1. fedor_korzhenkov 10
2. SCS 10
3. Summoning666 10
4. Alinsar13 10
5. I7OTAI7 10

Fallout. Настольная игра

Fallout: The Board Game, 2017 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Fallout. Настольная игра  

Поcтавка

комплектация:

Справочник
5 пластиковых фигурок с начальными компонентами
3 кубика V.A.T.S.
12 указателей
21 фрагмент игрового поля
14 карт преимуществ
4 листа сценариев
75 карт встреч
4 планшета игроков с 8 креплениями
100 карт заданий
23 карты замыслов
54 жетона крышек
35 S.P.E.C.I.A.L.-жетонов
27 жетонов врагов
12 жетонов особенностей
34 карты добычи
25 карт активов
11 карт уникальных активов
2 жетона могущества
10 жетонов группировок
8 жетонов заданий
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.36553 -

геймплей

7.41

глубина

7.10

оригинальность

7.37

реализация

7.56

Описание игры

редактировать

Великая война 2077 года давно миновала и ее события выветрились из памяти, но  бесплодным землям, что лежат пред вами, еще есть, о чём рассказать. Люди скитаются по пуcтыне среди мутировавших существ и роботов-изгоев в поисках чего-то большего, чем просто выживание. Теперь и вы среди них. Несомненно, сейчас этот мир - всего лишь блеклая тень его былой славы, но множество приключений и тайн все еще ждут храброго странника. И ваше приключение только началось...

 

Fallout - это пост-ядерная приключенческая настольная игра по мотивам полулярной серии видеоигр от компании Bethesda. В игре Fallout от 1 до 4 игроков берут на себя роли жителей радиоктивной пустоши - пейзажами вдохновленными играми Fallout 3 и Fallout 4.  Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов; а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. По мере того, как игроки путешествуют по карте, улучшают навыки и пополняют запасы в инвентаре, соперничающие в округе фракции приобретают власть, заставляя игроков подчиняться им, либо бороться против них. И они готовы на все, лишь бы распространить свое влияние в пустоши.

Фото из отчётов

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sirinox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления + хоумрул

Впечатления:
Базовая версия. Вызвала сильное разочарование: ожидал увидеть настольное воплощение любимой РПГ, а попал в соревновательную гонку. А ведь игра имеет интересные и длинные цепочки основных и дополнительных квестов! Но из-за высокого темпа игры редко удаётся пройти их до конца. А некоторые квесты даже увидеть почти нереально - они активируются только после 1-2 других и никак не раньше. Печально.

Да и ощущения, когда ты начинаешь и проходишь большую часть квеста, а награду получает конкурент тоже далеки от приятных. Это не говоря уж о том, что никто не вникает в суть, в сюжет квеста - игроки обращают внимание лишь на цель и стремятся к ней зачастую даже не задумываясь - а почему вообще требуется убить именно робота, а не, допустим, рейдера. Это тоже грустно.


Новая Калифорния - маст хэв, если вам понравилась базовая. Потому что уже к 4-й партии в базе понимаешь, что видел уже весь набор лута и встреч. А хочется чего-нибудь новенького. И Калифорния даёт именно это! Почти не добавляя новых механик (не напоминайте про кооп миссию - это тихий ужас даже на фоне гонки в основных квестах из базы), она расширяет имеющийся контент: новые персонажи, новые предметы, новый лут, новые монстры, новые встречи, новые квесты!!


Атомные узы. Делалась для тех, кого, как и меня, расстроила "гоночно-соревновательная" механика игры. Большей частью представляет собой официальный хоум-рул по переделке соревновательной гонки в кооперативную гонку (против игры). Дополнение устранило половину моего недовольства: наконец-то можно поиграть в команде. Однако режим гонки всё ещё бесит. Новых механик немного, но они интересны - мутации, улучшения, палатки. А отдельная колода для активации вообще необходима - я до сих пор помню тот баг, когда нам (игрокам) для квеста требовался один конкретный моб, а этот тип врагов не спавнился ВООБЩЕ, так как все карты замысла с его изображением уже были на руках!


Итог: поиграв партий 8-10 я понял, что это не тот Фоллаут, который я хотел бы видеть и взялся за переделку. Да, я составил хоум-рул. Обычно я их не люблю и избегаю, но тут не выдержал - очень уж было обидно за игру.

