Здравствуйте!
Хочу поделиться с Вами небольшим пятничным фотоотчетом о двух партиях – в Glass Road и в Keyflower. Обе эти игры появились у нас относительно недавно. Отчетов, содержащих аналитику этих игр немного, пытаюсь восполнить данный пробел. Надеюсь, что кто-то сочтет этот обзор интересным. Игры правда очень хорошие, если не сказать больше – Keyflower в последние 3 месяца играется нами чаще всех (если говорить про евро с партиями от 2 часов).
Итак, первая партия была в Glass Road. Заняла она около 1,5 часа на троих. Играл в обе игры с женой и ее подругой (Региной). Правила и мое отношение к этой игре повторно объяснять не буду – недавно писал о ней небольшой обзор. Перейду сразу к сути.
Начало партии.
У всех все одинаково, раскладываем здания, отыгрываем первые карты. Стоит сразу заметить, что во время зачитывания свойств зданий мы с женой приметили одно и то же здание, которое хотим купить- оно дает по 2 ПО за каждый окружающий его песчаный карьер.
Все разыграли по 1 карте:
Как видим, сидящая справа от меня Регина (кубок зеленого цвета отмечает то, что она – первый игрок) сыграла персонажа, который тоже был у меня на руке (его карта лежит справа от моего поля). После нескольких партий всегда его беру себе на руку - очень уж большой соблазн в первом же раунде получить и 2 еды и 2 угля – очень нужные в начале игры ресурсы. Моего карьерщика угадала жена, а ее карту угадала Регина. Такие вот мы проницательные.
Окончание 2 раунда:
Упустил я шанс заснять окончание 1 и 3 раунда, но могу описать, что было во втором. Очень важную роль сыграло то, кто был первым игроком – самым первым ходом 2го раунда я (накопив заранее ресурсы) купил здание (писал о нем в самом начале), которое, как мне сказала жена, если бы она в этом ходу была первым игроком – забрала бы она. Не знаю насколько это решило исход партии, но факт остается фактом – я играл в увеличение количества карьеров и строительство двух зданий, которые дают за них ПО, остальным же с того момента пришлось играть во что либо другое… 3 и 4 раунда были исключительно на реализацию своих планов… В результате стратегия, которой я придерживался сначала сработала – я победил. Итоговые поля всех игроков:
Партия во вторую игру мне понравилась намного больше (вообще от этой игры мы с женой просто в восторге)… В общем, более – менее подробный отчет об игре в Keyflower на троих.
Начало игры:
Окончание 1го раунда (их всего 4 – весна, лето, осень и зима):
Для непосвященных в эту игру рекомендую прочитать ее обзоры. Для тех, кому лень прямо сейчас это сделать вкратце объясню, что в этой игре происходит. Мы покупаем здания на аукционе для своей деревни. Киплы (Meeple в мире Key зовется Keyple) 3х цветов (красный, синий, желтый) могут быть у всех игроков, они берутся из мешочка вслепую или разбираются в конце каждого раунда из лодок (см. далее). Четвертый цвет киплов (зеленый) - элитный и может быть взят только при помощи здания. Киплы, стоящие на зданиях (гексах) – были поставлены туда для использования свойства этого здания. Киплы, стоящие рядом с гексами зданий – это ставки для того, чтобы забрать это здание к себе в деревню. Все просто – кипла нужно ставить рядом с ближней к игроку гранью гекса. На картинке указал, какое здание чье (видно, кто на каком здании выиграл аукцион и сколько ему пришлось для этого поставить). Важное правило – цвет киплов ставки, которой игрок хочет перебить предыдущую ставку, должен совпадать с цветом той самой предыдущей ставкой. Аналогично про использование зданий. 2 правых гекса со ставками – дают право первым выбирать киплов, приходящих в деревню (с лодок – они еще правее) и первого игрока. Как видно я за них не боролся. Вообще после (приблизительно) 10 игр я понял для себя основные правила что нужно сделать в 1 раунде:
1) Взять минимум 2 здания (больше – лучше) с минимальными ставками. Это правило пришло постепенно и связано с горьким опытом… В нескольких играх наблюдал как всю игру проигрывает тот, что купил лишь одно здание в 1 раунде. Все здания очень разносторонние и когда-нибудь кому-нибудь да пригодятся.
