Всем привет.
Обещанная статья про палитру выходит даже раньше срока. Возможно, на следующей неделе напишу ещё один текст, сборную солянку про вопросы и ответы - если вопросов наберётся достаточное количество - а потом уйду на перерыв. Хотя есть вариант побыстрее доделать покрас Ктулху: Смерть Может Умереть и поделиться техникой его изготовления, но... Если честно, заказов накопилось столько, что хоть до мая без выходных работай, ни на что времени не осталось.
Вторая тема сегодняшнего выпуска - микро-покрас.
Как и всегда, после прочтения дневника рекомендую просмотреть полноразмерные фотографии по ссылке. Чтобы разглядеть детали, которые сложно найти на ограниченных форматом Тесеры картинках 800х600:
Выше фотографии фигурок из Острова Сокровищ. Не того, который Шакал, а нового, про Джона Сильвера, с иллюстрациями Венсана Дютре. Не совсем микро, но 5 рублей по шею тетке и мужику как бы намекают.
Перед разговором о палитре закрою один прошлогодний вопрос.
После показа фотографий Анахронности меня немного упрекали в том, что фигуры разных фракций не слишком хорошо отличаются друг от друга по цветовой гамме. В итоге я тогда немного всё переделал.
Было:
Стало:
В тот момент я действительно слегка позабыл про общую гамму, поскольку тестировал новые металлики (и то, как они работают с контрастами), стараясь получать разные новые оттенки.
Но покрас, видимо, всё-таки получился неплох, поскольку после Нового Года постучались из США и попросили повторить. Решил не сильно отходить от освоенной концепции, но внести некоторые эволюционные изменения. Вот что получилось:
В этот раз душа спокойна, всё точно получилось как надо. И роботы можно спокойно отличить, не вглядываясь в подставки. Если есть претензии - жду критику в комментариях. Кстати, готовящийся новый покрас Серпа тоже более выделенный по оттенкам для каждой фракции.
ЧТО ТАКОЕ ПАЛИТРА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА
Что такое палитра? Это набор цветов, который находится под рукой художника и который доступен для использования в ближайший момент. Для покрасчика миниатюр под этим словом можно подразумевать набор банок с красками, который стоит у него на столе.
...Интересно, что в одном из комментариев мне сказали примерно следующее: "возможно, не зря вы называете себя покрасчиком". Знаете, все вот эти "я художник (я так вижу)", "творческое вдохновление" и т.д. - бред для впечатлительных девушек. Работать надо. Вдохновляться ночью во сне будешь. Упорство, практика и желание работать перебьют любое "я творческая личность".
Не забудьте, что все измышления про состав палитры сугубо субъективны, вдобавок буду рассматривать краски только одного производителя, Цитадель. Исторически сложилось, что привык к их краскам, они меня полностью устраивают, и с одними ими можно добиться практически любых результатов. А главное, эти краски полностью беспроблемны и удобны, что очень важно для начинающих\осваивающих хобби, для которых, в основном, и пишу.
Не все согласны с дизайном самих баночек. По мозоли на подушечке правого большого пальца можно легко находить и отстреливать любителей цитадельных красок. Белый цвет по-прежнему поганого качества. Но тем не менее, плюсы перевешивают. Если вы поклонник какого-либо другого производителя, например, Вальехо, можете адаптировать мои советы под себя, исходя из того, как соотносятся между собой цвета из банок этих двух компаний.
Ну и понятно, Цитадель за пиар мне уже давно четырёхзначные суммы в фунтах стерлингах отвешивает, к гадалке не ходи. Уважаемый Desert Witch собирался доказать однобокость и ущербность моего подхода, прислав на тестирование некие хитрые краски других производителей, но неудачно прострелил себе стрелой колено и ушёл на пенсию. Поэтому, к сожалению, обещанной когда-то в комментариях совместной статьи скорее всего не будет - но некоммерческие мероприятия всегда сугубо добровольны, и Desert достаточно сделал в покрасо-образовательской сфере. Лишний раз упомяну, что в своё время осваивал азы в том числе и на его статьях. Спасибо ему за всё.
