Наконец-то привезли "Звездные войны: восстание", перечитав отзывы и первые впечатления, я побоялся советовать эту игру своему приятелю, но его это не остановило. Из минусов: всего два игрока (партия на четверых - это откровенный костыль), как говорят дисбаланс в сторону повстанцев, и впечатления от ее компьютерной тезки (она пролежала у меня на полке почти год, прежде чем я созрел освоить ее) Надо сказать компьютерная версия была очень глубокой и классной. соотвественно я ожидал от коробочной версии, тотального превосходства по военной силе от Империи, и чудовищных подковырок от Альянса со стороны героев. Надо сказать я почти не разочаровался.
Итак по порядку. Решили играть стартовый расклад (облегченный) в нем игнорировался текст карт найма героев, только герои нанимались. (в принципе правильно, но читая тексты, в процессе игры, мы прям таки сожалели очень).
Разыграли на кубиках кто за какую сторону. Мне достался Альянс. Печально, но утешал себя тем Повстанцы считались имбастороной.
Первый шаг после сетапа (кстати он действительно недолгий) выбрать повстанческую базу. Руки чесались сразу занять явин (благо он был среди вариантов) но решил включить логику. Первым делом отмел все планеты с производством (сам факт повстанческой базы давал мне произодство стандартных единиц пехотинцев и истребителей), Планета Рилот где проживали очень своенравные Твиллеки, которым до смерти осточертела Империя, показалась мне неплохим выбором, тем более она была на задворках империи (На самом деле, по игре эта планета не имеет популяции и производства, а по книгам там были шахты по добыче Рилла, слабого аналога бакты)
База построена, карты розданы, об их использовании мы прочитали фак и вроде все осознали. Сразу с ходу я вломился в сектор Манадлор, подчиненый империи (Подчиненный - не значит лояльный) и попытался поднять восстание. Увы, бунт был подавлен в зародыше, пострадал лишь один отряд штурмовиков. Император малость прифигел от таких наглых Повстанцев. и начал разворачивать флоты, крича, что разрушит Набу за какие-то там старые прегрешения. (Я ехидно хмыкнул, учитывая, что это родная планета Императора и там нет моей базы) Следующим моим шагом стало поднятие лояльности на одной из планет обладающих индустриальным потенциалом. (я тогда еще не был в курсе как работает строительсто, но уже тогда был дальновиден. Спасибо компьютерной тезке) Империя продолжала свою экспансию, подчинив одну из лояльных Альянсу планет. Подчинение очень сильная тема. Мой противник пользовался этим на все 100%. Пользуясь нехваткой моей военной мощи, он просто высаживался на все планеты и оставлял там свой гарнизон. Поначалу большой, потом все слабее по мере завоевания всей галактики. Следующая миссия моя миссия была саботаж! Успешно подорвав производственный силы Карелианцев (единственной планеты которая могла с начала игры строить Звездные разрушители, родная планета Хана Соло). Дальше какие-то невнятные миссии со стороны империи, на этом заврешался наш первый ход. И началось самое вкусное! На следующий ход игра предлагает нам построиться, строительство производится одновременно на всех лояльных и подконтрольных планетах, согласно их производственным мощностям и планшету игрока. На подавленных планетах только половина. Причем заложенный корабль на верфи продолжает строиться, не зависимо от того принадлежит тебе планета или нет. На треке хода можно заранее и четко проследить когда будет ближайщее строительство.