Начал с того, что убрал ограничение по времени и объявил тотальный кооператив, но стало слишком просто. Тогда повысил сложность сценарных врагов. Равновесие вернулось. Правда пришлось ввести доп правила для каждого из 5 сценариев (кроме кооперативного), чтобы всё работало исправно (например, теперь у каждой группировки есть база, где спавнятся враги).

Потом дописал мелкие исправления, которые были бы полезны и в базовых версиях правил (вроде правил спавна новых врагов).

Ввёл правила активации квестов - и они наконец-то перестали нагромождаться друг на друга, позволяя проникнуться как мини-историями, так и сценариями основного действия.

Добавил пару правил касательно смерти игроков, в том числе добавил режим "хардкор" (не настолько жуткий, как вы могли подумать, а лишь "одна жизнь на одного персонажа").

Ради поддержания антуража (и облегчения жизни игроков) заставил противостоящие фракции сражаться друг с другом (в упрощённом режиме для экономии времени).

Долго думал, куда приткнуть колоду замыслов (очень хотелось использовать все компоненты игры, да и идея "замыслов" нравилась) - так появились наёмники. Попутно слегка апгрейдил систему лояльности к фракциям.

Долго думал, как простимулировать игроков качаться. Появился этап "Финал". Правда его сделал необязательным, так как его стиль совершенно отличается от стиля основной игры и не нравился некоторым игрокам нашего анклава.

Итог: лично мне игра теперь очень (!!) нравится. Остальные в Братстве одобрили все правки, кроме этапа "Финал" - там мнения разделились. Из минусов - игра перестала быть гонкой со временем и потому теперь партия легко растягивается на полтора часа и более (без режима "Финал") или на 4+ часа (с режимом "Финал") при игре в четвером. Сам Финал сам по себе не долог - просто к нему приходится долго и качественно готовиться, иначе - проигрышь в самом конце партии.


Резюме: если уж брать игру, то со всеми допами. Если вам нравятся гонки со временем (соревновательные или кооперативные) и вам по душе постапокалиптика или конкретно Fallout - игра вам зайдёт.

Если же вы фанат Фоллаута, но вот режим гонки не переносите - игру можно брать, но играть придётся обязательно с хоумрулами, придуманными собственноручно (как это сделал я и другие игроки) или взятыми с просторов интернета. Иначе испытаете лютое разочарование.

BrutalBaron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не оч хоумрулы понял, имхо, это уже извращение слегка, бери Скайрим) Там квесты индивидуально даются с гонку по правилам можно занерфить.

Siar написал 2 месяца назад: #

А если сеттинг постапокалипсиса привлекает, а Скайрим не привлекает?

К тому же скайрим на английском, намного дороже и тяжелее достать.

Sirinox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В посте я описал правила весьма поверхностно, потому они и были непонятны. Если интересно - скачайте их в разделе "Файлы и ссылки" и почитайте - буду рад отзыву с "независимой" стороны.

Bopper написал 2 месяца назад: #

хоумрулы прям очень не люблю. Но почитал описание и стало прямо-таки интересно. Может с этими правилами игра откроется заново и пропадет желание ее продавать))

powerty написал 2 месяца назад: #

Добрый день. Клёво, что у вас получилось сделать игру интересной. Когда-то хотел разбор игры сделать, но так и не дописал. В ней просто живого места нет. Абсолютно сырой прототип, где поломано всё: от перемещения врагов до выполнения квестов, где награду может забрать тот, кто ни разу не стриггерил квест, кроме финальной карты (насколько помню). Забавно, что допы даже не пытаются исправлять "косяки" игры. Они просто удаляют механики и добавляют новые. Ирония дизайнеров над самими собой.

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Базовый режим игры предполагает, что каждый играет по одиночке, и когда кто-то набрал нужное количество очков, игра заканчивается победой этого игрока. Мы играли с допом в кооперативный режим. Выбираете одну из двух противоборствующих фракций, и это будет двигать вас по «сюжету». На партию тяните из стопки целей 3 карточки, которые надо выполнить к финалу. Дальше, как положено песочницам, есть куча разнообразных шмоток, врагов и событий, которые вступают в игру в разном порядке и создают каждый раз уникальную партию.

