Оценка пользователей
6.2516
Оценить:
-

Не обманутые ожидания!

 

DOOM: The Board Game.

Дум, как много в этом звуке для уха русского слилось...

 

БэЭфГэ — вот первое, что всплывает в памяти при упоминании слова Дум! В памяти людей долго еще будет выжжено IDDQD! Дум? Фильм? Да вы шутите!? Было, было...

 Что мы ждем от игры, которой у нас еще нет, но есть стойкое желание ею обладать? Правильно! Новое удовольствие, яркие впечатления, бурю положительных эмоций и восторг!

Всё это я получил во время первой же партии в настольный Doom! Тогда как вскрытие коробки, разглядывание миниатюр и изучение правил уже предвосхищало и авансом обещало все эти впечатления. Скорее, скорее надо все это разложить, просмотреть правила и начать рубилово! И вот, подогреваемый зловещим желанием захлестнуть по колоено в крови десантников, я начал свою первую партию! Первый и единственный раз когда я ирал соло в Дум сильно меня заморочил и утомил — надо было думать за своих прелестно-мерзких захватчиков и за тех лоснящихся бравых ребят в броне и с винчестерами, которые расползались по коридорам базы аки клопы. Дело трудное, но для понимания механики и правил весьма полезное. Попробовал и стало понятно, что механика элегантная и быстрая для игры. Для уяснения того попал ты в цель, пробил ты шкуры или броню и смог ли враг избежать ранений — все это решается одним броском кубика! Единый бросок одного или нескольких кубиков! Для правил 2006 года хороший показатель. Никаких многочисленных киданий горстей кубов, раз за разом вынимая из них шестерки и пятерки))). И хоть бросок один, рандома он дает достаточно стабильно и весьма наглядно. Попутно руша планы или давая хрупкую надежду на успех. Вообщем стрельба и драки мне очень понравилась в игре.

 Структура хода вносит упорядоченость в метания десанта по базе в ходе розыска выхода и разных гаджетов для уничтожения так им неприятных захватчиков. Строго по часовой стрелке, один за другим, десант разряжает свои магазины в тушки врагов и носиться от двери к девери в надежде на спасение. И после всех этих в прямом смысле слова телодвижений, на арену бойни высаживаются новые партии радиактивного (ну хотелось бы так ДУМать) потустароннего мяса. И в следующий момент все эти вроде бы неподвижные зловещие тушки приходят в движение и стремительным броском кидаются в рукопашную на десантников или запоздалым плевком плазмы стараються достать почти сбежавшую за угол десантуру. Попутно вырубая свет, разрушая казалось бы монолитные нанодвери и пакостя людям чем под руку попадет. Сравнивая очередность хода с более поздней игрой на подобной механике Descent, когда герои подолгу решают кто из них будет действовать первым, кто потом — тут постоянный порядок движения по кругу ускоряет процес игры.

Десантура в игре не выступает эдакими статистами для битья и пожирания монстрой — они носитель гуманизма и человечности в лучшем её проявлении! Именно поэтому у них в арсенале есть бензопила, базука, плазмаган и прочие приятные мелочи для нанесения травм не совместимых с жизнью. А также разного рода укольчики, которые помогут вернуть так неожидано растраченые литры крови, помогут войти в транс и разрывать врагов голыми руками, да и просто становиться невидимыми. Ну а разбросанные там и тут забывчивым персоналом различные секретные разработки оружия помогут бравым морпехам загнать некрасивых захватчиков обратно в то измерение из которого они так неожидано повылазили.

 Ну а чем же могут удивить закаленных в космических боях парней другие закаленные парни из протухшей плоти и почти без крови?! А вот чем — острые когти, заточеные клыки, зловонное дыхание, а для борьбы из-за укрытия фаерболы (и далеко не волшебные), ракеты и даже, страшно подумать — телекинез! Да и волю могучего предводителя захватчиков, реализованную в виде применения игроком за него различных карт действий из своей руки нельзя сбрасывать со счета! Веть в них столько приятных неожиданностей для ничего не подозревающих десантников, что те аж рыдают, когда с ними случаются эти самые приятности. Вы падумаете, что игра не сбалансирована и десанту выжить сложнее сложного? А вот и нет! Если они будут бегать и заниматься каждый своим выживанием индивидуально — они так и не доберуться до заветной красной двери. А вот если десант собереться в единый сквад, ощетинеться во все стороны чем там у них можно ощетиниться, то таким стальным кулаком они раскатают жидкие заслоны из казалось бы неподемых монстров в два счета и три броска кубиков! Это командная игра! И только команда сплоченных бравых парней (фигурки девушек в игре отсутствуют) выполнят условия сценария и выживут. Да, кстати, игра разбита на сценарии-миссии. И узнают игроки за десант куда им идти и где сокрыты все вкусности, по ходу дела, облазивая все закаулки и потайные закрома марсианской базы. Миссии не очень разнообразны по смыслу — надо дойти из точки входа к точке выхода, по пути круша и взрывая всех вокруг, кто не похож на десантников. Однообразно подумаете вы, но каждый раз когда морпехи откроют новую дверь они обнаружат новую ловушку, новую загадку или просто непонятную хрень, им придеться пошевелить не только могучими бицепсами, но напрячь мозговые извилины в поиске решения или выхода из сложившейся ситуации. Поэтому могу сказать, что каждая следующая миссия отличается от предыдущей довольно разительно, тем самым подогревая интерес к игре и недаёт успокоиться желанию узнать, ну что же там дальше то!?

