-AdRiver-

Forbidden Stars

2015

свернуть все темы
F1reW1nd написал полмесяца назад: # скрыть ответы
"Не ведать страха" vs. "Нечистые намерения"

Игрок Ультрамарин атакует и выкладывает карту "Не ведать страха", игрок Хаоса выкладывает "Нечистые намерения".
Если с взаимодействием карт "Не ведать страха" и "Хаос объединенный"/"Соблазны хаоса"/"Ярость Кхорна"/"Море зеленых" можно разобраться по сообщениям Сэма Бэйли на БГГ, то с "Нечистыми намерениями" сложности.
Есть русский фак здесь в файлах, в нем написано, что игрок за Хаос получит жетоны при любом раскладе.
Непонятно, в чем отличие текста/смысла карты "Нечистые намерения" от карт "Хаос объединенный"/"Соблазны хаоса"/"Ярость Кхорна"/"Море зеленых".
Заранее спасибо за помощь!

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Читайте ниже в комментариях а так же на BGG. Вы сейчас снова вызовете взрыв. Все играют по разному. Игра не однозначна и не совершенна в своих правилах из за таких карт. Я советую вам написать на BGG автору. После того как прочтете одноименные посты. И получите ответ более или менее который вас устроит. Даже некоторые "уже уточненные" сообществом моменты которые выкладывают на тесере я считаю неверными. (Такие как атака пустых планет ультрамаринами для выброски десанта, или отступление в на разные планеты с помощью скаутов-ветеранов нарушая правила). Поэтому предлагаю играть вам так как посчитаете нужным. Или поговорить с тем кто участвует в турнирах может быть там вам подскажут. Но все дороги ведут на BGG в любом случае. Хотя и там мнения у людей расходятся

Numel написал 8 дней назад: #

А что за моменты, можно поподробнее? Я про высадку Ультрамаринов и скаутов-ветеранов.

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

два по третьему :(

Я пишу факи, пишу. Километры текста продуцирую. Пишу в эту самую омереку на непонятном языке разработчику лично. А толку?

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да так и будет. Пока не выйдет официального пояснения под лейблом FFG. Каждый будет заново поднимать одну и ту же тему. На одном BGG по три или четыре одинаковых поста. Как играет эта карта. И везде ответы разные.

F1reW1nd написал полмесяца назад: #

Понял!
Вопросов больше не имею!

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

как там переиздание в другой вселенной продвигается ? Новости есть ?

Nando написал полмесяца назад: #

Бейли обещал новости о проекте к GenCon'у.

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Записали свои игры с новыми фракциями. Вот игра Тираниды - Хаос.
https://www.youtube.com/watch?v=MqKIb4Kqe5U

blorm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Автор красавец, кнешна. Вместо правил к игре положил непонятно что, а теперь будет пожизненно вносить изменения)

CheSteR написал полмесяца назад: #

Это вы мне?

CheSteR написал полмесяца назад: #
Игра Тау - Космодесант.

https://www.youtube.com/watch?v=gJhT5nzzZbw&t=4514s

CheSteR написал месяц назад: # скрыть ответы

Важная новость для тех кто играет дополнением или собирается играть. Автор внес немалые изменения в фракцию тау. По остальным фракциям изменения незначительные. Так что все кто считает что тау не хватает силы или мобильности теперь будут приятно удивлены.
Следите за обновлениями на BGG в группе игры. Возможно будут какие то еще незначительные изменения для других фракций.

stinst666 написал месяц назад: # скрыть ответы

А на русском будут карты измененные? в виде ПНП или в виде покупки всего комплекта в коробке?

CheSteR написал месяц назад: #

в личке ответил

CheSteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Новое за прошедший месяц по FS

Вижу что интерес к игре на карантине у народа пропадает) Ладно немного отпишусь по тому что нового относительно этой игры происходит так как сам уже давно болею FS и активно участвую в жизни сообщества любителей этой игры.
Для тех кто не читает BGG но очень интересуется напишу что можно нового испробовать.

1. Для тех кто уже напечатал себе дополнение не очень хорошая новость. В скором времени выходит версия дополнения 3.1
Она будет содержать исправленные после вычитки английские карты.
Некоторые карты притерпят изменения. Но ничего глобального.
Изменения заявлены автором дополнения и активно обсуждаются на форуме. Так что если есть какие то замечания и просьбы можно отписываться на форуме BGG в соответствующей группе. Автор рассматривает серьезно все предложения. И чаще всего отклоняет).

2. Для тех кто еще не напечатал. Подготовлен полный перевод дополнения на русский язык.
Перевод организован группой энтузиастов в которой я тоже находился. Скорее всего в свободном доступе версии перевода не будет.
Желающие могут обратиться ко мне в Личку там я отвечу где можно приобрести. Полный доп без миниатюр.

3.В скором времени будет опубликовано новое дополнение от другого автора на 4 фракции. В отличие от текущего дополнения в нем не будет фракции "Имперская гвардия". Но будут "темные эльдары". Как заявляет автор его дополнение будет более сбалансированным. В дополнении изменено оформление карт, разработаны новые планшеты фракций. Автор утверждает что дополнение прошло много тестов. И будет подробно расписывать по каждой карте почему он пришел к этому решению. На BGG под это создан отдельный пост. Есть группа игры в Дискорде где уже ведутся активно обсуждения этого дополнения и выложены версии карт.

4. Дополнения по Тысячам сынов, Гвардии смерти выложенные ранее (знаю людей которые ими уже пытаются играть). Получите продолжение в виде последователей Кхорна и Сланеш. (соответственно Дети императора Фулгрима, и пожиратели Ангрона).
Автор изменил правила базовой игры и ввел новые компоненты. В общем кому интересно карты выложены в соответствующей группе на BGG.

В общем, карантин не только не приостановил развитие FS но и наоборот побудил многих авторов опубликовывать свои дополнения и реализовывать новые идеи.

Желаю всем приятных впечатлений от просмотра новых карт и хорошей игры





Vikru написал полтора месяца назад: #

Может вы подскажите, есть ли материалы базы 2019-2020 для типографии - с разбивкой по листам?

Oleg90 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

и в чём отличие перевода 2020 от 2019 базы ?

Vikru написал 2 месяца назад: #

Добавлю вопрос, есть ли материалы 2019-2020 для типографии - с разбивкой по листам?

CheSteR написал 2 месяца назад: #
ВЕРСИИ КАРТ НА ВЫЧИТКУ (после первых изменений)

https://yadi.sk/i/1U4YqB8KXD72HQ

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по карте улучшения приказа Хаоса "Dread ritaul".
На англ языке сказано в активной системе. В русском переводе "дружественная область активной системы". Это уточнение, потому что в принципе нельзя купить юнита в нейтральной области?

MindGhost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может, у меня более новое издание, но в английском тексте написано: "place it on a friendly area in the active system", однозначно речь про дружественную область в активной системе.
Кроме того, приказ Deploy в принципе позволяет размещать купленных юнитов в нейтральных областях активной системы.

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

Точно на моей карте не было про дружественных область. Я не точно написал, имел в виду еще и ситуацию, когда этот жетон разыгрывается в системе без фабрики. Нельзя загнать корабль, а потом этим приказом родить юнита на нейтральном мире

CheSteR написал 2 месяца назад: #

нет нельзя в нейтральной. только в дружественную вы можете поставить. Пустоту или мир

CheSteR написал 2 месяца назад: #
ВЕРСИИ КАРТ НА ВЫЧИТКУ

Всем привет. Думаю уже не секрет что ведется работа по переводу на русский язык фанатского дополнения для FS. Выкладываю версии переведенных карт дополнения на вычитку игроками. Кто хочет помочь все нелогичности, опечатки, неточности ищем и отписываемся сюда ну или мне в личные сообщения.

https://yadi.sk/i/N15L9RcxIbMMPQ

CheSteR написал 2 месяца назад: #

Ребят есть желающие помочь с версткой планшетов для доп фракций?

Asklepiy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Орки

Народ, кто-нибудь может написать мне полный перечень миниатюр Орков (типа сколько бойзов, нобов и т.д.)? Просто у меня минька одна походу пропала, я не знаю которая. И расскажите если 3д модели оригинальных фракций, чтобы напечатать?

wergg написал 2 месяца назад: #

9 бойз
6 нобз
3 вагон
3 гаргант
По 3 маленьких и больших корабля

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
одна бабка сказала

wergg wrote:
Dear Samuel !

There is big community in Russia of people who like Forbidden Stars. Thanks for this masterpiece!

We have some questions about retreating:

1. Somebady in FFG (maybe you?) said, that Ork Roks can be used either to attack or to retreat but only once. Is it true? Or Orks CAN retreat using this card after their attack using this card? Offcourse, we know that this card can be used only once per round. But can this special movement be used twice (attack & retreat) in borders of one Advance order?