2) Здания, производящие ресурсы, необходимые для апдейта домашнего гекса – в приоритете для аукциона.
3) Желательно в первом же раунде сделать апдейт домашнего гекса (тут у меня этого не получилось).
Так же считаю важным в первом раунде взять хотя бы одно здание производящее либо дополнительных киплов (ими они хорошо плодятся на всю оставшуюся игру, хоть и не дают очков), либо производящее жетончики умений (его забрала жена – сидит напротив меня). Киплов прибывает достаточно много на всех лодках, в связи с чем в 1 раунде я за них практически никогда не борюсь – считаю, что здания или использование уже выигранных на аукционе зданий важнее.
Окончание 2 раунда:
Я взял недостающий мне ресурсопроизводящий гекс (теперь произвожу еще и дерево, и, как вывод, готов к любому зданию осени, дающему много ПО за определенные ресурсы) и здание, производящее фишки умений (взял его потому, что единственное зимнее здание, которое хоть как то вписывалось в мою стратегию и будущие ресурсы дает ПО именно за эти умения). Поторговался за здание перевозок, но проиграл аукцион (жене). Забрал 1го игрока и право вторым выбирать лодку с киплами. Во 2м раунде это достаточно оправданно, т.к. тратя 1 кипла получаю много преимуществ – 1 игрока, доп умение и доп. кипла (по сравнению с худшей лодкой). Сделал пару апгрейдов своих зданий. Как играли остальные – видно итак, а уж почему именно так – я не знаю.
Фотка с окончанием 3го раунда (осени) вышла смазанной, поэтому перейдем сразу к первым ходам зимы.
У меня на этот момент скопилось очень много киплов (по сравнению с остальными), чем я и пользовался до конца игры. Вообще, кмк, очень важно осенью подготовиться к зиме - для реализации всех планов понадобится много киплов и ресурсов. В 3м раунде выиграл в нелегком аукционе здание, которое дает по 3 ПО за каждое дерево на нем и с того момент начал играть только в производство дерева (своим зданием и зданием жены), его перевозку и сбор фишек умений.
Вот что получилось на конец 4го раунда:
Сразу замечу, что практически все желтые киплы в деревне моей жены (сверху) – мои. Силами именно ее зданий я перевозил у себя дерево и плодил умения. На свое здание я заранее поставил ставку зеленым киплом, чтобы никто не перебил – зеленых киплов в промышленных масштабах никто не производил. Так же это была первая игра, в которой у нас закончились фишки ресурсов – дерево копил и я и жена… Недостающее дерево заменили спичками.
В итоге имеем: моя деревня:
Деревня жены:
Древня Регины:
Я выиграл с серьезным отрывом (около 15 очков), девушки же друг от друга отошли недалеко.
Критику моей аналитики и тактики приму с радостью. Обсуждения и вопросы всячески приветствую. Так же интересно – есть ли смысл писать отчеты о таких играх (которые есть не у многих)? Мне кажется, что при выборе очередной игры для покупки они смогут повлиять на выбор. А писать отчеты про игры, о которых итак всем все известно особого смысла не вижу… Ну что изменится, если я опишу партию в доминион или в ТП?
Касательно таких отчетов - я безусловно "за", полезно. подробно и актуально, только с фотками беда, конечно. Игра ж вам нравится, сделайте людям красиво :-) Касательно стратегии здесь сложно говорить, прелесть сабжа - в неоднозначности и множественности путей к победе. Я, например, мало использую умения с их рандомным распределением, на результат обычно не жалуюсь:-) Однако не исключаю, что можно затянуть игру за счет них, как обстоятельства сойдутся. Единственно, сомневаюсь в необходимости сильно париться из-за ресурсов для апрейда домашнего тайла; я их обычно тягаю на стороне (почти всегда есть вариант плюс не тратишься зря на перевозку).
Ясно, хорошо, приму на заметку. По поводу фотографий раньше не парился (я же не фотограф :)) - фоткал на телефон 5 МП, но может и стоит приобрести простенькую мыльницу на всякий случай :)
По поводу ресурсов - странно, я вот наоборот стараюсь к осени подготовиться, чтобы как можно больше видов ресурсов мои здания производили. Да, игра многогранна - слов нет...
