СЦЕНАРИЙ № 2 «МОЛОТ».
Ливия, аэродром Марзук. Январь 1941 года.
ЗАДАЧИ СТОРОН:
- Британцы:
Диверсионная группа в количестве четырёх бойцов из состава британского «Пустынного отряда дальнего действия» (далее ПОДД) получила приказ уничтожить объекты противника на сумму в 2 очка в районе аэродрома Марзук.
- Итальянцы:
Отделение охраны итальянского аэродрома Марзук в количестве трёх бойцов при поддержке среднего танка получило приказ отразить нападение противника и взять под контроль свои объекты на сумму в 2 очка.
Исходная обстановка. В центре видны три объекта стоимостью по одному очку каждый: самолёт, топливные бочки, авиационный ангар. Для победы необходимо уничтожить либо взять под контроль любые два из них.
ХОД БОЯ.
Британцы решили полностью выполнить поставленную задачу до прибытия вражеского танка, поэтому с первых минут боя вперёд устремился разведчик. Он быстро проложил маршрут к двум наиболее удалённым от итальянской стороны целям и занял наблюдательную позицию. Остаток боя он вёл наблюдение [и убирал из британской колоды карты «Туман войны»]. Вслед за разведчиком торопился снайпер. Чтобы сберечь время, он прибыл на позицию разведчика бегом и прямо через взлётно-посадочную полосу [потому что снайпер не нуждается в прокладке маршрута]. Риск оправдался: итальянцы не успели его обстрелять. Два остальных бойца ПОДДа плелись далеко в хвосте: инженер тащил огромный вещмешок со взрывчаткой, стрелок из ПТР еле двигался, согнувшись под тяжестью своего чудо-оружия. Проклиная ливийскую жару и итальянцев, ПТРщик грохнулся среди ближайших камней и открыл огонь по танку с предельной дистанции. Инженер, вздрагивая от каждого выстрела ПТР, в одиночку посеменил в сторону самолёта.
Бойцы ПОДД (LRDG) ведут наблюдение в ливийской пустыне, Ливия, май 1942. Реальный внешний вид спецназовцев отличается от нарисованных на игровых картах. Игровые разведчик со снайпером на самом деле могли выглядеть примерно также.
Среди трёх итальянских пехотинцев только стрелок умел пользоваться УКВ-радиостанцией, поэтому он выдвинулся к самолётному ангару, чтобы доложить командованию о взятии его под контроль. Чуть впереди от него двигался разведчик. Вторая УКВ-радиостанция имелась на танке [у итальянцев только стрелок и танк могут брать объекты под контроль, я для себя это объясняю наличием у них радиостанции]. Мехвод «Фиата-Ансальдо М13/40» знал, что запчастей для его танка в Африке нет, поэтому тщательно объезжал каждое препятствие, и грозная боевая машина еле двигалась. Стрелок-радист танка на ходу открыл непрерывный огонь на подавление из пулемёта. Патроны можно было не жалеть. Чуть поодаль от танка находилась позиция итальянского пулемётчика, который также в течение всего боя поливал британцев свинцовым дождём.
Британцы наступают с нижней стороны карты, итальянцы – с верхней.
Первый успех был достигнут итальянцами: стрелок прибыл к самолётному ангару и доложил командованию, что охраняемый объект находится под его контролем. Затем он вместе с разведчиком бросился к топливным бочкам, но тут в него попали несколько пуль британского снайпера. Боец получил серьёзные ранения, но продолжил наступать.
В это время все британцы, кроме инженера, оставались на своих позициях и вели огонь по противнику. А инженер всё никак не мог добраться до ближайшей цели – самолёта.
Итальянцы захватили ангар (стрелка с цифрой 1).
Наступил переломный момент боя. В районе топливного склада шёл бой на кинжальной дистанции. Итальянские стрелок и пулемётчик пали от двух метких выстрелов британского снайпера. Но на прямую наводку, наконец, вышел танк, здесь же в одиночку продолжал вести бой итальянский разведчик. Внезапно прогремел мощный взрыв, и на взлётно-посадочной полосе запылал самолёт. Это применил свою взрывчатку инженер ПОДД.
Британцы взорвали самолёт (стрелка с цифрой 2).
Средний танк продвигался медленно, но неотступно. Один из выстрелов британского ПТРщика пробил бортовую броню и ранил мехвода. Но машина уже приблизилась к топливным бочкам, ещё пару минут, и можно было докладывать на базу о контроле над вторым объектом.
Тем временем, британский инженер, израсходовав половину взрывчатки, ощутил в себе второе дыхание. В несколько перебежек, под огнём противника он добрался до топливных бочек, бросил туда свой рюкзак и стремительно побежал в ближайшее укрытие. Мгновение - и огненный взрыв разметал десятки бочек по пустыне.
Триплексы итальянского танка закоптило керосиновой гарью от близкого взрыва топлива, но это уже ни на что не влияло – бой был проигран. Бойцы ПОДД исчезли с аэродрома также внезапно, как и появились.
Попадание в итальянский танк (3), уничтожение запаса топлива британским инженером (4).
Бойцы ПОДД, награждённые за нападение на аэродром Марзука: снайпер Питер Демпси и инженер Джо «Мечтатель» Роберсон.
Продолжительность игры составила 30 минут.
Главным залогом победы британцев стала своевременная чистка своей колоды от карт "тумана войны". Это позволило почти всегда побеждать в ставках на инициативу и быстрее проворачивать свои карты. Также удачным решением было использование снайпера для стрельбы в упор. Это позволило быстро уничтожить двух итальянских пехотинцев из трёх.