В Одесской Лиге Настольных Игр с 1 февраля по 15е марта проводился турнир по игре Терра Мистика.
Играли на карте Fire and Ice, со дополнительной победной цепочкой, доп. жетонами раундов и доп.свитками.
Но только базовыми расами. И всегда на 4 игрока.
За победу присуждалось 4 очка, и далее по убыванию.
Всего успели наиграть 10 партий (хотелось бы больше) на 12 участников.
Далее немного цифр - будем оценивать винрейт расы, а также ее успешность в целом за все партии.
Самые успешные расы оказались CULTISTS и NOMADS - обе получили рейтинг 3,5 за 2 сыгранные партии.
При этом винрейт каждой составил 10%.
Далее расопложились WITCHES - у них рейтинг 3,11 за 9 партий. При этом у них наивысший винрейт - 60%.
Следующий рубеж успешности - рейтинг 2,5.
ALCHEMISTS - 2 игры.
GIANTS - 2 игры
HALFLINGS - 4 игры, из них 1 победа, винрейт 10%
MERMAIDS - 4 игры, из них 1 победа, винрейт 10%
Следом оказались FAKIRS - с рейтингом 2,4 за 5 игр.
Все остальные расы имеют рейтинг 2 и ниже, и только DARKLINGS не были ни разу выбраны.
Само собой - каждая партия имеет свои "настройки", в плане дополнительной победной целопки, жетонов раундов и доступных свитков. Видимо, именно из-за условия игр DARKLINGS так ни разу и не были выбраны.
Получаем, что чем "гибче" раса - тем выше ее шансы на победу в игре.
Кочевники стартуют с 3-я домами, да и способность за Цитадель - очень сильно решает ландшафтный вопрос.
Ведьмы, за счет способности Цитадели - так же достаточно вольно себя чуствуют - и всегда могут выйти из окружения.
Культисты - при успешном соседничестве успешно двигается по трекам культов и активно получают ману. Соответственно чаще могут ее тратить и получать с этого преимущество.
Лично мне Алхимики так и "не зашли" - их особенность на взаимодействии деньги-очки так толком и не пригодилась - так что, лично для меня остается загадкой их успешность.
Гиганты - отличная раса для "испортить всем жизнь" - активно меняем любую землю и портим всем планы.
Хафлинги тоже не удивили - если в партии есть раунды на очки за лопаты - они хорошо набирают их.
Русалки - стартовая навигация, плюс города на реках позволяют быть гибкими.
Факирам видимо не сильно везло в играх - ведь по моему личному мнению, они также гибки и способны легко перемещаться по карте.
Алхимики - хорошая раса. Нужно крепость пораньше открыть, подгадав + 12 маны, затем она приносит 6 монет в раунд, что неплохо. И на каждую лопату затем еще + 2 маны.
Они могут легко построить 3 города, у них в игре всегда есть деньги и поэтому можно почти всегда брать бонусные жетоны на ПО.
В конце игры каждые 2 монеты принесут +1ПО.
Очень странно, что никто их не брал.
А то, что колдунов никто не брал не странно? ))
Колдунов ник-то не взял - скорей всего из-за частых партий без свитка на жреца...
Классно что турнир провели. Есть еще планы по турнирам на лето-осень или еще не думали?
может быть устроим во World of Warcraft miniatures games.
Ну и второй сезон по Терре тоже возможен - но уже с измененным регламентом.
В планах - полный пулл рас (включая лед и огонь) и возможно система банов :)
Отличные новости.
Прям так расписывает,как самая идеальная расса. А мне например ведьмы кажутся куда сильнее,к тому же 3 города могут многие рассы основать,в том числе и ведьмы, а про етти я вообще молчу.
В каждом сообществе, есть свои _любимые" и _нелюбимые" рассы. У нас черный планшет, впринципе недолюбливают, хотяне знаю почему.
Спасибо за статистику. Побольше бы таких турниров.
Планируем через время запустить второй Одесский.
Забавная статистика, конечно... Особенно улыбнул тот факт, что Алхимиков никто не выбрал ни разу, т.к. бывалым игрокам уже давно известно, что это самая сильная раса в игре.
Куда более достоверная статистика (основанная на результатах нескольких сотен тысяч отыгранных в онлайн партий) здесь: https://terra.snellman.net/stats/
На этом же сайте, кстати, проводятся регулярные (каждые два месяца) онлайн турниры со своей статистикой, рейтингами и т.д.
Там же тестируют новые карты и баланс фракций (последние оффициальные правки правил касательно свойств фракций пришли именно оттуда; подробности здесь: https://boardgamegeek.com/thread/1456706/official-change-rules).
Ох, сорри. Имел ввиду Дарклингов, конечно, не Алхимиков.
"...основанная на результатах нескольких сотен тысяч ОТЫГРАННЫХ В ОНЛАЙН ПАРТИЙ..."
Какой ужас.
Это живые игры были,оффлайн. Сложно судить о настольных играх он-лайн.