Оценка пользователей
7.6733
Оценить:
-
-AdRiver-

1917

время: 19 ноября 2017 место: Дом

Недавно стал обладателем данной игры.  Ниже кратко представлены основные моменты, о которых хотел бы рассказать.

 

Цель.

Вам предстоит играть за Временное правительство или революционеров. Соответственно, вашей задачей будет предотвратить или осуществить революцию 1917 года путем ареста штаба соперника. На это вам даётся 11 ходов/месяцев (с февраля 1917 до декабря 1917).

 

 

Оформление.

Оформление игры заслуживает отдельной похвалы. Оно способствует созданию особенной атмосферы. Всё действие происходит на карте Петрограда 1917 года, на которой отмечены реальные объекты, за которые нам предстоит бороться. Все карточки оформлены в стиле России начала 20 века и имеют отсылки к реальным событиям 1917 года. Отдельно представлен зал заседаний Петросовета в Таврическом дворце.

Геймплей.

Чтобы более подробно познакомиться с правилами, рекомендую посмотреть видео с примером геймплея в официальной группе игры «1917» вконтакте (что я и сделал перед покупкой).


Далее постараюсь кратко описать процесс.

В игре всего два ресурса: жетоны популярности и отряды солдат (считаю что это плюс игры, так как их вполне достаточно и усложнения тут не нужны).

В начале игры игрокам дается по 5 жетонов популярности и по 2 отряда солдат.

Чтобы победить достаточно захватить главный штаб соперника, а это можно сделать только при выполнении одного из трех условий:

1. Набрать 100% влияния в Петросовете

2. Контролировать все 6 объектов одного цвета (см. ниже описание объектов);

3. Контролировать по два объекта каждого цвета (кроме тюрем).

Если соперникам так и не удалось захватить чужой штаб, то победитель определяется путем подсчета очков (в соответствии с книгой правил).

 

Каждый ход/месяц в игре  состоит из трех фаз: Борьба в Петросовете, Открытие карточки-газеты и действие на карте Петрограда 1917 года.


Борьба в Петросовете.

Борьба в Петросовете осуществляется ставками жетонов популярности, которые делаются скрытно друг от друга и открываются одновременно. В случае победы/поражения поставленные жетоны обеих сторон уходят в сброс, при этом победитель увеличивает свое влияние на 10%, а проигравший уменьшает (изначально соперники имеют по 50% влияния). Только при ничьей ситуация не меняется, и жетоны возвращаются игрокам.  Когда соперник не знает, сколько жетонов у вас на руках, то он может либо поставить слишком много жетонов популярности, либо недооценить вас и сделать слишком низкую ставку. Чтобы правильно вести борьбу в Петросовете приходится следить за тем как соперник распоряжается своими жетонами популярностью по ходу игры.

Важно, что борьбой в Петросовете нельзя пренебрегать, так как значительный перевес соперника сильно усложнит вам жизнь: станет сложнее собирать отряды солдат и принимать решения. Если соперник набрал 100% влияния, то вы теряете возможность собирать отряды и принимать решения до тех пор пока не восстановите хотя бы 10% влияния. При этом не стоит забывать и про условие ареста главного штаба.

У нас данная фаза проходит очень быстро и часто имеет место «блеф», когда игрок сам делает ставку «0», чтобы вытянуть из соперника побольше жетонов популярности.

 

 

 

 

Открытие карточки-газеты.

Самая быстрая фаза, так как вам нужно только открыть карточку-газету и раздать игрокам полагающиеся по ней ресурсы (одному игроку отряд солдат, а второму три жетона популярности). Всего в игре 22 такие карточки (по 2 на каждый месяц ). Перед игрой вы случайным образом формируете колоду из 11 (начиная с февраля и заканчивая декабрем). Кроме этого, по этим карточкам игроки следят за тем, сколько ходов осталось до конца игры.

Приятно, что все карточки-газеты сопровождаются историческими отсылками к событиям, которые произошли в данном месяце в 1917 году (см. первую фотографию).

  

Действие на карте.

Самая долгая фаза :)

 

Всего на карте есть 6 типов объектов:

1. Штаб (красный цвет). Они являются основой всех «связок» для получения ресурсов. В самом начале у игрока есть один главный штаб, потеря которого сразу приведет к поражению.

