Я тут решил указать на одну особенность Тесеры (в связи с некоторым прецендентом), с которой некоторые могут быть не знакомы. С прошлого года у нас появилась премодерация большинства материалов, публикуемых на сайте (для защиты от спамеров). Из-за особенностей движка я могу не заметить (и не промодерировать) некоторые дневниковые записи (и некоторые другие материалы, типа "событий"), которые вы бы хотели, чтобы были публичными. Поэтому, для скорейшего...
Что ж, накатим немного КуМыса. Накопилась куча игр для отчёта, сегодня же всего о нескольких поведаю, так как дневник начал неприлично разрастаться в процессе написания, да и поделиться хотелось впечатлениями, а времени не хватает на что-то большое полноценное.
Начнём с Guild of Merchant Explorers. Маленькое открытие для любителя абстрактов на выстраивание всякого разного на поле посредством разных несложных действий-абилок, как в Kingdom Builder —...
Что ж, КусМыс подзадержался, хе-хе. Но мыслей и игр столько, что можно писать о них беспрерывно, а времени, как известно, ни у кого лишнего нет. Всё надеюсь как-то реорганизоваться и выпускать более короткие выпуски, чтобы успевать делиться с сообществом впечатлениями, одновременно не превратив это в какие-то записки сумасшедшего блогера, пишущего про каждую партию в филлер.
Вот давайте сегодня и попробую выделить несколько игр, про которые хотел...
Так, пора поделиться очередными впечатлениями о новинках, в которые было отыграно за последнее время. И знаете, нужно уже назвать как-нибудь “рубрику” с кучей бессвязных мыслей, которые и не полноценные впечатления, и не обзоры, а… куча мыслей, скопившихся и запутавшихся в своей нереализованности вовремя, так как предполагавшиеся отдельные отчёты задержались где-то и когда-то (некоторые чуть ли не на год). Поэтому пусть названием этой бессвязности будет...
Пару дней назад под очередным выпуском “С миру по нитке” NRGetic справедливо заметил, что свежая локализация «Долина вечности» (Vale of Eternity) совсем не была освещена на Тесере. И да, поначалу я заметил эту коробочку, мелькавшую в ленте, но сначала не придал ей значения – мол, фигня очередная филлерная какая-то, можно особо и не следить – потом, как-то выпала из поля зрения совсем (не велика беда, фигня же). Результат – нет по ней новости-информации. И...
Время очередного отчёта, в котором есть что рассказать, так как отыграно было немало всякого разного и даже нового, и даже порой хорошего. Большая часть хорошего это старое-доброе проверенное временем. Среди новинок никаких больших открытий не случилось, как, например, в прошлом месяце было с Radlands. Хотя есть одно событие-открытие, но о нём, скорее всего, в следующем отчёте, возможно, даже внеплановом. Сегодня же буду рассказывать о самых запомнившихся...
Сегодняшний отчёт будет немного другого формата-посыла. Не буду сюда записывать всё, во что удалось поиграть в сентябре. Всё же в очередной раз воздавать хвалу Spirit Island, Seasons, Gloomhaven, Deus, Through the Ages, Forbidden Stars, Mage Knight-ам и прочему подобному, что появилось на столе по причине своей неимоверной крутости, нет никакого смысла. Вы все и так знаете, что это за коробки и почему в них играют. Сегодня расскажу только о самом...
Месяц игровой выдался не очень. (Ужас-ужас – ни одной зарубы в в Great Wall!). По нашим меркам разложили весьма немного игр, но зато достаточно качественные партии были, типа четырёх заходов в Spirit Island.
Здесь мы сейчас осваиваем новых духов из последнего дополнения, заодно бьёмся с новой же страной, Русским царством. Вернее, как осваиваем духов, мы только парочкой новых и играем, стараясь раскрыть потенциал на все сто, так сказать. Высоко...
Сыгранули партейку в Star Wars: Rebellion, неплохо получилось – хотя с подобными масштабными играми так постоянно, плохих партий попросту не бывает, всегда есть что вспомнить. Выкатываю небольшой отчёт (с комментариями оппонента), так как играли относительно давно, поэтому без подробных подробностей.
***
На старте повстанцам досталась карта, которая сразу навела на мысли начать большую военную кампанию против империи, ведь два мощнейших корабля со...
Июльский отчёт прибыл. Неплохо наиграли, почти шестьдесят партий за месяц, это с учётом филлероты, конечно, которая раскладывается за 15 минут порой. Шикарных настолок тоже море поиграно, так что игровой месяц удачный.
Но начался он ужасно с Brass: Birmingham на четверых, с тремя её любителями за столом. Ну, как ужасно – удалось даже как-то выиграть, просто я совсем не понимаю эту игру. Она рвёт моё представление о хороших играх каждый ход...
