Здравствуйте. Сразу прошу прощения за то, что, по сути, прошу вас работать бесплатно, но иного способа узнать больше о собственной игре я, к сожалению, не вижу. Зато вас может утешить тот факт, что я очень вряд ли смогу получить какой-то доход. Мною движет лишь желание создать что-то хорошее.
Я бы хотел попросить о помощи в тестировании всех тех, кого может заинтересовать небольшая дуэльная игра про битву двух космических кораблей. Я постарался максимально упростить процесс тестирования и разработал версию для браузера и цифровую версию, которую выложил в открытый бета-тест на Google Play. Играть можно через интернет или по Bluetooth. Игру через одно устройство пока не сделал.
Помимо ссылки на приложение внизу статьи также будет ссылка на необходимые компоненты для печати (2 листа ЧБ), для тех, кто хочет опробовать игру, но не может воспользоваться приложением. Надеюсь, что в любом варианте вы сможете получить удовольствие от процесса.
Немного об особенностях игры:
Такой жанр вообще актуален? Терминология и оформление в игре пока корявые, но геймплей уже продуман. Осталось, возможно, только поиграть с числами.
Идея этой игры мне пришла во время просмотра одного из эпизодов Star Trek Voyager, в котором герои подгадывали, как и когда телепортировать десант на вражеский корабль. Загвоздка была в том, что для осуществления телепортации энерго-щиты должны быть отключены на обоих кораблях, так как они препятствуют прохождению сигнала телепорта в любую сторону. Этот принцип и лёг в основу игры.
Описание будет строиться на базе приложения. В распечатанной игре всё должно выполняться согласно правилам, описанным ниже, но на листах корабля (с любыми вашими фишками, олицетворяющими экипаж).
В игре у вас имеется космический корабль со следующими характеристиками:
Ваш корабль расположен внизу, справа показаны ваши текущие характеристики, а зелёные цифры в отсеках обозначают ваш экипаж
Напротив вас находится точно такой же корабль противника.
Вы выступаете в роли капитана корабля и отдаёте приказы вашей команде. Вы знаете и отслеживаете все характеристики своего корабля, но ничего не знаете о вражеском корабле.
Правила довольно просты: игрок совершает одно действие, затем наступает ход второго игрока и так далее. Управление осуществляется нажатием на подсвеченные отсеки и затем на один из пунктов появившегося меню.
Возможные действия:
После нажатия на отсек "Ядро" появляется меню, в котором можно слайдером указать количество людей, нажать кнопку "Переместить" и затем выбрать отсек для перехода
Так как в отсеке "Атака" есть один человек, теперь при нажатии на этот отсек будет появляться меню с возможностью атаковать
Если вы попали в щит врага, то вы увидите всплеск энергии на корабле противника, а если его щиты кончились или выключены, то вы увидите взрыв (подробнее в разделе "попадание").
После нажатия на отсек "Ядро" появляется меню, в котором можно выбрать пункт "Сканировать", тогда перед вами появится вся информация о противнике
Так как ваши щиты выключены и в отсеке "Телепорт" есть 1 член экипажа, вы можете попытаться телепортировать 5 человек из своего ядра в любой отсек вражеского корабля кроме центрального
Если в вас попали со включёнными щитами, то вы теряете один заряд щитов.
/* Если щиты опускаются до 0, то они выключаются и перегружаются, из-за чего вы на один ход теряете возможность перезарядить их — в таком случае вы остаётесь с выключенными щитами минимум на 2 хода противника. Поэтому может иметь смысл принудительно перезаряжать щиты, когда они ещё не опустились до 0, в таком случае вы остаётесь с выключенными щитами всего на 1 ход противника. */
изменено на
Если щиты опускаются до 0, то они выключаются.
Если в вас попали с выключенными щитами, то вы теряете одну единицу энергии.
Всплеск энергии от попадания в щиты или взрыв от попадания в корабль видите и вы, и ваш противник (в реальности на ваше объявленное действие атаки противник должен ответить, на что пришлось попадание: щиты или корабль).
Подсказка слева показывает вам о действиях противника, о которых согласно правилам вы должны знать
Всё вышеописанное симметрично относится и ко второму игроку.