Коротко об игре: игра ориентирована на погружение и создание истории, а потому не предлагает каких-то сложных механик и действий, сделал 2 действия и передал ход. Действия - походил, почитал ивент(сделал выбор, прошёл проверку), побил монстру (покидал кубы), взаимодействие с жетонами(та же активация ивента, но по другому🙄).

Каждый из нас занимался исследованиями локаций, долбил монстров и активировал нужные по сюжету локации или для глобальных целей что-то делал, но в какой-то момент игра встала на паузу из-за этого же сюжета. По сценарному сюжету нужно было, чтобы жетон из одной локации дополз до другой, и так уж вышло по раскладке, что находились они очень далеко друг от друга. Жетон подпинывать никак нельзя, а потому он ползёт на одну локацию в момент активации этой фракции. В конце раунда всегда разыгрывается 1 карта активации, где указано, какие монстры выходят на поле или двигаются, и там же встречаются символы двух этих фракций. Всего таких карт активации 8 штук, и только на двух 2 картах активации есть нужная нам группировка (с символом щита в нашем случае). Так вот, на момент игры, когда мы уже решили закончить партию, для того чтобы сюжет продвинулся дальше, нам нужно было, чтобы жетон активировался ещё 5-6 раз! (До этого он уже прополз какое-то количество.) 5 активаций — это минимум 16 карт событий (читай как раунды) + ещё от 1 до 8 карт, смотря в какой момент выпадет уже наконец этот символ. И это ведь не конец партии, там дальше идёт следующая сюжетная цель.

Я рад, что мы не стали доигрывать эту партию, потому что шататься ~20 раундов (2-3 часа) по карте в ожидании триггера игры для хоть какого-то продвижения к финалу — БРЕД. Там не настолько увлекательный геймплей.🙄

В целом, мне понравилось, мы давненько не играли во что-то такое. Fallout — нормальная игра, если в неё вот так и играть 2–3 часа, надеюсь, нам просто не повезло с раскладкой/событиями. Для фанатов ПК игры думаю топчик, но я не играл в Fallout на ПК и во мне нету этого дополнительного интереса к игре, когда тебе хочется сходить в знакомые места в поисках отсылок или чего-то ещё.

Источник https://dzen.ru/a/Z-0FmprRhxfJgDb5

Siar написал 4 месяца назад: #
Хоумрулы

Хоумрул от https://nastol.io/fallout/reviews/281021

Очень неплохая игра но набор ПО совершенно упоротый и ломает игру наглухо. Допы делают кооп режим, но их покупать надо. Поэтому предлагаю простой хоумрул которым мы пользовались - Вначале игры разделяетесь на две команды звездочки против щитков. Чья быстрее дошла - тот и победил. получение карты вызова(agenda) членом команды это +1 опыт каждому члену команды или +1 крышка каждому члену команды, а карты вызова обратно в пачку. И так оно идет в разы веселее. а так докупайте калифорнию и атомные узы. Там будут кооперативные сценарии и модификация стандартных в кооперативные.

Если этот хоумрул не использовать, то максимум 6 баллов, а с ним 8.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы
впечатления


Поиграл в "Фоллаут" с дополнением "Новая Калифорния". Шесть партий, что вполне достаточно для формирования собственного мнения об этой коробке. Сразу можно отметить визуальное оформление и дизайн — игра и доп. сделаны очень качественно, красиво. Художники-оформители очень постарались сделать свои работы максимально привлекательными, антуражными и атмосферными. Компоненты апокалиптического Фоллаута интересно просто рассматривать на игровом столе — визуал на высшем уровне.
А вот к механикам Фоллаута возникло множество вопросов и недоумений. Почти нет взаимодействия между игроками, возможен только обмен. Карты замыслов с их победными очками и выполнение цепочки игровых квестов сделаны просто отвратительно. Авторы, похоже, делали их на скорую руку и даже не тестировали. Абсолютно бессовестно современным игроделам выпускать настолько сырой и не продуманный игровой продукт да еще по знаменитой и культовой игровой вселенной, коим, несомненно, является Фоллаут. Справедливости ради, авторы попытались исправить свои досадные ошибки выпустив дополнение "Атомные узы", что почти никак не исправило данную ситуацию. Внимательно прошерстив интенет, уже после первой партии, я внес некоторые изменения, собрав воедино фанатские наработки на форумах и собственные придумки, благо игровой опыт у меня имеется. И после третьей партии игра стала преображаться до неузноваемости. Был введен абсолютно другой подсчет победных очков и прохождение квестов, прибавился кубик "помощи" д6, добавилось несколько вариантов по регулировке времени самой игровой партии. Получилась некая помесь "амери" и "евро" направления. Результат превзошел все мои ожидания, игровая ячейка довольна и игра, наконец, приобрела законченный вид. В Фоллаут по "новым" правилам я еще, как минимум, сыграю раз десять, ибо очень интересно посмотреть различные развилки и вариации квестовых приключений, плюс интересны другие персонажи из дополнения "Новая Калифорния".
п.с.1 Дополнение "Атомные узы" — безцельная трата денег, разве только вы хотите за "дорого" кастомный зеленый кубик "помощи", вместо которого абсолютно спокойно можно использовать обычный кубик д6.
п.с.2 Мнение исключительно мое ( и нашей игровой ячейки ) и не значит, что оно правильное )))
–––

