В субботу, 5 июля, состоялось очередное заседание Пермского клуба любителей варгеймов имени товарища В.М. Молотова.
Разложили «Tanto Monta» – сценарий «Итальянские войны». В принципе ничем не отличается от обычной партии, никаких особых условий победы и т.д. Просто начинается он на 4 ходу, первые три хода как бы состоялись без участия игроков. Сетап отражает начальные успехи и неудачи сторон, некоторые из них удивляют.
Во-первых, еще живы насриды. Не припомню, чтобы насриды доживали до конца третьего хода, когда мы отыгрывали полную партию. Второй интересный момент – это супер-успешный португалец. На старте сценария у него в руках почти все африканское побережье. Всякое видел в «Tanto Monta», но, чтобы португальцы так лихо разносили арабов в Африке, никогда.
Как показалось, решение довольно неоднозначное. Арабы фактически «кормятся» на побережье, лишая Португалию ресурсов из африканских колоний, а тут весь берег по умолчанию португальский, и арабы со старта сценария на два шага позади остальных. Спойлер: там они и оставались до конца партии.
Неудивительно, что при таких раскладах Португалия сконцентрировалась на колониях и гребла победные очки. К тому же на пятом ходу по обязательному событию в игру вошел Васко да Гама, который по канону добрался до Индии, основал колонию на Гоа, а заодно отсыпал игроку-португальцу еще больше победных очков. В какой-то момент почти случилась португальская победа по отрыву в семь и более ПО от других игроков. Но викторию, в конце концов, праздновал испанец, который выложил все ключи на поле. Два других игрока (араб и француз) как будто и не имели особых шансов вмешаться.
Играли мы 2 хода, заняло это примерно 7 часов. Как по мне, из-за стартовых раскладов сценарий получился очень неоднозначный, и повторять его я смысла не вижу. Лучше играть сразу полную партию и не мудрить.
Продолжительность «Tanto Monta» компенсируется тем, что игра всегда завершается досрочно. Обычно, 3-4 хода хватает на то, чтобы выявить победителя. Так что в этом плане полная партия (1-7 ходы) ничем не отличается от, якобы, короткого сценария «Итальянские войны» (4-7 ходы).
В целом, я очень доволен, что в этом году получилось собраться и отыграть четыре партии в «Tanto Monta». В этом плане ТМ выглядит предпочтительней «Virgin Queen» просто потому, что собрать четырех человек на ТМ сильно проще, чем шестерых на VQ.
***
После того, как пария в «Тanto Мonta» неожиданно быстро закончилась, решили разложить еще что-нибудь не слишком долгое. Выбор пал на «Сквозь века». Двое участников играли в первый раз, и мы после короткого объяснения правил с головой окунулись в этот круговорот пластиковых кубиков по планшету. Сказался разный уровень игроков. Два новичка постоянно и очень жестко получали по шапке: причем прилетало даже не от агрессии или войны, а с карт событий.
Доиграли почти до конца второй эпохи, после чего решили свернуть партию. Во-первых, один из новичков сказал, что игра ему абсолютно не понравилась. Второй неофит оценил «Сквозь века», но поскольку ко второй эпохе его экономика была отправлена в каменный век, он потерял мотивацию играть дальше.
В принципе, для первого раза в СВ нормально – не понимать, как тебе раскачать свой планшет. К тому же новичок зачастую просто не видит способов подняться с колен и выбиться из аутсайдеров в лидеры, а способы такие есть даже в самой безнадежной ситуации.
Поначалу СВ может показаться очередным коричневым евро, но любителей просто ковыряться в собственном планшете ожидает сюрприз. В полном соответствии с логикой развития человечества к самому слабому придут и заберут все, что можно забрать: желтые кубы, колонии, городские постройки, победные очки.
В плане проработки темы и глубины «Сквозь века» – тот еще варгейм. По уровню гениальности он напоминает мне «Tank Duel» – тоже карточная игра, тоже без игрового поля, тоже предельно тематичная и проработанная. Как однажды метко выразилась моя любимая жена, «Сквозь века» – это какой-то адский гибрид «7 чудес» и «Восьмиминутной империи». Впрочем, эта восьмиминутная империя может легко оказаться восьмичасовой империей.
Как по мне, в «Сквозь века» идеально играть втроем. Снижается даунтайм, рынок карт становится чуть динамичней, и в целом партия идет чуть бодрее. В этом году сыграли уже две парии в СВ, что не может не радовать.
Играем в варгеймы, переводим варгеймы, вращаем колеса истории и пишем об этом ВКонтакте и в Телеге.
"...любителей просто ковыряться в собственном планшете ожидает сюрприз. В полном соответствии с логикой развития человечества к самому слабому придут и заберут все, что можно забрать..."
Именно поэтому эта игра восхищает своей "некоричневостью" и заставляет играть ещё и ещё.
На троих она кажется оптимальней, но чисто из-за вот этого вот "снижается даунтайм", потому что его как-то слабо выдерживают люди. Но когда удаётся разыграть партию на четверых увлечённых — ух!
"...В этом году сыграли уже две парии в СВ, что не может не радовать."
Мы как-то раз сыграли за месяц 22 партии =) Тогда как раз вышла вторая редакция и прибыла к нам из-за морей-океянов, чтобы мы пересели с первой на неё — были увлечены исследованием. Но сейчас, на фоне количества интересных игр, 2 за год это успех.
22!!! Снимаю шляпу.
Были новогодние праздники, никто не пьёт, ну а что ещё делать тогда, если не TTA раскладывать? У вас в отчётах игры посолиднее по затрачиваемому ресурсу постоянно фигурируют, которые явно переплёвывают TTA по сложности попыток затянуть людей в их сети, я вот удивляюсь как так удаётся складывать звёзды, что всех их получается собирать в одном месте.
Никто не пьет?))
На НГ же нужно есть салаты и пить? А мы, как истинные настольщики, не едим и не пьём, только играем, всё остальное тлен.
> Как однажды метко выразилась моя любимая жена, «Сквозь века» – это какой-то адский гибрид «7 чудес» и «Восьмиминутной империи». Впрочем, эта восьмиминутная империя может легко оказаться восьмичасовой империей.
Очень неожиданный эффект скрещивания ))
О, да, но что-то в этом сравнении есть. Меня зацепило и я запомнил.)