Пришло время отчитаться за пройденное на Севере (и допройденное уже здесь, вот как много это заняло времени, верно, мой любимый Грааль?;))
Предназначение. Сыграно общим числом 8 партий.
Пролог. Я за ведьму в соло на авантюристе. Очень жёсткий режим игры, где ты либо знаешь карту, либо тебе невероятно фартит, третьего не дано. Игра сверхкризисная, поджимает во всю. За выигранные промежуточные цели дает тебе от щедрот смешные два дня.
Только невероятной силой мысли и комбинацией жеребцов и коней успел выполнить третье задание, доскакать до финала и уйти в него так, чтобы на самом последнем дне все-таки получить зачет и победную концовку) Уххх.
Из этого, к слову, можно заключить, что игра все-таки не одноразовая. Один раз в компании и один раз на авантюристе ее можно и даже интересно проходить)
Коротко об остальных партиях.
Пролог. Я и Паша Суворов: выиграл я за охотника;
Пролог. Тимофей военпред и Георгий: выиграл Георгий.
Первый сценарий: Я и Георгий: выиграл я за дровосека – язычника.
Первый сценарий: Тимофей и Георгий: выиграл Георгий.
Второй сценарий: Тимофей, я и Георгий: выиграл я за религиозного фанатика, назовем вещи своими именами).
Третий сценарий: Тимофей, я и Георгий: выиграл Георгий за лютую женщину-некроманта, я аж в осадок с той концовки выпал).
Четвертый сценарий: Тимофей, я и Георгий: выиграл я за воина-труса.
Впечатление от игры остались очень приятные. Мрачная атмосфера мифологизированного христианского предапокалиптического Средневековья через контакты и описания встреч и событий передана качественно и интересно. Да, сценарии не равноценны между собой и, если пролог и концовка, на мой взгляд, просто термоядерные, то между ними повествования все-таки немного проседает. У героев в подавляющем большинстве случаев весьма однообразные задания, что тоже заставляет немного взгрустнуть.
Но, в принципе, это все не страшно. Приключение по итогу все равно остается очень сильным, хорошим гейтвеем в игровой мир Жанны д’Арк, А большего от «Предназначения» я и ждать не думал)
Ну и конечно – ОН! Великий и Ужасный Оскверненный Грааль, по которому пройдена вся трилогия:
кампания «Последний Рыцарь» за Слоана и Мадб – 16 партий (в первой же главе начал бегать, бояться, суетиться и поумирал от озноба, со второго раза 15 глав прошел с наскока);
кампания «Эпоха Легенд» за Назира и Ниав – 17 партий (в первой жесткаческой, что уж говорить, главе меня сначала нагнала погоня авалонцев, пока я проскочил мимо лагеря Мерлина и не успел туда вернуться… а на второй раз меня и вовсе прикастрюлили в самом же начале главы при попытке спасти Мерлина и сэра Пеллеаса в Оке Бури, потом 15 глав прошел с наскока).
Не понравилось мало что. Была одна совершенно дурацкая залипуха на пару глав в «Последнем рыцаре» из серии «беги в тот край карты, а теперь вернись в этот край карты, а теперь туда, а сюжетных наворотов мы сюда особо и не насыпем», аж бросить игру хотелось (я никогда так сильно не ошибался!). Вторая аналогичная залипуха с беготней по всей карте, по которой тебе все сыпят и сыпят новые задачи «беги туда, потом туда» и ты уже просто воешь: «ДА ОСТАНОВИСЬ ЖЕ ТЫ УЖЕ, ЗАКАНЧИВАЙ, БЛ@DЬ» была в шестой главе «Эпохи Легенд».
Вот, по большому счету не понравилось лишь это. Все остальное… ну что сказать. Все остальное божественно! Отныне именно Грааль является для меня самой любимой настолкой ever, наверное. Очень хороший баланс (судя по тому, что я, даже очень стараясь, по одному разу был при смерти в каждой кампании, в базе и сиквеле в Туатане, и в страшной заварухе с бегством на последних единичках здоровья от кучи стражей и войск врага от Устья Туатана до самого Нордпоста в «Эпохе»), просто божественный сюжет, огромное количество остающихся в самом сердечке эпизодов-встреч и исследований и ряд игровых ситуаций, о которых только и остается протянуть: «Даааааа».
Чего только стоит искавший бессмертия в легендах грядущего Слоан, в финальной битве кампании с Черным Скитальцем играющий карточку «Нанесите столько урона, сколько получите сами» на главной самоубийственной атаке чудовища. И этим ценой собственной жизни так ранит тысячелетнего монстра, что Мадб удается добить его в следующей активации (в противном случае все могло закончиться куда печальнее). У тебя просто встает эта картина перед глазами, словно ты читаешь развязку мощнейшего фэнтези-романа, настолько к этому моменту глубоко твое погружение в происходящее!
А ведь это еще не основное, основное в этом мире, конечно, побочные и главные нити сюжета, от историй с Бледной Владычицей, головой Морриган, магом из Бельма, Хранителем Тайн и многими другими западающими в душу сюжетами до объяснения, почему и как мы стали вечными хранителями Авалона (и каким образом именно Ниав получила свое «бессмертие»). Что-то успел занести в блокнот Путешественника Назира, что-то навсегда останется в моем сердце настолько, что и заносить не надо.
Я оставил в Авалоне частичку своей души, как оставили наши герои свои частички Хранителей человечества.
И это просто потрясающе! О подобном тяжело было даже мечтать. Но это со мной случилось. Просто счастье)