Доброго всем времени суток.
есть проблема требующая совета со стороны.
необходимо дополнить игротеку кооперативной игрой - красочной, достаточно простой и быстрой (игра не более 1-1,5 часов). кооперативка в стиле все против игры (все против одного не подходят).
игроков от 2 (2-5), возраст вобщем-то значения не имеет.
выбор остановился на Запретном острове, но может что-то упустил из нового.
Пандемия насколько я понимаю посложнее и подлинее будет.
может кто что подскажет.
заранее спасибо
Берите Пандемию с дополнением, она не длинная совсем и осваивается даже новичками на первом ходу (я имею в виду правила, а не понимание как выиграть). Запретный Остров менее разнообразный по реиграбельности.
А почему Пандемия считается длинной и сложной? У нас она, наоборот, идет за простенькую игру, чтобы поиграть, когда времени мало. Около часа занимает как раз. При этом она мне очень нравится))
Сам в Запретный остров не играл, но судя по отзывам легкая и быстро приедается, для начала сгодится.
В FlashPoint механика схожа с Пандемией. По продвинутым правилам будет чуть посложнее её по количеству нюансов. Рекомендую и ту и ту. В целом обе не сложные. Самое то для среднего уровня, туда же отнесу Андор (по-крайней мере после 3 партий), Mice&Mystics (по отзывам, сам только готовлюсь русифицировать и опробовать),по отзывам также Shadows Over Camelot и Red November.
Battlestar Galactica, Space Alert, Ужас Аркхема, Ghost Stories, Ярость Дракулы это вроде как самый серьёзный эшелон с большим количеством механик и высокой сложностью освоения.
О, кстати Space Alert. Не сложнее пасьянса и партии минут по 15.
FlashPoint - будет в самый раз.
А Battlestar Galactica - это разве кооператив все против игры?
Галактика и Ярость Дракулы нет) Можно вычеркнуть ^_^
И Shadows Over Camelot кстати бывает с предателем, малость невнимателен, виноват :(
"В FlashPoint механика схожа с Пандемией"
???
из похожего только сам жанр (кооператив) и то, что у каждого игрока есть уникальная роль. в пандемии основа механики - карты, в FlashPoint - кубики.
и, да, FlashPoint подходит под заявленные требования более чем. ее и советую.
Shadows Over Camelot - игра с предателем, от 3х человек, но, имхо, нужно как минимум 4.
space alert - высокий порог вхождения (чтобы понять правила нужно отыграть туториал, желательно с опытным косморазведчиком в команде, а это как минимум полтора часа на три полета). вдвоем, в принципе, можно, но точно не новичкам. и это _точно_ не "пасьянс на 15 минут", как писали ниже)
А то что и в Пандемии и во Флешпоинте каждый игрок в конце хода играет за игру (распространение инфекции - распространение огня)?
А то что в Пандемии убираем кубики болезней - лечим, а во Флешпоинте убираем жетоны дыма/огня-тушим и действия второстепенны эти?
А то что если в Пандемии кубики одной из болезней закончатся - проигрыш и во Флешпоинте заканчиваются кубики повреждений - дом рухнул?
А то что в Пандемии есть карты эпидемий, а во Флешпоинте взрывы?
А то что выиграть в Пандемии можно только в одном случае - проиграть в нескольких и во Флешпоинте (надо же!) только одно условие победы и несколько поражения.
Ещё нужны аналогии? По-моему весьма и весьма похожие игры, несмотря на "в пандемии -карты, в FlashPoint - кубики" или я где-то заблудился?)
))
в блиндаже в конце каждого хода каждый игрок добавляет немцев. в ghost stories в конце каждого хода игрок играет за призраков. в манчкин квесте - ходит за монстров. вам не кажется, что в любой игре, где есть "сторона игры", за нее нужно иногда ходить?
схожесть в том, что в процессе игры с игрового поля нужно снимать кубики\ жетоны? несколько вариантов проигрыша? вы действительно определяете схожесть механики(!) игр по таким параметрам или это какая-то шутка? схожесть механики - там есть эпидемии, а там - взрывы...
а еще в этих играх есть игровое поле, фишки-кегли, которые олицетворяют игроков, в процессе игры нужно ходить по карте, сложность игры можно регулировать, они обе разработаны не в россии, в них можно играть соло, в них обоих мы играем за людей, проигрываем все вместе, для победы нужно кооперироваться, к ним есть дополнения... и так можно долго продолжать.
