Первую свою партию я сыграл год назад, и тогда поставил игре 10 баллов и был от неё в восторге. Вторую партию сыграл на прошлой неделе. И мнение резко поменялось (при том что я выиграл). Игра неимоверно примитивна. Все решения очевидны. Никаких стратегических решений, никакой тактики, всё топорно. И, конечно же, абсолютное господство кингмейкинга.
Это первое отрицательное мнение об игре в группе. Обычно игра идет на ура. В течении всей игры нет явного аутсайдера, и концовка всегда неожиданна - все кидаются останавливать явного лидера, когда кто-то менее заметный выхватывает победу из-под носа.
Миньки хороши, слов нет. Но вот взял я Минотавра, а он ход простоял и всё - нету его. Он красивый до офигевания, но на столе ты его не увидишь. Я за всю игру видел только 2 миньки - вот этого минотавра и кракена. Там есть ещё кто-то? Жаль, не посмотрел в коробке, если есть.
Плохо следили, значит, за мнениями. Отрицательных - полно! Игра либо сразу сильно не нравится, либо, наоборот. Виной тому, то, что игра оказывается не тем, чем кажется поначалу. Очень нестандартная механика, чересчур сильные карты существ, очень малое количество очков, необходимое для победы, часто воспринимается, как злая игра. Игру надо принять такой, какой она есть, либо сыграть и забыть. Как автор данной статьи.
А я вот не могу говорить о слабых сторонах при такой ужасно нестандартной механике. Примитивная боёвка с эффектом снежного кома? Мизерное количество очков необходимое для победы, выливающееся в то, что игроки поначалу просто боятся построить метрополию (1 очка)? Сильные монстры, о которых в других бы играх говорили, что они ломают игру? Дурацкие правила аукциона, часто не позволяющие перебить чужую ставку? Всё это вписывается в общий дизайн игры. Как говорится, это всё не баги - а фича!
Пробовали играть до 3 метрополий. Ничего не поменялось кроме времени игры. Все отращивают до 2 метрополий и копят силы (деньги, филисофов, войска) для решающего штурма и захвата(установки) 3 метрополии. Так что до 2-ух играть интересней.
Ещё очень интересно играть 2 на 2, игра становится на порядок менее рандомной и появляется командная игра - это целый новый пласт, совместное планирование действий! :)
Удивлен такой оценкой. У нас в Клубе летом была самой популярной игрой. Все игры были очень напряженными и потом еще некоторое время обсуждались. Мало других игр вызывали такой же ажиотаж!
Плюсы: + Очень нестандартартная механика + Возможность творить "ацкие" комбы чудовищами (для этого качайте храмы) - получаешь большое моральное удовольствие, когда провернешь что-нибудь 3 монстрами :) + В меру рандомная боевка (можно хорошо подготовить атаку, но и для удачи есть место) + большое количество переговоров между игроками (для кого-то минус, для меня плюс)- все очень активно + минимум даунтайма + несколько стратегий победы + отличное исполнение компонентов + простые правила (у нас все новички сразу врубались)
Итог - захватывающие, адреналинные партии за 1,5 часа. Стоящая несложная игра! Честно говоря всем рекомендую попробовать.
Кстати странно. Если в игре появилось ЦЕЛЫХ четыре претендента, как то странно и по "доброму" вы играли, как же так поморгали. Игра злая очень, злее только "Каркассон". А тут, такое впечатление, что на торгах борьбы не было. И кстати да, я от киклад тоже не восторе, но причина в другом - рандом в боях, он самый, злой и безжалостный. Вариант, что армия в 4 рыла разобьётся об армию в 2 не то что возможен, а вполне реален. И если в защите это компенсируется зданиями\монстрами, то в нападении полный швах. Ноль на кубке - зло. Таки "Киклады" странная, слишком сложная для семейки, но простовата и рандомна для хардгик игры... На счёт же бабла, жрецы и храмы со скидками творят чудеса, при минимальном вложении. И да... Миньки монстров редко выползают на поле (ну кроме кракена) что пичально вельми.