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно. Обычно наоборот Атомные узы все хвалят.

Не поделитесь со всеми своими наработками-хоумрулами?

Voland_f написал полгода назад: #

Тож интересно какие хоумрулы игру сильно перекраивают

NotGeek написал полгода назад: #

Согласен, что Атомные узы вообще никакие, потому что игра в соревновании гораздо лучше. А вот что за хоумрулы тоже максимально интересно, потому что база максимально вязкая и безформенная, при наличии великолепных находок, таких например как прекраснейший бой. Несомненно в базе игра слабая, и никакие Атомные узы не спасают! Нельзя было такую сырость выдавать, 100! При всём потенциале особенно обидно!

Godfill написал полгода назад: #

Атомные узы - отличный доп. Соревнование в игре никакущие - бегают все своими делами занимаются и квесты друг у друга воруют, причем абсолютно случайно. Хоумрулы пытаются это фиксить, но там надо треть игры переделывать, чтобы всё отлично работало.
Потому именно в коопе Фолыч прекрасен. Это уже было видно по коопному сценарию "Новая Калифорния" в одноимённом первом дополнении. В "Узах" даже небольшое взаимодействие ввели в виде кубика помощи в бою.

Mindprisons написал полгода назад: #

Волшебные хоумрулы в студию! Пожалуйста!

Rumata83 написал полгода назад: #

Присоединяюсь к вопросу насчет хоумрулов)

BAD_raven написал полгода назад: #

самый точный перенос фолыча на стол.
Игра не допилена, с багами, платными допами, чтоб поправить косяки а, что не поправили- люди сами чинят модами

It just works..

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я и писал в хоумрулах - как раз вот часть, что была придумана, фиксится этим допом)

То, что получилась помесь евро и амери - это очень плохо для амери игры. Просто ужасно, это где-то на уровне, когда для чисто игр с оверлордом типа Дума или Конана народ требует кооп сценариев и соло. Зачем? Играйте в другие игры, зачем ломать то, что работает, как задумывалось.

У меня сложилось впечатление, что вам надо просто евро какое-то раскладывать, судя по всему - как я уже писал, как раз кооп режим в Узах вообще всё исправил, теперь реально можно спокойно приключаться, а не пытаться зарабатывать очки. И взаимодействие появляется, и распределение задач.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

1."зачем ломать то, что работает, как задумывалось" - потому что НЕ РАБОТАЕТ.
2. "То, что получилась помесь евро и амери, это очень плохо для амери игры" - кому как. Базовая коробка в принципе, такой и задумывалась. И если авторы сделали подсчет очков "через левое колено", и создали игру "поломку" - это не моя проблема. Выпускать сырую, не протестированую игру на рынок - позор для разработчиков.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Оно работает. Ещё раз, ты сам написал, что получилось полуевро, игра так не задумывалась.

2. Не кому как - а ты просто поломал игру) Кто тебе сказал что база такой задумывалась? Если бы было так - они бы сделали систему из Легенд Дикого Запада.

То что не всё было оттестировано - я соглашусь, мне тоже не нравятся победные условия, но твой вариант, увы, ничего не исправил - точно также гонка вместо приключений.