2. Can Chaos retreat through the warp storm if he use event card "through the warp" to attack ? Or it is "one way ticket" ?

3. Can Chaos retreat through the warp storm if he use order upgrade card "From the warp" ?

Subject: Re:FS retreat difficulties
Hello Dima,

Ork Roks is a one way trip. It is a giant, Ork infested asteroid after all. That thing isnt taking a U-turn!

Chaos though is a bit more crafty, and both Through the Warp and From the Warp allow for retreats as long as they are the attackers of course, as both require the Chaos player to be resolving an Advance Order.

Hope that helps!

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мда. Обоснование "a bit more crafty" доставляет.
А нет ли на какое-нибудь вопросы ответов с обоснованием других градаций crafty?
Вчера хотел конечно куском скалы обосновать)))

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Других писателей у меня для вас нет (с)

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли в таком случае у автора уточнить, что текст на картах слишком похож, чтобы их эффекты не одинаково разыгрывались?
А понятие степень хитрости Хаоса в правилах не фигурирует, чтобы их разыгрывать иначе.
Ситуация теперь напоминает понятие отрядов в Кикладах. Это обычный отряд, это тоже отряд, но не обычный: иногда не отряд, а вот то не отряд, но всегда считается как отряд, но с этим существом не отряд...

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну видимо все дело в этом can move то есть могут двигаться (то есть у юнитов появлянтся способность), а у ork rocks move up, то есть можете передвинуть (вы, а не у юнитов появляется способность). Ну навеееерное.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

up to 2 of your units - до двух своих юнитов (0, 1 или 2) - вообще никак не влияет на остальные слова в предложении.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну зовите лингвиста) Может носителям языка виднее. И раз вординг хоть немного, но разный, то может это все же влияет на смысл?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Носителям языка то конечно сразу все очевидно, они же не пишут друг другу вопросы на форумах, ссылки на которые мы каждый день кидаем друг другу, и ни один из них не ведет неофициальный FAQ с ответам, так на всякий случай, чтобы вдруг не забыть смысл написанного на карте английским по белому)

Ну а если попробовать методом от противного. Почему мы решили, что должно быть именно так, один парень сказал? И теперь мы начинаем искать логическую связь того что он сказал, которой там может и не быть.

Metalize попробовал объяснить это: мол если сказать человеку купить в магазине 2 булки хлеба, то, раз есть четкое указание 2 булки, значит надо купить в одном магазине сразу 2, в двух купить по одной нельзя получается, если в одном из них окажется только одна булка. Но при этом Metalize не смог объяснить почему этой картой можно отступать и более того опроверг это, найдя в правилах указание, что улучшение должно быть заявлено в начале выполнения приказа. Хотя возможность отступления сказал тот же носитель языка.

Если переводить на русский, то when resolving и while resolving переводятся - когда выполняете и пока выполняете соответственно, что в принципе слова синонимы. Но When не равно While. Разница между ними заключается в том, что условие после when должно иметь способность быть определенным игроками однозначно, потому что это условие является тригером для способности следующей за ней и фактически является платой за выполнение способности. Поскольку нельзя за одну и ту же плату разыграть способность два или более раза, потому что это сломает всю экономику в игре. Поэтому When означает одноразовость эффекта и отслеживается игроками в начале или в конце условия. while не может быть условием для тригера эффекта, потому что в этом случае платить за эффект можно сколько угодно раз, и просто означает время, когда этот эффект может быть выполнен, а ограничение на количество накладывают правила.

Можно обсудить эффект карты werk fasta. Цифры перед строительством здания нет, значит можно строить сколько угодно зданий. Предсказываю скорую errat'у текста на картах для подготовки к турниру...)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> и ни один из них не ведет неофициальный FAQ с ответам, так на всякий случай, чтобы вдруг не забыть смысл написанного на карте английским по белому)

Какой вы мерзкий. Я веду этот ФАК для друзей, которые с английским не дружат. Чтобы можно было каждому по памятке раздать и не объяснять все на ходу. И чтобы у всех сидящих за столом была одна версия игры а не 4 самостоятельных. С одной стороны вы иногда проявляете активность, которая сподвигает на расследования, но с другой ваша язвительная манера настолько отвратительна, что даже здравые мысли читать не охота. Фу таким быть. Я изначально все это исключительно для себя затевал и своей игровой ячейки. Стоило выложить в общий доступ и здрасьте.

Я хотя бы мнение человека в качестве аргумента привел, а вы? менторское прочтение текста на карте с приставкой "с английского ТАК переводится!" Где же было ваше знание английского в прошлый раз? когда соблазны хаоса переводили? Там у вам были формулировки "одна карта отменяет другую, потому там просто не будет текста (на отмененной карте)", "Эффекты ложатся в стек" и прочая ересь.

Я вот могу себе признаться в том, что я что-то не понял и пойти спросить у более компетентных лиц. А вы?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: #

Wergg, когда я писал про носителя языка, я имел ввиду native english language speaker, или ты думаешь, что metalize или numel, говоря про носителей языка имели ввиду тебя или меня?

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну заметьте, когда Бейли дал ответ, никто там не стал возникать, мол вординг одинаковый, все всё приняли и никаких бурлений. Бурления у нас только.
Про улучшения я уже писал, что можно решить и во время разыгрывания приказа, когда уже понял, что проиграешь.
И про werk fasta я уже писал. За один вы так и эдак можете лишь одно здание ставить, тут просто порядок меняется, не более.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так я о том и говорю. Эффект одной карты мы переводим исключительно по тексту карты в отрыве от написанного в правилах. Текст другой карты нам вообще не интересен, мы просто читаем правила. Методология разная получается.

А если бы карта orc roks предполагала бы «многоразовое» использование в течение одного приказа, то что бы на ней должно было быть написано?

Numel написал 2 месяца назад: #

Так, это где разная методология?
Фишка в том, что в Ork Roks четко указано количество юнитов и областей, через которые их можно провести, а на картах хаоса такого нет.
На и как бонус (я знаю я уже достал с этим): на карте орков YOU move up (то есть ВЫ можете переместить), а на картах Хаоса your UNITS can move (или allow to move), мелочь, а все-таки сказано по-другому.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Собственно спросил у друга с хорошим английским, он сказал, что move up подразумевает одиночное действие, например:
Could you please move up. Не могли бы вы подвинуться.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А нет, он уже отказался от своих слов. up относится к юнитам, а не к move.
В любом случае ответ от дизайнера был дан еще тогда, когда ффг обладало правами на эту игру и Бейли был в ффг. То есть вскоре после начала продаж Forbidden Stars.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подожди, Бэйли когда бы он там не говорил, чего мы подтвердить не можем, говорил, что нельзя потому что карты улучшений приказов используются только раз за раунд!

В недавнем ответе Wergg'у он уже сказал, что хаос может с помощью улучшения двигаться кораблями сколько угодно раз не смотря на раз за раунд этого улучшения.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так да, один раз раунд. Просто способность дана кораблям на весь приказ, а не на одно движение.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: #

И все то же самое написано на Orc Roks.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так почему не расценивать его слова как эррату? Ведь так действительно и более сбалансировано и тематично.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эта эррата меняется каждые несколько лет.

Более сбалансировано это субъективное понятие, если руководствоваться этим принципом скоро марикам на старте будут давать бастион или боевое улучшение. В ффг 50 человек больше года делали баланс, а мы сейчас все перебалансим потому что нам кажется, что орки имба, но при этом мы сыграли всего ничего партий.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И как же она поменялась?
И откуда мы знаем как в ффг играли эти моменты. Может они так и играли, как сказал разработчик, может нет, точно не узнаем, потому и спрашивали у разработчика.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы не знаем, как играли в ффг, и поэтому пытаемся это понять с помощью текста карты и правил.

В одном из пунктов ответа, который находится в неофициальном FAQ, сказано что можно отступать с помощью карты, но только если не двигался с ее помощью до этого, потому что limit once per round, из чего можно сделать вывод, что носитель языка, давший этот ответ трактует текст на ней без учета limit once per round, как «можно ходить туда-сюда».

Мое мнение, что limit once per round относится не к тексту карты, а к правилу, разрешающему улучшить приказ в момент его вскрытия. Такое же мнение высказали некоторые игроки, в частности Metalize, и Сэм Бэйли в ответе Wergg'у.

