1. SallyWung 10
2. voloff 10
3. DrStannum 9.5
4. White_Falkon 9.25
5. Alkhick 9

А.Д.Е.Л.Ь.

A.D.E.L.E., ADELE, АДЕЛЬ, 2021 

  • 1 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
А.Д.Е.Л.Ь.  

Информация

добавить
автор:
художник: Хосе Сото
издатель: Магеллан
Nice Game Publishing
DMZ Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский

Поcтавка

размер: 31 x 22 x 7 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1093 -

геймплей

7.22

глубина

6.85

оригинальность

7.19

реализация

7.13

Описание игры

редактировать

Первый большой проект издательства для 1-5 игроков. A.D.E.L.E. - игра, наполненная стрессом и клаустрофобией, где игрокам придется играть роль космонавтов в путешествии на Марс, которое начинает идти не так планировалось, когда бортовой компьютер приходит в сознание и идентифицирует членов экипажа как потенциальную угрозу. Смогут ли игроки выполнить план выживания или они поддадутся мощному ИИ, который управляет кораблем?

A.D.E.L.E. рассчитан на 5 игроков, четверых в экипаже и пятого, контролирующего зловещий и бдительный ИИ корабля. Разработчики хотели, чтобы у нее было несколько режимов игры, включая сольную версию, а также достаточную реиграбельность, чтобы вы не устали играть в нее.

В A.D.E.L.E. все игроки, кроме одного, возьмут на себя роль экипажа. Каждый из них будет иметь планшет персонажа, на которой указаны его особые способности, начальную цель и характер, которым он обладает, а также трек, чтобы контролировать свои очки жизни.

В каждом ходу у экипажа будет 4 кубика, которые он должен тайно разместить среди доступных действий. Для этого вы будете использовать ширму, с помощью которого можно скрыть свой планшет от игрока играющего за бортовой компьютер Адель, который должен будет попытаться угадать, какие действия планирует каждый член экипажа, и попытаться помешать им.

Размещение кубов действий является одним из ключевых моментов каждого хода. Если вы ошибаетесь или не предвидите, что Адель планирует сделать против вас, возможно, вы полностью потеряете ход, что может привести к катастрофе.

Вы можете разместить более одного куба в каждой локации, чтобы повторить одно и то же действие более одного раза или предотвратить инцидент, вызванный Адель. Каждое из действий стоит куб, кроме многоцелевого, но при этом очень дорогого специального действия.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ringo_500 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А какие впечатления от игры на двоих?

bg01cc написал полтора месяца назад: #

На двоих играется по упрощенным правилам для космонавта.
Ощущения, что получилась хорошая дуэль - не было.
Лучше играть составом 3+ (а еще лучше - 4+).

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Отличная игра.

Если любите жанр один против всех, то А.Д.Е.Л.Ь. однозначно стоит попробовать. Для победы экипажа корабля необходима слаженная командная работа. У Адель нет широкого поля для творчества, т.к. она ограничена количеством доступной энергии и определенным набором отсеков в которые можно накидывать фишки опасности в этот ход, но как же приятно рушить планы членов экипажа ). А если с помощью шпионажа удается выяснить отсек в котором должна произойти активация ключевого предмета, то на пути экипажа можно выстроить непроходимую стену из горящих отсеков, отсеков без света и кислорода. Атмосферный арт и оформление игры.

Если игроки опытные, то партии всегда проходят напряженно для обоих сторон. Большинство игр завершается на последних ходах или на последних hp.

Из минусов бы отметил только неудачно составленные правила и памятку. В памятку не вынесли некоторую важную информацию, типа расшифровки событий. Зато внесли информацию требующуюся достаточно редко. Постоянно приходится скакать между правилами и памяткой.

Источник https://nastol.io/adele/reviews/136168

Vidok написал год назад: # скрыть ответы

Siar, можете сравнить с Особняком Безумия Первой редакции - те же яйца только в космосе?

Siar написал год назад: #

Не играл в обе, но судя по обзорам, сильно разные игры. Адель - завязанная на кубы действий игра в "угадай, что собирается сделать оппонент". Особняки - кубометательная сюжетная игра в "исследуй особняк, следуй сюжетной линии и разрушь планы Хранителя пока не поздно"

Siar написал полгода назад: #

Забыл добавить - Особняки гораздо сложнее и со сверхдолгой для Хранителя раскладкой, причем малейшая ошибка может запороть всю партию. Плюс кучи опечаток и эрраты. Адель куда более вылизанная игра.

fedorzhel написал год назад: #

Полностью солидарен, жалко, что такая хорошая игра осталась почти без внимания. Хотя в другие игры жанра не играл, может быть А.Д.Е.Л.Ь. и правда уступает своим конкурентам.

is-152m написал полгода назад: # скрыть ответы
Задумка топ- исполнение не очень

Играли сегодня на троих. ИИ против 2 доходяг.
В итоге к середине партии играя за ИИ, понял, что идет какой-то жуткий перекос в сторону Адель.
К концу половина корабля в пожарах, еще часть корабля без воздуха.
У ИИ 2 аномалии открыты - люди еле успевают перепрыгивать из одного горелого отсека в другой.
Не хватает действий - прям беда.
Итог - не доиграли, пробиться к локациям, где нужно было активировать предметы стало почти невозможно.

