Оценка пользователей
7.3234
Оценить:
-

Плоский Мир. Анк-Морпорк.

время: 19 января 2017 место: SubScene, Осло, Норвегия

На следующий день после среды и Энергосети был (сюрприз!) четверг. И в этот четверг я отправилась в SubScene за молочными коктейлями и компанией на поиграть.
И тут же увидела знакомые лица!
Кшиштоф, правда, был увлечен какой-то дуэлькой, зато знакомый мне по "Виноградарству" Йоаким скучал в одиночестве. Скучал он в обнимку с "Плоским Миром. Анк-Морпорк", в который я давно хотела поиграть, так что судьба его была предрешена. Отыскав еще двоих соучастников, мы рассказали/прослушали правила и приступили к игре.
Анк-Морпорк - игра за контроль территорий. За отличие от других подобных игр здесь отвечает:
1. Разные условия победы для каждого из игроков;
2. Демоны и тролли;
3. Терри Пратчетт.
Про демонов и троллей я писать ничего не буду, потому что в нашей партии они так и не появились.
Итак, секретные роли:
- Один из трех лордов (стремятся захватить как можно больше территорий);
- Лорд Ветинари (стремится разбросать как можно больше своих миньонов);
- Командор Ваймс (стремится дотянуть до конца игры);
- Хризопраз (деньги-деньги-деньги!);
- Dragon King of Arms (не помню русского перевода, но это тот чувак, который занимается генеалогией в Анк-Морпорке. Старается создать как можно больше маркеров неприятностей).
В свой ход игрок разыгрывает одну из пяти карт у него в руке. Иногда эта карта позволяет разыграть еще одну карту. Один раз за игру один из нас, Андерс, умудрился разыграть все 5 карт - но повторить такое никому не удавалось.
Карта может иметь несколько эффектов. Это может быть и текст, написанный на карте, и добавление нового миньона, строительство здания, убийство, просто случайное событие и приход Стражи.
Территорию контролирует тот, у кого больше всего фигурок в этой локации (неважно, зданий или миньонов). При этом надо учитывать демонов и троллей, которые тоже оказывают влияние на контроль.
Маркер неприятностей появляется в непустой локации в тот момент, когда там появляется новый миньон. Многие карты заставляют учитывать маркер неприятностей при совершении действий.

Мне выпала роль лорда де Словва (lord de Worde). В игре на четверых он пытается захватить 4 территории. Проблема в том, что для победы условия должны быть выполнены на начало своего хода. Как правило за 1 круг все успевает измениться, и выиграть не так-то просто.
Насколько я смогла понять, для лордов есть два основных пути. Первый - сделать так, чтобы никто не мог тебе помешать. Второй - сделать все незаметно.
Второй путь провалился с треском. Практически в начале игры Йоаким (тоже лорд, как выяснилось) попытался объявить о своей победе - он контролировал 4 территории в конце своего хода. После указания на его ошибку (контролировать надо было в начале хода), игру продолжили, но теперь Андерс и Лиина тщательно следили за тем, кто сколько территорий контролирует.
Вообще, помешать лордам выиграть, наверное, проще всего. Для этого всего лишь надо ставить своих миньонов туда же, куда и лорды. Карточек новых миньонов и новых зданий в колоде много - при желании за круг можно было отобрать хоть все четыре территории.
Вообще в этом смысле игра вызвала ощущение некоторого дисбаланса. Помешать остальным ролям сложенее: нужно убивать миньонов Ветинари, отбирать деньги у Хризопраза и убирать маркеры неприятностей Dragon King of Arms, но карточки для всего этого попадаются куда реже, чем для засылки новых миньонов.
Довольно много в игре зависит от карт. Возможность сыграть две (или даже больше) карты за ход разом двигает участника сильно вперед, но для этого нужна карта со специальным значком. Эти карты за столом выпадали всем, кроме меня. Поэтому я печально плелась в хвосте происходящего.
В итоге примерно через полтора часа игры выиграл Хризопраз - у него скопилось 50 монет.