Варианты палитры, которые я расписывал в прошлом году, немного устарели. В основном из-за появления модельного ряда контрастных красок. Также немного подкопил опыта и слегка поменял концепцию.
По большому счёту, если бы я красил только для себя, то покупал бы краски сугубо под каждый отдельный проект. То есть, приступая к покраске 60 миниатюр армии Сильванетов из Эпохи Сигмара, досконально бы изучил гем-воркшоповские рекомендации для каждой миниатюры, прикинул свои собственные задумки и купил бы краски чётко под эту армию. Лесные эльфы любят голубое, зелёное и коричневое, и на эти цвета и был бы упор.
То есть, можно (и я это сделал) выписать все цитаделевские наименования, разбить по типам, и изредка, по мере появления новых, добавлять новые графы в эксельный список. Получится, что ваша палитра - это весь существующий модельный ряд, а под рукой всегда только то, что необходимо.
Но надо постоянно крашить самые разные заказы, поэтому мне нужна некая большая универсальная палитра, которая постоянно находилась бы на рабочем столе. Для новичков опять же удобнее, когда есть небольшой универсальный набор, который подходит сразу для всего.
Поскольку много раз рассказывал про основные концепции и понятия, позвольте не объяснтяь в очередной раз, что такое лейер и драйбрашинг. Полный разбор всего-всего с самого нуля легко можно найти в первых больших обучающих циклах первых дневниках моего профиля.
Приступим.
ПОЛНЫЙ СОСТАВ ПАЛИТРЫ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ DELORIAN'А
Главное изменение, которое произошло с моей палитрой за год, это переход с системы триад "база-лейер-лейер" на более свободную, основанную на 1) контрастах, 2) светлых лейерах и 3) проливках, а также полное удаление линейки сухих красок.
Напоминаю лишний раз, что вариантов палитры на самом деле бесконечное множество, и стиль покраса, равно как и, соответственно, необходимость в тех или иных красках, могут быть совершенно разными. Я пишу про один из таких вариантов. При помощи этой палитры были сделаны все последние покрасы, фотографии которых вы постоянно видите в этих дневниках:
Итак, сначала скачайте книгу Как Красить Миниатюры Цитадель последней редакции. То есть 2012 года, потом, видимо, всё ушло в Ютуб. Даже если вы не знаете английского, там есть картинки, а названия красок всё равно везде, даже в соседнем магазине, будут на иностранном. Эта редакция книги вышла сразу после последнего на сегодняшний день глобального перезагруза и редизайна цитаделевских красок. Единственным крупным изменением с тех пор, помимо редкого добавления новых цветов, стало появление контрастов, поэтому книга до сих пор актуальна.
В конце книги есть таблица с разбивкой основных типов красок - базовых и лейеров - по триадам. Классическое представление о покрасе исходило из принципа осветления. Вы наносите самый первый слой укрывистой и достаточно тёмной базовой краской, очерчиваете тени проливкой, а потом высветляете миниатюру лейерами. К каждой базовой краске приписаны два лейера, один светлее другого:
Моя прошлогодняя палитра основывалась на определённом количестве таких триад, плюс небольшом наборе проливок и достаточно приличной композиции сухих красок для драйбрашинга.
Основной минус моих старых покрасов: слишком тёмный конечный внешний вид и недостаточно тонкая детализация.
Поверьте, при помощи новой палитры, этих вот монстров из Восходящего Солнца сейчас бы сделал светлее\ярче и тоньше:
В мае 2019 вышли контрасты. И всё изменилось. Ну, по крайней мере лично для меня.
С самого начала понял, что это мой тип красок. Что мне легко и приятно будет с ними работать, и именно они помогут взять новую планку. (Что такое контрасты и как их едят, было подробно разобрано в специальных выпусках.) Если вам не нравится мой специфичный подход, вы всегда можете перечитать статьи про старую палитру.
...Итак, после опробования в прошлом сентябре контрастов и достаточно продолжительных экспериментов в палитре произошли радикальные изменения.