зы а по вашим "критериям" в игры со "схожими механиками" и space alert записать и тени над камелотом (ну, мы же убираем катапульты с карты, когда их уничтожаем)...
игроманы, не увлекайтесь.
все молодцы и умницы :)
Конечно не всё так просто) Но берём и заменяем карты на кубики и условия победы с "собрать 5 карт" на "собрать 7 жетонов" и вуаля) Остальные нюансы игравшие в Пандемию игроки угадывают на ходу. Я считаю что они, несмотря на разную тематику, очень похожи, прямо ассоциативно рядом. Естественно всего лишь субъективное мнение, имеющего обе игры под рукой)
Кстати заказал доп к Флешпоинту, а то как-то приелись здания в комплекте уже ^_^
А с допом к Пандемии отыграли только раз с биотеррористом, который в моём лице бездарно слился, однако пока его сосредоточено ловили, мир погиб))
да, не все так просто)
чтобы сделать из одной игры другую мало сменить условия победы и заменить кубики картами. нужно... полностью переделать механику (ну правда, я не знаю, как сказать по другому). т.е. если из пандемии убрать индикатор уровня инфекций, индикатор вспышек эпидемии, 4 типа болезней, исследовательские станции, механику перемещения, механику разработки вакцины, обмен карт городов ну и в принципе убрать карты (как эпидемий, так и городов), а вместо этого ввести двери, взрывчатые вещества, жертвы, пожарную машину и скорую помощь, очки действия (с возможностью их сохранения между ходами), маркеры повреждений, механику взрывов, вспышек, горячие точки с возгораниями, механику тушения, нокаутирование игроков и вынос жертв из огня, ну и в принципе убрать кубики и переделать карту (вместо клеток - соединенные точки) - то да, вместо пандемии мы получим флешпоинт. но это и называется "сменить механику".
"стоят в одном ряду", "когда играю в одно, сразу вспомнил про другое", "ассоциативно рядом", "ощущается некое родство тематик" - это одно.
а "со схожей механикой" и "стоит поменять один элемент, и получим" - это совсем другое.
мафия и resistance - игры со схожей механикой
мафия и lifeboat - нет
Ну прям не переспорить))
Можно сколько угодно описывать нюансы и тонкости каждой из игр в сравнении, но от этого они не станут менее похожими. Разными, но схожими)
Даже сами того не замечая описали похожие вещи:
"механику перемещения" - определенные очки на ход и там и там;
"маркеры повреждений" - кубики болезней;
"механику взрывов" - один в один вспышки болезней;
"горячие точки с возгораниями" - те же 3 опасных кубика;
"механику тушения" - убираем жетончики дыма/огня или кубики болезней. В Пандемии есть врач, со скидкой лечащий кубики болезней, а в ФП специалист по тушению, имеющий 3 дополнительных ОД на тушение и т.д. и т.п.
У меня слишком мало опыта, чтобы досконально разбираться в механиках, да и честно говоря я же просто пользователь, получающий удовольствие от игр.
Обе игры очень хороши, обе востребованы у нас и в обе можно сыграть подряд благо совсем разная тематика и существенные различия на лицо.
так почти об этом я и говорю. я не спорю с тем, что игры можно считать похожими - это субъективно, а с субъективным спорить нет смысла. я спорю с тем, что у этих игр похожая механика. потому, что это не так и это - объективно.
механика перемещений - никаких перелетов в отдаленные клетки или перемещений между лабораториями с одной стороны и никаких поездок на машинах, открывания дверей и пролома стен с другой стороны.
механика повреждений не равно кубики болезней. болезней 4 вида, и именно с ними мы боремся. мы не можем сами добавлять кубики болезней, они не облегчают нам перемещение по карте.
горячие точки никак не равно три кубика и тд. причем это все - не нюансы (как с врачом и специалистом по тушению), а непосредственно основные механики.
еще раз - можно сказать, что взрывы похожи на вспышки, что эпидемия напоминает появление огня в горячей точке или что кубики болезней похожи на жетоны огня (несмотря на то, что борьба с болезнями - цель игры, а борьба с огнем - нет), но механики этих двух игр - разные.
и это я тоже говорю как простой пользователь, который получает удовольствие от игр)
спасибо, половина игр мне как-то не попадалась. есть над чем подумать
Zombicide?
Красочная, простая, быстрая
по опыту, за одну игротеку (4 часа) успеваем сыграть две партии только если очень быстро сливаем первую. т.е. в среднем уходит 2 часа на партию , если без новичков.