По реализации: для поклонника Терри Пратчетта это просто воплощенный оргазм. Чудесные иллюстрации, куча знакомых персонажей, потрясающая карта Анк-Морпорка. Карты плотные и приятные на ощупь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>Вообще, помешать лордам выиграть, наверное, проще всего
Когда я еще играл в эту игру, у нас лордов все ненавидели и не особо хотели играть, когда доставался лорд(не Витинари)

>Вообще в этом смысле игра вызвала ощущение некоторого дисбаланса
Еще какой дисбаланс. Ваймсу помешать просто нереально. Единственный способ ему помешать- кингмейкинг, подыграть кому-либо, чтобы не отдавать победу Ваймсу.

>Довольно много в игре зависит от карт
Все зависит от карт, если не зашли, сидишь зрителем всю игру. Победа складывается из очень мощной комбинации+отсутствия\незаинтересованности других игроков тебе мешать. Например, мощная комбо для любого из лордов, это поставить 3+ фишек за раз+карта страховки, которая отменит убийство\перемещение твоих слуг.

Не ты играешь в игру, а игра тобой. Да еще и не быстрая.

Ifikl написал 8 лет назад: #

Согласен, вчетвером надо четко понимать, когда начинается вторая колода - надо спешить выиграть, иначе победа будет за Ваймсом. Так же у нас часто выигрывает Хризопраз, просто потому, что за остальными следить - достаточно смотреть на поле, а вот у Хризопраза надо и деньги считать, и смотреть, где у него здания еще стоят.

ExplodingSun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну не знаю. Про баланс утверждать не буду, хотя с опытом в 50+ партий у нас винрейт у персонажей примерно выравнялся.
Но чтобы кто-то за столом в Анк-Морпорк сидел зрителем и скучал! Такого не было ни в одной из партии.

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

подтверждаю. после достижения игроками определенного опыта выиграть Ваймсом практически невозможно.

XZidan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. чтобы в игре появился баланс, нужно постоянным составом назадротить 50+ партий, превозмогая дисбаланс, рандом и кингмейкинг? Интересный расклад=)

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

НУ подумайте сами, много ли игр, где каждому раздается карточка на исключительную победу, а если никто не достиг - то с большой долей вероятности не считается по всяким сторонним плюшка (как обычно), а просто побеждает вот тот чувак, который победить может только так. После 50 партий баланс не выравнивается, анаоборот - победить Ваймсом становится сложно. Проще не брать его карточку, но тогда остается только 6, три из которых - абсолютно одинаковые. С победой проигрышем я помню только Старкрафт, но там это была не скрытая роль, и оставалось еще два варианта победы.

TTK написал 8 лет назад: #

в Shadow Hunters есть роль дедушки-суицидника Дейва со стальным здоровьем, его задача - помереть первым (от ужаса происходящего), тогда он победит.

ExplodingSun написал 8 лет назад: #

Ловко зацепились за слова. 50+ партий - это просто количество отыгранных мною партий. Речь идет о том, что Ваймс не является имбой, когда все за столом представляют надо делать в игре.
Я не ни в коем случае не сравниваю игры, но в тех же Seasons нужно несколько партий, чтобы хоть как-то бороться с опытными игроками.
Так и Анк-Морпорке, с опытом Ваймс вообще не является проблемой.

doz написал 8 лет назад: #

достаточно 3-4

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да мы играли, открыв Ваймса сразу, чтобы доказать, что игра вообще не предусматривает какие либо средства, чтобы мешать Ваймсу.Средств нету, игра сломана, это факт. Колода кончается в любом случае, а Ваймс всем мешает и делает все, чтобы максимально сбросить карт с руки.

TataFrost написала 8 лет назад: #

Забавно, что у вас постоянно побеждал Ваймс. Лично у меня мало игр в Анк-Морпорк, но в моей компании она достаётся довольно часто. И Ваймс к победе либо совсем не приходил, либо был всего один случай его победы. Один раз у нас победил даже обычный лорд, ибо все увлеклись задачей помешать Дракону и Ваймсу:))) Просто игра реально требовательна к опыту игроков.