Еще одна проблема заключается в том, что мы возможно не понимаем вопроса, на который был дан ответ в неофициальном FAQ. Возможно, что вопрос был не про количество движений, а про возможность отступления с помощью карты в принципе. Поясню: на карте сказано move но нет слова retreat. Игроки ссылались на правила, где было сказано, что лежачие юниты не могут двигаться ни при каких обстоятельствах (термин move), стало быть отступление (термин retreat) это не движение, поскольку лежачие двигаются. Ответ был, что отступление — это особый тип движения «special movement» который возможен только на шаге отступления или с помощью эффекта карт. Отдельный пункт ответа в неофициальном FAQ ссылается на это.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пытаемся, но раз споры идут, значит все не так однозначно, а разработчик, давший ответ, вполне вероятно проконсультировался с остальными, прежде чем давать такой ответ.
Limit once per round относится не к моменту к вскрытия, а к возможности улучшения приказа один раз в раунд в принципе. И опять же нигде не говорится, что это относится лишь к этому, возможно это относится и к написанному (что один раз за приказ, не только один раз за раунд). У эльдар есть карта, позволяющая совершить орбитальный удар после сражения. И есть wave serpent, позволяющий создать два боя за один приказ Advance. По этой же логике, эльдар может совершить орбиталку после первого боя и после второго боя (да еще и переместить корабли по Straffing run тоже дважды). Но никто это так не трактует.
В ответе есть все:
В первой части говорится, что в принципе отступление по этой карте возможно, потому что отступление это особая форма движения.
Во второй части про то, что эта карта дает один instance move, соответственно, использовав её для атаки, её уже нельзя использовать для отступления.
И наконец в третьей напоминание о том, что отступление должно подчиняться общим правилам движения (легальный путь).

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть ты хочешь сказать, что Сэм собрал консилиум и дал ответ: дважды двигаться нельзя потому что limit once per round. Через несколько лет он собрал тот же консилиум и сказал можно, потому что хаос искусный. Более чем неоднозначно.

На картах эльдарских бомбардировок нет While resolving - там стоит after (типа when только наоборот) и заплати 2 щита, чтобы сделать движение, а не заплатить любое количество щитов и за каждые 2 подвигайся. Все дело в чеканной монете.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет никаких противоречий. Карта Ork Roks позволяет тебе переместить до двух юнитов через одну пустоту. Переместил? Всё, ты сделал все, что позволяет тебе эта карта, еще раз переместить не получится, потому что limit once per round. (Отвечая на нижний коммент) Это относится и к улучшению приказа и к тексту карты, и Бейли в этом же faq и написал only provide you one instance moving per round. Карта хаоса же наделяет твоих юнитов СПОСОБНОСТЬЮ пересекать варп-штормА (там даже специально warpstormS написано) в течении розыгрыша всего приказа. То есть не разовое действие, а способность на весь приказ. Тоже и с ивентом. Твоим юнитам позволено двигаться через варп-шторма while resolving an Advance Order.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По-моему, мы ходим по кругу) Попробуй записывать перевод карт.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле записывать перевод карт?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Записывать перевод, чтобы сразу было видно разницу и можно было бы самопроверку делать.

В первом случае написано While resolving you can move. Limit once per round;

Во втором случае - While resolving units can move. Limit once per round;

Разница заключается во втором лице единственном числе (ты) - в первом случае, и третьем лице множественном числе (они) - во втором.

А перевод получился в первом случае: Ork Roks позволяет тебе переместить до двух юнитов через одну пустоту.

Во втором случае: Карта хаоса же наделяет твоих юнитов СПОСОБНОСТЬЮ пересекать варп-штормА (там даже специально warpstormS написано) в течении розыгрыша всего приказа.

Теперь в чем разница:

1. перемеСТИТЬ (ты) и перемеЩАТЬ(СЯ) (они).
Если в первом случае глагол перевели в совершенной форме перемеСТИТЬ, то тогда почему этот же глагол во втором случае перевели в несовершенной форме?

2. Если во втором случае While resolving перевели как: "в течении розыгрыша всего приказа", то почему в первом случае то же самое слово: "когда разыгрываешь приказ"?

3. Почему limit once per round ограничивает способность только в первом случае?

В общем назвать этот перевод не предвзятым язык не поворачивается, скорее кажется, что решение (перевод) подгоняется под ответ. Кстати также не понятно какой ответ, потому что перевод противоречит неофициальному FAQ. И сразу забегу вперед, скопирую текст этого неофициального FAQ, чтобы было проще определиться с тем, какой перевод правильный (перемеСТИТЬ или перемеЩАТЬ)

a) If you look on page 8 and 9 of the Reference Guide, under Moving
Ground Units and Moving Ships, it states that Movement occurs
when using an Advance order, but also when using a variety of other
abilities. So Units move during the Move phase of the Advance
Order, during the Retreat step, and whenever a game effect says
that a unit “moves”.
b) Ork Roks, like all Order upgrades, have a limit of once per round.
Ork Roks only provide you one instance of moving per round. If you
are using the Ork Roks to move across a void area to attack, then the
Ork Roks are used up for that round and cannot be used again to
provide movement for retreating units.
c) Retreating is a special form of movement which follow the rules
for movement as well as the rules for retreating.

В неофициальном FAQ сказано, что ork roks позволяет перемеЩАТЬ юнитов "туда-сюда" в течение раунда, но вот только чертов Limit once per round ограничивает это перемеЩАТЬ до 1 раза.

Также забегу немного вперед, если написано, что юниты могут пересекать варп штормы, то хотелось бы пример, как пересечь больше одного варп шторма. Если варп штормы означает один варп шторм несколько раз, тогда хотелось бы увидеть, как должно было быть написано на ork roks, чтобы карта позволяла пересекать 1 пустоту несколько раз - 1 voids или просто voids?

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, противоречие есть, теперь вижу. Но сам буду играть по Бейли, ибо баланс (и как бонус тематичность). Однако вас понял.
Вообще удивляюсь, если тот ответ появился буквально через месяц после выхода игры, почему этот момент не осветили в офф. FAQ который обновлялся спустя год. Если они передумали, то хоть сообщили бы об этом, хоть об одном из этих случаев. Но как я понял, они сами же и опирались на неофф. FAQ.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Осталось только уточнить по которому из Бэйли)

Комментарии от Книффена, которые появились в той же ветке форума после ork roks были внесены в офф. FAQ.

Тематичность, да, но если бы все касалось только тематичности, то никто бы даже и не обратил на это внимание. А про правки баланса, я уже писал, что мне это кажется субъективным и в каждой ячейке свой метагейм и будут свои правки баланса.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну а где ответы Бейли противоречили себе? Еще кстати не факт, что в первый раз отвечал Бейли, в той теме не уточняется кто автор ответа.
А что за комментарии Книффена?
Про тематичность и баланс я говорю, что место действительно неоднозначное и балансом можно оправдать сдвиг в какую-то сторону. Сами посудите, у орков есть возможность перемащать юнитов через любую пустоту на карте, как если бы там был корабль и эта карта не требует даже городов, то есть можно юзать хоть с самого начала игры. Это так сказать их немного балансит.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эта карта это типа виртуальный корабль-призрак, он стоит 2 материала, может раз в ход появляться где угодно, но он не может сражаться, и поскольку он один его можно заблокировать другим кораблем, поэтому с моей точки зрения баланс нормальный и не стоит ничего править.

Ответ Бэйли противоречит поскольку в неофициальном FAQ все карты улучшений имеют limit once per round, поэтому улучшение хаоса работает так же как и ork roks, в новом его ответе оно - многоразовое.

Ответ Книффена это 13 комментарий к неофициальному FAQ от Riddel - https://boardgamegeek.com/filepage/120720/forbidden-stars-unofficial-faq. Книффен потрудился его после этого занести в офф. FAQ.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как раз с учетом этой карты орков настолько трудно заблокировать.
Что за комментарий, какой у него ник там и как связан этот коммент с нашей темой?
Ответ Бейли был именно про Орочьи корабли, что дескать они и только они имеют instance move. Возможно это относится к тому, что на карте указано количество пустот, а на картах хаоса не указано количество варп-штормов. Я знаю, что к вордингам можно прикопаться, но по всему выходит, что Бейли имел ввиду это. Насколько я знаю, он довольно часто проверяет форум по ФС и отвечал на многие вопросы. Когда всплыл вопрос по картам Хаоса (https://boardgamegeek.com/thread/1523495/through-warp-scheme-question), он не возразил.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто ставишь 1 корабль в пустоту и орки потратили 2 материала зря. А вот если бы у орков было 4 корабля-призрака, тогда бы они могли плавать по пустотам в 3 раза быстрей чем по планетам, и вот тогда хрен заблокируешь.

Неофициальный FAQ: b) Ork Roks, like all Order upgrades, have a limit of once per round. Ответ был и про карты хаоса, если они относятся к картам улучшений.

Ник - Genestealer Patriarch.

Numel написал 2 месяца назад: #

Ну заполнишь ты одну пустоту, но орки же не ютяться в одной системе. А чтобы заблокировать все пустоты вокруг орков понадобится реально много кораблей и приказов.
Да про once per round то понятно. Я про one instance move. Это написано именно про ork roks. В ином случае в факе прямо в вопросе было бы перечисление всех подобных карт.
Наверное ты имел ввиду, что Genestealer Patriarch цитирует ответы Книффена. И опять же те ответы никак к нашей теме не относятся.