Первыми на специально купленных подставках располагаются ВСЕ лейеры, которые обозначены в искомой книге последними из триады. То есть абсолютно все лейеры более светлого ряда:
Я не стал включать краски, которые выходили после того самого первого релиза 2012 года. Новинок немного, и я не вижу в них острой необходимости. Всего таких светлых лейеров-неметалликов набирается 33 штуки:
Flash Gitz Yellow |
Fire Dragon Bright |
Wild Rider Red |
Squig Orange |
Emperor's Children |
Genestealer Purple |
Slaanesh Grey |
Hoeth Blue |
Calgar Blue |
Lothern Blue |
Fenrisian Grey |
Temple Guard Blue |
Sybarite Green |
Moot Green |
Skarsnik Green |
Straken Green |
Nurgling Green |
Ogryn Camo |
Screaming Skull |
Karak Stone |
Kislev Flesh |
Ungor Flesh |
Deathclaw Brown |
Zamesi Brown (Desert) |
Tuskgor Fur |
Baneblade Brown |
Admonistratum Grey |
Dawnstone |
Thunderhawk Blue |
Stormvermin Fur |
Ulthuan Grey |
Pallid Wych Flesh |
White Scar |
Сейчас для меня эти краски являются основными. Да, они не настолько укрывисты, как базовые, но всё же вполне могут сыграть их роль. Главное - они светлые. А я сейчас работаю не по принципу осветления, а наборот - затемняю слой за слоем. Проливками и контрастами.
Следующие 9 красок когда-то принадлежали к особому типу - эджи, то есть грани. Гейм-воркшоповцы\цитаделевцы разработали специальную систему покраса, рассчитаную на то, чтобы большинство людей могло более-менее повторять образы цитаделевских миниатюры, которые вы видите на обложках коробок их продуктов. Одной из основных особенностей этой системы являются краевые высветления. Для таких высветления и была разработана эта небольшая линейка.
Сейчас линейку эджей влили в состав лейеров, но химический состав красок никак не изменился. Это по-прежнему набор самых светлых и нежных тонов. Сейчас использую их в основном для драйбрашинга. Помните, писал, что полностью отказался от специально разработанных для драйбрашинга красок? Со временем опыт вырос, и сейчас я достигаю больших результатов, выполняя драйбаш обычными красками. Более того, такой драйбраш получается более ровный, с меньшими шансами оказаться похожим на крупу, которая может получиться с сухими красками.
Dorn Yellow |
Lugganath Orange |
Fulgrim Pink |
Dechala Lilac |
Blue Horror |
Baharroth Blue |
Gauss Blaster Green |
Krieg Khaki |
Flayed One Flesh |
Далее в моей палитре идут металлики.
Это все 4 базовых металликов образца 2012 года плюс более позже вышедший "правильный" золотой Retributor Armour. Каждый со своими парными светлыми лейерами (середину триады, т.е. более тёмный лейер, я, как и везде, пропускаю - то есть тёмных лейеров в моей палитре нет вообще). Для Ретрибьютора таким лейером является Liberator Gold. Всего в палитре получается 10 металликов.
Теоретически, можно расширить палитру, добавив туда пару относительно новых светлых лейеров - Fulgurite Copper и Skullcrusher Brass. Несмотря на названия, это скорее золотые краски с всего-лишь легким оттенком в медь и бронзу. Также можно попробовать два новых базовых серебристых металлика - светлый Iron Hands Steel и тёмный Iron Warriors. Но лично я получаю разные оттенки серебра и стали при помощи дополнительной обработки на базе стандартного Leadbelcher'а.
Ах да, изначально, в книге 2012 года, светлым лейером для Лидбелчера являлся Runefang Steel. Но его достаточно давно заменили более удачным Stormhost Silver.