Застроились мы знатно и повстанцы вдохновленные силой своего флота, радостно использовали "скрытый флот" и высадившись поблизости от Мандалора напали силами своей базы, надеясь присоединить родовую планету линии Фетов. Но получили отпор просто от имеющегося гарнизона Т_Т кубы предатели! Утешаем себя тем, что лично Дарт Вэйдер пришел разгромить наш флот. Тем временем осознав масштабы нашего саботажа имперца начали проводить свои миссии по снятию его, успешно сняли но... все так следующая миссия Повстанцев была САБОТАЖ!!! и угадайте где? Правильно! У Императора начало припекать! Еще в парочке мелких стычек Повстанцы тупо растеряли весь свой флот и приуныли. Героев у обоих сторон поровну, нанимаем одновременно, а еще у Империи есть возобнавляемая миссия по захвату героев Альянса, к счастью захваченый герой на следующий ход получил успешную миссию по вызволению из плена. Но в отличии от Империи она была разовой и снова моего героя захватили в плен. очередной ход на треке. Добавил в наши ряды молодого Люка скайокера и я сразу же применил на него, чуть не скинутую за ненадобностью, миссию обучения на планете Дагоба. Превратив Юного Джедая в сильного мастера. я должен был еще получить бонусное кольцо, но благополучно забил на него. Потому что в этот момент Дарт Вэйдер прилетел с миссией по звхату в плен своего сына, ну к счастью не обнаружив еще одного кольца для захвата, мы прочитали правила, и выяснили что в плен нельза брать больше одного. Темный лорд решил пощадить своего сына (как оказалось у Императора были большие планы на уже захваченого лидера.) И он сразу же их применил "случайно отпустив моего героя", он заставил его высадиться в секторе где была расположена моя база. К счастью предупрежденный заранее, я практически сразу включил миссию по эвакуации базы и метнулся в сектор Дантуин (а это было уже канонично ибо первая база повстанцев в фильме Новая надежда была там) Поскольку начинают ходить повстанцы первыми, очень удобно тикать от Империи. Далее я начинаю понимать силу карт дающих репутацию (некоторые из которых я так бездарно слил в сброс) и успешно релизовав карту, которая включается когда три планеты имеют маркер саботажа (император очень неудачно кидал кубы) Слегка приблизил конец игры.
Дальше было ваще рубилово. Империя смогла подчинить себе почти всю галактику, правда так ни разу и не приблизившись к базе Альянса (которая еще разок поменяла планету, правда в том же секторе)
достроились крейсеры монкаламари в количестве 2 штук и объединенный флот Альянса смог напасть на скромный разрушитель, снеся его к чертям! Перед этим у Империи был шанс поставить супер стар дестроер на его место, но угроза флота была недооценена и оставили разрушитель, следующим ходом подкопив силы Альянс атаковал супер стардестроер и обычный разрушитель и одержал безоговорочную победу в космосе (к сожалению десанта для победы на планете не хватало).
Замес был очень крутой, первой атакой вынесли супер разрушитель, который в ответ промазал почти по всему по чему смог.
Активизировавшись звезда смерти разнесла планету Ботанов - Ботаву за что немедленна была оштрафована поднявшейся репутацией Альянса. Дарт Вэйдер, после пары провальных миссий Бобы Фета, по захвату лидеров Альянса, занялся проблемой лично. Захватив генерала Мадина, он посадил его в карбонит и захватил Люка! Хэн Соло, бросившыйся на выручку, не смог спасти друга. Но время отмеренное на существоание Империи неумолимо подходило к концу И благодаря неправильно использованой карты миссии Империи не хватало буквально хода чтобы сломить базу повстанцев. Хотя он иуже примерно знали где она и им хватало сил сломить наземную оборону.
Впечатления:
Сторона Альянса не показалась мне сильно несбалансированной, если использовать карты найма героев по полной и представлять что и как могут сделать повстанцы, Огромная махина империи имеет все шансы переломить ход событий в свою пользу. Мы обязательно сыграем партию по расширеным правилам и уже сознательно противостоя друг другу. Базу повстанцев обнаружить несложно если регулярно проводить разведовательные миссии и экспансию. Но палки в колеса вставлять могут и те и другие стороны. Сильнеый флот империи сложно преодолеть, но он не является имбой. В процессе игры мне неудалось разрушить звезду смерти (хотя пытался) и империи не удалось построить еще одну (можно иметь до трех!)
У нас Имперец тоже карты дронов разложил по карте - в голове сие держать нереально.
В таком случае на БГГ есть специальные памятки. ФФГ не запрещает.
Базу повстанцев обнаружить несложно если регулярно проводить разведовательные миссии
сыграл 2 партии, ни разу не видел, чтобы имперец играл "разведку". Движение флотов полезнее.
когда у повстанцев более 8 единиц войск имеет смысл разведка
да все равно не особо. База с большой долей вероятности на ремоут планетах, а из колоды можно вытянуть и производственную. Подчинение планет одновременно дает информацию о наличии базы, увеличивает производство и количество планет для деплоя юнитов.