По поводу апдейта домашнего тайла... Мне кажется, что чем раньше его сделать, тем раньше можно будет перевозить ресурсы уже с начала лета и быстрее делать апдейты остальных зданий.
Не, вы меня недопоняли...Я тоже люблю много ресурсов, хороших и разных:-) Примечание было насчет "Здания, производящие ресурсы, необходимые для апдейта домашнего гекса – в приоритете для аукциона". Вот это спорно. Проапгрейдить конкретно домашний тайл за счет "экспорта" - ничего не стоит, строить на этом моменте всю стратегию - стоит ли? Другое дело - ресурсы, которые потребуются для апгрейда "жирных" призовых построек
В принципе, как уже сказал, возможно Вы правы. Точно можно будет сказать только опытным путем.
Я стараюсь взять эти здания именно и за того же апдейта весной (очень часто у меня это выходило). Так как киплов у всех мало - обычно ставок за здания больше 2х штук не бывает, а чаще и 2х ставить в 1м раунде кажется излишеством. Я правда сколько играл - смело ставил на здания, производящие товары для апдейта, Вы же понимаете, что они в любом случае пригодятся- как максимум будут нужны для производства товаров для апдейтов и ПО, и как минимум - все они дают ПО после апдейтов. Сразу ставлю кипла на производство этого товара (наблюдая за остальными игроками - каких кто ставит и что берут) зная, что в конце раунда он придет ко мне же. И одного на апдейт. В лучшем случае уходит 5 из 8 на это все, в худшем - 7 киплов (если на производящее здание кто то поставит вперед меня - придется ставить больше и т.п.), минимум 2 из которых вернутся домой.
А вообще, кстати, интересно. Простая задачка - весной пришли здания (разновидностей которых не так и много) как на первой картинке, т.е. 2 шт. производящие дерево, по одному на железо и камень, здание, дающее киплов, умения и зеленых... Вы за какое здание биться бы начали в первую очередь? Я первыми 2 ходами ставил на железное и на серое (перебил ставку), потом произвел железо и мне не дали сделать апдейт - произвели в моем (уже практически моем) здании 2 камня. дальше уже начал выкручиваться как мог...
))В зависимости от зимних тайлов на руке) Вообще конечно у вас не самый аппетитный весенний расклад (Stable, Gold mine, Workshop. где вы?)))Чисто в вакууме я б наверно выбрал Miner и Peddler (если быстро наплодить зеленых миплов (а начинать можно уже весной, пока тайл на аукционе лежит) - очень хорошо можно потом развернуться. Необх.условие - наличие у вас желтых миплов на обмен. Исходя из ваших зимних тайлов .если б у меня были Keyguild и/или Scribes - однозначно брать Apprentice hall, а комплектом к нему - Woodcutter. При наличии Watermill при этом раскладе ставил бы на Keywood (пилим кучу дерева, получаем ПО).
Интересно :) Захотелось с Вами сыграть :)
Взаимно) Будете в наших краях - сигнальте!
***есть ли смысл писать отчеты о таких играх (которые есть не у многих)?
Лично я в основном только такие отчеты и читаю, ваш обзор понравился и фотки тоже.
***Если я опишу партию в доминион или в ТП?
Лично я скорее пройду мимо.
Up
Меня пугнула фраза "Keyflower в последние 3 месяца играется нами чаще всех (если говорить про евро с партиями от 2 часов)." Keyflower играется свыше 2х часов? Я о нем давно мечтаю, но если партия уползает по времени за 2 часа, то он сильно теряет для меня в своей привлекательности.
Меньше 2. По ощущениям час-полтора на четверых.
Если все быстро играют, то, наверно, соглашусь с Вами. У нас меньше 2х часов на все про все не выходило пока что.
Про разных игроков могу на примере доминиона сказать - с одними можно и на 40 минут партию растянуть, а с другими и 10ти хватает...
Ну, учитывая сколько его раскладывать, перемешивать жетоны, считать ПО, то на 3-5 игроков пара часов уйдет точно. Действия тут не одновременные, некоторые ставки перебиваются и т.д. Так же на коробке четко написано 90-120 минут...
Понятно, в карточке игры на Тесере указано время 60-90 мин.