Оценка пользователей
7.4137
Оценить:
-
-AdRiver-

Раджи Ганга

время: 21 марта 2018 место: House of Nerds, Осло

Вчера в HON меня заманили поиграть в "Раджей Ганга" - и вот мои впечатления об этом!

Итак, "Раджи Ганга" - это довольно стандартная игра на выставление рабочих. Основное отличие от ей подобных - оригинальный триггер окончания игры. В игре два трека - денег и славы. На треке денег 120 делений, на треке славы - 60. Маркеры игрока одновременно двигаются по трекам навстречу друг другу. Выигрывает тот игрок, маркеры которого встретились первыми.

Процесс хода абсолютно стандартный: выставляешь рабочего из запаса и делаешь соответствующее действие.

 

Список действий примерно такой:

1. Бесплатно получить один ресурс. Ресурсы в игре обозначаются дайсами четырех цветов. Получив дайс, игрок тут же бросает его и выставляет в свой запас.

2. Обменять один ресурс на два других. Так например один голубой дайс можно поменять на 2 оранжевых. Полученные дайсы надо тут же кинуть и выставить в свой запас.

3. Дворец. Во дворце живут 6 персонажей, каждый из которых принимает дайс с определенным значением и в ответ делает игроку что-нибудь хорошее. Например: 1 - получение двух очков славы и маркера первого игрока. 2 - два любых новых дайса и рандомный бонус. 3 - новый дайс и +два к карме. 4 - апгрейд здания и три деньги. 5 - возможность проагрейдить часть своей провинции. 6 - возможность двинуть свой корабль по Гангу на шесть делений.

4. Строительство. Игрок платит сколько-то денег (зависит от того, сколько игроков уже поставили своих строителей в этом раунде), сколько-то ресурсов (зависит от тайла, который строится) и получает новый тайл, котоорый выкладывает в свою провинцию (про это позже).

5. Рынок. В зоне рынка есть два варианта: а) получить налог с одного рынка чая, одного рынка специй и одного рынка шелка, находящегося в вашей провинции. б) Истратить дайс и получить налог со столько однотипных рынков вашей провинции,сколько у вас там на дайсе выпало.

6. Река. Заплатить сколь-то денег, истратить один дайс со значением 1, 2 или 3 - и двинуть свой корабль по Гангу на какое-то расстояние. Затем игрок получает бонус, который нарисован на том участке Ганга, где корабль в результате остановился. Важный момент - в случае, если на пути корабля стоит другой корабль, обгоняющий просто перепрыгивает через него. При этом действие на это не тратится.

7. Переброска трех своих дайсов.
Замечательная вещь карма, которую можно повысить во дворце или плавая по Гангу, нужна для того, чтобы переворачивать свои дайсы на другую сторону. Таким образом единица может превратиться в шестерку, а четверка - в тройку.

 

Теперь расскажу про провинции: у каждого игрока есть планшет, на котором куча пустого места и дворец. На краях планшета - бонусы, которые получит игрок если проведет непрерывную дорогу от своего дворца до этого бонуса.

Токены, которые игрок может построить в своей провинции, содержат здания и рынки.

За постройку зданий игрок получает славу сразу. Количество славы зависит от того, на сколько игрок проапгрейдил то или иное здание (апгрейды делаются из дворца или с помощью бонусов на Ганге). Минимально за здание можно получить 2 славы, максимально - 4.

Рынки бывают трех типов: рынок специй, рынок чая и рынок шелка. Каждый рынок приносит владельцу провинции доход. Первый раз - когда рынок строится. Дальше - когда игрок использует действие (5).

Вот моя провинция в конце игры - довольно неплохой набор рынков, и довольно много однотипных зданий - проблема только в том, что здания я построила в начале, и они не принесли мне много славы, а использовать рынки я не успевала. По уму надо было забрать маркер первого игрока и получить налоги на следующй ход - но вечно находились какие-то более интересные вещи.

 

А на этом собственно правила и закончились. А, хотя еще одно - у каждого игрока в начале игры есть три рабочих. Еще  три рабочих лежат на треке денег, на треке славы и на мосту через Ганг. Соответственно чтобы их получить - надо пересечь соответствующие значения своим маркером или кораблем. Кроме того на треке денег лежат бонусные токены - они позволяют игрокам двинуться на 1 по Гангу или взять два дополнительных дайса.

 

Вот так выглядело игровое поле в конце игры:

 

 

По впечатлениям:

1. Очень красивое оформление, это даже немного минус, потому что игровое поле яркое и детальное, и иногда просто рябит в глазах и не находишь каких-то возможных действий.

2. Слава в два раза ценнее денег - и хотя деньги заработать легче, но все-таки стратегия на максимально движение славы быстрее ведет к победе.

3. Строительство рынков в начале игры в дальнейшем позволит иметь стабильный доход. Здания, напротив, лучше строить ближе к концу игры, когда они у вас будут проапгрейжены и принесут больше славы.

4. Клевая фигура Кали для упорядочивания своих дайсов очень клевая.

5. Движение на 6 по Гангу (действие дворца) - не такая хорошая штука, как может показаться на первый взгляд. Пропускаешь много бонусов. Маленькие шажки иногда лучше.

6. Надо качать здания!

7. Игры с выставлением рабочих - не мое, я в них стабильно проигрываю, Ганг - не исключение.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в нашей пробной партии качавший больше славу и больше деньги закончили с одинаковым результатом!
Пришлось тай брекером воспользоваться.

Liz написала полтора года назад: #

Прикольно! У нас победа качающей славу девушки была очевидной и неоспоримой. Игроку, качающему прицельно деньги немного до победы не хватило. А вот пытавшиеся сбалансировать оказались в хвосте. Может, плохо пытались?

cyril2012 написал полтора года назад: #

А в нашей пробной партии качавший больше славу и больше деньги закончили с одинаковым результатом!
Пришлось тай брекером воспользоваться.