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И кстати где Бейли говорил про limit once per round?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну собственно, в том же неофициальном FAQ.

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я с интересом поглядываю на беседу уже который день, ребята вы ведь в курсе что FFG все свои сложные игры выпускала с огромной потребностью к правкам и объяснению правил и текстов, лингвистический анализ этих недочетов не исправит, я уже хотел было разложить игру и сам глянуть на текст и контекст, но такой щепетильности в отношении формулировок не видел давно, беседа напомнила дискуссию по сыроватым правилам от GW из 90ых...наверное гляну детально, чтоб помочь а не просто брюзжать, но и вы не возводите тексты правил от FFG на пьедестал качества ;)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все равно игра должна очень нравиться, чтобы ее так долго и спустя столько лет обсуждали с пеной у рта) Потому я и подумал, что FS, должно быть, до сих пор остаются популярными

А фанатский FAQ будет иметь ровно 0 веса в спорах

tkis написал 2 месяца назад: #

энтузиазм штука заразительная :) я уже долго сталкиваюсь с тем, что мои игровые группы интересуются преимущественно новинками, а ведь есть уйма отличных игр с многолетним стажем, приятно видеть, что люди ими горят

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да мы с Numel таким образом практически играем в FS по сети)

Numel написал 2 месяца назад: #

Ахах)

valer0n написал 2 месяца назад: #

Рука лицо:)

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

может быть вы хотели сказать, что нужно автору СКАЗАТЬ (намекнуть?), что у него каша в формулировках?

уточнить-то он уточнил...по-крайней мере в его понимании эти карты должны работать так.

Вообще согласовывать ЛОР (и здравую логику) с механиками в игре - то еще удовольствие, но с астероидом хотя бы логично. Вот почему ивент Хаоса при сходной формулировке работает не так - это вопрос. С апгрейдом карты приказа попроще, там формулировка другая - "can move" и всё.

PS так как игра теперь оторвана от издательства и является вещью в себе, то правильного ответа мы уже не получим. И если в предыдущем вопросе про соблазны хаоса автор хотя бы обосновал свой ответ, ссылаясь на просто другую трактовку карты (желающие могут посмотреть ветку ниже..даже три ветки), и внутренних противоречий это обоснование не вызывало, то тут уже лед стал слишком тонок - автор упирает на ЛОР-составляющую, а не неверную трактовку написанного.

PPS по игре турниры проводились. Как там такое вообще разрешалось? на мой взгляд единственное, что сейчас возможно - это переписывание правил и закрепление РУССКИХ формулировок, как каноничных. Иначе турнирно в это играть нельзя будет. На кухне можно как хочешь.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А мне нравится лорное обоснование. Игра же не от балды в фэнтезийном сеттинге и если карта не рушит баланса, то почему нет? Ork roks карта 0 тира и дает на мой взгляд куда более крутую способность (ивент хаоса может и круче, но вообще не факт, что им удастся воспользоваться каждый раунд), так что еще и отступать по этой карте жирновато будет.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так оно, конечно, нравится. Хотел вчера написать, что кусок камня пролетел и это билет в один конец.
Но нас, логичных, же это не может устраивать)
Лор лором, но в механиках этот лор должен понятно и однозначно отражаться.
Ну, и тем более зачем писать сначала про 1 раз в раунд, а потом придумывать совсем другое объяснение. Ощущение, что некоторым геймдизайнерам сильно нужен соавтор/помощник, который их гениальные, но не играбельные идеи будет превращать в уже играбельные и более понятные игроку.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну вообще из ситуации был адекватный выход: сказать, что все карты с таким вордингом играются каким-то одним способом. В ФФг кто-то ляпнул, что скала одноразовая. И всё, ловушка захлопнулась. Теперь или все одноразовое должно быть (я играл так), или вот такие объяснения.

Тк в карте агрейда приказа Хаоса несколько другая формулировка, то я ее перевел максимально дословно: могут двигАТЬСЯ. Т.е. вообще. А не в определенный момент.

ну и меня все устраивало. Скала орков и событие хаоса были одноразовыми, а приказ хаоса был многоразовый. А теперь у меня экзистенциальный кризис: правила, которые я практически сам выкристаллизовал из мутных формулировок карт и ответов авторов развалились. Единые вординги не работают. Мой труд напрасен. Жизнь не имеет смысла.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

И еще вопрос - кто в FFG ляпнул что скала одноразовая? Работники FFG могут что-либо ляпнуть только после увольнения, и то их инсайды с предсказаниями не всегда сбываются. Может стоит забыть про этот эпизод, учитывая что никто точно не помнит, кто это был и что он сказал. Решим просто, что это сказал Сэм Бэйли.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Один-в-один прям. Или один раз в раунд И один раз в приказ ВСЕ апгрейды приказов. Или Ork Rocks тоже должны быть многоразовые.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Тоже сразу вопрос по турнирам возник)

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Было бы здорово, если бы у него еще уточнили на счет одного отряда по ork roks. Потому что на bgg люди считают что если один отряд напал, то один может отступить, вроде как в сумме два получается.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

можете сами уточнить. Я чет интерес к переводам утратил в связи с последними событиями. И даже не Сэм в этом виноват. Он-то молодец - отвечает на вопросы по игре, за которую он отвечал частично 5 лет назад. Просто сама игра была выпущена с такой горой косяков в правилах и формулировках, что только офигевать остается. Официально теперь это все не разрулить. Ну зададим мы ему коварный вопрос, дальше что? ему 2 выхода: городить огороды из оттенков смысла, пытаясь ответить на наши все более коварные вопросы, зарываясь все глубже глубже ИЛИ сказать "Ну, знаете, ребята, мы тогда нюхали кокс с сисек наших художниц и жрали бурбон галлонами, потому в правилах вот такой п-здец... Я не знаю что теперь с этим делать, придумайте хоумрул"

единственный адекватный выход, на мой взгляд, - это признать, что игра несовершенна и ясности в ней не будет. И жить или с хоумрулами, или вот прямо тут всем договориться, что теперь МЫ РЕШАЕМ, что здесь канон, закрепляем наши формулировки. и больше не удивляемся тому факту, что одни и те же слова трактуются по-разному. У меня всё

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А я это давно говорил)))))

Следуя правилам английского языка, все три карты позволяют нападать и отступать в в течение одного приказа.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

хорошо вам. Вы английский по каким-то однозначным правилам учили. А я вот смотрю на формулировки allows to move и can move и вижу, что вторая переводится несовершенным глаголом однозначно, а вот первая как совершенным в будущем времени так и несовершенным в настоящем. Ведь этим дикарям с туманнного альбиона не объяснить, что в русском языке НЕТ СОВЕРШЕННЫХ глаголов в настоящем времени. А от типа глагола будет зависеть оттенок смыла. Формально, встречая подобную ситуацию без контекста вы вообще не сможете перевести фразу на русский ТОЧНО, тк в русском языке нет нужной формы глагола. Вы всегда будете вынуждены использовать или совершенный глагол с оттенком единично выполняемого действия или несовершенный глагол, описывающий действие вообще (без кратности)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если я все правильно прочитал, то вы говорите что can move будет переводится как несовершенная форма глагола, так в чем тогда проблема? Я сразу сказал, что эти карты (улучшения приказов орков и хаоса) могут быть использованы для движения 100500 раз.

А вот насчет discard to allow your units to move, я считаю, что проблема - понять логику эффекта карты, а не то как перевести эту логику на русский язык одним емким словом.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так у орков же не can move, а move up.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: #

Я ответил выше - up не является частью глагола move up.

up to 2 of your units - до двух своих юнитов (0, 1 или 2) - вообще никак не влияет на остальные слова в предложении.

wergg написал 3 месяца назад: #

естественно, Сэм, как дизайнер, который еще хочет побыть этим самым дизайнером, не выйдет и не скажет, что он и его команда обосрались при создании карт. Что вот тут дырка и она не решается. И слова FFg он назад забрать не может. Вот и остается ему выворачиваться в словах и говорить, что орочьи корабли 1 раз летают, а Хаос через варп ходит туда-сюда, как хочет, патамушта ЛОР.Я вас уверяю, вы ему еще вопросов позадавайте - там еще больше условностей вылезет. ведь магическая эррата не выйдет, текст уже не перепечатается.

А вот русский текст еще можно поправить

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ахах, так и представил как через несколько лет будет существовать множество вариантов этой игры, вроде покера какого-нибудь. Приходишь ты на турнир и первым делом выяснешь, будешь ты играть в "бейлевку" или "russian roks" какие-нибудь.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну а я что сделаю? Вот вы получили ответ?а у кого-то он был уже заранее. Вы главное вместе не играйте и все у вас хорошо будет.