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ваймс играет против двух-трёх игроков. Помешать всем - задача очень сложная.

Моя личная статистика против ваших "фактов" - у нас Ваймс побеждает реже Хризопраза, Витинари и Дракона и сравним с лордами.

Если кто и поломан, то это Дракон - если его запалили, то им победить невозможно.

Ну и играть лучше всего втроём.

m01seenko написал 8 лет назад: #

Вот нельзя с вами не согласиться. Умиляют все оголтелые рассуждения о Ваймсе - то есть без статистики, привязанной к количеству игроков. Это какой-то миф, подхваченный и тиражируемый.

У нас все партии были на двоих. Ваймс не только никак не смог выиграть, но и более того - ни в одной из игр не была прокручена вся колода. Зато Витинари одержал победу в каждом из своих появлений.

Поэтому всем, кто заявляет о силе того или иного персонажей, нужно обязательно обозначать контекст (количество игроков и прочую информацию), а не оперировать сферическими гипотезами в вакууме. Ваймс в партии на двоих, троих и четверых - это три разных Ваймса

saigak написал 8 лет назад: #

Анк-Морпорк - любимая игра. Просто выдерживаем правило. Садимся за партию строго втроем. Это существенно снижает шансы Ваймсу (у каждого игрока банально больше ходов за партию) и повышает шансы остальным (так как до твоего нового хода все попортить тебе могут только 2е противников а не трое).

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Просто это игра для фанатов Пратчетта. Тут фан надо получать от знакомых персонажей, а не от механики и принятия решений.

Ifikl написал 8 лет назад: #

Я вообще не читал Пратчета, а игру купил, когда была скидка. Но мне нравится. Да и всем мои друзьям, так же не читавшим. И мне кажется, что если сравнить с тем же Инишем, то она хоть и чуток дисбалансна Ваймсом, но зато куда динамичнее.

Curtis_Truffle написал 8 лет назад: #

С среди моих знакомых настольщиков половина казуалов и четверть гиков называют Плоский Мир своей любимой игрой, и больше половины из них не любят Терри Пратчетта. Мне игра казалось рандомной и от того не очень конфликтной до тех пор, пока не сыграл партию на четверых с местными любителями MtG, знавшими наизусть всю колоду и захватывавшими районы с расчетливостью и оппортунизмом, присущими партиям в Старкрафт или ИП.
Не то что спорю, сам я к сабжу не испытываю всепоглощающей любви. Если хочется сразиться на равных с достойным соперником, я не выберу Плоский Мир, но крч получать фан от неё можно по-разному

cowthulhu написал 8 лет назад: #

Хочу еще добавить, в тему так называемого "расчёта" в этой "игре". У меня было два раза одна и та же ситуация. При игре вчетвером, играл человек, который хорошо знает как играть и любит расчитывать, он играл за Ваймса, зная что я его прямой конкурент, т.к. остальные двое- фанящие новички, генерирующие рандомные действия, он ориентировался на меня. Я собрал сносное комбо, долго собирал, чтобы потом сделать прорыв слугами. А он, Ваймс, просто взял и сыграл карту смена рук, отдал мне свой трэш, и забрал мое вымученное комбо. У меня бомбануло. Так вот, спустя какое то время, несколько месяцев, когда мы сели играть, опять встретились примерно тем же составом. И опять с собрал комбо, и опять он Ваймс и опять он забрал мою руку и опять у меня бомбануло. Причем, Ваймсом он стал в процессе, картой смены ролей. Но не суть. Два раза, Карл! о каких вообще расчетах в этой игре речь? это не игра вообще, а что-то уровня Флакса и карты сокровищ.

Curtis_Truffle написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> попытался объявить о своей победе - он контролировал 4 территории в конце своего хода

жиза :) сколько раз не упомяни в ходе объяснения правил, что победное условие чекается перед ходом, а не после, в каждой партии, где присутствует новичок, он попытается заявить о победе в конце хода

Liz написала 8 лет назад: #

Самое смешное, что это сделал единственный не новичок за нашим столом. Списываю это только на то, что он знает слишком много правил наизусть и иногда в них путается)))