Июнь закончился, решил сварганить отчёт за месяц. По нескольким коробкам захотелось поделиться мыслями, по остальным просто коротенькие заметки, ну, действительно, чего рассказывать об очередной партии в TI.
Unfathomable. Опробовал новую интерпретацию той самой игры. Тут не скажу ничего нового, ибо это действительно клон BSG с минимальными изменениями, ни плохими, ни хорошими. Если выбирать чисто механически, по факту опереться не на что, так как...
В эти выходные все звёзды сошлись и заняли нужное для пробуждения Ктулху положение, поэтому пришлось раскладывать сценарий “Эхо из глубин” и пытаться остановить гигантского осьминогомордого древнего. Историю приключений я пришёл сюда рассказать интересующимся. В дело вписался полицейский Томми Малдун, гангстер Майкл Макглен и механик Даниэла Рейес.
Как дорожки этих троих пересеклись доподлинно неизвестно, но будем считать что пока полицейский...
Всем привет. Весь июнь по выходным у нас в компании частенько раскладывалось отличное евро Anachrony. Настолько эта коробка мне полюбилась пару лет назад, когда мне её подарил на день рождения, что играл в неё вдвоём, втроём и даже впоследствии в одиночку, хотя соло-партии в настолках своеобразное удовольствие.
Мало того, что игра хороша, в ней ещё и отличный бот, который условно логично действует и с которым можно целенаправленно бороться. Он...
Снова отправился в далёкую-далёкую галактику в одиночку. Маловато партий во Внешнее Кольцо последнее вермя стало – всё время разнообразная еврятина на столе, лишь изредка перемежающаяся залётами в Кольцо. Вот и решил снова сразиться с картонкой. На это раз взял охотника за головами и поставил себе задачу быть самым безжалостным и ловким убивцем. На эту роль отлично подходит Боба Фетт, так как не теряет ценных действий-контактов на поиски жертв...
Сегодня я снова пришёл поделиться отчётом о соло-партии во Внешнее Кольцо, причём по воистину легендарному пролёту по далёкой-далёкой галактике. Настолько неожиданному и невероятному, что кажется, будто фильм снимали по заранее происанному сценарию, а не катали с ботом, действующим по продуманным алгоритмам.
Это самая долгая соло-партия в эту настолку, которая у меня случалась, длилась более полутора часов. Но главное, что она показала, это то, что...
На днях решил погонять по галактике против бота, положенного в коробку с Внешним Кольцом. Представлен он колодой из десяти карт, заставляющих действовать AI-персонажа, картонного болванчика, по определённому алгоритму, очень похожему на действия игрока. Цель прежняя – набрать десять очков славы первым, до того, как это сделает картонка.
Режим, конечно, такой себе, ни в коей мере не сравнится с противостоянием двух – а уж тем более трёх-четырёх –...
Пока хоббики собирают на издание Spirit Island, прохожу сценарии игры разными духами соло, чтобы потом, когда все только начнут играть и предлагать: «А давай в новинку, «Остров духов»? – я мог лениво отнекиваться, мол, уже всё прошёл десять раз, да вместе с допом, и вообще старьё. Это повысит мою значимость в гик-тусовке, и меня сразу все зауважают. Наверное. Хотя на самом деле познакомился с коробкой только прошлым летом, когда на кэмп кто-то привёз эту...
Немного о старых-добрых играх, которые со временем становятся только лучше. К сожалению, фото не всех партий делал, так что расскажу только про некоторые коробочки, которые удалось запечатлеть.
На прошедшей неделе вспомнили про отличную Five Tribes, отличную настолько, что сыграли пять партий за несколько дней, почти каждый день на неделе раскладывали. Играем с первым допом Artisans of Naqala, расширяющим вариативность игры с помощью шестого цвета...
1. Приключения лорда Хоторна (vs. дракон Маргат)
2. Приключения Лорел из Кровавого леса (vs. дракон Маргат)
Ещё одна партия в Runebound 3ed, всё в тот же классический первый сценарий про дракона Маргата. Иногда в подобных приключениях хочется не столько победы (хотя её тоже) сколько – простите ролевики – отыгрывания персонажа. Сегодня под управлением у меня Лорел, боевая эльфийка, которая, согласно бэку, терпеть не может войну и вообще ищет...
1. Приключения лорда Хоторна (vs. дракон Маргат)
2. Приключения Лорел из Кровавого леса (vs. дракон Маргат)
Runebound – это игра-гонка. Гонка со временем и оппонентами. Одна из лучших, что я знаю, так как сочетает в себе мало того, что динамичный геймплей, так ещё и механики не подкачали. А чтобы совсем стать прекрасной игрой она ещё и фэнтезийным приключением является, с драками с монстрами, прокачкой героя и сбором экипировки. Сказка. И...