Numel написал 3 месяца назад: #

К вам вообще никаких претензий.
Я то сам Бейли доверяю и мне его слов вполне хватает, однако да, теперь если соберусь когда-нибудь на турнир по этой игре (или сам устрою), нужно будет заранее уточнять регламент с подписями участников.

Chindzher написал 3 месяца назад: #

Вы проделали огромную работу. Большое спасибо) А то, что правила оказались с подводными камнями, не ваша вина. Я бы советовал перестать копаться в этом и прийти к каким-то общим условиям. Это всего лишь игра и относится к ней надо как к игре а не языку программирования. Все хорошо)

Metalize написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопреки экспертам "следуя правилам английского языка все три карты работают одинаково" и придирам, которые зацепились за "chaos are crafty" которое Бэйли ввернул просто для красного словца, а не для обоснования рулинга, у карт РАЗНЫЙ вординг и рулинг вполне себе обоснован в отрыве от лора.

From the Warp пишет "While resolving this order, your ships can move through Warp Storms". Это значит, что корабли "могут двигаться сквозь варп штормы сколько угодно раз во время резолва приказа". Отступление происходит во время резолва приказа, то бишь способность ходить сквозь штормы у кораблей сохраняется.

Ork Roks пишет "While resolving this order, you may move up to 2 of your units through one uncontrolled void", что читать надо как "вы можете ПОДВИНУТЬ до двух ваших юнитов сквозь ничейный космос во время резолва этого приказа". Из-за того, что текст карт точно указывает число юнитов (2) и число локаций (одно), носитель языка воспримет глагол "move" именно как "подвинуть" а не как "двигать туда-сюда".

То бишь апгрейд даёт Орку ОДИН ИНСТАНС перемещения юнитов через космос.

Технически можно прикопаться и заявить, что этот инстанс может быть как атакой, так и отступлением, но в контексте правил отступления (заставляющих атакующего отступать туда, откуда он пришёл, если он может), у вас никогда за столом не будет реального случая, когда Орк атаковал, не используя Ork Roks и имеет возможность отступить, используя Ork Roks.

wergg написал 3 месяца назад: #

ну вот что-то такое я хотел сказать, но не смог))))

Вообще для нормального перевода любых абилок карт (и экономии места на них) давно придумали систему ключевых слов. Как в мотыге. Написав это слово, можно не париться, что тебя поймут неправильно. Ведь в рулбуке это ключевое слово разжевано на три абзаца с примерами.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Снизу я приводил пример как по этой карте можно отступить, предварительно не использовав для атаки.

Metalize написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да-да, я тоже попытался себе представить такой случай и тоже пришёл к Wave Serpent. Если в этой игре что-то через задницу — это точно Wave Serpent xD

Ваш пример разве что надо ещё дополнить моментом "Орк объявил использование Ork Roks в момент вскрытия приказа, до того, как узнал, что ему вообще придётся отступать".

В общем, теоретически ситуация возможна, но на практике это такой лютый один на миллион что хрен с ним ¯\_(ツ)_/¯

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще то нет, не обязан он сразу объявлять, что будет использовать улучшенный приказ. Это применимо только картам улучшения орбитального удара, что надо объявить до броска кубиков, в остальном можно и во время. Так что если орк нападает на эльдара и у того есть wave serpent... вполне, вполне)

Metalize написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В рулбуке написано "When a player resolves an order, if he has an upgrade card that matches the order he is resolving, he may choose to
resolve the card’s effect."

Это немножко ватная формулировка, потому что "When a player resolves an order" может означать либо "Когда игрок начинает разыгрывать приказ" или "Разыграв приказ, игрок..."

Но в контексте вроде понятно, что это "Когда игрок начинает разыгрывать приказ".

Трактовку "Во время разыгрывания приказа, игрок может воспользоваться эффектом карты" я могу понять, но мне она кажется неверной. В силу того, что по-английски она была бы записана как "While resolving the order, player may choose to resolve the card's effect".

Тем более, опять же, From the Warp действует на все перемещения кораблей во время разрешения Advance Order, а не на какое-то одно. Поэтому объявление "Этот приказ усилен" в момент раскрытия жетончика мне кажется логичным и мы всегда играли именно так.

Numel написал 3 месяца назад: #

Resolve не reveale. И там вообще ничего не сказано про начало. Просто, когда игрок разыгрывает приказ, он может разыграть карту улучшения приказа. А ваш пример это просто переиначенная формулировка.
Вот если было бы: When a player reveal an order, he must choose блабла before resolving order (или типа того), тогда да.
Ну и речь была именно про Ork roks. С From the warp то понятно, что чтобы подраться через варп, надо юзануть эту карту)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Сейчас ты им еще про When расскажи)

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дык вопрос не к вордингу был, а к общему правилу, что значит играется раз в раунд. Логика разъяснения Ork Rocks в факе, которую, учитывая ее подробность и указания "как все карты апгрейда играются раз в раунд", вообще говоря, следует и к другим случаям распространять.
А то что "при выполнении приказа... можете переместить..." сразу и указывалось.
Кстати логика: карта апгрейда всегда играется 1 раз, затем переворачивается, встречается на бгг среди носителей языка и другие носители с этой логикой согласились.
На данный момент времени это какое-никакое, но все же правило, которое нарушается только картой апгрейда "From the warp".
Нет ведь других карт апгрейда, которые можно несколько раз играть?

Metalize написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

From the Warp не нарушает логику "Апгрейд работает раз в раунд" :)

Использование карты апгрейда вы объявляете, вскрыв жетончик приказа.

From the Warp даёт вашим кораблям возможность летать сквозь штормы во время резолва того жетончика приказа, при вскрытии которого вы объявили использование From the Warp.

Да, кораблей, космосов, штормов и перемещений может быть несколько, но From the Warp всё ещё улучшил ОДИН приказ в течение текущего раунда. Всё по правилам.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Это все понятно. Все остальные вроде как работают не только 1 раз в раунд, но и 1 раз в приказ.
Вопрос в том, что должна быть какая-то единая система,которую нарушают либо Ork Rocks, либо From the Warp.
То, что я успел на форумах носителей языка увидеть, в основном придерживаются варианта розыгрыша любого приказа 1 раз всегда. Мне он тоже больше нравится.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Наверное, носитель языка, которому не интересна математика, действительно может так подумать. Но мы имеем абсолютно одинаковые грамматические формулировки.

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Надеюсь духовный наследник фс не унаследует кривые правила своего прародителя. Бейли обещал новости о проекте к дженкону.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Если автором будет Сэм Бэйли - то унаследует)

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не то чтобы они именно кривые. Там скорее формулировки несогласованные. Он сам об этом говорил. Текст карт писали три человека. А вот потом надо было свести весь текст воедино...

-Сэм, иди есть!

Надо свести..

- Я не буду два раза разогревать!

идууу

CheSteR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно завести просто свой FAQ. И записать туда все коллективные решения. Будет документ. Кто не согласен смотрите документ. И все. Иначе так можно спорить очень долго и ни к чему не прийти.

Numel написал 2 месяца назад: #

Много же "лагерей" будет. Те, кто отступают по орочьим кораблям, предварительно подвигавшись, те кто культиста дают за Lure of chaos против Show no fear и т.д. мало ли спорных моментов. Не проще ли соглашаться с Бейли и с комъюнити с бгг? Тогда все останется на уровне оффициального.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нет. Надо еще проще - забиваем болт на все происходящее. Все могут играть как хотят. Я никому свое виденье не навязываю. Мой ФАК - это мой ФАК. Я турнир по этой игре не собираюсь устраивать. Внутри моей ячейки мы пользуемся картами с моим переводом. И с моими же трактовками. Все остальные могут идти лесом. Свою версию перевода карт и ФАК я снес. Тут специалистов много - проконсультируют если что.

GeniusGray написал 2 месяца назад: #

> Свою версию перевода карт и ФАК я снес

А вот это вот очень зря..

Numel написал 2 месяца назад: #

Ну зачем же так? И все из-за одного момента? А ведь в вашей последней версии были уточнены очень многие спорные моменты, проделана отличная работа.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да уж... Редкую игру так активно обсуждают спустя 5 лет после выхода, когда она уже даже не производится. Странно, что ФФГ до сих пор не сделало свой рескин, раз она пользовалась такой популярностью

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Имхо у нас она популярнее, чем на Западе. Топ 5 на Тесере. И до сих пор периодически турниры собираются. И это нелокализованная раритетная игра! На bgg же 90 какое там место? Возможно конечно потому что на западе в принципе выбор больше, но мне кажется у нас таких вот задр... любителей замороченных игр больше в соотношении.

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

на Западе пик популярности игры давно прошел, рынок перенасыщен

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что заменило FS?

