Большое спасибо! Может быть тогда поможете решить ещё одну загадку - для чего нужны жетоны лидирующего игрока и что они дают? Они есть в описании компонентов в книге правил, но в самих правилах о них ни слова
Подскажите пожалуйста, можно ли по свойству карты нанимать в осаждённой крепости отряды? Правила дают две противоречивые формулировки - с одной стороны найм и сбор в осаждённой крепости запрещён, с другой - поямое указание в правилах, что найм по карте разрешён даже если народ не в войне и если крепость в осаде. Кому верить?)
Да, карта профессии Зодчий(если не ошибаюсь) позволяет перестроить деревянный дом сразу в каменный, минуя пеиестройку в мазанку. Глину при этом тратить не нужно, только камень и тростник в соответствующем масштабам перестройки количестве. Во всех остальных случаях пропустить этот момент не получится
Сыграйте с сильным сопррником, который хорошо знает игру и вы откроете её для себя заново. Игра очень кризисна - голод, холод и вкчный дефицит стройматериалов и животных не позволяют развернуть развитие на полную катушку. При этом количество механик, на которых можно построить пищевой движок(а именно он и нужен для продуктовой независимости и нормального развития без отвлекающих действий) практически безгранично. А ещё очень советую играть со стартовым драфтом простых улучшений и профессий - это растягивает время партии, но позволяет нивелировать рандом и выбрать себе стратегию на игру ещё до первого хода
По опыту - лучше всего играется набор Королевский Подарок старого(2 издания), а именно - база+таверны и соборы+купцы и строители+аббат и мэр+король(выходили отдельной коробкой - Предместья и обитатели). Достаточно глубоко, в меру конфликтно и не слишклм затянуто. Единственное, сильный рандом в выпадении тайлов фиксили добавлением трёх тайлов на руку, из которых и делаем ход, а потом добираем новые. Вроде как на турнирах такие правила используют, но не уверен в этой информации. Добавление набора Дворяне и башни(принцесса и дракон, башни, река, граф, культ, круги на полях) уже перегружает игру, хоть и вносит новые интересные механики. Играли на четверых бодьше 4х часов, очки считали уже дома по фото) а что будет если замешать все вышедшие дополнения(в третьем издании их ещё больше, тот же бродячий цирк , река2, аббат и тд) страшно себе даже представить)
Большое спасибо! Может быть тогда поможете решить ещё одну загадку - для чего нужны жетоны лидирующего игрока и что они дают? Они есть в описании компонентов в книге правил, но в самих правилах о них ни слова
Подскажите пожалуйста, можно ли по свойству карты нанимать в осаждённой крепости отряды? Правила дают две противоречивые формулировки - с одной стороны найм и сбор в осаждённой крепости запрещён, с другой - поямое указание в правилах, что найм по карте разрешён даже если народ не в войне и если крепость в осаде. Кому верить?)
Да, карта профессии Зодчий(если не ошибаюсь) позволяет перестроить деревянный дом сразу в каменный, минуя пеиестройку в мазанку. Глину при этом тратить не нужно, только камень и тростник в соответствующем масштабам перестройки количестве. Во всех остальных случаях пропустить этот момент не получится
Сыграйте с сильным сопррником, который хорошо знает игру и вы откроете её для себя заново. Игра очень кризисна - голод, холод и вкчный дефицит стройматериалов и животных не позволяют развернуть развитие на полную катушку. При этом количество механик, на которых можно построить пищевой движок(а именно он и нужен для продуктовой независимости и нормального развития без отвлекающих действий) практически безгранично. А ещё очень советую играть со стартовым драфтом простых улучшений и профессий - это растягивает время партии, но позволяет нивелировать рандом и выбрать себе стратегию на игру ещё до первого хода
По опыту - лучше всего играется набор Королевский Подарок старого(2 издания), а именно - база+таверны и соборы+купцы и строители+аббат и мэр+король(выходили отдельной коробкой - Предместья и обитатели). Достаточно глубоко, в меру конфликтно и не слишклм затянуто. Единственное, сильный рандом в выпадении тайлов фиксили добавлением трёх тайлов на руку, из которых и делаем ход, а потом добираем новые. Вроде как на турнирах такие правила используют, но не уверен в этой информации. Добавление набора Дворяне и башни(принцесса и дракон, башни, река, граф, культ, круги на полях) уже перегружает игру, хоть и вносит новые интересные механики. Играли на четверых бодьше 4х часов, очки считали уже дома по фото) а что будет если замешать все вышедшие дополнения(в третьем издании их ещё больше, тот же бродячий цирк , река2, аббат и тд) страшно себе даже представить)