Из серии статей, посвящённых обзору карт базового набора игры "Android: Netrunner".
Идентификация
"Нойз: экстраординарный хакер" - единственный представитель Анархов на данный момент (на момент выхода базового набора) и единственный, чья способность срабатывает больше одного раза за ход. Способность поощряет нас устанавливать вирусы и делать забеги на архивы корпорации.
События
"Разрушительный ран" - первая из двух наших ран-карт, подобно ран-событиям других фракций стоит два кредита. Карта ограничивает нас забегом только на R&D или HQ, и не позволяет получить преимуществ от забегов на архивы, в которые мы сбрасываем карты вирусами "Нойза". В результате, эта карта нужна в основном только для миллинга колоды противника, так как с помощью неё можно сбросить любую карту, независимо есть ли у неё треш стоимость или нет.
"Ускоренный взлом" - вторая наша ран-карта, позволяющая сделать забег на любой сервер, не стоящая ни кредита и даже выдающая нам кучу кредитов на усиление взломщиков, избегание трассировок и вообще на что угодно. К сожалению, кредиты исчезнут после окончания рана, а мы получим повреждение мозга. Поэтому использовать карту можно посоветовать только ближе к концу игры, чтобы сделать последний рывок и победить.
"Дежавю" - рекурсия карт. Возможно один из лучших способов добора карт. Способность получить любую карту из сброса хороша, но возможность получить два вируса... Это явная тематическая синергия со способностью "Нойза".
Железо
"Киберканал" - наша фракция имеет доступ к четырём различным взломщикам и трём видам вирусов, то есть, чем раньше мы выложим "Киберканал", тем раньше мы не только окупим его, но и начнём получать профит. Чтобы увеличить шансы его прихода, нужно положить три штуки в колоду. А так как он не уникален, то несколько штук на столе - явная выгода, хотя и не сразу получится выложить их, так как нет внутрифракционных карт у Анархов, добывающих кредиты.
"Гримуар" - он дёшев, добавляет нам памяти и даёт бонус за сыгранные вирусы. Он сразу же делает "Медиума" опаснее, немедленно делает "Инфососа" полезным, "Крипсису" позволяет работать дольше без подзарядки. Что тут ещё сказать?..
Программы
"Разъедатель" - дешёвый, но мощный проламыватель барьеров. Ничего особенного, всё просто - с помощью подъёма его силы и наших вирусов, мы сможем проломить любые барьеры. Только остерегайтесь "Адрианова Вала", он очень большой =)
"Змий" - странный взломщик на первый взгляд, так как не может понизить силу защитной программы, пока сам не вырастет до нужных размеров. Но в комбинации с "Паразитами" может уничтожать льды намного быстрее, чем ожидает корпорация. Плюс дёшев.
"Мим" - сила и стоимость этого взломщика равны, но сила эта не может быть увеличена. И в то время, как одни ICE'ы мы будет проходить легко, другие просто остановят нас, если мы не сможем понизить их силу.
"Йог.0" - его стоимость больше, чем сила, которая даже не может быть увеличена. Это окупается возможностью взламывать подпрограммы бесплатно! Сейчас есть всего пять кодовых врат, а наш "Йог.0" может справиться только с двумя из них. Нам потребуется убрать одно, два или даже четыре очка силы у ICE'ов, чтобы пройти их, так что убедитесь, что ваши вирусы готовы и заряжены!
"Паразит" - наш атакующий вирус и первый из трёх доступных. Медленно ослабляет ICE'ы корпорации до тех пор, пока не уничтожит их или не заставит корпорацию потратить весь свой ход на чистку вирус-каунтеров. И даже сделав чистку, корпорация не избавится от "Паразита", она только отсрочит неизбежное.
"Инфосос" - наш второй вирус, дающий бонусы за атаку центральных серверов. Не столь прямолинейный, как предыдущий вирус, он позволяет снижать силу льдов прямо во время сетевой атаки. Как упоминалось ранее, если у нас есть консоль "Гримуар", мы сразу же сможем применять только что установленного "Инфососа". Помимо этого, низкая стоимость и неуникальность позволит нам довольно рано начать загружать вирус-каунтеры, раньше, чем корпорация сможет защититься от проникновения.