Numel написал 2 месяца назад: #

Мб более шустрые игры вроде BR, RS, может Иниш. Я понимаю, что игры то сильно другие, но смотря каких-нибудь зарубежных обзорщиков, вроде dice tower или su&sd, у меня создалось впечатление, что на Западе не в почете такие громоздкие игрули вроде фс, ип, runewars или старкрафт. TI как исключение из правила.

tkis написал 2 месяца назад: #

непосредственной замены нет, Starcraft/FS относительно уникальны, но жанр неплохо заполнен, каждый год выходит по несколько игр, а игровое сообщество падко на новинки

Chindzher написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только обсуждают не тактики, стратегии или советы для побед а какие-то нюансы правил. Редко какая игра до такого докатывается))

Numel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может еще отчасти дело в местной... кхм, системе комментариев? Мне нравится Тесера, но вот эти вот свитки... ну такое. Хаос какой-то.

Siar написал 2 месяца назад: #

Это точно, очень убогая система. Тиранида с два найдешь что надо

knight32 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажите формат протекторов для игры, подойдут ли стандарта mtg?

powered_by_sith написал 2 месяца назад: #

Да.

knight32 написал 2 месяца назад: #

Подскажите подойдут ли протекторы формата mtg?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Некотороые уточнения

1) Вопрос по схеме хаоса, которая позволяет передвигать варп-шторма вместо других игроков - ее можно применть в тот же момент как получил? Т.е. я последний игрок, получаю эту схему и тут же отменяю передвижение варп-шторма другим игроком и двигаю его как хочу? Или допустим я не последний, после меня еще кто то двигает варп -могу я это движение отменить, или уже только после следующего раунда это работает?
2) Вопрос по тактике ультрамаринов, которая позволяет либо бесплатно воткнуть бастион в дружественный мир, либо за 2 материала воткнуть бастион в мир без бастиона - следовательно, можно даже в тот мир где уже есть здание, так?
3) Улучшение наступления орков, которое позволяет 2м отрядам прыгнуть без кораблей - я так понимаю, если бой проигран, то отступать им некуда и они умирают, т.к. способность уже использована? Или они все же могут отступить через пустоту т.к. приказ еще не прекратил работать?
4) Улучшение производства хаоса, позволяющее произвести отряд уровня и уменьшить стоимость за каждого культиста на 1 - оно позволяет строить даже если в системе нет фабрик? Или же это просто фактически скидка за культистов?
В обоих случаях улучшение выглядит не очень полезным, но в 1м оно хоть чуть сильнее.

Numel написал 3 месяца назад: #

1) Вы можете применить эту схему на будущие передвижения варп-штормов. И да, даже в том же раунде. Варп-шторма, которые были уже передвинуты к моменту получения схемы, передвинуть уже не получится.
2) Так. Только разумеется не там, где уже есть бастион.
3) Нет, они умирают. А вот если вы напали одним отрядом... Пусть меня поправят, тут не уверен.
4) Да, фабрика не нужна. А улучшение очень хорошее, зря вы так. При наличии 4 культей в сис-ме, можно бонусом Хеллбрута получить через это улучшение.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3. Могут отступить, как вы и написали.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

FAQ с вами не согласен.

CheSteR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя так отступать. Вы либо нападаете либо отступаете через орочьи корабли

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я об этом же.
А вот если один отряд?

CheSteR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какая разница? До 2 отрядов на карте написано. Карта повернулась. Все. Один раз за ход

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так а на карте что написано? Разве не в течении всего приказа Advance?

CheSteR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда в вашем понимании можно 1 юнитом через одну пустоту полететь другим через другую. Приказ то еще действует.

CheSteR написал 3 месяца назад: #

Когда вы разрешаете этот приказ. Отступление относится к разрешению приказа "продвижение"? Оно связано с этим приказом?

CheSteR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

имел в виду в разные миры через одну пустоту

onlyan написал 3 месяца назад: #

Можно

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, в разные миры через одну пустоту точно можно.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И даже более того, я вам открою секрет, можно из разных систем)

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из одной соседней максимум.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это почему?)

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Издеваетесь?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не, серьезно. Можно взять одного орка из одного мира, а другого орка из другого мира в другой системе, и они смогут пройти через одну пустоту.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я вам о том, что максимум из одной соседней системы. То есть вы не можете одного орка из системы 1 и одного орка из системы 2 передвинуть в систему 3.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Но системы 1 и 2 - разные).

Я это написал, потому что удивился, что начали всерьез обсуждать могут ли орки пойти в разные миры через одну пустоту)

А вообще нет больше мочи выискивать новые сообщения в этих свитках. Поэтому лучше начать все заново или стучите в личку.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это не противоречит тому, что я написал. Вы спросили, почему только из одной соседней, вот я и ответил.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Юниты могут придти из активной системы + одной соседней системы. Это больше, чем из одной соседней системы максимум.

Numel написал 3 месяца назад: #

Ну соседняя то только одна. Активная система себе не может быть соседней, не находите?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Открыл FAQ https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/9f/ed/9fed9745-a852-4a31-a31f-ce7e00345d0c/forbidden_stars_faq_10_low-resolution.pdf

В каком месте он со мной не согласен?

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не оффициальный фак, очевидно же. Основанный на ответах разработчиков на bgg.
. If you
are using the Ork Roks to move across a void area to attack, then the
Ork Roks are used up for that round and cannot be used again to
provide movement for retreating units.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Этот FAQ переписывается примерно также часто, как русская версия правил к Forbidden Stars.

На карте написано: While resolving this order, you may move up to 2 of your units through 1 uncontrolled void as if it were a friendly area.

Что означает: В ТЕЧЕНИЕ (While) выполнения этого приказа, вы можете передвигать до 2 своих юнитов через 1 неконтролируемую пустоту, как будто она является дружественной.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, не часто, и поэтому вопросу мнение разработчика не менялось.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тот же разработчик, на которого вы ссылаетесь сказал, что ультрамарины могут начинать с бастионом или улучшением боевой колоды нулевого уровня)

Numel написал 3 месяца назад: #

Это его рекомендация, но никак не интерпретация оффициальных правил.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ork Rocks можно использовать :
- 1 раз в раунд, как и любой апгрейд приказа, как использовали - перевернули карту,
- на любое перемещение (приказ ADVANCE, перемещение при отступлении, любой MOVE во всех случаях, когда в игре указано, что этот юнит делает MOVE)

То есть если уже воспользовались, без разницы сколько юнитов двигая, 1 или 2, то второй раз, в другой момент этого раунда уже воспользоваться нельзя.

CheSteR написал 3 месяца назад: #

Я тоже считал все время так

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Памятка - один раз за раунд относится не к тексту на карте - в частности движению, а к использованию карты только на один приказ в раунд.

В ТЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ это не условие обозначающее время, когда игрок должен объявить о использовании этой карты, потому что способность этой карты может быть применена и соответственно объявлена только в самом начале выполнения приказа.

Карта при вскрытии приказа позволяет тебе выбрать до двух юнитов и выбрать пустоту, которая становится "как бы дружественной" для этих двух юнитов В ТЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ этого приказа, в соответствии с правилами внутри дружественных территорий два дружественных юнита могут двигаться как угодно 100500 раз до конца выполнения приказа.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Весьма надуманно. Как будто за уши притянуто. Мне простой вариант больше нравится.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Понятно что нравится. Но мы то тут пытаемся быть непредвзятыми)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

В случае выполнения этого улучшения так как вам хочется, слово While в начале лишнее.

А для обозначения времени, когда игрок может затриггерить способность пишется WHEN.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И почему в течение и перемещать?
Можно и проще: "ПРИ выполнении этого приказа вы можете ПЕРЕМЕСТИТЬ до 2 юнитов..."

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда бы было WHEN как на других картах.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ork rocks: Can they be used to retreat? [OFFICIAL] Yes. But only once per Turn (so if you used Roks to attack and fail, you've already used it). From the designer: a) If you look on page 8 and 9 of the Reference Guide, under Moving Ground Units and Moving Ships, it states that Movement occurs when using an Advance order, but also when using a variety of other abilities. So Units move during the Move phase of the Advance Order, during the Retreat step, and whenever a game effect says that a unit “moves”. b) Ork Roks, like all Order upgrades, have a limit of once per round. Ork Roks only provide you one instance of moving per round. If you are using the Ork Roks to move across a void area to attack, then the Ork Roks are used up for that round and cannot be used again to provide movement for retreating units. c) Retreating is a special form of movement which follow the rules for movement as well as the rules for retreating.
Достаточно?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет.

1. Насколько official?

2. Приведите пожалуйста пример отступления с помощью орочьих скал, как описано выше, который нельзя сделать без орочьих скал?