Если врагу удастся совершить успешную телепортацию, то вы увидите вражеский десант на вашем корабле, но враг по-прежнему не сможет видеть положение вашего экипажа. Вражеский десант может перемещаться только в соседние отсеки. "Атака" и "Щиты" являются соседними отсеками друг относительно друга.
Если вам удастся совершить успешную телепортацию, вы увидите ваш десант на вражеском корабле, но по-прежнему не сможете видеть положение вражеского экипажа. В отличии от перемещения на вашем корабле, на вражеском вы можете перемещать десант только в соседние отсеки. "Атака" и "Щиты" являются соседними отсеками друг относительно друга (в реальности вы перемещаете фишки своего экипажа на копию вражеского корабля на своём листе).
После успешной телепортации вам становятся доступными для нажатия и отсеки вражеского корабля, но перемещаться вы можете только в соседние
Если ваш десант попадает в отсек, где есть сколько-нибудь людей врага, то они сражаются, побеждает бОльшее число, в отсеке остаётся разница. При равенстве побеждает тот, кто приходит или телепортируется в отсек (эффект неожиданности), и в таком случае в отсеке остаётся 1 член экипажа/десанта (в реальности все перемещения на вражеском корабле должны объявляться вслух, а противник должен сообщать результат перемещения).
Если ваш десант прошёл в ядро вражеского корабля и одержал там победу, то он тут же вызывает взрыв ядра и вражеский корабль теряет 5 единиц энергии. Все, кто находились в ядре при этом погибают. То есть имеет смысл идти во вражеское ядро большим числом людей, чтобы победить возможно находящийся там многочисленный экипаж врага, но в то же время имеет смысл экономить людей, так как они все умрут в ядре при взрыве.
Ядро можно взорвать только один раз.
Ваш десант на вражеском корабле (или вражеский десант на вашем корабле) кроме передвижения может совершить ещё одно действие: ломать корабль, отнимая этим 1 единицу энергии у врага.
После нажатия на отсек вражеского корабля, в котором есть ваш десант, вы можете приказать ему начать крушить вражеский корабль
Вы перемещаете ваш экипаж по отсекам, чтобы пользоваться функциями корабля, стрелять во врага, перезаряжать оружие, перезаряжать щиты, заканчивающиеся от вражеских выстрелов.
Если вы подгадаете момент, когда щиты на обоих кораблях выключены, вы сможете совершить телепортацию (для этого должен быть минимум 1 человек в отсеке телепортации), телепортировать людей можно из любого отсека своего корабля в любой отсек вражеского корабля кроме ядра.
Чтобы рассчитать успешную телепортацию следите за щитами противника, если вы 3 раза подряд попали в щит, значит теперь у вас есть 2 хода, чтобы телепортироваться, или, если вы считаете, что противник перезаряжает щиты, когда у него остаётся только один заряд, то у вас будет один ход для телепортации после двух попаданий.
Так как ваши люди убивают вражеских людей, то вы блокируете возможность врага использовать отсеки, в которые телепортировались, но для этого необходимо, чтобы число вашего десанта было больше или равно числу вражеского экипажа в отсеке. Если ваш десант одержит победу в ядре, то враг потеряет 5 единиц энергии, но и весь ваш десант в ядре погибнет. Помочь в планировании может действие сканирования, которое показывает всю информацию о вражеском корабле.
Проигрывает игрок, у которого энергия корабля опустилась до 0 или весь его экипаж погиб. Ничья возможна в том случае, если у обоих игроков погиб весь экипаж, но ни один из кораблей не был уничтожен или если один из кораблей был уничтожен, а на втором корабле остался только вражеский десант.
Ссылка на версию для браузера
Ссылка на скачивание приложения
Игрокам понадобится распечатать два лиска и сесть спиной друг к другу или закрыть игровое пространство ширамами. Также каждому игроку понадобиться 10 фишек своего экипажа, 10 фишек для отметки вражеского десанта и ещё несколько фишек-счётчиков. В физической форме игра будет проходить наподобие морского боя: вы будете тайком совершать действия, такие как передвижение 10 фишек экипажа по кораблю, перезарядка щитов и оружия, но во время атаки, сканирования, телепортации и перемещения десанта на вражеском корабле вы будете спрашивать результат этого действия у соперника, а он будет отвечать: "попадание в щиты", "попадание в корабль", "телепортация удалась", "в отсеке осталось 3 твоих после твоего перемещения", давать полный отчёт при сканировании и так далее.