"Джин" - очень интересная программа, предоставляющая две полезные возможности. Первая позволяет хостить в память джина программы, не являющиеся взломщиками, таким образом освобождая нашу память. Вторая - возможность найти в колоде любой вирус, необходимый прямо здесь и сейчас. Риск заключается в том, что, если мы нарвемся на ICE-разрушитель, то вместе с "Джином" улетят все захосченные вирусы. Но никто же не обещал вам, что быть Анархом безопасно.
"Медиум" - наш третий и последний доступный вирус, похожий на "Инфососа" тем, что так же требует удачных сетевых атак. Только на этот раз нам требуется атака исключительно на R&D. Чем больше на этой карте будет вирус-каунтеров, тем лучше мы будем понимать, что может сделать корпорация (так как смотрим больше карт), появляется больше шансов вытянуть карту-данных из колоды и... не забываем про "Разрушительный ран", которым сможем отправить в архивы сразу пачку карт.
Ресурсы
"Необузданность" (Ksedih: "Мой перевод названия места тусовки Анархов") - один из двух фракционных ресурсов, оба уникальны. Местечко это делает нас похожими на корпорацию: каждый ход у нас теперь будет всего три клика, но в отличии от нашего противника мы будем тянуть по две карты в начале хода. Так как хакера могут убить, вытянув все карты с руки, дополнительный их приток - это хорошо, даже не считая других опций появляющихся с приходом карт. Но минус так же очевиден, ведь будут ходы, когда нам захочется иметь все четыре клика, как раньше, но увы.
"Резчик льда" - второй ресурс. Позволяет снизить силу всех ICE'ов на столе, приближая её к необходимой нам для взлома. Из-за таких карт как "Змий" и "Паразит", снижение силы гораздо лучше её повышения у наших взломщиков.
***
Самая большая проблема Анархов в том, что корпорация может уничтожить все вирус-каунтеры, накопленные хакером. Но ход противник всё же потеряет, что позволит быстро сделать что-то ещё. Но так же это означает, что мы вернёмся к началу и потребуются карты, оказывающие давление на корпорацию, пока наши вирусы не зарядятся.
Ещё один минус в том, что у нас нет способов получить кредиты, мы вынуждены использовать нейтральные карты или карты других фракций, а пятнадцать очков влияния, выдаваемые каждой фракции, не могут покрыть все наши нужды.
не описана карта "спинной модем" анархов (консоль).
Тут карты ТОЛЬКО из базы.
з.ы. "СПИНАЛЬНЫЙ модем", ибо связано сие устройство с мозгом. =)
а, так это не из базы? тогда извиняюсь - я просто сверял с файлом "анархисты - вкладыши в протекторы" на русском, которые прикреплены к страничке игры здесь. ))
раз уж упомянули спинальный модем, то какой смысл вообще в такой консоли, которая наносит самому раннеру ментальный урон при каждом успешном сканировании, кто её ставить будет?
очевидно тот, у кого есть деньги/карты для недопущения трейсов или тот, кто знает колоду соперника и уверен, что в ней нет трейсов/тагов.
П.С. Но я и сам не знаю, кому она сдалась.
Просто играйте, играйте и играйте, чуть позже поймёте, что спинальный модем - отличная штука.
ну, если есть что-то, что отменит ментальный урон, то может быть. или если бы он стоил 0 или 1, то тоже, вероятно. А так... Всё же хотелось бы знать, чем он так хорош.
Мыслите в правильном направлении - он очень дёшев и даёт отличные плюсы. Да, минусы тоже очевидны. Но их можно "избежать", а плюсы всё равно останутся.
1 и 0 кредитов. Хм. Тогда это была бы единственная консоль, которой пользовались =) Вы просто пока ещё неправильно (тавтология) оцениваете ценность кредитов и стремительности атак.