Изначально писал комментарий, но вдруг узнал про возможность создать запись в дневнике )
Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.
И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.

Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации было невероятно много правил, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни.
В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация".
Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.
Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.
Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали: "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло.
При этом игра не потеряла в глубине.
Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.
Итак, вывод:
Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.
Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:
Цивилизация Новый Рассвет:
+ мало правил, легко изучить
+ более короткое время партии
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
- игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить
- странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей)
+ игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется)
- первый раз не самый приятный
Цивилизация 2010:
- очень много правил и нюансов внутри нюансов
- длинное время партии, особенно раскладка магазина
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
+ игра красивая, на неё просто в кайф смотреть
- боевая система - отстой
- нужны допы, они улучшают всё
+- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.
Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид.
Неужели нельзя было совместить минималистичный геймплей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )
Спасибо за внимание )
P.S.: Фото клуба Go2Game (www.instagram.com/go2game)

5.25
Хороший обзор. Легко, приятно и понятно читать. Продолжайте в томже духе!
Отличный обзор, во многом как свои мысли прочитал ) с фразочки "игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить" поржал )) пишите еще )
Спасибо. Если обзор зайдет пользователям Тесеры, напишу про Кемет и Киклады.
А чего так много-много целая 5-ка! Или оценка происходит по пятибалльной шкале?
Лол )
Разница такая из-за того, что Цивилизация - это отличная игра в своей категории и в своем жанре. Оценку же ставил субъективно исходя из личных предпочтений, сравнивая с теми жанрами и категориями, которые лично мне нравятся больше. Плохой игру этот факт не делает.
Игра хорошо справляется с поставленными задачами. Но есть игры, которые лично мне нравятся больше и в моем личном топе выше.
Ощутимо на оценку повлияло то, что мне принципиально не нравится реализация и дизайн (не механика), о чем писал. На Тесере это влияет на итоговую оценку.