-AdRiver-
1. parliament 10
2. PhD 10
3. balrog 10
4. Mnem 10
5. Iachesis 10

Keyflower

2012 

  • 2 - 6
  • 2 - 6
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Keyflower  

Поcтавка

комплектация:

64 тайла деревни
48 жетонов навыков
120 деревянных цилиндров ресурсов
141 деревянный мипл
6 складных ширм
мешочек
зиплоки
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.19226 -

геймплей

8.16

глубина

8.10

оригинальность

8.27

реализация

8.24

Описание игры

редактировать

В игре Keyflower жителям мира Key (все игры этой серии выпускаются в одном сеттинге) предстоит осваивать новые земли. На большом паруснике под названием Keyflower в сопровождении кораблей поменьше группы смелых киплов (keyples) покинули родной Keydom и отправились за океан в поисках новых мест для поселений.

 

Задача поселенцев - отстроить новые деревни. В течение одного года или четырёх сезонов игрокам придётся помогать поселенцам в расширении своих земель, модернизации зданий, добыче ресурсов и привлечении новой рабочей силы. План по экспансии киплов реализовывается посредством излюбленных в Key-мире механик – аукциона, размещения рабочих и выкладывания тайлов, правда, в Keyflower к ним ещё добавились доставка грузов и тайные цели.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
jimdeegris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, не слишком ли конфликтная игра? В нашей игровой ячейке есть две девушки средней обидчивости. Например в Кемет или Киклады наотрез не соглашаются с нами играть.

tkis написал полмесяца назад: #

а во что соглашаются ? :) как пример для шкалы обидчивости, а то у девушек она в средней полосе довольно широкая от "я тебя больше не знаю" до "вновь разговаривать со мной можно через неделю, играть не менее чем через месяц" ;)

wergg написал 14 дней назад: # скрыть ответы

зависит от типа игроков за столом. Игра напрямую не сталкивает противников лбами. Ну, кроме аукциона. Ходить в деревню к соседу и портить все своими миплами игра не обязывает. Только играть в таком вот "травоядном" режиме - тоска зеленая. Вон там внизу в комментах prohunter спрашивает, зачем такое евро вообще нужно. Он просто ставил 6 миплов на свой гекс и получал, что хотел. Ну вот если бы ему мешали - фиг бы он чего сделал своей "суперстратегией". Так что формально вы можете играть неконфликто в эту игру с вашими обидчивыми девушками. Но лучше сходите с ними в кабак. Или гоните их нафиг из-за стола с играми.

jimdeegris написал 8 дней назад: #

Согласен, я не шовенист,но лучшие партии проходят в мужской компании.

Nematic28 написал 14 дней назад: #

6 миплов конечно весело ставить, но у вас сразу уменьшается количество действий.

Игра, по-моему, очень конфилктная. У нас прямо до криков доходит. Тут просто очень легко ломаются планы. Кто-то сходил на нужный тебе тайл не тем цветом, или на аукционе перебили или еще что. Даже с наличием миплов, может просто не быть нужного цвета. От этого очень сильно подгарает. Да и вообще всю игру можно строить на том, чтобы портить жизнь другим и в итоге еще и выйграть. Здесь у нас пример, что человек зимой просто забрал нужные другим тайлами, хотя ему особо не были нужны, и еще и выйграл при этом.

prohunter написал полгода назад: # скрыть ответы
Странное евро.

Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека.
В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?

wergg написал месяц назад: #

1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл)
2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?)
3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить
4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно.
5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.

Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.

Tanja написала месяц назад: # скрыть ответы

Фиолетовый мипл положен для красоты, правильно? Он в игре не участвует?

wergg написал месяц назад: #

вы точно правила читали?
1. это жетон первого игрока
2. в конце игры мипл можно поменять на 1 любой ресурс или мипла любого цвета

так что очень даже используется

Vas_ko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Sea Bastion

Как правильно начисляются очки за тайл Sea Bastion? Учитывается ли только одна самая большая петля или все, что есть? Присуждаются ли очки за тайл дважды, если он используется в двух петлях?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выбираете 1 самую длинную петлю (в правилах речь о петле, а не петлях). Можно даже выбрать петлю в форме «восьмерки», т.к. участки петли не повторяются. Получаете только по 1 очку за 1 тайл, даже если петля проходит по тайлу несколько раз (например, в той же «восьмерке»).
https://boardgamegeek.com/article/22804305#22804305
https://boardgamegeek.com/article/10526310#10526310

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ошибся, вместо 1-й ссылки нужна эта: https://boardgamegeek.com/article/10352392#10352392

Vas_ko написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

MainIsJustice написал полгода назад: #
Свобода торговли и производства

В данной игре вам предстоит построить более успешную деревню, чем у ваших оппонентов.
В основе игры лежит смесь механики ставок при торге за определенные участки деревни (тайлы) и механики размещения рабочих для выполнения некоторых действий и получения мгновенных эффектов (выполнить производство чего-либо). При этом отправлять рабочих для производства можно как на свои тайлы, так и на чужие и даже на те, за которые в данный момент идут торги. То есть если противник победил в торгах и забрал тайл в свою деревню, вы все еще можете его использовать для своих нужд, но с определенной выгодой для владельца тайла.
Так как действия разных типов (торги и производство) не разделены по фазам и можно выполнять в любой последовательности в течении одного раунда всеми игроками, то создается высокая конкуренция за разные действия и тайлы и повышается конфликтность между игроками. Это не дает игрокам постоянно "копаться в своем огороде", а заставляет их постоянно оценивать ситуацию и проверять, что есть у оппонентов и как вы можете это использовать.
Вроде бы все игровое механики знакомые, но здесь они воплощены очень интересным образом.
В общем отличная игра, постоянно держащая в напряжении и позволяющая активно взаимодействовать с другими игроками, что ее отличает от большинства других евро стратегий.