Leadbelcher |
Stormhost Silver |
Balthasar Gold |
Auric Armour Gold |
Retributor Armour |
Lliberator Gold |
Screaming Bell |
Sycorax Bronze |
Warplock Bronze |
Runelord Brass |
Самые полезные, на мой взгляд, 4 технические краски: кровь, слизь, патина, коррозия:
Blood For The Blood God |
Nurgle's Rot |
Nixilakh Oxide |
Typhus Corrosion |
Итого, на данный момент получается уже 56 банок. Подставки, купленные в Икее, рассчитаны на 28, поэтому у нас уже занято две из четырёх подставок.
Едем дальше.
Основной инструмент, который лично мне приходится докупать гораздо чаще остальных: контрасты. В линейку входит 34 баночки, и у меня полный набор.
Iyanden Yellow |
Nazdreg Yellow |
Gryph-Hound Orange |
Blood Angels Red |
Flesh Tearers Red |
Volupus Pink |
Magos Purple |
Shyish Purple |
Leviadon Blue |
Ultramarines Blue |
Talassar Blue |
Aethermatic Blue |
Akhelian Green |
Terradon Turquoise |
Dark Angels Green |
Ork Flesh |
Warp Lightning |
Creed Camo |
Militarum Green |
Plaguebearer Flesh |
Skeleton Horde |
Aggaros Dune |
Guilliman Flesh |
Dark Oath Flesh |
Fyreslayer Flesh |
Snakebite Leather |
Gore-Grunta Fur |
Wyldwood |
Cygor Brown |
Space Wolves Grey |
Gryph-Charger Grey |
Basilicanum Grey |
Black Templar |
Apothecary White |
Основную работу делаю при помощи комбинации светлых лейеров и контрастов. Где надо затенить - добавляю проливки. Где надо осветлить - драйбрашу, стараясь делать это максимально мягкой и большой кисточкой, отчего процесс больше похож на пудрение носика. Другой тип драйбрашинга - с плоской кисточкой небольшого размера, такой драйбрашинг больше похож на те самые краевые высветления. Причём сухой краской этот вид драйбрашинга получался не очень. Хотя, казалось бы, такие краски специально заточены под этот тип работы.
Первоначальной основой для покраса служат два вида грунтов. Некоторые ошибки легче исправить, банально вернув участку поверхности миниатюры исходный вид, поэтому в палитре обязательно есть две базовые краски, идентичные (даже по названию) этим грунтам. Эти двумя красками, к слову, тоже неплохо драйбрашить:
Wraith Bone |
Grey Seer |
Когда-то пользовался всего двумя проливками, чёрной и коричневой. Но в итоге осознал необходимость полного набора. Необязательно проливать миниатюры полностью. Проливка - такая же краска, как и остальные. Ими легко и удобно тонировать самые разные оттенки, придавая им новый, более глубокий и тёмный вид.
Casandora Yellow |
Fuegan Orange' |
Carrorburg Crimson |
Druchii Violet |
Drakenhof Nightshade |
Coelia Greenshade |
Biel-Tan Green |
Athonian Camoshade |
Reikland Fleshshade |
Seraphim Sepia |
Agrax Earthshade |
Nuln Oil |
Хм, осталось всего 8 посадочных мест, и все 4 подставки будут заполнены.
И это будут... тадам! Базовые краски. Я практически полностью от них избавился, но в некоторых случаях небольшое количество базовых может быть очень полезным - там, где нужна максимальная укрывистость или просто густая тёмная основа. Я оставил себе самые знаковые из четырех основных цветов: красный, синий, зеленый и желтый. Также оставил белый, серый, чёрный и землисто-коричневый, который цитаделевцы используют для закраски боковых граней подставок. За счёт последующего тонирования лейерами эти несколько цветов могут превратиться в любой нужный оттенок.
Не поместились на подставки, но всё равно необходимы несколько красок, которые выпускаются в банках удвоенного размера. Это медиумы (растворители) для обычных красок и контрастов, матовый и глянцевый лак, а также минимум две краски для оформления подставок - земля и асфальт.
Домашнее задание: найдите названия этих красок.
