-AdRiver-
1. SCS 10
2. Summoning666 10
3. Alinsar13 10
4. I7OTAI7 10
5. Kary 10

Fallout. Настольная игра

Fallout: The Board Game, 2017 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Fallout. Настольная игра  

Поcтавка

комплектация:

Справочник
5 пластиковых фигурок с начальными компонентами
3 кубика V.A.T.S.
12 указателей
21 фрагмент игрового поля
14 карт преимуществ
4 листа сценариев
75 карт встреч
4 планшета игроков с 8 креплениями
100 карт заданий
23 карты замыслов
54 жетона крышек
35 S.P.E.C.I.A.L.-жетонов
27 жетонов врагов
12 жетонов особенностей
34 карты добычи
25 карт активов
11 карт уникальных активов
2 жетона могущества
10 жетонов группировок
8 жетонов заданий
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.51289 -

геймплей

7.59

глубина

7.12

оригинальность

7.53

реализация

7.82

Описание игры

редактировать

Великая война 2077 года давно миновала и ее события выветрились из памяти, но  бесплодным землям, что лежат пред вами, еще есть, о чём рассказать. Люди скитаются по пуcтыне среди мутировавших существ и роботов-изгоев в поисках чего-то большего, чем просто выживание. Теперь и вы среди них. Несомненно, сейчас этот мир - всего лишь блеклая тень его былой славы, но множество приключений и тайн все еще ждут храброго странника. И ваше приключение только началось...

 

Fallout - это пост-ядерная приключенческая настольная игра по мотивам полулярной серии видеоигр от компании Bethesda. В игре Fallout от 1 до 4 игроков берут на себя роли жителей радиоктивной пустоши - пейзажами вдохновленными играми Fallout 3 и Fallout 4.  Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов; а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. По мере того, как игроки путешествуют по карте, улучшают навыки и пополняют запасы в инвентаре, соперничающие в округе фракции приобретают власть, заставляя игроков подчиняться им, либо бороться против них. И они готовы на все, лишь бы распространить свое влияние в пустоши.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Exxento написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Карты замыслов

Хоть кому-то в этой игре зашли карты замыслов? И есть такие, кто предпочел бы этот режим кооперативному? В т.ч. в соло. На первый взгляд кооператив уже как будто и не Фоллаут - идешь по одной ветке без выбора (самой игры пока нет). С другой стороны понятно, что не следуя одной ветке (фракции) вроде как и не выиграешь, так? С третьей стороны - а он вообще нужен в этой игре выигрыш? :) И почему просто не использовать для триггера окончания партии второе условие, взятое из Атомных уз (первое - задачи, понятно что их не использовать) - завершить основной квест, а после уже просто не сравнить - у кого больше ПО и еще чего-то (например прокачки и проч), ну или тоже самое, но при победе одной из фракций - здесь кажется хоумрулы даже и не покоробят как обычно бывает. Понятно что будет песочница, но зато Фоллаут :) Не?

Короче основная мысль - карты замыслов выглядят гораздо более тематично для Фоллаута, чем кооператив.

Kapitanich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я думаю, что те карты замыслов которые в игре, они просто неиграбельны, притом что даже в режиме коопа новой калифорнии (без правил из атомных уз который). Сыграли мы в сценарий, так продули игре буквально за час, там по сценарию звезду двигаешь когда лайк получаешь, а чтоб его получить будь добр пройди квест, но пока ты только еще до квеста добрался, игра закончилась из за того, что активировалось 5 щитов и счетчик улетел в космос. Предыдущая партия PvEvP мне больше зашла, нежели кооп сценарий с аройо, теперь я понимаю почему в АУ его полностью переделали и карты активации сделали отдельные. НО в АУ забыли переделанный сценарий НК положить только!!! Когда АУ поиграем кооп отпишусь, стала ли игра лучше или хуже.

Exxento написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо всем ответившим!

Просто кооперативный режим АУ выглядит так: не нравятся карты замыслов, ну ок - уберите карты замыслов и возможность менять фракцию (в Фолауте??!!) и пройдите основной квест, всё (поэтому АУ и работает со всеми сценариями)! А задачи - ну так дополнение, такое и без дополнений можно захоумрулить, также как и всё остальное. Поэтому да - выглядит скорей как патч, который просто вырезает механику, а не как кооперативное дополнение (тогда уж удаление бы назвали). Уверен, что особо нового вы там и не ощутите, кроме остального контента, расширяющего механику, который к коопу по-сути то и не относится.