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Думаю, поболее Вашего мнения. Зайдите на бгг и поищите, как это в фак попало, да еще с пометками official и from designer. Это ВСЕГДА происходит, когда тот, кто взялся компилировать фак действительно видел ответ от разработчика. Для меня и нашей ячейки вполне достаточно и без этого. Жаль время тратить. Также можете задать вопрос на бгг.
2. Пример от разработчика в посте выше. Думаю, уже перевели.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну что ж ответ вполне исчерпывающий, жаль, что ничего не раскрывающий)

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вам одному эта ветка ничего не раскрывает, видимо. Ну что ж...
Давайте и я вопрос задам :
Сколько отличных от WHILE предлогов применяется на картах с выражением
"(WHILE) RESOLVING THIS ORDER"?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я от этой ветки получаю истинное удовольствие, когда вижу, как люди собираются, чтобы обсудить не кто как играет в своей ячейке, а правила игры (две книжки с текстом), но по ходу обсуждения упорно игнорируют их и выясняется, что никто из них их не читал.

Я расскажу вам все синтаксисы, которые только бывают в этой игре кроме while resolving, но только если вы сначала сможете привести пример отступления с помощью орочьих скал, как вы об этом написали выше, который нельзя выполнить без орочьих скал.

Не знаю, стоит ли упоминать, что нужно все сделать в соответствии с правилами (двумя книжками с текстом), но на всякий случай упомяну, чтобы потом не было: «мол такого условия изначально не ставилось».

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нужен пример? Пожалуйста:
Три планеты стоят в ряд. На планете A орочьи отряды, на планете B допустим стоит фабрика орочья, на планете C стоят эльдары. Орки нападают на эльдар, те применяют Волнового змея и перемещаются на планету B. Орки проигрывают и вынуждены отступить, и могут сделать это только через космос (допустим у них везде корабли, кроме одной пустоты).
Сойдет?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почти.

During an Advance Order, all ground units move
simultaneously. This means that all legal paths are determined before moving any ground units.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И? Вы это к чему?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В течение приказа продвижения все наземные юниты двигаются одновременно. Это означает, что все легальные пути определяются до движения любых юнитов.

Но ты лучше спроси как отступить через варп-шторм.

Numel написал 3 месяца назад: #

Атакующий обязан отступить туда, откуда пришел хотя бы один юнит. Легального пути по земле нет, значит придется космосом.
Про варп-шторм ниже написал.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тяжело признать, что WHILE RESOLVING THIS ORDER это на ВСЕХ картах апгрейда приказов, где есть resolving this order и что ни разу нет, например, WHEN RESOLVING THIS ORDER?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тяжело признать, что While resolving an advance order на карте through the warp позволяет дважды двигаться через варп за один и тот же приказ?)

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я про эту карту не писал, я писал про Through The Warp. Был вопрос, можно ли отступить через варп-шторм. Написал, что можно если карта размещена в игровой зоне игрока (move подпадает под отступление).
Речь о событии шла, а не об апгрейде.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

А ну ок) Я рад, что карта переводится именно так как я написал выше)))

Chindzher написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не могу сейчас глянуть текст карт приказов Хаоса: Ужасный рритуал и Поклонение темным богам. Там While или When?

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поклонение это которое flavour of the dark gods? Там when. В ужасном ритуале нет ни того, ни другого.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

В ужасном ритуале after.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там конструкции AFTER [событие1] и THEN [событие2]. Применяются, в конкретный момент времени.
While же может применяться в любой один момент времени. Иначе было бы "каждый раз при выполнении данного приказа"

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну кстати в ивенте, позволяющим юнитам хаоса переходить через warp, тоже while, однако юниты могут и отступить спокойно через варп-шторм.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Плюсую)

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почему кстати? Та же ситуация, что и с Ork Rocks. Никаких Америк: если карта не сыграна до момента отступления, то можете сыграть.
Если сыграна и сброшена, то в любой другой момент второй раз уже играть нечего.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. На карте написано, что во время выполнения приказа Наступление ваши юниты могут проходить через варп-шторма. Всё. Неважно, сброшена, не сброшена, юнитам на время ВСЕГО приказа (а отступление это часть приказа) дана такая возможность. И это тоже на bgg освещалось Бейли.
Отличие от Орочьих кораблей в том, что на орочьих кораблей в том, что на них четко написано once per round и это важнее всех этих when и while. На хаоситской карте таких ограничений нет.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это на карте апгрейда приказа так написано и только для кораблей. На ивенте еще про кубик морали. Вы какую именно карту имеете в виду?

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ивент конечно, я это упоминал.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На ивентне allow to move, как и на орочьих кораблях. А вот на приказе "сквозь ворп" - can move.

Numel написал 3 месяца назад: #

Ну, allow to move - позволяет двигаться. В чем принципиальная разница то?

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Once per round - означает ровно то что написано в правилах, что улучшением приказа можно воспользоваться и улучшить только один приказ за раунд.

Но ты лучше попроси привести пример отступления через варп-шторм.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, улучшением приказа и все что он дает. Тобишь только один раз за раунд можно провести до двух отрядов через одну пустую область.
На счет последнего немного не понял. Напал через варп-шторм, проиграл, отступил. Всё.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет первого: Once per round - относится к карте а не к способности передвижения на ней на ней. И означает, что этой картой нельзя воспользоваться дважды в этом раунде.

На счет последнего это такой здоровенный рояль в кустах, попробуй описать все как в примере с орочьими скалами.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ork Roks only provide you one instance of moving per round.
Чем вас не устраивает такой ответ от разработчика. Once per round и про карту, и про само движение, во всяком случае вы не найдете доказательств обратному, а на моей стороне хотя бы ответ разработчика.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тем что разработчик не Райнер Книциа, который все свои игры делает самолично от начала и до конца.

У Бэйли надо было сначала спросить правила чего он рассказывает - проекта который он принес в ффг для издательства, или правила игры, сделанной Книффеном и Конечкой с из его проекта с помощью миллиона тестировщиков постоянно ребалансящих и переписывающих карты. И если бы те же вопросы задавали другим авторам то и ответы были бы другие.

Ну это лирическое отступление, теперь попробуем дожать тему:

Что означает Once per round на карте Werk Fasta? Типа ограничивает приказ строительства только одним зданием что ли? Что этот Once per round означает на всех остальных картах улучшений приказов?

Ну и смотри, ты написал, что с помощью события можно отступать через варп. Как это сделать?

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Он отвечал на эти вопросы еще тогда, когда был в ffg и когда эта игра поддерживалась, стало быть был уполномочен и он отвечает от лица всех троих.
Приказ строительства так и эдак ограничен одной постройкой за один приказ, так что с werk fasta не самый удачный пример.
Once per round в моем понимании позволяет совершить это действие один раз за раунд. То есть одно действие, а не продолжительный эффект. А отступление - это второе движение. Приказ один, а движения два.
Touched by warp же не дает единоразового движения, оно дает юнитам способность на время действия всего приказа.
Я согласен с тем, что вординг мутноватый и такие вещи надо уточнять, но ответы Бейли это все что у нас есть.
Для себя я бы расставил такие приоритеты в разрешении спорных вопросов:
1. Оффициальный FAQ.
2. Ответы разработчиков на bgg.
2.1 неоффициальный FAQ.
3. Текст карты или листа фракции.
4. Справочник.
5. Правила игры.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

6. Хозяин коробки)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Бэйли был в ФФГ так же как и Райнер Книциа - ФФГ просто выпускают его игры, а он фрилансер.

Если все это действительно так, что же помешало ему опубликовать обновленную версию официального FAQ как это делалось до этого.

Хотя это не так важно.

Попробую последний раз объяснить, что здесь не так.

Одно и то же выражение с одним и тем же вордингом Бэйли трактует по-разному - пример две карты хаоса позволяющие двигаться через варп, ну с разницей в типе юнитов и бонусном кубике.

Разница в картах заключается в одном лишь Limit Once Per Round - что в какой-нибудь другой игре типа ЖКИ означало бы - "использовать способность только один раз за раунд".

Все карты улучшений приказов в игре имеют эту надпись, и только на 2 картах из 20 ее можно трактовать как в ЖКИ (про перемещение и отступление). На остальных 18 эта надпись не имеет никакого смысла.

Решение проблемы с Limit Once Per Round на картах улучшений заключается в том, что правила оговаривают использование карт улучшений только для одного приказа в раунде. То есть другими словами вместо Limit Once Per Round должно было быть написано Flip This Card After Use. То есть это просто памятка из правил.

Бэйли этого не понял и трактовал Limit Once Per Round как принято в ЖКИ, и тем самым добавил на двух картах к имеющемуся перевороту после использования карт улучшений в соответствии с правилами еще и ограничение по использованию способности.

Человек ошибся, но никто не понял.