я каждый ход разведку делал))
и как оно?)
Проиграл без шансов :)
Но не из-за этого. Если бы Стас отгадал где база, то вполне возможно мне бы было некуда бежать...
если Gather Intel дает хотя бы 2 карты то это все таки очень выгодно
во-первых - повстанцы (обычно) не знают что там вытащено а значит атака на их вероятное расположение может быть внезапной (смотреть ниже)
во-вторых - в колоде в какой-то момент могут просто закончится карты а значит бежать будет просто некуда вообще, а это очень выгодно
теперь что значит внезапно
дело в том, что для безопасности повстанцы должны играть (пусть даже не применять) мобилизацию каждый ход, когда потенциальный враг в двух системах от базы (то есть почти всегда), потому что если враг уже в 1 системе от базы, то играть мобилизацию уже поздно (она сработает в конце хода, а значит база к тому времени уже может быть атакована)
вся надежда именно на то что противник не знает где база, и шансы на то что он 2 хода полетит прямо к ней и нападет - низкие а чем меньше остается карт в колоде, тем ситуация становится хуже
как это в теории работает я и так могу представить, меня интересует практическая часть)
А можно разве не применять миссию, на которую отправил лидера??
Да, повстанцы не знают, что имперец вытащил, но и имперец не застрахован от вытаскивания планет, которые и так уже им захвачены. А в таком случае сиюминутная полезность нулевая, и разве что долгосрочная полезность присутствует. Но когда уже 6-7 ход, не до долгосрочных целей.
конечно можно не играть
но я имел ввиду другой случай - конкректно мобилизация позволяет смотреть карты, но посмотрев на них - положить обратно и никуда не лететь (что еще круче чем вообще не играть)
а если планет не захватывать, то такие никогда из колоды не придут :)
Можно всегда пас играть.
А зачем вы карты кладете на поле? Это же приличная подсказка повстанцам - они не должны знать что империя вытянула.
Это было сделано ближе к концу игры когда котлета развед дронов была уже очень большой, Имперец сказал, что держать в голове слишком сложно и просто разложил, к тому моменту было только три сектора, где могла обитать моя база (с Рилота я уже слинял и жил на Дантуине) еще был Мон Каламари и Хот.
Приятно почитать знатока Империи. И если вам понравились базовые правила в первой игре, то дальше будет еще круче.
Теперь по пунктам...
> Я ехидно хмыкнул, учитывая, что это родная планета Императора
Ну если лично угрохал всех своих родных, то что ему родная планета...
> мы прочитали правила, и выяснили что в плен нельза брать больше одного
Брать можно, но предыдущий автоматически выпускается. Но раз Вейдер пожалел сына, то пожалел...
> Захватив генерала Мадина, он посадил его в карбонит
Вы обратили внимание что карбонит понижает репутацию восстания, то есть дает империи еще 1 ход?
> Поскольку начинают ходить повстанцы первыми, очень удобно тикать от Империи.
Но таки мобилизация происходит в конце хода, даже если объявляется в начале.
-Превратив Юного Джедая в сильного мастера. я должен был еще получить бонусное кольцо, но благополучно забил на него.
А кольцо Йоды на Люка-джедая тогда одевается ?
Да кольцо Yoda крепится к лидеру этой миссии (если их двое можно выбрать, Если лидер только Люк, то уже не мастера джедая Люка)
:) взаимно
>Он некоторое время испытывал к ней слабость, но главное, там не было базы повстанцев :)
>он пожалел чтобы не возвращать в пул прошлого, давая мне еще ход (он же в мой пул возвращается) а так он его сразу же и выпустил, чтобы узнать где моя база.
> да, после карбонита понизили репутацию.
> А вот это мы прошляпили, но правила все равно нигде не нарушили там это не имело значения.
Как раз сегодня мы тоже раскладывали партию, поэтому прочитала ваш отчёт с излишним интересом!
Читая ваш рассказ, болела за империю. Жаль, что она проиграла))
Империя была в шаге от победы, так что ей еще предстоит. Потому что я тут прочитал, есть альтернативное мнение: Империю не остановить! ;) В следующий раз она легко поймает этих несносных повстанцев.