руками и ногами)

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, что сказал про фанатское расширение! Возьму себе в коллекцию базу тогда и распечатаю это чудо-расширение! Наверное, многие разработчики лучше бы и не сделали или выпускали дополнение с одной расой.
Судя по отзывам, стороны в игре отличаются намного больше, чем расы в "Сумерках Империй", где флот то всё равно у всех одинаковый.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стороны полностью ассиметричны. Как и в юнитах, так и в тактиках игры за них. Вы не найдете 2 похожих армий по возможностям и составу.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так это же прекрасно!

4 расы в базе+6 фанатских - это очень хорошая цифра!

CheSteR написал полмесяца назад: #

я вам скажу что и 6 рас уже достаточно. Хочется играть всеми. Их еще выучить надо)))

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В Сумерках есть Арбореки, у которых корабль-матка производит пехоту, а пехота может телепортироваться с планеты на планету. Достаточно уникально и ассимитрично.
В ФС ассимметрия в основном на картах. Картах юнитов, тактик, улучшений приказов.

AlonZo написал полмесяца назад: #

Больше бы таких разных возможностей, потому что расовые особенности есть, которые позволяют играть немного по-другому, а флотилии всё равно один в один у всех. Флагманкий корабль, конечно, не в счёт.

Asklepiy написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Орки

Народ, у орков при доминировании можно купить любой отряд из запаса без или с учётом уровня командования?

wergg написал полмесяца назад: #

с учетом.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и только наземный

Asklepiy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А можно узнать откуда эта информация? Просто в справочнике не нашел.

ORTIZ написал полмесяца назад: #

это прямым текстом на планшете написано.

CheSteR написал полмесяца назад: #

Если написано "purchase" т.е купить то ты всегда проверяешь уровень командования. А конкретно для орков написано разместить в мире это означает что только наземный.