Оценка пользователей
8.9734
Оценить:
-

Несколько игр

время: 04 ноября 2014 место: Владивосток, дом

За последнее время сыграли с женой в несколько игр, в том числе приобретенных недавно..

A Distant Plain. Игра приобретена вне очереди. Давно интересовала COIN-серия, но наиболее интересной показалась тема противостояния в Афганистане. Удалось приобрести игру только с третьей попытки. То ее не оказалось у продавца, потом не верно посчитали доставку (дважды возвращали деньги), в итоге неожиданно нашел ее в Noble Knight причем по обычной цене (сейчас только на рынке БГГ осталось пара-тройка экземпляров и цена во столько же превышает обычную, а многие еще не доставляют в РФ). Правда теперь появилась 4-я игра серии Fire In The Lake (по событиям во Вьетнаме), вокруг которой ажиотаж будет не меньший, поэтому, кто интересуется, медлить нельзя.. Затем был долгий перевод правил, карт, а также специальных правил для игры с отсутствующим игроком (что для многих немаловажно). В игре всегда принимают участие 4 фракции: Правительство, Коалиция, Полевые командиры и Талибан. Если в игре принимает участие меньшее число игроков, то можно играть за несколько фракций (не лучший вариант), или по специальным правилам для отсутствующих фракций (что-то похожее есть в Republic of Rome и Here I Stand). В этой игре эти правила проработаны настолько хорошо, что при игре меньшим составом играть столь же интересно. Для отсутствующих фракций разработан целый алгоритм, как действовать в различных ситуациях (пока у нас получается, что заложенный в игру алгоритм действует лучше игроков).

Основная механика в игре Area control/Area influence, поэтому она понравится почитателям Dominant Species и El Grande, хотя Далекая равнина по сложности их превосходит. Кроме того используется карточный движок, но карты разыгрываются не из руки, а из колоды. При этом открываются текущая и следующая карта, что требует серьезного планирования, поскольку игроки могут разыграть или событие, которое, как правило, несет разные последствия для союзников и повстанцев, или операции и специальные действия, которые индивидуальны для каждой фракции. Каждая карта содержит свою последовательность фракций (хода). 2 игрока, что участвовали в розыгрыше карты, пропускают следующую. Возможности второго зависят от того, что выполнял первый. Механизм очень оригинальный, прямое взаимодействие между фракциями ощущается постоянно. Хотя по 2 фракции являются союзными, цели у всех свои, несколько противоречащие целям союзников. Игра очень тематична, реалистично показывает то, что каждый день мы видим в новостях (только нужно почитать в “игровой книге” историческую справку к событиям).

В нашей первой партии поначалу Коалиция и Правительство совместными усилиями извели почти всех Талибов, которые неосторожно раскрыли свою дислокацию, но находившиеся в тени отсутствующие Полевые командиры так развили сеть полей опия, что едва не выиграли партию (наркоторговлей набрали достаточные для победы ресурсы, чуть не добрав неконтролируемого населения), но в самом начале последней компании было заключено “местное перемирие”, не позволившее им совершать теракты. В итоге Талибы сумели выиграть по условиям победы (количеству баз и населения в оппозиции), если бы не это, в фазу пропаганды (зимы) Талибы вернулись бы на базы, и выиграла бы Коалиция, располагавшая достаточными ресурсами, чтобы привлечь на свою сторону население в контролируемых Правительством областях.

 

A Few Acres of Snow. Очередная партия и неизменно превосходный результат. По нашему общему мнению Акры гораздо интересней Доминиона, поскольку сочетают в себе не только отличный Hand Managment, но и увлекательный основанный на исторических реалиях процесс военных действий в период 7-летней войны на североамериканском континенте. Предыдущую партию с треском проиграл сыну, который грамотно используя индейцев, перерезал линию снабжения сразу нескольких фортов, превратив в балласт часть моей колоды.

В этот раз, играя за французов, я как никогда много скопил на торговле мехом и собрал в резерве значительные военные силы, которым почему-то не устраивались засады. Однако долго не мог реализовать план нападения по морю на Пемаквид, дождавшись постройки там форта. Жена избрала необычно миролюбивый путь к победе, изредка используя индейцев для набегов, который почти удался. Она использовала все кроме одной фишки городов, когда мне удалось поднакопить средств, поднять из резерва свои силы (включая осадную артиллерию) и обрушить их на Пемаквид, против чего англичане не смогли противопоставить ничего. В результате мне впервые удалось взять фортифицированный город, да еще и заселить его своими поселенцами. Сразу после этого жене пришла карта, позволяющая построить последний город и завершить игру. При подсчете у французов оказалось 57 очков, а у англичан только 52 (конечно, заканчивая игру, нужно было подсчитать очки).