Более подробные правила по ссылке ниже.
Ссылка на скачивание необходимых материалов
Скорее всего реальной физической игрой моя выдумка стать не сможет, так как для неё потребуется кристальная честность игроков и их дотошное внимание к правилам, чтобы не допустить ошибку. Но мне кажется, что попытаться стоит.
Чтобы играть по Bluetooth, на обоих устройства нужно одновременно нажать в игре кнопку Bluetooth, и потом, через несколько секунд поиска, на одном из устройств нужно нажать на название второго устройства (появляется слева).
Чтобы играть через интернет, нужно нажать в игре кнопку Network, и потом либо подключиться к одной из созданных игр (появятся цифрами слева) или создать свою игру и ждать, пока кто-нибудь подключится. Время жизни игры, к которой пока ещё не подключились — 10 минут. Названия сессий — нарастающие по единице цифры.
При неудачной связи приложение нужно будет перезапустить (не свернуть и развернуть, а именно выключить и включить) или обновить страницу.
Первый ход всегда за тем, к кому подключаются. Тот, в начале чьего хода закончилась игра, может перезапустить партию.
Пишите ваши отзывы здесь или на странице Google Play. Меня больше всего интересует 2 вопроса, на которые как раз, надеюсь, мне и помогут ответить тестеры:
1) Насколько сильнО преимущество первого хода?
2) Существует ли выигрышная стратегия?
Огромное спасибо всем тем, кто примет участие в тестировании. Желаю вам всего самого наилучшего в этой жизни и с нетерпением жду ваших отзывов.
PS. Сам я всегда проигрываю в этой игре.
Сделал версию для браузера! Заходите, я создал)
http://welder-sebastian-21532.bitballoon.com/
Теперь эта версия рабочая: http://scheduler-snake-17788.bitballoon.com/
что-то очень боевку в FTL напоминает
Почитал, и правда похоже, но я никогда в эту игру не играл. Со щитами там, кажется, принцип несколько иной.
ИИ же нет пока что?
Нет :( Я пока сам в игре победить не могу, какой же я ИИ напишу? А вообще создать его - довольно сложная задача, и я бы хотел услышать отзывы простых людей, стоит ли оно того.
Тестировать просто сложнее. Живой человек нужен:)
Для этого есть игра через интернет, можно кого-нибудь подловить, я надеюсь)
Попробуйте FLT, раз не играли, может быть ещё какие идеи возникнут.
Да, стоит попробовать. Я так кучу идей настолок, даже уже сильно прописанных, скинул в стол, из-за того что "это было в симпсонах"...
имхо че-нить радикально новое в любом такскзть жанре появляется довольно редко, чаще удачные сочетания/переосмысления старого)
Согласен, но хочется всеж не в бровь, а в глаз)
Тогда как раз не стоит :)
по механике перемещения экипажа по кораблю и активации отсеков напомнило скорее Steam Torpedo (http://tesera.ru/game/Steam_Torpedo_Premier_Contact/) только там ещё есть навигация кораблей в пространстве и возможность модульно собрать подлодку. Обратите внимание, если не играли
Посмотрел на ютубе геймплей. Особо в суть не вникал, но похожесть только по признакам, что есть экипаж и отсеки корабля.
В моей игре главное - противостояние умов в вопросах активности щитов, телепортации и сражении с вражеским десантом, а там, из того, что я видел, в основном просто стреляют по вражескому кораблю различными оружиями, много всяких крутых штук, но продумывать несколько ходов наперёд не нужно.
"Клингонский звездолёт,
щит дефлекторный
из варпа выходил
курсом векторным..." (С)
https://www.youtube.com/watch?v=FCARADb9asE
"во время просмотра одного из эпизодов Star Trek Voyager". Если бы Хорус не снял щиты, Император бы до него не добрался. Вывод: что хотите делайте, но щиты не снимайте.
О и от попаданий заканчиваются.
Они* И после перезарядки щитов их необходимо снова включить.
Капитан Сонар?)
Некоторые элементы морского боя присутствуют, но тут без real-time.