А мне Киклады все еще нравятся. :) Может быть, конечно, я не так часто в них играю, но партии всегда получались интересными. Да, финансовое превосходство в игре это 70% успеха. Но ведь так, почти в любой игре - нужны ресурсы и без них никуда. На счет планирования - мне нравится возможность "обломать" зарвавшегося лидера удачно выпавшими мифическими существами тем самым подорвав его точно выверенные планы, которые он построил еще на первом ходу игры. Я вообще не люблю излишне-математичные игры, в которых тот, кто в начале лучше посчитал - тот в конце и выиграл. Где удача? Где вау-эффект? Пусть даже, для тебя этот эфект означает проигрыш. Но такие партии, обычно и запоминаются на долго. И в следующий раз уже ты применяешь эту хитрую комбинацию против соперников. Да и возможность договориться с друзьями-соперниками против лидера всегда есть. В общем, в очереди за "Аидом" я еще стою. :)
Ха. За всем уследить невозможно, в последний ход особенно. Когда каждый, взяв какого-то бога, может выиграть. И тут ты кому-то можешь помешать, перебив его ставку, но другого то не остановишь. нафих-нафих.
Я вот ни в коем случае не хочу кого-то отговаривать покупать, или уговаривать купить, лучше перед покупкой сыграть самому, чтобы понять, пойдет она или нет. Артёму Харинину, кстати, она тоже "не зашла" :)
Первую свою партию я сыграл год назад, и тогда поставил игре 10 баллов и был от неё в восторге. Вторую партию сыграл на прошлой неделе. И мнение резко поменялось (при том что я выиграл). Игра неимоверно примитивна. Все решения очевидны. Никаких стратегических решений, никакой тактики, всё топорно. И, конечно же, абсолютное господство кингмейкинга.
Это первое отрицательное мнение об игре в группе. Обычно игра идет на ура. В течении всей игры нет явного аутсайдера, и концовка всегда неожиданна - все кидаются останавливать явного лидера, когда кто-то менее заметный выхватывает победу из-под носа.
А миниатюры в игре - просто сказка.
Миньки хороши, слов нет. Но вот взял я Минотавра, а он ход простоял и всё - нету его. Он красивый до офигевания, но на столе ты его не увидишь. Я за всю игру видел только 2 миньки - вот этого минотавра и кракена. Там есть ещё кто-то? Жаль, не посмотрел в коробке, если есть.
Плохо следили, значит, за мнениями. Отрицательных - полно! Игра либо сразу сильно не нравится, либо, наоборот. Виной тому, то, что игра оказывается не тем, чем кажется поначалу. Очень нестандартная механика, чересчур сильные карты существ, очень малое количество очков, необходимое для победы, часто воспринимается, как злая игра. Игру надо принять такой, какой она есть, либо сыграть и забыть. Как автор данной статьи.
Я написал - первое отрицательно мнение об игре в ГРУППЕ.
А! Извини, значит, я тебя не правильно понял. А про какую "группу" идёт речь?
Настольные игры в Волгограде.
У игры много сильных сторон, но хватает и слабых.
Да, это точно. но почему то для меня все слабые стороны затмили сильные...
А я вот не могу говорить о слабых сторонах при такой ужасно нестандартной механике. Примитивная боёвка с эффектом снежного кома? Мизерное количество очков необходимое для победы, выливающееся в то, что игроки поначалу просто боятся построить метрополию (1 очка)? Сильные монстры, о которых в других бы играх говорили, что они ломают игру? Дурацкие правила аукциона, часто не позволяющие перебить чужую ставку? Всё это вписывается в общий дизайн игры. Как говорится, это всё не баги - а фича!
Оно может и так, но всеравно портится впечатление.
Пробовали играть до 3 метрополий. Ничего не поменялось кроме времени игры. Все отращивают до 2 метрополий и копят силы (деньги, филисофов, войска) для решающего штурма и захвата(установки) 3 метрополии.
Так что до 2-ух играть интересней.
