Коротенько что почем и на что похоже.
Бороздящий космические просторы корабль "Деймос" постигает беда! Заглючило компьютер-помощник, который отныне видит угрозу в собственном экипаже. Озлобленная машина всеми доступными ей способами мешает космонавтам продолжить свое путешествие: свет отключит, дверью прищимит...Мешает дышать и как следствие жить!
Отремонтировать ополоумевший компьютер невозможно, а потому экипаж должен принять важное решение - эвакуироваться или зарубать топором процессор врага. Вот вроде бы и все.
Перенесемся за стол.
По обе стороны конфликта играют люди, соотвественно формат у данного противостояния - один против всех.
Механически игра - это программирование действий и их розыгрышь. А кроме этого у нас есть целый корабль, 24(!) локации в которых нужно передвигаться, искать предметы и перетягивать их аки-рояль из пункта А в пункт Б. Для чего? Как я уже писал выше экипаж выигрывают в двух сценариях, абсолютно не важно в каком, суть одна - найти 4 квестовых предмета, донести в нужную локацию и активировать.
Каждый космонавт знает небольшую часть информации, куда нужно отнести предмет для активации, но передать эту информацию он может строго из уст в уста тому кто находится с ним в одной локации.
Короче говоря А.Д.Е.Л.Ь это усложненная Чужая планета и очень упрощенный Немезис.
И для меня это отличная золотая середина, потому как в Чужой планете мне не хватает общения, а Немезис перегружен механиками, которые мне откровенно не заходят.
Итак, собрав полный состав мы с ребятами сыграли первый кон. Забегая вперед игра произвела положительное впечатление на нас всех. Хорошо структурированные и понятные правила, если что то забываешь памятка за пару секунд ставит все на свои места. Играть приятно как за Адель так и за космонавтов.
Практически не возникает каких то противоречий и путанницы, простота и лаконичность от "Чужой планеты" не дает заскучать и растягиваться ожидаю между ходами. Что удивило так это процесс обсуждения "куда ходить?" - он одинаково интересен всем сторонам. И даже когда кто то косячит это довольно весело.
Напряжение нарастает к концу, когда Адель неистово стремится всех истребить, а в вашем арсенале все меньше средств на победу и все решит исключительно правильное взаимодействие. Тут как раз и чувствуется вдохновление автора Немезисом.
Что же можно отнести к минусам игры?
1. Пожалуй, первое что бросается в глаза - дизайн корабля по отношению к коробке и артам. Мне кажется можно было сохранить понятность и суть не прибегая к настолько сильному упрощению. Получается что стиль задает именно коробка.
2. Варианты победы космонавтов слишком похожи механически и нет особого смысла пытаться выполнить какую то конкретную задачу.
3. Мою компанию немного обескуражил тот факт, что гибель одного из членов экипажа приводит к концу игры. Но для меня это скорее плюс, так как в Немезисе гибель на ранних стадиях игры в результате случайного события довольно обидная история, а тут не смогли в начале ну не беда - начнем заново.
4.Часть космонавтов вообще не имеют способностей, но это компенсируется увеличенными очками воли. Можно было придумать какую-нибудь очень ситуативную роль и на этом были бы и овцы целы и волки сыты.
5.Не всегда очевидная символика на элементах игры.
Финал
Я не пожалел, что приобрел данную игру в коллекцию. Брал в фирменном HW за 2990р, если вы взяли дешевле это вообще подарок)
В ней нет ничего лишнего, что перегружало бы геймплей. Даже когда хочется помечтать и накинуть какого то "жирку" из механик - этой игре этого не нужно ибо все в балансе и работает как часы.
А что не так с дизайном корабля?
Мог бы быть более мрачным, а то судя по артам на коробке и карточкам - ожидаешь чего-то более сурового, а на деле оказывается слегка мультяшная яркая светлая гамма для обозначения внутреннего устройства корабля
Специально же. Контраст опрятной наружности и жуткого содержимого.
У меня например это вызывает диссонанс, и видимо не только у меня-)
После примерно десятой партии игра улетела на барахолку - наскучил геймплей. Но это ничуть не уменьшает тех эмоций, которые она принесла в процессе этого десятка партий, они определенно того стоили.