Как-то так получилось, что в середине 90-х я не следил за выходящими настольными играми.
Детство уже миновало, а с точки зрения взрослых на тот момент к ним вряд ли кто-то относился серьезно. А главное, я дорвался до компьютерных игр, которые были воплощенной мечтой – «дюна-2», первый «Х-сом», затем «Варкрафт», «Ред Алерт», «Нектарис», «Master of Magic» - целые миры, что там какие-то настолки…
Потом я прозрел – благодаря «Звезде» с ее «Арт оф тактикс», «Технологу» с его кучей разных игр, и конечно ГВ – «Мордхейм», а потом и «Вархаммер ФБ» тоже были опробованы.
Затем был Интернет, знакомство с миром западных настолок, попытки сделать что-то своё – как у всех, наверно.
А потом у меня родился сын (доигрались! (с) - по меткому выражению моей одноклассницы), приоритеты несколько сместились.
И вот настал момент, когда он уже не только разговаривает, но и немного считает и даже чуть-чуть читает. А еще он очень любит игральные кубики.
Я подумал, что наверно уже пора приобщать его к волшебному миру настольных игр.
Но ведь не посадишь же его сразу за «Маре Нострум» или «Професи»!
Начинать надо с чего-то совсем простого.
Пробовал играть с ним в "Тайны темного владыки" - но пока рановато, почти все за него делал, кроме броска кубика.
Обычный кинь-двинь, который есть сейчас в огромных количествах, хоть проще некуда, но все-таки не дает игроку никакого выбора, а значит, не является игрой в строгом смысле слова – лишь серией технических действий. Для самого начала может и подойдет, но очень быстро наскучит.
Тогда я вспомнил, что в свое время выходило много разных игр, вроде бы не сильно навороченных, но увлекающих. Если они увлекали детей тогда – почему не смогут сейчас?
Стал копаться в сети, и вот какой список получился:
- «Таинственный остров» (вампиры)
- «Заколдованный замок» (люди против оборотней)
- «Пираты – Сокровища Темпоры»
- «Сокровища замка»
- «Space: Masters of universe» (дубль на тесере)
- «Hexfield»
карточные:
- «Портал»
- «Опрокинутый мир»
В этот список не вошли некоторые игры, поскольку я отбирал только приключенческие или стратегии.
Большинство игр используют принцип «кинь-двинь» с различными модификаторами.
Теперь немного подробнее о каждой из игр.
«Заколдованный замок» (люди против оборотней).
«Сокровища замка»
«Hexfield»
«Портал»
«Опрокинутый мир»
«Призраки замка Ферро»
- про эти игры мне почти ничего не удалось найти – ни правил, ни карточек, ни поля.
Только описание, иногда пару картинок.
Впрочем, первая игра до сих пор выпускается, но в Латвии, а последняя смахивает на современную «Король-Призрак» (по отзывам).
«Затерянный мир» - от нее нашел только правила.
«Синий Рубин» - есть поле, две странички правил и одно фото карточек. Маловато информации, чтобы оценить игру. На мой взгляд, по тому, что есть, она все-таки не удалась.
Две игры: «Пираты – Сокровища Темпоры» и «Space: Masters of universe» оказались в центре моего внимания довольно давно, вторую я даже распечатал.
«Пираты» достаточно интересны, но все-таки рассчитаны на более старший, чем 3,5 года, возраст, и требуют небольшой доработки. «Space: Masters of universe» то же самое, но требуют большой доработки. Обе есть ПнП.
«Шел солдат со службы» и «Чудовище Джио-Джанги» пожалуй, являются фаворитами олдскульного игрового сообщества. Про обе встречал только восхищенные отзывы.
«Шел солдат со службы» является первоочередным кандидатом на распечатку – проста, но с предметами. По-моему, идеальная следующая ступень после обычной «кинь-двинь».
Я подготовил для печати карточки (картинки прилагаются) и правила в формате ворд, ну а поле - уж какое есть.
«Чудовище Джио-Джанги» для более старшего возраста, причем старый дизайн меня не впечатлил. Попробовал сделать поле сам, но получилось не очень – я сперва сделал картинку, потом попытался наложить на нее маршруты, а надо было наоборот… Возможно, распечатаю редизайн, хотя мне в нём не всё нравится.
«Руслан и Людмила» - вторая в очереди. Меня не очень впечатлила, но сюжет для ребенка близок. Впрочем, пока в раздумьях – все-таки оформление так себе.
«Завоеватель» - стратегия. Пока рановато, а когда подрастёт, возможно, будет под рукой что-то более интересное. Скорее всего, печатать не буду.
«Мир Алахора» - весьма своеобразная механика, да и сюжет. Пожалуй, вердикт как и по предыдущей. Имеются нелестные отзывы игравших.
«Викинги» - этакий файтинг с элементами тактики/стратегии. Не в моём вкусе, пропускаю совсем.
Вот такое у меня на сегодняшний день видение роли старых игр в современных условиях.
Возможно, кто-то его дополнит своими впечатлениями, а если будет какая-то конкретная информация – карточки, поле, правила – буду очень рад.
У меня точно такая же ситуация. Так вот, на личном опыте. Сейчас младшему ребенку 5 лет. Без проблем играет В Токайдо, Пэчворк, Уно и с небольшой помощью в Питомцев подземелий. Пытались играть в Мыши и тайны, но все-таки сложновато и не хватает усидчивости пройти сценарий за раз.
Есть Питерская компания "Нескучные игры". Они недавно "оживили" "Чудовище Джио-Джанги", "Звезда Африки", "Пираты Голицына". Продаются во многих местах. Из этих трех игр больше всего нравится "Звезда".
Есть компания " Step Puzzle" у которой как раз от 3+ разнообразные лет игры.
Ну и разумеется кучу игр для такого возраста продают все основные компании - "Звезда", "Игровед" - в большей степени, "Мир Хобби" и "Мосигра" в несколько меньшей.
Есть еще всякие "Зомби в доме", "Шакал" и т.п.
Так что "забытая классика" - это хорошо, но прогресс не стоит на месте, и современные издатели предлагают огромное количество "заменителей" на любой вкус и кошелек.
А не встречал никто игру "Наутилус"? Про подводную лодку Немо с торпедами (хех), противостоящую трем английским кораблям. Помнится, в детстве была...
Про такую не слыхал, зато нашёл это:
http://tesera.ru/game/993769/
У меня она была. Там легенда есть, что украли страшные люди девушку в замок и пиил три ночи, гуляли и кутили. Пока в замок не попала молния во время бури. С тех пор все обитатели - призраки.
Игра от 2 человек. Один играет за всех призраков, остальные берут по одному путешественнику. Задача путешественников - пробраться в каждую из 3 комнат и вынести по 1 магическому предмету. Затем выйти за ворота замка с 3 предметами. Задача призраков - остановить их. По 1 призраку в каждой комнате и 1 призрак в коридорах замка.
Игра кинь-двинь.
http://tesera.ru/game/793840/ - вот на тесера она есть
«Старый Замок» http://tesera.ru/game/359167/
Неплохая игра, рекомендую к распечатке ;)
Среди древних игр есть и шедевры, но пока вы их откопаете...
Обратите лучше внимание на современные детские игры. Очень много игр в данном сегменте выпускает Zoch. Широкий выбор детских игр предоставляет Игровед...
Опять же у издательства Ravensburger много достойных детских игр