-AdRiver-
1. Valek2009 10
2. dima 9.75
3. cyril2012 9.5
4. MainIsJustice 9.5
5. 3a4em 9.25

Terra Mystica: Fire & Ice

2014 

  • 2 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 100 - 150 мин
Terra Mystica: Fire & Ice  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.3327 -

геймплей

8.37

глубина

8.37

оригинальность

7.70

реализация

8.89

Описание игры

редактировать

Народцы Терры Мистики были свидетелями многочисленных масштабных изменений по всей ее
территории. Как-никак, а постоянное изменение ландшафта вокруг – это часть их повседневной жизни,
и в большинстве случаев они ответственны за эти изменения. Но гул вулканов и ледники, превращающие регионы в ледяные равнины… Это что-то новое для них.
И в то время как Совет старейшин все спорит о причинах этого неожиданного изменения климата,
начинают появляться новые существа, которые тоже хотят хозяйничать на этой земле…

Дополнение предлагает новое игровое поле, 6 новых рас и дополнительные варианты игры, чтобы внести большее разнообразие в игровой процесс.

1) Шесть новых рас:
-Йети / Ледяные девы (земля: Лёд, белая)
-Аколиты / Повелители драконов (земля: Вулканы, оранжевая)
-Водяные / Оборотни (земля: они используют любую землю, где живут другие фракции, сгоняя их с насиженных мест);
2) Новое игровое поле;
3) Новые способы получить очки в конце игры в добавок к контролю территории и лидерству в культах (скорее всего их будет 4 штуки);
4) Опциональные правила для выбора фракций: ставки победных очков;
5) Опциональные правила для изменения порядка хода.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FdMF написал полгода назад: #

Перевел и добавил официальные изменения к правилам. Есть замечания, пишите, может неверно что. Первый опыт )

ArkanoidD написал год назад: # скрыть ответы
Различия в правилах.

Привет всем, распечатал я правила отсюда, перевод. И заметил разницу сначала в планшете игрока и в правилах, а потом уже и в немецких правилах... может кто то смог бы внести ясность, какая редакция самая последняя и правильная? В частности: оборотни, применение свойств крепости стоит 5 или 3 силы?

Zatoichi написал год назад: #

Пять

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Насколько это дополнение увеличивает конфликтность в игре?

wergg написал год назад: #

добавляет 2 расы и плашку очередности хода в зависимости от паса плюс горстка жетонов города. Прикинь сам

Malgrim написал год назад: #

Из 6 добавляемых рас, огненные довольно агрессивны за счёт сравнительно низкой стоимости трансформации. Кроме того Аколиты неизбежно заспамят плашнет культов своими жрецами. Водяные тоже могут быть изрядной занозой в заднице, из-за того, что тусят у реки и могут попортить навигацию.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь может сделать ПНП для переходов хода из допа?
Уже надоело, что игра идёт по кругу. Как правило, пасуют первым один-два игрока, потому что расы такие. Игрок сидящий по правую руку от пасующего постоянно ходит последним. По последним партиям порой это было критично.

ivan111 написал 3 года назад: #

1) на форуме BGG предлагают использовать фишки мостов (т.е. раскладывать их в порядке хода, затем перекладывать через разделитель - например, неиспользуемые карточки-памятки)
2) можно нарисовать от руки, в конце концов

dima написал 2 года назад: #

Пока не было дополнения, мы использовали кубики d6 (можно даже цвета рас, если есть) - выкладывали их перед игроками и выставляли номер очередности хода в текущем раунде, а после паса переворачивали на новый номер очередности.

shy_ric написал 2 года назад: #

кубики Д6

Yori написал 2 года назад: #

Выдернул из фото в сети , если ещё интересно, то закинул в файлы

Zatoichi написал 3 года назад: # скрыть ответы
Дополнительные жетоны территорий

Хочу посоветоваться с опытными игроками.
После пары игр на 4 возникло мнение что доп. жетоны подсчета территорий помогают только расам с возможностью экспансии (русалки, гномы, факиры). Получаются халявные 36 очков. Значит ли это что игроки за другие, не экспансивные, расы играют ими слабо или жетоны реально "имба"?

x_master05 написала 3 года назад: # скрыть ответы

Если у вас _только_ перечисленные три расы "берут" маджорити за выставление структур на поле, то за другие расы игроки как-то не так играют...
Жетоны вовсе не "имба".

Zatoichi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Имеют ли маги хаоса и например ледяные расы возможность взять 1 место в самом длинном расстоянии между домами?

x_master05 написала 3 года назад: #

Возможность? Имеют, конечно. Навигация в помощь.
Если Магам Хаоса прокачать навигацию на два, то они "летают" по всей карте, тут я не вижу препятствий, чтобы ими "прилететь" в противоположные углы карты (в принципе, и с навигацией = 1 они очень даже неплохо распространяются; 2 - качаю по ситуации). Маги вообще одна из самых легких рас, играя за которую у меня все домики выставляются уже в пятом раунде (а это куча кубиков дохода в 6-м!), а дальше приходиться эти домики апгрейдить, чтобы снова была возможность их выставлять. Ими даже 3 города через раз получается сделать.
Ледяными расами - сложнее. Но тут у меня встречный вопрос. А _зачем_, например, играя за Snow Maiden, бодаться за первое место в маджорити "самое длинное расстояние между домами", когда у них есть свой чудесный и гарантированный источник ПО за храмы при пасе? (ими в среднем по расовой способности можно получить 18-21 ПО; можно - больше, но это уже ситуативно и надо сильно постараться). И почему вас при этом не смущает, что ряд рас получают "халявные" ПО по своим расовым способностям, имея также доступ к ПО за "общие" цели?
За вторую ледяную расу - Йетти - я сама пока не играла, но пару раз наблюдала, что вытворял оппонент (их очень тяжело раскачивать в начале, но в последних двух раундах они такой ад творят, буквально "делай что хочу").
З.Ы. Я это к чему... Я считаю, что в этой игре нет никакой "халявы". Т.е. само такое утверждение вызывает во мне внутренний протест. Здесь же все ситуативно и зависит от очень многих факторов (расы в игре; бонусные плашки, выбираемые при пасе; какие цели за раунд; стартовые домики; и самое главное - действия оппонентов!), на все нужно работать, в общем. :)

cyril2012 написал 3 года назад: #

Аукцион в помощь. Если все игроки у вас так считают, откатите их или себя на аукционе. Старт с 40, можно хоть на все 40 откатиться)