За Адель играть весело, за людей -уныло и бесперспективно.
Возможно игра раскрывается при 5-ых.

Но с жестким перекосом в одну калитку вряд ли мы еще ее будем играть.
Скорее всего продам, возможно доп с Пришельцем вышел более сбалансированным.
Но скорее всего я этого так и не узнаю...

bg01cc написал полгода назад: #

Мы обычно играем с 3-4 космонавтами, и перекос в победах - именно в их пользу.
В какой-то момент у нас даже начался челлендж "Ну и кто все-таки сумеет выиграть за Адель?"

В одной из редких партий, где удалось победить игроку за ИИ, космонавты были пьяные и творили дичь из разряда "Да щас я просто пробегу через эти все пожары, чо мне будет-то?!" *не проходит очередную проверку и умирает*

Так что, да, вероятно, дело может быть в количестве игроков, но помимо этого многое зависит от того, насколько слаженная работа у космонавтов, и как именно используются их сильные и слабые стороны (а также собираемые предметы).
Ну и вопрос - на какой стороне поля вы играли?

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

И проблема с тем, что запланировал действие - а тут ИИ ставит тень или любой другой жетон - и всё, ход уходит в никуда...

bg01cc написал полгода назад: #

Это не проблема, если действия планировать с учётом возможности подобных ходов со стороны ИИ.

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы
Поля

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, мне одному кажется, что на "Деймосе" лучше не играть, если игроков не пять, например из-за того, что там серый сектор разделяет корабль на 2 части, и если АДЕЛЬ сможет накидать туда опасностей, то для экипажа это станет проблемой. На "Фобосе" же такого нет, поэтому для экипажа там полегче.

bg01cc написал полгода назад: #

Интересно, но вы же полтора года назад написали:
"Если вас 1-3 игрока, надо играть на "Деймосе", иначе вероятность победы А.Д.Е.Л.Ь. гораздо больше. Это стоило бы упомянуть в правилах."
А теперь вы говорите, что эта сторона лучше подходит для пяти игроков.
Почему так кардинально изменилось мнение?

От себя же добавлю, что сторону поля лучше выбирать случайным образом, ровно как и персонажей - это добавляет челленджа.

В моей ячейке игра начала душить, как только мы стали выбирать сторону поля и персонажей, а не определять их случайным образом, потому что процесс стал слишком прямолинейным, даже несмотря на действия АДЕЛЬ.
Простой пример: если в команде не оказалось персонажа, который может латать повреждения корпуса изнутри - скорее всего, вам ПРИДЕТСЯ надевать скафандр и молиться, чтобы заряда батареи хватило на то, чтобы все сделать и вернуться внутрь корабля. И это добавляет игре кинематографичности.
Напротив, осознанно выбирая поле и сильных персонажей с определенными навыками - вы лишаете себя челленджа и превращаете партию в подобие "мемори", в итоге портите себе все впечатление от игры.

imekari написала полтора года назад: # скрыть ответы
Аномалии на картах событий

Что происходит если на карте событий изображена аномалия, которой нет на планшете Адель? Не совсем понятно, как работают аномалии на картах, они позволяют брать жетоны аномалий из запаса или просто разрешают ИИ бесплатно сыграть аномалии, без трата энергии и жетонов?

fedorzhel написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно, что значит "аномалия на карте". Аномалия - это квадратный жетон на консоли АДЕЛЬ, а карты событий - это карты событий. Непонятненько

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Некоторые аномалии срабатывают, когда на карте событий появляется определённое изображение.
Изображение соответствующей аномалии на карте события.

imekari написала полтора года назад: # скрыть ответы

Да, я это имела в виду, в этом и вопрос я могу сыграть любую аномалию из коробки или лишь из того набора что выбрала в начале игры?

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только ту, значок которой нарисован на карте, и только если она есть на планшете Адель и активирована.

imekari написала полтора года назад: #

Спасибо)
Как раз сегодня сыграли и разобрались с этим.
В первый раз у меня эта аномалия не вышла и я затупила с этим моментом.

fedorzhel написал полтора года назад: #

Если вы про панику, то карта события просто позволяет применить саму аномалию, когда она сыграна

bg01cc написал полтора года назад: #

Если ее на планшете нет, то ничего не происходит. Если есть - она должна быть активирована. Если есть и активирована - то при раскрытии карты с ее значком срабатывает соответствующий эффект, описанный в разделе 8.2