2. СМИ (желтый цвет). Как и в реальной жизни, нужны для повышения популярности (получение жетонов), но участвуют и в призыве отрядов солдат из пригородов.

3. Казармы (зеленый цвет). Нужны для сбора отрядов солдат.

4. Вокзалы/пристани (черный цвет). Нужны для призыва отрядов солдат из пригородов

5. Мосты (белый цвет). Нужны, чтобы отменять захват объектов вашим соперником.

6. Тюрьмы (салатовый цвет). Их нельзя захватывать (смотри ньюансы). Здесь содержатся арестованные отряды солдат, но игрок всегда имеет шанс освободить их.

 

Ресурсы добываются путем контроля «связок» из объектов:

- каждая «связка» штаб+СМИ дает 2 жетона популярности при проведении митингов;

- каждая «связка» штаб+казарма позволяет собрать один отряд солдат, но нужно потратить жетоны популярности, в зависимости от влияния в Петросовете;

- каждая «связка» штаб+СМИ+вокзал/пристань позволяет призвать один отряд солдат из пригорода, но нужно потратить жетоны популярности, в зависимости от влияния в Петросовете;

- каждая «связка» штаб+мост позволяет отменить один захват объекта соперником (об этом надо сказать, сразу после его попытки занять объект)

 

У каждого игрока есть всего два действия (первыми всегда ходят революционеры), за которые он может:

 А. Провести митинги и заработать жетоны популярности (смотрим на связки шатб+СМИ и берем соответствующее количество жетонов);

Б. Собрать отряды солдат (сморим на связки штаб+казарма или штаб+СМИ+вокзал/пристань и берем нужное количество отрядов солдат, не забывая заплатить жетоны популярности);

В. Захватить объект на карте. Чтобы захватывать объекты, нужны свободные отряды солдат и штабы (каждый штаб позволяет «отправить на захват объекта» один свободный отряд). После захвата объекта отряд солдат остается на нём до конца игры (ну или пока соперник не прогонит).

Если объект совобдный, то он захватывается без всяких условий, но если объект находится под  контролем соперника, то есть три варианта его захвата:

- прогнать его (вернуть «в руку» соперника) заплатив 3 жетона популярности;

- арестовать его (поместить в тюрьму) заплатив 4 жетона популярности;

- разоружить его (вывести из игры) заплатив 5 жетонов популярности.

 

Вот тут и начинается стратегия. Нужно как можно лучше расположить свои отряды и добыть ресурсы, но при этом не давать спокойной жизни своему сопернику (давить на его слабые места). В игре есть одно интересное правило: в первые два месяца (февраль и март) нельзя выполнять конфликтные действия по отношению к сопернику (отменять действия, прогонять с объектов и т.п.). Игроки получают возможность создать свою базу для борьбы (повысить популярность, занять нужные объекты, собрать отряды). Но как только в карточке-газете появится апрель, то сразу начинается настоящая борьба за власть :)

 

Партии у нас всегда получаются разные, так как постоянно приходится подстраиваться под действия соперника и ситуацию на карте. В некоторых из них возникают особенно ожесточенные бои за контроль мостов, которые мешают противникам захватывать объекты :)

 

Реиграбельность зависит не только от стратегии соперника, но и от дополнительных возможностей. В игре есть по три карточки-лозунга для каждой из сторон и шесть карточек социальной базы. Перед началом игры вы выбираете себе один лозунг и одну социальную базу,  и на протяжении всей партии они будут давать вам определенные преимущества (образуют ваши сильные стороны). Соответственно разные комбинации будут влиять на вашу стратегию.

 

 Карточки-решений

В игре есть своеобразные бонусы в виде карточек резолюций Петросовета (или указов Временного правительства). Они покупаются игроком «до», «во время» или «после» выполнения своих действий на карте. Всего можно взять не более 2 карточек за ход/месяц. Важно, что покупка и использование данных карточек не считается действием, а их цена зависит от влияния в Петросовете. Резолюции/указы не обязательно исполнять сразу после приобретения, а можно положить в свой резерв и задействовать, когда будет подходящая ситуация. Можно сказать, что они служат  "спасательным кругом", если противник начнет перехватывать инициативу.