Так что, если нет АУ, но хочется коопа, ну ок - убери карты замыслов и возьми рандомно цели из АУ (три строчки текста). Вопрос в том что лучше - карты замыслов, или ничего (их отстутствие). Неужто разрабам нельзя было дотумкать третий вариант - доработать карты замыслов. Есть у кого (или где-то) варианты? Потому что такой "патч", или скорей удаление гланд - ну такое себе. Как можно было Фолычу гланды удалить, а не вылечитить, ведь игра-то сама по себе реально удачная. Я категорически против такого дополнения-удаления. Закормили уже коопами! Лично я бы выбрал вариант - победа человека, а не коробки, даже если это соперник (ведь взаимной агрессии-то в игре нет). Буду принципиально карты замыслов пытать!

Serfer написал 11 дней назад: # скрыть ответы

На бгг вариантов масса, самые заметные:
- Mega Mod от Nerdook
- Manolitorius Fallout Variant
- Scoring Variant от Hitotsumami
Плюс тут лежат файлы альтернативного подсчета и карт замыслов (кстати там написано что это перевод, на базе какой темы с бгг это?).

Можно использовать карты активации монстров из АУ, а карты замыслов своих напридумывать или делать новые карты замыслов оставляя активацию монстров (как в альтернативных здесь) если охота без карт из АУ обойтись (всё-таки есть плюс использования карт замыслов для активации - они учитывают количество игроков). Или можно просто считать все карты замыслов как 1 ПО.

Играть в кооп и в конце посчитать очки тоже вариант, почему бы и нет.

Я согласен что соревнование добавляет интереса.

Exxento написал 11 дней назад: #

Вот именно, что вариантов фанатских масса, не понимаю, FFG, как можно было обойтись столь наплевательски с легендарной франшизой?! Неужто официально запатчить не могли нормально - с картами замыслов, в соревновательном варианте. Авторам все равно респект - круто сделали, реально Фолыч на стол перенесли, как бы то ни было. С другой стороны - сами допилим, зато цена отличная, хехе :)

AlexXander написал 11 дней назад: #

Есть же моды.
Чтобы побеждал всегда человек, здесь ниже по ветке приводились альтернативные правила подсчета ПО. Т.о. при победе любой фракции побеждает всегда один из игроков, причем путей к победе несколько, как и должно быть в песочнице.
Так же есть, как уже заметили, Nerdook's Mod - заменяющий карты замыслов и совмещающий их с перками - тоже довольно занятно играется.

AlexXander написал 11 дней назад: #

Кооп сценарий из НК плох тем, что не масштабируется на количество игроков. В него нужно играть в 3+ игрока с разделением ролей, тогда он играется норм.
Мы играли вдвоем, но каждый взял по 2 персонажа. В итоге отыграли за 4 роли - 1 киллер (паладин братства), 1 почтальон на побегушках (НКРовец), и 2е ходили по квестам. Задача киллера как раз состояла в том, чтобы подчищать анклавовцев, а НКР бегал, относил ему лучшую добытую снарягу и спутников (в нашей последней партии ему вручили пса и карабин теслы). В таком виде играется вполне себе нормально.

Exxento написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Что по итогам двух соло-партий. Первая партия - карты замыслов не работают, как это вообще считать, как это вообще играть, завяз по горло, что за морочь!? Продать немедленно! Вторая партия - да карты замыслов идеально работают!! Фоллаут даже лучше без дополнения Атомные узы, думается мне!! Основная претензия была - рандом. Вы серьезно, в амери? Во-вторых даже с тем, что приходит можно работать!! Единственное захоумрулил бы в соло выкинуть половину карт замыслов несимпатичной фракции и добавить пару случайных из четырех карт, которые 2+ - там прикольные достижения. Единственная даже не претензия, а особенность - очень долго, увязаешь, реально пол дня играл с небольшими перерывами. Хотя со временем можно совершенно на автомате все делать, я уже со второй партии врагов шурую на раз-два, они отлично различимы по цветам своего типа, приглядываться даже не нужно. Клевая игра - 8 баллов (может еще вырасти :) Лично мне кажется, что приключений в ней даже больше и они гармничней, чем в ДУ, они прям всегда почти прикольно сочетаюся!! Выиграл на последнем ходу, как в лучших кооперативах, прежде чем Либерти-прайм ворвался в Проект чистота :) Иначе бы одного очка влияния не хватило. Успел препараты купить и карту открыть и все квесты до конца ветки считай дошел! С достоинствами этой игры все недочеты меркнут!! Лишний раз убедился, что лучшие игры в рейтинге БГГ это 6,5 - 8,5.

