Внезапно захотелось поделиться впечатлениями по каждому из трех кооперативных LCG-тайтлов от FFG, возможно интересующимся/выбирающим будет полезно. Для справки, в LotR наиграно около 500 партий, большая часть соло, несколько десятков партий на 2х. По впечатлениям: * Большое разнообразие сценариев - начинаем с банальных прогулок по лесу с паучками, продолжаем потасовками в тавернах, осадами крепостей и походами в пещеру к дракону. * Игра довольно атмосферная(не верите - почитайте цикл статей aelephante в карточке игры), но все-таки не сюжетно ориентированная и не делает большой ставки на эффект новизны. Это может стать весомым минусом, но зато сценарии вполне самостоятельные и, в большинстве своем, весьма и весьма реиграбельные. * Отдельно уточню про эффект новизны - в то время как сюжетно он не сильно важен, механически же играет заметную роль. Зачастую переход на следующий этап сценария драматически меняет ситуацию на поле, отчего многие сценарии будет очень и очень непросто одолеть с первой попытки. * Доступный декбилдинг - не нужно быть экспертом, чтобы составить играбельную колоду. Если играете хотя бы вдвоем, его можно даже назвать казуальным, просто понемногу модифицируете колоды от сценария к сценарию, начиная с предложенных правилами базового набора. * Взаимодействие средневыраженное - оно есть, но его степень сильно варьируется в зависимости от составленных колод. Важно отметить, что наличие >=2 игроков позволяет использовать гораздо более широкий пул карт и без лишних хлопот составлять узконаправленные/фановые/тематические колоды. * Есть кампании по сюжетам Хоббита и Властелина колец, отдельное удовольствие для поклонников первоисточника. При наличии большой коллекции можно запариться с составлением тематических колод для всех участников. * Комплексная по правилам + за долгое время существования обросла кучей эррат, что может стать неприятной помехой, особенно если вы приверженец идеального следования букве правил. Обновленный рулбук из Revised Core Set отчасти решает эту проблему. * Огромное количество контента - с одной стороны это плюс, с другой стороны нужные паки затратно и сложно покупать. В заключение скажу пару слов про скиллозависимость. Ваш покорный слуга лично прошел одной соло-колодой, собранной из карт базового набора, весь первый цикл и половину второго. Это не хвастовство, многие игроки проходили едва ли не все циклы подобным образом и на более высокой сложности, однако, хватает и отзывов от людей, застрявших и бросивших игру на первом же сценарии. Я и сам его, помнится, проигрывал, когда впервые раскладывал игру на двоих в далеком 2016. Поэтому, если какой-то сценарий вам кажется непроходимым/сломанным и т.д. - не отчаивайтесь и гляньте инфо в интернете. Сложные или неравноценно сбалансированные действительно встречаются, и для них может понадобиться смена количества игроков/сложности/колод, но также возможно, что вы просто что-то неправильно поняли в правилах или чуток не хватает опыта. That's all Folks!
Клуб D20 Единственный, насколько мне известно, настольный клуб в Измире, а также место, где можно купить что-то кроме Монополии. Игрофонд неплохой, есть из чего выбрать. Есть небольшое русскоязычное комьюнити, собирающееся примерно раз в неделю.
Это задел на будущее, пока что в игре нет больших фигурок. На BGG пишут, что такой фигуркой будет T-Rex из второго набора по парку юрского периода (если он вообще выйдет).
Трудно сказать, многие вот сравнивают с карточным Ужасом Аркхэма, но сходство с ним есть только на бумаге имхо. МА, после 5 разных сценариев, больше напоминает мне данжен кроулер. Ходим по комнатам, выстроенным в случайном порядке, бьем мобов и собираем лут, периодически случаются random encounters, когда мобы сваливаются вам на голову по воле кубика. По ходу дела обмазываемся нужной экипировкой и хилимся/живем (жрем). После некоторого количества блужданий выполняем цель/убиваем босса и бежим обратно к выходу. Создатели, к слову, называют свою игру cooperative roguelike, и такое определение небезосновательно.
