Вот я приехал на Новую Землю. Взял с собой Оскверненный Грааль, надеюсь вдоволь тут в него поиграть. Ну, и внести в дневник Настолья, само собой;)
А как можно вносить что-то новое, если еще не внес все старое?) Исправляемся, поехали!
У Шефа на квартире сыграли партию в Фолаут (я, Горец, Шеф, Упырь). Кроме того, что ловким рывком в конце партии победил Горец, добавить здесь мне как-то и нечего. Игра совсем не понравилась. Чудовищный даунтайм, абсолютная нелогичность развития сюжетной линии даже в рамках выбранного для игры сценарии (!) и полная интуитивная непонятка для новичков относительно того, чего, собственно, следует добиваться на том или ином этапе игры, куда все поворачивается, и к чему стремиться?
Стоит упомянуть одно «но». Мы играли без дополнения «Новая Калифорния» (товарищи побоялись запутаться). Очень хочу сыграть в эту игру еще раз, уже с ним. Ведь это большой доп и, возможно, он лечит многое из непонравившегося мне. Тогда, возможно, мое мнение частично изменится.
Но пока вот так. Тихий ужас.
Совершенно другое впечатление по себе оставила ассиметричная стратегия «Владыка Ледяного Сада», в которую наконец-то удалось сыграть первую партию. Причем почти тем же составом, что и в Фолаут (я, Горец, Шеф, Коля).
Отличная языконезависимая вариация игр типа Хаоса в Старом Свете и Блад Рейджа. Фракции подогнаны друг под друга хорошо. О невероятном уважении к первоисточнику в данной настольной адаптации вообще можно говорить бесконечно. В общем, тут как раз полный восторг. А ведь это мы еще сыграли лишь одну партию и то не с самым хардовым набором модулей! А такие игры, как известно, по-настоящему раскрываются лишь через несколько партий, когда для игроков начинает вырисовываться грамотная тактика войны за ту или иную сторону.
Ну а конкретно в этой партии верх одержала команда Ульрики Фрайхоф и управлявшего ею Шефа) Им дался прекрасный рывок на последнем ходу с постройкой за раз аж двух Красных Башен, что и принесло им спецпобеду. Эххх, а мы с Ван Дайкеным уже видели триумфаторами себя, ведь шел последний ход, а очков влияния у нас было с отрывом больше, чем у соперников)
Ну и еще две партии были сыграны в Войну Кольца. Причем обе какие-то парадоксальные и сильно похожие друг на друга.
Сначала за Темных я боролся и терпел унижения от Свободных Народов, ведомых в бой Углом. Терпел в ожидании ошибки. Кольцо уже надежно сбрасывалось в жерло Роковой Горы, порча на Фродо висела какая-то просто смешная. Все на 100% было за противника… но ошибка случилась раньше.
Ошибка неопытности. Угол забыл, что больше одного эльфийского Кольца за ход тратить нельзя. И из-за этого ему не хватило действий, чтобы выкинуть Кольцо на этом ходе. Поняв, что происходит, я ломанул всеми своими гранями кубика, и, позахватывав всякое по огрызку там и тут, взял 10 победных очков до неминуемой гибели.
Вторую партию я вроде бы и проводил за Светлых, и соперник у меня был другой (Коля). А в целом все сложилось по сценарию предыдущей партии. Братство хоть и дошло до Мордора, но было все настолько задурманено порчей, что довести его практически не представлялось возможным. Коля же контролировал ситуацию здесь и методично зарабатывал победные очки на карте Средиземья. И вновь я затягивал игру как мог,довел Братство до третьего шага шкалы Мордора, окончательно убедил Саурона, что собрался рисковать и сбрасывать Кольцо… после чего рванул что есть сил в опустевший Мордор, где заставил сесть в Минас Моргуле в осаду одинокого тролля, после чего занял пустые Барад-Дур и Мораннон. Давно дело было, может только Барад-Дур, а Умбар я занял чуть раньше, но Коля не предпринял мер. Но мне кажется, с большей вероятностью все же все свои 4 победных взял в Мордоре. А Коля свои 10 взять не успел.
Дополнительную иронию ситуации придает то, что и победный для меня третий матч бронзового поединка на чемпионате России тоже был проведен мной по этой схеме – терпел, страдал, поражение неминуемо… но таки дотерпел до ошибки соперника и стал двухкратным медалистом первенства России. Впрочем, этот цифровой турнир – уже совсем другая история. О нем как-нибудь в другой раз)