Exxento написал 9 дней назад: #

И что особенно порадовало - игра ПРОСТАЯ!! Нифига она не перегружена! 6 карт в инвентаре, бои - проще, чем в Рунбаунд 2, но они совсем не менее элегантны, особенно с учетом ограничений "инвентаря", когда там - это посчитал, тут добавил, предметов куча под конец партии + фидлинг с жетонами (тут - одни монеты). Квесты не захламляют, т.к. постоянно уходят в мусорку. Всё, два действия, передвинул врагов, раунд окончен.

joker512 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А мне понравилась база и без хоумрулов и альтернативных карт замыслов. Мне кажется основная проблема почему она многим не заходит – в ней нет какой-то чёткой цели что ли. То есть это игра, в которой само проживание, процесс важнее целей. А если игроку хочется иметь чёткую цель, ему важно всех победить, пройти до конца все квесты, достичь какого-то результата, то она не зайдёт.
Приведу пример.
Играем первый сценарий, мне хочется уничтожать синтов (не по замыслам, а просто вот потому что хочется, не нравятся мне роботы :) ), другие 2 игрока говорят, мол, нет, синты хорошие, 1 игрок нейтрален. Я всячески пытаюсь переманить нейтрального игрока на свою сторону, чтобы он мне помогал. Пользуюсь тем, что он оказался в сложном положении и помогаю ему. В итоге он встаёт на мою сторону, мы вдвоём занимаемся своими делами, другие двое своими. В какой-то момент я уже по факту могу выложить замыслы и выиграть, но мне хочется помочь тому игроку, с которым мы дружили. Плюс говорю тем двум, мол, можете тоже выиграть со мной, но вам придётся кинуть ваших дурацких синтов и помочь второму игроку. Вначале один, потом другой соглашаются. Через какое-то время они уже набрали замыслов для победы, но всё же хотим вытянуть неудачливого игрока. Ценой невероятных усилий и везения это удаётся буквально за шаг до окончания карты замыслов (и игры). В итоге выиграли все.
Но было и наоборот. Были случаи, когда трое противостояли одному, когда союзы рушились и ломались, когда я пытался помочь кому-то выиграть, но мне это просто надоедало, я забивал и выигрывал единолично. И каждый раз какая-то классная история получалась.
Не знаю, ловите кайф от процесса (как будто вы правда бродите по пустоши) и всё будет хорошо – мой девиз в этой игре. :)
Ещё мы всегда играли на четверых и проблемы внезапного окончания игры даже близко не было (колода замыслов обычно не прокручивалась ни разу, хотя играли 3+ часа). Кажется, что эта проблема ещё связана с малым числом игроков.

joker512 написал 8 дней назад: #

Немного подытожу вышесказанное, особенно для тех, кто ещё не играл в неё. Проведите такой мысленный эксперимент.
Вы встретили шайку попавших в рабство супермутантов и вам предлагают на выбор помочь или нет. Что будет основой для принятия решения в игре:
1) вы будете рассуждать исходя из возможных выгод, целей, рисков, просчитывать вероятности и тому подобное.
2) да в чём вопрос, как же можно не помочь, это же бедные мутанты, над ними издеваются, я против рабства и насилия! (ну или обратное рассуждение типа: правильно делают, не нужно тут засорять гены человечества).
Если вам больше привлекает подход №2, то игра вам подойдёт. Если №1, то, вероятно, нет (или будут нужны хоумрулы).

Exxento написал 9 дней назад: #
Презренный бодрый зависимый

Первая партия вызвала стойкое неприятие, сразу решил избавиться от игры, но она определенно вызывает зависимость, потому что сильно тянуло разложить снова, оценка теперь растет :) Не знаю как чего там отыгрыша какого-то нет говорят (а что бывает такой?), но игра определенно имеет в себе приключения, которые часто прикольно совпадают (вот спутника тут променял на психо в прошлой партии, а также см. тему :)), и уже со второй партии, при затянутости - да, но кажется гораздо легче. Игру определенно стоит попробовать, но потом нужно будет бросить проверку на зависимость и если не повезет - её уже не сбросить :))

Реиграбельность есть, и не маленькая! И боевая система - класс! Если кто хочет её попробовать, симулируйте с тремя D6: 1-без головы и два *, 2-голова*, 3-руки*, 4-торс*, 5-торс, 6-ноги, взяв врагов и шмот из открытых источников (пнп). Попробовав её, я и решился на покупку.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что у нее с реиграбельностью сценариев?