Внезапно захотелось поделиться впечатлениями по каждому из трех кооперативных LCG-тайтлов от FFG, возможно интересующимся/выбирающим будет полезно.
Для справки, в LotR наиграно около 500 партий, большая часть соло, несколько десятков партий на 2х. По впечатлениям:
* Большое разнообразие сценариев - начинаем с банальных прогулок по лесу с паучками, продолжаем потасовками в тавернах, осадами крепостей и походами в пещеру к дракону.
* Игра довольно атмосферная(не верите - почитайте цикл статей aelephante в карточке игры), но все-таки не сюжетно ориентированная и не делает большой ставки на эффект новизны. Это может стать весомым минусом, но зато сценарии вполне самостоятельные и, в большинстве своем, весьма и весьма реиграбельные.
* Отдельно уточню про эффект новизны - в то время как сюжетно он не сильно важен, механически же играет заметную роль. Зачастую переход на следующий этап сценария драматически меняет ситуацию на поле, отчего многие сценарии будет очень и очень непросто одолеть с первой попытки.
* Доступный декбилдинг - не нужно быть экспертом, чтобы составить играбельную колоду. Если играете хотя бы вдвоем, его можно даже назвать казуальным, просто понемногу модифицируете колоды от сценария к сценарию, начиная с предложенных правилами базового набора.
* Взаимодействие средневыраженное - оно есть, но его степень сильно варьируется в зависимости от составленных колод. Важно отметить, что наличие >=2 игроков позволяет использовать гораздо более широкий пул карт и без лишних хлопот составлять узконаправленные/фановые/тематические колоды.
* Есть кампании по сюжетам Хоббита и Властелина колец, отдельное удовольствие для поклонников первоисточника. При наличии большой коллекции можно запариться с составлением тематических колод для всех участников.
* Комплексная по правилам + за долгое время существования обросла кучей эррат, что может стать неприятной помехой, особенно если вы приверженец идеального следования букве правил. Обновленный рулбук из Revised Core Set отчасти решает эту проблему.
* Огромное количество контента - с одной стороны это плюс, с другой стороны нужные паки затратно и сложно покупать.
В заключение скажу пару слов про скиллозависимость. Ваш покорный слуга лично прошел одной соло-колодой, собранной из карт базового набора, весь первый цикл и половину второго. Это не хвастовство, многие игроки проходили едва ли не все циклы подобным образом и на более высокой сложности, однако, хватает и отзывов от людей, застрявших и бросивших игру на первом же сценарии. Я и сам его, помнится, проигрывал, когда впервые раскладывал игру на двоих в далеком 2016. Поэтому, если какой-то сценарий вам кажется непроходимым/сломанным и т.д. - не отчаивайтесь и гляньте инфо в интернете. Сложные или неравноценно сбалансированные действительно встречаются, и для них может понадобиться смена количества игроков/сложности/колод, но также возможно, что вы просто что-то неправильно поняли в правилах или чуток не хватает опыта.
That's all Folks!
=ГОЙДА=, братья. Аж захотелось купить, даром что играть не с кем будет.
Клуб D20
Единственный, насколько мне известно, настольный клуб в Измире, а также место, где можно купить что-то кроме Монополии. Игрофонд неплохой, есть из чего выбрать. Есть небольшое русскоязычное комьюнити, собирающееся примерно раз в неделю.
Это задел на будущее, пока что в игре нет больших фигурок. На BGG пишут, что такой фигуркой будет T-Rex из второго набора по парку юрского периода (если он вообще выйдет).
Трудно сказать, многие вот сравнивают с карточным Ужасом Аркхэма, но сходство с ним есть только на бумаге имхо. МА, после 5 разных сценариев, больше напоминает мне данжен кроулер. Ходим по комнатам, выстроенным в случайном порядке, бьем мобов и собираем лут, периодически случаются random encounters, когда мобы сваливаются вам на голову по воле кубика. По ходу дела обмазываемся нужной экипировкой и хилимся/живем (жрем). После некоторого количества блужданий выполняем цель/убиваем босса и бежим обратно к выходу. Создатели, к слову, называют свою игру cooperative roguelike, и такое определение небезосновательно.