Оценка пользователей
8.7939
Оценить:
-

Пираты (акция Настольный вызов)

время: 04 мая 2018

Пираты - игра, которая долго ждала своего часа. У этой игры вообще судьба такая, долго ждать. Придумана она была Владимиром Голицыным (из того самого княжеского рода) ещё в начале XX века в 1934 году, впервые напечатана в конце 80-ых в журнале "Пионер", а полноценное издание случилось лишь сейчас, в 2016-ом.


 

Вот и у нас в доме ей тоже пришлось подождать, пока мы соберёмся с силами сыграть первую партию. Нет, конечно же я вскрыла пакет (игра идёт без коробки) прямо в день покупки. И в тот же день я старательно разрезала все карточки, собрала все корабли и отшлифовала жетоны. С особым тщанием подготовила компас-вертушку, которая исполняет здесь роль рандомайзера. И вот на ней-то я и зависла...

 

 

Как вам фразочка: "Ветер всегда дует в компас, а корабли идут из компаса"? Это значит, что если вертушка остановилась на делении "Зюйд-Вест", вам следует двигаться на Норд-Ост. Причём, если вы решили идти по ветру, то можете преодолеть самое большое расстояние, а если развернули судно боком и ветер дует в борт, расстояние резко сокращается. Кроме того, на море может быть штиль или шторм. И эти погодные условия тоже иногда весьма ощутимо влияют на ваше передвижение. В общем, мне потребовалось время, чтобы переварить эту информацию. Я даже попробовала поиграть соло, но покрутившись в заливе с полчаса и так и не сумев выйти в открытое море, отложила игру до лучших времён.

 

И вот, наконец-то, звёзды сошлись! Мы разложили карту и распределили роли.

 

 

Юлиана выбрала пиратов, а мне достались испанцы. Чтобы различать корабли, на подставки наклеены гербы и отличительные знаки всех участников авантюры. Кто есть кто, можно прочитать на обороте игрового поля. Такой нюанс добавляет атмосферы!

 

 

На борт одного из галеонов в строжайшей тайне грузят золото. Испанцам надо доставить его на родину, а пираты мечтают заполучить драгоценный груз себе...

 

 

Экспедиция конкистадоров готова к отплытию.

 

 

Флибустьеры выходят на рейд.

 

 

У пиратов численное преимущество, но их бригантины более уязвимы, да и орудия не такие мощные. Абордаж - их основной способ нападения, но ближний бой всегда опаснее и рискованнее.

 

 

Для боевых действий и определения степени повреждения кораблей во время шторма правилами предусмотрено, наравне с компасом-вертушкой, использование и обычного 6-гранного кубика. Но в комплект игры он не входит. Добавляем свой.

 

 

Наконец-то выходим из гавани! Идём плечом к плечу, на горизонте пиратская засада.

 

 

Дерзкие, они нападают первыми! Но получают отпор! Да, и природа на нашей стороне, первый же шторм выбрасывает их бригантину на мель!

 

 

Едва залатав пробоины в бортах, они снова кидаются на абордаж, но мы бьём залпом! Два точных попадания, и разнузданная команда Эммануила Винна отправляется на корм рыбам!

 

 

Течения, шторма и даже штиль выматывают не хуже досужих пиратов. Испанцам никак не удаётся выйти в открытое море...

 

 

Про наш "золотой" галеон наслышаны уже все обитатели Карибского моря! Ходят кругами, как акулы!

 

 

Но и мы не лыком шиты! Изрядно побитой пиратской шайке приходится ретироваться.

 

 

И вот, наконец, Фортуна смилостивилась, в паруса дуют исключительно попутные ветра и берега Америки остаются далеко позади!

 

 

О, как же сладок вид родных берегов!

 

 

Мы дома! Мы живы! Мы доставили ценный груз!

 

 

На первую игру ушло часа 2. Пока разобрались, как "ходить из компаса", пока справились с суровыми природными и погодными условиями, пока оторвались от пиратов, прошло часа полтора! Зато к окончанию партии мы буквально неслись на всех парусах!