Сколько партии длятся? Дольше, чем в Рунбаунд 3? В какой из них больше фидлинга? Как они вообще в сравнении?

Более чем на одного она соревновательная или кооп? Все игроки могут проиграть?

Voland_f написал полмесяца назад: # скрыть ответы

реиграфбельность хуже Рунбаунда, потому что сюжет на картах подаётся почти одинаково внутри одного сценари я всегда. последняя моя партия на 2х длилась 3,5 часа. фидлинга в них примерно одинаково. выбирать можно из личных предпочтений к сеттингу, Фолл все же зайдет больше фанатам видео игры, Рунбаунд же рассчитан на большую аудиторию. В Фолле зачастую проигрываю ваабще все)) и она Кооп только с допами, как и рунбаунд

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Блин, Воланд, я не могу читать заданный тобой мысленный контекст (магическое зрение не развито), только знаки препинания. Вот ты говоришь: Реиграбельность хуже Рунбаунда. Можно понять как у Рунбаунда хуже, а можно наоборот. С обоими сеттингами порядок, мне бы соло погонять. А это какой доп? Спасибо! :)

Voland_f написал полмесяца назад: # скрыть ответы

извиняюсь) Спросонья и одной рукой набирал) Фолл- он очень на любителя продираться через постоянно плодящиеся ветки заданий и квестов очень не просто, очень много надо вникать и держать в голове что ваабще сейчас происходит. При этом, очень сомнительно в части логики работает снаряжение и механики выполнения щаданий(не интуитивно) и в итоге это все сваливается в кашу в голове, где ты пытаешься разобраться и не успеваешь толком поймать удовольствие от игры. Рунбаунд устроен логичнее, проще и понятнее для большинства игроков за столом,и поэтому в него тупо проще усадить играть- эффект выше

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

многие механики в Fallout оригинальны, но и вправду не очень интуитивны, мне кажется здесь разработчики однозначно старались ни в коем случае не копировать Runebound, который не только в оригинале, но и во многих схожих играх других разработчиков заезжен до дыр. Вот и изобрели с Fallout велосипед заново, бывает :)

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, то простота (но не длительность и однообразие) Второго Рунбаунда - самое то для песочницы :) Хотя и там количество твоих карт снаряжения и проч. (которые надо плюсовать к броску) кажется много под конец партии. Оффтоп получается, но если брать в совокупности, интересно на много Третий сложней по боевке? Ведь арифметики-то вроде меньше.

Voland_f написал полмесяца назад: #

второму Рунбаунду не хватает квеста и хоть толику подачи сюжета, а не тупо карты событий сухие как в Героях меча и магии (неделя ушастых, астрологи предвещают пополнение кроликов)) и не хватает оборотистости прокачки, все очень долго и медленно, бой ради экспы, и в допах-ради легендарных предметов и все. для песочницы одного боя мало.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

дополнение Atomic Bonds к Fallout даёт возможность играть все соревновательные сценарии из базовой игры и New California в кооперативном режиме. Реиграбельность сценариев в крайне низкая, каждый сценарий можно пройти отдавая предпочтение одной из двух сторон. Сценарии однако не особенно важны, уже упоминалось, что сам игровой процесс - песочница, которой сценарий просто задаёт игровую цель.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

и еще добавлю, что если на основной квест забить, то встречаются вполне себе интересные квесты, например затопленное убежище можно проходить много раз и результат будет разным и каждый раз будет интересно, и таких квестов побочных достаточно.

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если заканчивать игру по правилам, а не продолжать играть и дальше, то далеко не всегда сценарии и сайд квесты доходятся до конца, поэтому довольно долго
ещё будут что открывать для себя. Реиграбельность нормальная. Да и потом норм, просто уже акценты смещаются с узнавания сюжета на гонку и песочницу.

Соло можно играть и базой. НК добавляет карт, персонажей, тайлов, жетонов и 1 кооп сценарий. АУ конвертируют игру в кооп, добавляют новые механики и заменяют механику карт замыслов (самый критикуемый элемент фоллаута) на новую.