Roads & Boats. Редкая и малоизвестная у нас игра на логистику от Splotter Spellen, входящая в число немногих игр сложностью выше 4,0 по пятибалльной шкале по версии БГГ (кроме нее из первых 200 игр это: Through The Ages, Mage Knight, Dominant Species, Twilight Imperium, Here I Stand, Die Macher, 1830, ASL, Antiquity, Indonesia, Republic of Rome, вроде все). 4-е издание игры куплено на сайте Splotter Spellen, причем голландцы, молодцы, бесплатно положили в коробку дополнение к игре “& Cetera”, продающееся отдельно за 30 евро (цены на сайте указаны с налогом, который при покупке из России автоматически вычитается). Дополнение включает новые товары (энергию, предметы искусства), транспортеры (самолеты, поезда), менеджеров, увеличивающих производительность, расширяет число игроков до 5-6.

Пока сыграно две партии, и необходимо отметить, что чем дальше в лес, тем интереснее. Правила не сложные, единственный минус – очень много манипуляций с небольшими каунтерами товаров (гораздо больше, чем в Through The Ages).

Игра проходит в 4 фазы: производство (товаров), передвижение (транспортеров и товаров к месту строительства зданий, фабрик), строительство (этих зданий, фабрик, а также мостов, дорог, стен) и постройка чуда (из имеющихся товаров). Игра заканчивается, когда чудо достигнет определенного уровня. Очки даются за участие в постройке чуда, добытое золото, переработанные из него монеты и акции, получаемые из монет. Игроку принадлежат только транспортеры (и находящиеся на них товары), а товары на тайлах, здания являются общими. Играть можно мирно, а можно забирать нужные товары (даже произведенные в зданиях, построенных другим игроком), строить стены, препятствующие передвижению транспортеров другого игрока, менять очередность выполнения действий по специально предусмотренным правилам разрешения конфликтов. Смысл игры состоит в создании наиболее эффективной транспортной системы, связывающей источники ресурсов и производственные здания (как в классической компьютерной игре Industrial Gigant), а также грамотном распределении товаров между нуждами на поле и строительством чуда.

В последней партии, которую мы решили провести мирно, отрабатывая навыки создания производственных цепочек, мне удалось первым построить шахту, добыть золото и выковать из него монеты, однако впоследствии жена за счет использования наземных транспортеров более высокого уровня смогла быстро построить две шахты, добыть золото и даже успеть произвести на бирже самый дорогой товар – акцию, и победить с разницей в 1 очко благодаря большему усердию при постройке чуда. Партия заняла всего за 2,5 часа, но необходимо учитывать, что в случае создания помех противникам игра существенно удлиняется, равно как если совершать действия не одновременно, а следить за тем, кто, что и куда перевозит. Реиграбельность игры очень велика, поскольку определяется выкладыванием тайлов местности, в игре нет места случаю и все зависит от игрока, совершенствоваться в нее можно до бесконечности.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
monkey написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а мне что-то разонравились Акры. Если Франция не начинает собирать военную мощь, Англия уходит в постройки городов и всё. Но наверное я мало ещё сыграл её. Раз играл онлайн - как-то так вышло ниединой стычки, тупо постройка была у обеих сторон, и проиграл Францией со счётом 54-58.

DmitriyP написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Бывало поначалу, что не складывались осады, но чтоб англичане уходили чисто в города - такое в первый раз (жена любит экспериментировать). С осадами, которые сами как мини-игра, конечно, интереснее, кроме того они очень влияют на состояние колоды.

monkey написал 9 лет назад: #

да но "однотонная" колода работает в два раза эффективней.

nastolkus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

::По нашему общему мнению Акры гораздо интересней Доминиона
Долго втыкал как их можно сравнивать :) Когнитивный, не побоюсь этого слова, диссонанс :) Фраза получилась типа: "по нашему общему мнению колбаса - фигня - зелёный цвет значительно лучше" :)

DmitriyP написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тот факт, что в Акрах использованы идеи Доминиона, признает даже сам автор Мартин Уоллас. А значит эти две игры не колбаса и зеленый цвет и их можно сравнивать. В статье лишь сказано, что игровая группа автора из двух игр отдает предпочтение Акрам.

Gorthauers написал 9 лет назад: #

Ну это и так понятно, что идея механики была использована. Но игры-то совершенно о разном

DmitriyP написал 9 лет назад: #

Всем, кто дочитал, спасибо.

SOU написал 9 лет назад: #

Радует обзор новинок, еще и серьезных.

Njuse4ka написала 9 лет назад: #

очень интересно, спасибо