Я так хотел от кого-нибудь услышать как использовать улучшение хаоса, чтобы отступить кораблями через варп, но не получилось. Идеальный пример.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

А зачем этот пример? Возможность есть согласно букве правил. Реализуемо ли это на данный момент в официальной версии игры на тех фракциях, что были выпущены без тех, что не успели выйти? - второй вопрос.
Возможно с фанатскими пригодится, возможно никогда не пригодится - какая разница?
Другая карта ведь работает. То, что на данный момент какая-то карта не раскрывает все возможности ровным счетом ничего не означает.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Помешало то, что у ffg больше нет прав на ваху, следовательно и эту игру они больше не могут поддерживать.
Вординг у карт разный все же. У орков: you may move up. Можете передвинуть. Звучит как одно движение. У Хаоса can move. Могут двигаться (если мы про приказ).
В общем, если бы вышел оффициальный фак, скорее всего это туда бы занесли, но пока есть только ваша интерпретация правил против Бейли.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

May move или can move - главное, что время глагола move в предложении одно и то же из-за грамматики языка - while resolving. Если в одном случае перевели как переместить, то и на карте события будьте добры переводить так же. Иначе просто нет никакой логики вообще.

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В общем я думаю, мы сказали друг другу все аргументы. Ключевая вещь тут то, что Бейли для вас не авторитет, а для меня да. Для меня его слова что-то вроде FAQ или эрраты даже. Потому что, если не будет какой-то решающей стороны, то эта игра превратится в Дурака какого-нибудь - в каждом дворе свои правила.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правила одни. Они гласят, что limit once per round, если оно относится к способности, пишется таким же размером шрифта как текст способности и с таким же абзацным отступом как текст способности. Просто читаем мы один и тот же текст по-разному.

Хорошо, а другой вопрос, а что будет, если Бэйли завтра передумает и напишет опровержение ранее сказанному? Это будет нормальная ситуация?

Numel написал 3 месяца назад: #

Каждая карта улучшений может быть использована только раз за раунд. На карте написано, что вы можете переместить до двух отрядов через одну пустоту. Если переместили для атаки, то все, два отряда перемещено. Если отступаете двумя отрядами, то это 4 отряда через одну область по сути.
То что это на картах просто напоминалка - это просто ваша интерпретация, нигде об этом не указано.
Напишет опровержение, тогда и поговорим. До сих пор он писал лишь то как сам понимает правила, которые сам же и писал. Есть моменты, где он писпл: "Если бы вышла оффициальная эррата, я бы это туда добавил". Тут он такого не писал. Тут он просто написал, как стоит понимать уже существующие правила и карты.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Давайте попробуем расставить точки над ё:
1. Карты апгрейда приказов (=действий) ВСЕГДА играются И 1 раз в раунд, И 1 раз внутри раунда. Это подтверждает разработчик развернуто (см. Ork Rocks).
2. Карта события, даже казалось бы с аналогичным текстом, может давать СПОСОБНОСТЬ, которая может быть использована более 1 раза в течение времени, указанного на карте. (см. allow to).

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А хаоситский ивент дает твоим юнитам возможность двигаться через варп на весь приказ. То есть не одно движение, а вообще возможность.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем тогда разница в тексте написания события и улучшения приказа?

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Во многих играх карты дают
1. Разовое действие, 1 раз за игру или 1 раз в раунд действие.
2. Разовое событие. См. 1
3. Способность, которая действует в течение определённого времени или всей игры.
В нашем случае, например, карта любого апгрейда приказа может работать только раз в раунд на 1 приказ. При этом нужно отличать, что дает апгрейд
1. Способность или улучшенное действие. Способность работает при розыгрыше всего приказа и карта переворачивается по его завершении. Действие же, и разработчики это уточнили, работает только один раз. Переворачивается карта сразу после завершения улучшенного действия и дальше не используется ни в ходе этого, ни, тем более, другого приказа в этот раунд.
2. Время розыгрыша эффекта карты (только в определённый чётко прописанный момент времени или в любой, в течение розыгрыша приказа).

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На ВСЕХ картах "WHILE RESOLVING THIS ORDER". Это именно тот предлог, который применяется с этим выражением. Перестаньте путать людей!
И переводится это ПРИ выполнении этого приказа. В любой момент времени, но только один раз во ВСЕХ случаях.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

powered_by_sith и прошлый раз наворачивал невообразимые конструкции при трактовке правил. Одно только появление стека чего стоило. Мой вам совет - не начинайте. Пусть играет как хочет. В моем ФАКе этот пример разобран.

CheSteR написал 3 месяца назад: #

Этот пример есть на BGG расписанный хорошо самим автором. И на FFg тоже форуме

Chindzher написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что игра позволяет наворачивать различные трактовки. Я уже смирился с тем, что мы играем в игру, правила которой можно сравнивать с Манчкином. Один видит это так, другой этак и оба по своему правы. Я, например, сейчас считаю карту Lure of Chaos, полностью бесполезной. Можно ж было нормально написать. Взять все похожие карты: отметка нургла, хаос объединенный, копьё Психокости, соблазны хаоса и везде зделать пометку "выбор". И где-то всправочнике указать, что игрок может выбирать невыполнимый вариант. Очень просто. Отметает все вопросы. Но нет. Все 4 карты работают одинаково, но написаны по разному. Или наоборот, написать, что невыполнимый вариант выбирать нельзя. Ещё очень смущает где-то прочитанная фраза, что игрок обязан выполнить эффект максимально полно. Из-за этого, как-то напрашивается, что хаос автоматом получает культистов, если у оппонента все враги леморализованы или он не может их деморализовать.

Numel написал 3 месяца назад: #

Ну не везде. В Отметке Нургла если у вашего противника нет деморализованных юнитов, то вы автоматом получаете жетоны щита. И есть еще несколько карт такого типа. Но я с вами согласен, вординг мог бы быть и попрозрачнее, но что имеем.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В таком случае, перечислите пожалуйста названия этих самых всех карт?

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не уверен, что в этом необходима моя помощь. Думаю, в состоянии сами это сделать. Одно могу сказать, что этих фраз не одна, не две и не три.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: #

Согласен не три из 20 карт улучшений и 32 карт событий, наверное, число следующее за 3 это все)

CheSteR написал 3 месяца назад: #

В нескольких источниках на БГГ это есть. Что нельзя

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Spiritseers Guidance

Нашел интересный момент связанный с этой картой. Поначалу хотел задать вопрос здесь, но пошел на bgg и нашел ответ от Бейли.
Что происходит, если сыграть эту карту и в бою участвует бастион? Карта защищает от урона все отряды в бою. Но бастион не отряд и соответственно от урона не защищен. Оказалось, что пока есть недеморализованный отряд, бастион остается не тронутым, так как нам ничто не мешает направить урон в отряд, не смотря на то что отряд от этого не пострадает. А вот если все деморализованные, игрок обязан направить урон в бастион.
Вот, мало ли, вдруг кому-нибудь будет новой иноформацией.

wergg написал 3 месяца назад: #

полезно. можно в гайдик вписать. Только ситуация в конце - почти невстречаемая. Но для понимания механики это описание полезно. Закрепляет в голове алгоритм распределения урона и тот факт, что распределять дамаг можно даже зная, что это не приведет ни к чему, ТК САМИ КАРТЫ В БУДУЩЕЕ СМОТРЕТЬ НЕ УМЕЮТ.

В таких ситуациях полезно вести мысль максимально механистично, на манер ленты в машине Тьюринга. Типа так: шаг карт закончили, теперь шаг распределения урона. Выбираю первую цель. Пытаюсь вонзить. Карта нейтрализует весь урон. Урон кончился. Переходим к следующему шагу и тд.

wergg написал 3 месяца назад: #

ну и как сам Бейли написал: распределить урон в юнит и пострадать от этого урона не есть одно и то же.

CheSteR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чет я не понял идею...a player cannot
assign damage to a routed unit if he has one or more
unrouted units or bastions in the area.
В чем ново?

Numel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В том, что бастион цел останется, не смотря на то, что карта бастион не защищает напрямую.

CheSteR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел источник. получение урона и назначение урона это не связанные вещи. Вот это да. важно. То что эти понятия разделены. Даже если сказано нельзя получать урон его никто не мешает распределять в таких юнитов.

Numel написал 3 месяца назад: #

Ну да, я и wergg об этом и говорили.

leksey115 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по ПНП

Друзья, есть ли файлы с картами, где было бы сведено несколько карт на одном листе? Видел только по листу на карту

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

есть

leksey115 написал 3 месяца назад: #

А можно узнать, как файл называется, если он тут (на тессере) представлен?

leksey115 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно узнать, как файл называется, если он тут (на тессере) представлен?

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да вы даже не пытались искать! Третья ссылка сверху. Сразу под обновленным переводом лежит старый перевод. Там карты сверстаны под печать на а4 по 9 штук. В переводе есть ошибки

leksey115 написал 3 месяца назад: #

Благодарю. К сожалению, с телефона не очень удобно, а доступа к компьютеру нет. Но нужно было передать человеку файл