Ещё очень интересно играть 2 на 2, игра становится на порядок менее рандомной и появляется командная игра - это целый новый пласт, совместное планирование действий! :)
Удивлен такой оценкой.
У нас в Клубе летом была самой популярной игрой. Все игры были очень напряженными и потом еще некоторое время обсуждались. Мало других игр вызывали такой же ажиотаж!
Плюсы:
+ Очень нестандартартная механика
+ Возможность творить "ацкие" комбы чудовищами (для этого качайте храмы) - получаешь большое моральное удовольствие, когда провернешь что-нибудь 3 монстрами :)
+ В меру рандомная боевка (можно хорошо подготовить атаку, но и для удачи есть место)
+ большое количество переговоров между игроками (для кого-то минус, для меня плюс)- все очень активно
+ минимум даунтайма
+ несколько стратегий победы
+ отличное исполнение компонентов
+ простые правила (у нас все новички сразу врубались)
Итог - захватывающие, адреналинные партии за 1,5 часа. Стоящая несложная игра!
Честно говоря всем рекомендую попробовать.
Кстати странно. Если в игре появилось ЦЕЛЫХ четыре претендента, как то странно и по "доброму" вы играли, как же так поморгали. Игра злая очень, злее только "Каркассон". А тут, такое впечатление, что на торгах борьбы не было. И кстати да, я от киклад тоже не восторе, но причина в другом - рандом в боях, он самый, злой и безжалостный. Вариант, что армия в 4 рыла разобьётся об армию в 2 не то что возможен, а вполне реален. И если в защите это компенсируется зданиями\монстрами, то в нападении полный швах. Ноль на кубке - зло. Таки "Киклады" странная, слишком сложная для семейки, но простовата и рандомна для хардгик игры... На счёт же бабла, жрецы и храмы со скидками творят чудеса, при минимальном вложении. И да... Миньки монстров редко выползают на поле (ну кроме кракена) что пичально вельми.
если даже их не будет сразу 4, то ситуация легко может развиваться так:
один игрок вырывается, но его жмут, затем уже два игрока, но еще народ как-то балансирует, наконец 3 хотят победить, и уже кто-то непременно побеждает
А мне Киклады все еще нравятся. :)
Может быть, конечно, я не так часто в них играю, но партии всегда получались интересными.
Да, финансовое превосходство в игре это 70% успеха. Но ведь так, почти в любой игре - нужны ресурсы и без них никуда.
На счет планирования - мне нравится возможность "обломать" зарвавшегося лидера удачно выпавшими мифическими существами тем самым подорвав его точно выверенные планы, которые он построил еще на первом ходу игры. Я вообще не люблю излишне-математичные игры, в которых тот, кто в начале лучше посчитал - тот в конце и выиграл. Где удача? Где вау-эффект? Пусть даже, для тебя этот эфект означает проигрыш. Но такие партии, обычно и запоминаются на долго. И в следующий раз уже ты применяешь эту хитрую комбинацию против соперников.
Да и возможность договориться с друзьями-соперниками против лидера всегда есть.
В общем, в очереди за "Аидом" я еще стою. :)
суть проста - это не евро, и поэтому тут ты планы строить должен, учитывая ситуацию на столе и то, что нужно остальным игрокам =)
Ха. За всем уследить невозможно, в последний ход особенно. Когда каждый, взяв какого-то бога, может выиграть. И тут ты кому-то можешь помешать, перебив его ставку, но другого то не остановишь. нафих-нафих.
Дык надо и стать тем самым игроком, которого никак не остановить.. ;-)
не-нет, ты станешь лишь ОДНИМ ИЗ тех игроков, когда КОГО-ТО из них не остановить:)
Вот как оно получилось...
А мне её нахваливали. Интересно было почитать альтернативное мнение.
Та же беда. Думал брать её, когда в Питере буду,а теперь что-то насторожился.
Я вот ни в коем случае не хочу кого-то отговаривать покупать, или уговаривать купить, лучше перед покупкой сыграть самому, чтобы понять, пойдет она или нет. Артёму Харинину, кстати, она тоже "не зашла" :)