БЮДЖЕТНЫЕ ВАРИАНТЫ
Выше я расписал состав своей собственной палитры. Что делать, если просто хочется попробовать себя в хобби, не желая тратить на первую попытку большие деньги?
Первое, что приходит в голову: остановитесь на двух проливках из двенадцати. Коричневая Agrax Earthshade и черная Nuln Oil подойдут для подавляющего большинства случаев. Хорошо бы, конечно, иметь Reikland Fleshshade - для проливания лиц и золота\бронзы.
Вариант расширения палитры: добавьте желтую, красную, синюю и зеленую.
Эджи. От них можно отказаться. Поначалу можно обойтись и без предельно светлых тонов. Для драйбрашинга же попробуйте базовые Wraith Bone и Grey Seer - они всё равно будут нужны в качестве основной светлой подложки для контрастов. Драйбрашьте тёплые цвета первой из этих двух базовых красок, и холодные второй. Как вариант, можно драйбрашить светлыми лейерами Ulthuan Grey и Pallid Wych Flesh.
Вариант расширения палитры: желтый, розовый, зеленый, голубой и телесный эджи.
Лейеры. Внимательно изучите все 33 наименования. Это можно сделать либо на сайте Games Workshop, либо вживую, перед стендом в каком-либо из магазинов.
Запомните набор из 16 архитипичных цветов: желтый, оранжевый, розовый, красный, фиолетовый, синий, голубой, морской волны, зеленый, болотный, кость, кожа, коричневый, серый, белый, черный. Черного у лейеров нет, это прерогатива базовых красок (но можно взять максимально тёмный из светлых серых лейеров).
Запомните архетипы выделенные жирным шрифтом и постарайтесь подобрать лейер (из указанных выше тридцати трёх), который больше всего подходит для каждого конкретного архетипа с вашей точки зрения.
Вариант расширеняи палитры: возьмите по одному лейеру для каждого из всех 16 архетипов.
Контрасты. Примените к ним схему выбора для лейеров. Итого, у вас получится также либо 8, либо 16 красок.
Металлики. Возьмите пары для серебрянного и золотого. Итого 4 штуки вместо 10.
Базовые краски. Порекомендовал бы все 8 из моей полной палитры. В крайнем случае без серого и коричневого. Но можно обойтись только белым и чёрным цветами. Не забудьте про базовые основы для контрастов - светло-бежевый Wraith Bone и и светло-серый Grey Seer.
Итого получается:
Бюджетная палитра: 2 проливки, 0 эджей, 8 лейеров, 8 контрастов, 4 металлика, 4 базовые краски. Итого: 26 банок. Стоимость комплекта: примерно 8.000 р.
Более продвинутая палитра: 7 проливок, 5 эджей, 16 лейеров, 16 контрастов, 4 металлика, 8 базовых красок. Итого 56 банок. Стоимость комплекта: примерно 16.000 р.
Сейчас в меня опять полетят камни со словами - "я только попробовать хотел, а он из меня 8 штук тянет".
Но, уважаемые - я разработал палитры, при которых вы можете достичь более-менее приемлемого результата (бюджетная палитра) и даже сделать покрас какой-нибудь игры лучше, чем у меня (продвинутый вариант).
И что такое сейчас 8 тысяч рублей? Ктулху: Смерть Может Умереть, значит, за 6.200 по предзаказу вы можете купить, а краски за чуть бОльшую сумму нет? Так не пойдёт.
...Не забудьте, что палитра, основанная на светлых лейерах + контрасты весьма специфична. Но про более классическую палитру я уже писал прошлым летом (или весной - в любом случае всё легко находится в дневниках в моем профиле).
С удовольствием поучаствую в обсуждениях и критике предложенных палитр в комментариях.
МИКРО-ПОКРАС
Приятнее всего красить миниатюры формата примерно 32 мм. То есть такие, как в Вархаммере, Звёздно-Войновом Легионе или новом Ктулху. Но иногда жизнь подбрасывает настолько маленькие фигурки, что к ним необходимо применять совсем другой подход.