Атомные Узы же превратили игру в приключение.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"а ты просто поломал игру". "Поломал" поломанную и недотестированную игру ? То есть авторы не вводили в победные условия, стр.13 правил, получения очков влияния для достижения победы конкретным игроком ? Ну нет, так нет... Интересный смысловой оксюморон получается. Впрочем, я не силен в поиске когнитивных искажений каждого конкретного индивидуума сидящего в интернете и страстно тыкающего заскорузлыми пальцами по клавиатуре ) Прошу простить, что занял Ваше время. Честь имею !

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне оч сложно разговаривать с человеком, который выдирает фразы из предложений и отвечает на них, хотя я прям даже пример привёл, про какие очки я говорил. Научись воспринимать критику. Ты просто накрутил на игру какие-то очень сомнительные вещи, которые именно что ломают механики, просто другая игра стала, не исправленная.

JetP0D написал полгода назад: # скрыть ответы

С такими и не надо разговаривать)
Всё что я прочитал и вынес из его слов выше - "га-га-га, я изоблёль хоумрулы, я молодец". Чел в своей коробчонке выдумал какие-то сюрреалистичные хоумрулы и прибежал писать отзыв.
Атомные узы у него - безцельная трата денег. Жаль, что он это в начале не указал, так бы можно было бы смело не читать всё бесполезное полотно ниже.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну раз здесь так принято общаться, тогда извольте... Слышишь чел, я написал исключительно СВОЙ отзыв об игре, ничем не нарушая регламента сайта, некоторые тесеровцы заинтересовались МОИМИ домашними изменениями и попросили поделиться, что я и сделал... Для таких как ты, сидящих в своей коробке и страдающих сюрреалистическими мигренями, я даже несколько раз написал и ВЫДЕЛИЛ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ! Цитаты :
1."Мнение исключительно мое ( и нашей игровой ячейки ) и не значит, что оно правильное"
2."эти домашние правила отлично подошли ЛИЧНО для меня и МОЕЙ игровой ячейки. Я их никому НЕ НАВЯЗЫВАЮ."
3."Сокращение времени партии на час-полтора, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, более предпочтительно"
Так что чел, впредь будь более внимателен, никаких "га-га-га" в моем отзыве не было и в помине. И свои примитивные подростковые инсинуации держи при себе.

Nickroc написал полгода назад: #

Не обращайте внимания, этот зоопарк недавно на тесере вылез, может родители стали в интернет пускать, может еще что-то. Оригинальная игра точно унылый творческий банкрот, так может лучше станет

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не принято. Хотя есть к сожалению отдельные хамовитые личности.

Спасибо что поделились.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

На свои "домашние" изменения в правилах Фоллаут я потратил несколько недель, перепробовав разные варианты, ведь у игры действительно есть хороший потенциал. Главной моей задачей было упростить подготовку, упорядочить прохождение квестов, уменьшить время партии и сделать понятный, простой, подсчет очков "влияния" в конце игры. По мнению нашей игровой ячейки (это девять человек), мои правила получились значительно лучше чем в оригинале. Естественно, со своими огрехами и шероховатостями, но работа проведена, внесены конструктивные изменения, и "сырой" Фоллаут стал удобоваримым игровым продуктом... То что получилось я и вынес на всеобщее обозрение ) Спасибо за внимание. Море удачи и дачу у моря !

Deckard написал полгода назад: #

Я думаю из игры можно бы было сделать шедевр, если прикрутить к ней приложение, которое тянуло бы всю сюжетную составляющую, и возможно накидывало врагов на карту. Но скорее всего лицензия FFG на Fallout такого не позволяет.

Siar написал полгода назад: #

>То, что получилась помесь евро и амери - это очень плохо для амери игры. Просто ужасно

Да ладно. Рыцарь-маг, Мрачная гавань, Серп, Кровь и Ярость например гибриды (ну РМ как по мне почти евро, но не суть), и что в них ужасного.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы
Синты

А может кто-нибудь подсказать, как в этой игре получить жетон синта? Уже больше 10 раз сыграли и до сих пор не попали на эту сюжетную ветку. А специально искать по всем карточкам не хочется.

pandatakenoko написал полгода назад: #

В сценарии подземка можно получить (вроде-как если идти по ветке усиления синтов)