АУ имхо мастхэв, НК желательна.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хм, я тут еще понял, что Фоллаут + АУ будет повыгодней, чем Рунбаунд-3 + НУ. Кстати и там и там узы :) С учетом того, что второй Рунбаунд есть, изучу-ка пока Фолыч!

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

брать третий, если есть второй, однозначно не обязательно, я избавился почти от всех коробок дополнений и базы первого и второго, в который в своё время вдоволь наигрался, но третий брать в коллекцию не стал, тем более что в последние пару лет вышло несколько игр неплохо его заменяющих...

NuclearFist написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне нравится Рунбаунд 3, а какими играми его можно неплохо заменить?

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вне зависимости от жанра: Darkest night, Too many Bones, Waste Knights, City o Kings, Gloom of Kilforth, Hexplore It, Westen Legends, Folklore, вскоре Zerywia...список довольно велик и можно продолжать...

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А не подскажете что-то из такого жанра, только менее комплексное, по типу Ангела смерти, или хотя бы не тяжелей, чем Darkest Night - самый большой вакуум в моей коллекции.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Gloom of Kilforth на чисто карточной основе, A touch of Evil, ближе к Runebound в исполнении, но совсем иной тематикой.

Far02 написал полмесяца назад: #

Только, возможно, лучше взять Shadows of Kilforth - бо к нему скоро новый доп. И он как бы более комплексный получается. Но тут надо смотреть на стилистику картинок еще - если больше нравится классика фентези - то Глум, если с упором в азиатскую культуру - то Шэдоу.
Ну и ждем следующий этап развития Kilforth-а - возможно сделают тоже большую ролевую игру. Какой-то мега-амбициозный проект у них значится в разработке.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чем хороша в этом плане Даркест найт - языконезависима по-сути. Короче нет - говорю вакуум :) Английский у меня не разговорный, а локализаций простых игр-приключений почти нет. Да, впрочем, и английских-то маловато. А не играли Return of the heroes?

tkis написал полмесяца назад: #

очень давно, ещё в начале нулевых, и лишь однажды, тогда она мне показалась какой-то блеклой в сравнении с Runebound. Есть ещё Prophecy, но она довольно быстро приедается. Языконезависимость это увы редкость в играх-приключениях, а я к сожалению не отслеживаю, что локализуют на русском. Беду с языком хорошо могу себе представить, играл в 80ых в немецкую версию компьютерной Агриколы со словарём, это жутко раздражало. Талисман и его производные советовать не буду, Runebound был по сути его эволюцией, и я расскладываю его порой лишь в порывах ностальгии...

tkis написал полмесяца назад: #

добавлю в список Maximum Apocalypse. Лёгкий карточный вариант игры приключения: просто, разнообразно, без особой языковой нагрузки, неплохо реиграбельна, тем более с разными дополнениями.

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Реиграбельность сценариев сама по себе низкая, однако сценарии и квесты не главное, главное это песочница в игре, основной гемплей ходишь и мочишь тварей и игра превращается в песочницу. Ну а если это песочница, то партия может длиться долго, до 3-4 часов.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну если сценарии не делают партию, так значит реиграбельны получается, если можно так выразиться :)

Kapitanich написал полмесяца назад: #

тут кому что важнее, игра именно зайдет тем кто любитель пустошей и любитель разведывать локации ну и заодно квестик выполнить, уровень прокачать. Лично я считаю что сама по себе игра как гонка друг против друга поломана и неиграбельна из за карт замыслов, вот кооп норм. Собственно разработчики можно сказать после выхода АБ просто переделали игру из гонки в кооп песочницу. Совершенно по разному играется

morozilnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какие годные самоделки есть к игре? У кого есть опыт игры с кастомом?

SnowFox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мои самоделки:
- Открытки
- Ачивки
- Боссы к сюжетам
- Доп карты заданий
- Апгрейд механики спешал
- Уникальные особенности для врагов
- Режим песочницы

Оформляю все в свой фанатский доп, может к лету выкачу

AlonZo написал полмесяца назад: #

В добрый творческий путь, амиго!

morozilnik написал полмесяца назад: #

Звучит интересно! Если нужна помощь, то сообщите. Ждём с нетерпением! Успехов вам!

morozilnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поделитесь, пожалуйста, листом ачивок.
Ссылки из раздела файлов не рабочие.
Ну и ещё хорошо бы все их обновить.

SnowFox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ачивки на обновлении дизайна.

morozilnik написал полмесяца назад: #

Ждём с нетерпением!