Перед Новым Годом красил деревья и жужелиц из Седьмого Континента. На всякий случай повторные фото:
Мелкие коричневые зубастики уже достаточно микроскопичные, но там и покрас несложный. А вот совсем недавно озадачили новыми фигурками из этой игры:
Посмотрите пока на эту фотографию. Через пару абзацев я дам новую, с маркерами для понимания масштабов.
Когда вы красите человечка 10-15 мм в высоту, вы не можете применять никакой техники высветления, кроме драйбраша. Да, у мужика (на нижнем фото) вроде неплохо высветлены усы, но это уже перебор. Можно было обойтись и без лупы с тонкой кисточкой, на столе вы всё равно разницу практически не заметите.
Поэтому: драйбраш ваш друг. Если вы натренируетесь брашить коз размером с ноготь мизинца вашей жены, всё остальное будет как два пальца об асфальт.
Лейеры, хоть и достаточно "тонкие" краски сами по себе (особенно если их правильно развести водой), становятся грубоватыми при таких микро-масштабах. Поэтому постарайтесь сделать основную работу контрастами. Вы по новому оцените способности жидких контрастов работать с тонкими кисточками, правильно облепляя поверхность миниатюр.
Специальные ручки для художников, например Sakura Pigma Micron, о которых я часто упоминаю, также крайне полезны для условий микро-покраса. Козе нужны глаза, копыта и прочее. Без ручек никак.
5 рублей снова спешат на помощь (а для чего они ещё могут пригодиться?..) для правильной оценки масштабов. Компанию 5 рублям составляет лучник формата 32 мм (то есть это вовсе не гигантская фигурка, а самая что ни на есть обычная) из игры Властелин Колец Странствия В Средиземье:
Очень важен правильный упор для ладони с кистью. Неизбежные небольшие дрожания рук при микро-покрасе могут привести к катастрофе, поэтому упритесь основанием одной ладони в основание другой - тогда они не будут дрожать относительно друг друга.
Перед началом покраса выберите для себя детали, которыми вы готовы пожертвовать - должны быть прорисованы только те элементы, которые были бы заметны, если бы вы смотрели на обычную человеческую фигуру, глядя на неё с далёкого расстояния. Например, невозможно выделять белки глаз - люди станут похожи на безумцев. Покрасите ногти девушкам - превратятся в хищных вампиров.
Помните: важен общий облик. Нагромождение деталей (особенно про микро-покрасе) запросто может его погубить.
Кто помнит размер фигурок Рунбаунд, могут оценить следующие фото. Это, конечно, не микро-микро-покрас, но вполне себе мини-бикини:
Хотел ещё рассказать о покрасе корабликов из Merchants & Marauders, но сегодняшний дневник и так уже раскустился, поэтому просто фоточку:
И немного Вархаммера, который наконец начал выходить довольно сносно. Я свой самый злобный критик, постоянно недооцениваю свои покрасы. Нравиться они начинают только спустя какое-то время, когда забывается процесс каждой конкретной работы.
На этом всё.
Не забывайте задавать вопросы и подсказывать темы для следующей беседы.
Не забудьте посмотреть полноразмерные фотографии по ссылке в начале статьи.
Пока-пока!
Можешь, пожалуйста, привести пример, когда нужно использовать телесные лейер и проливку при наличии соответствующего контраста?
Автор крайне редко заходит в свои собственные дневники спустя месяц их написания, поэтому вопросы лучше задавать в личку.
...Это разные подходы. Попробуйте нарисовать несколько лиц с лейером+проливкой, используя гайды (в Ютубе, например) - а потом тоже самое, но с Контрастом. Пока сам не попробуешь, не поймешь, какой способ больше подходит именно для тебя.
Тонна текста и ни одного примера. Расскажите лучше, как у вас получился такие насыщенные фиолтетовый и синий металлики в Анахронности. Какой металлик база, чем покрывали. У меня не получается такой яркий насыщенный металлик, что только не пробовал.
Через один дневник сначала ругают, что тонна фото и мало текста, потом наоборот. :-)
Если рассказывать обо всём, можно сразу один дневник делить на пять и растянуть на целый месяц.