 

И так, подойдем к описанию основных впечатлений от игры.

Играть интересно! Это самое главное! Играть азартно — рандом не тотальный, есть место и планированию и лихости. Игра раскрывается постепенно — не все механики и возможности доступны в спервых же шагов по коридорам базы. Инстинкт первооткрывательства и самосохранения постоянно борються перед каждой новой закрытой дверью. Игра красиво выглядет на столе! Кстати стол потребуется бальшой — после полной выкладки базы места на столе в обрез, а если стол не большой то и вовсе его не хватит! Учтите это.

Фигурки! Фигурки в игре притягивают взгляд и руки! Их хочеться разглядывать вблизи, они хорошо детализированы и хорошо отлиты. А если заморочиться и покрасить их... То вам будут завидывать ну практически все! )

Из не очевидных недостатков — может показаться кровавой, ну все таки монстры выглядят жутковато местами. Партия может продлиться часа три-четыре, если одна из сторон будет упорствовать в желании не проиграть. От сюда есть другое соображение — игрок за захватчиков играет не за себя, а против других. В этом есть нюанс. Он фактически выполняет роль ДМ-а и если у вас есть такая жилка в натуре, то вам всё это буйство придеться по душе.

Правила в игре не сложные, объясняются за 15-20 минут и в бой.

 

Ну и на последок — игра ДУМ понравиться тем игрокам, кому хочеться командно-кооперативной игры, насыщенной действиями, общением, впечатлениями и особенно тем, кто играл в компьютерный DOOM — настальгия, великая вещь!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZavKaf написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Ностальгия?

Вначале хотел написать, что о какой ностальгии может идти речь, если игра основана на Думе 3, который очень много потерял по сравнению с оригинальной дилогией. Разборки в каморках метр на метр из настольной игры - это именно что идеальная адаптация того трэша, что был в Думе 3.

А потом подумал, что Думу 3 уже почти 10 лет и быть может у кого-то он и вызывает ностальгию.

ZavKaf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И по поводу необманутых ожиданий. Я так понимаю, что сейчас Дум превратился в раритет, который надо искать или заказывать за много денег. Потратив усилия на поиск или крупную сумму денег на покупку - волей не волей начинаешь оправдывать свои затраты.

Вообщем, во времена, когда Дум можно было купить в любом настольном магазине - в обзорах было не только восхваление, но и определенная доля критики.

kosulya написал 10 лет назад: # скрыть ответы

если кому-н. нужна эта игра с допом, все лежит в магазине banzgames.ru ;)

ZavKaf написал 10 лет назад: #

французская за 5 рубасов...
Дайте-ка догадаюсь откуда... Вот:
http://www.ludikbazar.com/advanced_search_result.php?inc_subcat=1&search_in_description=1&keywords=DOOM+LE+JEU+DE+PLATEAU

С доставкой даже на тыщонку дешевле, чем у банза

Kostolom написал 10 лет назад: #

Согласен, что по третьей части сделана настольная игра, но ведь половина монстры и десант с его оружием пошли из первого и второго ДУМА!
Мне кажется, что теперь поиск и заказ ДУМА есть сугубо осмысленное и целенаправленное действие. У меня игра с осени 2010 года. И в первые полгода игралась каждые выходные в полном составе. Сейчас страсти поутихли и игра больше живет в воспоминаниях участников и в редких выкладках на столе ( по причине трудностей с поиском компаньонов).
Но могу сказать и такое, моим детям 10 и 9 лет она пришлась по душе и оторвать их от прохождения было трудновато, и играли мы по полным правилам.
А критика, чтож, идеальных игр наверное нет! )