Полез опять в кикстартерные дебри. Рыться долго не пришлось, так как оно стало слишком популярно и многоиграемо всеми вокруг, поэтому выудить оттуда хороший проект стало гораздо легче, основываясь на мнении народа, которому можно доверять. Причём найти что-то интересное можно как от маститых разработчиков, так и от рандомной компании, за которой стоит закон больших чисел, дающий шанс сделать годную игру кому-угодно.
Кто такой Adam Kwapinski знать...
Mageknight от Хватила в какой-то мере можно считать солоигрой. Даже когда играете вдвоём-впятером, основной интерес представляют приключения своего героя, сражения, прокачка, сбор отряда. Подсчёт очков постольку поскольку интересен. Да, соревновательный элемент лишним не бывает, но это одна из тех редких игр, где процесс полностью превалирует над целью. Это как в "HoMM" или в "Disciples" играть в хотсит: вроде, и соревнуетесь, но своё удовольствие вы...
Восьмая партия с Хроноботом в Anachrony. Путь Спасения с заданием на постройку трёх машин времени и добычу нейтрония. Хм, если первое ещё понятно, фракционный трек очков за путешествия в прошлое (самый прибыльный) располагает максимально пользоваться этой игровой механикой, то вот нейтрония набрать много вряд ли получится. Если только администраторами у кочевников выменивать, но для этого опять же потребуется много либо воды, либо ресурсов.
Лидер...
Седьмая партия с Хроноботом в Anachrony. Опробую последний путь - путь Спасения. Ребята фаталисты, которые радостно ждут падения метеорита и рассказывают всем, что так человечеству и надо. В игре отражено оригинальным заданием фракции - иметь на планшете две аномалии. Бонусные очки получают за уран и незадействованные треугольники разрывов во времени. Лидер шикарен - после падения метеорита, все шесть слотов под экзокостюмы остаются активны, так что с...
Берёт спортивная злоба после поражений от картонки в Anachrony, тем более после такого разгромного счёта как в предыдущйи раз – на 27 очков отстал. Сразу хочется разложить партию ещё и в этот-то раз как настроить, как настроить супер-движок. Поэтому приступаем. Снова Гармония, лидер Гаулани с возможностью раз в раунд совершать действие на своём планшете… хм, не затрачивая действия. Это часто важно, когда идёт соперничество за возможность успеть сделать...
Что ж, пятая сессия против Хронобота. Сегодня гоняю за путь Гармонии. Цель – отстроить 3 водных станции и набрать гениев с золотом. Интересно посмотреть, сколько наберу на такой эвакуации очков. Плюс в том, что нам сразу гения одного выдают. Приятно. Хотя, знаете, это с первого взгляда кажется, что сложно гениев-джокеров получить, но нанимаются-то они точно так же, как и остальные работники, разве что для этого обязательно нужен рабочий-администратор,...
Сначала хотел другой путь взять, но опять-таки остановился на Превосходстве, всё же их возможность не тратить действие на "побудку" рабочих и делать это дёшево чрезвычайно хороша, в прошлой партии 14 очков за мораль впечатлили.
Спосбность капитана Вульфа ещё круче, чем у его Самиры - в фазу зарядки костюмов менять две воды на энергию или наоборот. То есть с энергией вообще никаких проблем никогда(!) не будет, главное отстроить добывающую воду станцию....
Продолжаю бороться с картоном в виде Хронобота (соло-режима в Anachrony). Сегодня взял путь Превосходства и девушку по имени Самира, с прекрасной способностью таскать из шахты в конце раунда оставшиеся валяться бесхозные ресурсы. Как обещал в предыдущем отчёте - завершить партию резко в момент, когда пойму, что Хроноболван отстал, не вышло – отыгал все семь раундов.
Превосходство первая фракция, которой вообще начинал играть, в первые разы их...
Вторая партия с Хроноботом (соло-режим Anachrony). Итак, снова наш путь – Путь прогресса. На этот раз взял второго доступного фракции лидера Библиотекаря Корнеллу и перевернул планшет на второй вариант задания – иметь 8 воды и по возможности настроить побольше суперпроектов.
Вообще сомтрится перспективно, ибо суперпроекты вещь неплохая, но выгоду от усилий по их постройке посчитать сложно, а тут ещё и рандом с кубами исследований не даст расслабится....
В Anachrony редко удаётся поиграть по-нормальному - хотя бы вдвоём - постоянно все хотят разложить что-то ещё, поэтому приходится извращаться и гонять с Хроноботом (солорежим в игре). Почему так происходит, понять не получается: то ли размер коробки всех пугает, то ли необычная тема и отступившее от канонов оформление, то ли механика немного необычная (хотя кого это вообще может отпугнуть?), а может потому что это кикстартер. Хз, в общем. Но мне на ДР...
