База играется на ура, но игра сильно чувствительна к составу(и особенно к их обидчивости - конфликты это основная часть игры, мирно дружить тут не получится) Что касаемо дополнений, то каждое большое дополнение интересно и совсем не помешало бы, хоть и не сразу. Речное братство даст две фракции и второго бродягу(и три персонажа бродяг), подземный доп даст две фракции и новое двухсторонний игровое поле- озёрное и горное, в мародёрах также две фракции и демка рекрутов(доп механика) Из маленьких хороши Изгнанники и партизаны с новой общей колодой, набор бродяг и набор достопримечательностей - опять же оптимально, но прикольно. Если вам нравится ассиметрия в играх - она для вас просто мастхэв, как и любителям плотной зарубы
Не всякий тролль способен вызвать тот холивар, что заварился от достаточно лестного отзыва об игре. Страшно представить, что будет, если кто-то реально задумает поджечь пуканы)
Но признаться честно, читать его было довольно занятно. Жаль сам я пока не настолько в ней преисполнился, чтобы принять активное участие)
Ну тут уже смотря что считать полноценным исследованием. Если карта стратегии Исследование и целое дерево технологий и улучшений - это неполноценное Explore, то тогда это точно 3х)
Другое дело, что много счиатает её "излишне евровой" при игре малым составом до 10 очков. Тут уже дело вкуса, хотя отчасти я с этим согласен - при удачно вышедших целях можно отсидеться в своём углу почти не ввязываясь в конфликты. Поэтому своей ячейкой договорились играть следующим образом - играем до 10 очков, но как только один игрок достигает их, у оставшихся есть выбор - сргласиться с победой и закончить партию(это всё-таки дело ловольно утомительное и при нормальной дипломатии редко меньше 10 часов) или оспорить победу - победа в игре отменяется и игра продолжается до 14 очков. Если отрыв невелик или игрок набрал 10 очков последним вздохом, есть все шансы подвинуть альфу и самому победить в игре)
Неправда. База сама по себе уже одна из самых эпических 4х-стратегий. Доп просто добаляет ей глубины новыми механиками и возможностями, усиливает ассиметричность и возможности сторон(в первую очередь засчёт свойств мехов и лидеров), ну и добавляет реиграбельности тонковатой колоде целей, а также разбавляет и без того отличные карты политики и действий. Ну и там ещё с исследованием планет есть движ, но с ними не играл ни разу
База играется на ура, но игра сильно чувствительна к составу(и особенно к их обидчивости - конфликты это основная часть игры, мирно дружить тут не получится)
Что касаемо дополнений, то каждое большое дополнение интересно и совсем не помешало бы, хоть и не сразу. Речное братство даст две фракции и второго бродягу(и три персонажа бродяг), подземный доп даст две фракции и новое двухсторонний игровое поле- озёрное и горное, в мародёрах также две фракции и демка рекрутов(доп механика)
Из маленьких хороши Изгнанники и партизаны с новой общей колодой, набор бродяг и набор достопримечательностей - опять же оптимально, но прикольно.
Если вам нравится ассиметрия в играх - она для вас просто мастхэв, как и любителям плотной зарубы
Не всякий тролль способен вызвать тот холивар, что заварился от достаточно лестного отзыва об игре. Страшно представить, что будет, если кто-то реально задумает поджечь пуканы)
Но признаться честно, читать его было довольно занятно. Жаль сам я пока не настолько в ней преисполнился, чтобы принять активное участие)
Ну тут уже смотря что считать полноценным исследованием. Если карта стратегии Исследование и целое дерево технологий и улучшений - это неполноценное Explore, то тогда это точно 3х)
Другое дело, что много счиатает её "излишне евровой" при игре малым составом до 10 очков. Тут уже дело вкуса, хотя отчасти я с этим согласен - при удачно вышедших целях можно отсидеться в своём углу почти не ввязываясь в конфликты. Поэтому своей ячейкой договорились играть следующим образом - играем до 10 очков, но как только один игрок достигает их, у оставшихся есть выбор - сргласиться с победой и закончить партию(это всё-таки дело ловольно утомительное и при нормальной дипломатии редко меньше 10 часов) или оспорить победу - победа в игре отменяется и игра продолжается до 14 очков. Если отрыв невелик или игрок набрал 10 очков последним вздохом, есть все шансы подвинуть альфу и самому победить в игре)
Неправда. База сама по себе уже одна из самых эпических 4х-стратегий. Доп просто добаляет ей глубины новыми механиками и возможностями, усиливает ассиметричность и возможности сторон(в первую очередь засчёт свойств мехов и лидеров), ну и добавляет реиграбельности тонковатой колоде целей, а также разбавляет и без того отличные карты политики и действий. Ну и там ещё с исследованием планет есть движ, но с ними не играл ни разу