Я заметил, что указы Временного правительства ведут к более агрессивному вытеснению из игры отрядов солдат революционеров, в то время как резолюции Петросовета больше ориентированы на агитацию новых отрядов и отмену действий Временного правительства. Что-то в этом есть из реальной жизни :)

Поэтому революционерам нужно быть готовыми к тому, что временное правительство может своими указами отправлять на фронт их войска.

Стоит отметить, что ни одна из карточек-решений не отнимет из руки жетоны популярности.

 

Нюансы

 

Игрой предусмотрено несколько нюансов для обеих сторон.

У революционеров это Петропавловская крепость (тюрьма на карте). Для них она выполняет роль дополнительного штаба, то есть революционеры могут ее захватить (при этом у них появляется возможность арестовывать отряды солдат временного правительства, которой нет в начале игры). Для захвата им надо потратить дополнительные 3 жетона популярности. Временное правительство при этом может освобождать по одному отряду (за 3 жетона), либо прогнать революционеров при помощи свободного отряда солдат и дополнительной платой в размере пяти (в «руку» соперника) или семи жетонов популярности (в «Кресты»). При этом захватить Петропавловскую крепость Временное правительство не может.

Арестованные отряды революционеров содержаться в «Крестах», которые нельзя захватывать. Революционеры могут только осуществлять набеги при помощи свободного отряда и трех жетонов популярности, чтобы освободить всех своих товарищей.

Кроме этого, Временное правительство может призывать из пригорода отряды солдат («связка» штаб+СМИ+вокзал/пристань), тратя на это всего по 1 жетону популярности вне зависимости от влияния в Петросовете.

 

Я крайне рекомендую играть в игру, скрывая от соперника количество своих ресурсов (правилами это не оговорено). Это заставляет игроков идти на риск в некоторых случаях.

 

Сложность.

Правила игры я бы назвал средней сложности. Конечно, вам потребуется пробная партия для их понимания, но они быстро запоминаются, и дальше игра идет значительно быстрее.

 

Время партии.

Время сильно колеблется: возможны короткие партии (20-30 минут) или долгие (1,5 часа). Все зависит от стратегии игроков.

 

Впечатления от игры. 

1. Понравился интересный геймплей, не перегруженный кучей нюансов в правилах и видами ресурсов;

2. Игра требует хорошего стратегического мышления. Тут придется поработать головой и менять свою стратегию в зависимости от складывающейся ситуации;

3. Степень рандома сведена до минимума, но не исключена (поэтому в партиях можно ожидать «неожиданных  поворотов»);

4. Оригинальное оформлении с историческими отсылками помогает почувствовать себя лидером, в руках которого находится судьба революции 1917 года.

 

Замеченные недостатки 

1. Все-таки мне приятнее передвигать фишки по карте (в игре картонные жетоны), так как их гораздо лучше видно, но это «на любителя» (я себе фишки прикупил в отдельном магазине);

2. Сложность покупки игры из-за маленького тиража и небольшой огласки. На данный момент игру можно купить только в одном магазине.

 

Итог. 

Пока мне удалось сыграть всего несколько партий, но могу сказать, что впечатления от них довольно приятные, и игра «прижилась» у нас в семье. Мы играем в игру вдвоем и иногда упускаем очевидные шаги к победе. Возможно, что при командной игре (например, 2 на 2) таких упущений было бы меньше.

Поэтому было бы интересно послушать мнения других игроков об этой игре.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gepard написал полтора года назад: #

Чуть-чуть обновил отзыв сделав его немного подробнее в части "геймплея". Было бы интересно послушать отзывы других игроков или посмотреть видео с игротек

MakVlad написал полтора года назад: #

Спасибо за информацию. Отчёты об игре с интересом почитаю, но от покупки пока воздержусь.

Koin написал полтора года назад: #

Тема интересная. Еще есть похожая соло-игра от чехов: https://boardgamegeek.com/boardgame/239120/red-aurora

ASB написал полтора года назад: #

Спасибо за обзор. Не знал про игру. Буду ждать мнения других

Andreas написал полтора года назад: #

Спасибо за обзор. Очень рад видеть отечественную игру на отечественную же историческую тематику. Надеюсь сыграть.