Постоянно же прошу задавать вопросы, в которых и будут даны ответы на всё пропущенное.
Пожалуйста, про Анахронность:
Сначала роботов покрыть базовым металликом. В случае синего и фиолетового - Leadbelcher'ом.
Затем пролить соответственно синей и фиолетовой проливкой. Хорошенько отдрайбрашить Лидбелчером - вплоть до состояния овербраш. Чтобы большая часть поверхность снова была серебряной.
Затем развести ярко-синий и, соответственно, светло-фиолетовый контраст (Talassar Blue и Magos Purple) и аккуратно нанести на поверхность. Синий я разводил слабо, фиолетовый сам по себе довольно прозрачный.
Затем нежно драить Stormhost Silver'ом. Далее точечное применение проливки - в тех местах, которым надо придать глубину и контрастные (не в плане контрастных красок, а для контраста с Штормхостом) затемнения.
Возможно, упустил пару секретных ингредиентов, но в целом - вот, что нужно для создания такой металло-поверхности.
Можно было вместо контрастов синие и фиолетовые лейеры очень сильно разводить медиумом, но с контрастами удобнее.
Я подозревал, что это совсем не "просто покрыл синим контрастом стальной металлик и готово", но не думал, что все настолько непросто.
А я думал наоборот - скажете, что слишком просто.
Всё хорошее это одновременно и слишком просто, и довольно сложно. :-)
Но да, если бы люди знали, сколько я на их заказы краски извожу (столько слоёв для одной поверхности), они бы мне точно дополнительно за это приплачивали.
Хотя, к слову, теоретически можно действительно просто контрастом металлик облить, выйдет победнее, но точно лучше, чем ничего.
Если облить синим контрастом и синей проливкой - результат будет отличаться разительно, или будет похоже одно на другое, только контраст чуть-чуть лучше?
* по стальному металлику
Конечно. Проливка всё сильно затемнит.
Чтобы высветлить поверхность после фиолетовой проливки настолько, чтобы она была как на фото, надо даже не знаю, что сделать. И уж точно не получится синий вариант как на фото.
Вдобавок, проливка затекает в выемки, а контраст особым образом распределяется по всей поверхности.
Вероятно, какой-нибудь профи сможет и с одними проливка+металлик сделать лучше, чем у меня, но самый простой способ. как мне кажется - вот такой.
Но надо понимать, что контрасты, состоящие, фактически, из трёх компонентов, не любят ровные поверхности - а на этих роботах таких хватает. Ещё больше, чем проливки не любят. Могут остаться разводы. Надо немного практики.
...Теперь можно спросить, как я нарисовал на лице размером в 1,5 миллиметра глаза и высветлил усы с чёлкой. :-)
Про челку спрашивать не буду - и так понятно, что там лилипуты или феи рисовали, а не сам, тут кистью в голову попасть уже за счастье)
Круто! Возьму на вооружение)
В каком-то дневнике писал, что контрастные краски - просто клад для любителей разноцветных металликов.
Красный металл ещё клёво получается.
К слову, получается, что такой металлик вполне можно сделать при помощи базовой палитры, описанной в этом дневнике. И уж точно - при помощи продвинутой, та, где 56 банок за 16.000. При помощи неё вообще почти всё сделать можно.
Ручку Gelly Roll используете 0.5 или 1.0?
По мне, любую ручку нужно брать потоньше.
Но это субъективно. Чёрную вообще лучше всего брать две, разных размеров.
В данный момент белая Gelly Roll у меня 0.5, а черная Micron 0.2.
Вообще-то хорошо бы белую сменить. К сожалению, Сакура не выпускает белый цвет в линейке Пигма Микрон. Наверное, присмотрюсь к другим производителям.
А чем белая плоха? Молнии из глаз и спрут на голове вроде хорошо получились, не?
Другой состав чернил. Не рассчитана на профессиональное применение.
По-другому ложатся, по-другому держатся, по-другому реагируют на разное.