Привет всем.
Тут периодически видим, что, интересующиеся Чартерстоуном, люди хотят ответы на вопросы, но порой непонятно на какие именно. Вот создал специальную тему, в которой вы задавайте четкие вопросы, а я буду на них отвечать. Разумеется постараюсь без спойлеров.
Правда предупреждаю сразу, что на вечные вопросы бытия, озвученные в предыдущем посте, в стиле, "что лучше "духовное" (легаси) или "материальное" (пластик)" или "поджидает ли детей Стегмайер в темном переулке", ответов, увы, нет:)

Помогите пожалуйста разобраться, сыграли в 2 партии, и в конце второй партии полностью запутались.
Слава: если в конце каждой партии добавлять звездочки для определенного ресурса, например монеток - то в начале следующей партии, все звездочки прибавляются? 4 звездочки у монетки, значит получаем 4 монетки? Если да - то как это работает относительно емкости? Я могу закрасить одну звездочку у емкости, и каждую следующую партию получать дополнительную емкость?
1) Сколько по времени занимает прохождение сюжета?
2) Сложно ли обьяснить правила новичкам к "пройденной" игре?
Имеет ли смысл брать Чертерстоун для полностью сольного прохождения? На сколько в этом смысле хороша автома?
Стегмайер - интроверт и одиночка в сильной стадии, он сам в этом открыто признается, поэтому он своим автомам уделяем пристальное внимание. Например местная Автома это не два абзаца в тексте, а отдельный буклет с правилами. Но к сожалению не узнать наверняка понравится лично вам или нет
Спасибо за ответ.
1) Интересно много ли зданий "вынутых из ящиков" так и не окажутся на поле после 12 партии? Или их как раз ровно столько, что они все будут наклеены.
2) А победные очки на треке от игры к игре сохраняются в режиме кампании?
3)Раунд длится пока маркер по треку Прогресса не дойдёт до конца. А двигается он при постройке, при открывании "ящика" нарисованного на карте постройки, при достижении цели, а также в свой ход если не осталось жетонов Влияния в запасе - после 12 партий и окончания кампании, когда (и если) все здания будут построены и "ящики" открыты, то по треку прогресса маркер будет перемещаться только за выполнение целей и когда не будет жетонов Влияния в запасе?
4)Ресурсы тратятся на возведение построек, но если все уже будет построено/вклеено, то куда тогда тратить ресурсы?
5)Как игра на двоих в режиме кампании?
1) Интересно много ли зданий "вынутых из ящиков" так и не окажутся на поле после 12 партии? Или их как раз ровно столько, что они все будут наклеены.
Из ящиков выходят не только здания но и новые правила и компоненты. Правила и компоненты точно все выйдут, здания какие-то могут и остаться, но на геймлей это не влияет, там их много.
2) А победные очки на треке от игры к игре сохраняются в режиме кампании?
Нет и игра балансирует отлично проблему "убегающего" лидера. Причем очень элегантными решениями, но это будет небольшими спойлерами если рассказывать как. Могу в личке ответить, если напишите.
3)Раунд длится пока маркер по треку Прогресса не дойдёт до конца. А двигается он при постройке, при открывании "ящика" нарисованного на карте постройки, при достижении цели, а также в свой ход если не осталось жетонов Влияния в запасе - после 12 партий и окончания кампании, когда (и если) все здания будут построены и "ящики" открыты, то по треку прогресса маркер будет перемещаться только за выполнение целей и когда не будет жетонов Влияния в запасе?
Да, он двигается четырьмя способами - постройка, цели, открытие ящика (движение сюжета) и окончание влияния. Поверьте вы еще будете упрашивать кого-нибудь "потянуть" игру, так как у вас планы ОГО-ГО, а вы не успеваете их реализовать. Так что про "вечную" игру можете не волноваться вообще:)
4)Ресурсы тратятся на возведение построек, но если все уже будет построено/вклеено, то куда тогда тратить ресурсы?
Вы все зря прицепились к этим наклейкам. Это только часть игрового процесса, который вам сейчас показали. Целей для куда потратить ресурсы будет множество и их будет постоянно не хватать, но тот кто слишком сфокусируется на получении ресурсов, потеряет темп и проиграет. Поэтому нужен баланс между приходом ресов и эффективной их тратой.
5)Как игра на двоих в режиме кампании?
Автор при игре от 1 до 3 рекомендует подключение двух автом. Вдвоем не играли, но механика масштабируемая, "костылей" в игре нет.
спасибо за ответы.
Дополню ответы на 4 и 5 вопрос.
4) после окончания кампании это проблема решена, переживать не стоит
5) ресурсы тратятся не только на постройку, есть еще способы тратить ресурсы.
При выставлении своего рабочего на уже занятое другим игроком место, чужой рабочий возвращается владельцу и может быть использован повторно. Что помешает нескольким игрокам договориться "выталкивать" друг друга с целью получения миллионов ресурсов?
не нужно договариваться не с кем, у вас как минимум (упс, легчайший спойлер:) 2 рабочих вы можете выталкивать своего хоть до взрыва сверхновой, но это вам ровным счетом ничего не даст, копите, а другие выиграют в этот момент и даже ваша гора ресов в конце раунда тоже не поможет ибо ... ну так скажем, появится в конце первого раунда появится одно правило, которое балансирует этот момент. В общем путь в никуда.
Во-первых пул ресурсов ограничен, во-вторых столько ресурсов не нужно, это игра про оптимизацию их использования. А накопительство не является оптимальным путем.