 

Противник мой вообще чуть было не бросил игру при первом же поражении, но потом, видимо, вошёл в раж и даже попытался переломить ход событий. На этот раз не вышло. Но я вижу, что Юлиана полна решимости отыграться!

 

Если вы не боитесь относительно долгих партий, если вы готовы постигать азы мореходства, если боевой дух бурлит в вашей крови, а душа жаждет приключений, присмотритесь к Пиратам. В них что-то есть  ;)

 

Пираты выступили в номинации "Игра, которая появилась более 50 лет назад", обойдя шахматы, шашки, лото, домино и нарды.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dar_ling написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А так ли важна эта инверсия компаса? Ну договоритесь, что куда указывает, туда и идёт корабль.

Lala написала 7 лет назад: # скрыть ответы

В этом же самый смак! Получаешь удовольствие, прокладывая курс по всем правилам.

register50 написал 7 лет назад: #

По поводу "впервые напечатана в конце 80-ых в журнале "Пионер" хочу внести корректировку, именно в конце 80-х я купил книжку О.Орлова и Р.Попова "Кораблики и Солдатики" и там было сказано, цитирую "Кто и когда придумал эту игру, а точнее, подобную этой, неизвестно...

Рассказывают, что в похожую игру в кораблики любил играть со своими корсарами, отдыхая от морских сражений, знаменитый турецкий флотоводец Пири Рейс, человек не только храбрый, но и учёный.

И говорят, что если какой-нибудь капитан корабля из его флотилии играл с Пири Рейсом плохо, то такой человек не получал продвижения в морской службе. Вероятно, эта морская игра, по понятиями Пири Рейса, выявляла необходимые военному моряку качества...

Известно ещё, что в кораблики (игра иначе называлась «Пираты») играл писатель Максим Горький с художником Владимиром Голицыным, и игра им очень нравилась.

Я вычитал про игру в кораблики в старинных журналах. Подшивку я нашёл на чердаке деревенского дома, где жил во время войны. Описание игры было напечатано в нескольких номерах - с продолжениями. Но вот беда: двух или трёх номеров не хватало! Поэтому кое-что пришлось допридумывать. И многие новые правила мы сами добавили к этой старинной игре. Но так оказалось даже интереснее."

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тоже брал игру недавно, до того пробовал в Пнп.
Немножко опечалили обломанные кораблики (почти все носы и один парус, у вас целее) и разного размера карты.
Но это - так, мелочи.

Разочаровал слегка и сам процесс, несколько партий подряд галеоны просто не могли выйти даже в Саргассово море. Пираты ждали по портам и в центре.
Нет как такового стимулирующего фактора, который бы подстегивал эскадру двигаться к цели.-(
Даже шторма не сильно этому способствуют. Может возникнуть даже патовая ситуация, когда последний золотой галеон прячется в порту, окруженном пиратами...

Работу с компасом так и хочется немного подкорректировать:
1) ветер выставляется 1 раз на раунд;
2) смена ветра всегда на румб (45гр.), из штиля может быть любой;
3) выставлять ветер для каждого моря свой.

Lala написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, про поломанные корабли слышала. Нам повезло, наши целы. А карты в таких "самодельных" играх я всё равно подрезаю под единый размер (мечтаю ещё о скруглителе углов).

Первая половина партии и правда пробуксовывает, пока все не выйдут в море, но мне кажется, что это не баг, а фича. Преодолеть все преграды на пути к дому, чем не вызов? И стимулом здесь является само условие победы - доставить золото в Испанию.

Да, действительно, можно просто перебить все бригантины, спрятав золотой галеон в порту, но это как-то не спортивно :)

gippocampus написал 7 лет назад: #

Игра все ж раритетная, много требовать не стоит. И без того хороша. Но искушенный ум требует "изысков".-)))

Об углорезе не надо мечтать, на Али за 250-300 можно взять нормальный с выбором из нескольких конструкций и диаметров (4-6мм). Сам брал. Работают почти без огрех.-)