Оценка пользователей
9.7117
Оценить:
-

Мощнейшая партия в Triumph & Tragedy

время: 21 июня 2025 место: Европа, Северная Африка, Атлантический океан

На дня на канале о Суровых варгеймах сыграл свою 11 партию в Triumph & Tragedy. Напряжение игры передаёт первый скриншот, на котором я, без преувеличения, с замиранием сердца наблюдаю, как в битве за Париж решается судьба партии. Мои немецкие армии рвутся к столице Франции, авиация союзников пытается предотвратить катастрофу, завершается 1945 год.

 

 

Как вы поняли, на этот раз Вторая Мировая война началась довольно поздно: всего за три хода до конца игры. Однако первые семь ходов были наполнены настолько плотной политической борьбой, что битвы дипломатов были порой ожесточеннее грядущих танковых сражений.

 

Пожалуй, главной немецкой победой, достигнутой за столом переговоров, стало не-вступление США в войну. Выражаясь словами Черчилля, «Великий союз англоязычных держав» не случился. Без большого брата британец здорово просел экономически, а отсутствие в Европе «халявных» американских армий в горячей фазе игры сказалось на боеспособности Альбиона и Франции.

 

То, что происходило в дебюте партии, можно кратко охарактеризовать немецким экономическим чудом. В какой-то момент у меня было больше продакшена, чем у СССР и Британии вместе взятых. Я чувствовал, что дело идёт к моей экономической победе, и решил не форсировать события, сконцентрировавшись на создании сильной ресурсной базы и буфера сателлитов вокруг домашней территории. Швеция и Польша с радостью согласились присоединиться к рейху и предоставили свои армии в моё полное распоряжение.

 

Германизация Польши здорово обеспокоила Советский Союз, который после появления общей границы с рейхом начал стремительно вооружаться. На фоне гонки вооружений два других игрока объявили мне настоящую торговую войну, пытаясь срезать мой продакшен.

 

Примерно с третьего хода начался тот самый параноидальный геймплей, когда все игроки косо смотрят на соседа, прикидывая в уме, где бы ударить.

 

Первым сорвался с цепи британец. Бельгия, Нидерланды и Люксембург недвусмысленно взяли курс на военное сотрудничество с Германией. Но джентльмены из Лондона решительно заявили, что немецких армий в Бельгии не будет, и сами ввели туда войска. Следующей жертвой британской агрессии стала Дания. И если вторжение в страны Бенилюкса еще можно было объяснить защитой подступов к Парижу, то аннексия Дании фактически означала объявление войны Германии.

 

Я все-таки до последнего надеялся, что британец не полезет на рожон. Немецкие подводные лодки начали патрулирование у берегов Британии, а итальянский флот приготовился уничтожить английское судоходство в Средиземном море. Дал понять британцу, что в случае войны устрою ему морскую блокаду, от которой его продакшену станет очень и очень нехорошо.

 


1943 г. Бомбардировки Германии начались 

 

Но британец пошёл до конца. В 1943 году начались мощнейшие налеты на Берлин. Англичане, очевидно, надеялись, что СССР откроет второй фронт, однако коварный Сталин использовал большую войну в своих интересах. Красная Армия начала один за другим кошмарить торговых партнёров Германии: в 1943-44 гг. с карты Европы исчезли Румыния, Болгария, Югославия, Финляндия. Я ощутимо просел по продакшену и победным очкам, но поделать с этим ничего не мог. Советский Союз воспользовался ситуацией и стал главным претендентом на победу в партии.

 

Тем временем дела у Британии шли неважно. Прорвать морскую блокаду не получилось. Немалую роль в этом сыграл героический итальянский флот, который нанес несколько существенных поражений французам в Средиземном море. С продакшеном 6 долго не повоюешь, в итоге британцы потеряли Данию, потерпели поражение в Руре, а затем и в Бельгии. К осени 1944 года немецкие армии встали на пороге Парижа, и Советский Союз наконец объявил Германии войну, атаковав германские войска в Польше. Капитуляция Франции была невыгодна для красного игрока, и Союзу пришлось вмешаться.

