Всем доброго дня!
Продолжаем эпопею про создание настольной фэнтези стратегии:
Первый пост про концепцию
Второй пост про карту
Третий пост про расы и планшет игрока
Сегодня поговорим про юнитов, на самом деле здесь еще много нужно обдумать и придумать, поэтому пока все примерно.
Общие характеристики - будут как боевые так и не боевые юниты, но сильного разнообразия делать не вижу смысла слишком сложно получится. Базовая скорость всех юнитов - одна клетка/тайл.
Теперь подробнее:
1. Лидеры фракций (рас)
У каждой расы будет свой лидер, который на начальном этапе необходим, чтобы собрать ресурсы, посражаться с нейтралами, монстрами, возможно выполнить какой-нибудь простой квест.
Скорость передвижения у него будет - 2 клетки/тайла, чтобы он быстрее мог передвигаться по карте
Урон: + 1 к броску кубика - на начальном этапе это будет большое преимущество, а у орков получится, что + 2 (учитывая рассовую особенность).
Лидеры не будут умирать, если проиграли битву с нейтралами (монстрами), а просто вернуться в замок и снова побегут выполнять цели (по сути наказанием будет потеря времени/темпа).
2. Рабочие
Рабочие строятся в городах, затем идут к точке добыче ресурсов.
Рабочие не боевой юнит, при нападении на него он может быть убит или захвачен.
Возможно придумаю для них еще какие-то цели и способы их использования в игре.
3. Караваны
Очень хочу внедрить караваны в игру, но думаю как их реализовать в игре.
Торговый юнит. Поскольку это караван, он подразумевает возможность вступления в бой, но ослабленный (например -1 к броску кубика). То есть нападение на караван будет иметь хорошие шансы, но и риск потерять своих солдат.
Задача каравана дойти до города другого игрока или до нейтрального города. При выходе из своего города он будет грузить ресурсы (они будут вычтены с планшета игрока, т.е. игрок не сможет ими распоряжаться пока караван находится на игровом поле и не дошел до точки назначения) - на первой стадии 2 любых ресурса, а на второй стадии (после улучшения) по 3 ресурса.
Если успешно дойдет до точки назначения, тогда принесет в два раза больше ресурсов (2=4 или 3=6). Игрок сам выберет какие это будут ресурсы. В случае если караван будет разграблен, тогда владелец каравана потеряет ресурсы, а разграбивший их получит.
Также игрок получит очки культуры за установление торговых связей.
Предполагается, что по крайней мере на начальной стадии игры игрокам будет выгодно их строить.
Боевые юниты:
Построено будет по принципу камень-ножницы-бумага.
Для создания нужна будет казарма и ресурсы.
4. Солдаты
Базовые пехотные юниты доступные с самого начала игры для всех рас
Передвижение - 1 клетка/тайл
Урон - бросок кубика
Имеют уязвимость перед лучниками: - 1 к урону
Имеют преимущество над конницей: +1 к урону
5. Лучники
Будут открываться во второй эпохе.
Передвижение - 1 клетка/тайл
Урон - бросок кубика
Имеют уязвимость перед конницей: - 1 к урону
Имеют преимущество над пехотой: +1 к урону
6. Конница
Также открывается во второй эпохе
Передвижение - 2 клетки/тайла
Урон - бросок кубика
Имеют уязвимость перед пехотой: - 1 к урону
Имеют преимущество над лучниками: +1 к урону
Юникальные юниты фракций (в разработке):
Будут открываться в третьей эре, чтобы не вносили сильный дисбаланс в игру, и наоборот. позволяли поскорее завершить партию в конце.
7. Лекарь (люди)
Юнит поддержки - если находится рядом с боевыми юнитами своей фракции позволяет один раз перебросить кубик (в битве), т.е. дает еще одну попытку (сейв).
8. Агент (эльфы)
Данный юнит позволит перекупить чужие войска с небольшой вероятностью в 10 %. Т.е. бросается кубик, если выпало условно 6, тогда юнит переходит на сторону эльфов.
9. Подрывник (гномы)
Позволяет уничтожить юнитов соперника без броска кубиков. Можно несколько рядом стоящих (вероятность можно определять броском кубиков).
10. Шаман (орки)
Юнит поддержки увеличивает боевую мощь орков, если находится рядом с ними (+1 к броску кубиков).
Не знаю пока насколько это получится сбалансировано, нужно будет считать и тестировать.
Фэнтези стилистика позволяет создавать много разнообразных фракций и юнитов, но думаю для старта игры такого набора должно хватить. Помимо особенностей юнитов будут также карточки в руках игроков, позволяющие им влиять на бой. Поэтому надеюсь, что битвы получатся интересными и разнобразными.
Сколько жизней у юнитов? Какое значение кубика для попадаения? Сколько бросается кубиков? По одному за каждого юнита? Каждый юнит занимает отдельный гекс или можно размещать в один? Если в один то есть ли лимит?
Если лимит то он динамический (как в снабжении Игры Престолов), или фиксированный? А если фиксированный то имеет ли возможность нападающий его превысить (как например в Starcraft)?
Я думаю какие-нибудь из этих вопросов помогут вам подумать над вариантами и способом их реализации в игре.
Спасибо за комментарий, я естественно задумывался над данными вопросами, не все еще однозначно решил, здесь нужно будет смотреть по тестам игры. Пока предварительно:
1. у юнитов будет только одна жизнь - это сделано для того, чтобы не затягивать сражения, поскольку игра на 4 игроков, остальным придется ждать пока закончатся все битвы между 2 воюющими.
2. бросаться будет один кубик
3. В бою учитываются особенности юнитов плюс очки кубика + особенности расы + разыгрываемые игроками карточки.
4. Юниты будут занимать отдельный гекс, что должно добавить тактики, некоторые отряды придется обходить или двигать, чтобы пропустить своих. Но при этом могут учитываться соседние тайлы (для юнитов поддержки).
По описанию такой бой становится больше похож на варгейм.
Двигать тактические соединения, накидать кубов, посчитать модификаторы. + всех таких воинов надо будет как-то в коробку запихнуть и не по 1 штуке на игрока.
Интересно было вас почитать, но пока ощущение, что вы замахиваетесь на всё сразу, а обработать всё сразу невероятно сложно.
Мне кажется, что лучше сосредоточиться на чём-то одном. Типа, сначала сделать работающую экономику. А все юниты просто ходят на 1 клетку и побеждают по кубу. Но, станет хоть понятно, а как купить этих самых юнитов.
И начать с экономики стоит именно потому, что вы хотите сделать стратегию, а не варгейм. Иначе вы сейчас отработаете, как они двигаются и воюют, а откуда берутся - слишком сложная задача.
Приветствую! Не сочтите за наглость, но подумал, если это постится тут, то наверное есть расчёт на обратную связь.... Собственно эта тема мне самому близка, узнал себя несколько лет назад. Прочитав данный пост про юнитов и боевую систему, сразу пришёл на ум - "иск, только с бантиками. Сердце такой игры - бои, это кубомëт.
Критиковать нет смысла, поэтому предлагаю, разнообразия ради, присмотреться к таким играм как: Conquest of Nerath, Runewars (хоть тут и карты судьбы в бою решают, но можно упростить кубами), Battlemist, Waecraft: боевая игра.
А вообще неплохая механика процесса оказалась в игре Времена и эпохи: Смута, вот её я перенёс в фэнтези сеттинг, с бантиками и рюшечками))
"Риск" я имел ввиду))
Спасибо за комментарий. Я действительно рассчитываю на обратную связь, поскольку опыта в создании настольных игр у меня нет, соответственно каждый совет очень ценный для меня.