Известно ли вам, что в позапрошлую субботу, 27 августа 2016 года, прошёл первый Московский турнир по Forbidden Stars? А он был. Как выяснилось впоследствии, об этом событии знали, к сожалению, не все, кто хотел и мог бы поучаствовать. Но даже несмотря на не саму эффективную «рекламу» сего мероприятия, на турнир явилось точно в указанный срок 20 человек + поддержка. Очень неплохо, по-моему, чай не MtG какая-нибудь.
Тему же эту хочется...
Вы знали, что 2016 год лучший? Прошла всего его половина, а уже отыграна пара сотен партий в отличные настолки, среди которых свежатина с кикстартера, старые добрые потёртые временем коробки, а также самый сочный трэш и тяжеляк индустрии, такой как Merchants & Marauders, Runewars, Warrior Knights, Imperial Assault, Forbidden Stars, SW: Rebellion и, конечно же, любимая Twilight Imperium 3ed.
Последняя в этом году как-то особо популярна у народа. Куда...
С пятницей, работяги. Давайте сегодня по крупнячку пройдёмся, по гробиками и ящичкам от FFG и одному… эмм – чемодану от Сэнди Петерсена.
***
Отыграли очередную пару раз в Forbidden Stars. Оба последовательно показали то, что и в теории очевидно – в подобных напичканных нюансами настолках навык решает. Мало просто знать правила и различные аспекты механик, необходимо выстроить в голове общую концепцию и принцип управления своими войсками. Понимать...
Сегодня коротенечко обо всяком не шибко тяжёлом – разгрести кучи фоток надо. Начнём с разминочки дуэлью в отечественный Бестиарий Сигиллума. Краткий экскурс для незнакомых с игрой: есть небольшое поле, разбитое на гексы, по которым перемещаются шесть персонажей (три с каждой противоборствующей стороны). Должны они избивать друг друга и удерживать ключевые точки-башни на поле. Обладают герои уникальными свойствами, применяя которые, нужно задоминировать...
Продолжим сериал по Звёздным войнам (здесь предыдущая часть). Как уже рассказал Ogro в своей версии развития событий, одну группу спецназа повстанцев отправили отвлекать имперские войска от того, что будем творить мы с Джин на территории исследовательской базы сил зла. Задача - узнать, чего это такое секретное затевает Империя, а для этого нужно выкрасть инфу с терминалов научного...
Что ж, игровой дневничок, заманили меня в этот космический цирк с жонглёрами лазерными саблями и говорящими медведями. Посулили приключение с механикой Descent-а только круче. Скажу сразу, не обманули – очень понравилось, тем более, играть пришлось за добро, а не как обычно терпеть ненависть команды героев. Впечатления самые положительные, такие, что аж захотелось сваять отчётик.
Некоторые исправления-отличия от прародительницы (типа максимум 2...
Пару недель гонял в фэнтезийный футбол в трех разных компаниях. Всем, с кем играл, как выразились некоторые, «продал» игру – три человека купили себе по коробке. О чём это говорит? Правильно, о том, что Blood Bowl: Team Manager хорошая штука. Много случайности, но немало и решений игрока, что в комбинации порождает забавные футбольные матчи, в которых орки пинками катают по траве гномов, а эльфы со скавенами бегают наперегонки за...
Очередной отчёт об играх, случайно удостоившихся быть сфотографированными по ходу партий. MK, TTA, A:N и прочие рунные войны остались за кадром, но и о них вскорости расскажу. А пока немного впечатлений за последние недели.
***
Gears of War, они же, в просторечье, Гирьки. Кооперативная игра, в которой команда спецназовцев бродит по мрачным коридорам, отстреливая инопланетных гуманоидных уродцев. Сюжетец взять из одноимённого консольного...
Февраль оказался месяцем старых коробок – почти все игры, которые раскладывались, имеют возраст под десяток лет, что для настолок настолько солидно, что можно бы уже и в мусорку отправлять измочаленный картон. Однако, как ещё раз было доказано на личном опыте, раньше делали хорошо. Несмотря на то, что эволюция настолок продолжается, многое из нашумевшего в прошлом, неплохо идёт и сегодня. И так как на флешке завалялось несколько фотографий некоторых...
Как известно большинству настольщиков в рунете, летом состоялось всероссийское событие MathTrade, где все желающие могли поменяться играми, потратив немного времени и денег на пересылку/получение коробок с интересующими настолками. Я тоже принял участие — сбагрил ненужное и получил, что хотел. В этой заметке хочу поделиться впечатлениями как от самого события, так и от некоторых полученных игр — Infiltration и Rosenkonig. Начнём, пожалуй, с...