 


1944 г. СССР вторгается в немецкую Польшу 

 

То, что я до предпоследнего хода избегал войны на два фронта, оставляло определенные шансы на победу, однако нужно было не пустить Красную Армию в Варшаву и любой ценой добиться капитуляции Франции.

 

В 1945 году СССР разгромил мои войска в восточной Польше, но на атаку Варшавы у него внезапно не хватило карт. Судьба партии решалась под стенами Парижа. Там у британца был подавляющий перевес в авиации и очень слабые наземные силы. За два штурма мои армии прорыва сточились более чем наполовину, но сумели дожать французский гарнизон. Захват Франции дал мне 4 победных очка.

 


1945 г. Конец игры

 

Итоговый счёт такой:

Британия – 15 очков
+10 – продакшн
+6 – мирные дивиденды
-1 – штраф за объявление войны


СССР – 18 очков
+15 – продакшн
+4 – мирные дивиденды
-1 – штраф за объявление войны


Германия – 21 очко

+14 – продакшн
+4 – мирные дивиденды
+1 – изучение атомной технологии 1 уровня
+2 – контроль столицы противника

 

Претендент на партию года, однозначно. Я закрыл гештальт и победил в T&T за Германию. Вдвойне приятно, что получилось это в партии с такими сильными соперниками.

 

Расклад после 11 партий:
СССР - 5 побед
Британия - 4 победы
Германия - 2 победы



Играем в варгеймы, переводим варгеймы, вращаем колеса истории и пишем об этом ВКонтакте и в Телеге.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, а игрока США тут нету? Странно если так.

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За США играет игрок-британец, но только если получит США в качестве союзника. США здесь самая сильная второстепенная держава, дает мощный буст по ресурсам и популяции и удешевляет стоимость строительства заводов. Плюс США предоставляет бесплатные юниты, то есть не нужно тратить ресурсы, чтобы их строить. Они просто есть и готовы навести шорох в Европе.

В отличие от всех остальных изначально нейтральных держав, получить США в союзники может только игрок-британец, если у него будет достаточно влияния на США. Однако другие игроки тоже могут влиять на США, чтобы затруднить задачу британцу. Этим я и занимался в этой партии, причем в этот раз получилось настолько хорошо, что в первые за 11 партий США остались нейтральными. Победили изоляционисты у них, кароч.

С точки зрения истории вполне оправданное дизайнерское решение. У игры есть продолжение про Тихий океан. Там США уже полноценная игровая сторона, вместе с СССР и Японией.

DmitriyP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потная партия была, даже для зрителей, не говоря уж о вас, Данияр еще постоянно подталкивал к войне)) Я болел за тебя, заслуженная, трудная победа

Guautemock написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Да, пожалуй, это была самая напряженная моя катка. Забыл на стриме парням спасибо сказать за такую крутую партию. Прям удовольствие получил от мадгейма. Данияр-то в итоге прав оказался. СССР раньше надо было нападать.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И еще - я правильно понимаю, что и СССР и Британия воюют в основном с Германией а не друг с другом? Что логично учитывая географию, но каким образом тогда балансируются немцы, у которых сразу два врага?

Ifikl написал 2 месяца назад: #

В Марии тоже 1 против двух играет. Нормально балансируется, исторично.

Guautemock написал 2 месяца назад: #

Это же песочница фактически. Может твориться люба дичь. И еще 4 способа победы, то есть можно выиграть вообще без войны. И еще Британия и СССР не смогу выиграть вместе, победитель только один. Так что кому-то из них бывает не выгодно пинать Германию, иначе другой игрок просто воспользуется плодами его побед.

Вариантов очень много. Бывало так, что СССР и Британия воевали между собой в Персии и в ближневосточных колониях Британии - там очень много ресурсов. Есть за что порубиться, и ходить недалеко.

Но в целом в 90% случаев географию не обманешь, да, и Германию бьют вдвоем. Зато у Германии мощный буст на старте: вдвое больше карт и отрядов, чем у двух других игроков. Другое дело, что все это легко разбазарить. И за немцев больше всего скиллов нужно, как мне кажется.

Guautemock написал 2 месяца назад: #

А еще СССР и Британия после полного выноса Германии с карты могут между собой порубиться за досрочную военную победу, что тоже бывало в наших партиях.